к чему относится realme

Realme или Redmi: в чём разница, чьи смартфоны лучше?

Летом 2019 в России стартовали продажи смартфонов под брендом Realme. Для рядового покупателя это может стать чем-то непонятным, ведь в магазинах уже долгие годы можно встреть другой китайский бренд – Redmi. Пока китайцы стараются запутать неискушённых знаниями мобильных брендов пользователей, мы объясним кто есть кто, а также немного сравним Realme и Redmi между собой.

Смартфонам Redmi Realme лишь подражает?

В отличие от Realme, смартфоны Redmi уже давно присутствуют на рынке. Бренд Redmi принадлежит китайской компании Xiaomi. У Xiaomi сразу несколько различных линеек и подконтрольных брендов смартфонов. Redmi – самый массовый из них, благодаря невысокой стоимости девайсов.

Самый первый Redmi увидел свет более шести лет назад летом 2013 года. С тех пор Xiaomi выпустили множество различных Redmi. Сейчас у Redmi также есть своё деление на группы:

к чему относится realme. к чему относится realme фото. картинка к чему относится realme. смотреть фото к чему относится realme. смотреть картинку к чему относится realme.

Redmi 7A (на фото) со стороны Realme получит сильного соперника в виде Realme С2. Оба девайса, впрочем, лишены даже сканера отпечатков, что подчёркивает их бюджетность

Все Redmi, как и любые другие смартфоны Xiaomi, работают под управлением Android и фирменной оболочки MIUI поверх ОС от Google. Realme, разумеется, используют собственную, иную оболочку – ColorOS.

Для более дорогих, технологичных устройств у Xiaomi есть основная линейка «Mi». Также с недавнего времени её дополняют Pocophone и Black Shark. Более подробно об их назначении, отличиях и вообще о полном перечне актуальных гаджетов Xiaomi мы рассказываем здесь: смартфоны Xiaomi: все последние модели от недорогих до флагманов.

Realme С2 – чуть дороже Redmi 7A. По сравнению с ним имеет более крупный дисплей с минимальными рамками и двойную камеру

Подражают ли Realme Redmi? Да, но только по части названия. Характеристики у схожих по цене смартфонов брендов различаются весьма сильно. В чём-то побеждают одни, в чём-то – другие. Зачем нужен был такой «плагиат» в названии – непонятно. Возможно, это попытка показаться покупателю чем-то знакомым и привычным.

Другой, более логичный вариант заключается в том, что само название Realme показывает: смартфоны под этой маркой специально задуманы как прямые конкуренты Xiaomi Redmi. И они будут точно также «атаковать» доступной ценой при сильных характеристиках.

К слову, Realme уже успела занять место в топе производителей смартфонов, пусть и в составе BBK Electronics.

Знакомство с Realme 3 Pro – пока что главным смартфоном бренда в России

Смартфоны Realme – дебют в прошлом году, в 2019 старт в России

С самой компанией Realme всё немного сложнее. Она создана выходцами из крупного китайского бренда смартфонов Oppo. Причём и Oppo и молодой бренд Realme, наряду с компаниями Vivo и OnePlus принадлежат китайскому гиганту BBK Electronics. Да, именно BBK владеет всеми четырьмя выше названными брендами/дочерними компаниями, включая Realme.

Общие черты Realme следующие:

Realme X – на данный момент главный смартфон бренда. Безрамочность с выезжающей фронтальной камерой. Основная камера 48 Мп. Увы, в России его пока не будет

В отличие от Xiaomi, которая выпускает смартфоны уже много лет, первые пять девайсов под брендом Realme вышли в 2018. Ещё пять были представлены в первой половине 2019 года.

Все выпущенные смартфоны Realme на данный момент. Из них в России будут только модели 3, 3 Pro и C2. Также есть надежда на появление у нас в будущем Realme X

Изначально в прошлом году компания, что интересно, продавала девайсы даже не в родном Китае, а в Индии. Рост её популярности там оказался быстрым и весьма впечатляющим. На волне успеха уже через год, в мае 2019, было принято решения выдвинутся на рынки Китая, Тайваня и ряда других стран Азии. Одновременно Realme решили прийти и в Россию.

Realme или Redmi: в чём отличия и что лучше?

Разумеется, сравнивать напрямую два бренда и пытаться назвать из них лучший слепо не стоит. Нужно смотреть и сравнивать между собой конкретные модели. Заметим лишь, что Realme приходит в Россию с тремя актуальными моделями:

В свою очередь, у Xiaomi Redmi в России сейчас продаются одновременно много девайсов, включая прошлое и даже позапрошлое поколение. Вдобавок на прилавках магазинов уже появился сверхдоступный Redmi Go, который подкупает ценой, но идёт с функционально упрощённой ОС Android Go (у Realme таких девайсов в ассортименте нет).

Realme 3 на тесте у GSMArena

Однако если Redmi – проверенный бренд, то по поводу Realme, как новичка, сразу же возникают вопросы. Не подготовил ли производитель какого-то откровенного подвоха в смартфонах с неплохими, на первый взгляд, характеристиками.

Ещё весной крупному западному изданию GSMArena удалось протестировать Realme 3 и Realme 3 Pro. Именно эти два смартфона являются основным, с чем Realme приходит в Россию. Начнём с Realme 3:

Realme 3 Pro в руке

Теперь более дорогой смартфон:

В итоге издание выставило Realme 3 и Realme 3 Pro оценки 3.8 и 4.2 соответственно (по пятибалльной шкале). К сравнению, Redmi Note 7 заработал у GSMArena 4 балла ровно.

У Realme самым мощным устройством на российском рынке на первое время будет Realme 3 Pro, а у Xiaomi из Redmi – пока что Redmi Note 7. В цене оба относительно близки.

Отличия Realme 3 Pro (слева) и Xiaomi Redmi Note 7

Если сравнивать Realme 3 Pro и Redmi Note 7 напрямую, то:

Таким образом, несмотря на новизну бренда Realme, «сражение» их флагмана с флагманом Redmi получилось достойным. Мы будем обновлять материал по мере поступления новой информации.

Знакомство с ColorOS – системой, на базе которой работают все смартфоны Realme

Более подробную информацию о смартфонах Realme и Redmi смотрите на официальных сайтах:

Обновление #1: по данным инсайдеров, в будущем Realme всё же перейдёт с ColorOS, разрабатываемой Oppo, на собственную программную оболочку для смартфонов.

Обновление #2: 20 августа Realme представила смартфоны Realme 5 и 5 Pro – это прямые наследники моделей 3 и 3 Pro. Обе новинки получили по 4 основных камеры. Их старт продаж в Индии состоится уже скоро, однако дата поступления в глобальную продажу пока неизвестна.

Обновление #3: в сентябре Realme хочет представить свой первый флагман. Новинка получит название Realme XT и её «сердцем» послужит мощнейший Snapdragon 855 Plus. Известно, что у девайса будет выдвигающаяся фронтальная камера, сканер отпечатков в экране и четыре модуля тыльной камеры. Причём главный из них будет иметь разрешение 64 Мп.

Источник

Коротко о Realme — самом быстрорастущем бренде бюджетных смартфонов на индийском рынке Статьи редакции

Конкурент Xiaomi Redmi, который за семь месяцев стал четвертым в Индии и занял 8% рынка, а теперь запустился в России.

Подход Oppo похож на Xiaomi с Redmi — это смартфоны начального и среднего уровня, направленные, как заявляет компания, «на молодую аудиторию с акцентом на стиль и технологии». Realme делает акцент на основных для свой аудитории характеристиках устройства — производительности, времени работы и низкой стоимости.

В июле 2018 года, менее чем через три месяца после запуска, Realme стала отдельной компанией, подчиняющейся материнской BBK. Её возглавил бывший вице-президент Oppo Скай Ли, отвечавший за запуск продуктов на международных рынках.

За первые семь месяцев существования Realme продала 4 млн устройств и запустилась в семи азиатских странах, к концу 2018 года заняла четвёртое место на рынке Индии с долей 8%, а в 2019 году запустилась в Китае, Великобритании и России.

По данным источников DigiTimes, успех Realme начал влиять на Oppo, которая стремилась захватить долю рынка и продать как можно больше смартфонов, а теперь столкнулась с конкуренцией собственного суббренда.

Например, новый смартфон Realme X может помешать продажам Oppo Reno, так как предлагает более дешёвое устройство с похожими характеристиками, считает издание GizChina.

Первым смартфоном компании стал Realme 1, запущенный в мае 2018 года. Это смартфон начального уровня, который продавался эксклюзивно на Amazon India и стал основным конкурентом линейки Xiaomi Redmi.

Realme 1 — «классический» бюджетный Android-смартфон: шестидюймовый дисплей с разрешением 2160x1080p, 3 ГБ ОЗУ, с процессором Helio P60 и 13- и 8-мегапиксельными камерами. Он работает на Android 8.1 с оболочкой ColorOS.

Телефон отличался «агрессивной» ценой: 8990 рупий ($135) за базовую версию с 3 ГБ ОЗУ и 13 990 рупий ($205) за более мощный вариант (6 ГБ ОЗУ и 64 ГБ внутренней памяти).

Благодаря соотношению характеристик, стоимости и дизайну задней крышки в «гранёном» стиле Realme продала 400 тысяч смартфонов за первый месяц, а первая партия устройств была раскуплена за две минуты после старта продаж.

Всего Realme 1 занял четвёртое место в списке самых продаваемых смартфонов Индии.

В сентябре 2018 года бренд представил смартфон Realme 2. Основными отличиями от первой модели стали более дешёвый процессор — Qualcomm Snapdragon 450 — и встроенный датчик отпечатков пальцев. В Realme 1 было реализовано распознавание лица пользователя, но без возможности оплачивать покупки.

Источник

История компании Realme

Александр Щербаков

Я решил вспомнить о серии материалов, посвященной истории китайских производителей смартфонов. Есть разборы всех более или менее крупных игроков — LeEco, Xiaomi, Meizu, OnePlus, Lenovo, Huawei, Oppo, ZTE и Vivo. С момента выхода последнего материала прошло больше года, за это время на рынке успел закрепиться новый бренд — Realme.

к чему относится realme. к чему относится realme фото. картинка к чему относится realme. смотреть фото к чему относится realme. смотреть картинку к чему относится realme.

Realme стала очередной дочерней компанией китайского холдинга BBK. За два года работы она стала одним из самых быстрорастущих производителей смартфонов в мире, поэтому познакомиться с ней стоит.

Запуск и позиционирование

История основания Realme во многом похожа на OnePlus, только в упрощенном варианте. Без лишних церемоний и анонсов 4 мая 2018 года OPPO представила новый суббренд Realme и первый смартфон — Realme 1. Его запустили в продаже только на индийском рынке, но на самом деле это переименованная версия OPPO A3.

Realme 1 (OPPO A3) сложно назвать уникальным или необычным. Это типичный бюджетный смартфон с 6-дюймовым дисплеем, процессором MediaTek и с одной камерой. Зато стоил он недорого — 8900 индийский рупий, по актуальному курсу это около 8500 рублей.

Компания пыталась повысить ценность новинки, например, сравнивая дизайн смартфона с конкурентом Xiaomi Redmi 5A. И, похоже, что агрессивный маркетинг сработал, потому что за месяц Realme 1 стал четвертым в рейтинге самых продаваемых смартфонов в Индии.

к чему относится realme. к чему относится realme фото. картинка к чему относится realme. смотреть фото к чему относится realme. смотреть картинку к чему относится realme.

Ситуация с новым брендом китайской компании прояснилась через два месяца после запуска. 30 июля 2018 года один из вице-президентов OPPO Скай Ли (Sky Li) в своем «фейсбуке» объявил об уходе с должности. Только ушел он не к конкурентам и не на более высокую ставку, а решил возглавить новый бренд Realme.

В этом открытом письме Скай Ли поделился целями новой компании — это бренд для стильных и современных устройств, которые нацелены на молодую аудиторию. Заодно он объявил, что Realme становится независимой компанией.

После отделения Realme компания постаралась отстраниться от связи с OPPO и холдинга BBK. Хотя источник финансирования, отдел разработки и производственные мощности одни и те же. В этом плане повторяется стратегия OnePlus, но позиционирование у нового бренда совсем другое — если OnePlus охватывает флагманский сегмент, то Realme сосредоточилась на бюджетном и среднем ценовых сегментах. По сути компания стала конкурентом бренда Redmi от Xiaomi, который в первую очередь нацелен на развивающиеся рынки.

После этого Realme начала штурмовать рынок недорогими смартфонами, до конца 2018 года вышло еще четыре модели — Realme 2, 2 Pro, U1 и C1. Также за это время компания объявила о выходе сразу в пяти новых странах — в Индонезии, Вьетнаме, Малазии, Филиппинах и Тайланде. А 2019 год для компании начался с запуска продаж смартфонов в Пакистане, Египта, Мьянмы и Сингапура.

к чему относится realme. к чему относится realme фото. картинка к чему относится realme. смотреть фото к чему относится realme. смотреть картинку к чему относится realme.

Несмотря на то, что бренд Realme провигался как независимый, линейка смартфонов Realme 2 за полгода продалась тиражом в 2 миллиона штук. Для новой компании это хороший показатель. По итогам четвертого квартала 2018 года, Realme опередила по уровню поставок материнскую компанию OPPO и заняла пятое место в рейтинге топ-5 производителей с долей рынка 7,5%.

В феврале 2019 года компания представила линейку смартфонов Realme 3 и 3 Pro. Чтобы не делать очередной скучный анонс, компания решила побить какой-нибудь рекорд. В итоге они решили выложить из 1024 смартфонов фирменный слоган Proud to be young и попали в Книгу рекордов Гиннеса.

Еще со смартфонами Realme 3 компания открыла для себя китайский рынок, но занять существенную долю рынка там пока не получилось. Но, что важнее для нас, в июне того же года объявили старт продаж Realme 3 в России. К этому моменту компания успела продать 7 миллионов смартфонов, всего за год.

Итоги первого года

Хорошие показатели продаж Realme за первый год можно легко объяснить. Несмотря на независимость бренда, принадлежность к OPPO и холдингу BBK открывает для компании большой запас средств в виде готовых R&D отделов и производственных линий. К тому же у материнских компаний есть огромный капитал, так что Realme может себе позволить вливать кучу денег в продвижение и продавать смартфоны с минимальной наценкой, чтобы составить конкуренцию Xiaomi и Samsung, которые занимают лидирующие позиции в Индии.

Но самое важное, что всего за год Realme смогла собрать армию фанатов в Индии и других странах, которые обсуждают каждый анонс в соцсетях. Во многом этого удалось добиться за счет активной работы с блогерами, сразу же после презентации нового смартфона появляется несколько десятков обзоров и сравнений с конкурентами. Также у Realme есть собственный форум, в котором владельцы смартфонов бренда обсуждают проблемы, делятся фотографиями и просто общаются. К 2020 году аудитория форума разрослась до миллиона активных пользователей.

Realme не первая придумала работать с блогерами и создавать базу активных фанатов. Подобный подход уже много лет использует Xiaomi в Китае и пытается перенести этот опыт на другие страны.

За 2019 год Realme выпустила выпустила 25 миллионов штук смартфонов. Останавливаться на отдельных смартфонах компании нет смысла, потому что с точки зрения истории в них нет ничего необычного и интересного.

Забавный факт

В конце 2019 года стало известно, что в фирменной оболочке ColorOS для смартфонов Realme (в будущем ее заменят на RealmeUI) появилась реклама. Это рекомендации приложений, которые появляются в разных пунктах меню и уведомлениях. Справедливости ради, компания сразу на собственном форуме опубликовала инструкцию, как отключить эти рекомендации.

к чему относится realme. к чему относится realme фото. картинка к чему относится realme. смотреть фото к чему относится realme. смотреть картинку к чему относится realme.

В этой практике ничего постыдного нет, многие производители идут на такой шаг, чтобы компенсировать низкую стоимость смартфона. Но тут стоит вспомнить презентацию Realme 3, когда генеральный директор компании пафосно заявил: «мы не продаем рекламу, мы продаем смартфоны». Очевидно, что это был укол в сторону Xiaomi и других производителей, которые дополнительно зарабатывают на рекламе в устройствах.

Больше продуктов

Уже все маленькие и большие компании поняли, что на одних продажах смартфонов далеко не уедешь, поэтому еще в 2019 году Realme начала расширять линейку устройств — первыми появились проводные и беспроводные наушники Realme Buds, а потом и первые TWS-наушники Buds Air.

к чему относится realme. к чему относится realme фото. картинка к чему относится realme. смотреть фото к чему относится realme. смотреть картинку к чему относится realme.

В 2020 году Realme представила фитнес-браслет Realme Band — очевидно, ответ на линейку Mi Band от Xiaomi. Только они взяли не стали делать браслет в виде капсулы, а выбрали монолитную конструкцию с несменяемым ремешком. Зато с одного конца ремешок можно отстегнуть и появится штекер USB, который можно подключить к ноутбуку или зарядному устройству.

Еще у Realme за последний год появились фирменные «умные» часы Realme Watch (уже продаются в России), внешние аккумуляторы, рюкзаки и даже недорогие телевизоры.

Что в итоге

За два года работы Realme успела выпустить 23 смартфона разного уровня — это всего на два меньше, чем у Apple 13 лет. Останавливаться на отдельных моделях нет смысла,

Realme сложно назвать интересной компанией — она выпускает недорогие и, возможно, даже хорошие смартфоны, но оригинального в них ничего нет. Компания использует готовую бизнес-модель под руководством холдинга и выпускает несколько смартфонов в квартал.

Сейчас сложно предугадать, какой будет Realme через 5-10 лет. Но вряд ли в таком виде она сможет оставить значимый след в истории мобильной индустрии. В этом нет ничего плохого, ведь OPPO и BBK запустили новый бренд как коммерческий проект и продолжают следовать плану.

Расскажите в комментариях, покупали ли вы что-нибудь от Realme и какие впечатления у вас создает компания.

Источник

К чему относится realme

Inc. Promo 22 ноября 2019

Искусство менять стандарты: как китайская компания realme покоряет рынок смартфонов

Александр Фаворов для Inc.

к чему относится realme. к чему относится realme фото. картинка к чему относится realme. смотреть фото к чему относится realme. смотреть картинку к чему относится realme.

Inc. Promo 22 ноября 2019

Искусство менять стандарты: как китайская компания realme покоряет рынок смартфонов

к чему относится realme. к чему относится realme фото. картинка к чему относится realme. смотреть фото к чему относится realme. смотреть картинку к чему относится realme.

Александр Фаворов для Inc.

Бренд realme появился на рынке чуть больше года назад, но уже успел войти в список самых быстрорастущих производителей смартфонов с общим объемом поставок в 10 млн единиц, за что получил прозвище «убийца Xiaomi». Inc. поговорил с менеджером по развитию новых рынков realme Кристиной Ванг о том, почему китайским брендам не выгодно запускаться в Китае, сложно ли найти баланс, работая в корпорации, и как вывести компанию на международный рынок всего за год.

Поиск баланса

— Кристина, расскажите про бренд realme. Откуда он взялся и почему созвучен с Redmi?

— Я часто слышу даже от друзей вопросы: «Realme, как Redmi, названия так похожи, вы специально их копируете?» Поэтому хотела бы отдельно рассказать нашу историю, о ней мало кто знает.

Глава нашей компании, бывший вице-президент OPPO Скай Ли, долгое время отвечал за выход продукции на международные рынки. Спустя годы работы он решил создать бренд, который отвечал бы запросам активной категории потребителей — молодых людей. Компания была основана 4 мая 2018 года — в Национальный день молодежи Китая — и получила название realme, которое переводится как «настоящий я». Да, оно созвучно с Redmi, но только из-за особенностей английского языка. Поверьте, названия обоих брендов по-китайски звучат абсолютно не похоже, составлены из разных иероглифов и несут разный смысл.

— Многим нравится ассоциировать вас с компанией OPPO.

— Действительно, когда-то давно у OPPO была линейка смартфонов Real, из которой, по сути, вырос бренд. Компания поддерживает нас в некоторых процессах, но действуем мы абсолютно самостоятельно. Операционная деятельность, исследование, разработка, продажи и маркетинг — всё это мы делаем сами как независимое подразделение. Молодому бренду, про который никто не знает, сложно использовать новые технологии, когда на рынке есть более крупные игроки вроде Samsung или Huawei. Мы смогли решить эту проблему с помощью наших друзей из OPPO. Для нас это идеальный баланс.

к чему относится realme. к чему относится realme фото. картинка к чему относится realme. смотреть фото к чему относится realme. смотреть картинку к чему относится realme.

Год на успех

— Realme существует чуть больше года, но уже заработал славу производителя «лучших бюджетных смартфонов». Как вам это удалось и к такой ли характеристике вы стремились?

— Буквально недавно вышел рейтинг мировых производителей смартфонов Counterpoint, в котором говорится, что мы стали самым быстрорастущим брендом в мире. За последний год наш общий объем поставок вырос на 808%, и всего за 90 дней мы вошли в семерку лидеров. Другим брендам требуются годы, чтобы добиться этого, нам же потребовалось 3 месяца.

Секрет в том, что продукт — наше всё. Мы стремимся создавать красивые технологичные смартфоны по доступной цене. Бренды тратят много денег на маркетинг и коммерческие проекты, чтобы продвинуть свой продукт, — эти затраты сильно влияют на конечную стоимость товара. Мы же в качестве основной площадки используем интернет. Это экономит нам много денег и позволяет сохранить относительно небольшие цены на рынке. Возможно, поэтому мы так быстро распространились по всему миру.

realme в цифрах:

тыс. руб. — средняя стоимость телефона в России.

моделей телефона выпущено в России, 16 в мире

стран, где продаются телефоны.

млн. единиц продано за 3 квартал 2019 года по всему миру

— рост объема поставок по сравнению с прошлым годом.

— То есть вы продвигаете свою продукцию только в интернете?

— Для разных рынков у нас разные маркетинговые стратегии. Например, в Индии или Китае всё держится на e-commerce — там онлайн-продажи играют ключевую роль. В этих странах важно присутствовать именно в интернете. Конечно, прежде чем выйти на конкретный рынок, мы учитываем особенности страны, ее пользовательские запросы и экономические особенности.

— В СМИ realme часто называют «угрозой Xiaomi», ставили ли вы цель заменить их на рынке?

— На самом деле это произошло само собой. Мы быстро растем и делаем всё, чтобы достойно конкурировать. Но мы не планировали «уничтожать» ни Xiaomi, ни любой другой бренд.

— Кого вы считаете своим конкурентом?

— Мы хотим стать главными игроками в индустрии, поэтому считаем конкурентами всех лидеров. Сложно выделить какую-то конкретную марку, наша продуктовая линейка включает в себя много моделей с разным функционалом. У нас нет привычки следить за конкурентами, мы просто делаем свой продукт так, как считаем нужным, и дальше уже рынок показывает, верны эти решения или нет. Пока вроде показывает, что мы всё делаем правильно.

— Что означает ваш слоган «Dare to Leap»?

— На русский его можно перевести как «меняя стандарты». Это наша философия, бренд-стратегия, которая состоит из двух элементов. Первый — маркетинг. Мы позиционируем себя как компания, которая выделяется среди других, делает не так, как все. Мы производим телефоны с впечатляющими характеристиками, стильным дизайном, в разных ценовых сегментах. Параллельно с этим есть вторая составляющая — бизнес, который делает все вышеперечисленное возможным. Мы не демпингуем, мы просто оптимизируем и автоматизируем рабочие процессы. Это помогает сохранять баланс между качеством и относительно доступной ценой.

Телефон не должен ломаться спустя 3 месяца после покупки, это не то, на что стоит идти ради привлекательной цены. Все хотят хороший бюджетный смартфон, и мы стараемся наладить внутренние процессы так, чтобы это обеспечить. Помимо этого, мы позиционируем себя как стильный технологический бренд и уделяем большое внимание дизайну. То, что вы используете каждый день, должно отражать ваш характер, поэтому мы привлекаем лучших специалистов для создания наших телефонов. Наш логотип, например, создали те, кто занимался брендингом для Tiffany& Co, Rolls-Royce и Mastercard.

Сервис для нас не менее важен. Несколько недель назад мы запустили в Китае услугу, с помощью которой можно починить телефон за 3 дня. Мы стараемся предоставлять нашим клиентам лучший сервис и этим тоже меняем стандарты.

к чему относится realme. к чему относится realme фото. картинка к чему относится realme. смотреть фото к чему относится realme. смотреть картинку к чему относится realme.

к чему относится realme. к чему относится realme фото. картинка к чему относится realme. смотреть фото к чему относится realme. смотреть картинку к чему относится realme.

Выход на международные рынки

— Почему вы решили запустить смартфоны сначала в Индии, а не в Китае, где была основана компания?

— Это была инициатива нашего основателя Ская Ли. Он долго работал на международных рынках и решил, что Индия — отличное место для старта. Во-первых, из-за высокой численности молодого населения, во-вторых, из-за растущей индустрии смартфонов. В мае мы представили там нашу первую модель телефона, уже в августе — вторую. И почти сразу вошли в рейтинг самых продаваемых смартфонов в Индии.

Что касается Китая, рынок там очень сложный и кровожадный. Китайских производителей смартфонов очень много, поэтому нам потребовалось время, чтобы запуститься в этой стране.

— Расскажите, как вы выходили на международный рынок? Что было самым сложным?

— Трудностей было очень много. Первая — это кадры. Мы расширялись очень быстро, и у нас не хватало людей, которые обеспечивали бы этот рост. Помню, я как-то пришла в головной офис и он был пуст, потому что все разъехались по разным странам. Наша компания правда была очень маленькой. Я до сих пор не понимаю, как нам тогда удавалось обеспечивать работу в разных странах.

Вторая проблема — рынок. Чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию для определенной страны, нам нужно знать ее культуру, интересы, логику, понимать покупателя и его быт. Это не всегда бывает просто.

Третья проблема — продукт. В каждой стране к нему разные требования и запросы, которым нужно отвечать.

realme на мировом рынке:

— В этом году телефоны realme появились в России. Сильно ли российский рынок отличается от азиатского?

— Очень. Например, в Китае людям проще предложить что-то новое. В США и Европе потребители более консервативные. Мало кому нужны какие-то изменения, все думают: «Вот мой айфон, и я буду им пользоваться». Россия по менталитету где-то посередине. Здесь образ жизни размеренный, люди сфокусированы на жизни, на себе.

В Китае наиболее подходящее время, чтобы что-то презентовать, — выходные. В эти дни люди остаются дома и сидят в соцсетях. В России же на выходных все идут гулять. Еще один пример различия: в Китае или Индии очень развита интернет-экономика, люди чаще покупают онлайн, поэтому у них совсем другое покупательское поведение. Не сказать, что в России этого нет, интернет-магазины здесь тоже важны, но традиционные способы торговли по-прежнему занимают сильную позицию.

«Любой представитель молодого поколения — это микроинфлюенсер»

— Кто ваша целевая аудитория?

— Ядро нашей аудитории — молодые люди от 16 до 35 лет. Они активные, открытые к новому опыту и впечатлениям. С нашими покупателями мы ведем себя как друзья, общаемся, спрашиваем их мнение. Нам интересно знать, что им нужно. Во многом поэтому для нас важны соцсети и различные комьюнити.

Даже тут мы соблюдаем нашу философию Dare to Leap, потому что верим: каждый может изменить мир, вне зависимости от возраста. Молодежь — это драйвер для нас, но наша продукция рассчитана на людей любых возрастов. В маркетинге нельзя нацелиться сразу на всех. Любой представитель молодого поколения — это микроинфлюенсер, как минимум, для своей семьи.

— Планируете ли вы расширять линейку продуктов realme?

— Да, сейчас, помимо смартфонов, мы выпускаем беспроводные наушники и мерч: сумки, худи и футболки. В ближайшее время планируем выйти на рынок «интернета вещей» и анонсировать несколько умных гаджетов.

— Как вы думаете, что будет с рынком смартфонов в ближайшие 5 — 10 лет?

— Это сложный вопрос, никто не знает наверняка. Мне кажется, индустрия станет более стабильной. Первая вещь, с которой мы столкнемся в ближайшем будущем, — это 5G, высокие скорости, к этому нужно будет адаптироваться. И я думаю, что у нас есть все шансы стать ведущим брендом в этом плане, потому что мы внимательно следим за трендами в области технологий и стараемся своевременно их применять в наших продуктах.

— Каково было вам, молодой девушке, переехать из Китая в Россию запускать новый бренд с нуля?

— Вообще у нас в компании все довольно молодые, так что возраст тут не играет особой роли. Основателю Скаю Ли около 40 лет, мне 31 год, директору по маркетингу Чейсу, моему руководителю, 30 лет, — он даже моложе меня. Директору по продукту тоже около 31 — 32 лет. То есть всем в районе 30 лет, так что я еще, что называется, за бортом.

Работу в России я выбрала сама и очень хотела получить эту возможность. Наша компания стремительно расширяется, и Россия для нас одна из самых важных стран — наравне с Индией, Китаем и Европой.

— С какими сложностями в работе вы здесь столкнулись?

— О, их было очень много. Во-первых, Россия не англоговорящая страна, это очень усложняет коммуникацию. Я, к сожалению, еще не начала учить русский, знаю только пару слов и самую сложную для меня фразу: «Рада вас видеть». Но сегодня эту проблему легко решить — есть куча онлайн-переводчиков. Главное — иметь цели и быть уверенным в том, что ты делаешь. Всё же не у каждого есть шанс настраивать рабочие процессы в столь важном для индустрии регионе, и я счастлива, что компания доверила это мне.

Я запомнила одну фразу Ская Ли: «Надеюсь, что на этой работе вы сможете осуществить свою мечту». Для нас очень важно разделять ценности компании и вместе двигаться вперед, не просто выполнять поручение сделать компанию первой на рынке, а самому этого хотеть. Для меня это работает так же. Мы создали новый бренд, привезли его в новую страну, и я надеюсь, что он найдет свою аудиторию, будет расти шаг за шагом, войдет в тройку лучших или вовсе станет первым. И я верю, что однажды эта мечта станет реальностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *