изп почта банк что такое
Почта Банк разводит своих клиентов на сотни тысяч рублей…
Пожалуй, фраза «Не даем клиентам никаких гарантий» может стать девизом Почта Банка. И действительно, у этого банка все ОЧЕНЬ ХОРОШО (с ним все хорошо, с банком)! Клиенты этого банка в последнее время начали все чаще жаловаться на обман со стороны сотрудников организации, навязывание страховки без ведома заемщиков. При этом сотрудники банка даже не сообщают клиентам о том, что к кредиту подключена страховка, и об этом заемщики, как правило, узнают уже после того, как кредит оформлен и настало время делать платежи. А стоимость такой страховки достаточно часто составляет не меньше половины стоимости самого кредита….
Рассмотрим на примере
Пример, к сожалению, далеко не единственный, и многие из них очень во многих моментах похожи, так как банк работает по весьма отлаженной схеме…
Александр (фамилия скрыта) из города Воронеж хотел оформить кредит. Ему срочно требовалась относительно небольшая сумма в размере 60 000 рублей, и он решил оформить кредит через достаточно удобное мобильное приложение Почта Банка. Однако вместо 60 000 в рамках акции «Гарантированная ставка» клиенту одобрили кредит на 300 000 рублей…
Из этой суммы Александр взял необходимые 60 000 рублей, а остальные 240 000, чтобы не было соблазна их потратить и вогнать себя в огромные долги, он вернул банку на кредитный счет, после чего позвонил в банк и потребовал перерасчета платежей по оставшейся сумме долга с учетом суммы досрочного гашения.
Однако остаточная сумма оказалась в несколько раз больше той, на которую рассчитывал заемщик после возврата лишних средств. Вместо 60 000 рублей к возврату банк требовал 168 000 без учета процентной ставки! Как выяснилось позже, к стоимости кредита была приплюсована страховка на сумму в 108 000 рублей. Однако сумма ежемесячных платежей была выше, чем требовала даже указанная сумма…
Узнав сумму остатка по кредиту, Александр обратился на горячую линию банка в чате, задав вопрос о том, откуда взялась такая большая сумма ежемесячных платежей, если сумма долга по кредиту составляет 60 000 рублей. Сотрудник банка сообщил, что необходимо провести проверку, и обещал дать ответ в ближайшее время на электронную почту. Но ответ пришел только через месяц, и там сообщалось о прикреплении к кредиту страховки без ведома и согласия клиента, а также о том, что процентная ставка по кредиту составляет не 9,9%, как было обещано при оформлении, а 19,9%.
Мужчина подал жалобу в банк и потребовал пересмотра процентной ставки и отключения страховки, однако банк отказал в удовлетворении этого требования, заставив клиента выплачивать сумму полностью…
Другой реальный случай
В основном ситуации обмана клиентов во многом похожи, и их далеко не десятки, их даже не сотни – их тысячи…
Другой клиент из Челябинска оформил кредит в Почта Банке также по акции «Гарантированная ставка» на сумму в 150 000 рублей, с целью закрытия других своих кредитов в других банках. Деньги благополучно поступили, другие кредиты были закрыты, однако когда клиент зашел в мобильное приложение банка, он обнаружил, что сумма кредита составляет не 150 000 рублей, а 206 000…
Оказалось, что банк включил в стоимость кредита страховку на сумму в 56 000 рублей, о чем сотрудники банка даже не потрудились уведомить заемщика. И точно так же, как и в первом рассмотренном случае, процентная ставка была выше на 10%, чем было обещано при оформлении займа.
В ответе на жалобу в банк клиенту было сообщено, что страховка является частью акционного предложения «Гарантированная ставка», то есть акция становится доступной только при условии оформления страховки. Однако сотрудники банка при оформлении кредита на сообщают об этом клиентам. Нет никакой подобной информации и в мобильном приложении банка. К тому же ставка по акции составляет 9,9%, а в реальности, после оформления кредита, процент повышается до 19,9…
Третий случай
Девушка из Волгограда оформляла кредит в отделении банка и неоднократно сказала кредитному специалисту, что страховка ей не нужна, и если ее будут навязывать, то она ничего оформлять не будет. Специалист заверил ее в том, что никакой страховки к кредиту прикреплено не будет, и девушка оформила кредит на 120 000 рублей, подписав договор.
Дома этот кредитный договор внимательно перечитал брат девушки и обнаружил, что в одном из дополнительных пунктов мелким шрифтом указано, что страховка по кредиту составляет 47 000 рублей и ее придется выплачивать.
Девушка на следующий день снова пришла в Почта Банк, показала сотруднику, оформлявшему кредит, договор и указала на пункт со страховкой, на что сотрудник невозмутимо ответил ей, что договор страхования можно расторгнуть, обратившись в страховую компанию, для этого нужно просто съездить в их центральный офис.
Однако оказалось, что офиса этой страховой компании в городе нет, а срок на расторжение договора составлял всего 10 дней. Девушка быстро собрала необходимые документы, написала заявление о расторжении договора страхования жизни и отправила все это заказным письмом на адрес указанной страховой компании. Однако в расторжении договора ей было отказано без объяснения причин…
Почему же так происходит?
На самом деле Почта Банк, как и многие другие банки, реализует страховые продукты многих компаний, в частности СОГАЗ и «Альфа-страхование», но если другие банки стараются всучить клиентам страховой договор без навязывания, то Почта Банк осознанно подключает страховку к кредиту, независимо от желания и требований клиента. При этом стоимость страховых продуктов, по сравнению с другими банками, весьма завышена.
А причина здесь проста. Почта Банк, как и другие банки, с каждого реализованного страхового продукта получает страховую премию. Но если в других банках размер этой премии составляет около 25–30% от суммы страховки, то, по утверждению экспертов, Почта Банк получает около 70% от стоимости страхового продукта, для чего и повышает эту сумму практически на 40–50% от реальной стоимости страховки.
Страховая компания получает положенную ей сумму страхового продукта, выплачивает с нее положенную страховую премию, а лишние деньги Почта Банк оставляет себе…
Что же делать?
К сожалению, существующее законодательство не может в полной мере защитить граждан страны от уловок кредитных организаций. Конечно, существует закон «О защите прав потребителей», который запрещает ставить условие подключения одного продукта при покупке другого, но многие банки не обращают на это внимания, потому как никаких других законов нет…
Однако Почта Банк в этом вопросе переходит все границы, обманом навязывая клиентам страховку, от которой невозможно избавиться. Для сравнения – при оформлении кредита в «ОТП-банке» также к кредитному продукту подключается страховка и еще ряд дополнительных платных услуг – это обязательное условие оформления кредита. Однако после подписания договора можно позвонить в банк и попросить отключить страховку и дополнительные услуги – и оплачивать их не придется. Точнее, сумма оплаты будет входить только в первый обязательный платеж, так как он рассчитывается автоматически по условиям оформления кредита, но со второго платежа остаются только сумма долга и проценты.
Около месяца назад Минфин внес на рассмотрение в Госдуму новый законопроект, запрещающий банкам выдавать клиентам кредитные продукты с условием обязательного оформления дополнительных услуг, в том числе и договоров страхования. Если кредиторы будут нарушать это условие, они будут обязаны возмещать заемщикам сумму в размере двукратной стоимости навязанной страховки. Но никакого решения по этому законопроекту еще не было принято…
Если обратиться к судебной практике по искам в отношении Почта Банка по причине навязывания страховки, то суд в этом году лишь дважды пошел навстречу клиентам. В октябре текущего года суд обязал Почта Банк возместить заемщику из Калининграда 120 000 рублей навязанной страховки и выплатить компенсацию морального вреда. И в этом же месяце суд обязал Почта Банк выплатить 212 000 рублей заемщику из города Бавлы (Татарстан)…
Новое в блогах
Совсем другой банк. Почта Банк: Знает ли Сергей Гармаш, что действительно означают эти слова?
Для подготовки данного материала мы пообщались с представителями самого Почта Банка, других банков, Центрального банка России, Комитетом Государственной думы по финансовому рынку и даже с представителем Сергея Гармаша. Во избежание недопонимания мы также подчёркиваем, что в истории, о которой далее пойдёт речь, факты подтверждены как Почта Банком, так и проверявшим его Центробанком, сам Почта Банк формально не нарушил закон, действовал строго в духе правил, а пресс-служба самого Почта Банка старалась оказать посильное содействие.
Тем не менее, осадок остался, и мы верим, что поднимающийся в данной ситуации вопрос морали должен однажды перерасти в вопрос законодательной инициативы.
При внесении на счёт суммы досрочного погашения она не уведомила банк, что хочет досрочно погасить кредит, а также не учла комиссию за перевод денег с одного счёта на другой. В результате банковская система не восприняла это как досрочное погашение, а просто из внесённой суммы стала ежемесячно вычитать платёж по кредиту. Пребывая в уверенности, что она больше не должна денег банку, в феврале 2020 года девушка вдруг узнала, что она, оказывается, должна ещё порядка 280 000 рублей Почта Банку.
То есть, примерно столько же, сколько более года назад уже «вернула» банку. В Почта Банке развели руками и сообщили девушке, что формально они всё делают в рамках договора, и девушке придётся платить. Аналогичную информацию предоставили в банке и «Петербургскому Вестнику», отметив, что ничем помочь не смогут. Впрочем, опрошенные «Петербургским Вестником» представители других банков, большинство из которых пожелали сохранить анонимность, отметили, что в подобных ситуациях порой идут навстречу оплошавшим, но всё же добросовестным заёмщикам: либо снижают сумму долга, либо иным образом уменьшают финансовую нагрузку.
Прямо и публично ответили в пресс-службе «Россельхозбанка»: «У нас есть механизмы, позволяющие решать подобного рода вопросы. И если мы видим, что логика погашения кредита или внесения средств клиент подразумевала досрочное погашение кредита, у нас есть процедура, позволяющая даже по прошествии времени и выхода клиента на просрочку вернуть деньги в счет переплаченных процентов и списать сумму, внесенную ранее в погашение досрочного кредита».
Выходит, что так, оказывается, бывает: банки готовы прощать оплошности добросовестных клиентов. Правда, не «совсем другой банк» Почта Банк, создающий себе душевный имидж использованием образа Сергея Гармаша. Запросы «Петербургского Вестника» в Центробанк и Комитет Государственной думы по финансовому рынку привели к тому, что в отношении Почта Банка была проведена проверка, которая подтвердила формальную законность действий банка в данной ситуации.
Всё о Почта Банке – что нужно знать клиенту
История создания Почта Банка, кому принадлежит, какие услуги предоставляет и стоит ли ему доверять.
Сегодня рассмотрим молодой, но стремительно набирающий обороты банк – Почта Банк. Официальный сайт расскажет нам обо всех предложениях для частных лиц и корпоративных клиентов. Сделаем обзор тарифов и условий самых привлекательных банковских продуктов.
О банке
История создания банка началась в 2016 году. Его учредителями стали группа ВТБ и Почта России. А сам банк создан на базе Лето Банка. Такие сильные основатели позволили молодому банку сразу сделать мощный рывок вперед. Его отделения сейчас есть по всей России, в 83 регионах. В 2018 году банк насчитывал уже 10 млн клиентов, а через 5 лет собирается увеличить базу до 23 млн человек и войти в тройку лидеров по этому показателю.
Особенностью Почта Банка является то, что он работает без кассовых аппаратов. Все операции проходят через банкоматы. Для удобства населения представители банка есть во многих отделениях Почты России. На 80 % география присутствия охватывает сельскую местность и небольшие города.
Почта Банк занимает 25-е место в рейтинге по финансовым активам. В народном рейтинге, который составляет финансовый портал Банки.ру, – 5-е место. Это очень высокий показатель, далеко позади остались наши крупные и старые банки.
Почта Банк является публичным акционерным обществом, но купить его акции на бирже невозможно. Его акционерами являются банк ВТБ (49,99 %) и ООО “Почтовые финансы” (49,99 %), единственный участник которого – Почта России.
Обзор официального сайта
Главная страница официального сайта разделяет клиентов на частных и юридических лиц (бизнес). С нее же можно сразу перейти к продуктам и услугам населению или бизнесу соответственно. Есть отдельная вкладка “Акции”, где можете найти текущие предложения на конкурсы, скидки и другие бонусы от банка.
В верхнем меню находятся адреса интересующего вас офиса и контакты для связи (не забудьте при необходимости сменить город). Там же указан бесплатный телефон горячей линии. Можно заказать и обратный звонок. Для этого надо заполнить форму на сайте, указав свои Ф. И. О., телефон и удобное время для разговора с оператором службы клиентской поддержки.
Услуги частным клиентам
Рассмотрим, что предлагает банк физическим лицам.
Кредиты
Многие банки сейчас ограничиваются только потребительскими кредитами и ипотекой, в редких случаях предлагают автокредитование. В Почта Банке довольно широкая линейка кредитных предложений:
Заявку на кредит наличными можно подать в отделении банка или онлайн. Решение в офисе принимается в течение дня. Условия кредитования различные для обычных клиентов, зарплатных и пенсионеров.
Тариф “Активный” позволяет снизить процентную ставку на 2 %. Он подключается автоматически, если клиент оплачивает покупки и услуги с помощью карты Почта Банка или совершает платежи в Почта Банк Онлайн на сумму не менее 10 тыс. руб. в месяц.
Если ставка по кредиту высокая, то можно подключить услугу “Гарантированная ставка”. Вы погашаете долг без задержек, в конце срока банк пересчитает кредит под 12,9 % и вернет разницу. Услуга не бесплатная: 3,9 – 6,9 % от суммы к выдаче.
Посмотрите на требования к заемщику.
Рефинансирование позволит объединить в один несколько кредитов и дополнительно получить средства наличными на любые цели. Требования к рефинансируемым кредитам:
Банк предлагает оформить льготный кредит на освоение гектара земли на Дальнем Востоке. Он носит целевой характер. Деньги могут быть получены на обустройство участка, строительство, приобретение техники, оборудования, инвентаря. Список партнеров, у которых можно заказать товары и услуги для освоения, сейчас уже довольно большой и постоянно пополняется.
И всего за 3 этапа вы сможете получить льготный кредит.
Кредит на образование выдается полностью всей суммой или частично, например, за год обучения. Учебное заведение выбирается из списка на сайте банка. По своему городу я нашла все вузы, которые у нас есть. Ставка – 9,9 %, сумма – до 2 млн руб.
Основным заемщиком может выступать работающий гражданин РФ, поэтому для будущего студента им могут стать родители.
За период обучения в банк перечисляются только проценты. Основная сумма долга погашается уже после окончания вуза. На графике видно, как работает кредит на образование. При четырехлетнем обучении 48 месяцев оплачиваются проценты, потом 3 месяца дается на поиск работы. Через 51 месяц погашаются и сумма долга, и проценты уменьшающимися платежами.
Вклады
Почта Банк предлагает клиентам открыть 3 вида вкладов.
Минимальная сумма – 50 тыс руб. Также есть базовые и специальные (+ 0,25 % к ставке) условия. Ставки по базовым условиям следующие.
Вклад можно пополнить только в первые 10 дней. Частичное снятие не предусмотрено.
Минимум 100 тыс. руб. на 1 год. Базовая ставка от 6,3 до 6,5 % с ежемесячной выплатой процентов. Остальные условия совпадают с предыдущими видами вкладов.
Капитализация по вкладу каждый квартал. Срок – 1 год. Минимальная сумма – 5 000 руб. под 6,4 % (базовые условия) и 6,56 % (специальные условия). Пополнять и снимать деньги можно в течение всего срока договора.
Карты
Почта Банк не может похвастаться большим разнообразием банковских карт. Из доступных платежных систем по дебетовым картам есть только МИР и Visa. Такой привлекательный для клиента параметр, как начисление процента на остаток, есть только у дебетовой карты “МИР”. Она дает до 6 % годовых.
Как видите, максимальный доход получат только клиенты с минимальным остатком на счете более 50 тыс. руб. и относящиеся к специальной категории.
Рассмотрим условия по стандартной дебетовой карте для покупок с платежной системой Visa. Она принимается к оплате по всему миру, в отличие от предыдущего варианта. Оформление стоит 700 руб. Начисления дохода не предусмотрено.
Снятие наличных будет бесплатным только в банкоматах Почта Банка и группы компаний ВТБ. В остальных случаях – 1 %, но не менее 100 руб. Установлен лимит на снятие наличных – не более 50 тыс. руб. в месяц.
Кредитки от Почта Банка, кроме платежных систем МИР и Visa, работают еще и с MasterCard. Кого-то может заинтересовать вариант кредитной карты “Элемент 120” со льготным периодом до 4 месяцев и лимитом до 1,5 млн руб. Если не смогли уложиться в беспроцентный период, ставка составит 22,9 %.
Механизм грамотного использования кредитки показан на схеме.
Есть вариант кредитной карты с бонусной программой, которая позволяет:
Беспроцентный период составляет 2 месяца. За выпуск придется заплатить 900 руб. В 1-й год использования карты обслуживание – 0 руб., потом – 900 руб. Высокие комиссии за выдачу наличных в “чужих” банках: 5,9 % (минимум 300 рублей).
Услуги бизнесу
Для бизнеса банк предлагает открыть расчетный счет, к которому бесплатно выпускается корпоративная карта. Тариф можно подобрать с помощью калькулятора на сайте или выбрать по описанию.
Кроме открытия и ведения расчетного счета, для корпоративных клиентов доступны услуги:
Заключение
За 2 с небольшим года существования Почта Банк громко заявил о себе. Мало кто из банков может похвастаться стремительным развитием всех банковских услуг за такой короткий период. Одним из преимуществ банка является его ориентирование на разные социальные группы населения и доступность в небольших городах и населенных пунктах. А это уже хорошая конкуренция для Сбербанка.
Тем более что тарифы на вклады, кредиты и карты в новом банке пока намного привлекательнее. Думаю, что он однозначно будет иметь своих клиентов по всей России. Как вы считаете?
С 2000 года преподаю экономические дисциплины в университете. В 2002 году защитила диссертацию на присуждение ученой степени кандидата экономических наук.
Обладаю врожденной способностью планировать и управлять личными финансами. С 2017 года повышаю финансовую грамотность других людей, перевожу сложные термины на человеческий язык.