к чему на самом деле стремится хлестаков
Жизненные идеалы Хлестакова и чем они определяются? сочинение
Хлестаковщина
Автор комедии “Ревизор” ввёл новое понятие-“хлестаковщина”. Это люди которые пытаются выглядеть очень дорого, стремятся к богатству и комфорту, при этом ничего не делая. Вранье, мнимый достаток и процветание, за которыми на самом деле прячется низкое духовное развитие и глупость. Хлестаков – дворянин, но это единственное его общее с сословием, больше у него нет ничего: ни денег, ни понимания настоящих ценностей. Персонаж действительно кажется аристократом на первый взгляд, но любое его высказывание идет в разрез с его внешностью и дает понять что он на самом деле глуп и незрел.
Он не обладает никакими способностями. Каждую игру Хлестаков с треском проигрывает.
Нелепые мечты “липового” дворянина
Анализируя произведение мы можем понять Хлестакова. Его грезы – жизнь полная удовольствиями: вкусной, дорогой едой, прелестями роскошной жизни столицы. Хлестаков не занимается каким-либо интересным делом. Он просто увлечён “вечным праздником”
2 вариант
Известное произведение Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» осмеивает чиновников и их приближенных. Гоголь создал театральную пьесу, в которой присутствуют отрицательные образы. Но главной отрицательной фигурой в пьесе является Иван Александрович Хлестаков. Автор периодически высмеивает канцелярские порядки, властвующий в России бюрократизм. Описав образ и жизненные принципы Хлестакова, Гоголь показал людей, схожих на него, пустыми и наивными. Автор охарактеризовал таких людей как «без царя в голове».
Автор описал своего героя худеньким, молодым мужчиной лет 23-х. Выставил его глуповатым, пустейшим человеком, который действует без определенного суждения. Хлестаков не особо умный, которого приняли за знатного чиновника с высокими связями. В город N его занесло случайно, по дороге в родную деревню, в отчий дом. Проиграв огромную сумму денег, Хлестаков заселился в местную гостиницу. А в это время местной народ в своём городе ожидал прибытие крупного чиновника – ревизора, который должен быть проехать инкогнито. Хлестакова приняли за ревизора, он воспользовался этим моментом и занимательно проводит своё время за чужие деньги.
Автор отметил, что Хлестаков – не отрицательный, но и не положительный герой. Он по-своему искренен, ему дают-он берет. Хотя в пьесе отсутствуют положительные герои.
Хлестаков – дворянин, но не очень богат. Тем не менее он одет модно, любит наряжаться, роскошь и шик. Его жизненные принципы – жить в своё удовольствие, с блеском и в богатстве. Ему очень нравятся занимательные игры, которые приводят его к азарту и оставляют его без денег. Особенно увлекают его игра в карты.
Хлестаков постоянно врёт и хвастается, обманывает окружающих. Жизненные принципы у него отсутствуют: он живет одним днем, о дальнейшей жизни не думает. Он стремиться быть богатым, поймать любой момент чтобы хорошо обустроиться и жить в роскоши. Он систематически стремится увлеченно похвастаться, соврать. Причем врет он от души, при этом не смущаясь, такова его вся сущность – вранье и озорство. Он расхваливает себя и выдает себя не за того, кем он на самом деле является. В этом его истинность – он хвастун. Ему хочется, чтобы все его считали влиятельным чиновником, которым он не является, крутились вокруг него и прислужничали. Ему нравится власть и лесть.
Свое произведение Гоголь написал очень давно, но тема «Ревизора» до сих пор актуальна. В настоящее время иногда встречаются подобные Хлестаковы, характеризующие глупостью, пустотой и враньем.
Также читают:
Картинка к сочинению Каковы жизненные идеалы Хлестакова и чем они определятся?
Популярные сегодня темы
Говорят, что все в детстве милые – даже крокодилы и шакалы. Но, по-моему, кошки, всё-таки, в детстве милее всех! Котята такие всегда маленькие, симпатичные.
В современном мире сложно отрицать положительное влияние технического прогресса на человека. Роботы и всякого рода техника облегчает жизнь, превращает каждодневный труд в приятное времяпрепровождение
Одними из основных персонажей являются два крестьянина Хоть и Калиныч, абсолютно противоположных характеров. У Хоря имеется большая семья, которую нужно чем-то кормить
Книга «Горе от ума», принадлежащая перу выдающегося русского писателя А.С. Грибоедова, увидела свет в полном варианте, без многочисленных цензурных сокращений, лишь в 1862 году
Каждый человек в своей жизни слышал фразу о том, что он должен быть хорошим собеседником. Что он должен учиться правильно общаться, и поддерживать контакты с окружающими его людьми
Жизненные цели и интересы Хлестакова
Образ главный героя гоголевского “Ревизора” стал уникальным и неповторимым в русской литературе благодаря своей простоте и реальности. Хлестаков вобрал в себя всё типичное, наболевшее и чудовищно актуальное, как для гоголевского периода, так и для современности. Желание жить лёгко, красиво одеваться, вести светский образ жизни – знакомо каждому из нас. В статье мы рассмотрим, какие же цели Хлестаков ставит перед собой, как типичный представитель своего времени.
Каковы жизненные стремления героя?
Хлестаков не стремится в жизни решительно ни к чему. Он тихо, лениво мечтает, но не совершает никаких действий, чтобы приблизить желаемое. Он ленив не только физически, но и духовно. Хлестаков хочет признания, блеска, роскоши и вечного праздника жизни. Но он не стремится даже к своей простой работе, а тем более к высокому доходу. В произведении упоминается, что Хлестаков “застрял” на низшей ступени среди себе подобных. Он откровенно прогуливает работу, не исполняет даже основные обязанности. Его родители недоумевают, почему сын не продвигается по службе. Иван Александрович не занимается карьерой, ему неинтересна работа, повышение статуса. Он хочет красивой жизни, но не хочет нести ответственность за свои расходы, удовольствия и пристрастия.
Интересы Хлестакова
Интересов у Ивана Александровича так же немного, как и жизненных целей. Герой любит получать от жизни удовольствия: вкусно кушать, проводить время в театрах, играть в карты, красиво и дорого одеваться. К слову, именно щёгольские замашки сыграли решающую роль в его маленьком приключении. Хлестаков был одет по последней моде, ему нравилось создавать хорошее впечатление своей внешностью. Ожидание ревизора и страх за свои насиженные места сделали своё дело: первый попавшийся проезжий глупец показался уездной верхушке проверяющим из министерства.
Кроме всего прочего, Хлестаков любитель блеснуть своим обаянием в женском обществе. Его интеллектуальный уровень волне соответствует тому уездному обществу, в котором он оказался по воле судьбы. Осознавая, что он имеет некую долю могущества, герой старается сбросить с себя свои реальные черты. Он не доволен самим собой, поэтому нещадно врёт по поводу и без. Это очень важная особенность героя: спонтанная, непоследовательная, постоянная ложь – она характеризует его бедный духовный мир.
Хлестаков азартен. Он увлечён карточными играми, проиграться в пух и прах – для него обычное явление. Такие увлечения может позволить себе человек, который не считает денег, либо, мягко говоря, глупец. К первой категории Хлестакова отнести нельзя, значит любовь к азартным играм говорит об отсутствии силы воли, неумении делать выводы и жить по средствам.
Была ли у Хлестакова цель обмануть чиновников города?
В “Ревизоре” очень прозрачно нарисован образ главного героя. Хлестакова нельзя назвать бесхитростным, он наивен, глуп, но способность приспосабливаться к любой ситуации сыграла ему на руку. Герою выпала пусть недолгая, но игра в “главной роли”. Этот “фурор” он проживает искренне веря в своё положение, чувствуя значимость и наслаждаясь властью. Недалёкий ум Хлестакова только к концу его приключения приводит героя к пониманию, что его с кем-то перепутали. Впрочем, это не расстраивает Ивана Александровича, ведь он собрал хороший “урожай”, просто и бесхитростно. Его сложно назвать мошенником, скорее – жертвой или заложником ситуации. Ведь городское начальство и чиновники – настоящие мошенники, оттого они и трепещут перед приездом ревизора.
Жизненные идеалы Хлестакова
Главный герой комедии “Ревизор” далёк от высоких человеческих идеалов. Жизненные идеалы Хлестакова просты и примитивны: ему нравится безделье, вкусная еда и всеобщее признание.
Идеалы главного героя
Герой постоянно испытывает нужду в деньгах, потому что свои заработки проигрывает в карты. Он не приспособлен к жизни: не умеет устроить быт, но обожает роскошь и комфорт. Окунаясь в богатую петербуржскую жизнь, наш герой каждый раз оказывается в долгах. Он никак не соответствует тому уровню, до которого хочет дотянуться: покупает дорогую одежду, еду, ведёт себя, как материально свободный человек. При этом он абсолютно несамостоятельный человек: взрослый молодой мужчина 22-23 лет, он периодически обращается к своим родителям за деньгами. Это говорит о моральной незрелости и безответственности.
Жизненные установки главного героя не настроены на перспективу: он не старается сделать карьеру, не заботится о завтрашнем дне, не задумывается о последствиях своих поступков. Хлестаков живёт одним днём, в его мозгу не созревают зловещие мошеннические планы. Персонаж по-своему добр и даже наивен. Его звёздный час в роли афериста – лишь случайность, сам герой не способен на серьёзные поступки, тем более – на преступление.
Хлестаковщина
Хлестаковым движет желание взять от жизни максимальное количество удовольствий и, по-возможности, не платить за них и не работать. Герой достаточно ярко сам даёт характеристику своих предпочтений. Он любит театр, готов бывать там ежедневно, но не тяга к искусству влечёт туда Ивана Александровича. Светский шум, блеск – вот что любит Хлестаков, ему нравится общество Петербурга. Он щеголяет в модных костюмах, за которые не может заплатить, не оставшись голодным. Герой увлечён внешней стороной светской жизни – манерами, модными веяниями, а особенно грехами и пороками. Азартные игры – причина того, что Хлестаков постоянно “на мели”. Он не сдержан, ни умён и ни ловок, хитрость – также ни его конёк. Хлестаков проигрывается в пух и прах каждый раз, как попадает в общество игроков.
Нелепые мечты “липового” дворянина
Анализ произведения помогает понять, каковы идеалы Хлестакова. Он мечтает о жизни, наполненной до краёв удовольствиями: вкусными, дорогими яствами, развлечениями, всеми благами богатой жизни в столице. Ни литература, ни работа, ни помощь другим людям – ничего из перечисленного не подходит Хлестакову. Он увлечён “вечным праздником”, балы и светские мероприятия – то, что герой считает своим призванием. Кроме того, Хлестакову присуще самолюбие и эгоизм. Иван Андреевич любитель женского общества: он хочет внимания дам, умеет пустить пыль в глаза, насколько это возможно с его поверхностными умениями аристократических манер.
Пример сочинения 1
Одним из первых произведений Николая Васильевича Гоголя была комедия «Ревизор», где он вывел на сцену целую галерею русских типов. Комедия не клевета на современную писателю жизнь, а ее отражение. Самым ярким образом комедии является Хлестаков, тот, кто явился виновником необычайных событий.
Иван Александрович Хлестаков – главный герой комедии. Хлестакову было около двадцати трех лет. Был он худощавого телосложения. Иван Александрович не был человеком большого ума. Говорил, что думал. Про таких людей в народе говорили «без царя в голове». Служил в одной из канцелярий Петербурга мелким чиновником. Направляется из Петербурга, где служит переписчиком бумаг, в Саратовскую губернию к отцу. По дороге он полностью проигрался, поэтому совсем не имеет денег и живет в трактире в долг. Его принимают за долгожданного ревизора из Москвы. Дерзкое поведение и манера держаться в обществе не оставляют чиновникам сомнений – по их мнению так может себя вести только ревизор.
При первой встрече Хлестакова с чиновниками неизвестно, кто кого больше боится. Однако Хлестаков оказывается хитрее и предприимчивее – он быстро ориентируется в ситуации. И вот уже чиновники суют ему деньги, а он берет «взаймы» у каждого из них. Хлестаков становится дорогим гостем в доме городничего, очаровывает его жену и дочь – двух провинциальных кокеток, помешанных на нарядах и альбомчиках для стихов.
Характерной и наиболее значительной чертой характера Хлестакова является вранье, с помощью которого он заставляет трепетать местных чиновников перед его пустой персоной. Положение, в которое Хлестаков попал в городе, вдруг дало простор для его “роли”. Интересно, что этот герой врет без всякого умысла, он только любезно принимал те почести и подношения, которые — он убежден в этом — полагались ему по праву. Лишь постепенно Хлестаков понимает, что происходит вокруг него, но и, решившись «подыграть» обескураженным его появлением отцам города, он занимает пассивную позицию, если не считать его безудержного хвастовства.
Иван Александрович без зазрения совести брал у чиновников взаймы, обещая все вернуть, хотя знал, что этого ни когда не будет. Он позволяет себе ухаживать сразу за двумя дамами, обманывая обоих. Возможно, Хлестаков еще долго мог бы так жить, но в конечном итоге закончилось бы это плачевно. Судьба распорядилась так, что Иван Александрович уехал из города до момента своего разоблачения.
Образ Хлестакова явился гениальным художественным обобщением Гоголя. Объективный смысл и значение этого образа состоят в том, что он представляет собой нерасторжимое единство “значительности” и ничтожества, грандиозных претензий и внутренней пустоты. В каждом из персонажей пьесы немало хлестаковщины. Таков авторский замысел. Потому Хлестаков и главный герой, что его черты присущи каждому человеку в той или иной степени. Они комичны, лишь собранные воедино и выставлены на сцене.
Пример сочинения 2
По характеристике автора, он «и лгунишка, и подляшка, и трусишка, и щелкопер во всех отношениях». Лишенный какого-либо понятия о добре и зле, постоянно готовый приспосабливаться и изворачиваться, он может совершить любую подлость, легко переходит от заносчивости к унижению, от фанфаронства к трусости. Невероятно подверженный чужому влиянию, характер героя постоянно меняется, не представляя собой ничего цельного и постоянного. Да и стремления у него низкие и мелочные: все время просаживает отцовские деньги на кутеж, карты и другие развлечения.
С явным превосходством, презрением и грубостью обращается Хлестаков с людьми низшего положения в обществе. Осипа называет исключительно бранными словами: скотина, дурак, грубое животное; трактирного слугу обзывает дураком, скверным поросенком; людей бедного сословия зовет мошенниками, бездельниками, подлецами. Подлая, ничтожная натура героя проявляется особенно в тех случаях, где требуется присутствие духа или характер.
Пример сочинения 3
Хлестаков – один из ключевых персонажей произведения, на действиях которого, в основном, построен его сюжет. Хотя автор ставил своей целью высмеять негативные стороны российской действительности и существующего строя, типаж и действия самого данного героя комедии представляют собой не такое редкое явление и в наше время.
Гоголь стремился показать глупость и бездарность чиновников, в ведении которых отданы огромные средства и судьбы миллионов. С этой целью он подчеркивает ничтожность персонажа, который нее просто ввел и заблуждение, заставив верить, что ревизор из столицы, но сделал это не столько по своему злому умыслу, а благодаря страху чиновников перед начальством и глупости.
Другая показательная черта данного персонажа и подобных ему – это глупость. Гоголь постоянно показывает, что речи Хлестакова бессвязны и могут казаться правдоподобными, если не рассматривать их в комплексе. Мнимый ревизор одновременно говорит о себе, что достиг больших успехов на государственной службе, при этом же является видным литератором, автором многих произведений, знакомым Пушкина. Однако все это лишь красивая обертка. Из слов Хлестакова видно, что он не обладает глубокими знаниями ни по одному из предметов, по которым высказывается. Позволяет ему играть данные роли его вовлеченность в петербургскую жизнь, без которой он не может жить. Театр, светские мероприятия, на которых ему приходилось бывать, дают герою комедии неких незначительный запас сведений, используемых им для конструирования важных социальных ролей.
Показательно в Хлестакове и сочетание страха одновременно с готовностью подвергать себя риску. Он труслив, но любовь к хорошей жизни, женщинам и вкусным обедам пересиливают опасения расплаты, которая должна постигнуть его рано или поздно.
Хлестаковщина – более распространенное явление, чем может показаться на первый взгляд. Герой комедии является воплощением безосновательного самомнения, глупости и неспособности к достижению реальных результатов практически в любых областях. Он не расчетливый авантюрист или мошенник, сознательно рискующий ради выгоды, но человек, который может лишь создавать вокруг себя впечатление значимости. Подобных ему, к сожалению, очень много в нашем мире и сегодня.
Пример сочинения 4
В комедии «Ревизор», показывающей чиновничий произвол того времени в России, проявился весь литературный талант Н.В.Гоголя. Уникальный стиль, тонкая ирония помогли автору изобразить героев, узнаваемых во все времена.
Одним из ключевых героев комедии является молодой помещик, лет 23, Иван Андреевич Хлестаков. Легкомысленный, самоуверенный молодой человек, проигравший в карты по дороге в свое поместье, остановился по пути в гостинице небольшого городка N.
Наглое поведение и развязная манера молодого человека вводят в заблуждение местных чиновников, принявших его за ожидаемого из Москвы ревизора. Каждый из них, из страха раскрытия своих неблаговидных действий, несет взятки «высокому начальству», надеясь таким образом остаться на службе.
Пребывающий поначалу в недоумении, Хлестаков решает воспользоваться сложившимся положением, и, не боясь разоблачения, исполняет роль ревизора. Постепенно входя во вкус, он приударяет за дочерью городничего, попутно очаровывая и ее мать.
Его вранье, которое без труда можно было бы разоблачить в каком-нибудь другом обществе, остается незамеченным местной элитой. Даже если они и замечают какое-то несоответствие, то не обращают на это внимание, считая мелочью.
Желающий получать от жизни самое лучшее, мнимый ревизор уверен в том, что все должны ему потакать и помогать. У Хлестакова отсутствуют всякие моральные принципы. Он берет в долг, зная, что не отдаст. Несмотря на то, что он не собирается жениться, делает предложение дочке городничего. Его не волнуют чувства других людей. Черствость и беспринципность – вот основные качества Хлестакова.
Изображая Хлестакова, Гоголь хотел показать алчность и невежество, являющиеся вечной проблемой России. Ведь даже приезд настоящего ревизора ничего не изменил в сознании местного бомонда, вызвав лишь досаду, что Хлестаков оказался не тем, за кого себя выдавал. Его поведение, рассказы и хвастовство не вызвали у них смущения, так как они были присущи всему тогдашнему чиновничеству.
Цели Хлестакова – его жизненные интересы в “Ревизоре”
Образ главный героя гоголевского “Ревизора” стал уникальным и неповторимым в русской литературе благодаря своей простоте и реальности. Хлестаков вобрал в себя всё типичное, наболевшее и чудовищно актуальное, как для гоголевского периода, так и для современности. Желание жить лёгко, красиво одеваться, вести светский образ жизни – знакомо каждому из нас. В статье мы рассмотрим, какие же цели Хлестаков ставит перед собой, как типичный представитель своего времени.
Каковы жизненные стремления героя?
Хлестаков не стремится в жизни решительно ни к чему. Он тихо, лениво мечтает, но не совершает никаких действий, чтобы приблизить желаемое. Он ленив не только физически, но и духовно. Хлестаков хочет признания, блеска, роскоши и вечного праздника жизни. Но он не стремится даже к своей простой работе, а тем более к высокому доходу. В произведении упоминается, что Хлестаков “застрял” на низшей ступени среди себе подобных. Он откровенно прогуливает работу, не исполняет даже основные обязанности. Его родители недоумевают, почему сын не продвигается по службе. Иван Александрович не занимается карьерой, ему неинтересна работа, повышение статуса. Он хочет красивой жизни, но не хочет нести ответственность за свои расходы, удовольствия и пристрастия.
Интересы Хлестакова
Интересов у Ивана Александровича так же немного, как и жизненных целей. Герой любит получать от жизни удовольствия: вкусно кушать, проводить время в театрах, играть в карты, красиво и дорого одеваться. К слову, именно щёгольские замашки сыграли решающую роль в его маленьком приключении. Хлестаков был одет по последней моде, ему нравилось создавать хорошее впечатление своей внешностью. Ожидание ревизора и страх за свои насиженные места сделали своё дело: первый попавшийся проезжий глупец показался уездной верхушке проверяющим из министерства.
Кроме всего прочего, Хлестаков любитель блеснуть своим обаянием в женском обществе. Его интеллектуальный уровень волне соответствует тому уездному обществу, в котором он оказался по воле судьбы. Осознавая, что он имеет некую долю могущества, герой старается сбросить с себя свои реальные черты. Он не доволен самим собой, поэтому нещадно врёт по поводу и без. Это очень важная особенность героя: спонтанная, непоследовательная, постоянная ложь – она характеризует его бедный духовный мир.
Хлестаков азартен. Он увлечён карточными играми, проиграться в пух и прах – для него обычное явление. Такие увлечения может позволить себе человек, который не считает денег, либо, мягко говоря, глупец. К первой категории Хлестакова отнести нельзя, значит любовь к азартным играм говорит об отсутствии силы воли, неумении делать выводы и жить по средствам.
Была ли у Хлестакова цель обмануть чиновников города?
В “Ревизоре” очень прозрачно нарисован образ главного героя. Хлестакова нельзя назвать бесхитростным, он наивен, глуп, но способность приспосабливаться к любой ситуации сыграла ему на руку. Герою выпала пусть недолгая, но игра в “главной роли”. Этот “фурор” он проживает искренне веря в своё положение, чувствуя значимость и наслаждаясь властью. Недалёкий ум Хлестакова только к концу его приключения приводит героя к пониманию, что его с кем-то перепутали. Впрочем, это не расстраивает Ивана Александровича, ведь он собрал хороший “урожай”, просто и бесхитростно. Его сложно назвать мошенником, скорее – жертвой или заложником ситуации. Ведь городское начальство и чиновники – настоящие мошенники, оттого они и трепещут перед приездом ревизора.
В нашей статье рассмотрены жизненные цели и интересы Хлестакова. Материал будет полезен при подготовке к написанию творческих или тестовых работ по произведению “Ревизор” Н. В. Гоголя.