к чему пришвартовывают корабль

Состав швартовного устройства

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.Швартовное устройство служит для крепления судна к причалу, борту другого судна, рейдовым бочкам, палам, а также перетяжки вдоль причалов.

В состав швартовного устройства входят:

швартовные тросы;кнехты;швартовные клюзы и направляющие роульсы;киповые планки (с роульсами и без них);вьюшки и банкеты;

швартовные механизмы (турачки брашпиля, шпиль, лебедки);

вспомогательные приспособления (стопора, кранцы, скобы, бросательные концы).

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Швартовные тросы. В качестве швартовных концов используются растительные, стальные и синтетические тросы.Количество и размер тросов определяются согласно характеристики снабжения данного судна.

Стальные тросы применяются все реже, так как они плохо воспринимают динамические нагрузки, требуют больших физических усилий при передаче с борта судна на причал. Наиболее распространенными на морских судах являются стальные швартовы диаметром от 19 до 28 мм.

Широкое распространение получили швартовы, изготовленные из синтетических тросов. Они легче равнопрочных им стальных и растительных швартовов,обладают хорошей гибкостью, которая сохраняется при относительно низких температурах.

Наиболее удобны швартовы из полипропиленового или териленового тросов. Они по прочности уступают нейлоновым, но из-за меньшей упругости лучше фиксируют положение судна у причала и менее опасны в работе при использовании швартовых механизмов.
Особенно удобны полипропиленовые швартовы при заводке на большие расстояния, так как они плавают. В то же время они обладают небольшой устойчивостью к истиранию и оплавляются при трении. Не разрешается использовать синтетические тросы, не прошедшие антистатическую обработку и не имеющие сертификатов.

Чтобы использовать положительные качества синтетических тросов различных видов выпускаются комбинированные синтетические тросы. На швартовых лебедках, где швартовы стальные, та его часть, которая идет на берег, изготовляется из синтетического троса в виде так называемой «пружины».

Для своевременного обнаружения дефектов швартовы должны не реже 1 раза в 6 месяцев подвергаться тщательному осмотру. Осмотр также необходимо производить после стоянки на швартовых в экстремальных условиях.

На одном конце швартовного троса имеется петля − огон, который надевают на береговую тумбу или крепят скобой к рыму швартовной бочки. Другой конец троса закрепляют на кнехтах, установленных на палубе судна.

Крепление швартовного троса на кнехте

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Кнехты представляют собой парные чугунные или стальные тумбы, расположенные на некотором расстоянии друг от друга, но имеющие общее основание. Кроме обыкновенных кнехтов, в некоторых случаях, особенно на низкобортных судах, применяются крестовые кнехты, которые могут быть как двойные, так и одинарные.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Швартовные тросы на кнехтах закрепляют наложением ряда шлагов в виде восьмерки таким образом, чтобы ходовой конец троса находился сверху. Обычно накладывают две-три полные восьмерки и только в исключительных случаях доводят число шлагов до 10. Чтобы не происходило самосбрасывания троса, на него накладывают схватку. Для крепления каждого швартова,поданного на берег, должен быть отдельный кнехт.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Клюзы. Для пропуска швартовов с судна на берег в фальшборте делают швартовный клюз — круглое или овальное отверстие, окаймленное литой рамой с гладкими закругленными краями. В настоящее время все более широкое применение находят универсальные клюзы, имеющие поворотную обойму и роульсы. Такие клюзы предохраняют трос от перетирания.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Киповые планки. В тех местах, где фальшборта нет, вместо швартовных клюзов устанавливают киповые планки, предохраняющие трос от перетирания и придающие ему необходимое направление. Имеется несколько типов киповых планок. Киповые планки без роульсов обычно применяют только на небольших судах при малом диаметре швартовного троса. Роульсы уменьшают износ тросов и снижают усилие, необходимое для их выбирания.

а) – с тремя роульсами; б) – с двумя роульсами; в) – без роульсов

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Кроме киповых планок, для изменения направления троса применяют такженаправляющие роульсы, которые располагают на палубе у швартовных механизмов.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Вьюшки и банкеты. Для хранения швартовных тросов используют банкеты и вьюшки.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Последние представляют собой горизонтальный барабан, вал которого закреплен в подшипниках станины. По бокам барабан имеет диски, препятствующие сходу троса.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Подготовленное для швартовки рабочее место:

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Кранцы применяют для предохранения корпуса судна от повреждения при швартовке. Мягкие кранцы чаще всего делают плетеными из старого растительного троса.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Применяют также пробковые кранцы, представляющие собой небольшой шаровидный мешок, заполненный мелкой пробкой. В последнее время все более широкое применение находят пневматические кранцы.

Швартовые механизмы. В качестве швартовных механизмов для выбирания и обтягивания швартовов используются шпили, швартовные простые и автоматические лебедки, брашпили (для работы с носовыми швартовыми).

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Швартовые шпили устанавливаются для работы с кормовыми швартовыми.

Они занимают мало места на палубе, привод шпиля располагается под палубой.

Для выбирания швартовных тросов на баке используют швартовные турачки брашпиля.

Использование турачки брашпиля

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Автоматические швартовные лебедки могут устанавливаться для работы с кормовыми и носовыми швартовами. Швартов постоянно находится на барабане лебедки, не требуется его предварительной подготовки перед подачей и переноса на кнехты после обтягивания. Автоматическая лебедка самостоятельно потравливает швартов при его чрезмерном натяжении или подбирает, если швартов получил слабину.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Переносные стопоры. Выбранный с помощью механизма швартовный трос переносят на кнехты и закрепляют. Чтобы при переносе троса он не потравливался, на него предварительно накладывают стопор.

Переносные стопоры: а) – цепной; б) – растительный

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Стопор крепится к рыму у основания кнехта или за обух на палубе судна. При работе со стальными швартовыми следует использовать цепные стопоры с длиной цепочки не менее 2 м, калибра 10 мм и растительным тросом длиной не менее 1,5 м на ходовом конце. Применение цепных стопоров для растительных и синтетических тросов недопустимо.

Крепление переносного стопора к кнехту

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Стопор вытягивают вдоль швартова по направлению натяжения. Когда швартов взят на стопор, не следует резко сбрасывать с турачки или шпиля трос,чтобы рывком не оторвать стопор. Швартов следует сначала осторожно потравить обратным ходом шпиля или брашпиля, не снимая шлагов с барабана, и только убедившись, что стопор надежно держит швартов, последний быстро переложить на кнехт.

На больших судах могут применяться стационарные винтовые стопоры, в которых трос зажимается винтом между щеками.

Удержание швартовного троса стопором

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Стационарные стопоры установлены на палубе между клюзом или киповой планкой и кнехтом. Выбирание и закрепление швартовных тросов значительно упрощается при использовании кнехтов с вращающимися тумбами, которые начали применять в последнее время.
Швартов накладывают «восьмерками» на тумбу кнехта и подают на турачку брашпиля. При выбирании троса тумбы кнехта проворачиваются, свободно пропуская трос. После снятия троса с турачки брашпиля он не будет потравливаться, так как тумбы имеют стопор, который препятствует их повороту в обратном направлении.

Источник

Что такое швартовка

В мире водного транспорта существует масса терминов, которые не используются в обычной жизни. Швартовка – один из них. Под этим определением понимается процесс крепления судна к причалу. Существует несколько разных способов швартовки, весь процесс осуществляется по определенному алгоритму. Для швартовки судна на нем имеются специальные канаты – швартовы. В следующей статье вы сможете ознакомиться с разновидностями швартовки, а также узнать об особенностях этого процесса.

Швартовка

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Необходимые манёвры: выбор направления и скорости движения судна для предотвращения навала; подход судна к причалу с разворотом в выбранном направлении; подвод в выбранное положение по отношению к причалу (может использоваться буксир); удержание на месте на время подачи швартовов; подтягивание к причалу (для небольших судов — с помощью тягловой силы, в т. ч. ручной и механической; для крупных — с помощью двигателей самого судна).

Способ швартовки выбирается, исходя из возможностей порта, размеров судна, наличия свободных причалов, продолжительности планируемой стоянки и т д. Во избежание повреждения бортов судна и стационарных причальных приспособлений борта снабжаются мягкими кранцами.

Способы швартовки:

Что такое швартовка

Движение и стоянка судов в порту регулируются Правилами плавания судов на каналах и акваториях портов и Правилами технической эксплуатации гидротехнических сооружений и акваторий портов.

Движение судов по искусственным каналам возможно только при достаточном запасе воды под килем и наличии разрешения капитана порта. Скорость движения на каналах и акватории устанавливается приказом начальника порта в зависимости от технического и естественного состояния гидротехнических сооружений и грунта в порту.

Швартовка судна

Швартовка судна — сложный и ответственный процесс. На судне заблаговременно подготовляют швартовные концы, брашпиль, лебедки, бросательные концы, кранцы, судовую связь и другие средства и приспособления. Палубную команду вызывают на палубу по авралу, и каждый член экипажа занимает свое место согласно расписанию.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

В порту причалы также заранее готовят для приема судна. Причал освобождают для обеспечения работ, связанных со швартовкой. На причале не должно быть никаких выступающих и других частей, которые могут повлечь за собой затруднения при швартовке и даже аварию судна или причала. Причал должен иметь отбойную раму и другие защитные приспособления. Привальные брусья должны быть по всей длине сплошными.

С судна подаются следующие швартовные концы : продольные (носовой и кормовой), шпринги (носовой и кормовой) прижимные, идущие от кормы, носа или через бортовой полуклюз перпендикулярно диаметральной плоскости судна. Количество швартовных концов, необходимых для крепления судна у причала, зависит от условий стоянки и гидрометеорологической обстановки. При усилении ветра заводятся дополнительные концы.

Крепление швартовных концов за береговой пал, позволяет снять концы в любой последовательности. Огон последующего конца продевается снизу вверх через огоны предыдущих и после этого набрасывается на пал сверху. Подачу швартовного конца на берег производят легким линем с небольшой тяжелой «грушей» на конце, которая служит для забрасывания его на берег. Такой линь с грушей называют бросательным концом, или легостью.

После окончания швартовки на швартовные концы устанавливают специальные щиты, предотвращающие перебегание крыс с берега на судно и обратно. При изменении осадки судна (погрузка, выгрузка) или уровня воды (приливы, отливы) изменяется натяжение швартовных концов, поэтому их подбирают или травят.

Усиление отжимного ветра требует подачи дополнительных концов. При ухудшении погоды в плохо защищенном порту судно должно быть готово к выходу в море. На стоянке у причала нельзя производить швартовные испытания судна, связанные с работой винтов. Струи воды от винтов могут нанести вред гидротехническим сооружениям. Крен в сторону моря при подходе к свайным набережным грозит повреждением последних или самого судна.

Швартовка судов друг к другу в открытом море или на открытом рейде к судну

Швартовка судов друг к другу в открытом море или на открытом рейде к судну, стоящему на якоре, — операция сложна я и ответственная. Все выступающие части (стрелы, трапы, шлюпки, люстры и т. п.) должны быть убраны; все иллюминаторы задраены, особенно с того борта, которым судно швартуется; на отливные шпигаты навешены щиты; вдоль борта развешены кранцы (надувные или из автомобильных шин) — по два-три в носовой и кормовой частях судна, и особенно у выступающих частей.

В рейдовых условиях и в открытом море для швартовки лучше использовать синтетические тросы или стальные с капроновыми амортизаторами. Чаще всего швартуются к правому борту судна, стоящего на якоре, так как на заднем ходу нос швартующегося судна отходит от судна, к которому швартуются.

При швартовке судов друг к другу в открытом море особое значение имеют кранцы. Для этой цели используют кранцы, изготовленные из пакетов автопокрышек, надувные резиновые кранцы, дополнительные кранцы из бревен мягкого дерева длиной 2 м, оклетневанные 8—10-дюймовым растительным тросом.

При швартовке танкеров к китобазам и китобойных судов к танкерам в качестве кранцев используют добытых китов. Три- четыре кита-кранца вдоль корпуса и надувные резиновые кранцы в районе спардека и кормы обеспечивают безопасную швартовку при ветре силой до 6—7 баллов и волнении моря до 4 баллов. Иногда практикуется парное расположение китов-кранцев.

Количество швартовных концов, необходимых для крепления судна у причала, зависит от условий стоянки и гидрометеорологической обстановки. При усилении ветра заводятся дополнительные концы. Крепление швартовных концов за береговой пал, показанное на рис. 185,б, позволяет снять концы в любой последовательности.

Огон последующего конца 2 продевается снизу вверх через огоны предыдущих 1 и после этого набрасывается на пал сверху. Подачу швартовного конца на берег производят легким линем с небольшой тяжелой «грушей» на конце, которая служит для забрасывания его на берег. Такой линь с грушей называют бросательным концом, или легостью.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

После окончания швартовки на швартовные концы устанавливают специальные щиты, предотвращающие перебегание крыс с берега на судно и обратно. При изменении осадки судна (погрузка, выгрузка) или уровня воды (приливы, отливы) изменяется натяжение швартовных концов, поэтому их подбирают или травят.

Усиление отжимного ветра требует подачи дополнительных концов. При ухудшении погоды в плохо защищенном порту судно должно быть готово к выходу в море. На стоянке у причала нельзя производить швартовные испытания судна, связанные с работой винтов. Струи воды от винтов могут нанести вред гидротехническим сооружениям. Крен в сторону моря при подходе к свайным набережным грозит повреждением последних или самого судна.

Швартовка судна кормой к причалу

Выполняется с отдачей одного или двух якорей в зависимости от условий стоянки и ее продолжительности. Суда малого тоннажа в тихую погоду или при легком прижимном ветре (до 3—4 баллов) могут ее производить без помощи буксиров. Под действием отжимного или дующего вдоль причала ветра швартовка кормой без помощи буксиров или подру­ливающих устройств невозможна.

Швартовка кормой к причалу требует тщательной подготовки и опыта, так как ошибка в расчетах может привести к навалу на при­чал или же, в лучшем случае, к необходимости повторить маневр подхода и постановки.

Предварительно намечают место стоянки, определяют по карте контрольные пеленги для выхода в точки отда­чи якорей, рассчитывают необходимые для укладки на грунт количество якорных цепей и угол между ними (30—60°). Подход к месту отдачи якорей может быть выполнен движением как вдоль причала, так и под прямым углом к нему.

При швартовке перпендикулярно причалу судно подходит к нему под углом, близким к 90.° Скорость на подходе должна быть минимальной. На расстоянии не менее двух корпусов от причала и, находясь в 50—60 м от расчетной линии швартовки, стопорят двигатель и отдают «внутренний» по отношению к месту швартовки якорь. Продолжая двигаться по инерции, травят якор­ную цепь.

После выхода в воду трех-четырех смычек, руль перекладывают в сторону отданного якоря и дают ход вперед. После поворота кормой к причалу отдают второй якорь, работают двигателем назад, травят и выравнивают якорь-цепи, подводят судно кормой к причалу и подают швартовы. При другом варианте швартовки двигаются на самом малом ходу вдоль причала на расстоянии двух дл.

Основные принципы швартовки яхты

Швартовка морского судна является одним из самых важных элементов в освоении практики управления яхтой, наряду с навигацией или лоцией. Есть несколько объективных факторов, из-за которых швартовка может даваться непросто.

Каждая лодка имеет свои особенности, к которым необходимо привыкнуть, также, как необходимо привыкнуть к управлению авто, за рулем которого вы находитесь впервые. Управление парусной яхтой осложняется ее значительными габаритами, весом и инерцией, за счет чего, время между поворотом руля и реальным движением яхты существенно больше, чем у легкового автомобиля.

В-третьих, судно особенно подвержено внешним факторам, таким как ветер и морское течение, что значительным образом влияет на процесс управления яхтой. И наконец, в-четвёртых, швартовка, так или иначе, представляет собой стрессовую ситуацию, которая активно сопровождается психологическим страхом повредить своё или чужое судно, либо нанести ущерб себе и команде. Несмотря на все кажущиеся трудности в овладении навыками швартовки, овладеть ими можно, а начать надо, конечно же, с теории.

Действия перед швартовкой яхты

Если на борту яхты вы выступаете в роли шкипера, то непосредственно перед швартовкой вам необходимо проделать следующие действия:

Швартовка яхты

После того, как вы нашли подходящие стояночное место необходимо приступить непосредственно к швартовке. Первое, что необходимо сделать – это правильно расставить команду.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Вот классический пример расстановки: шкипер или рулевой стоит за штурвалом, регулируя скорость и направление движения судна, два матроса для подстраховки располагаются по бортам, на носу стоит – «якорный», а на корме – «кормовой» с наветренным швартовым концом. Задача матроса на носу по команде шкипера отдать якорь (или подобрать его), а задача кормового сойти на берег и закрепить швартов за утку.

Для того чтобы начать швартовку необходимо, чтобы рулевой развернул судно кормой перпендикулярно к пирсу, а «якорный» выпустил примерно 4-8 глубин якорной цепи. Кормовой матрос должен спрыгнуть на берег и временно задать кормовые швартовы за кольцо на пирсе, таким образом, чтобы шкипер смог немного отойти назад и выровнять лодку.

Когда якорь взял, необходимо постепенно выпускать якорную цепь, контролируя двигателем расстояние между кормой и пирсом. Когда это расстояние будет примерно полметра, якорь требуется остановить. «Кормовой» должен перейти на пирс и задать наветренный швартовый, вернуть его на борт и закрепить на утку. Таким же образом задается подветренный швартовый, затем подтягивается якорная цепь – до натяжения. Готово, судно пришвартовано!

Что такое швартовы

На каждом судне должно иметься швартовное устройство, обеспечивающее подтягивание судна к береговым или плавучим причальным сооружениям и надежное крепление судна к ним. Швартовное устройство служит для крепления судна к причалу, борту другого судна, рейдовым бочкам, палам, а также перетяжки вдоль причалов.

Швартовные тросы (канаты). В качестве швартовных концов используются растительные, стальные и синтетические тросы. Стальные тросы применяются все реже, так как они плохо воспринимают динамические нагрузки, требуют больших физических усилий при передаче с борта судна на причал. Наиболее распространенными на морских судах являются стальные швартовы диаметром от 19 до 28 мм.

Кнехты представляют собой парные чугунные или стальные тумбы, расположенные на некотором расстоянии друг от друга, но имеющие общее основание (рис. 6.36). Кроме обыкновенных кнехтов, в некоторых случаях, особенно на низкобортных судах, применяются крестовые кнехты, которые могут быть как двойные, так и одинарные.

Киповые планки предназначены для изменения направления швартова (рис. 6.40). На большинстве современных судов устанавливают киповые планки из отдельно стоящих двух-трех роульсов. Киповые планки без роульсов обычно применяют только на небольших судах при малом диаметре швартовного троса.

Конец крепят за огон швартова и последний подают через швартовный или буксирный клюз. Выброску укладывают в шлаги и, удерживая за свободный конец, бросают на причал. С помощью этого лёгкого троса на берег вытягиваются сравнительно тяжёлые швартовы. Бросательный конец изготовляют из линя длиной около 25 метров.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Для выбирания швартовов могут быть использованы как специально установленные для этой цели швартовные механизмы (например, швартовные шпили, лебедки и т. д.), так и другие палубные механизмы (например, брашпили, грузовые лебедки и т. д.), имеющие швартовные барабаны.

В состав швартовного устройства входят :

Источник

К чему пришвартовывают корабль

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Содержание

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Клацни по фото для увеличения

Швартовное устройство. Это совокупность деталей и механизмов, предназначенных для подтягивания и надежного крепления судна к причальным сооружениям или другим судам. Схемы швартовных устройств разнообразны и зависят от способа швартовки и степени механизации швартовных операций, а компоновка устройств согласуется с компоновкой якорного и буксирного устройств.

Швартовное устройство включает:

Элементы швартовного устройства

Элементы швартовного устройства (рис. 119). Суда снабжаются элементами швартовного устройства по Правилам Регистра в зависимости от размеров и назначения судна.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Швартовный трос (швартов)

Швартовный трос (швартов) — это гибкий канат, который служит для крепления судна к причалу. Швартовный трос бывает стальным, растительным, синтетическим и комбинированным. На промысловых судах в основном применяют стальной трос, из растительных предпочитают манильский. Лучшим считается комбинированный швартов, состоящий из стального троса, оканчивающегося 15-20-метровым отрезком синтетического троса. Все швартовы имеют на ходовом конце петлю (огон), накидываемую на береговую тумбу (пал). Растительный и синтетический швартовы диаметром менее 20 мм не применяют, а из соображений пожаро- и взрывобезопасности в некоторых случаях не используют стальной и синтетический швартовы (в районе пожаро- и взрывоопасных участков). Бракуют швартов так же, как грузовой шкентель.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Растительные швартовы (пеньковые, сизальские и манильские) применяют в основном на судах, перевозящих нефтепродукты и другие взрывоопасные грузы, так как при трении они не образуют искр. Длина окружности применяемых растительных канатов составляет 115—125 мм.

Стальные швартовы обладают по сравнению с растительными большей прочностью, но имеют меньшую гибкость и тяжелы. Стальные канаты свивают из оцинкованной или алюминированной проволоки, они имеют органические сердечники. Наибольший диаметр стальных швартов 35 мм. Стальные тросы применяются все реже, так как они плохо воспринимают динамические нагрузки, требуют больших физических усилий при передаче с борта судна на причал. Наиболее распространенными на морских судах являются стальные швартовы диаметром от 19 до 28 мм. Хранят стальной швартов на ручных вьюшках, оборудованных тормозом, прижимаемым педалью к щеке барабана. На крупно-тоннажных судах устанавливают швартовные вьюшки с приводом.

Синтетические швартовы из капрона, нейлона, полипропилена получили широкое распространение. При равном разрывном усилии они в два раза легче стальных и в три раза легче растительных. Они обладают высокой эластичностью, не подвержены гниению, не разрушаются под воздействием нефтепродуктов. Но эти швартовы обладают «ползучестью» при длительной нагрузке, равной 0,5 разрывного усилия, быстро намокают и теряют прочность, сильно изнашиваются при трении о металлические поверхности, стареют от солнечной радиации, накапливают при трении электростатические заряды, вызывающие искрообразование. Окружность синтетических канатов достигает 175 мм. Все швартовы имеют на ходовом конце огон-петлю, нанизываемую на тумбу, находящуюся на берегу, береговой пал.

На судах, перевозящих наливом воспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки паров ниже 60°С, пользоваться стальными тросами разрешается только на палубах надстроек, не являющихся верхом грузовых наливных отсеков, если по этим палубам не проходят трубопроводы приема и выдачи груза. Применять на танкерах тросы из искусственного волокна можно только по специальному разрешению Регистра (при разрыве этих тросов возможно образование искр).

Для своевременного обнаружения дефектов швартовы должны не реже 1 раза в 6 месяцев подвергаться тщательному осмотру. Осмотр также необходимо производить после стоянки на швартовых в экстремальных условиях.

В зависимости от положения относительно судна швартовы называются:

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Швартовные кнехты

Швартовные кнехты, литые чугунные, реже стальные, имеют тумбы, на которые восьмерками навивается швартов. Устанавливают кнехты у борта на фундаменты, к которым их крепят болтами большого диаметра с потайной головкой. В месте установки кнехтов палуба имеет подкрепление.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Их подразделяют на прямые (рис. 2.10,з) и крестовые. Для ликвидации на промысле травмоопасных ситуаций при швартовках используют кнехты с вращающимися тумбами (рис. 2.10, ж) и устройство „Серп-1” (рис. 2.10, и) для закрепления и быстрой отдачи швартова. Кнехты состоят из основания и двух вращающихся тумб со стопорным устройством храпового типа, обеспечивающим вращение тумб в одном направлении. С барабана швартовного механизма швартов проводят на кнехт и накладывают тремя шлагами в виде восьмерок.

После крепления огона на причале (другом судне) швартовным механизмом выбирают слабину. Стопорное устройство кнехта исключает необходимость применения переносного стопора и обеспечивает надежную швартовку. В устройстве „Серп-1” огон швартова другого судна накидывают на серьгу, которая, опускаясь под действием собственного веса, удерживает швартов за счет наличия эксцентриситета между осью вращения серьги и линией натяжения швартова. Для отдачи швартова следует вынуть страховочный палец и поворотом рычага опрокинуть серьгу.

Утки — кованная или сварная двурогая конструкция, рассчитанная на сравнительно небольшие усилия и предназначенная для временной швартовки подходящих к борту буксиров, катеров и т. п. Устанавливают их на фальшборте или у ватервейса.

Киповые планки

Киповые планки предназначены для изменения направления швартова (рис. 2.10, д, е). На большинстве современных судов устанавливают киповые планки из отдельно стоящих двух-трех роульсов. Отводные (палубные) роульсы (рис. 2.10,к) устанавливают около швартовного механизма, что предотвращает перекос швартова на барабане (турачке).

Роульсы

Роульсы уменьшают износ тросов и снижают усилие, необходимое для их выбирания. Отводные (палубные) роульсы устанавливают около швартовного механизма, что предотвращает перекос швартова на барабане (турачке) (рис. 6.41).

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Швартовные клюзы

Швартовные клюзы, литые чугунные или стальные, служат для пропуска швартовов через фальшборт. Для лучших условий работы швартова применяют клюзы с поворотной обоймой с роульсами.

Для проводки швартовов с автоматических лебедок обычно устанавливают универсальные поворотные клюзы (рис. 6.39). Такие клюзы предохраняют трос от перетирания. На судах, следующих по Панамскому каналу, где проводка судна через шлюзы осуществляется с помощью береговых тягачей, обязательно устанавливают панамские клюзы, имеющие больший радиус кривизны рабочей поверхности, чем у бортового, и лучше приспособленные для работы со швартовами большого диаметра.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Швартовные вьюшки и банкеты

Швартовные вьюшки используют для хранения швартовов по-походному. Стравливают швартов с барабана вьюшки с притормаживанием барабана ножным тормозом.

Банкеты — деревянные решетчатые площадки — служат для хранения синтетических или растительных швартовов большого диаметра свернутыми в бухты.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Переносные стопоры

Стопоры могут быть стационарными и переносными. Выбранный с помощью механизма швартовный трос переносят на кнехты и закрепляют. Чтобы при переносе троса он не потравливался, на него предварительно накладывают стопор. Стопор крепится к рыму у основания кнехта или за обух на палубе судна. При работе со стальными швартовыми следует использовать цепные стопоры с длиной цепочки не менее 2 м. калибра 10 мм и растительным тросом длиной не менее 1.5 м на ходовом конце. Применение цепных стопоров для растительных и синтетических тросов недопустимо.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Стопор вытягивают вдоль швартова по направлению натяжения (рис. 6.47). Когда швартов взят на стопор, не следует резко сбрасывать с турачки или шпиля трос, чтобы рывком не оторвать стопор. Швартов следует сначала осторожно потравить обратным ходом шпиля или брашпиля, не снимая штагов с барабана, и только убедившись, что стопор надежно держит швартов, последний быстро переложить на кнехт. На больших судах могут применяться стационарные винтовые стопоры, в которых трос зажимается винтом между щеками. Стационарные стопоры установлены на палубе между клюзом или киповой планкой и кнехтом.

Выбирание и закрепление швартовных тросов значительно упрощается при использовании кнехтов с вращающимися тумбами. Швартов накладывают «восьмерками» на тумбу кнехта и подают на турачку брашпиля. При выбирании троса тумбы кнехта проворачиваются, свободно пропуская трос. После снятия троса с турачки брашпиля он не будет потравливаться, так как тумбы имеют стопор, который препятствует их повороту в обратном направлении.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Бросательные концы (выброски)

Выброска это 25-метровый растительный или синтетический трос с закрепленным на конце парусиновым мешочком с песком в тросовой оплетке (легостью). Выброску укладывают в шлаги и, удерживая за свободный конец, бросают на причал. Конец крепят за огон швартова и последний подают через швартовный или буксирный клюз. С помощью этого лёгкого троса на берег вытягиваются сравнительно тяжёлые швартовы.

к чему пришвартовывают корабль. к чему пришвартовывают корабль фото. картинка к чему пришвартовывают корабль. смотреть фото к чему пришвартовывают корабль. смотреть картинку к чему пришвартовывают корабль.

Швартовные механизмы

Швартовные механизмы — швартовные шпили, брашпили и лебедки. На многих добывающих судах в качестве швартовных механизмов используют другие палубные механизмы, имеющие турачки. В последнее время устанавливают комбинированные якорно-швартовные лебедки, в которых цепные и швартовные барабаны имеют общий гидропривод.

Швартовные шпили

Швартовные шпили могут быть с над- и подпалубным расположением электродвигателя и привода или с их расположением в головке шпиля (безбаллерный шпиль).

Швартовные лебедки

Швартовные лебедки бывают простыми и автоматическими. Автоматические лебедки устанавливают на требуемое усилие с учетом метеорологических условий. С увеличением усилия в тросе лебедка автоматически включается на режим травления, а при уменьшении на режим выбирания, пока не будет обеспечено заданное усилие. При изменении условий работы изменяют и установку автомата. Такая лебедка может работать в режиме ручного и автоматического управления. Швартов постоянно хранится на барабане автоматической лебедки, в результате чего она одновременно выполняет функции вьюшки и кнехта.

Тяговое усилие швартовных механизмов не должно превышать 1/3 разрывного усилия швартова, используемого на судне. Тормоз швартовного механизма должен выдерживать усилие, равное 1,5 номинального тягового. Автоматическая швартовная лебедка должна иметь звуковую сигнализацию, срабатывающую при полностью вытравленном швартове. На судах перспективной постройки будут применяться комбинированные механизмы и автоматические швартовные лебедки. Прижимные швартовы будут крепиться на барабане автоматической лебедки, турачки которой обеспечат выбирание продольных швартовов и шпрингов, закрепляемых на кнехтах. Контроль и управление работой механизмов будут осуществляться автоматической системой, включающей местные, централизованные (в одной оконечности судна) и главный (в рубке) посты контроля и управления.

Швартовные кранцы

Швартовные кранцы предназначены для предохранения корпуса судна от повреждений при швартовках. Выполняют их эластичными, пневматическими, гидравлическими, а также комбинированными. Эластичные кранцы представляют собой сплошные, полые или наборные резиновые и резинокордные детали, иногда в сочетании с металлическими конструкциями.

Техника безопасности при выполнении швартовых операций

Обслуживание швартовных устройств

Швартовное устройство должно содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем его постоянную готовность к действию. Кнехты, швартовные клюзы, киповые планки, направляющие роульсы должны быть всегда достаточно гладкими для предотвращения преждевременного износа тросов. Ролики, роульсы и другие подвижные элементы должны легко вращаться, быть хорошо расхожены и смазаны. Цепные и тросовые стопоры, глаголь-гаки должны быть исправны.

При наличии автоматических швартовных лебедок и швартовных поворотных клюзов следует периодически проворачивать ролики клюзов и регулярно смазывать трущиеся части.

При стоянке судна на швартовах необходимо выполнять следующее:

Растительный трос подлежит замене при разрыве каболок, прелости, значительном износе или деформации. Синтетические канаты подлежат замене, если количество обрывов и повреждений в виде надрывов нитей составляет 15 % и более числа нитей в канате.

Стальной швартовный трос подлежит замене, если в любом месте на его длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 10% и более общего числа проволок, а также при чрезмерной деформации троса.

Литература

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *