известно что европейская болотная черепаха пресноводное пресмыкающееся питающееся животной пищей
Известно что европейская болотная черепаха пресноводное пресмыкающееся питающееся животной пищей
Какой научный метод позволит учёному-биологу определить принадлежность изображённых на рисунке организмов к разным систематическим группам?
1) метод моделирования
2) экспериментальный метод
4) метод наблюдения
Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов биологии.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Название научного метода не указано / указано неправильно независимо от наличия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Правильно указан научный метод, объяснение не дано / дано неправильно | 1 |
Правильно указан научный метод, дано объяснение | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.
Ответ: двусторонне-симметричное животное.
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.
Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:
4) Обыкновенный кальмар
Царство | Тип | Класс | Отряд | Вид |
---|
1) Головоногие — Класс.
4) Обыкновенный кальмар — Вид.
Какое значение имеют эти животные в жизни человека? Укажите одно значение.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ неправильный | 0 |
Ответ верный | 1 |
Максимальный балл | 1 |
Известно, что европейская болотная черепаха — пресноводное пресмыкающееся, питающееся животной пищей.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения относящихся к описанию данных признаков этого животного.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Тело черепахи скрыто под мощным костным панцирем, который покрыт роговыми пластинками.
2) В природе черепаха передвигается довольно быстро.
3) Половозрелым животное становится к девятому году жизни.
4) Животное имеет тёмно-оливковую окраску со светло-жёлтыми пятнами.
5) Живёт черепаха в заводях рек с медленным течением, в болотах, прудах и озёрах.
6) Черепаха питается различными беспозвоночными, мелкой рыбой, моллюсками, земноводными.
1) Тело черепахи скрыто под мощным костным панцирем, который покрыт роговыми пластинками. — пресмыкающееся.
5) Живёт черепаха в заводях рек с медленным течением, в болотах, прудах и озёрах. — пресноводное.
6) Черепаха питается различными беспозвоночными, мелкой рыбой, моллюсками, земноводными. — питающееся животной пищей.
Известно что европейская болотная черепаха пресноводное пресмыкающееся питающееся животной пищей
Как называют ученого-биолога, объектом изучения которого являются изображённые на рисунке объекты?
Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
2. Объяснение, например: микробиолог — научный специалист, изучающий микроорганизмы: вирусы, бактерии и простейших, а наука называется микробиология. Или на рисунке изображен специалист по микробам, изучающий их поведение, строение и особенности.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Специальность учёного-зоолога не указана независимо от наличия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Правильно указана специальность учёного-зоолога, объяснение не дано / дано неправильно. ИЛИ Правильно указана специальность учёного-зоолога, в объяснении не приведено название науки | 1 |
Правильно указана специальность учёного-зоолога, дано объяснение | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Укажите тип симметрии животного.
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
Ответ: двусторонне-симметричное животное.
Укажите среду обитания животного.
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Список слов и словосочетаний:
Царство | Тип | Класс | Отряд | Вид |
---|
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
5. Лучепёрые рыбы — Класс.
4. Камбалообразные — Отряд.
2. Морская камбала — Вид.
Укажите одно из значений, которое имеет морская камбала в жизни человека.
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ неправильный | 0 |
Правильно указано значение аурелии аурита в жизни человека | 1 |
Максимальный балл | 1 |
Известно, что европейская болотная черепаха — пресноводное пресмыкающееся, питающееся животной пищей.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения относящихся к описанию данных признаков этого животного.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Тело черепахи скрыто под мощным костным панцирем, который покрыт роговыми пластинками.
2) В природе черепаха передвигается довольно быстро.
3) Половозрелым животное становится к девятому году жизни.
4) Животное имеет тёмно-оливковую окраску со светло-жёлтыми пятнами.
5) Живёт черепаха в заводях рек с медленным течением, в болотах, прудах и озёрах.
6) Черепаха питается различными беспозвоночными, мелкой рыбой, моллюсками, земноводными.
1) Тело черепахи скрыто под мощным костным панцирем, который покрыт роговыми пластинками. — пресмыкающееся.
5) Живёт черепаха в заводях рек с медленным течением, в болотах, прудах и озёрах. — пресноводное.
6) Черепаха питается различными беспозвоночными, мелкой рыбой, моллюсками, земноводными. — питающееся животной пищей.
Определите тип питания организмов, приведённых в перечне.
5) туберкулёзная палочка
Запишите цифры, под которыми организмы указаны в перечне, в соответствующую ячейку таблицы.
Гетеротрофы — питаются готовым органическим веществом: 2) жираф (класс Млекопитающие — животное); 3) шампиньон (гриб); 5) туберкулёзная палочка (Бактерия).
Какой тип питания характерен для сфагнума, изображённого на рисунке?
Обоснуйте свой ответ.
2. Обоснование: у сфагнума, как и у других мхов, присутствуют хлоропласты (окраска влажного сфагнума чаще зелёная), поэтому у него автотрофный тип питания.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Тип питания не указан независимо от наличия обоснования. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Правильно указан тип питания, обоснование не представлено / представлено неправильно | 1 |
Правильно указан тип питания, представлено обоснование | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Какой цифрой обозначен на рисунке окончательный хозяин кошачьей двуустки?
Рассмотрите рисунок 2, на котором представлен цикл развития кошачьей двуустки, и ответьте на вопросы.
Можно ли заразиться малярией при непосредственном контакте с больным человеком? Ответ обоснуйте.
Возбудитель малярии — малярийный плазмодий — развивается в крови человека. От больного человека к здоровому малярийный плазмодий попадает со слюной малярийного комара во время укуса. Сам комар заражается во время укуса больного малярией человека.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ на вопрос не дан / дан неправильно независимо от наличия обоснования. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Правильно дан ответ на вопрос, в обосновании содержится ошибка / обоснование отсутствует | 1 |
Правильно дан ответ на вопрос, дано обоснование | 2 |
Максимальный балл | 2 |
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Животное | Тип развития |
---|---|
дождевой червь | прямое |
пчела медоносная | . |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
2) неполное превращение
4) полное превращение
Что понимают под термином «гермафродитизм»?
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Функция не указана / указана неправильно | 0 |
Правильно указана функция | 1 |
Максимальный балл | 1 |
К какому отряду относят насекомых, строение ротового аппарата которых показано на рисунке?
Установите соответствие между характеристиками и классами хордовых: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ТИПЫ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ Б) в сердце появляется перегородка В) размножение в воде Г) наличие грудной клетки Д) кожа имеет железы Е) дыхание только лёгочное |
Пресмыкающиеся | Земноводные |
---|
Земноводные: озёрная лягушка, тритон, мексиканская саламандра.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Правильно указано три примера животных, относящихся к одному классу, и два примера животных, относящихся к другому классу. ИЛИ Правильно указано по два примера животных в каждом классе | 1 |
Правильно указано по три примера животных в каждом классе | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Членистоногие — животные с __________(А) тела, имеющие снаружи плотные покровы из __________(Б) и членистые конечности. В отличие от кольчатых червей, тело большинства членистоногих подразделено на отделы: голову, грудь, брюшко, или головогрудь, и __________(В). К ним относят, например, речных раков, __________(Г), пауков, мух, жуков. Тип Членистоногие самый крупный по числу видов животных.
1) лучевая симметрия
4) двусторонняя симметрия
Членистоногие — животные с 4) двусторонней симметрией (А) тела, имеющие снаружи плотные покровы из 7) хитина (Б) и членистые конечности. В отличие от кольчатых червей, тело большинства членистоногих подразделено на отделы: голову, грудь, брюшко, или головогрудь, и 6) брюшко (В). К ним относят, например, речных раков, 3) креветок (Г), пауков, мух, жуков. Тип Членистоногие самый крупный по числу видов животных.
Если животное строит гнездо, изображённое на рисунке, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны
1) пятипалая конечность
2) выведение птенцов
5) развитие с превращением
Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.
2) выведение птенцов;
В описании животных зоологи часто употребляют термин «ядовитый зуб». Что понимают под этим термином?
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Объяснение термина не дано / дано неправильно | 0 |
Правильно дано объяснение термина | 1 |
Максимальный балл | 1 |
Верны ли следующие суждения о размножении и развитии земноводных?
А. После зимней спячки все земноводные скапливаются в укромных местах под корягами и корнями деревьев, там происходит их размножение.
Б. На личиночной стадии развития земноводные имеют двухкамерное сердце и один круг кровообращения.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Правильный ответ указан под номером 2.
Пользуясь таблицей «Выживание куропаток», ответьте на следующие вопросы.
«Выживание куропаток»
(по Швердпфегеру, с упрощениями)
Возраст, годы | Количество особей | Смертность, % | Доля самок в популяции | |
---|---|---|---|---|
живых к началу возраста | погибших в данном возрасте | |||
0 | 1000 | 850 | 85 | 0,50 |
2 | 112 | 31 | 28 | 0,46 |
4 | 57 | 18 | 32 | 0,32 |
6 | 26 | 9 | 35 | 0,23 |
8 | 11 | 4 | 35 | 0,27 |
10 | 5 | 2 | 35 | 0,20 |
12 | 2 | 1 | 50 | 0 |
13 | 1 | 1 | 100 | 0 |
1) Как изменяется смертность (в %) куропаток в интервале 4–10 лет?
2) Чем можно объяснить высокую смертность куропаток в первый год жизни, если известно, что они гнездятся на земле и являются осёдлыми птицами большей части территории России, вплоть до Алтая и реки Оби? Приведите два объяснения.
1) Относительно стабильная смертность (32−35%).
2) Гнездование на земле делает птенцов легко доступной пищей для хищных птиц и крупных млекопитающих.
3) Отсутствие достаточного корма (семян) зимой, особенно в первый год, приводит к массовой гибели птиц.
Известно что европейская болотная черепаха пресноводное пресмыкающееся питающееся животной пищей
Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?
Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
2. Объяснение, например: герпетолог — учёный, изучающий рептилий (пресмыкающихся), а наука называется герпетология. Или на фотографии изображен специалист по рептилиям, изучающий их поведение, строение и особенности.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Специальность учёного-зоолога не указана независимо от наличия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Правильно указана специальность учёного-зоолога, объяснение не дано / дано неправильно. ИЛИ Правильно указана специальность учёного-зоолога, в объяснении не приведено название науки | 1 |
Правильно указана специальность учёного-зоолога, дано объяснение | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.
Ответ: двусторонне-симметричное животное.
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.
Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:
1) Брюхоногие моллюски
5) Лёгочные моллюски
Царство | Тип | Класс | Отряд | Вид |
---|
1) Брюхоногие моллюски — Класс.
5) Лёгочные моллюски — Отряд.
3) Малый прудовик — Вид.
Укажите одно из значений, которое имеет малый прудовик в жизни человека.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ неправильный | 0 |
Правильно указано значение малого прудовика в жизни человека | 1 |
Максимальный балл | 1 |
Известно, что европейская болотная черепаха — пресноводное пресмыкающееся, питающееся животной пищей.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения относящихся к описанию данных признаков этого животного.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Тело черепахи скрыто под мощным костным панцирем, который покрыт роговыми пластинками.
2) В природе черепаха передвигается довольно быстро.
3) Половозрелым животное становится к девятому году жизни.
4) Животное имеет тёмно-оливковую окраску со светло-жёлтыми пятнами.
5) Живёт черепаха в заводях рек с медленным течением, в болотах, прудах и озёрах.
6) Черепаха питается различными беспозвоночными, мелкой рыбой, моллюсками, земноводными.
1) Тело черепахи скрыто под мощным костным панцирем, который покрыт роговыми пластинками. — пресмыкающееся.
5) Живёт черепаха в заводях рек с медленным течением, в болотах, прудах и озёрах. — пресноводное.
6) Черепаха питается различными беспозвоночными, мелкой рыбой, моллюсками, земноводными. — питающееся животной пищей.
Биология 9 класс БИ2190101 БИ2190102 БИ2190103 БИ2190104 работа статград ОГЭ 2022 с ответами
Share the post «Биология 9 класс БИ2190101 БИ2190102 БИ2190103 БИ2190104 работа статград ОГЭ 2022 с ответами»
Тренировочная работа №1 статград ОГЭ 2022 по биологии 9 класс 2021-2022 учебный год варианты БИ2190101, БИ2190102, БИ2190103, БИ2190104 с ответами, официальная дата проведения: 24.09.2021 (24 сентября 2021 год).
Тренировочные варианты (БИ2190101-БИ2190102): скачать
Тренировочные варианты (БИ2190103-БИ2190104): скачать
Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии: скачать
Тренировочная работа №1 по биологии 9 класс ОГЭ 2022 статград варианты БИ2190101 БИ2190102 задания и ответы:
Варианты БИ2190103 БИ2190104:
Сложные задания с варианта БИ2190101:
1)На рисунке изображён тритон в разные периоды онтогенеза. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?
2)Какие молекулы выполняют функцию хранения и передачи наследственной информации в клетке? 1) ДНК 2) белки 3) углеводы 4) жиры
3)Гнилостные бактерии по типу питания относят к 1) паразитам 3) сапротрофам 2) фотосинтетикам 4) автотрофам
4)Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке? 1) Голосеменные 3) Покрытосеменные 2) Плауновидные 4) Моховидные
5)Какой орган отсутствует у акул и скатов? 1) кишечник 3) жаберные щели 2) жабры 4) плавательный пузырь
6)Что из перечисленного является органом тела человека? 1) сердечная мышца 3) реснитчатый эпителий 2) пищевод 4) нейрон
7)С нарушением деятельности какой железы связана карликовость у человека? 1) щитовидной железы 3) гипофиза 2) поджелудочной железы 4) печени
8)Какие вещества придают костям эластичность? 1) соли кальция 3) жиры 2) белки 4) углеводы
9)Сердечные клапаны обеспечивают 1) несмешивание крови в сердце 2) движение крови в определённом направлении 3) выброс из сердца определённой порции крови 4) равномерное распределение крови по камерам сердца.
10)Ветвление крупных бронхов происходит в органе, который обозначен на рисунке буквой 1) А 2) Б 3) В 4) Г
11)Что называют слепым пятном? 1) участок сетчатки, на который не попадают солнечные лучи 2) участок сетчатки, в котором отсутствуют палочки и колбочки 3) часть хрусталика, в котором не преломляются солнечные лучи 4) участок зрачка, отражающий избыточный солнечный свет
12)Какой процесс характерен для человека, находящегося в состоянии быстрого сна? 1) отсутствие восприятия внешних воздействий 2) снижение частоты дыхания 3) повышение давления крови 4) расслабление мышц
13)Цирроз печени чаще всего наблюдается у людей, 1) ведущих малоподвижный образ жизни 2) предпочитающих морепродукты 3) употребляющих алкоголь 4) употребляющих много сладостей
15)Какая группа животных возникла в процессе эволюции позже остальных? 1) моллюски 3) плоские черви 2) кишечнополостные 4) круглые черви
16)Между биологическими объектами и процессами, происходящими в них, существует определённая связь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в приведенной таблице? 1) начало расщепления клетчатки 2) начало расщепления белков 3) всасывание аминокислот 4) всасывание жирных кислот
17)Верны ли суждения о значении простейших в природе? А. Инфузории-туфельки очищают в водоёмах воду, поглощая множество бактерий. Б. Простейшие являются звеньями многих цепей и сетей питания.
18)Изучите график, отражающий зависимость длительности действия анестезии от времени посещения стоматолога (по оси x – время суток (ч), а по оси у – продолжительность действия анестезии (мин)). Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость? Продолжительность действия анестезии
19)Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) семена 2) клубни 3) надземные побеги 4) цветки 5) плоды 6) корни
20)Известно, что виноградная улитка – это наземный брюхоногий моллюск, питающийся растительной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Обитает в зарослях кустарника и на светлых лесных опушках. 2) Питается листьями винограда и лесной земляники, капусты, конского щавеля, крапивы. 3) Анабиоз у виноградной улитки продолжается до 3-х месяцев. 4) Естественными врагами являются ежи, землеройки, ящерицы, кроты. 5) Употребляется человеком в пищу. 6) Тело у виноградной улитки разделено на голову, туловище и ногу.
22)Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от плечевого пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) кости пясти 2) плечевая кость 3) фаланги пальцев 4) лучевая кость 5) кости запястья
24)Рассмотрите фотографию рыжей собаки. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма головы, форма ушей, форма хвоста.
25)Рассмотрите рисунок с изображением насекомого. Укажите видовое (или родовое) название данного представителя класса Насекомые? Назовите одно из значений данного животного в жизни человека.
26)На занятиях биологического кружка Алексей изучал влияние соли на рост и развитие проростков салата. Он провёл следующий эксперимент. В трёх контейнерах он прорастил по 10 семян салата. Когда проростки достигли 1 см, Алексей начал поливать их разными растворами. Первую группу проростков он поливал чистой водой, вторую – 10 % раствором соли, а третью – 20 % раствором соли. Через две недели Алексей зафиксировал результат. В первой группе проростки выглядели здоровыми. Во второй группе проростки были слабыми, вялыми, отставали в росте от первой группы. В третьей группе проростки погибли. Какой вывод можно сделать по результатам данного эксперимента? Какие условия должны соблюдаться при постановке данного эксперимента, чтобы выводы были объективными?
27)Используя содержание текста «Митохондрии и хлоропласты», ответьте на следующие вопросы. 1) Какие вещества являются исходными в фотосинтезе? 2) В чём сходство митохондрий и хлоропластов? 3) В каком органоиде клетки протекает фотосинтез?
29)На второй перемене в школьной столовой ученики начальных классов на завтрак получили следующие блюда: молочную манную кашу, какао с молоком и сахаром и булочку. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. 1) Какова энергетическая ценность школьного завтрака? 2) На сколько предложенное меню восполняет суточную норму по углеводам десятилетнего ребёнка (в %)? 3) В чём особенность пищевых продуктов животного происхождения?
Сложные задания с варианта БИ2190102:
1)На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за несколько лет наблюдений. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы?
2)В состав какого органоида растительной клетки входит пигмент хлорофилл? 1) вакуоль 3) митохондрия 2) хлоропласт 4) хромопласт
3)Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде 1) симбиоза с грибами 3) вегетативных клеток 2) спор 4) множественных колоний
4)Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке? 1) Голосеменные 3) Плауновидные 2) Покрытосеменные 4) Моховидные
5)При повышении температуры окружающей среды интенсивность обмена веществ у пресноводных рыб 1) повышается 2) изменяется в зависимости от их размера 3) снижается 4) не изменяется
6)Какой из перечисленных органов расположен в грудной полости тела человека? 1) сердце 3) двенадцатиперстная кишка 2) селезёнка 4) поджелудочная железа
7)Определите название железы по её описанию. Небольшая железа массой около 1 г, по форме напоминающая боб, находится в костном углублении основания черепа. 1) поджелудочная железа 3) надпочечник 2) щитовидная железа 4) гипофиз
8)Какие кости у взрослого человека соединяются полуподвижно? 1) затылочная и теменная 2) плечевая и лопатка 3) бедренная и берцовая 4) позвонки позвоночника
9)Какое(-ие) образование(-я) в сердце препятствует(-ют) обратному движению крови из аорты и лёгочного ствола в полости желудочков? 1) околосердечная сумка 3) мышечная перегородка сердца 2) полулунные клапаны 4) створчатые клапаны
11)Какая структура расположена в ухе человека непосредственно за барабанной перепонкой? 1) наружный слуховой проход 3) молоточек 2) слуховая труба 4) улитка
12)Индивидуальность условных рефлексов у человека объясняется тем, что каждый человек 1) имеет свой механизм формирования условных рефлексов 2) обладает своим жизненным опытом 3) наследует определённые условные рефлексы 4) обладает разными наследственными признаками
13)Какова одна из причин малокровия у человека? 1) потеря крови при кровотечении 2) увеличение числа лейкоцитов 3) недостаток кальция 4) развитие гипертонической болезни
15)Появление в процессе эволюции второго круга кровообращения у животных связано с возникновением 1) дыхания всей поверхностью тела 2) трахейного дыхания 3) жаберного дыхания 4) лёгочного дыхания
16)Верны ли суждения о развитии насекомых? А. В процессе индивидуального развития насекомые с полным превращением проходят стадии развития: личинка → куколка → взрослое насекомое. Б. Разное питание личинок и взрослых особей того или иного вида насекомых исключает конкуренцию между ними.
18)Изучите график зависимости относительной скорости фотосинтеза от концентрации углекислого газа (по оси у отложена относительная скорость фотосинтеза (в усл. ед.), а по оси х отложена концентрация углекислого газа (в %)).
19)Выберите из приведённых характеристик те, которые относятся к царству растений. Выберите три верных признака из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) в клеточную стенку входит полисахарид хитин 2) клетки содержат пластиды 3) организм обладает неограниченным ростом 4) запасной углевод в клетках – гликоген 5) питаются другими организмами 6) содержат хлорофилл
20)Известно, что европейская болотная черепаха – пресноводное пресмыкающееся, питающееся животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Тело черепахи скрыто под мощным костным панцирем, который покрыт роговыми пластинками. 2) Передвигается в природе довольно быстро. 3) Половозрелым животное становится на 6–9 год жизни. 4) Имеет тёмно-оливковую окраску с пятнами светло-жёлтых тонов. 5) Живёт в заводях рек с медленным течением, в болотах, прудах и озёрах. 6) Питается различными беспозвоночными, мелкой рыбой, моллюсками, земноводными.
22)Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчёта пульса до и после дозированной нагрузки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин. 2) приложите два (три) пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки 3) освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья 4) после 5 мин. отдыха в положении сидя подсчитайте пульс 5) подсчитайте число ударов пульса за 1 мин. в спокойном состоянии 6) слегка надавите пальцами до ощущения биения сердца
25)Рассмотрите рисунок, на котором изображены агротехнический приём и результат его применения. Как называют данный приём? С какой целью его используют?
26)На занятиях биологического кружка ученики 6 класса изучали дыхание корней растений. В два стакана с водой они поставили одинаковые побеги комнатного растения традесканции с корнями. Растениям создали одинаковые благоприятные условия, но на поверхность воды первого стакана нанесли слой масла. Спустя некоторое время растение в первом стакане погибло. Что доказывает данный эксперимент? С какой целью на поверхность воды первого стакана нанесли слой масла?
27)Используя содержание текста «Гомеостаз», ответьте на следующие вопросы. 1) О каких гормонах упоминается в тексте? 2) Какие изменения могут произойти в организме, если у человека будут одновременно наблюдаться недостаточная секреция вазопрессина и инсулина?
29)На второй перемене учащиеся начальной школы посетили школьную столовую, где им предложили на второй завтрак следующее меню: кашу из овсяных хлопьев на воде; сдобную булочку, какао с молоком и сахаром. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. 1) Какова энергетическая ценность второго завтрака? 2) На сколько предложенное меню восполняет суточную норму по углеводам детей 7–10 лет (в %)? 3) В чём сущность энергетического обмена в организме человека?
- известно что евразийский речной бобр
- известно что если поэт живет в ладу со своим родным