извините что беспокою в отпуске
Как попросить прощения в деловом стиле
В общении с деловыми партнёрами и коллегами необходимо соблюдать некоторые правила, иначе человека сочтут бестактным. Чтобы этого не случилось из-за ошибки, нужно вовремя сказать «прошу прощения за неудобства или беспокойство». Подробнее о том, как просить прощение в деловой обстановке на работе расскажем ниже.
Когда требуются деловые извинения
Просить прощения у коллег, начальства или деловых партнёров необходимо, если:
Без извинений в общении возникнет неприязнь, так как индивида могут посчитать самонадеянным.
Каким способом извиниться
Чтобы выбрать способ извинений, отталкиваются от причин.
Как правильно извиниться
В переписке с коллегой или начальником лучше придерживаться официально-делового стиля, писать без лишних слов. Извинения в письменной форме на бумаге также должны быть чёткими.
Если человек попросит прощения устно, то в его речи должны присутствовать клише, выражающие вину и надежду на исправление неточностей. Использовать лучше местоимение «Вы». Чёткие фразы можно подобрать, отталкиваясь от причины.
За беспокойство
Если извиняетесь за беспокойство, то начать письмо или устное обращение рекомендуется со слов «Прошу простить меня за…» После фразы необходимо указать, что именно заставило обратиться к коллеге или боссу.
Закончить нужно фразой: «Еще раз прошу у Вас прощения за беспокойство».
В деловом письме после этого клише можно выразить надежду на скорый ответ. При беседе можно поблагодарить за потраченное время.
За неудобства
При долгом ожидании нужно обязательно извиниться за неудобства. Если беседуете с клиентом, можно предоставить скидку на товар или небольшой презент.
Фразу «Просим прощения за доставленные неудобства» стоит повторить 2-3 раза. Тогда у индивида сложится хорошее впечатление об организации и сотрудниках.
При задержках
В устном или письменном обращении необходимо полностью изложить причину, из-за которой товар был доставлен не вовремя, а работа сдана позже. Извиниться нужно сразу же, если ожидание продлится несколько дней, или во время отчёта при сдаче работы.
Начать рекомендуется с устоявшейся фразы «Прошу у Вас прощения за задержку» или «Извините за долгий ответ».
В финале вновь извиняться не стоит. Лучше выразить надежду на то, что такого больше не повторится.
За звонок в нерабочее время
Если звоните вечером или в выходной день, то начните общение так: «Вам удобно говорить? Прошу прощения за незапланированный звонок в нерабочее время. Надеюсь, не отвлекаю Вас от чего-либо важного».
Затем нужно конструктивно изложить причину звонка. После беседы поблагодарите за уделённое время и вновь извинитесь за беспокойство.
За ошибку
Если произошла ошибка, то просить прощения нужно незамедлительно. При серьезных недочетах стоит направить письмо на электронную почту или написать отчёт в письменном виде с указанием причины промаха.
Завершают обращение словами: «Еще раз прошу у Вас прощения за ошибку. Такого больше не повторится».
При опоздании
Опоздание на рабочее место требует письменного объяснения. В нём не стоит извиняться, лучше полностью описать причину несвоевременного прихода на работу.
Попросить прощения лучше при личной беседе с начальником.
За поведение
Работа в компании требует неукоснительного соблюдения делового этикета. Если какие-либо поступки не соответствуют этим правилам поведения, то необходимо извиняться перед коллегами.
Подготовьте достойное оправдание своим действиям. Например, если перед выступлением из-за неаккуратности совершили что-то, то укажите на волнение.
Как попросить прощения у начальника
Чтобы понять, как правильно попросить прощения у начальника, нужно обратить внимание на характер босса. Если он вспыльчивый, то при объяснении делайте упор на собственные недостатки.
Если руководитель строгий, но справедливый, необходимо несколько раз повторить: «Прошу меня простить». Извиняться долго не стоит, но и торопиться не рекомендуется.
Как научиться расслабляться в отпуске?
Как справиться со стрессом в отпуске?
У многих из нас отпуск проходит по такому сценарию: мы несколько месяцев ждем отдыха, выбираем отели и маршруты. Приезжаем на место и. либо заболеваем в первый же день, либо продолжаем волноваться из-за незаконченных дел, пытаясь все решить по CMC.
В этом нет ничего удивительного, считают психологи. Умение отключиться от проблем и расслабиться хотя бы на время отпуска дано далеко не всем. А учитывая стремительную скорость жизни в больших городах, остановиться нам бывает совсем непросто Мы продолжаем спешить и волноваться даже там, где это совсем не нужно. И странно было бы ожидать, что человек, который привык каждый день проводить на бегу, сможет успокоиться в одну секунду: на то, чтобы расслабиться, тоже нужно время.
Как же быть? Наверняка вы знаете о техниках снятия стресса (дышите глубже, досчитайте до десяти, пред?ставьте себя в прохладной воде. ), но они помогают только на короткое время. А самый лучший подход — это сделать техники релаксации частью вашей повседневной жизни и пользоваться ими всегда: и на отдыхе, и во время трудовых будней. Вот несколько самых эффективных техник — от глубокого дыхания, которое в отпуске можно делать перед завтраком на балконе, до расслабления мышц, которое стоит попробовать прямо на пляже.
Шаг 1. Запомните, что стресс делает с организмом
Выберите момент, когда вы одна, куда не торопитесь и можете уделить себе несколько минут. Сядьте удобно, закройте глаза и постарайтесь прислушаться к собственному телу. Негативные эмоции концентрируются в теле, и это не проходит бесследно. В канем состоянии ваши плечи? Они напряжены и зажаты? Если это так, вам гарантированы головные боли и проблемы позвоночником. А теперь почувствуйте свой живот. Если мышцы в напряжении, значит, именно в этой области откладываются ваши переживания, и не стоит удивляться, что у вас больнее желудок и слабое пищеварение.
Каждая стрессовая ситуация — эта своего рода испытания для организма. Вы поссорились с мужем, получили нагоняй от начальника, опоздали на родительское собрание — на все это наше тело реагирует повышенным ypoвнем адреналина и напряжением. Вырабатывается все больше гормонов стресса, сердцебиение ускоряется, кровь приливает к мышцам, а обмен веществ замедляется. Дыхание становится более быстрым и поверхностным, а это значит, что в ткани поступает меньше кислорода. В небольших дозах стресс полезен, он заставляет нас быть в тонусе. Но постоянное напряжение приводит к тому, что мы не можем успокоиться, даже когда для этого есть все условия.
Шаг 2. Приготовьтесь к переменам
Если пару раз в месяц вы ходите на йогу или пилатес и примерно с той же частотой гуляете на свежем воздухе, нечего удивляться, что ваша нервная система дает сбой. Чтобы заметить результат, нужно перестроить свое расписание и найти в нем время на себя.
Шаг 3. Держите мысли под контролем
Многие считают, что стресс — результат воздействия внешних обстоятельств. Но на самом деле стресс — внутренняя реакция каждой из нас. Человек, который волнуется, похож на белку в колесе: мы сами крутим колесо негативных мыслей, которые питают стресс.
Шаг 4. Найдите способ релаксации
У каждого может быть свой способ успокоиться и почувствовать себя частью большого и гармоничного мира. Кому-то помогает медитация, кому-то — молитвы, а для кого-то достаточно погулять в лесу или связать шарф. Нужно найти занятие, которое поможет вам забыть о проблемах.
Простые советы
Как сделать хорошие фотографии в отпуске?
«Маленькая ложь»: что делать, если начальник и коллеги «дергают» в отпуске
Марина Найденкова
Если начальник беспокоит сотрудника в отпуске по рабочим вопросам, можно вежливо отказаться от их решения. Сначала стоит предложить решить вопросы после отпуска, а после придумать историю, которая не позволяет во время отдыха заниматься работой. Обращения рядовых коллег вовсе можно оставить без ответа, если они не относятся к форс-мажору. Об этом в беседе с корреспондентом «Вечерней Москвы» рассказала президент Национальной ассоциации экспертов по деловой этике, этикету и протоколу Альбина Холгова.
По ее словам, есть руководители, с которыми никак не получится поговорить и отказаться от участия в работе. Большая часть начальников не готова услышать отказ сотрудника и уважать его.
Если же сотрудник решил попытаться отказаться от привлечения к решению рабочих вопросов в отпуске, то просьбу нужно сформулировать определенным образом. При этом стоит понимать, что риск испортить отношения с руководителем присутствует.
— Например, нашего руководителя зовут Марья Ивановна. Мы ей пишем: «Марья Ивановна, при всем моем уважении, можем отложить этот вопрос до понедельника? Я сейчас нахожусь за тридевять земель, на даче, с детьми, в пионерском лагере». В данном случае этикет будет лоялен даже к какой-то небольшой лжи. Этикет не призывает врать. Но это ложь во спасение, — сказала эксперт.
По ее словам, «маленькая ложь во спасение допускается». Поэтому можно придумать историю, согласно которой возможности помочь решить какой-то рабочий вопрос нет, и есть шанс, что сотрудника оставят в покое.
Если же специалиста в отпуске «дергают» рядовые коллеги, то здесь все проще: можно вообще не отвечать.
— В этикете есть правило: нужно уважать право человека на отдых. На больничном, в отпуске, в выходные не надо дергать человека. Если речь, конечно, не о форс-мажоре, когда все пропало и только этот сотрудник может помочь, — сказала Холгова.
В случае если вопрос безотлагательный и нужно побеспокоить коллегу, который имеет право на отдых, действовать следует тоже согласно этикету. Для начала стоит извиниться за беспокойство, потом объяснить причину этого и озвучить просьбу.
— Если ситуация рядовая, можем вообще не отвечать или сказать: «Петр, обсудим это в понедельник. Я сейчас отдыхаю». Прямым текстом, не думая, обидится этот человек или нет. Он сам в первую очередь неправ, — заключила эксперт.
В свою очередь, как рассказала «ВМ» директор Института профессионального кадровика, практикующий консультант в области кадрового делопроизводства и трудового законодательства Валентина Митрофанова, во время отдыха работника применить к нему какие-либо легальные санкции за игнорирование указаний и просьб нельзя. Это запрещено законом.
— Легальные — это предписание, выговор, увольнение. Работодатель не может применить наказание к человеку в период его отпуска, — сказала Митрофанова.
По ее словам, в случае отказа работника исполнять свои обязанности во время отдыха начальник может применить нелегальные санкции: угрозы лишения премии, следующего отпуска. Также Митрофанова подчеркнула, что нередко работодатели используют премию не как меру поощрения сотрудников за добросовестное исполнение обязанностей, а как наказание.
— Если что-то человек сделал и руководитель хочет в следующем месяце не дать премию, то он должен, исходя из этого положения, это нормально мотивировать. На основании, например, несвоевременного выполнения чего-то. Но, опять же, это не может опираться на то, что человек не сделал что-то в период отпуска. Потому что само требование человека сделать что-то в отпуске нелегально со стороны работодателя, — сказала эксперт.
Также Митрофанова отметила, что руководитель может отозвать сотрудника из отпуска. Но это возможно только с письменного согласия подчиненного.
— Легально ничего сделать нельзя. Потому что в период отпуска человек не обязан работать. А нелегальные способы у любого работодателя всегда в рукаве есть, — сказала собеседница «ВМ».
Кроме того, если работник, отказавшийся работать в отпуск, после выхода на работу узнал о том, что ему, например, вынесен выговор за что-либо задним числом, он всегда может его оспорить и написать в приказе, что не согласен с документом. Если же начальник решил пойти на более жесткие меры после неготовности подчиненного работать во время отдыха, защитить права и интересы сотрудника поможет трудовая инспекция.