изучу спрос что значит
ИЗУЧЕНИЕ СПРОСА
Смотреть что такое «ИЗУЧЕНИЕ СПРОСА» в других словарях:
Изучение Мотивов Спроса Потребителя — изучение побудительных мотивов групп покупателей. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ СПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЯ — (англ. study of graunds for consumer demand) исследование экономических, социально психологических факторов, определяющих спрос покупателей, а также приемов маркетинга и их реализации. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный … Экономический словарь
Изучение рынка со стороны спроса — включает определение групп клиентов конкретной финансовой организации потребителей финансовой услуги. Группировку потребителей следует производить в зависимости от экономических возможностей потребителей: юридические лица нефинансовые организации … Официальная терминология
ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ СПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЯ — изучение побудительных стимулов групп покупателей того или иного товара, формулирующих на него спрос, для использования в маркетинге … Большой экономический словарь
изучение служб здравоохранения — Интеграция эпидемиологических, социологических, экономических и других аналитических исследований в изучении работы служб здравоохранения, обычно в отношении нужд, спроса, снабжения, использования и конечного результата деятельности этих служб.… … Справочник технического переводчика
ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ СПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЯ — исследование экономических, социально психологических факторов, определяющих спрос покупателей, а т.ж. приемов маркетинга и их реализации … Энциклопедический словарь экономики и права
изучение мотивов спроса потребителя — исследование экономических, социально психологических факторов, определяющих спрос покупателей, а также приемов маркетинга и их реализации … Словарь экономических терминов
Эластичность потребления и спроса — термин, которым в экономической литературе принято обозначать способность спроса или потребления изменяться в определённых границах под влиянием ряда экономических факторов. К. Маркс, отмечая, что на стороне спроса имеется определённая… … Большая советская энциклопедия
Исследование Спроса — изучение покупательского спроса, вкусов и структуры потребностей по группам потребителей, выявление неудовлетворенных потребностей, анализ мотивов предпочтения тех или иных товаров. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
МАГАЗИННОЕ ИЗУЧЕНИЕ — (store audit) Исследование покупательского спроса на различные товары, предлагаемые магазином. Такие исследования регулярно проводят для себя магазины розничной торговли, однако они оказываются полезными и для менеджеров по маркетингу, рекламе и… … Словарь бизнес-терминов
Изучаю спрос, на Изучаю спрос)))
Уважаемые Драйвчане)
Обратил я в последнее время, что появляется достаточно большое количество постов с названием «Изучаю спрос на…» ВЫ что аналитики или статисты? Честно, начинает раздражать((( Давай те заменять это словосочетании)
Это мое мнение! Кто поддерживает, жмите кнопульку «The best»
Skoda Octavia 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 28
А продаю не напишешь модераторы забанят, поэтому такое словосочетание
Много раз, я лично писал посты с темой Продам, и ни разу не банили)
меня не банили но объяву снимали, читал других банили
мода нынче такая, никто ничего не продает, но все изучают спрос)))
А что плохого в этой теме? Я например недавно хотел купить новый руль, старый надо продавать. Мне не известно будут на него желающие или нет. ПОэтому создавал временную тему с таким названием. Люди отозвались, кто просто спросил, кто мимо прошел, кто поинтересовался что задумал, а один взял и купил, точнее мы договорились что как только — я продаю он покупает.
Статистика здесь ни кому не нужна, меня совершенно не интересовало какой процент заинтересованных к проценту желающих купить. Главная задача — это узнать спрос на мое предложение. Написать «Продам руль» — то же будет не честно, т.к. я руль еще не продаю, новый то не куплен…
На много больше раздражает когда здесь пишут про переобувку резины. Ну давайте еще будем писать о том что заправились.
Что такое спрос: определение, виды
Узнайте больше о законе спроса и предложения, а также о факторах, которые влияют на спрос
Спрос — это зависимость между ценой и количеством товара, которое потребители могут и хотят купить по строго определенной стоимости в конкретный промежуток времени.
Чтобы узнать, как спрос зависит от стоимости товаров и что влияет на его рост, посмотрите это видео.
Содержание
Закон спроса и предложения
Прежде чем установить цену на товар или услугу, сначала рассчитывают себестоимость и делают наценку. Однако, слишком высокая стоимость будет отпугивать потенциальных клиентов. Поэтому, цену чаще всего устанавливают в точке равновесия спроса и предложения.
Отсюда и выплывает закон спроса и предложения. Он гласит, чем ниже цена, тем выше спрос и наоборот. Исключение составляет товар Гиффена. Для него при повышении цены растет и спрос. К товарам Гиффена можно отнести хлеб, гречку, рис, чай и некоторые другие продукты. Это малоценные товары, которые в потребительском бюджете занимают значительное место, при этом их практически невозможно заменить.
Далее вы узнаете, какие факторы влияют на спрос и как им можно управлять.
Факторы спроса
На спрос в первую очередь влияет цена. Однако, есть и неценовые факторы. Ниже мы разберем именно их.
Конечно, каждый фактор может в одной нише оказывать более сильное влияние, чем в другой. Поэтому, важно тщательно изучать свою целевую аудиторию, привлекать новых покупателей, вести базу данных в CRM-системе и регулярно анализировать эффективность своих маркетинговых действий. Читайте дальше, чтобы больше узнать о спросе.
Виды спроса в маркетинге
Существует несколько видов спроса. Давайте познакомимся с ними ближе.
Как видите, спрос бывает разным и зависит от множества факторов. Однако, им можно управлять с помощью разных маркетинговых подходов и инструментов. Например, вы можете повышать продажи с помощью email рассылок, чат-ботов в мессенджерах, BTL-рекламы и так далее. Зарегистрируйтесь в SendPulse, чтобы начать использовать эти и другие инструменты уже сегодня.
Как проверить спрос перед разработкой продукта: пошаговая инструкция не только для стартапов
Cтартапы чаще всего закрываются из-за отсутствия спроса на новый продукт. Именно эту причину называют 42% основателей неудавшихся проектов. Чтобы не разориться вскоре после открытия, нужно понять, на что люди готовы тратить деньги.
Мы разобрались, как исследовать спрос на примере приложения для личных финансов. В этом нам помогли эксперты — Даниил Лоханин, руководитель направлений PaaS и IoT в Mail.ru Cloud Solutions, и Аскер Аскеров, основатель проекта по исследованию спроса «Оранжевый енот».
Для начала небольшая история: основатель стартапа Patient Communicator Джефф Нович два года разрабатывал платформу для управления врачебной практикой. И, потратив три месяца на рекламу, звонки, письма и встречи, получил только одного платящего клиента.
Джефф не исследовал спрос и ориентировался на пожелания только одного врача — собственного отца. В итоге продукт, идеально подходящий конкретному человеку, оказался невостребованным. У других врачей не было потребности что-то менять в своей практике.
Не стать героем похожей истории вам поможет наша инструкция из 5 шагов.
Итак, вы решили разработать мобильное приложение для учета личных финансов. На первом этапе нужно понять, в каких ситуациях люди считают доходы и расходы, какие инструменты используют, что в них им нравится и не нравится.
Ответить на эти вопросы помогают глубинные интервью — неформальные беседы с потенциальными клиентами. В данном случае — с людьми, которые ведут учет доходов и расходов. Вам подойдут люди, которые считают деньги любым способом: в банковских аккаунтах, Excel, мобильных приложениях конкурентов.
Вам нужны ответы на три вопроса:
Третий вопрос помогает понять, для чего еще люди используют ваш продукт. Например, основная проблема, которую решает приложение для учета личных финансов — контроль доходов и расходов. Но человек с десятью счетами в разных банках может открывать приложение, чтобы быстро посмотреть остатки на счетах — это дополнительная задача.
Лучше всего техника глубинного интервью описана в книге Роба Фитцпатрика «Спроси маму» — рекомендую прочитать. В целом, во время интервью важно задавать открытые вопросы, трезво смотреть на свою идею и выяснять, что важно потенциальным клиентам.
Для первоначального исследования понадобится 10-15 глубинных интервью. Важно опрашивать разных людей. Например, в случае с приложением для учета личных финансов это могут быть и студенты, и семейные люди, и предприниматели, и самозанятые фрилансеры.
Найти участников исследования можно по знакомым или в тематических сообществах в соцсетях. Например, можно разместить посты и в сообществах, посвященных личным финансам, и в группах для предпринимателей — все зависит от продукта.
Каждый сценарий используют несколько типов клиентов, у каждого свои потребности и пожелания к продукту.
К примеру, для приложения по учету личных финансов вы выделили внутри каждого сценария три основных клиентских профиля:
Выберите пять основных сценариев, и выделите внутри каждого 4-5 клиентских профилей — всего у вас получится 20-25 типов клиентов. Теперь выберите пять основных профилей, для них в первую очередь вы разрабатываете продукт. К оставшимся профилям можно вернуться позднее, когда запустите продукт и будете думать над его развитием.
Вы выяснили, кто и для чего будет покупать ваш продукт. Теперь нужно прикинуть, сколько клиентов и денег на рынке.
Для этого лучше использовать метод Ферми — он позволяет быстро сделать расчеты, не обладая точной информацией. Суть в том, чтобы взять общедоступные данные, например, статистику Росстата или результаты исследований, и посчитать рынок на их основе.
Согласно исследованию SuperJob, доходы и расходы считают 18% россиян. У вас три потребительских сегмента: владельцы малого бизнеса, студенты и фрилансеры:
Емкость рынка ничего не говорит о вашей предполагаемой выручке. Ее считают, чтобы понять, есть ли перспективы для заработка. Иначе можно оказаться в следующей ситуации: вы потратили деньги на разработку и операционку, а на рынке недостаточно клиентов для покрытия расходов. Финансовый прогноз стартапа составляют, когда вы уже подтвердили спрос.
Рассчитывая примерную емкость рынка, важно учесть, насколько сложно получить доступ к клиентам. В сегменте B2C, как правило, достаточно рекламы, в B2B часто требуется личное общение с потенциальными клиентами.
Считая емкость рынка по сегментам, оцените доступность каждого по шкале от 1 до 10. Обычно 1-3 балла присваивают, если продукт можно продать с помощью рекламы, 8-10 баллов — если вы работаете в сегменте B2B или ориентируетесь на людей с высоким уровнем доходов, например топ-менеджеров корпораций. Но шкала субъективная — точных критериев нет.
Оценив доступность, вы сможете предположить, с каких сегментов лучше начать работу. Например, готовы ли вы тратиться на привлечение труднодоступных клиентов или будете работать в массовом сегменте, где, возможно, выше конкуренция.
Вы убедились, что на рынке достаточно клиентов для покрытия ваших расходов. Выделили основные сценарии использования продукта и профили покупателей.
Теперь у вас есть гипотезы о том, что нужно каждому типу клиентов.
Всего нужно опросить 100-200 человек. Но для каждого сегмента — отдельный опросник. Например, у приложения для учета личных финансов три типа клиентов: предприниматели, фрилансеры и люди, которые копят на крупную покупку:
Вопросы закрытые, с вариантами ответов — так будет проще обрабатывать результаты. Не забудьте и про общие для всех респондентов вопросы, они зависят от особенностей продукта. Например, в случае с приложением для учета личных финансов может быть важно, в каких банках счета у большинства клиентов, какими смартфонами они пользуются.
Гипотезу считают подтвержденной, если 50-70% респондентов дали нужные вам ответы. После этого можно переходить к последнему этапу тестирования — продажам.
Последний этап тестирования — реальные продажи. Вы продаете доступ к будущему продукту или собираете контакты людей, которые потенциально могут стать вашими клиентами.
Тестировать спрос можно разными способами: создать лендинг и запустить рекламу, разместить посты в сообществах соцсетей, лично встретиться с потенциальными клиентами. В случае с приложением для учета личных финансов можно, например, собрать контакты людей, которые готовы со скидкой пользоваться первой версией продукта.
Например, вы считаете, что вашими первыми клиентами станут самозанятые фрилансеры. Выпускаете MVP — приложение позволяет учитывать доходы и напоминает об уплате налога. По мере развития продукта в нем появятся учет расходов, возможность задать категории трат и другие функции.
Суть MVP — «разведка боем» на живом рынке. Вы хотите узнать, возникнет ли спрос, как он будет развиваться, что будет на него влиять.
Для технологических продуктов это означает, что вы не знаете заранее нагрузку на свои сервисы и IT-инфраструктуру. Проверить гипотезы в таком случае проще с помощью облачной платформы: там можно запустить MVP без покупки оборудования и не беспокоясь о нехватке ресурсов. Без облаков пришлось бы закупать лишнее оборудование, чтобы ваше приложение не упало под нагрузкой — которая еще неизвестно, случится ли.
В облаке вы арендуете нужные инфраструктурные ресурсы только на время эксперимента. И именно поэтому на облачных платформах можно одновременно тестировать много гипотез, которые задействуют любые мощности, — это поможет быстро получить нужную информацию, не разорив компанию.
Еще одна причина, почему стартапы любят облака — они позволяют команде проекта взять правильный фокус. Можно забыть об ИТ-обслуживании, не нужно брать в штат отдельного администратора. Техническая и продуктовая команда может заняться творческим поиском, созданием нового и анализом, не распыляясь на рутину. А облачная платформа берет на себя инфраструктуру вашего проекта.
В облаке Mail.ru Cloud Solutions вы можете получить грант на тестирование идеи: в него входит до 50 000 рублей на облачную инфраструктуру для запуска MVP и 25 000 рублей на рекламную кампанию. Это позволит быстро протестировать спрос и оценить жизнеспособность вашей гипотезы.
Важно сравнивать ожидания с реальными результатами. Например, вы планировали за три месяца получить 200 клиентов, а получили 100 — данные не говорят об отсутствии спроса. Скорее всего, вам нужно дорабатывать маркетинговую стратегию, искать и тестировать каналы продаж.
Покупательский спрос: определение, классификация и методы изучения
Почему одни товары так популярны среди покупателей, а другие нет? Чем это может быть вызвано и с помощью чего определяются потребности людей в покупке того или иного товара?
Понятие
Сегодня на рынке представлено огромное разнообразие товаров и услуг, но все они характеризуются неоднородностью, а значит у разных групп потребителей есть свои требования к предлагаемому продукту, способам продажи и методам обслуживания. Такая ситуация требует от каждого производителя серьезной работы по изучению своего покупателя, его желаний, потребностей и возможностей.
Покупательский спрос отражает потребности населения в определенном товаре либо услуге. Изменение данного показателя зависит от поведения покупателя, вызванного определенными обстоятельствами.
Влияющие факторы
Существует множество причин, которые могут повлиять на покупательский спрос, и о них обязательно должен знать производитель, чтобы снижение платежеспособных потребностей населения не было неожиданностью. Итак, факторы, оказывающие влияние:
Цели и задачи изучения
Кроме самого понятия покупательского спроса нужно также установить цели и задачи для лучшего изучения и понимания поведения потребителей.
В цели нужно включить такие факторы, как объем и структура спроса. Они тесно связаны друг с другом. Когда, например, меняется объем, будет меняться и структура, и наоборот. Знание объема поможет составить экономический план производства, сформировать правильный ассортимент для торговых организаций и обеспечить бесперебойную торговлю, т. е. удовлетворить клиента.
Задачи же изучения покупательского спроса можно разделить на две группы:
Товары народного потребления
Товары данной категории изучают в основном по двум направлениям:
Чтобы получить точные данные, нужно систематически наблюдать за развитием спроса, определять размеры потребности и выявлять требования к ассортименту и качеству. Здесь также стоит помнить, что спрос на товары народного потребления не постоянен и меняется под воздействием множества факторов: социальных, политических, экономических и т.д.
Виды покупательского спроса или классификация
Выделяют следующие виды спроса:
Признаки классификации
Помимо видов покупательского спроса существует также признаки классификации, в зависимости от которых определяется потребительский спрос.
Например, в зависимости от степени интенсивности спроса, он может быть интенсивным, стабилизировавшимся и угасающим. Интенсивный, значит возрастающий высокими темпами. Это могут быть новые товары, или высококачественные, которые уже имеют хорошую репутацию.
Стабилизировавшийся спрос может находится на одном уровне в течение долгого времени или расти одинаковыми темпами, что помогает в прогнозировании. Как пример – это могут быть товары, которые когда-то вошли в повседневную жизнь, хотя и не являются товарами первой необходимости: кофе, колготки-чулки для женщин.
Угасающий спрос говорит сам за себя. Чаще всего это связано с тем, что на смену старому товару пришли новые, например, телефоны с проводами заменили на беспроводные.
Характер возникновения спроса подразделяют на устойчивый, альтернативный и импульсивный. Устойчивый спрос говорит о том, что человек постоянно пользуется данным товаром и с определенной периодичностью его покупает. Альтернативный спрос, значит заменимый товар, но не идентичный. Например, заменить обычный порошок на жидкий. Импульсивный спрос – тот, который возник во время нахождения в магазине, или после просмотра рекламы, или после совета продавца.
В зависимости от повторяемости: первичный и повторный.
Первый метод изучения покупательского спроса
Существует несколько методов, с помощью которых можно собрать данные о потребительском спросе. К первому относят автоматизированный процесс сбора информации.
Такой метод не позволяет хорошо изучить спрос, потому что известна только информация о проданных товарах, запасах на складе и сведениях о неудовлетворительном спросе. Это значит, что автоматизация процесса не дает полную информацию. Ее сбором должны заниматься другие работники, а такой метод является внутригрупповой структурой, которая позволяет разрабатывать заказы для поставок товара и корректировать их периодически.
Для полноты картины об изучении покупательского спроса на товары недостаточно только компьютерной системы, нужны также надежные и удобные носители первичной информации. Такими носителями являются этикетки или ярлыки, а также надписи, которые расположены на товарах. Но эти носители чаще всего предоставляют неполную информацию, чтобы можно было понимать потребности людей, т.е. они не предоставляют данные о цвете, вкусе, рисунке, фасоне и т.д.
Традиционный метод изучения
Как правило, чтобы учесть реализованный спрос, используют материалы инвентаризации и товарные чеки, это относится ко второму методу покупательского спроса.
К таким материалам относятся:
Комплексный метод изучения
Иногда для изучения спроса не бывает достаточно знать количество проданного товара и его остатки, данные реализованного, неудовлетворенного и формирующего спроса. В дополнение используют еще информацию, полученную на выставках-продажах, конференциях и выставках-просмотрах, что помогает в изучении и прогнозировании покупательского спроса.
Выставки-просмотры отличаются от выставок-продаж тем, что на первой, как правило, выставляют товар, который только начинает появляться на рынке. На таком мероприятии можно не только продемонстрировать товар, но и собрать мнения и выявить тенденции в формировании спроса.
Конференции могут проводить отдельные фирмы, чтобы выявить требования покупателей к предложенному ассортименту.