издавна не было ничего более святого для людей чем защита

Русский язык. Тренировочные тесты

издавна не было ничего более святого для людей чем защита. издавна не было ничего более святого для людей чем защита фото. картинка издавна не было ничего более святого для людей чем защита. смотреть фото издавна не было ничего более святого для людей чем защита. смотреть картинку издавна не было ничего более святого для людей чем защита.

Ответами к заданиям 1-24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть вторым в этом тексте?

1) Однако люди безжалостно уничтожают свой земной шар.

2) Защищали наши предки свою землю и от врагов, и от стихийных бедствий природных.

3) Технический прогресс создал новые угрозы для человечества, грозящие ему полным уничтожением.

2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

1) и все же 3) несмотря на это

2) но 4) тем не менее

3. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

3) бессоюзное сложное

4) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) звонИт 3) вероисповедАние

2) балОвать 4) обеспЕчение

5. Определите ряд, в котором все слова являются родственными (нет слов с омонимичными корнями).

1) намерение, умеренный, меркнуть, в меру, измерять

2) замок, замочный, промокнуть, замыкать, замкнуть

3) движение, двигаться, задвинуть, задвижка, движок

4) запустить, опустить, опустошать, запустение, опутать

6. Запишите в ответ цифры, обозначающие слова, в которых на месте пропуска пишется две буквы Н?

Несмотря на усиле(1)ое желание сдать экзамен лучше, чем прежде, уче(2)ик отвечал неувере(3)о и пута(4)о, постоя(5)о сбиваясь на банальный пересказ.

7. Определите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) ж. нглер, ж. лоб, ш. рох

2) дог. реть, перел. жить, пл. вчиха

3) скр. пучий, зач. рстветь, зав. зать

4) г. оргин, опт. мист, р. торика

8. Определите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) пр…тенциозный, пр. бывать в мечтах, пр. спустить флаги

2) пр. ходящее явление, пр. ступить закон, старинное пр. дание

3) бояться пр. видений, пр. думать, пр…образовать

4) пр…зумпция невиновности, пр. стукнуть, пр. шить

9. Определите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

1) колеса крут. тся, стел. щийся туман

2) они бор. тся, кол. щий дрова старик

3) леч. щий врач, колосья колыш. тся

4) слыш. щаяся мелодия, волны плещ..тся

10. Запишите в ответ цифры, обозначающие слова, в которых на месте пропуска пишется буква И

11. Запишите в ответ цифры, обозначающие слова, в которых на месте пропуска пишется буква И

Писатели н(1) могут н(2) на минуту сдаться перед н(3)взгодами и отступить перед преградами; что бы н(4) случилось, они должны н(5)прерывно делать свое дело, завещанное им предшественниками и доверенное современниками.

12. Отметьте правильное написание выделенного слова и его объяснение.

А берега всё идут, так(же) лаская глаза и души привычной красотой.

1) ТАКЖЕ — всегда пишется слитно

2) ТАКЖЕ – всегда пишется раздельно

3) ТАКЖЕ — здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно

4) ТАК ЖЕ – здесь это наречие ТАК с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно

13. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Левитан в Москве всю зиму писал декорации для оперного театра () и эта работа не прошла для него бесследно.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

14. Укажите вариант ответа, где правильно указаны и объяснены все запятые.

Лишь на ночь глядя (1) Варвара Филипповна (2) всерьёз обеспокоенная самочувствием сына (3) вызвала врача на дом.

1) 1 — выделяется деепричастный оборот

2) 2, 3 — выделяется причастный оборот

3) 1, 2, 3 — выделяются деепричастный и причастный обороты

4) 1,3 — выделяется причастный оборот

15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Как сообщают синоптики (1) июль будет дождливым. Особенно (2) обеспокоены этим хлеборобы южных областей. Видимо (3) часть урожая будет потеряна. Неподвластны до сих пор человеку природные явления. Только (4) может быть (5) это и к лучшему: в противном случае (6) климат на Земле уже давно был бы насильственно изменён.

16. Расставьте знаки препинания: укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые.

1) Вопрос этот освещался в книгах и лекциях газетах и брошюрах докладах и журналах.

2) По широкому мокрому лугу по зазеленевшим холмам по реке полились сперва алые потом красные золотые потоки молодого горячего света.

3) Заросли травы и можжевельника подходили к воде перепутывались с зарослями малины густого черничника брусники.

17. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Полетите из Одессы в Карелию — вы поразитесь различию темперамента.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит в себе сравнение с тем, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения обозначает условие того, о чем говорится во втором

4) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Все пошли в ту комнату (I) откуда (2) несшийся запах (3) давно начинал приятным образом щекотать ноздри гостей (4) и (5) куда уже Собакевич давно заглядывал в дверь.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Попадается на пути молчаливый (1) старый курган (2) бесшумно пролетит над землею ночная птица (3) и мало-помалу на память приходят степные легенды (4) рассказы встречных (5) сказки няньки-степнячки и все то (6) что сам успел увидеть и постичь.

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25

(1) В жизни человечества, по выражению Стефана Цвейга, есть звёздные часы. (2) Решающие пики времени, когда события, вызванные гением одного человека, определяют судьбу цивилизации, ход развития будущего.

(3) Наука имеет немало таких вдохновённых часов. (4) Порой они сохраняются, эти точные даты открытия. (5) Известны часы откровения, породившие таблицу Менделеева, догадку Пастера, открытие Фарадея. (6) История науки полна прекрасных легенд, начиная от Архимеда, от его победного крика «эврика!», с которым он мчался по улицам Сиракуз. (7) Порой приукрашенные, они венчают долгие скрытые усилия, невидимую никому цепь разочарований, неудач и тысячи отвергнутых Вариантов. (8) Вдохновение концентрируется и разряжается ослепляющей, часто эффектной вспышкой, которая попадает в хрестоматию. (9) Но задолго до этого никому не ведомые предыстории складывают личность учёного.

(10) Архимед стал Архимедом до того, как он воскликнул «эврика!». (11) Индивидуальны только поиски и ошибки. (12) Само открытие обезличено. (13) Законы природы существуют независимо от их выявителей, так же как Америка существовала независимо от Колумба. (14) Закон Архимеда не носит в себе отпечатков его личности. (15) Америка не изменилась, если бы её открыл другой. (16) Скорей она открыла Колумба.

(17) А вот ход поисков, путешествие – у каждого своё. (18) Сомнения, неудачи, заблуждения, изгибы мысли учёного – тут всё зависит от личности, от свойства таланта, и характера, и работоспособности.

(19) Так многие трудности, ошибки, повторные опыты Фарадея объясняются плохой его памятью, особенно во второй половине его жизни.

(20) Само открытие приходит, как правило, с неумолимой неизбежностью. (21) Радио создал Попов, но если бы не было Попова, радио создал бы Маркони или ещё кто-либо. (22) Любое открытие неизбежно. (23) Всё, чем обладает сегодня человечество, должно было появиться. (24) Личности лишь меняли сроки событий. (25) И большей частью не очень значительно. (26) Независимо от гения Эдисона, электрическая лампочка стала бы сегодня такой же. (27) И не «почти такой же», а именно такой же. (28) История с дугой Петрова убедила меня в грустной строгости этого правила. (29) Выражение «человечество обязано научному гению такого-то» означает совсем иное, и это очень верно уловил Эйнштейн: «Моральные качества замечательного человека имеют большее значение для его поколения и для исторического достижения. (30) Эти последние сами зависят от величия духа, которое обычно остаётся неизвестным».

20. Какое утверждение не соответствует мнению автора текста?

1) Гений может вызвать события, определяющие судьбу цивилизации.

2) Открытие в науке является случайностью.

3) Легенды о гениальных открытиях иногда бывают приукрашенными.

4) законы природы не зависят от того, кто их открывает.

21. Определите тип текста.

3) Описание и рассуждение.

22. Укажите предложения, в которых автор использует контекстуальные антонимы.

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛев Шиндин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Задания А8 Балясова Алёна 11 «Б». Такими же сохранными оказываются кожаные и костяные изделия. Какие слова являются грамматической основой в предложении?» — Транскрипт:

1 Задания А8 Балясова Алёна 11 «Б»

2 Такими же сохранными оказываются кожаные и костяные изделия. Какие слова являются грамматической основой в предложении? 1) изделия оказываются сохранными 2) изделия оказываются 3) кожаные и костяные изделия оказываются 4) кожаные изделия оказываются

3 Лес поддерживает в норме и сохраняет от уничтожения среду обитания всего живого. Какие слова являются грамматической основой в предложении? 1) лес поддерживает в норме и сохраняет 2) лес поддерживает в норме и сохраняет среду 3) лес поддерживает и сохраняет 4) поддерживает в норме и сохраняет

4 Для правильного и полного понимания текста нужно иметь запас соответствующих знаний, живых представлений и впечатлений, которые как бы проецируются читающим на текст, как на экран. Какие слова являются грамматической основой в предложении? 1) проецируются читающим 2) которые проецируются 3) проецируются 4) проецируются на текст

5 Ценным историческим памятником оказывается и вросшая в природу система сельского расселения: расположение и конфигурация усадеб, полей, лесов, дорог, прудов. Какие слова являются грамматической основой в предложении? 1) оказывается система 2) оказывается памятником система 3) оказывается расположение и конфигурация 4) оказывается памятником система: расположение, конфигурация

6 И везде вместе с ним собака. Какие слова являются грамматической основой в предложении? 1) собака 2) везде собака 3) вместе с ним собака 4) везде вместе с ним собака

7 (1) Неслучайно кто-то верно заметил: книга в некотором смысле похожи на людей – те и другие обладают наружностью, которая обещает больше, чем на самом деле содержится внутри. (2) По мере развития книжного дела обложка видоизменялась и преследовала как рекламно- пропагандитские, так и чисто художественные цели. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) кто-то верно заметил (1) 2) книги в некотором смысле похожи (1) 3) те другие обладают наружностью (1) 4) обложка видоизменялась (2)

8 (1) Первое позволило человеку со значительным ускорением преодолевать пространство, второе – книгопечатание – молниеносно перемещаться не только в пространстве, но и во времени. (2) Томик стихов Пушкина или роман Флобера даёт возможность войти в мир образов Онегина и Татьяны, мадам Бовари и через величие этих образов, получивших бессмертие благодаря писательскому гению, понять давно минувшее время и живших в нём людей. (3) Книги связывают нас с будущим: в произведениях Жюля Верна и Герберта Уэллса, Рея Брэдбери и Станислава Лема, Ивана Ефремова и Кира Булычёва раздаются голоса героев далекого будущего. (4) Но какой заряд получит читатель, зависит от него самого. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) первое позволило преодолеть (1) 2) томик даёт возможность войти (2) 3) Раздаются голоса героев (3) 4) зависит (4)

9 (1) Кто-то сказал, что с книгами дело обстоит так же, как и с людьми: мы знакомимся со многими, но друзьями мы выбираем лишь некоторых, наиболее сердечных спутников жизни. (2) К вечности можно прикоснуться лишь благодаря гениальным книгам. (3) То ли в шутку, толи в серьёз сказано, что книги можно поделить на три категории: те, что следует читать, те, что следует перечитывать, и те, что вовсе читать не надо. (4) О последних В. Белинский предусмотрительно писал: читать дурно выбранные книги хуже и вреднее, чем ничего не читать. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) мы знвкомимся со многими (1) 2) к вечности можно прикоснуться (2) 3) всерьёз сказано (3) 4) читать хуже и вреднее (4)

10 (1) Поколения за поколениями уходитиз жизни, а предания оставались, они передавались от одного человека к другому, от старших к младшим. (2) Тех, кто рассказывал предания, называли сказителями. (3) Когда пир заканчивался, его участники требовали песен, легенд, сказаний, аэд брал лиру и, перебирая струны, начинал петь о мудром царе Одиссее и храбром воине Ахилле. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) поколения за поколениями уходили (1) 2) называли сказителями (2) 3) кто рассказывал придания (2) 4) аэд брал и начинал петь (3)

11 (1) Путешествуя, мы узнаём новые края, города и сёла, видим, как за далью вновь и вновь открывается другая манящая даль. (2) Узнавая в пути ранее неведомых нам людей, приобретая людей, приобретая друзей, а бывает, и недругов, расширяя круг знакомых, мы глубже постигаем самих себя. (3) Но разве не то же происходит с нами при чтении литературы? Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) мы узнаем(1) 2) открывается манящая даль (1) 3) мы глубже постигаем себя (2) 4) то происходит (3)

13 (1) Если бы не это ограничительное правило, наука потонула бы в море суеверий, неминуемо погрязла бы в бесчисленном количестве шатких предположений. (2)Разумеется, это очень скучная должность – отрицать всё необычное, и зато в результате такого отбора яснее выступает не мнимое, а настоящее чудо. (3) Из теории относительности следует вывод, что если один из близнецов отправиться путешествовать на корабле, движущимся со скоростью, сравнимой со скоростью света, то вернувшись, он окажется моложе своего брата, не совершавшего путешествия. И это удивительное утверждение доказано не только теоретически, но и экспериментально. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) наука потонула бы (1) 2) должность (2) 3) он окажется (3) 4) утверждение доказано (4)

14 (1) Из окон небольшого домика были видны синие просторы моря, то бурного и сурового, то спокойного и ласкового, а на противоположном берегу залива тянулись бесконечные степи, и ветер примешивал полынную горечь к солёному запаху моря. (2) Шестнадцатилетний юноша Айвазовский уехал в Петербург и поступил в Академию художеств. (3) А через четыре года мальчик из Феодосии стал маринистом – художником, изображавшим морские пейзажи. (4) Родина присвоила ему звание академика, но прославленный художник покинул Петербург и навсегда поселился в Феодосии, удивив этим своих современников. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) просторы были видны (1) 2) Айвазовский уехал (2) 3) мальчик стал (3) 4) художник покинул (4)

15 (1) Поэтому в старославянском и русском языке много слов с общими корнями, много слов похожих, но различающихся некоторыми фонетическими и морфологическими особенностями. (2) Знать это надо затем, например, чтобы вдруг открыть для себя внутреннюю форму какого-то непонятно современному человеку слова, т.е. увидеть, к какой «семье» это слово принадлежит, каков его исторический корень. (3) А умение видеть связи между словами, общее и различное в них, ощущать их возраст – это и есть чувство языка, то языковое чутьё, которое необходимо каждому, кто хочет по- настоящему знать родной язык и уметь владеть им. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) много (1) 2) это надо (2) 3) каков корень (2) 4) кто хочет знать (3)

16 (1)На этот вопрос пока нет однозначного ответа. (2) Некоторые уверенно считают, что почерк отражает характер самого человека, и в определенной мере это справедливо. (3) В прежние времена существовало также мнение, что по почерку можно определить прошлое и предсказать будущую судьбу, но сегодня это представление выглядит наивным. (4) Нам же кажется, что характер почерка во многом обуславливается тем, каков почерк у родителей ребёнка: ведь ребёнок подражает родителям и перенимает от них многие навыки и привычки, в том числе и особенности почерка. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) нет (1) 2) справедливо (2) 3) можно определить (3) 4) ребёнок подражает (4)

17 (1) Действительно, не успеешь оглянуться, как уже вянет лето – то «невозвратное» лето, которое почти у всех людей связано с воспоминанием детства. (2) Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа, они просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью. (3) Наоборот по ночам они разгораются, и нет такого снотворного, чтобы их усыпить. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) не успеешь (1) 2) которое связано (1) 3) есть (2) 4) нет снотворного (3)

18 (1) Издавна не было ничего более святого для людей, чем защита своей земли, только если в стародавние времена это было поле или лес близ своей деревеньки или города, то теперь «своей землёй» становится весь земной шар. (2) Но в преодолении этой вселенской опасности не проглядеть бы и других лютых врагов земли – пусть рангом и пониже, но оттого не менее коварных и неумолимых. (3) Болезни эти не из новых, но раньше и масштабы этих бедствий были куда более скромными, и бороться с ними умели по тем временам совсем неплохо, и умели их предупреждать. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) это было (1) 2) земной шар становиться (1) 3) не проглядеть бы (2) 4) масштабы были (3)

20 (1) Живописец-передвижник, он вошёл в историю русского художественного искусства как создатель пейзажа-настроения, которому присуще богатство поэтических ассоциаций. (2) Светлое, мажорное настроение предают такие произведения Левитана, как «Март», «Озеро Русь»; скорбная одухотворенность отличает полотно «Над вечным покоем»; тонкийлиризм пронизывает картину «Осенний день. Сокольники». (3) Богата палитра художника, и всё же, кого ни спроси, каждый уверенно скажет, что излюбленной темой живописи Исаака Левитана была русская осень. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) он вошел (1) 2) настроение передают (2) 3) плотно отличает (2) 4) палитра богата (3)

21 (1) Соблюдение или несоблюдение этих правил характеризует воспитанность и культуру человека. (2) Придерживаясь их, человек ведёт себя соответствующим образом на работе, в школе, театре, на улице и дома. (3) Почему-то считается, что здесь не нужны никакие правила. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей предложений текста? 1) соблюдение характеризует (1) 2) человек ведёт (2) 3) почему-то считается (3) 4) правила не нужны (3)

23 (1) Колокол был, например, для деревенских жителей своего рода часами, возвещавшими о начале дня. (2) Поэтому в ходу была поговорка: первый звон – пропдай мой сон, другой звон – земной поклон, третий звон – из дому вон. (3) О колокольних звонах повествовали метафорично: сидит петух на воротах, косы до полу, голос до небу. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) колокол был (1) 2) в ходу была поговорка (2) 3) повествовали метафорично (3) 4) косы до полу (3)

24 (1) Исследователи подметили, что народное искусство нельзя уподоблять быстро летящему коню бурного и несдержанного индивидуального творчества. (2) Народное искусство вернее сравнивать с медленным потом на могучей реке, преодолевающим постепенно тысячеверстные пространства. (3) При вечном неторопливом движении уходило на дно все лишнее, временное, наносное. (4) Оставалось лишь насущно необходимое. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) искусство нельзя уподоблять (1) 2) искусство вернее сравнивать (2) 3) уходило на дно всё лишнее (3) 4) оставалось необходимое (4)

25 (1) Поэтому её производили во многих местах, в том числе в Кирилло-Белозерском монастыре, в Москве и Троице-Сергеевой лавре, в тверских и калужских местах. (2) Художественной отделке посуды придавалось немалое значение; недаром её дарили послам и знатным иностранцам. (3) Среди раскольников, наверное, было немало людей с художественным вкусом – керженская деревянная посуда широко славилась уже тогда, а в музеях хранятся ковши и чаши сделанные еще раньше. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) производили (1) 2) придавалось немалое значение (2) 3) керженская посуда славилась (3) 4) хранятся ковши (3)

26 (1) Вначале на Руси делали красноватые плитки, украшенные довольно бесхитростным узором – кружком, простенькой розеткой или волнистой линией. (2) В этих обожженных глиняных изделиях чувствовалось влияние деревянной резьбы. (3) Постепенно усложнялись формы плиток, узоры делались все более затейливыми, появлялись изображения растений, зверей, животных, птиц, людей и, наконец, сценки из жизни. (4) Иногда рисунки тематически объединялись, и тогда на керамических плитках возникал иллюстрированный рассказ – печь превращалась в своеобразную книгу. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) делали плитки (1) 2) чувствовали влияние (2) 3) усложнялись формы, узоры, изображения (3) 4) возникал иллюстрированный рассказ (4)

27 (1) Исстари булат и злато спорили между собой или шли одной дорогой. (2) Недаром в нынешних музеях золотые украшения и драгоценности лежат рядом с холодным и огнепальным оружием; недаром с золотыми серьгами, в которых щеголяли киевские и новгородские модницы двенадцатого века, соседствуют в витринах кинжалы в золотой или серебряной оправе, сабли, чьи рукояти украшены драгоценными камнями. (3) Отыскать подземные сокровища было очень просто – пойти в ночь на Ивана Купала к берегам Святого озера и смотреть: где после первых петухов засветятся в папоротниках огоньки, там и копать. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) булат и злато спорили между собой (1) 2) соседствуют кинжалы (2) 3) украшения лежат (2) 4) отыскать было просто (3)

28 (1) Столетиями на Руси в городах и весях потешали народ скоморохи. (2) Несмотря на преследование со стороны властей, странствующие актеры были любимы, без них не обходился ни один праздник. (3) Гудком назывался струнный смычный инструмент; барабан служил для того, чтобы привлекать внимание слушателей мощными глухими звуками. (4) Сопель напоминала дудку с особым свистковым устройством, а волынка состояла из нескольких трубок, вделанных в мешок из кожи или пузыря, и издавала однообразный тягучий звук. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) потешали народ (1) 2) не обходился праздник (2) 3) привлекать внимание слушателей (3) 4) волынка издавала (4)

29 (1) Надо полагать не одну икону привезли из Византии на Русь, но столько, чтобы хватило оснастить первые храмы. (2) Привезенные иконы нужно было размножить для все новых и ежовых строящихся церквей, храмов и монастырей. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) надо полагать (1) 2) не одну икону привезли (1) 3) хватило оснастить (1) 4) иконы нужно было размножить (2)

31 (1) При облицовке наружных и внутренних стен зданий, печей и лежанок весьма охотно использовалась мастерами Древней Руси в городах и весях страны керамическая плитка. (2) Производя облицовку стен или печей мастера составляли из изразцов фризы – декоративные горизонтальные полосы и панно, наличники, вставки. (3) Изразцы можно было встретить в боярском тереме, на стенах храма, на въездных воротах воинской крепости; ничто не придавало избе такого уюта, как печь-красавица, сверкавшая изразцами. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) использовались мастерами (1) 2) составляли фризы (2) 3) изразцы можно было встретить (3) 4) ничто не придавало уюта (3)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *