к чему относится туалетная бумага
Бытовая химия: какие товары относятся к этой группе?
Много вопросов у потребителей связано с тем, что же относится к бытовой химии.
Содержание
Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, нельзя возвращать обратно продавцу качественные товары бытовой химии (моющие средства, стиральные порошки, пятновыводители и прочее), пестициды и агрохимикаты.
Что же скрывается за таинственным «и прочее»?
Мнений на этот счет немало, но юридическая (судебная) практика показывает, что при расшифровке подобных терминов используется систематический товарный словарь в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 06.02.2002 № 81.
– Систематический товарный словарь представляет собой номенклатуру товаров, учитываемых в розничном товарообороте. Этот словарь не имеет юридической силы. Все взаимоотношения между продавцом и потребителем в равной степени защищаются Гражданским кодексом РФ и законом «О защите прав потребителей». Тем не менее, к словарю можно обращаться в спорных вопросах, для уточнения, к какой именно категории относится тот или иной товар.
Согласно пункту 94 Систематического товарного словаря, к товарам бытовой химии относятся:
Задавайте ваши вопросы в комментариях к материалу.
Подробнее о невозвратных товарах читайте ЗДЕСЬ.
Виды и типы туалетной бумаги
Современный человек не представляет себе жизнь без использования средств ежедневной гигиены, к которым относится туалетная бумага. На рынке продукции зарубежных и российских производителей представлен огромный ее выбор в разных интерпретациях. Она отличается ценой, качеством, а также характеристиками, определяющими удобство использования.
История возникновения
Изобретателем предназначенной для поддержания гигиены при посещении туалета бумаги считается Гайети. Впервые такая продукция была выпущена в Америке в 1857 году. Лечебная бумага была пропитана алое. На нее были нанесены водяные знаки в виде фамилии изобретателя. В это же время британец Олкок выпустил бумажные бигуди, используемые как туалетная бумага, а в 1928 году Ханс Кленк увековечил себя в такой продукции как Хакле. Она выпускалась в виду рулонов с отрывными листками, на каждой из которых были нанесены название фирмы и лозунги с призывов покупать бумагу. Туалетная бумага в виде, в котором ее сейчас лицезреют современники стала выпускаться после 1969 года, в которым был открыт первый завод в России по массовому выпуску рулонной туалетной бумаги.
Производство туалетной бумаги
Изготовление туалетной бумаги может быть организовано по двум схемам – с полным или упрощенным циклом производства. В источнике можно подробнее узнать о применяемых технологиях, а также об ассортименте продукции современных видов.
Полный цикл производства предполагает изготовление бумаги из макулатуры. Для его организации требуется специализированное оборудование, налаженные связи с поставщиками вторичного сырья, а также место для его размещения. Ориентированные на упрощенные схемы производители изготавливают бумагу из целлюлозы, которая наматывается на специальных валах, разрезается на рулоны и упаковывается.
Несмотря на более привлекательную упрощенную схему, ее организация обходится дороже, а себестоимость готовой продукции выше, что объясняется более дорогой ценой на расходный материал. Поэтому представители бизнеса, ориентированные на массовое производство туалетной бумаги предпочитают технологии полного цикла и в качестве сырья используют макулатуру.
Современная туалетная бумага
Отечественные и зарубежные бренды производят туалетную бумагу с разными характеристиками. Продукция выпускается в нескольких видах, отличающихся цветом, толщиной, плотностью, количеством слоев, фактурой, видом рулона и упаковкой. Большинство параметров зависят от сырьевого материала и технологии производства. Бумага может быть изготовлена из вторичного сырья, древесины или из их смеси. На ее качество оказывают влияние такие факторы, как:
Традиционно считается, что цвет бумаги оказывает влияние на ее качество. На самом деле это заблуждение, поскольку в технологии задействуются операции, с которыми можно отбеливать изделие до белоснежно-белого цвета. Чтобы уйти от таких убеждений, производители стали окрашивать в различные цвета готовую продукцию. Сегодня на рынке ее можно найти в привлекательных ярких тонах – красным, зеленым и синим. Однако лидирующее место по популярности занимают белая туалетная бумага, ассоциирующая с чистотой.
Туалетная бумага может быть в обычных рулонах или в виде отрывающихся листков. Она также выпускается в виде громоздких рулонов Джамбо и с вытяжкой по центру. Первый вариант идеален для проходных мест. Его удобство заключается в возможности надежного крепления, создания эффекта наличия больших запасов бумаги за счет объемности рулона, а также в обеспечении комфорта посетителей туалетных заведений. Второй вариант туалетной бумаги ориентирован на любителей эксклюзивности, поскольку изделие раскручивается по необычной схеме – с центра.
Производители туалетной бумаги
Лидирующее место на рынке производителей средств гигиены занимает компания Zewa, выпускающая бумагу из целлюлозы. Популярностью пользуются также бренды Duet, Papia, Paseo, Kleenex Veles, Kleo, Белый мишка, Soffione, Familia, Veiro, Luscan, Plushe, TORK и Лайма.
При формировании рейтингов учитывается популярность изделия среди потребителей, и только потом оцениваются его характеристики. Анализ востребованности продукта проводится отдельно по каждому его виду, что позволяет поставить объективную оценку изделию. Она проводится и применяемой ценовой политике. Продукция зарубежных брендов стоит дороже, чем отечественные изделия, однако качество у туалетной бумаги одного вида разных производителей может быть приближенно схоже.
Что относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям
Инвентарь и хозяйственные принадлежности на протяжении всего срока использования не утрачивают своей формы. Износ происходит постоянно. Обычно на предприятии есть большие объемы инвентаря. Все эти факторы обуславливают необходимость учета их в обороте.
Стандартный состав
В законе отсутствует перечень признаков, по которым определяется объект. Традиционно под хозяйственными принадлежностями понимаются следующие объекты:
Перечень принадлежностей будет зависеть от величины предприятия и вида его деятельности. Однако основной перечень является стандартным.
Учет инвентаря
В состав основных средств принадлежности будут включены только в том случае, если время их использования превышает год. Данное правило содержится в подпункте «б» пункта 4 Правил бухгалтерского учёта (ПБУ). Инвентарь допускается фиксировать в составе материалов. Однако допустимо это только в пределах определенного лимита. Данный лимит может устанавливаться политикой самого предприятия. Однако он не может быть больше 40 тысяч рублей. Предельный объем лимита установлен абзацем 4 пункта 5 ПБУ.
Если время полезного пользования не превышает год, учет ведется в перечне материалов. Для этого используется, согласно пунктам 2 и 4 ПБУ, счет 10-9. Введение объектов отражается в бухучете в стандартном порядке.
Вопрос: Предприятие для своего нового подразделения закупило инвентарь и хозяйственные принадлежности, однако в связи с тем, что подразделение не начало деятельность, вынуждено было их продать. Как отразить эту операцию в бухгалтерском учете?
Посмотреть ответ
Документальное сопровождение
При отпуске инструментов со складских помещений необходимо оформить требование-накладную. Документ выполняется по форме № М-11. Требование учреждены Госкомстатом РФ от 1997 года (постановление № 71а). В документе указываются, согласно приказу Минфина РФ №119н, следующие сведения:
Принадлежности могут передаваться промежуточному подразделению (под этим понятием понимаются бухгалтерские отделы, отделы закупок). В такой ситуации сложно установить точный объем инвентаря, который будет использован подразделениями. Выход из положения – оформление актов по мере расхода принадлежностей. Акты составляются в свободной форме, однако в них должна быть указана следующая информация:
На основании составленных актов производится списание объектов на траты. Порядок утвержден МУ №119н.
Учет в упрощенной форме
Компании, относящиеся к субъектам малого бизнеса, могут вести бухучет по упрощенной форме. Отпуск объектов предполагает связь со счетом «Производственные траты» или счетом 44 «Траты на реализацию». Бухгалтер должен оформить требование-накладную. Выполняется она по форме № М-11. Одновременно выполняется проводка: ДТ 25, 26, 44 КТ 10-9 (отпуск объектов).
Списание принадлежностей предполагает установление цены, по которой они будут списаны. Операция производится со счета 10-9. Стоимость определяется на базе следующих методов:
Методики утверждены пунктом 16 ПБУ. Используемый метод нужно отразить в политике осуществления учета. Нужно это для осуществления бухучета. Данное положение введено пунктом 73 МУ №119н.
При отражении используется контроль сохранности. Связанно это с тем, что при переводе объекта в эксплуатацию происходит перенос стоимости в затраты.
Контролируются только объекты, срок эксплуатации которых превышает год, поставленные на учет в перечне материалов.
В законе не оговаривается порядок учета объектов, переведенных в использование. Поэтому он устанавливается самим предприятием. Для отслеживания передвижений объектов по отделам используются следующие документы:
Избранный вариант ведения бумаг фиксируется в политике компании. Документация ведется сотрудником с материальной ответственностью. В Плане отсутствует индивидуальный забалансовый счет, а потому он создается самостоятельно. Например, на предприятии открывается счет 013 «Хоз. принадлежности».
При переводе инвентаря в использование выполняются проводки следующего вида:
Когда объекты выбывают, требуется создать акт о списании. Форма его не устанавливается законом. Допускается ее самостоятельное утверждение. Порядок фиксирования сопутствующих расходов определяется в зависимости от принятой на предприятии системы обложения налогом.
Как исчисляется налог
Объекты, срок эксплуатации которых составляет больше года, стоимостью свыше 100 тысяч рублей, должны быть включены в состав основных средств.
Это амортизируемое имущество, что оговорено пунктом 1 статьи 256 НК РФ. Траты на принадлежности, не включенные в состав амортизируемых объектов, учитываются в составе материальных трат. Порядок списания оговаривается самим предприятием. К примеру, данная операция может происходить единовременно или частями. Если на предприятии ведется кассовый метод, производится снижение налоговой базы после перевода объектов в эксплуатацию.
Все затраты должны обосновываются экономической политикой предприятия. К примеру, целесообразность их приобретения может быть оговорена внутренним договором. В документе указывается необходимость поддержания санитарно-гигиенических норм. В связи с данным правилом выполняется покупка принадлежностей для туалета. Иные статьи трат могут обосновываться прочей внутренней документацией.
Пример
Предприятием были закуплены следующие принадлежности для туалета:
Совокупная стоимость составила 19 470 рублей. НДС – 2 970 рублей). Было отпущено со склада принадлежностей на сумму 1 650 рублей. Требуется выполнить следующие проводки:
Все траты должны быть записаны в соответствии с отчетным периодом, месяцем. Перед учетом производятся все соответствующие расчеты. В частности, нужно определить совокупность затрат, вычесть из полученной суммы НДС. Затем производится сам учет на основании первичной документации.
Туалетная бумага – описание, когда появилась, из чего делают, особенности разных видов, как выбрать?
Без гигиенических приспособлений сложно представить жизнь современного человека. К самым востребованным из них относится туалетная бумага. Она производится из нескольких видов сырья и различается по цвету, толщине, внешнему виду и удобству использования.
Туалетная бумага – описание
Гигиеническое средство представляет собой листы, свернутые в рулоны или соединенные между собой в пачку. Бумага для туалета чаще имеет белый цвет, но может выпускаться и в других оттенках. Рулон может быть сплошным или иметь в центре втулку, с помощью которой он крепится на специальных держателях. Большинство производителей выпускают туалетную бумагу шириной от 8-ми до 12-ти см. Длина рулона составляет от 20-ти до 70-ти м.
Когда появилась туалетная бумага?
Первые упоминания об этом гигиеническом средстве относятся к 589 г. н.э. Туалетная бумага появилась в Китае. Первые образцы представляли собой пачки листов, скрепленных между собой. Для императорского двора поставлялась особая бумага, пропитанная душистыми ароматными маслами. Технологии производства и особенности изготовления держались китайцами в строгом секрете, поэтому остальной мир узнал о существовании этого гигиенического средства гораздо позже.
Нет однозначного ответа на вопрос о том, кто придумал туалетную бумагу. В привычном рулонном виде изделие было впервые выпущено немецким предпринимателем Хансом Кленком в 1928 г. Он лишь изобрел новую форму – до этого туалетная бумага поставлялась в виде листов, сложенных в пачку. Европейцы впервые познакомились с изобретением в конце XIX в. Массовое производство туалетной бумаги было запущено в Великобритании. Изначально она носила название «бумажные бигуди», чтобы не смущать людей, стесняющихся произнести настоящее название предмета.
Из чего делают туалетную бумагу?
Для производства используется несколько разных видов материалов:
Виды туалетной бумаги
Существует несколько разновидностей гигиенической продукции:
Главными критериями, на которые необходимо ориентироваться при выборе, являются материал изготовления и количество слоев. От этих параметров зависит качество продукта и его цена. Независимо от вида туалетная бумага должна хорошо растворяться в воде. Стоит обратить внимание на качество красителей и ароматизаторов, которые используются при производстве. Они не должны вызывать аллергических реакций.
Многослойная туалетная бумага
На способность впитывать влагу влияет не только материал изготовления, но и количество листов. Самой плотной и качественной считается трехслойная туалетная бумага. Она изготавливается из натуральной целлюлозы или смешанного сырья и хорошо поглощает влагу. Такую бумагу удобно использовать: ее не нужно сворачивать в 2-3 раза в отличие от однослойной.
Среди недостатков можно назвать высокую цену и тот факт, что многослойный рулон имеет меньшую длину по сравнению с другими видами. При покупке необходимо обращать внимание на способ крепления листов. Лучше отдать предпочтение бумаге, в которой слои не склеены между собой, а имеют воздушную прослойку. При этом на поверхность должно быть нанесено качественное тиснение, чтобы листы не распадались.
Ароматизированная туалетная бумага
Некоторые производители используют специальные отдушки, которые придают листам приятный запах. При этом ароматизатор наносится не на саму бумагу, а на внутреннюю сторону втулки. Поэтому листы с ароматом не вызывают раздражения кожи. Ароматизированная туалетная бумага – это изделие, которое одновременно выполняет функцию освежителя в санузле. Помимо отдушек в ней используются красители, которые придают листам розовый, желтый или другой цвет.
Влажная туалетная бумага
По аналогии с мокрыми салфетками производители выпускают и гигиенические изделия с пропиткой. Поставляется влажная туалетная бумага в рулоне или в виде отдельных листов в коробке. Как и обычную, ее можно смывать в унитаз без опасения засорить канализацию. Влажная бумага обеспечивает лучшую очистку и не вызывает раздражения кожи. Ее удобно брать с собой в дорогу, поскольку она занимает мало места в сумке.
Многоразовая туалетная бумага
Тенденция к сокращению отходов и снижению вреда для экологии ведет к тому, что все чаще вместо одноразовых предметов производятся изделия, которые можно использовать несколько раз. Многоразовый рулон туалетной бумаги изготавливается из ткани. После использования его необходимо постирать и высушить. Рулон состоит из нескольких отдельных лоскутов, скрепленных между собой кнопками. Для хранения использованной бумаги потребуется специальный контейнер с плотно закрывающейся крышкой.
Как выбрать туалетную бумагу?
При покупке нужно обращать внимание на следующие параметры изделия:
При покупке рулона необходимо проверить наличие на упаковке следующих сведений:
Рейтинг туалетной бумаги
В зависимости от материала изготовления и количества слоев можно выделить несколько лучших изделий в каждой категории:
Самая дорогая туалетная бумага
Как правильно вешать туалетную бумагу?
Правильнее размещать туалетную бумагу свободным краем к себе. Такой метод крепления указан в патенте на изделие, выпущенном в 1883 г. При размещении свободного конца вдали от стены бумага не соприкасается с поверхностью и не собирает бактерии. Если требуется оторвать лист, нет необходимости держать рулон рукой, что предотвращает распространение инфекций.
Хранение туалетной бумаги
Как и любое гигиеническое изделие, рулоны остаются пригодными к использованию в течение ограниченного времени. В зависимости от производителя и марки срок годности туалетной бумаги составляет около 2-х лет. После истечения периода хранения листы хуже впитывают влагу. Бумага с несколькими слоями начинает рассыпаться. Чтобы в течение всего срока годности изделие сохраняло свои качества, его необходимо хранить в сухом месте.
Альтернатива туалетной бумаги
Если под рукой не оказалось в нужный момент рулона, можно воспользоваться вспомогательными средствами. Для этого необходимо знать, чем заменить туалетную бумагу:
При использовании вместо туалетной бумаги подручных предметов следите за тем, чтобы они были чистыми и тщательно мойте руки после применения. Чтобы не допускать подобной ситуации в дальнейшем, лучше всегда иметь дома запас гигиенических изделий. С собой в дорогу можно брать влажную бумагу, которая занимает мало места и длительное время не высыхает.
Туалетная бумага
Виды и свойства туалетной бумаги
Туалетная бумага — бумажное изделие, используемое в санитарно-гигиенических целях. Туалетная бумага выпускается в рулонном или листовом виде.
Изготовление туалетной бумаги — достаточно сложный процесс: она должна рваться в строго определённых местах, одновременно быть прочной и при этом мягкой. Кроме того, она должна быстро распадаться на волокна в канализации — в противном случае она может засорить сточные трубы.
Впервые использовать бумагу в санитарно-гигиенических целях начали в Китае. Наиболее раннее упоминание об этом относится к 589 г. н. э. А к 1391 г. для императорского двора ежегодно уже поставляли 720 тысяч листов туалетной бумаги (61×91 см), а также 15000 листов специальной (в 19,4 кв. см) — толстой, мягкой и душистой — для семьи императора.
В 1857 году нью-йоркский бизнесмен Джозеф Гайетти выпустил туалетную бумагу, нарезанную аккуратными квадратами и упакованную в пачки. Он так гордился своим изобретением, что на каждом листочке печатал своё имя.
Чуть позже британец У. Оклок тоже стал выпускать туалетную бумагу. Но чопорные англичане и англичанки стеснялись спрашивать в магазине столь низменную принадлежность. Олкоку пришлось нарезать бумагу листами и упаковать в коробку, на которой, чтобы не отпугивать возможных покупателей, было написано: «Бумажные бигуди».
Имя конкретного человека, придумавшего сворачивать туалетную бумагу в рулон, история не сохранила. Первый серийный выпуск рулонной туалетной бумаги начался в 1890 году в США, на бумажной фабрике Артура Скотта (Scott Paper), однако название фабрики на «столь сомнительном» товаре не было указано.
В Европе первым наладил производство рулонной туалетной бумаги немецкий промышленник Ханс Кленк. В 1928 году он создал в Германии фирму и назвал её «Хакле», соединив первые буквы своих имени и фамилии.
Производство туалетной бумаги в СССР началось только в 1968 году на Сясьском целлюлозно-бумажном комбинате (Ленинградская область).
Последним по времени изобретением, связанным с туалетной бумагой, стало изобретение бумаги из двух и трёх слоёв. Сейчас ежегодно в мире выпускается 30 миллиардов рулонов бумаги, то есть по 4-5 штук на каждого живущего на Земле человека.
Современная туалетная бумага выделяется:
Туалетная бумага бывает однослойная, двухслойная и многослойная (трёхслойная, реже с 4—6 слоями). Масса квадратного метра одного слоя бумаги колеблется, обычно, от 15 (для однослойной) до 35 (для многослойной) граммов. Масса типичного рулона колеблется от 50 до 150 граммов.
Производство туалетной бумаги в РФ регламентируется ГОСТ Р 52354-2005.
Крупнейшими производителями туалетной бумаги в России, по данным издания «Целлюлоза. Бумага. Картон» являются:
Как выбрать туалетную бумагу
Требования к туалетной бумаге:
Основные виды бумаги
С одной стороны, врачи утверждают, что лучше пользоваться наиболее нежной и мягкой целлюлозной бумагой хорошего качества. Слишком жёсткая бумага с твёрдыми частичками может травмировать кожу, что способно вызвать воспаление и будет способствовать распространению инфекций.
Есть неподтверждённые данные, что свинец, содержащийся в макулатуре, может негативно повлиять на здоровье человека.
С другой стороны – бумага из вторсырья намного дешевле. Как относиться к всевозможным ароматным и цветным рулонам бумаги? Вредно ли это для здоровья? А иногда производители также делают бумагу со смягчающими компонентами.
Врачи советуют: лучше всего – белая неароматизированная бумага, особенно если вы склонны к аллергии. В любом случае, если захотите купить пахнущую и цветную бумагу, осторожно убедитесь, что у вас отсутствуют на неё любые кожные реакции.
Главное, чтобы выбранная туалетная бумага соответствовала ГОСТу и всем существующим и предъявляемым к этому средству гигиены санитарно-гигиеническим нормам.
Пожалуй, единственным минусом туалетной бумаги из натуральной целлюлозы является её высокая, по сравнению с изделиями из вторичного сырья, цена.
Туалетная бумага из натуральной целлюлозы более гигиенична и эстетична. Она полностью разлагается в воде, имеет привлекательный внешний вид и не содержит вредные примеси, такие как хлор и свинец. Кроме того, туалетная бумага из целлюлозы гораздо мягче и приятнее на ощупь, нежели продукция из вторичного сырья.
Прежде чем купить туалетную бумагу, обратите внимание на срок её годности. Как правило, он составляет не более двух лет. Просроченная туалетная бумага, хоть и не представляет опасности для организма, но своих полезных качеств уже не содержит.
Если цена туалетной бумаги для вас не имеет большого значения, выбирайте рельефную продукцию, состоящую из 3-4 не склеенных между собой слоёв. Пользоваться такой туалетной бумагой гораздо приятнее и удобнее, нежели однослойной.
Доверяйте только проверенным производителям.
Лучшие производители и торговые марки (бренды) туалетной бумаги:
Определяются ежегодно по итогам крупных выставок (Продэкспо, WorldFood Moscow и др.), результатов проверок Роспотребнадзора, Росконтроля, Ростеста, Роскачества, рейтинговых оценок специализированных агенств (Expertology, Rate&Goods, Продуктцентр и др.) и отзывов покупателей (Irecommend, Отзовик, Otzyv, Яндекс Маркет и др.).
ZEWA, PAPIA, FAMILIA, PERFEX, KLEENEX, VEIRO, MOLA, FIORI (ASTER), LAMBI, PERFETTO (ASTER), MON RULON, МЯГКИЙ ЗНАК, AURA, MANEKI, PLUSHE, LAIMA, TORK, TOLLI, SOFFIONE, CLEAN OK, SOFT, ПАНОРАМА, ПЕРЫШКО, ЭВРИКА (КРИЗИС), НЕЖНАЯ и др.
Если вы желаете участвовать в определении лучших производителей (торговых марок), присылайте свои обоснованные предложения по включению/удалению бренда из списка.