иу5 бауманка что это
Иу5 бауманка что это
Разработка систем управления для экономических и организационных структур. Использование методов искусственного интеллекта и платформы обработки больших данных.
О кафедре
Кафедра «Системы обработки информации и управления» обучает студентов различным аспектами разработки систем управления для экономических и организационных структур разной отраслевой принадлежности и разной величины: от систем для малых и средних предприятий до отраслевых и общегосударственных систем управления. В проблематику кафедры входит архитектура систем, прикладное программное обеспечение, реализующее конкретные бизнес-процессы, а также платформенное программное и техническое обеспечение, включающее базы данных, хранилища данных, озёра данных, графы знаний, системы блокчейн, сервера приложений, средства интеграции, платформы интернета вещей, системы виртуальной и дополненной реальности, а также другие компоненты платформ.
Особое внимание на кафедре уделяется средствам искусственного интеллекта, используемым при разработке систем управления. Активно применяются нейросети, средства логического искусственного интеллекта, сложные графовые и имитационные модели, средства взаимодействия на естественных языках, средства машинного обучения для обработки сигналов, визуальных изображений, речи и видео. В качестве перспективы систем управления кафедра предлагает гибридные интеллектуальные информационные системы, включающие сознание, подсознание, модули этики, целеполагания, адаптации к окружающей среде и другие блоки общего искусственного интеллекта.
г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, 9 этаж, каб. 902
Фильм о кафедре «Системы обработки информации и управления»
Заведующий кафедрой ИУ5 | Системы обработки информации и управления
Практика и будущая карьера
Карьерный путь выпускника, выбравшего область разработки, внедрения и сопровождения корпоративных систем управления обычно начинается с позиции специалиста технической поддержки пользователей, администратора приложений, консультанта по одному из модулей корпоративной системы, Data-инженера или Machine Learning-инженера. После накопления профессионального опыта выпускники продолжают свою карьеру как руководители команд и групп по этим направлениям, архитекторы приложений. Следующей ступенью являются позиции менеджера проектов или продуктов, специалиста по взаимодействию с клиентами и подрядчиками, руководителя группы ИТ-архитектуры предприятия. Высший эшелон ‒ это ИТ-директора предприятий, руководители консалтингового бизнеса или бизнеса по разработке приложений.
Большая конкуренция за наших выпускников обусловлена их высоким уровнем подготовки. Широкий спектр работодателей из различных секторов экономики обеспечивает им высокий уровень оплаты труда и гарантированный социальный пакет. В течение многих лет в ежегодных рейтингах выпускников российских университетов молодые специалисты, окончившие МГТУ имени Баумана, занимают первое место по востребованности работодателями. Немалый вклад в это вносит кафедра систем обработки информации и управления.
Выпускники кафедры «Системы обработки информации и управления» работают в крупнейших ИТ-компаниях, как российских (Яндекс, Сбертех, Mail.ru, НИИ Восход), так и зарубежных (Google, Cisco и других).
Помимо этого, наши выпускники работают в РФ и за рубежом в ведущих международных компаниях–разработчиках корпоративных систем управления, как основанных в России, так и имеющих здесь свои представительства или центры разработки: SAP, Microsoft, 1C, Oracle. IBM, Галактика, Infor, а также в сотнях консалтинговых компаний-партнёров по внедрению бизнес-приложений, в том числе в таких крупных, как PwC, EY, Deloitte, KPMG, IBM, Accenture.
Кафедра «Системы обработки информации и управления»
Аспирантам
Условия поступления
Перечень вступительных испытаний и их приоритетность при ранжировании списков поступающих
Дополнительно к вступительным испытаниям обязательно предоставляется реферат по избранным направлению подготовки и направленности, который оценивается отдельно.
Шкала оценивания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания (для каждого вступительного испытания)
В МГТУ им. Н.Э. Баумана установлено следующее минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания:
• для каждого вступительного испытания и реферата отдельно: 3 балла;
• для суммы вступительных испытаний и реферата: 12 баллов.
Уровень знаний поступающего оценивается экзаменационной комиссией по пятибалльной системе (шкале оценивания). Каждое вступительное испытание оценивается отдельно.
Информация о формах проведения вступительных испытаний
МГТУ им. Н.Э. Баумана определено, что вступительные испытания, как правило, проводиться в письменной форме, а по отдельному решению председателя экзаменационной комиссии в устной.
Программы вступительных испытаний на кафедре ИУ5
Информация о порядке учета индивидуальных достижений поступающих
В пределах каждого учитываемого индивидуального достижения предоставление баллов является однократным (не предполагается их суммирования за одну и ту же статью или патент), а также пропорционально вкладу (соавторство и т.п.) поступающего на обучение в МГТУ им Н.Э.Баумана.
Представленные к учету за индивидуальные достижения статьи и патенты должны быть опубликованы до дня окончания приёма документов. Справки о приеме к публикации не принимаются и не учитываются.
Представленные к учету индивидуальные достижения в обязательном порядке должны соответствовать направленности будущих исследований поступающего.
Начисление баллов суммарно по всем индивидуальным достижениям ограничивается 5 баллами.
Информация о возможности подачи документов, необходимых для поступления, в электронной форме
Подача документов, необходимых для поступления в МГТУ им. Н.Э. Баумана для обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в электронной форме не осуществляется в 2017 году.
Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для поступающих инвалидов
Поступающие инвалиды сдают вступительные испытания в порядке, установленном правилами приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре МГТУ им. Н.Э. Баумана с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности).
При проведении вступительных испытаний для поступающих инвалидов обеспечивается соблюдение следующих требований:
Вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории, количество поступающих в одной аудитории не должно превышать при сдаче вступительного испытания в письменной или в устной форме 12 и 6 человек соответственно.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего количества поступающих инвалидов, а также проведение вступительных испытаний для поступающих инвалидов в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Продолжительность вступительных испытаний по письменному заявлению поступающих, поданному до начала проведения вступительных испытаний, может быть увеличена по решению председателя экзаменационной комиссии, но не более чем на 1,5 часа.
Присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором).
Поступающим предоставляется в доступной для них форме инструкция по порядку проведения вступительных испытаний.
Поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания, пользоваться необходимыми им техническими средствами.
Обеспечивается возможность беспрепятственного доступа поступающих в экзаменационные аудитории, туалетные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий ограничений поступающих инвалидов:
а) для слепых:
• задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
• письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистентом;
• поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляются компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
• обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 лк;
• поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
• задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом, возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
• задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры индивидуального пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования;
г) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
д) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
е) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей) письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту.
Условия, указанные в пунктах 6.2 и 6.3 предоставляются поступающим по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий*.
Информация о возможности дистанционной сдачи вступительных испытаний (в случае если организация обеспечивает дистанционное проведение вступительных испытаний)
Дистанционная сдача вступительных испытаний, необходимых для поступления в МГТУ им. Н.Э. Баумана для обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре не осуществляется в 2017 году.
Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний
По результатам решения экзаменационной комиссии о прохождении вступительного испытания поступающий (доверенное лицо) вправе подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного испытания.
Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только соблюдение установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) правильность оценивания результатов вступительного испытания.
Апелляция подается одним из способов, указанных в пункте 4.4 настоящих правил приема.
Апелляция подается в день объявления результатов вступительного испытания или в течении следующего рабочего дня. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения вступительного испытания также может быть подана в день проведения вступительного испытания.
Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего рабочего дня после дня подачи апелляции.
При рассмотрении апелляции имеют право присутствовать члены экзаменационной комиссии и поступающий (доверенное лицо), который должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность.
При рассмотрении апелляции МГТУ им. Н.Э. Баумана соблюдаются условия, необходимые для поступающих инвалидов, в порядке, установленном настоящими правилами приема.
Члены экзаменационной комиссии, чье решение оспаривается, в состав апелляционной комиссии не включаются.
После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии:
• отказать в удовлетворении заявления поступающего и оставить оценку результатов вступительного испытания без изменения;
• отказать в удовлетворении заявления поступающего и понизить выставленную оценку;
• удовлетворить заявление поступающего и повысить выставленную оценку.
При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение принимается большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя или председательствующего на заседании апелляционной комиссии.
Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (доверенного лица) и хранится в личном деле поступающего. Факт ознакомления поступающего (доверенного лица) с решением апелляционной комиссии заверяется подписью поступающего (доверенного лица).
Образец договора об оказании платных образовательных услуг
Информация о местах приема документов, необходимых для поступления
105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1 Управление докторантуры и аспирантуры. Комн. 234 (главный корпус).
Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library
Персональные инструменты
Кафедра ИУ5 «Системы обработки информации и управления»
«Системы обработки информации и управления» ( ИУ5 ) | |
---|---|
Факультет | ИУ |
Вуз | МГТУ им. Н. Э. Баумана |
Международное название | Department IC5 «Automatic Information Processing and Control Systems» |
Год основания | 1938 г. |
Зав. кафедрой | Черненький В. М. |
Юридический адрес | 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1 |
Аудитория | 902 |
Сайт | iu5.bmstu.ru |
Тел. | (499) 267-54-34, (499) 263-60-20 |
Основными направлениями обучения являются программирование, информационное обеспечение, вычислительные сети и телекоммуникации, моделирование и системное проектирование АСУ. Знакомство студентов с основами информатики и особенностями будущей профессии начинается уже на первом курсе обучения.
Содержание
Специальности
Кафедра существляет подготовку бакалавров и магистров по направлению «Информатика и вычислительная техника» (09.03.01 и 09.04.01 соответственно), а также ведет прием в аспирантуру по следующим научным специальностям:
Основные направления подготовки:
История кафедры
Направление «Информатика и вычислительная техника» зародилась в конце 30-х годов на кафедре «Счетно-решающие приборы и устройства» (предшественник ИУ5).
Основателями кафедры стали профессора С.О. Доброгурский, Н.И. Пчельников, а также главные конструкторы приборостроительных заводов К.Н.Богданов и С.Н.Калашников. При возникновении факультета «Приборостроение» на нем была одна единственная кафедра — кафедра «Точного приборостроения». По мере расширения объема изучаемых дисциплин из этой кафедры вырастали другие кафедры, занимавшиеся изучением того или иного класса приборов. В их числе была создана кафедра «Счетно-решающие приборы и устройства». Создание кафедры было обусловлено потребностью промышленности в специалистах в области разработки и проектирования счетно-решающих приборов для различных отраслей приборостроения, особенно новых направлений. Кафедра стала одной из первых в стране, начавших выпуск инженеров этого профиля. Основателями кафедры стали профессора Доброгурский С. О., Пчельников Н. И., Калашников С. Н., а также один из ведущих московских конструкторов приборов К. Н. Богданов, который и был приглашен в качестве первого заведующего кафедрой на правах совместительства. В течение трех лет (с 1936 по 1939 гг.) он вел учебные занятия и положил начало лабораторным работам по приборам.
В период с 1938 года и по 1964 год кафедру «Счетно-решающие приборы и устройства» возглавлял один из её основателей, основоположник научных направлений по вопросам теории механизмов и машин, текстильного машиностроения, проектирования счетно-решающих приборов и устройств в МВТУ, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук, профессор Сергей Осипович Доброгурский (1879 — 1967).
Богатый педагогический опыт, хорошие организаторские способности, эрудиция и авторитет С. О. Доброгурского позволили привлечь к учебной работе на кафедре крупных специалистов промышленности и НИИ, таких как Забелин Н. А., Бородачев Н. А., Иоффе Д. М. Доброгурский привлек для постановки курсов крупного специалиста в области применения электрических устройств в счетных приборах доцента Станиславского Б. И.
В годы Великой Отечественной войны С. О. Доброгурский, которому было уже более 60 лет, все силы отдает подготовке специалистов, необходимых нашей оборонной промышленности. Он участвует в организации эвакуации МВТУ в Ижевск и в развертывании учебного процесса и исследовательских работ на новом месте. С 1944 года по 1952 С. О. Доброгурский — декан факультета «Приборостроение». Он был среди награжденных орденом Красной Звезды в составе группы профессоров, доцентов и старших сотрудников МВТУ имени Н. Э. Баумана, обеспечивших в условиях Великой Отечественной войны подготовку высококвалифицированных специалистов и оказавших своими работами большую помощь промышленности.
Им была воспитана плеяда таких ученых, как профессора Л. Н. Преснухин, В. К. Титов, В. Н. Четвериков, Ю. М. Смирнов и многие другие.
С 1964 по 1968 годы кафедру возглавил профессор Леонид Николаевич Преснухин. Л. Н. Преснухин родился в 1918 году, в 1941 г. окончил МВТУ им. Н. Э. Баумана. Профессор, доктор технических наук, член-корреспондент РАН, лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель науки и техники РСФСР.
Созданная им на кафедре в 1959 году «Отраслевая лаборатория вычислительных средств и систем управления» разрабатывала новые образцы вычислительной техники, служила учебной базой для обучения студентов. Многие из этих разработок были внедрены в промышленность, в том числе в ее оборонные отрасли. Полуавтоматические системы управления противотанковыми управляемыми снарядами (ПТУРС) с использованием в качестве носителей танков, вертолетов, самолетов; информационно-вычислительные системы и их программное обеспечение в зенитных ракетных и артиллерийских комплексах; системы отображения информации на подвижных носителях — вот далеко не полный перечень работ, выполненных отраслевой лабораторией.
За участие в разработке и освоении серийного производства образцов новой техники профессорам Л. Н. Преснухину, Ю. М. Смирнову, В. А. Бархоткину, а также доцентам А. В. Прокопьеву и И. А. Беленкову была присуждена Государственная премия СССР (1972).
С 1968 по 1988 годы кафедрой руководил профессор Владимир Николаевич Четвериков.
В. Н. Четвериков родился 15 марта 1924 года, поступил в МВТУ им. Н.Э. Баумана в 1941 году. В 1943 году ушел на фронт, участвовал в боевых операциях, войну закончил в Берлине, награжден орденами «Красной звезды», «Отечественной войны 1 степени», «Почета» и медалями. После окончания Великой Отечественной Войны возвращается в МВТУ. В 1955 году защищает кандидатскую диссертацию, а в 1965 году — докторскую диссертацию.
В. Н. Четвериков является автором 12 учебников и многочисленных учебно-методических работ. Его книги «Основы теории и проектирование ЦВМ» (1962, 1965, 1970 гг.), «Преобразование и передача информации в АСУ» (1974, 1977 гг.), «Подготовка и телеобработка данных в АСУ» (1981 г.), «Автоматизированные системы управления предприятиями» (1979, 1984 гг.) и другие являются основой знаний многих поколений специалистов в области информатики, вычислительной техники и автоматизированных систем управления. В. Н. Четвериков явился инициатором создания новой специальности «Автоматизированные системы управления», первый выпуск студентов по которой состоялся в 1975 г. в МВТУ им. Н. Э. Баумана на кафедре «Системы обработки информации и управления». В течение восьми лет с 1974 по 1982 годы он руководил Научно-исследовательским институтом высшей школы. А с 1982 по 1992 годы был ученым секретарем комитета по Ленинским и Государственным премиям в области науки и техники при Совете Министров СССР.
В 1974 году по инициативе профессора В. Н. Четверикова была создана общеучилищная лаборатория «Автоматизированная информационная система» (АИС), оснащенная передовой по тем временам вычислительной техникой и предназначенная для решения задач автоматизации учебного документооборота в училище. Научными руководителями АИС были профессора В. Н. Четвериков, В. Н. Гасов, Э. Н. Самохвалов. Преподаватели кафедры приобрели в АИС опыт практической и творческой работы, ставший позднее для многих из них основой научной и преподавательской деятельности.
В это же время на кафедре проводились работы по созданию систем отображения информации и средств взаимодействия человека с вычислительной средой под руководством профессора Владимира Михайловича Гасова. Им была создана лаборатория «Системы отображения информации». Научные результаты работ, проводившихся в лаборатории, нашли отражение в серии из семи книг «Организация взаимодействия человека с техническими средствами АСУ» под редакцией В. Н. Четверикова. (1990 г.). В рамках этого направления было защищено 6 кандидатских и 2 докторских диссертаций.
В 1977 году на кафедре произошли некоторые структурные изменения. «Отраслевая лаборатория вычислительных средств и систем управления» под руководством профессора Ю. М. Смирнова перешла на кафедру ИУ6, где он становится заведующим кафедрой, а «Отраслевая лаборатория вычислительных систем» (кафедра ИУ6) под руководством профессора А. В. Петрова в полном составе перешла на кафедру ИУ5.
Петров Алексей Викторович родился 25 марта 1935 года, окончил МВТУ им Н. Э. Баумана в 1959 году, доктор технических наук, профессор, академик РАЕН, лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель науки РФ. В 1972 году основал в МВТУ «Отраслевую лабораторию вычислительных систем» (ОЛВС), создал школу проектирования автоматизированных систем организационного управления. ОЛВС выполняла совместные работы с научно-исследовательским институтом автоматической аппаратуры (НИИАА) и с научно-исследовательским институтом «Восход». В лаборатории проводились исследования по созданию новых подходов к построению аналитических моделей и методов проектирования автоматизированных систем (руководитель — доцент П. Н. Шкатов), разрабатывались новые методы и средства имитационного моделирования (руководитель — доцент В. М Черненький), создавались программные средства получения и обработки данных на функционирующей системе (руководитель — Ю. А. Григорьев). Сотрудники лаборатории принимали непосредственное участие в создании ряда крупных ведомственных и государственных АСУ. По результатам работ была подготовлена и издана серия из десяти книг «Разработка САПР» под редакцией А.В. Петрова (1990 г.). Сотрудниками лаборатории защищено свыше 25 кандидатских и 4 докторских диссертаций. За основополагающий учебник для студентов инженерных специальностей вузов «Вычислительная техника в инженерных и экономических расчетах» (1986 г.) его авторы А. В. Петров, П. Н. Шкатов, М. А. Титов и В. Е. Алексеев были удостоены Государственной премии СССР.
С 1992 года и до конца своей жизни (2001 г.) Петров А.В. заведовал кафедрой «Информатизация структур государственной службы» Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ.
Начиная с 1990 года, кафедрой систем обработки информации и управления руководит Валерий Михайлович Черненький, доктор технических наук, профессор, академик Международной Академии Информатизации, лауреат премии правительства РФ. По его инициативе в 1990 году кафедра определяет подготовку своих выпускников в области проектирования и эксплуатации автоматизированных систем организационного управления, применяемых на различных предприятиях и организациях народного хозяйства, с использованием современных аппаратно-программных комплексов. В 1991 году на Ученом Совете МГТУ утверждается новый учебный план специальности, в котором был существенно сокращен объем традиционных для МГТУ технических дисциплин и значительно расширен круг дисциплин, связанных с информатикой. Основными направлениями обучения были приняты программирование, информационное обеспечение, вычислительные сети и телекоммуникации, моделирование и системное проектирование АСУ. Знакомство студентов с основами информатики и особенностями будущей профессии начинается уже на первом курсе обучения.
В 1992 году кафедра, одна из первых в МГТУ, приняла многоступенчатую схему подготовки специалистов: после четырех лет обучения студенты защищают бакалаврскую выпускную работу и получают звание бакалавра вместе с бакалаврским дипломом о высшем образовании, желающие продолжить образование обучаются еще два года и получают диплом инженера либо защищают магистерскую диссертацию. Соответственно под эту схему обучения был скорректирован и учебный план.
В 1992 году на кафедре был создан Учебный Центр информационных технологий, учрежденный МГТУ и Газпромом. Учебный Центр позволил оснастить кафедру современным сетевым оборудованием, повысить квалификацию преподавателей и качество подготовки специалистов, обучить более тысячи сотрудников Газпрома и банковских служащих методам администрирования локальных вычислительных сетей.
Конец 80-х годов ознаменовался развитием нового научного направления на кафедре — автоматизации банковских технологий. Используя методы исследования и проектирования сложных информационных систем, разработанные модели и пакеты программ, а также опыт, полученный в результате научных связей с зарубежными техническими университетами (в частности, с Де-Монтфорским техническим университетом в г. Лестер, Великобритания), кафедра выполнила ряд успешных разработок для создаваемых в эти годы коммерческих банков страны.
В последнее десятилетие на кафедре продолжились научные и методические исследования в области создания и развития современных методов моделирования и проектирования распределенных автоматизированных систем управления.
Активно развиваются методы проектирования распределенных баз данных под руководством профессора Ю. А. Григорьева. Возглавляемой им группой разработаны научные основы анализа современных механизмов доступа к распределённым базам данных, предложен новый класс математических моделей, позволяющих оценивать объёмно-временные характеристики выполнения сложных запросов к базам данных.
Под руководством профессора В. М. Черненького продолжены работы по развитию методов моделирования автоматизированных информационных систем. Им предложена процессная теория описания функционирования информационных систем, позволяющая обобщить существующие методы описания информационных процессов, а также объединить представления аналитических и имитационных моделей.
В рамках программы Университета по созданию учебно-методического сериала «Информатика в техническом университете» кафедрой подготовлены и изданы учебные пособия «Телекоммуникации и вычислительные сети» — авторы Ю. А. Григорьев, В. А. Галкин, «Базы данных» — авторы Ю. А. Григорьев, Г. И. Ревунков. На кафедре издается ежегодный сборник «Проблемы построения и эксплуатации систем обработки информации и управления», а также при участии сотрудников кафедры выпускается сборник «Интеллектуальные системы». Профессора кафедры — Черненький В. М., Строганов В. Ю., Балдин А.В., Григорьев Ю. А. — за успехи в научной о педагогической деятельности награждены Премиями Правительства Российской Федерации.