изотермический фургон для чего
Для чего используется изотермический фургон?
Отдельные виды товаров требуют особых температурных условий для своего хранения и перевозки. Если при этом холодильная камера не обязательна, такие грузы перевозят в особом транспорте. Он носит название изотермического. Такие фургоны отличаются от рефрижераторов тем, что не имеют холодильной камеры и нагревательных элементов.
Благодаря изотермическим свойствам особые фургоны защищают перевозимые товары от перегрева. Это обусловлено теплоизоляцией внутренних стен. Она обеспечивает запас тепловой энергии, который сохраняется в фургоне от погрузки товара до прибытия на место. Действие изотермического автомобиля аналогично действию термоса. Груз сохраняется свежим во время транспортировки без дополнительных затрат на поддержание установленной температуры. Такие перевозки экономичны, чем привлекают заказчиков.
Изготовление изотермических фургонов может осуществляться с нуля. А можно преобразовать в изотермический обычный фургон. Стены транспорта обшивают особым профилем, стойким к коррозии. Материалы могут применяться разные: сталь, ламинированная фанера. Иногда используется пластик. Утеплитель фургона также способствует сохранению температуры. В результате получается транспорт, устойчивый к внешней температуре и атмосферным осадкам.
Изотермический автомобиль может настраиваться на температурный уровень от минус 20 градусов до плюс 12 градусов и сохраняться долгое время. Однако ввиду отсутствия в таком транспорте специальных устройств для сохранения температуры на очень большие расстояния перевозить грузы нельзя. Увеличить возможный маршрут можно при помощи сухого льда.
Изотермический транспорт подходит для перевозки замороженных или охлажденных продуктов. Часто такие фургоны перевозят и медикаменты.
На уровень теплоизоляции влияет толщина панелей обшивки авто. Стенки толщиной 60 см. позволяют сохранять температуру 5-12° со знаком плюс. Они позволяют транспортировать овощи, фрукты, кондитерские изделия, свежезамороженную рыбу, морепродукты. Стенки толщиной 100 мм удерживают температурный уровень минус 10-20° С. В таких фургонах можно перевозить мясо и другие холодные продукты. Рекомендуется совершать погрузку в изотермический транспорт как можно быстрее, чтобы сохранить нужную температуру.
Компания «Нордик-Кемперс» осуществляет преобразование любых фургонов в изотермические. В результате переоборудования расширяются возможности применения автомобиля, он приобретает новые свойства. Изотермический транспорт прост в уходе и обслуживании.
Отдельные виды товаров требуют особых температурных условий для своего хранения и перевозки. Если при этом холодильная камера не обязательна, такие грузы перевозят в особом транспорте. Он носит название изотермического. Такие фургоны отличаются от рефрижераторов тем, что не имеют холодильной камеры и нагревательных элементов.
Благодаря изотермическим свойствам особые фургоны защищают перевозимые товары от перегрева. Это обусловлено теплоизоляцией внутренних стен. Она обеспечивает запас тепловой энергии, который сохраняется в фургоне от погрузки товара до прибытия на место. Действие изотермического автомобиля аналогично действию термоса. Груз сохраняется свежим во время транспортировки без дополнительных затрат на поддержание установленной температуры. Такие перевозки экономичны, чем привлекают заказчиков.
Изготовление изотермических фургонов может осуществляться с нуля. А можно преобразовать в изотермический обычный фургон. Стены транспорта обшивают особым профилем, стойким к коррозии. Материалы могут применяться разные: сталь, ламинированная фанера. Иногда используется пластик. Утеплитель фургона также способствует сохранению температуры. В результате получается транспорт, устойчивый к внешней температуре и атмосферным осадкам.
Изотермический автомобиль может настраиваться на температурный уровень от минус 20 градусов до плюс 12 градусов и сохраняться долгое время. Однако ввиду отсутствия в таком транспорте специальных устройств для сохранения температуры, на очень большие расстояния перевозить грузы нельзя. Увеличить возможный маршрут можно при помощи сухого льда.
Изотермический транспорт подходит для перевозки замороженных или охлажденных продуктов. Часто такие фургоны перевозят и медикаменты.
На уровень теплоизоляции влияет толщина панелей обшивки авто. Стенки толщиной 60 см. позволяют сохранять температуру 5-12° со знаком плюс. Они позволяют транспортировать овощи, фрукты, кондитерские изделия, свежезамороженную рыбу, морепродукты. Стенки толщиной 100 мм удерживают температурный уровень минус 10-20° С. В таких фургонах можно перевозить мясо и другие холодные продукты. Рекомендуется совершать погрузку в изотермический транспорт как можно быстрее, чтобы сохранить нужную температуру.
Компания «Нордик-Кемперс» осуществляет преобразование любых фургонов в изотермические. В результате переоборудования расширяются возможности применения автомобиля, он приобретает новые свойства. Изотермический транспорт прост в уходе и обслуживании.
Изотермический фургон и рефрижератор: отличия и особенности
Для перевозки свежих и замороженных продуктов нужны фургоны, которые способны поддерживать заданную температуру на время транспортировки. У владельцев бизнеса есть два варианта: изотермические фургоны (они же «термобудки») и рефрижераторы. Это не синонимы, а названия разных типов фургонов. В чем же отличие изотермических фургонов от рефрижераторов? В каких ситуациях нужны одни, а в каких — другие?
Что такое изотермический фургон
Изотермический фургон представляет собой контейнер, обшитый термоизолирующими материалами. Изотермический фургон не подключается к двигателю и не имеет каких-либо устройств, способных понижать (или повышать) температуру. Вместо этого он просто сохраняет температуру, заданную перед началом поездки. Для простоты понимания термобудку можно сравнить с термосом — в термосе нет встроенного охлаждающего или нагревающего элемента, но термос способен некоторое время сохранять заданную температуру чая.
Как и термос, изотермический фургон не сможет сохранять заданную температуру вечно. Каким бы толстым ни был слой термоизоляции, рано или поздно тепло снаружи начнет просачиваться внутрь.
Что такое рефрижератор
Рефрижератор — это фургон, оснащенный холодильной установкой. Упрощая, можно сказать, что это морозилка на колесах. Как и термобудка, рефрижератор покрыт термоизоляционными материалами. Внутри контейнера находится холодильная установка, которая и понижает температуру в фургоне. В отличие от изотермического фургона, рефрижератор может контролировать температуру вплоть до градуса.
Конструкционные особенности
Давайте рассмотрим, чем отличаются друг от друга конструкции термобудки и рефрижератора.
Рефрижератор
Изотермический фургон
В конструкции термобудки ключевую роль играют термоизоляционные материалы. Чем выше их качество и толще слой — тем лучше способность изотермического фургона сохранять прохладу внутри контейнера. В зависимости от этого фургону присваивают один из трех классов:
Холодильной установки в термобудке нет, и топливо она не потребляет. Но слой термоизоляции у изотермического фургона, как правило, толще и эффективнее, чем у рефрижератора аналогичной ценовой категории.
Если вам нужно перевозить продукты при меньших температурах, то термобудка вам однозначно не подходит.
Грузоподъемность и вместимость
Рефрижераторы чаще используются для дальних перевозок, а термобудки — для транспортировки в пределах 50 километров. Поэтому грузоподъемность и вместимость этих контейнеров различается.
Рефрижератор
Грузоподъемность рефрижератора обычно заметно выше, чем у изотермического фургона. Сейчас можно найти в продаже рефрижераторы самых разных габаритов — от Газели до еврофуры. Вместимость колеблется от 6 до 33 европаллет, а грузоподъемность — от 1,5 тонн до 20 тонн.
Изотермический фургон
Изотермы обычно используют для городских и областных перевозок, поэтому им важна маневренность и компактные габариты. Наиболее распространены термобудки для Газелей с вместимость 4–6 европаллет и грузоподъемностью от 900 кг. Изотермы с грузоподъемностью до тонны пользуются особым спросом, поскольку они практически не имеют ограничений по выбору маршрута, что особенно важно при доставке товаров в город.
Впрочем, есть и изотермические еврофуры с вместимостью до 33 европаллет и грузоподъемностью до 20 тонн.
Сфера использования
Внимательный читатель уже наверняка понял, в чем ключевые различия изотермов и рефрижераторов, и сделал вывод о различных сферах использования этих фургонов. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Рефрижератор
Изотермический фургон
Изотермы не способны долго сохранять нужную температуру, зато они идеальны для перевозок в пределах города и области. Благодаря компактным размерам и маневренности они способны проехать практически по любому маршруту, в том числе доставить продукты в магазин прямо в центре города. В отличие от рефрижераторов изотермические фургоны не тратят топливо, а потому справедливо считаются более экономичными при таких коротких перевозках. Изотермы отлично подходят для доставки свежих товаров на небольшие расстояния (50–100 км).
Ключевые отличия изотермических и рефрижераторных фургонов
Суммируем все вышесказанное и кратко рассмотрим ключевые отличия изотермов и рефрижераторов:
Заключение
Как видите, разница между изотермическими фургонами и рефрижераторами колоссальна. Иногда они бывают взаимозаменяемы, однако по большей части используются для различных целей. Теперь у вас не будет трудностей с тем, чтобы выбрать подходящий для вашего бизнеса тип фургона.
Для каких целей нужен изотермический фургон?
Изготовление фургонов на современном рынке автомобильной промышленности развивается с каждым днем. Производители автофургонов стараются оптимизировать логистику товаров и позволить с помощью покупки определенного транспортного средства решать задачи бизнеса и приумножать прибыль.
На сегодняшний день одним из самых популярных видов автофургонов среди владельцев малого и среднего бизнеса является изотермический фургон.
Для каких целей применяются подобные транспортные средства? И какие продукты и товары можно перевозить внутри изотермического фургона?
Основное отличие изотермических фургонов от стандартных промтоварных состоит в том, что внутри подобного полуприцепа возможно поддерживать корректную температуру, которая необходима для правильной перевозки тех или иных товаров.
В конструкции изотермического фургона используется специальный изоляционный слой, который позволяет регулировать теплообмен стенок фургона. Именно это обстоятельство позволяет поддерживать необходимую температуру для перевозки той или иной категории товаров.
По своей конструкции изотермический фургон напоминает большой термос, что существенно отличает его от рефрижераторов, которые выполняют при перевозке функцию холодильника.
В изотермических фургонах перевозят следующие виды товаров: молочную продукцию, свежие овощи, фрукты, кондитерские изделия, цветы, медицинские препараты.
Современные технологии изготовления позволяют производить изотермические фургоны более универсальными, чем, например, рефрижераторы.
Однако, при выборе изотермического фургона необходимо учитывать не только объем и категорию перевозимого груза, но и расстояние. Именно удаленность торговой точки или склада хранения может сыграть ключевую роль при выборе определенного типа фургона для перевозки той или иной категории товаров.
Купить изотермический фургон для перевозки товаров или заказать переоборудование стандартного промтоварного фургона вы можете в Фабрике Фургонов “Авангард” в Нижнем Новгороде.
Оставить заявку вы можете в специальном разделе нашего сайта.
Что представляет собой изотермический фургон?
Изотермический фургон — это герметичная конструкция, установленная на стальную сварную раму грузового автомобиля. Принцип работы такого кузова во многом схож с обычным термосом – стенки сохраняют рекомендованную температуру внутри фургона на некоторое время и уменьшают теплообмен с внешней средой за счет устранения всех возможных путей передачи тепла.
Изотермические фургоны обычно используют для транспортировки продуктов питания, не требующих сильного охлаждения (овощи и фрукты, молочная продукция, вяленые и копченые изделия, а также медикаменты и растения). Для перевозки замороженного товара на изотермические кузова устанавливают холодильное оборудование (рефрижераторы) широко известных производителей ( Thermo King, Carrier, Zanotti, Global Freeze, Thermal Master). Холодильные установки поддерживают необходимую и особо точную температуру, влажность и, в целом, микроклимат внутри фургона в течение всего процесса транспортировки. В результате изотермический фургон превращается в фургон-рефрижератор.
Заливные сэндвич-панели нашего производства толщиной всего 10 см обеспечивают такую же теплоизоляцию, как кирпичная кладка толщиной 65 см или стена из ячеистого бетона толщиной 50 см. Изотермический фургон из заливных сэндвич–панелей позволяет особо точно (при условии монтажа холодильной установки) поддерживать необходимый температурный режим при транспортировке грузов на любые расстояния.
1. Толщина сэндвич-панелей;
Толщина панелей может быть от 40 до 100 мм (все зависит от поставленных задач).
2. Качество теплоизолятора;
В качестве теплоизолятора сэндвич-панелей, как уже говорилось выше, может применятся пенопласт, экструдированный пенополистирол и пенополиуретан. Пенополиуретан и экструдированный пенополистирол обладают лучшими свойствами по сравнению с пенопластом.
3. Качество сборки фургона;
4. Качество уплотнителей дверей.
Изотермические фургоны «Купава» выпускаются четырех видов:
1. Два вида собираются из 3-хслойных заливных сэндвич-панелей по бескаркасному типу. Коэффициент теплопроводности 0,9 Вт/м 2 °С. Рекомендуются для перевозки грузов, не требующих климатического контроля.
2. Другие два изготовлены по каркасной технологии из 4-хслойных панелей с пенополиуретаном, склеенных вакуумным способом. Коэффициент теплопроводности 0,7 Вт/м 2 °С. Международная классификация – FRB. Кузова этой серии рекомендуются для перевозки грузов (за исключением продуктов глубокой заморозки) требующих климатического контроля.
Изотермический фургон с наружной стороны покрывается полимерным покрытием для улучшения теплоизоляционных свойств. По желанию заказчика внутреннее пространство может обшиваться профилированным оцинкованным листом, пластиком, фанерой или иным материалом, не подвергающимся химическому воздействию.
Изотермический фургон ‘Купава’. Структура пола.
Изотермический фургон может быть оснащен холодильной установкой (рефрижератором), предпусковым подогревателем, гидробортом (гидролифт). Кроме того, в дополнительную комплектацию входят лестницы, полки, перегородки, люки, сдвижные внутренние стенки, система крюков для перевозки мясных туш (тушевозы), такелажные рейки, вентиляционные заслонки, поручни и прочие приспособления.
Более подробные свойства, технические характеристики и описание изотермических фургонов «Купава» представлены в нашей статье.
Преимущества эксплуатации изотермических фургонов при перевозке грузов
Профессионалы в области грузоперевозок знают, что некоторые товары (в основном продовольственного характера) нельзя транспортировать в обычных фургонах. Им требуется хранение при определенной температуре, которую нельзя нарушать даже при их перевозке на дальние расстояния. В противном случае может произойти порча содержимого груза. Специально для транспортировки такого типа товаров производители выпускают так называемые изотермические фургоны.
Благодаря им скоропортящиеся грузы доставляются по месту назначения в требуемом количестве и в надлежащем качестве. Никаким испарениям или порче такие товары не будут подвержены, поскольку перевозят их в надлежащих условиях. Не страшны таким фургонам ни летний зной, ни зимние морозы, ни резкая смена погодных условий, ни атмосферные осадки.
Технические особенности
К тому же в области тепловых мостиков в изотермическом фургоне накапливается конденсат, приводящий к появлению ржавчины при попадании в щели конструкции. Да и сама конструкция будки является достаточно громоздкой и представляет тяжелую ношу для амортизации машины, которая, в свою очередь со временем исчерпывает свои ресурсы и изнашивается. Учитывая последнее обстоятельство, современные производители грузовых машин при установке на автомобиль термофургона обязательно повышают амортизацию.
По типу напольного покрытия и отделочному материалу стен изотермические будки также бывают разными. К примеру, в последнее время выпускаются модели с усиленным полом. Такая будка осилить до 3 тонн груза. Также пол может быть с утеплением или без него.
Для обшивки стен будки производители применяют оцинкованные листы, ламинированную фанеру, пластик или листы алюминия. Реже – нержавеющую сталь. Разумеется, у каждого из этих материалов свои характеристики и определенный срок эксплуатации. Большое значение имеет наличие у используемого обшивочного сырья сертификата качества и допуска к применению в конструкциях подобного назначения.
Классификация изотермических фургонов
Изотермические фургоны принято также классифицировать согласно температурному режиму на классы:
Прогресс не стоит на месте, и вот уже изотермически будки выпускают не только однодверными, но и многодверными. Не редкость сегодня и мультитемпературные модели.
Фургоны бывают сконструированы таким образом, что компрессор располагается на моторе, а пульт управления им находится в кабине автомобиля. Благодаря этому можно непринужденно и без лишних усилий следить за температурным режимом в будке и поддерживать его на необходимом уровне.
В заключение
В таких, как, казалось бы, на первый взгляд, мелочах проявляется удобство эксплуатации изотермических фургонов последних выпусков. Производители оснащают данную технику подъемными бортами, люками, окнами, ремнями и штангами (в целях укрепления груза в одном положении), лесенками, обтекателями и многими другими деталями, тем самым усовершенствуя данный транспорт.