изучение иностранного языка является чем

Почему стоит изучать иностранные языки?

Раскрытие возможностей человека

С каждым поколением радикально меняется образ жизни, карьерные цели, амбиции, увлечения и все радикально меняется. В настоящее время мы находимся в эпохе, когда изучение иностранных языков для учебы, работы и переезда в другую страну стало обычным делом. Нынешнее поколение проявляет огромный интерес к изучению новых вещей, явлений для воплощения своих желаний в жизнь. Знание иностранных языков позволяет раскрыть все возможности человека, ведь для путешествий и изучения мира знание иностранного языка является необходимостью. Советуем прочитать статью о том, с чего начать изучать английский.

Понимание культуры другого народа

Изучение иностранных языков является необходимой составляющей нашей современной жизни. Каждому образованному, грамотному человек необходимо разговаривать, по крайней мере, на каком-то одном иностранном языке — английском, немецком, французском, испанском, итальянском или другом языке, который ему интересен. Многие люди начинают изучать иностранные языки по многим причинам. Во-первых, знание иностранного языка позволяет нам беспрепятственно общаться с людьми, владеющими языком. Зная язык жителей другой страны, мы способны понять их речь и беседовать с ними. Мы с большим интересом сможем прочитать и понять иностранные газеты, журналы и книги в оригинале. Ну а просмотр фильма на иностранном языке не вызовет никаких проблем.

изучение иностранного языка является чем. изучение иностранного языка является чем фото. картинка изучение иностранного языка является чем. смотреть фото изучение иностранного языка является чем. смотреть картинку изучение иностранного языка является чем.

Возможность прочесть научную литературу на других языках

Знание иностранного языка в действительности позволяет открыть совершенно новый мир и расширяет возможности человека. Это можно сравнить с кораблем с путешественниками, открывающими новые континенты и горизонты. Неудивительно, что множество людей-интеллектуалов по всему миру хотят знать как можно больше языков. В настоящее время любой хороший специалист, работающий в любой сфере деятельности, читает большой объем специальной научной литературы на иностранном языке для того, чтобы быть проинформированным в его сфере деятельности.

В связи с ростом бизнеса и развитием международных контактов в настоящее время изучение иностранных языков приобрело большее значение.

изучение иностранного языка является чем. изучение иностранного языка является чем фото. картинка изучение иностранного языка является чем. смотреть фото изучение иностранного языка является чем. смотреть картинку изучение иностранного языка является чем.

Иностранные языки являются обязательным предметом обучения во всех средних и высших учебных заведениях в нашей стране. Мы изучаем английский язык. Он является самым популярным языком и одним из самых крупных языков в мире. На английском языке в мире разговаривает больше 700 миллионов человек.

Английский язык — лидер по изучению

И сегодня невозможно представить, что во времена великого английского писателя Уильяма Шекспира только несколько миллионов человек говорило на английском, и в других частях света никто и не знал об английском языке. Английский язык стал мировым языком из-за своего распространения на других континентах мира. А началось все в XVII веке, когда в Северной Америке стали появляться первые поселения выходцев из Англии, Ирландии, Шотландии, затем в XIX и XX веке поток иммигрантов значительно повысился. Рост населения Соединенных штатов Америки позволил английскому языку занять лидирующее положение в мире.

изучение иностранного языка является чем. изучение иностранного языка является чем фото. картинка изучение иностранного языка является чем. смотреть фото изучение иностранного языка является чем. смотреть картинку изучение иностранного языка является чем.

Люди, которые говорят на английском языке, делятся на три группы: 1) люди, которые изучили его в качестве родного языка; 2) изучили английский как второй язык в обществе, в котором преимущественно общаются на двух языках; а также те люди, которые используют язык в практических целях: административных, профессиональных или образовательных. Каждый седьмой человек в мире принадлежит к одной из этих групп. Невероятно, но 75% всей мировой переписки и 60% мировых телефонных звонков — на английском языке. Английский язык стал языком международной коммуникации, международного бизнеса, бизнес-корреспонденции и литературы, языком дипломатии и научных трудов и т.д. Приблизительно 80% научной литературы используется на английском языке, и английский язык также является международным языком поп-культуры. Хорошее знание английского языка позволяет трудоустроиться в хорошую компанию в любой области, будь то наука или технологии, торговля и банковское дело, международный туризм, правительственные органы, обучение и т.д. С английским языком открыты все дороги. При общении с иностранцами вы почувствуете уверенность в своих силах и будете чувствовать себя комфортнее в постоянно меняющемся мультиязычном обществе.

изучение иностранного языка является чем. изучение иностранного языка является чем фото. картинка изучение иностранного языка является чем. смотреть фото изучение иностранного языка является чем. смотреть картинку изучение иностранного языка является чем.

С каждым новым поколением радикально меняется образ жизни, карьерные цели, амбиции, хобби и все остальное. В настоящее время мы живем в эпохе, когда изучение зарубежных стран для учебы, работы и переезда в другую страну стало обычным делом. Настоящее поколение показывает огромный интерес ко всему иностранному, и у этого поколения есть все возможности для реализации своих целей и воплощения самых заветных желаний. Владение иностранным языком является ключевым фактором для путешествий и исследования необъятного мира.

Полезное видео по теме:

Источник

Зачем учить второй иностранный язык

Почему полезно знать несколько языков и как изучать их одновременно

изучение иностранного языка является чем. изучение иностранного языка является чем фото. картинка изучение иностранного языка является чем. смотреть фото изучение иностранного языка является чем. смотреть картинку изучение иностранного языка является чем.

изучение иностранного языка является чем. изучение иностранного языка является чем фото. картинка изучение иностранного языка является чем. смотреть фото изучение иностранного языка является чем. смотреть картинку изучение иностранного языка является чем.

В 2020 году выпускаются девятые классы, проучившиеся по ФГОСам (федеральный государственный образовательный стандарт) с обязательным вторым иностранным языком. Это значит, что у них в аттестате должны быть не только английский и русский. Рассказываем, для чего может пригодиться второй язык, когда начинать его изучение и как совмещать два иностранных языка, чтобы не запутаться и успешно освоить оба.

Статья подготовлена при участии Валерии Петросян, преподавателя немецкого языка в «Фоксфорде».

Чем полезно изучение нескольких языков

Язык – отражение культуры страны и менталитета её жителей. Изучая иностранный язык, мы начинаем лучше понимать его носителей, узнаём, как строятся социальные контакты в другой стране, учимся взаимодействовать с людьми, чьё мышление и восприятие мира отличается от наших. Изучение языка обязательно включает знакомство с историей, географией, искусством и традициями другой страны. Это расширяет кругозор, делает человека более гибким, позволяет шире смотреть на мир.

Во время изучения иностранного языка в мозгу создаются новые нейронные связи, растёт объём серого вещества, улучшается память и внимание. Чем больше языков учит человек, тем быстрее и лучше он решает интеллектуальные задачи.

Валерия Петросян: «Эффект от изучения нескольких иностранных языков сохраняется на всю жизнь. Это значит, что если вы будете учить два языка сегодня, то вам будет проще запоминать и анализировать новую информацию во взрослом возрасте».

Освоение иностранных языков помогает разобраться в системе, структуре и правилах родного языка.

Валерия Петросян: «Когда ребёнок осваивает родной язык, он ещё не задумывается о правилах грамматики. Начиная изучать иностранный язык, мы сразу знакомимся с его структурой, с правилами словообразования и построения предложений. Сравнивая иностранный и родной язык, мы лучше понимаем последний, быстрее усваиваем сложные грамматические правила».

Когда пригодится второй язык

Обучение в странах Европы, как правило, проходит на родных языках, при этом иностранцы могут получить бесплатное высшее образование, успешно сдав языковые тесты. Англоязычные программы в странах Европы тоже есть, но они платные, поэтому выгоднее выучить, например, немецкий язык, который позволит поступить и бесплатно учиться в вузах Германии, Австрии, Швейцарии.

Валерия Петросян: «Германия активно привлекает молодых иностранных специалистов из-за рубежа, существует множество стипендиальных фондов для студентов и аспирантов, в Москве работает Институт Гёте, предлагающий разные курсы и программы для изучения языка. Там же можно поучаствовать в Днях немецкой культуры и поближе познакомиться с этой страной».

Знание второго языка существенно расширяет возможности построить карьеру в России и за границей. На российском рынке работает много компаний из Германии, Франции, Испании, и знание соответствующего языка в дополнение к английскому даёт соискателю большое преимущество.

Кроме того, знание второго языка существенно повышает зарплату переводчиков, менеджеров внешнеэкономической деятельности, секретарей-референтов.

Валерия Петросян: «Немецкие и французские фармацевтические фирмы берут на работу людей без специального образования, но со знанием языка. Знание второго языка позволяет рассматривать предложения о работе не только в Британии и США, но и в других странах, в том числе в Юго-Восточной Азии, Африке, Латинской Америке. Для человека со знанием нескольких языков открыт буквально весь мир».

Как выбрать второй язык

Выбирая второй язык, нужно ориентироваться на три главных критерия:

Валерия Петросян: «Желательно учитывать все три этих критерия. Например, изучение китайского языка сейчас очень перспективно, но не у всех есть к нему способности и склонности. Чтобы хорошо говорить по-китайски, нужен очень тонкий слух, поскольку от интонации зачастую зависит смысл слова. И наоборот, язык может быть не самым перспективным, но если школьнику нравится страна, в которой говорят на этом языке, если он увлечён её культурой и планирует связать с ней свою жизнь, конечно, нужно выбрать и учить именно этот язык».

Топ-5 самых востребованных языков, кроме английского, по данным портала Superjob.ru:

Можно ориентироваться не только на востребованность языка у работодателей, но и на его распространённость в мире. По числу носителей на планете лидируют китайский, английский, испанский и арабский языки.

Советы Валерии Петросян по изучению второго языка

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Источник

Почему в современном мире так важно изучать иностранные языки: 10 убедительных причин

изучение иностранного языка является чем. изучение иностранного языка является чем фото. картинка изучение иностранного языка является чем. смотреть фото изучение иностранного языка является чем. смотреть картинку изучение иностранного языка является чем.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости блога!

Все мы с вами учили иностранные языки в школе. Кто-то осваивал английский, кто-то пытался понять немецкий или французский. Кто-то даже смог потом заговорить на нем, а кто-то до сих пор не понимает ни слова и спрашивает себя, зачем все это было надо. Сегодня разберем, почему важно изучать иностранные языки.

Вы узнаете не только о практической пользе этого навыка, но и о его влиянии на умственные способности человека.

изучение иностранного языка является чем. изучение иностранного языка является чем фото. картинка изучение иностранного языка является чем. смотреть фото изучение иностранного языка является чем. смотреть картинку изучение иностранного языка является чем.

В чем польза изучения языков

Многочисленные научные эксперименты доказали, что знание того или иного языка оказывает влияние на мышление и восприятие картины мира. Изучение принципиально нового диалекта позволяет расширить мировоззрение и взглянуть на многие вещи под другим углом.

Вот еще несколько интересных фактов, доказанных исследователями, почему полезно учить иностранный:

Топ-10 причин

Мы разобрали пользу изучения языков для здоровья и тонуса мозга. Теперь посмотрим на это с социальной точки зрения и узнаем, почему люди учат иностранные языки. Возможно, некоторые из перечисленных причин замотивируют и вас.

1. Учеба

Знание иностранного может пригодиться не только при поступлении в вуз, где нужно сдавать английский или любой другой язык. Вы получите возможность более качественно повышать свою профессиональную квалификацию, ведь далеко не все материалы и программы доступны на русском.

К примеру, изучая английский, вы откроете для себя доступ к огромному пласту информации. Только вдумайтесь: 80 % всех данных в интернете публикуется на английском и на нем же хранятся 85 % научных работ.

Вы сможете общаться со студентами и специалистами из других стран, получая еще больше опыта и знаний, принимать участие в зарубежных конференциях, слушать подкасты, читать статьи и другой ценный контент. И даже сможете поехать учиться в другие страны.

2. Работа

Вот список бонусов, которые вы получите в карьерной сфере, если будете знать иностранный язык:

Кроме того, вы получите возможность поменять профессию на более перспективную и высокооплачиваемую. К примеру, зная английский, можно устроиться в популярную и востребованную сегодня сферу IT, где он просто необходим.

3. Самооценка

Владение любыми интеллектуальными навыками помогает чувствовать себя более уверенными и значимыми. Даже маленькие победы и достижения повышают нашу самооценку. Так мы устроены. Многие успешные люди рекомендуют сначала сделать что-то самое простое, что хорошо получается. Это запустит в голове целую цепочку успехов и повысит ценность в собственных глазах.

Даже самый короткий полуминутный диалог на другом языке дает колоссальную энергию, в разы повышая собственную значимость и увеличивая удовлетворение. Кроме того, в общении вы становитесь смелее, ведь вам приходится выходить из зоны комфорта и преодолевать страх совершить ошибку в речи.

4. Путешествия

Когда исчезает языковой барьер, поездки по миру становятся гораздо комфортнее и легче. Вам уже под силу узнать у местного жителя дорогу, спросить, где можно вкусно и недорого пообедать, в какие нетуристические места сходить. У вас не возникнет сложностей в кафе при заказе еды, при покупке билетов на местный транспорт.

Вы сможете экономить, самостоятельно организуя себе поездку, и не зависеть от гидов и турагентств. Выбирая сувениры, можно прилично сбивать цену, общаясь с торговцем на его диалекте.

Путешествия в другую страну станут насыщеннее. Вы глубже погрузитесь в культуру, более уважительно станете относиться к местным жителям, проникнетесь традициями, колоритом и лучше поймете различия менталитета.

5. Родной язык

Еще одну причину изучать иностранный можно описать известной фразой Гете: “Тот, кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своем”. Изучая различные типы языковых структур, вы начинаете лучше понимать свой родной язык, грамматику, пунктуацию, синтаксис.

Вы начинаете сравнивать иностранный язык со своим родным, находить различия, сходства, интересоваться происхождением тех или иных выражений и заимствований.

6. Отношения

У кого-то могут быть родственники, проживающие за рубежом. Некоторые из них переехали так давно, что могут и не помнить родную речь. Общаясь на их диалекте, вы сможете наладить отношения и стать ближе.

Кто-то мечтает создать семью с иностранцем, для чего хотя бы минимальное знание языка, мягко говоря, не повредит.

Владея иностранными языками, можно знакомиться с интересными людьми, познавать из первых уст их обычаи, культуру, традиции, интересоваться национальной кухней, привычками, условиями проживания, перенимать опыт успеха и делиться своим.

7. Переезд

Люди решаются переехать в другую страну по разным причинам. Если у вас в планах есть такая перспектива, лучше заранее начать изучение местного наречия. Так вам будет проще решать вопросы с документами, искать работу после эмиграции, вливаться в новую среду и разрешать разного уровня бытовые задачи.

8. Культура

Далеко не все полезные и интересные книги переведены на русский язык. Не говоря уже о том, что некоторые издания лучше читать только в оригинале. Многие языковые обороты переводчик не в состоянии передать в том виде, в котором они задумывались изначально. Только читая книгу в оригинале, вы можете по-настоящему прочувствовать авторский стиль.

изучение иностранного языка является чем. изучение иностранного языка является чем фото. картинка изучение иностранного языка является чем. смотреть фото изучение иностранного языка является чем. смотреть картинку изучение иностранного языка является чем.

То же самое можно сказать о фильмах. Даже качественная озвучка не может точно передать все интонации, слова, произношения, акценты. Иногда теряется даже смысл фраз. Многие кинофильмы производят гораздо большее впечатление, если их смотреть в оригинале.

Ради интереса и расширения кругозора можно слушать зарубежные радиостанции, читать газеты и сравнивать новости. Вы удивитесь, насколько разные картины мира они транслируют.

9. Дети

Тем, у кого есть дети-школьники, изучение иностранного позволит помогать ребенку со школьным предметом. Некоторые родители начинают изучать язык с нуля вместе с ребенком и тем самым поддерживают совместную мотивацию в освоении нового навыка.

Зная иностранный на неплохом уровне, вы даже сами можете обучать своих детей, в том числе и дошкольников. Это будет не только полезно, но еще и очень увлекательно.

10. Вызов

Если никакие другие причины вас не мотивируют, а выучить язык надо, к примеру, для работы, можно сделать это на спор. Бросьте вызов самому себе или привлеките в спор друзей. Чтобы бросить учебу было тяжелее, заявите о своем намерении публично. Можно выложить пост в социальных сетях, где вы обещаете свободно общаться на выбранном иностранном языке через год.

Если близкие люди не захотят разделить с вами удел студента, попросите хотя бы поддерживать и контролировать успехи.

Заключение

В современном мире глобализации знание языков уже перестает быть просто полезным навыком и становится жизненной необходимостью. Каждый находит для себя личные причины, чтобы начать изучение. У кого-то этого требует работа или учеба, кто-то очень много путешествует, а кому-то просто нравится, как звучит тот или иной диалект.

Мы с вами кратко разобрали самые популярные поводы для того, чтобы начать осваивать новые языки. А какие причины кажутся вам наиболее убедительными? Поделитесь в комментариях, зачем лично вы хотите изучать иностранный.

На этом у меня все. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых интересных и полезных публикаций.

Источник

Сообщение на тему:»Изучение иностранного языка. «

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Изучение иностранного языка как одно из приоритетных возможностей развития личности младших школьников.

Изучение иностранного языка в современной школе предполагается со второго класса. Это является подтверждением того, что «иностранный язык» — предмет важный и социально значимый в реализации перспективных задач развития личности. Главной задачей обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции с воспитанием уважения к культурным традициям разных народов и готовностью к межкультурному сотрудничеству. И это очевидно, что чем раньше начать этот процесс, тем больше возможностей для достижения высоких результатов.

Польза раннего обучения иностранному языку уже доказана. На начальной ступени обучения происходит становление личности школьника, выявление и развитие его способностей, формирование учебных навыков и овладение элементами культуры и поведения. Иностранный язык в данном случае рассматривается как средство воспитания и развития личности ученика, приобщения его к европейской и собственной культуре, национальному этикету.

В раннем школьном возрасте у ученика так развивается процесс мышления, что чужой язык еще не кажется ему сложным. Усваивая иностранный язык в период, когда происходит активное усвоение родного, ребенок впитывает чужую речь как нечто естественное. Но это невозможно в более позднем периоде, когда речевая функция мозга уже миновала пик своего развития. Также в раннем возрасте дети более восприимчивы к изучению иностранного языка благодаря прекрасной памяти, воображению, способности к подражанию, таланту.

Психологические особенности младших школьников дают им преимущества при изучении иностранного языка. Дети 8–10 лет впитывают иностранный язык опосредованно и подсознательно. Объем внимания невелик и время сосредоточенности очень коротко, но с возрастом они увеличиваются. У младших школьников хорошо развита долговременная память. Самым лучшим стимулом для дальнейшего обучения для учащихся 2–4 классов является чувство успеха.

Особенности овладения иностранным языком в раннем возрасте связаны с непосредственностью детского восприятия, открытостью по отношению к людям, говорящим на другом языке, со спонтанным овладением иными формами общения. Психологи доказали, что в раннем возрасте закладывается основа практического владения иностранным языком. У детей старше 11 лет возникает ряд трудностей по этому поводу. Без сомнения, иностранный язык легче усваивается в раннем возрасте с 5 до 8 лет. Желание изучать язык другого народа — начало доброго отношения к своему народу, осознания своей принадлежности ко всем людям нашей планеты, независимо от того, где он живет и на каком языке говорит. Но поддержать у малышей желание учить изо дня в день, продвигаясь маленькими шажками, дело нелегкое, и большая ответственность возлагается на нас, учителей иностранного языка.

При работе в начальной школе, необходимо учитывать и особенности физического развития детей. Развитие мускулатуры влияет на умение ребенка сконцентрировать взгляд на странице, строчке или слове, что необходимо для умения читать. Оно также влияет на умение держать карандаш или ручку, ножницы, кисточку. Чтобы ученики могли достичь тонкой моторной координации, а также координации между визуальным восприятием и механическим движением, их руки нуждаются в постоянной тренировке. Маленькие дети не могут подолгу сидеть спокойно из-за недостатка контроля над двигательными мышцами. Поэтому желательно во время урока давать им такие задание, которые позволяли бы детям двигаться по классу (игры, песни с движениями, танцы). Физическая активность на уроке не только помогает сделать процесс многократного повторения и заучивания учебного материала более увлекательным и разнообразным, но и просто снять напряжение, дать возможность лишний раз встать из-за парты, что так необходимо маленьким ученикам.

Как же сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся?

Очень важно помнить о том, что урок иностранного языка в начальной школе должен быть объединен общей темой, а вот деятельность детей на уроке должна быть разнообразной. Необходимо часто менять виды работ, перемежать их динамическими паузами, играми с элементами движения. Но при этом каждый элемент урока нужен для решения общей задачи.

Успех учащихся в изучении иностранного языка и их отношение к предмету зависят от того, насколько интересно проводятся уроки. Чем более уместно учитель использует различные методические приемы, тем интереснее проходят уроки, а поэтому прочнее усваивается материал.

В начале обучения мы не только прослушиваем тексты и песни. Учителя иностранного языка предлагают ученикам различные виды деятельности, но ориентируются, в первую очередь, на пассивную обработку полученной информации, дают возможность мозгу и речевому аппарату настроиться на совершенно иную лингвистическую систему, нежели ту, к которой они уже начинают привыкать. И нет ничего удивительного в том, что ученик, вызвавшись быть ведущим в игре на иностранном языке, выходит, молчит и улыбается, а учителю приходится говорить за него. В этот момент мозг ребенка интенсивно работает, ребенок как бы примеряется к этой роли, его мозг настраивается на эту функцию, и через некоторое время он эту работу проделывает шепотом, потом вслух. Важно не торопить его. В этот период учитель сначала говорит вместо ученика, потом вместе с ним, и только потом ученик начинает говорить сам. Этот «немой» период у каждого ученика протекает по-своему.

Проходит адаптационный период, и наступает отдача, ученик начинает с удовольствием воспроизводить иностранные слова и фразы, он становится увереннее и набирает темп речи. Раннее обучение иностранному языку важно еще и потому, что в этот период у детей ярко выражается способность к имитации: они абсолютно точно воспроизводят чужую фонетику. Артикуляционный аппарат ребенка еще не застыл, и в это время еще не поздно поставить ему правильно звуки, как у носителя языка. Правильное произношение — необходимое условие успешного овладения иностранным языком. Поэтому уже с самого начала обучения у детей формируют навыки понимания иноязычной речи на слух и ее адекватного воспроизведения. Особое внимание уделяется фонетическим и интонационным явлениям, отсутствующим в родном языке.

Правильная фонетика, помимо чисто лингвистических преимуществ, создает детям «психологический комфорт» в другом языке. Успех овладения иностранным языком непосредственно зависит от развития ребенка на русском языке, от развития ее звуковой культуры. Чем правильнее ребенок говорит на русском языке, тем легче ему усвоить правила произношения.

В младших классах урок иностранного языка начинается с фонетической зарядки. Вместо отдельных слов, содержащих тот или иной звук, целесообразно предложить классу специально подобранное стихотворение и рифмовки, в которых нужные звуки повторяются достаточно часто.

Большое внимание нужно уделять обучению лексической стороне речи младших школьников, так как лексика является важнейшим компонентом речевой деятельности. Учащиеся должны овладеть строительным материалом для общения и взаимодействия. Речь учителя является основным источником обогащения лексического запаса учащихся. Речевые образцы сразу дают представление о том, каким образом может быть использовано данное слово или словосочетание.

Работа со словом начинается с ознакомления. Значение нового слова раскрывается при показе картинки, предмета или при совершении действия. Яркие, многоцветные картинки вызывают интерес и внимание учащихся и, воздействуя на их эмоциональную память, способствуют прочному овладению лексикой.

Для учащихся младшего школьного возраста наиболее интересными, доступными и стимулирующими их учебную деятельность будут стихи, пословицы, поговорки. Работа с таким материалом должна давать ощущение радости и удовлетворения, соответствовать их эстетическим вкусам, эмоциональным потребностям.

Знакомство с поэзией, с иноязычным фольклором, с музыкальным наследием помогают обогащать методы преподавания иностранных языков в начальной школе, тем самым стимулируя интерес школьников к предмету, и поддерживать его во все годы обучения. Поэзия играет огромную роль как средство развития детской речи и таких ее компонентов, как дыхание, дикции, слух, темп, умение регулировать силу голоса.

Рифмовки на уроке иностранного языка — это средство активизации и настроя учеников на работу, так как, выполненные в виде стишков или песенок, они помогают снять напряженность и зажатость. Стихотворения и рифмовки также способствуют улучшению памяти. Некоторые стихи и рифмовки воспитывают у ребят нравственные качества, культуру поведения, уважительные отношение друг к другу, к окружающим их людям, настойчивость в преодолении трудностей.

Очень важно, чтобы уроки иностранного языка не были скучными, поэтому нужно использовать разнообразную наглядность и много игр. Это сделает урок более интересным для детей. Игра — это всегда эмоции, а там где эмоции, там внимание и воображение, там работает мышление. Ведь игра посильна всем, даже слабым учащимся, более того слабо подготовленный ребенок может проявить сообразительность и находчивость, а это не менее важно, чем языковые навыки. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. За грамматическими следуют лексические игры, логически продолжающие «строить» фундамент речи. Фонетические игры предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. А формированию и развитию лексических и произносительных навыков в какой-то степени способствуют орфографические игры, основная цель которых — освоение правописания изученной лексики. Игры можно использовать на всех этапах обучения. Индивидуальные и тихие игры можно выполнять на любом этапе урока.

Урок иностранного языка — это не только игра. Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками, возникшие благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, должны давать свободу для самовыражения. Главное в отношениях ученика и учителя — вера в силы детей. Ребенок развивается только в деятельности, поэтому в классе мы сравниваем, доказываем, спорим, анализируем. Процесс обучения — двусторонний процесс. И результат этого процесса во многом зависит от позиции самого ребенка, его активности. А объединение в этом процессе активности педагога и ребенка является наиболее целесообразным, ведущим к повышению уровня познавательной активности. Это очень сложная работа, и здесь акцент должен делаться на индивидуальный подход к каждому ребенку, тем более что у определенной части детей наблюдается в этом возрасте неадекватное восприятие иностранного языка. Приступая к изучению иностранного языка, дети очень многого ждут от нового учебного предмета, поэтому начинают изучать его с удовольствием. Но объем изучаемого материала постепенно возрастает, запоминать его становится сложнее. Интерес к предмету и познавательная активность начинают снижаться. Чтобы такая ситуация не возникла, учитель должен стараться создавать на уроке атмосферу комфорта, радости и успешности.

Изучение иностранного языка требует от учащихся напряженной умственной деятельности, внимания. Не всем детям иностранный язык дается легко. Есть ученики, которые с трудом осваивают произношение, интонацию предложений, не запоминают структуру речевых образцов. Это, как правило, вызывает неудовлетворенность, неверие в свои силы, ведет к ослаблению интереса к изучению иностранного языка. Интерес же при обучении любому предмету является движущей силой, обеспечивающей и высокое качество, и прочность освоения необходимых умений и навыков. Поэтому мы, учителя, ищем пути повышения интереса учащихся к нашему предмету.

Таким образом, младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства и во многом определяющим для последующих лет обучения. Поэтому к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.

«Изучение иностранного языка как одно из приоритетных возможностей развития личности младших школьников».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *