история власа лентяя и лоботряса чему учит
История Власа, лентяя и лоботряса
Влас Прогулкин —
милый мальчик,
спать ложился,
взяв журнальчик.
Всё в журнале
интересно.
— Дочитаю весь,
хоть тресну! —
Ни отец его,
ни мать
не могли
заставить спать.
Засыпает на рассвете,
скомкав
ерзаньем
кровать,
в час,
когда
другие дети
бодро
начали вставать.
Когда
другая детвора
чаевничает, вставши,
отец
орет ему:
— Пора! —
Он —
одеяло на уши.
Разошлись
другие
в школы, —
Влас
у крана
полуголый —
не дремалось в школе чтоб,
моет нос
и мочит лоб.
Без чаю
и без калача
выходит,
еле волочась.
Пошагал
и встал разиней:
вывеска на магазине.
Грамота на то и есть!
Надо
вывеску
прочесть!
Прочел
с начала
буквы он,
выходит:
«Куафер Симон».
С конца прочел
знаток наук, —
«Номис» выходит
«рефаук».
Подумавши
минуток пять,
Прогулкин
двинулся опять.
А тут
на третьем этаже
сияет вывеска —
«Тэжэ».
Прочел.
Пошел.
Минуты с три —
опять застрял
у двух витрин.
Как-никак,
а к школьным зданиям
пришел
с огромным опозданьем.
Дверь на ключ.
Толкнулся Влас —
не пускают Власа
в класс!
Этак ждать
расчета нету.
«Сыграну-ка
я
в монету!»
Проиграв
один пятак,
не оставил дела так…
Словом,
не заметил сам,
как промчались
три часа.
Что же делать —
вывод ясен:
возвратился восвояси!
Пришел в грустях,
чтоб видели
соседи
и родители.
Те
к сыночку:
— Что за вид? —
— Очень голова болит.
Так трещала,
что не мог
даже
высидеть урок!
Прошу
письмо к мучителю,
мучителю-учителю! —
В школу
Влас
письмо отнес
и опять
не кажет нос.
Словом,
вырос этот Влас —
настоящий лоботряс.
Мал
настолько
знаний груз,
что не мог
попасть и в вуз.
Еле взяли,
между прочим,
на завод
чернорабочим.
Ну, а Влас
и на заводе
ту ж историю заводит:
у людей —
работы гул,
у Прогулкина —
прогул.
Словом,
через месяц
он
выгнан был
и сокращен.
С горя
Влас
торчит в пивнушке,
мочит
ус
в бездонной кружке,
и под забором
вроде борова
лежит он,
грязен
и оборван.
Дети,
не будьте
такими, как Влас!
Радостно
книгу возьмите
и — в класс!
Вооружись
учебником-книгой!
С детства
мозги
развивай и двигай!
Помни про школу —
только с ней
станешь
строителем
радостных дней!
Конспект урока на тему «В.В.Маяковский «История Власа-лентяя и лоботряса» и А.Л.Барто «Снегирь»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока
Создать условия для ознакомления учащихся с биографией В.В.Маяковского и А.Л.Барто и их произведениями.
Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения.
Планируемый результат (для выпускника)
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;
понимать информацию, представленную разными способами.
Планируемый результат урока
Ознакомлен с биографией авторов и их произведениями;
Выражает свои чувства по отношению к прочитанному, видит настроение лирического произведения.
Учебник, проектор, дидактический материал.
Основные термины, понятия
Лоботряс, лентяй, куафер, Тэжэ.
-Здравствуйте, ребята. С каким настроением вы пришли на урок? Покажите жестом: если настроение хорошее, то большой палец вверх, если не очень, то вбок, а если совсем плохое, то вниз.
Приветствуют учителя и друг друга.
Жестом показываю свое настроение.
-Ребята, о чем шла речь на прошлых уроках? Что вы изучали?
-С какими героями вы путешествовали «вокруг Маршака»?
-Что вам больше всего запомнилось с прошлых уроков и из биографии Маршака?
-Сегодня мы продолжим наше путешествие. А куда на этот раз отправились наши друзья, мы узнаем на странице 102.
-Кто начинает свое выступление? ( Портрет на слайде)
Рассказывает детям о поэте.
Ребята, а кто из вас уже знаком с произведениями Маяковского? Назовите их.
-А с каким произведением мы с вами сегодня познакомимся?
-Какую цель перед собой поставим?
Отвечают на вопросы учителя
-Мы изучали творчество С.Я.Маршака.
— С близнецами Игорем и Олей и профессором Николаем Александровичем Рождественским.
Высказывают свое мнение.
Открывают учебник на стр.102, читают авторский текст.
Отвечают на вопросы учителя.
-В 1928 г. На утреннике в парке «Сокольники»
Рассматривают фото парка на слайде.
-Владимир Владимирович Маяковский.
Называют известные произведения автора.
Озвучивают тему и цель урока.
-Изучить стихотворение В.В.Маяковского «История Власа – лентяя и лоботряса».
К. Умеет с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
П. Умеет осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Р. Принимает и сохраняет учебную задачу .
Этап анализа и интерпретации его смысла
I. Работа с текстом 1-го произведения
Работа с текстом до чтения.
Организует подводящий диалог.
-Рассмотрите, пожалуйста, иллюстрацию в учебнике. Что вы видите?
-Что можно узнать о мальчике из названия стихотворения?
-Кто такой «лоботряс?»
-От каких слов образованно?
-Выделите корень в этом слове.
-Как вы думаете, почему Маяковский так характеризует своего героя?
Прочитав текст, узнаем, чьи предположения были верны.
Работа с текстом во время чтения.
Объяснение незнакомых слов, лексическое значение которых представлено на слайде (кауфёр, ТэЖэ, боров).
Работа с текстом после чтения.
-Ребята, что необычного вы заметили в этом стихотворении?
-Именно такой способ записи и прославил Маяковского.
-Понравилось вам стихотворение? Что показалось смешным? А что серьезным?
-Маяковский прослеживает несколько лет из жизни Власа, меняется ли его отношение к герою?
-Как вы относитесь к герою? Хотели бы вы себе такого друга?
— Как вы считаете Влас герой или антигерой? Почему?
-Чему учит нас эта история?
— Давайте продолжим наше увлекательное путешествие и прочитаем, что происходит на утреннике. Стр.107.
II. Работа с текстом 2-го произведения.
Работа с текстом до чтения. Организует подводящий диалог.
-Кто же ждет своей очереди?
-Вы знакомы с этой поэтессой? Какие произведения вы знаете?
Рассказывает об А.Л.Барто.
— Ребята рассмотрите иллюстрацию на стр.109. Что на ней изображено? Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом произведении?
-Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма и узнаем, что же приготовила нам, на тот момент, еще совсем молодая Агния Барто.
-Ребята, какие чувства у вас вы
— Что вы можете сказать об этом мальчике? Дайте ему характеристику.
-Как менялось настроение мальчика?
Работа с текстом во время чтения.
-Давайте прочитаем произведение по четверостишьям и найдем слова\словосочетания, выражающие чувства и настроение героя.
Работа с текстом после чтения.
-Герой из стихотворения Барто это положительный персонаж или отрицательный?
-Чему учит ее произведение?
-Ребята, на ваших столах лежат карточки. Что в них написано?
-Какое задание можно выполнить?
-Отлично, объединитесь в пары и запишите в каждый столбик качества, подходящие к герою.
— Какие качества вы отнесли к Власу? Какие ко второму мальчику? Почему вы так считаете?
Вступают в диалог с учителем.
Рассматривают иллюстрацию в учебнике. Рассуждают. Высказывают свое мнение.
-Что он был очень ленивым и безответственным.
-бездельник, лентяй и т.д.
-Лоб и тряс. Трясти лбом.
-В этом слове 2 корня: лоб и тряс.
Предполагают, высказывают свое мнение.
Читают. Объясняют лексическое значение незнакомых слов.
Вступают в диалог с учителем
-Его запись. Оно записано лесенкой.
Высказывают свое мнение.
Читают авторский текст.
Вступают в диалог с учителем.
-Агния Львовна Барто.
Называют известные произведения автора.
Рассматривают иллюстрацию, предполагают, о чем произведение.
Смотрят фрагмент из мультфильма.
Рассуждают. Характеризуют героя.
Рассуждают. Высказывают свое мнение.
-Сначала он был радостный и восхищённый, потом грустный, огорченный, и снова радостный, счастливый.
Читают текст. Находят в нем слова\словосочетания, выражающие чувства и настроение героя.
Высказывают свое мнение.
-Карточка разделена на два столбика: в первом Влас, во втором мальчик из стихотворения «Снегирь».
-Можно сравнить героев.
Выполняют задание в карточках
Обсуждают выполненную работу с учителем.
Высказывают свое мнение, аргументируя его.
К: формулирует собственное мнение и позицию
Л: Умеет слушать и слышать собеседника.
Р: формулирует несложные выводы, основываясь на тексте;
П: строит сообщения в устной форме.
Рефлексия учебной деятельности.
Продолжите, пожалуйста, предложения.
На уроке я узнал (а)_________________________.
История Власа заставила меня задуматься ________________.
Мальчик из стихотворения «Снегирь» научил меня _____________________.
Р: Оценивает и осознаёт то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознаёт качества и уровня усвоения.
Дома вы должны подготовить выразительное чтение этих произведений. Если есть желание, можете выучить наизусть понравившееся стихотворение.
Открывают дневники, записывают домашнее задание.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-242111
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
История Власа – лентяя и лоботряса (В сокращении)
История Власа – лентяя и лоботряса
Засыпает на рассвете,
не дремалось в школе чтоб,
вывеска на магазине.
а к школьным зданиям
с огромным опозданием.
не оставил дела так…
– Очень голова болит.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
История мира — это история противостояния тайных обществ
История мира — это история противостояния тайных обществ (Вместо предисловия)С момента возникновения первой организованной человеческой общности наверняка почти сразу же внутри нее образовалось общество заговорщиков. История человечества не мыслится без тайных
История
История Ранняя история (до 1945 года) Макет первого искусственного спутника Земли.23 марта 1881 года находящийся в заключении Н. И. Кибальчич высказал идею ракетного летательного аппарата с качающейся камерой сгорания для управления вектором тяги. Этот человек разработал
История государства — история кораблестроения
История государства — история кораблестроения Главным средством защиты интересов любой державы мира являются вооруженные силы: армия и военный флот. При этом они совершенствуются одновременно с развитием государства. А потому справедливо говорить о том, что история
История государства – история кораблестроения
История государства – история кораблестроения Главным средством защиты интересов любой державы мира являются вооруженные силы: армия и военный флот. При этом они совершенствуются одновременно с развитием государства. А потому справедливо говорить о том, что история
История
История Обзор истории серийных убийств – нелегкая задача, поскольку трудно установить, когда именно они начались. С одной стороны, этот вид преступлений кажется уникальным, то есть феноменом, порожденным нашим временем, характеризующимся различными социальными
ИСТОРИЯ
История 1
История 1 1999 год. Анастасия К. готовилась к международному вокальному конкурсу почти полгода. Каждодневные репетиции с педагогом по вокалу и усердная самостоятельная работа отточили мастерство трех исполняемых произведений до совершенства. Все готово для успешного
История 2
История 2 Константин Д. привык к восторженным возгласам в свой адрес. «Поет, как Бог! – говорили про него в музыкальных кругах города N. – Что ему делать в нашем захолустье? В столицу ему надо, в столицу!»«И правда! – решил друг Константина Борис. – Хватит тебе, Костян,
История 3
История 3 Марине Ф. на престижном вокальном конкурсе пророчили легкую победу. Но совершенно неожиданно в первых турах конкурса ярко выступила молодая, никому не известная Галина Р. И хотя Марина Ф. по количеству баллов все же удерживала первое место, отрыв от ближайшей
История 4
История 4 Эта история о милой девушке, мечтавшей стать звездой, хотя особыми талантами Господь ее не наделил. Ну да, поет. Ну да, вполне мила и привлекательна. Но она, назовем ее Катя, все же решила испытать свое счастье и поехала на кастинг очередной «Фабрики звезд». Стоит ли
История спорта или история физической культуры и спорта?[6]
История спорта или история физической культуры и спорта?[6] В современных условиях значительно повышаются требования ко всем общественным дисциплинам, в том числе к исторической науке, а следовательно, и к составной ее части – истории физической культуры.История
История
История См. также «Прошлое», «Русская история», «Средневековье», «Традиция», «Цивилизация и прогресс» Философия изучает ошибочные взгляды людей, а история — их ошибочные поступки. Филип Гедалла История — это наука о том, чего уже нет и не будет. Поль Валери История —
История См. также «Прошлое», «Русская история», «Средневековье», «Традиция», «Цивилизация и прогресс»
История См. также «Прошлое», «Русская история», «Средневековье», «Традиция», «Цивилизация и прогресс» Философия изучает ошибочные взгляды людей, а история – их ошибочные поступки. Филип Гедалла* История – это наука о том, чего уже нет и не будет. Поль
Конспект урока по литературному чтению «Путешествие одиннадцатое. В. Маяковский «История Власа- лентяя и лоботряса»». (4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока литературного чтения
Тема: Путешествие одиннадцатое. В. Маяковский «История Власа- лентяя и лоботряса».
Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с произведением В. Маяковского «История Власа- лентяя и лоботряса».
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный.
— познакомить с фактами из биографии В. Маяковского;
— совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения;
-формировать у школьников качества вдумчивого читателя;
-развивать умение работать с текстом (находить доказательства своим высказываниям, составлять характеристику на основе текста);
-формировать правильный тип читательской деятельности;
А) Познавательные УУД:
— развивать умения извлекать необходимую информацию из текста;
-развивать умение проводить наблюдение и делать самостоятельные выводы;
-развивать умение выражать свои мысли, осознанно строить свое высказывание в устной форме;
Б) Коммуникативные УУД:
-формировать умение обосновывать свою точку зрения, допускать возможность существования различных точек зрения;
-совершенствовать умение слушать, понимать речь других и концентрировать внимание;
В) Регулятивные УУД:
-овладевать способностью принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-контролировать правильность действий и вносить необходимые коррективы;
-оценивать поступки персонажей, жизненные ситуации, с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-выражать свое отношение к героям, прочитанного произведения, к их поступкам.
-учебник ( Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В Литературное чтение Учебник для 4-го класса 2ч. Изд. «Баласс» 2015г.);
-рабочая тетрадь ( Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Тетрадь по литературному чтению 4 кл. Изд. «Баласс» 2015г.).
а) обсуждение подзаголовков «Путешествия 11».
б) чтение «Путешествия 11».
Цель: тренировать навык чтения, слушания, понимания.
1.Подготовка к восприятию произведения.
2. Рассказ об авторе.
Цель: сообщить сведения о писателе.
4.Первичное восприятие. Цель: донести до детей содержание стихотворения.
5.Проверка первичного восприятия.
Цель: выяснение уровня понимания текста учениками.
6.Повторное чтение вслух и анализ частей произведения.
Цель: формировать умения анализировать и понимать содержание стихотворения, замысел автора.
Цель: формирование умения обобщать, формулировать идею произведения и доказывать свою точку зрения.
2.Выразительное чтение произведения.
Цель: закрепление изученного материала.
-Здравствуйте, ребята. Тихонечко садитесь.
-Ребята, откройте учебники на 102 странице. Прочитайте про себя подзаголовки «11 путешествия».
-Прочитайте первый подзаголовок.
-Как вы думаете, что означает эта дата?
-Прочитайте второй подзаголовок.
-Что такое литературный утренник?
-Верно. А кто знает, что такое Сокольники?
-Прочитайте последний подзаголовок путешествия.
-Кто такой Юрий Олеша?
-С какими его произведениями вы знакомы?
-Хорошо. А кто такой Николай Рождественский?
-Как и в предыдущих путешествиях, кто будет героями этого путешествия?
-Начинаем читать по абзацам. Прочитайте первый абзац вслух.
-О чем говорится в этом абзаце?
-Прочитайте второй абзац.
-Что такое духовой оркестр?
-Духовой оркестр- это оркестр, в состав, которого входят духовые и ударные музыкальные инструменты.
-В этом абзаце нам встретилось еще слово эстрада. Эстрада- это возвышение для выступающих перед публикой исполнителей чего-нибудь.
-О чем говорится в этом абзаце?
-Прочитайте следующие 2 абзаца.
-О чем мы прочитали?
-Ребята, Лев Кассиль-русский советский писатель, сценарист, прозаик. Родился 27 июня в слободе Покровской (г. Энгельс на Волге) в семье врача. Учился в гимназии. Сотрудничал с Покровской детской библиотекой-читальней, при которой организовывались для детей рабочих различные кружки, в том числе издавался и рукописный журнал, редактором и художником которого был Кассиль. В 1924 году Лев Абрамович написал свой первый рассказ, который был напечатан в 1925 в газете «Новости радио». Все свободное время отдавал чтению русской классики.
-Прочитайте текст до конца.
-Хорошо. Ребята, для кого устраивали утренник?
-Кто выступал на утреннике?
-Каким вы увидели Владимира Маяковского?
-Как вы думаете, какими могут быть его произведения?
-А какие произведения Маяковского вы читали?
-Сейчас я вам расскажу о Маяковском, а вы внимательно слушайте и будьте готовы ответить на мои вопросы.
-Родился Владимир Маяковский 19 июня 1893года в небольшом селении Багдати в Грузии, в семье лесничего.
Вместе с сёстрами Олей и Людой любил рисовать, лепить глиняные игрушки, лазать на горы и производить раскопки в старой крепости.
Еще не умея читать, знал много стихов, лучше всех играл в рифмы и
В 9 лет поступил в гимназию в городе Кутаиси, но после смерти отца семья переехала в Москву, где Маяковский продолжил обучение.
После гимназии поступил в Строгановское училище живописи, ваяния и зодчества. Занятия живописью сочетал с литературным творчеством.
Для детей Маяковский написал стихи, поэтические сказки, создал книжки-картинки. Он был талантливейшим художником, его рисунки дополняли его стихи.
-Где родился Маяковский?
-Чем любил заниматься с сестрами?
-Что писал Маяковский для детей?
-Вы внимательно слушали, молодцы.
-Как называется произведение, которое Маяковский читал на утреннике?
-Из названия мы можем предположить, какой Влас?
-Давайте, рассмотрим иллюстрацию к этому стихотворению на 103 странице учебника. Что можно сказать о Власе, глядя на иллюстрацию?
-Ребята, приготовьтесь слушать стихотворение в исполнении мастера художественного слова.
-О ком идет речь в этом стихотворении?
-Что вам показалось смешным в этом стихотворении?
-А что вам показалось серьезным в этом стихотворении?
-А кто такой чернорабочий?
-В толковом словаре Ожегова говорится, что чернорабочий-это рабочий, используемый на физической работе, без образования.
-Ребята, а напомнило ли вам стихотворение Маяковского какой-либо другой художественный текст?
-Что общего между этими произведениями?
-Сейчас самостоятельно прочитайте текст про себя и подготовьтесь читать его вслух.
-Достаточно. Как рисует Маяковский ребенка Власа?
-Верно, это прямая авторская характеристика.
-Что мы узнаем в этом отрывке?
-Откройте свои рабочие тетради на 78 странице. Прочитайте второе задание.
-Какими сведениями мы можем дополнить таблицу?
-Запишите эти сведения в таблицу.
-Что значит возвратился восвояси?
-Остановись. О чем говорится в этом отрывке?
-Что можно выписать в таблицу?
-Хорошо, запишите в тетрадь.
-О чем мы прочитали?
-Запишите в рабочую тетрадь самостоятельно, что узнали о Власе.
-Прочтите, что вы записали.
-Хорошо. Продолжай читать….
-Достаточно. Запишите самостоятельно в тетрадь, что узнали.
-ВУЗ-это высшее учебное заведение.
-Прочитайте, что вы записали.
-Запишите, что узнали о Власе.
-Прочитайте, что записали.
-Дочитай стихотворение до конца.
-О чем мы прочитали?
-К чему он призывает детей?
-Какие приметы времени встретились в стихотворении?
-Верно. Все эти приметы помогают нам создать образ прошлого века.
-Как меняется отношение автора к герою, на протяжении всего стихотворения?
-Ребята, скажите, вам нравится Влас?
-Значит этот персонаж герой или антигерой?
-Подчеркните в рабочей тетради слово антигерой.
-В этом стихотворении Владимир Маяковский занял позицию обличителя. Как, вы думаете, что обличает Владимир Маяковский?
-Запишите в рабочую тетрадь, что обличает Маяковский.
-Ребята, а вам жалко Власа?
-Обсудите в парах, что бы вы посоветовали Власу изменить в себе, в своем характере, чтобы стать настоящим хорошим человеком.
-Ребята, какова тема этого произведения?
-А какая основная мысль?
-Прочитайте текст про себя еще раз. Подготовьтесь к выразительному чтению, помните, что стихотворение надо читать обличающе, а в конце с призывом.
-Начинаем читать. Один читает, а остальные следят и готовятся продолжить чтение.
-Молодец, ты читал в нужном темпе, делал паузы, ставил логические ударения.
-Хорошо, ты читал с нужной интонацией, не допускал ошибок, я советую тебе не торопиться, читать по медленнее.
-Ты читал в нужном темпе, с правильной интонацией, не допускал ошибок.
-Молодец. У тебя получилось передать настроение автора, читал в нужном темпе.
-Ребята, в каком путешествии мы сегодня побывали?
-С какими известными людьми мы познакомились?
-Что интересного вы узнали о Маяковском?
-Поэзия Маяковского дает пищу для читателей всех возрастов: от самых маленьких до взрослых.
-С.103-107 выразительно читать или отрывок наизусть.
-Ребята продолжите фразы.
-Спасибо за урок. Урок окончен.
Ребята садятся на места.
Читают названия подзаголовков.
-Эта дата означает, что событие, о котором говорится в этом путешествии, произошло в 1928 году.
-Литературный утренник в Сокольниках.
-Выступление, на котором читают произведения писателей.
-Юрий Олеша и … профессор Николай Александрович Рождественский.
-Русский советский писатель.
-Сказка «Три толстяка».
-Ученый, профессор (читает студентам лекции по истории русской литературы).
-Близнецы Игорь и Оля
Ученик читает текст.
-О сборах в новое путешествие.
Ученик читает второй абзац.
-В этом абзаце говорится о том, как Игорь, Оля и Николай Александрович попали в 1928 год в парк «Сокольники».
Ученик читает текст.
-Мы прочитали о том, что на утреннике уже выступил Лев Кассиль.
-Что сейчас выступает В. Маяковский.
-Для взрослых и детей.
-Лев Кассиль и Владимир Маяковский.
-Рисовать, лепить глиняные игрушки, лазать на горы.
-стихи, сказки, книжки-картинки.
-«История Власа- лентяя и лоботряса».
-Любит читать перед сном журналы.
Ребята слушают стихотворение.
-Мне показалось смешным, что Влас неграмотный.
-Мне показалась смешной его фамилия-Прогулкин.
-Мне показалось серьезным, что Власа за его безделие выгнали с работы.
-Мне показалось серьезным, что он необразованный, поэтому его взяли только чернорабочим.
-«Балладу о фокусах шоколада» Ю.Мориц.
Ребята читают текст.
Без чаю и без калача выходит, еле волочась.».
-Влас Прогулкин- милый мальчик,
Спать ложится, взяв журнальчик.
Все в журнале интересно.
Дочитаю весь, хоть тресну!
-Когда Влас ложится спать и как собирается в школу.
-Расскажи о Власе- герое стихотворения.
-Дочитаю весь, хоть тресну!
-Засыпает, скомкав ерзаньем кровать.
-«Пошагал и встал разиней: вывеска на магазине…..
Что же делать- вывод ясен:
-В этом отрывке говорится о дороге Власа в школу.
-«Пришел в грустях, чтоб видели….
Словом, вырос этот Влас- настоящий лоботряс.».
-Мы прочитали о дороге домой и о письме учителю.
Учащиеся работают самостоятельно.
-«Мал на столько знаний груз…
Словом через месяц выгнан был и сокращен.»
Ребята выполняют задание.
-Не мог попасть в вуз.
-Ту ж историю заводит.
-С горя Влас торчит в пивнушке,
Мочит ус в бездонной кружке,
и под забором вроде борова
лежит он, грязен и оборван.
-О его дальнейшей жизни.
-Дети, не будьте такими, как Влас.
Помни про школу- только с ней станешь строителем радостных дней!»
-В этом отрывке Маяковский обращается к детям.
-Владимир Маяковский призывает детей ходить в школу и дружить с книгами.
-Вывески «Куафер Симон», «Тэжэ».
-Работа чернорабочим на заводе.
-Сначала «милый мальчик», потом «разиня», «лоботряс», а в конце стихотворения «под забором вроде борова лежит он грязен и оборван».
-Потому, что он ленивый, неграмотный, безработный.
-Нежелание ходить в школу.
-Мы бы посоветовали ложиться раньше спать.
-Не прогуливать школу.
-Не обманывать родителей.
-Быть ответственным рабочим.
-Надо быть трудолюбивым, ходить в школу, хорошо учиться, много читать, слушаться родителей,
Учащиеся читают стихотворение.
Ученик читает первую часть.
Ученик читает вторую часть.
Ученик читает третью часть.
Ученик дочитывает текст до конца.
-Мы побывали на литературном утреннике 1928 года в Сокольниках.
-Мы познакомились с такими людьми, как Лев Кассиль, Владимир Маяковский.
-Маяковский родился в Грузии.
-Любил рисовать, лепить глиняные игрушки, лазать на горы.
-История Власа заставила меня задуматься…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1549259
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.