известно что томат теплолюбивое однолетнее культурное растение

Известно что томат теплолюбивое однолетнее культурное растение

известно что томат теплолюбивое однолетнее культурное растение. известно что томат теплолюбивое однолетнее культурное растение фото. картинка известно что томат теплолюбивое однолетнее культурное растение. смотреть фото известно что томат теплолюбивое однолетнее культурное растение. смотреть картинку известно что томат теплолюбивое однолетнее культурное растение.

Сделайте описание лебеды по следующему плану.

А) Какую среду обитания освоила лебеда?

Б) Какой признак внешнего строения лебеды указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды?

В) Какие отношения складываются между лебедой и томатом в искусственных экосистемах?

(1)Томат, или помидор, — однолетнееили многолетнее травянистое светолюбивое и теплолюбивое растение, возделываемое человеком в качестве овощной культуры. (2)Стебель у томата прямостоячий или полегающий, ветвящийся, высотой от 30 см до 2 м. (3)Цветки мелкие, жёлтые, невзрачные, собраны в кисть. (4)Форма, размер и цвет плода могут сильно различаться в зависимости от сорта. (5)Родина помидоров — Южная Америка, где до сих пор встречаются дикие и полукультурные формы томата. (6)Основными сорными растениями, заселяющими томатные теплицы, являются мокрица, осот и лебеда.

Прочитайте текст и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются экологические признаки томата? Запишите номера выбранных предложений.

Запишите номера выбранных предложений.

Экологические признаки томата:

(1)Томат, или помидор, — однолетнееили многолетнее травянистое светолюбивое и теплолюбивое растение, возделываемое человеком в качестве овощной культуры. (6)Основными сорными растениями, заселяющими томатные теплицы, являются мокрица, осот и лебеда.

Источник

Известно что томат теплолюбивое однолетнее культурное растение

Введение

C приходом весны, родители выращивают томаты на рассаду, чтобы потом пересадить их на открытый грунт. Обратил внимание, что одним из первых овощей, которые сажают родители дома в ящики, является томат. Он быстрее всех дает всходы, чтобы в дальнейшем пересадить в теплицу. Заинтересовало, как влияют на полезность томата, разные способы выращивания.

Томатизвестен людям давно. Название помидор происходит от итал. pomo d’oro — золотое яблоко. Настоящее название было у ацтеков — матль, французы переделали его в фр. tomate (томат).

Родина — Южная Америка, где до сих пор встречаются дикие и полукультурные формы томата. Перуанские индейцы (ацтеки и инки) использовали их в пищу еще в V веке до новой эры. Они называли это растение “томати”, в других племенах — “томатль”, что означает “крупная ягода”. В середине XVI века томат попал в Испанию, Португалию, а затем в Италию, Францию и другие европейские страны. В XVIII веке томат попадает в Россию, где вначале возделывался как декоративное растение.

Объект исследования: томат.

Предмет исследования: условия произрастания томата.

Цель исследования: изучить условия произрастания томата в течение весенне-летнего периода в теплице и в открытом грунте.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать литературу: изучить биологические особенности томата, правила посадки и ухода за растением.

2. Провести ряд экспериментов с целью выяснить: влияет ли использование минеральных и органических удобрений на состав томатов, а также на рост и количество плодов.

3. Провести социологический опрос среди обучающихся 3-их классов с целью выяснить, выращивают ли семьи ребят томаты на приусадебных участках и знают ли о его полезных свойствах.

4. Разработать рекомендации по выращиванию томатов и выпустить книгу «Помидор, он же томат».

Гипотеза исследования: основу гипотезы составило предположение о том, что удобрения влияют на количество нитратов содержащееся в томате.

Теоретическая значимость: систематизация материала по данной теме.

Практическая значимость: данная работа может быть использована при проведении уроков окружающего мира и биологии, в повседневной жизни.

Методы исследования:

Метод поиска информации

Обработка и анализ результатов исследования

Место исследования: РБ, Туймазинский район, с.Николаевка, огород возле дома.

Время исследования: 1 апреля 2015г.- 15 сентября 2015 г.

Биологические особенности томата

Становление культурных форм происходило, следовательно, в этом же регионе, предположительно на территории, лежавшей по обе стороны границы между современным Перу и Эквадором. Здесь обнаружены свидетельства этого, относящееся еще к доисторическим (до начала нашей эры) временам. Испанцам мы обязаны перенесением культуры томата в Южную Европу, где уже в XVI веке его плоды охотно ели сырыми, делая из них салаты. Но в остальных районах Европы томат был встречен с большим недоверием, его считали ядовитым, в крайнем случае признавали декоративным или лекарственным растением. Только в конце XVIII и в начале XIX столетий к нему постепенно стали относится как к овощному растению, в это время он попадает в Россию, а примерно 70 лет назад он за короткий срок приобрел исключительно популярность, и теперь, практически нельзя найти огороды, даже маленького где бы не выращивали томаты.

Много интересного о томатах мы узнали из сети Интернет, например, что: немецкие ученые хотят выяснить, можно ли выращивать томаты в условиях невесомости. Они намерены запустить на орбиту спутник со специально разработанными для этого теплицами, сообщила пресс-служба Университета имени Фридриха-Александра в Эрлангене и Нюрнберге. В космическом исследовании этот вуз участвует совместно с Германским аэрокосмическим центром /DLR/ в Кельне. Согласно планам ученых, эксперимент начнется весной 2016 года. На орбиту спутник с теплицами доставит одноразовая ракета-носитель «Фэлкон-9». Запуск будет осуществлен с базы ВВС США Ванденберг в штате Калифорния. Исследование продлится около года, полив растений будет производиться автоматически.

Спорный вопрос к чему относить томаты. Ботаника утверждает, что они относятся к ягодам. А 1893 году Верховный суд США велел называть томаты овощами. А в 2001 году Евросоюз принял решение относить их к фруктам.Если считать томаты фруктами, то стоит рассказать об их лидирующих позициях в производстве. Каждый год на планете выращивают свыше 60 миллионов тонн томатов, что больше на 16 миллионов количества произведенного банана. Яблоки занимают третье место – 36 миллионов тонн.

Особенности выращивания томатов

2. Томатам очень важен свет. При его недостатке они вытягиваются, стебли формируются тонкие с мелкими светлыми листочками.

При продолжительной пасмурной погоде, когда солнечного света недостаточно, качество плодов ухудшается. Ультрафиолетовые лучи способствуют накоплению в растениях витамина С, повышается их холодостойкость.

3. В период формирования плодов томата требуется обильный, но редкий полив. Вода для полива должна быть прогретой. Перепады влажности приводят к ухудшению качества плодов, переувлажнение почвы приводит к грибковым заболеваниям, опадают цветы и корни начинают гнить.

4. Почва удобряется в меру. В течение сезона требуются подкормки, особенно минеральными удобрениями.

Польза томатов

Томаты не только благоприятно влияют на организм, но и на наше настроение. В них есть органическое вещество тирамин, которое в организме превращается в серотонин. Благодаря этому они поднимают настроение и помогают бороться со стрессовыми состояниями. В них содержится мощный природный антиоксидант – ликопин, придающий им красный цвет. Лечебное действие ликопина основано на защите организма от злокачественных клеток и мутаций ДНК. При термической обработке с высокой температурой, количество ликопина увеличивается в несколько раз. К тому же он лучше усваивается при наличии жиров, поэтому салат, в состав которого входят томаты, лучше всего заправлять растительным маслом. Прочитав книгу А.Марковой «Травник: золотые рецепты народной медицины» [2, с.848] узнали, что по содержанию железа томаты превосходят куриное мясо и молоко в несколько раз. Так же ониукрепляют нервную систему, обладают противовоспалительным и антибактериальным действием, улучшают работу пищеварительной системы, нормализуют обмен веществ. В этой книге приведены также рецепты из томатов, для лечения следующих болезней: кашель, малокровие, атеросклероз, нарушение обмена веществ.

Выводы по главе 1

Узнали, что томаты с точки зрения ботаники – ягоды, в США томаты являются овощами, а в Европе их относят к фруктам.Также узнали, что томаты по производству, среди фруктов и овощей, занимают первое место на планете, что существует невообразимое множество форм, размеров, окраски и вкусовых качеств их плодов.

С интересом узнали историю появления томатов в Европе, а затем и в России.

Так же мы узнали о полезных свойствах томата и содержании в нем большого количества веществ, оказывающих лечебный эффект, в частности что в них есть мощный природный антиоксидант – ликопин и что при термической обработке его количество увеличивается в несколько раз, что по содержанию железа томаты превосходят куриное мясо и молоко в несколько раз.

Глава 2. Практическая работа по изучению биологических особенностей томата

Изучив и проанализировав литературу, мы познакомились историей появления томатов в нашей стране, с его биологическими особенностями, правилами посадки и ухода за растением и его полезными свойствами. Мы наметили следующие этапы исследования:

1. Провести ряд экспериментов с целью выяснить: влияет ли использование минеральных и органических удобрений на рост и урожайность; выяснить, питательную ценность томатов

2. Провести социологический опрос среди учеников 3-их классов с целью выяснить, выращивают ли семьи ребят томаты на своих огородах и знают ли о его полезных свойствах.

3. Разработать рекомендации по выращиванию томатов и выпустить книгу «Помидор, он же томат».

Томаты в нашем огороде

Изучив литературу и познакомившись с правилами посадки и ухода за растением, мы запланировали провести ряд экспериментов.

1 эксперимент. Цель: выяснить как влияют удобрения на рост.

Рассада томатов под №1 высажена в лунки удобренные навозом, и периодически (1 раз в 2 недели) подкармливали органикой. Еженедельно проводили замеры роста рассады (Приложение 5, фото№1). По результатам замеров выяснили, что данные томаты дали максимальный рост по сравнению с другими экземплярами (Приложение 11).

2 эксперимент. Цель: выяснить, как влияют удобрения на количество плодов.

Рассада томатов под №2 высажена в лунки без внесения удобрений, также периодически (1 раз в 2 недели) подкармливали минеральными удобрениями. В результате подсчета количества плодов (Приложение 5, фото№2,3), выяснили, что максимальное их количество было на экземплярах рассады под №2.

3 эксперимент. Цель: выяснить, как влияют удобрения на содержание в плодах вредных веществ.

Рассада томатов под №3 высажена в лунки без внесения удобрений, подкормок удобрениями не проводилось. Для определения содержания вредных веществ в плодах, экземпляры всех трех видов томатов были проверены в Туймазинском межрайонном филиале Центра гигиены и эпидемиологии на универсальном приборе рН-метр-иономере «Эксперт-001» с функцией измерения нитратов и нитритов в соответствии с имеющимися ГОСТ и аттестованными методиками выполнения измерений (Приложение 9), где по результатам проведенных анализов выяснилось, что наименьшее содержание нитратов наблюдалось в плодах экземпляра под №3 (Приложение 13).

II.2. Социологический опрос

На следующем этапе нашего исследования мы провели опрос среди учеников 3-го «в» класса с целью выяснить, выращивают ли семьи ребят томаты на своих огородах и знают ли о его полезных свойствах. В опросе приняло участие 25 человек(Приложение 14).

Выращивают томаты у себя на огороде — 52% (13 учеников). О полезных его свойствах знают 56% (14 учеников), но, к сожалению, назвать какую пользу он приносит нашему организму смогли лишь 36% (9 учеников).

II.3. Рекомендации

В результате социологического опроса, мы выяснили, что есть семьи ребят, которые выращивают томаты у себя в огородах. Также мы разработали и выпустили книгу про томаты «Помидор, он же томат» (Приложение 14).

Познакомили ребят, которые приняли участие в социологическом опросе, с полезными свойствами томата(Приложение 15).

Выводы по главе II

Таким образом, мы провели ряд экспериментов. В результате первого эксперимента, выяснили, что органические удобрения влияют на рост томатов и самое высокое содержание нитратов, но никак на их количество.

В результате второго эксперимента, выяснили, что минеральные удобрения повлияли на урожайность, так же на окраску плодов, внешний вид у плодов данного экземпляра был более привлекательным, чем у предыдущего. По высоте растений были средние показатели.

В третьем эксперименте выяснили, что если не вносить удобрения при посадке и не удобрять в процессе роста, то плоды томата будут с минимальным содержанием нитратов. Нитраты – соли азотной кислоты, природные соединения. Человеку нитраты необходимы в ограниченном количестве: они участвуют в синтезе белков и нуклеиновых кислот. Но в случае увеличения концентрации нитратов в растениях при помощи удобрений, они становятся токсичными для организма. Минимальный показатель нитратов в томатах это залог здоровья.

Заключение

Мы провели ряд экспериментов, чтобы изучить условия произрастания редиса в течение весенне-летнего периода в открытом грунте и в домашних условиях.

В результате первого эксперимента, мы выяснили, что томаты, выращенные с применением органических удобрений дали максимальный рост по сравнению с другими экземплярами.

Второй эксперимент показал, что применение минеральных удобрений, влияет на количество плодов.

Третий эксперимент показал, что не применяя никаких удобрений, получаются плоды с наименьшим содержанием нитратов.

На следующем этапе нашего исследования мы провели опрос среди учеников 3-го «в» класса с целью выяснить, выращивают ли семьи ребят томаты на своих огородах и знают ли о его полезных свойствах. Большая часть опрошенных знают, что томат полезен нашему организму, но какую пользу он приносит, к сожалению, многие не смогли сказать. Поэтому на заключительном этапе нашего исследования мы разработали книгу «Помидор он же томат» по выращиванию томата, а также про вкусные и полезные рецепты. Ознакомили ребят, которые приняли участие в социологическом опросе, о полезных свойствах томата.

Таким образом, наша гипотеза о том, что удобрения влияют на количество нитратов содержащееся в томате подтвердилось.

Томат выращенный на своем приусадебном участке без удобрений является экологически чистым продуктом на нашем столе. Сочный и спелый, красивый по внешнему виду, он является прекрасным дополнением и украшением овощного салата и многих других блюд. Приятного аппетита!

Список литературы

Ахмедов Р.Б.. «Растения твои друзья и недруги». Уфа., 2007г. – 235стр.

Алпатева А.В. «Помидоры» М.,1990 г. – 180стр.

Гавриш С.Ф. «Томаты» М.,1992 г. – 195стр.

Игнатьева И.П., Постников А.Н. «Плодовые и овощные культуры». М., 1992 г. – 120стр.

Макарова А. «Травник» М.2007 г. – 240 стр.

Папонов А.С., Гордеев В.А. «Зеленые культуры». М., 1999г. – 210стр.

Франке Г., Хаммер К., «Плоды земли» М.,1989 г. – 265стр.

Понятийный аппарат

Микроэлементы – биологически значимые элементы, необходимые для организма человека или животного для обеспечения нормальной жизнедеятельности.

Минеральные удобрения – неорганические соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания.

Нитраты — соли азотной кислоты HN03 — являются нормальным продуктом обмена азотистых веществ любого живого организма, растительного и животного.

Органические удобрения – удобрения, содержащие элементы питания растений преимущественно в форме органических соединений. К ним относят навоз, компосты, торф, солому, ил, промышленные и хозяйственные отходы.

Пантотеновая кислота – лекарственное средство, витамин В5, кальциевая соль пантотеновой кислоты.

Фолиевая кислота – водорастворимый витамин В9 необходимый для роста и развития кровеносной и иммунной систем.

Приложение

Приложение 1

Выращивание рассады в контейнерах

Пересадка рассады в теплицу

Приложение 2

Подготовка почвы для пересадки рассады в открытый грунт

Приложение 3

Пересадка рассады в открытый грунт

Приложение 4

Начало эксперимента

Приложение 5

Подготовка подкормки и уход

Приложение 6

Сбор данных

фото№1

фото№2

фото№3

Приложение 7

Результаты эксперимента

Приложение 8

Полученные результаты

Приложение 9

Анализ результатов эксперимента

Приложение 10

Конечный результат

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

Социологический опрос

ВОПРОС №1 Выращивают ли ваши семьи томаты на приусадебных участках?

ВОПРОС №2 Знаете ли вы о полезных свойствах томата?

ВОПРОС №3 Знаете ли вы, какую конкретную пользу приносит томат организму человека?

Приложение 15

Сборник «Помидор, он же томат»

Источник

Известно что томат теплолюбивое однолетнее культурное растение

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

2. Объяснение: вирусы не имеют клеточного строения / не проявляют признаков жизни (кроме размножения).

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно указан объект, дано объяснение2
Правильно указан только объект1
Объект указан неправильно независимо от наличия/отсутствия объяснения.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл2

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.

2. Объяснение: активным образом жизни характеризуются животные.

Растения неспособны передвигаться.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) «выпадающий» из логического ряда орган растения: лист;

2) объяснение, например: лист обеспечивает фотосинтез/дыхание/испарение.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

Правильно указан орган растения, дано объяснение2
Правильно указан только орган растения1
Орган растения указан неправильно независимо от наличия/отсутствия объяснения.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл2

У одного растения осины во время плодоношения созревает более тысячи семян, которые распространяются ветром. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Рост, раздражимость, движение, размножение.

В чём заключается значение этого процесса для растения?

Ответ: появление новых организмов ИЛИ воспроизведение себе подобных ИЛИ непрерывность жизни.

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за осенними изменениями осины обыкновенной в городе.

1) сантиметровая лента (линейка)

3) предметное стекло

4) ботаническая папка

Запишите в таблицу выбранных примеров оборудования.

Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Ответ: экология ИЛИ ботаника ИЛИ физиология.

Ольга на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?

Ответ: штатив ИЛИ корпус.

Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?

Ответ: фиксация оптической части ИЛИ закрепление ручек штатива ИЛИ соединение подставки, предметного столика и оптической части.

Ольга рассмотрела мякоть плода яблока под цифровым

микроскопом, на котором было указано:

— увеличение объектива — 10.

Какое увеличение даёт данный микроскоп?

Светлана и Владимир собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

В ответ впишите только цифры.

Отдел — 1) Голосеменные.

Вид — 2) Сосна горная.

Содержание каких из указанных органических веществ в клетке минимально?

На диаграмме показано содержание органических веществ в клетке.

В результате какого процесса белки, жиры и углеводы поступают в организм бактерий?

На диаграмме показано содержание органических веществ в клетке.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно дан ответ по трём пунктам плана2
Правильно дан ответ по двум любым пунктам плана1
Правильно дан ответ только по одному любому пункту плана.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл2

Прочитайте текст и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются экологические признаки томата? Запишите номера выбранных предложений.

Запишите номера выбранных предложений.

(1)Томат, или помидор, — однолетнееили многолетнее травянистое светолюбивое и теплолюбивое растение, возделываемое человеком в качестве овощной культуры. (2)Стебель у томата прямостоячий или полегающий, ветвящийся, высотой от 30 см до 2 м. (3)Цветки мелкие, жёлтые, невзрачные, собраны в кисть. (4)Форма, размер и цвет плода могут сильно различаться в зависимости от сорта. (5)Родина помидоров — Южная Америка, где до сих пор встречаются дикие и полукультурные формы томата. (6)Основными сорными растениями, заселяющими томатные теплицы, являются мокрица, осот и лебеда.

(1)Томат, или помидор, — однолетнееили многолетнее травянистое светолюбивое и теплолюбивое растение, возделываемое человеком в качестве овощной культуры. (6)Основными сорными растениями, заселяющими томатные теплицы, являются мокрица, осот и лебеда.

Сделайте описание лебеды по следующему плану.

А) Какую среду обитания освоила лебеда?

Б) Какой признак внешнего строения лебеды указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды?

В) Какие отношения складываются между лебедой и томатом в искусственных экосистемах?

(1)Томат, или помидор, — однолетнееили многолетнее травянистое светолюбивое и теплолюбивое растение, возделываемое человеком в качестве овощной культуры. (2)Стебель у томата прямостоячий или полегающий, ветвящийся, высотой от 30 см до 2 м. (3)Цветки мелкие, жёлтые, невзрачные, собраны в кисть. (4)Форма, размер и цвет плода могут сильно различаться в зависимости от сорта. (5)Родина помидоров — Южная Америка, где до сих пор встречаются дикие и полукультурные формы томата. (6)Основными сорными растениями, заселяющими томатные теплицы, являются мокрица, осот и лебеда.

Б. Стебли−обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система−закрепление (поглощение воды с минеральными веществами).

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) правило: здесь запрещается ловить бабочек;

2) указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке.

Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке

Правильно определено и записано правило, указано место2
Правильно определено и записано правило, место не указано1
Правило и место не определены / определены неправильно0
Максимальный балл2

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.

бо́льшая часть территории находится

перед полярным кругом, холодная

снежная зима, тёплое короткое

лето, малоплодородные почвы, непроходимые чащи

Тайга, глухарь, верблюд, кактус, брусника, тундра, кактус, жук-скарабей, степь.

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

2. Указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно определено и записано правило, указано место2
Правильно определено и записано правило, место не указано1
Правило и место не определены / определены неправильно0
Максимальный балл2

На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Представители этой профессии проводят работы по посадке лесных культур.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *