к чему крепится задняя балка на ваз 21 15
Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ 2115
Решил заменить задние сайлентблоки, начиная с 2110 и до 2115 моделей авто устанавливаются втулки от «десятки»
Отправился в магазин:
1) 2 сайлентблока по 165 р. = 330 рублей
2) 2 болта и 2 гайки по 50 р. = 100 рублей
Из инструмента понадобятся ключи на 19, домкрат если на яме (я делал на подъемнике) молоток солидный, пара деревянных брусков надставки, съемники/запресовщики (у кого они имеются), щетка по металлу, ВДэшка, мыльный раствор и так далее тому подобное)
Проливаем ВДэшкой и молясь богам откручиваем болты крепления втулок к балке.
Вытаскиваем из пазов все что может помешать приспустить балку вниз, подставляем брусок к кузову для опоры, далее у всех по разному у кого от руки выходят, у кого от пары ударов, мои же пришлось выпресовывать.
После всего этого хорошенько вычищаем посадочное место, прям очень хорошо) хорошенько все мылим, включая новый сайлентблок, далее я использовал приспособу бегло и не долго думая собранную в гараже для запрессовки. Спокойно без спешки загоняем новые втулки)
После я использовал подкатную стойку чтобы приподнять балку и вставить болт, вы же можете попросить приподнять ее соседа по гаражу/друга и так далее, либо самому искорячиться.
Возвращаем на законные места то что нам мешалось при съеме старых втулок и все, ремонт окончен)
Примерно такие вот приспособы на коленке я использовал, можно подкладывать кучу шайб как я, можно гаек накидать, неважно, главное длинный болт и желательно полностью с резьбой, либо подгоняете размер шайбами и гайками)
«Трупы» если можно так сказать, по толщине мои износились на 1.5 мм, бывает гораздо хуже, так что лучше никогда не затягивать, по возможности.
Доработка балки Ваз 08-15
Следующим этапом я взялся повторить конструкцию автопродуктовской балки.
Выглядит она вот так. Единственное отличие в том что на фото растяжки на ШС-соединениях.
Что нам нужно для доработки: наша стоковая балка, торсион Асоми, растяжки Автопродукт на полиуретане. Да-да, это те самые растяжки что и на автопродуктовской балке. В многим известном магазине (рекламить не буду, чтобы небыло обвинений) растяжки на ШС стоят 2160р, на полиуретане 900р. Я покупал год назад что то около 600р. Торсион стоит 500р сейчас. Еще нужна сварка, куски металла 3мм, 4 болта с гайками (шайбы в комплекте с растяжками есть). Ну и прямые руки никто не отменял… Если сравнить с ценами на готовую балку — около 10000р за полиуретан и 15000р за ШС. Забыл сказать про полиуретановые сайлентблоки — 650р за пару. Итого 900+500+650=2050р.
Все купили. Снимаем балку. Кстати если давно не ревизировали тормозные трубки и шланги — помучаетесь откручивая. Рекомендую за пару дней до разбора заезжать на яму и брызгать соединения чем нибудь вроде WD-40. Сэкономите много нервов, много сантиметров кожного покрова и несколько капель крови.
Балку отмываем от следов текущих стоек, тормозов, ржавчины (нужное подчеркнуть). Я просто побрызгал профамом, потом пару раз смыл мойкой, на том и был таков. Далее приступаем к макетированию — проще сначала делать кронштейны из картона, потом легко все переводится на металл. Т.к. делал все сам — фоток не очень много. По пути получается следущее:
Оторвавшаяся задняя балка
В процессе очередного наваливания с ускорением в повороте услышал посторонние звуки доносящиеся из багажника…это вырвало балку от лонжерона…
третья пластинка в кадр не попадает, но ее варить понятно куда.
Связываем с трубой в пороге отрезком 50 уголка
, это та, которая в качестве усилителя используется
режем уже точнее, опыт есть
искренне считаю, что так делать быстрее, нежели корячится под машиной, и варить потолочное положение к и без того уставшим гниленьким лонжеронам.использовался как обычно РДС.
Метки: оторвалась задняя балка, ремонт крепления ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
Комментарии 34
нормально.все живы-здоровы.тазик ВТЧ
Самое главное что все хорошо)))
электрод МР-3 или какой другой?
не, есабовские исключительно.мр3 дуют черт пойми куда.а эти просто сказка.тройка варит в моих руках почти всю кузовню.изредка варю полторашкой www.esab.ru/ru/ru/
понятно. надо будет промовилить себе там дополнительно
не знаю как у зубил, но у меня на 12 купе, как не поднимай, двери закрываются отлично
в поддомкратник или в порог?в порог через метровую доску?уточни…
в порог всегда, не чего не подкладываю. Только домкрат ромбовый с выемкой под порог
Думаю, что пороги уже меняли, и вварили толстый усилитель.не стоит преувеличивать возможности жигулей
я единственный хозяин, только если кто то ночью вварил, пока я спал)))
могу, конечно, не полениться и завтра-послезавтра снять видео
давай.домкрат в конце двери в порог, и всю сторону вывешивай.
ну домкрат в конце двери не проблема, но вывесить бок таким домкратом просто не выйдет
давай.домкрат в конце двери в порог, и всю сторону вывешивай.
встречный вопрос, а почему на видео не вывесили весь бок?
потом попробую весь бок нормальным домкратом вывесить, даже любопытно стало)))
с 2 х подходов в передний поддомкратник — вывешивается вся сторона
Молодец, не побоялся, у меня конечно почти до этого дела дошло, лонжерон порвало новый, вскрывал тоже с салона, усиливал пластинами, так как была оторвана одна шпилька крепления балки к лонжерону ( спасибо штамповщикам за их контактную сварку этих шпилек ), просверлено было насквозь отверстие, и с граверами ш1пильку стянул, а с порванным лонжероном полгода ездил =) балка тоже плясала а машину постоянно болтало, в бж есть тоже запись если интересно
уже все сделал.ради интереса гляну н а досуге
Замена задней балки и установка стабилизатора
До дрифтился, и помял балку.
Вот и настало время поставить стабилизатор задней подвески «ТюнингАвто» /16 мм/ ВАЗ 2108-2115.
Прежде всего СПАСИБО НИКИТЕ за предоставленный мне гараж
Описание:
Позволяет распределить нагрузку на оба амортизатора при переезде неровностей дорожного покрытия одним из колес, а также способствует повышению угловой жесткости задней подвески, улучшает управляемость и устойчивость автомобиля. Устанавливается на рычаги задней подвески без сварки, на болтах.
Стабилизатор разработан специально для снижения эффекта недостаточной поворачиваемости, свойственной автомобилям семейства ВАЗ 2110. Параметры стабилизатора подобраны в соответствии с параметрами серийной передней подвески для обеспечения баланса плавности хода и управляемости для условий движения в городе. При ориентации на «спортивный» стиль езды, желательно увеличить угловую жесткость передней подвески, установив более жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости.
При установке стабилизатора на автомобиль:
— улучшается поворачиваемость автомобиля;
— повышается скорость прохождения поворотов;
— улучшается реакция автомобиля на поворот рулевого колеса;
— уменьшается крен автомобиля при объезде препятствия;
— улучшается управляемость автомобиля при гололеде, автомобиль становится более предсказуемым в этих условиях.
Прост в установке. Не требует особых приспособлений для монтажа или демонтажа. Не требует особого обслуживания
Незабываем комментировать!
И ставить LIKE!
СПАСИБО всем гостям!
Замена балки задней подвески и резинометаллических шарниров
После того как я купил машину и пригнал её из России в Казахстан, я заехал к знакомому механику на СТО, подняли машину на гидравлическом подъёмнике что бы посмотреть есть ли какие повреждения, в глаза сразу бросилась трещина на балке. Погуглив в сети интернет на тему «трещина на балке, стоит ли варить» прочитал кучу комментов по поводу того что варить не стоит, лучше сразу менять! Взвесив все «за» и «против» решил всё таки заменить, безопасность превыше всего!
Купил новую балку с прутом жёсткости, на старой такого небыло
и пару полиуретановых резинометаллических шарниров, амортизаторы не стал менять, так как мои ещё целые.
Данную работу проводил совместно с товарищем, так как требовалась помощь ещё одной пары рук.
И так инструмент необходимый для замены балки и сайлентблоков:
1. Домкрат
2. Козлы металлические или чурки (что бы можно было опустить на них зад машины)
3. Балонный ключ
4. Ключи и головки на 19, 15, 10, 7
5. Обводной ключ (для откручивания тормозных трубок)
6. Головка на 30 (для ступичной гайки)
7. Кернер (для застопорения гайки)
8. Шестигранная бита на 8 (для болтов оси заднего колеса)
9. Трещётка или вороток
10. Молоток
11. Отвёртка плоская
12. Тормозная жидкость
Ставим машину на ровное место, расслабляем балонным ключом болты крепления задних колёс
Поднимаем любую из задних сторон машины, снимаем колесо полностью и подставляем металлический козёл либо чурку или блок, опускаем домкрат
то же самое делаем с другой стороной
В моём случае новая балка голая, поэтому мне необходимо перенести на неё тормозные механизмы и металлические проставки под амортизаторы.
Перед тем как откручивать тормозные механизмы, нужно отсоединить тормозные трубки от шлангов. Для этого сначала отсоединяем рычаг регулятора давления от кронштейна на балке сняв стопорное кольцо
а так же тормозные трубки с обеих сторон ключами на 15 и 10. С одной стороны я смог открутить трубку, а вот с другой ключик на 10 проскальзывал, что бы не сорвать шлицы, пришлось купить обводной ключ. Не забываем заткнуть шланги спичкой или ещё чем либо, для предотвращения утечки тормозной жидкости
Теперь можно приступать к демонтажу тормозного механизма:
Ключём на 7 откручиваем два направлящих штифта крепления тормозного барабана
Снимаем барабан, скидываем тросик с рычага привода стояночного тормоза, далее необходимо выкрутить 4 болта крепления оси ступицы, для того что бы сделать это было удобней я открутил ступицу отвернув ступичную гайку с использованием головки на 30 и воротка (естественно заранее разкернив гайку), конечно можно было и не откручивать оную, а сразу выкрутить болты крепления оси через специальные отверстия в ступице, но поломав Г-образный шестигранник, пришлось применить шестигранную биту через вороток который ну никак не входил в отверстия ступицы.
Открутив болты крепления снимаем щит тормозного механизма с балки
В первом случае я зачем то снял колодки с пружинками и прижимной планкой, делать этого не нужно )))
Теперь нам нужно снять саму балку:
Головкой на 19, удлинителем и трещёткой откручиваем болты крепления амортизаторов к (в моём случае металлической проставке) проушинам балки с обеих сторон.
и болты крепления рычага балки к кронштейнам
Как пишут в сети, завод-изготовитель рекомендует снимать балку вместе с кронштейнами, отвернув по три гайки их крепления. Однако после длительной эксплуатации проржавевшие шпильки могут сломаться. Я решил последовать этому совету и не снимать кронштейны.
Теперь балку можно снять.
Кстати та самая трещина, когда смотрел на подъёмнике она была меньше
Демонтируем с балки металлические проставки и устанавливаем их на новую балку.
Так же запрессовываем в рычаги балки полиуретановые сайлентблоки, позвонив на СТО и узнав что за пресс одного такого сайлентблока берут 1000 тенге (или 300 р.) я решил сделать это сам, смазав втулки рычага и сами сайлентблоки мыльным раствором загнал их резким ударом молотка, вот что получилось
Всё, теперь новую балку можно устанавливать на место. Описывать процесс думаю нет смыла, делается всё в обратном порядке.
!Окончательную протяжку болтов крепления амортизаторов и рычагов производить на полностью опущенном автомобиле!