к чему приводит душевный разлад итоговое сочинение

Душевный разлад аргументы А. Н. Островский «Гроза», И. С. Тургенев «Отцы и дети» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Душевный разлад — это когда нет душевного спокойствия, когда человек перестает жить в гармонии с душой. Наша жизнь наполнена различными событиями, некоторые из них приносят нам душевные страдания. На сердце становиться тяжело, хочется закрыться от всего мира.

Борьба сердца и ума приводит к различным последствиям, главное не впадать в отчаяние и не сдаваться, а трезво решать проблемы, что бы душевные страдания не привели к трагическому финалу, о чем и рассуждали многие русские классики.

Н. Островского «Гроза» ярким примером для нас является история главной героини произведения Катерины, девушки любящей свободу и справедливость. Попадая в семью Кабановых она теряет всё, что ей так дорого и это приводит к душевному разладу.

Борьба сердца и ума становиться совсем невыносимой, когда Катерина понимает, что влюблена в Бориса, когда перед ней появляется два пути: позволить отдаться чувствам или остаться верной женой для не любимого мужа. И любовь к Борису оказывается сильнее совести. Катерина больше не может врать себе, мужу и всему семейству Кабановых. Угрызение совести не дает ей покоя. Она решается признаться в измене Тихону. Но признание не помогает обрести душевный покой. Надежда сбежать от семьи Кабановых угасает, Катерина понимает, что уже никогда не обретет свободную и счастливую жизнь в «Темном царстве». Душевный разлад подталкивает бедную девушку к совершению ужасного поступка — покончить жизнь самоубийством.

Человек вступающий в конфликт с самим собой лишен покоя и радости. Душевный разлад — преграда, которая мешает жить счастливо. Очень сложно сделать правильный выбор, сложно взять себя в руки и не сдаться. Но если постараться и пройти это испытание, можно обрести самый ценный приз.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Итоговое сочинение: Каковы причины внутреннего разлада в человеческой душе?

(493 слова) Каждый человек, который пережил внутренний разлад, ищет причины возникновения этого состояния. Только поняв их, мы можем исправить проблему и двигаться дальше. Чаще всего люди сталкиваются с таким раздражителем, как несоответствие желаемого и действительного. Осознавая этот разрыв, мы испытываем страдания. Об этом писали многие отечественные авторы.

Например, М. Горький в пьесе «На дне» описал трагическую судьбу артиста, который потерял свое призвание из-за болезненного пристрастия к алкоголю. Актер когда-то блистал на публике и пожинал плоды славы, но пьянство лишило его памяти и творческих способностей. Он стремительно деградировал и оказался в ночлежке, ведь не мог зарабатывать себе на жизнь. Но встреча со странником Лукой вернула ему надежду на возвращение на сцену. Лука рассказал знакомому, что существует бесплатная больница для бедных, где его излечат. Актер поверил ему и ненадолго даже бросил пить, готовясь к поиску лечебницы и своему исцелению. Мысли о помощи и сочувствии, былом признании и будущих успехах стали для него грезой, все больше отдалявшей его от реальности, в которой он пребывал. В итоге когда Сатин сообщил ему о том, что Лука солгал ему из сострадания, Актер не смог смириться с этим и пережил душевный разлад, который привел его к решению о самоубийстве. Причиной этого поступка стало несоответствие мечты и действительности: герой лишился иллюзий и разочаровался в жизни без них.

Разрыв мечты и реальности порой приводит человека к душевному разладу, который находит выражение в сумасшествии. Такой пример мы видим в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Катерина Ивановна родилась в богатой и знатной семье, получила образование и имела благородные манеры. Но любовь к бедному офицеру вынудила ее бежать из дома. Этим поступком она опозорила себя и своих родителей, поэтому больше не общалась с ними. Читателя совсем не удивило, что ожидания восторженной девушки не совпали с жестокой реальностью жизни, от которой она была отгорожена и защищена своим происхождением. Муж бил Катерину и зарабатывал очень мало. Она жила в бедности и кабальном подчинении у супруга. Один за другим пошли дети, но их отец умер, и вдова с тремя детьми осталась совсем без средств. Катерина вынуждена была выйти замуж без любви, чтобы только прокормить сирот. Но и этот брак не принес ей счастья: Семен Мармеладов запил и потерял работу. Героиня оказалась в нищете, голодала, и такая жизнь поспособствовала развитию чахотки. Негативная энергия находила выплеск в истериках и болезненном воображении. Катерина часто вспоминала о своем происхождении, образовании и потерянном статусе. Ей казалось, что прошлое может вернуться в любую минуту, стоит только руку протянуть. Она часто выдумывала какие-то перспективы для себя и Сонечки, мнила себя директрисой женской гимназии. В финале произведения Катерина и вовсе сошла с ума, ведь на поминках мужа ее фантазии столкнулись жестокой реальностью: под градом насмешек и оскорблений ее воздушный замок рухнул. Это и стало причиной ее внутреннего разлада.

Источник

Итоговое сочинение: К чему приводит душевный разлад? (2 варианта)

Многомудрый Литрекон знает, что душевный разлад очень опасен и приводит к трагическим последствиям. Об этом он рассказывает в итоговом сочинении на тему: К чему приводит душевный разлад? Аргументы он взял из книг «Гроза», «На дне», «Гранатовый браслет», «Евгений Онегин».

Вариант 1

(407 слов) Душевный разлад всегда был опасен для человека. Конфликт чувства и разума, мечты и реальности, долга и страсти мучит его и приводит к тому, что личность разрушается и ищет спасения в смерти. Такими примерами богата отечественная литература, позволяющая нам проанализировать последствия внутренней борьбы на просторах души.

В качестве примера рассмотрим образ главной героини пьесы А.Н. Островского «Гроза». В произведении автор заострил внимание на трагедии совести. Катерина была набожной и честной женщиной, но при этом любила не своего законного супруга, а Бориса — молодого и образованного племянника купца Дикого. Она разрывалась между религиозными убеждениями и стремлением к личному счастью. На первых же страницах героиня призналась, что боится остаться наедине с Борисом, ведь иначе она не вернется домой и падет в пучину греха. По ночам Катерину одолевали сны, в которых она неслась на тройке, а обнимал ее вовсе не Тихон. Она, как могла, сдерживала свои эмоции, пыталась похоронить это греховное чувство, но оно взяло верх над ней. Героиня не могла скрывать измену и жить во лжи, и признание лишь осложнило ее и без того нелегкую судьбу. Муж по наущению матери бил ее, Кабаниха одолевала упреками и обвинениями, Борис фактически отрекся от нее и ничем не помог. В итоге мучительные противоречия в душе Катерины нашли выплеск в отчаянном шаге — самоубийстве. Душевный разлад довел героиню до депрессивного состояния и фатальной ошибки.

Конфликт мечты и реальности не менее опасен для личности. Это доказывает пример из пьесы М. Горького «На дне». Актер, который раньше был успешным артистом, а потом спился и попал в ночлежку, узнал от доброго странника Луки о бесплатной лечебнице, где его могли бы избавить от пагубного пристрастия. Герой понадеялся на других и поверил в возможность своего исцеления. Сам он не мог покончить с алкоголем, но таинственные врачи превратились в его представлении в чародеев, способных изменить его жизнь. Актер не мог больше запоминать тексты для сцены из-за своей склонности к пьянству, однако излечение могло бы помочь ему вновь покорить театральные подмостки и вырваться из социального дна. Но Лука ушел, а его рассказы о больнице оказались «ложью во благо». Сатин разоблачил старца. Тогда в душе Актера произошел разлад: мечта разбилась о скалы реальности, надежда умерла, и все его грезы последних дней оказались миражами. Несоответствие желаемого и действительного толкнуло героя на самоубийство. Отчаяние — вот последствие внутреннего конфликта.

Таким образом, душевный разлад приводит человека к самым отчаянным мерам. Бесконечные противоречия запутывают людей, заставляют их страдать, а в итоге становятся причинами их преждевременной гибели. Они разрушают сами себя, потому что жить без внутренней гармонии невозможно.

Вариант 2

(537 слов) Душевный разлад — это внутренний конфликт, который приводит человека к осознанию беспросветности будущего и развитию пессимизма. Это очень опасное состояние, которое, тем не менее, можно преодолеть, если человек наделен волей и стимулом исправить свое положение. Многие авторы интересовались этой темой и описывали свои варианты последствий разлада в душе.

Например, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» описал противоречия в душе Татьяны, главной героини книги. В юности девушка влюбилась в соседа по имению — Евгения. Она сама призналась ему в чувствах, но получила вежливый отказ, ведь столичный повеса не хотел связывать себя брачными узами. Татьяна же полюбила Онегина навсегда, но смирилась с тем, что им не быть вместе. Со временем героиня вынуждена была уступить требованиям родственников и выйти замуж. Супруга она не любила, но очень уважала, так как он был нежен с ней. Прошли годы, и скромная деревенская девушка стала прекрасной светской дамой. В такой роли ее увидел Евгений. Он влюбился в Татьяну и уже не сомневался в том, что она — его судьба. Героиня получила несколько страстных писем, и в ее душе разгорелась борьба чувств и долга. Ей было очень тяжело отказать человеку, которого она любила всю жизнь. В то же время она не могла предать мужа и свои убеждения. В такой ситуации люди ведут себя непредсказуемо и совершают фатальные ошибки, но Татьяна нашла в себе силы преодолеть свою страсть и выбрать семью. Она сохранила верность супругу и своим нравственным принципам. Душевный разлад в данном случае привел к тому, что человек проявил силу воли и положил конец внутреннему конфликту. Татьяна страдала, но выстрадала избавление.

Если у героини Пушкина был стимул преодолевать себя и возвращаться к нормальной жизни, то у героя повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» не его не было, и он по-другому вышел из состояния внутренней конфронтации. Георгий Желтков много лет назад влюбился в женщину, принадлежащую к другому социальному слою и бесконечно далёкую от него. Вера происходила из старинного дворянского рода, и партию для нашли такого же уровня. Василий Шеин был предводителем дворянства и состоятельным человеком. Георгий же мог проявить свою любовь только в письмах, на которые Вера никогда не отвечала. Со временем он смирился с тем, что Вера никогда не будет с ним. Георгий довольствовался платонической любовью. Но однажды Желтков прислал ей гранатовый браслет на именины, чем сильно разозлил брата Веры. Он считал, что честь семьи задета, и побудил супруга сестры найти таинственного поклонника. Николай поставил Георгия перед необходимостью отказаться от преследований замужней женщины. Но Желтков понимал, что не может отказаться о своей любви, и честно признался в этом. После прощального разговора с Верой он убедился, что лишь досаждает ей. В его душе боролись друг с другом любовь и воля Веры. Он не мог не любить, не мог не писать, но в то же время именно этого ждала от него избранница. В этом внутреннем конфликте Георгий потерял смысл жизни и решил свою проблему отчаянным шагом — самоубийством. Последствия душевного разлада в этом примере трагические: человек не смог и не захотел дальше жить.

Таким образом, душевный разлад — это очень опасное состояние, которое может привести к апатии, отчаянию и потере смысла жизни. Но каждый из нас может исцелить себя, если решится на волевой поступок и возьмёт ответственность за окончательный выбор между враждующими сторонами. Человек способен на многое, и нужно лишь поработать над собой и выйти из черной полосы.

Источник

Итоговое сочинение: К чему приводит душевный разлад? (2 варианта)

Многомудрый Литрекон знает, что душевный разлад очень опасен и приводит к трагическим последствиям. Об этом он рассказывает в итоговом сочинении на тему: К чему приводит душевный разлад? Аргументы он взял из книг «Гроза», «На дне», «Гранатовый браслет», «Евгений Онегин».

Вариант 1

Душевный разлад всегда был опасен для человека. Конфликт чувства и разума, мечты и реальности, долга и страсти мучит его и приводит к тому, что личность разрушается и ищет спасения в смерти. Такими примерами богата отечественная литература, позволяющая нам проанализировать последствия внутренней борьбы на просторах души.

В качестве примера рассмотрим образ главной героини пьесы А.Н. Островского «Гроза». В произведении автор заострил внимание на трагедии совести. Катерина была набожной и честной женщиной, но при этом любила не своего законного супруга, а Бориса — молодого и образованного племянника купца Дикого. Она разрывалась между религиозными убеждениями и стремлением к личному счастью. На первых же страницах героиня призналась, что боится остаться наедине с Борисом, ведь иначе она не вернется домой и падет в пучину греха. По ночам Катерину одолевали сны, в которых она неслась на тройке, а обнимал ее вовсе не Тихон. Она, как могла, сдерживала свои эмоции, пыталась похоронить это греховное чувство, но оно взяло верх над ней. Героиня не могла скрывать измену и жить во лжи, и признание лишь осложнило ее и без того нелегкую судьбу. Муж по наущению матери бил ее, Кабаниха одолевала упреками и обвинениями, Борис фактически отрекся от нее и ничем не помог. В итоге мучительные противоречия в душе Катерины нашли выплеск в отчаянном шаге — самоубийстве. Душевный разлад довел героиню до депрессивного состояния и фатальной ошибки.

Конфликт мечты и реальности не менее опасен для личности. Это доказывает пример из пьесы М. Горького «На дне». Актер, который раньше был успешным артистом, а потом спился и попал в ночлежку, узнал от доброго странника Луки о бесплатной лечебнице, где его могли бы избавить от пагубного пристрастия. Герой понадеялся на других и поверил в возможность своего исцеления. Сам он не мог покончить с алкоголем, но таинственные врачи превратились в его представлении в чародеев, способных изменить его жизнь. Актер не мог больше запоминать тексты для сцены из-за своей склонности к пьянству, однако излечение могло бы помочь ему вновь покорить театральные подмостки и вырваться из социального дна. Но Лука ушел, а его рассказы о больнице оказались «ложью во благо». Сатин разоблачил старца. Тогда в душе Актера произошел разлад: мечта разбилась о скалы реальности, надежда умерла, и все его грезы последних дней оказались миражами. Несоответствие желаемого и действительного толкнуло героя на самоубийство. Отчаяние — вот последствие внутреннего конфликта.

Таким образом, душевный разлад приводит человека к самым отчаянным мерам. Бесконечные противоречия запутывают людей, заставляют их страдать, а в итоге становятся причинами их преждевременной гибели. Они разрушают сами себя, потому что жить без внутренней гармонии невозможно.

Вариант 2

Душевный разлад — это внутренний конфликт, который приводит человека к осознанию беспросветности будущего и развитию пессимизма. Это очень опасное состояние, которое, тем не менее, можно преодолеть, если человек наделен волей и стимулом исправить свое положение. Многие авторы интересовались этой темой и описывали свои варианты последствий разлада в душе.

Например, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» описал противоречия в душе Татьяны, главной героини книги. В юности девушка влюбилась в соседа по имению — Евгения. Она сама призналась ему в чувствах, но получила вежливый отказ, ведь столичный повеса не хотел связывать себя брачными узами. Татьяна же полюбила Онегина навсегда, но смирилась с тем, что им не быть вместе. Со временем героиня вынуждена была уступить требованиям родственников и выйти замуж. Супруга она не любила, но очень уважала, так как он был нежен с ней. Прошли годы, и скромная деревенская девушка стала прекрасной светской дамой. В такой роли ее увидел Евгений. Он влюбился в Татьяну и уже не сомневался в том, что она — его судьба. Героиня получила несколько страстных писем, и в ее душе разгорелась борьба чувств и долга. Ей было очень тяжело отказать человеку, которого она любила всю жизнь. В то же время она не могла предать мужа и свои убеждения. В такой ситуации люди ведут себя непредсказуемо и совершают фатальные ошибки, но Татьяна нашла в себе силы преодолеть свою страсть и выбрать семью. Она сохранила верность супругу и своим нравственным принципам. Душевный разлад в данном случае привел к тому, что человек проявил силу воли и положил конец внутреннему конфликту. Татьяна страдала, но выстрадала избавление.

Если у героини Пушкина был стимул преодолевать себя и возвращаться к нормальной жизни, то у героя повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» не его не было, и он по-другому вышел из состояния внутренней конфронтации. Георгий Желтков много лет назад влюбился в женщину, принадлежащую к другому социальному слою и бесконечно далёкую от него. Вера происходила из старинного дворянского рода, и партию для нашли такого же уровня. Василий Шеин был предводителем дворянства и состоятельным человеком. Георгий же мог проявить свою любовь только в письмах, на которые Вера никогда не отвечала. Со временем он смирился с тем, что Вера никогда не будет с ним. Георгий довольствовался платонической любовью. Но однажды Желтков прислал ей гранатовый браслет на именины, чем сильно разозлил брата Веры. Он считал, что честь семьи задета, и побудил супруга сестры найти таинственного поклонника. Николай поставил Георгия перед необходимостью отказаться от преследований замужней женщины. Но Желтков понимал, что не может отказаться о своей любви, и честно признался в этом. После прощального разговора с Верой он убедился, что лишь досаждает ей. В его душе боролись друг с другом любовь и воля Веры. Он не мог не любить, не мог не писать, но в то же время именно этого ждала от него избранница. В этом внутреннем конфликте Георгий потерял смысл жизни и решил свою проблему отчаянным шагом — самоубийством. Последствия душевного разлада в этом примере трагические: человек не смог и не захотел дальше жить.

Таким образом, душевный разлад — это очень опасное состояние, которое может привести к апатии, отчаянию и потере смысла жизни. Но каждый из нас может исцелить себя, если решится на волевой поступок и возьмёт ответственность за окончательный выбор между враждующими сторонами. Человек способен на многое, и нужно лишь поработать над собой и выйти из черной полосы.

Источник

Запомни!

К чему приводит душевный разлад?

К чему может привести душевный разлад? Именно на этот вопрос я бы хотел ответить в своем сочинении. Я считаю, что душевный разлад может плохо повлиять на человека. Ведь, что такое душевный разлад? Это то состояние, когда человек на фоне ярких переживаний или мыслей перестает давать адекватную оценку своих действий.

Другим примером может послужить драма А.Н. Островского «Гроза». Катерина, привыкшая к свободной и счастливой жизни, выходит замуж за Тихона и попадает в дом Кабановых. Там на девушку обрушивается весь груз этой семьи. И она, падая в эту пучину «темного царства», цепляется за единственную нить – Бориса. Катерина, отдавшись чувству искренней любви, решает порвать отношения с Тихоном и его семьей и уехать с возлюбленным. И вот, уже признавшись во всем мужу, героиня узнает, что Борис не может забрать ее с собой. Уже вдоволь настрадавшаяся Катерина на фоне новых переживаний совершает роковую для себя ошибку – сбрасывается со скалы. В этом произведении мы можем увидеть, что разлад в душе человека может привести к самоубийству.

Таким образом, душевный разлад может привести к серьезным последствиям, за которые в будущем будет стыдно, или которые могут привести человека к порогу жизни и смерти.

Вам удалось в своем сочинении показать, что вы умеете выражать свои мысли образно и достаточно грамотно, делать микровыводы после каждого примера. Вместе с тем следует обратить внимание на серьёзные недостатки: отсутствие тезиса, ответа на поставленный вопрос темы, смелую трактовку образов главных героев произведений, которые вы используете в качестве литературных примеров. Вы по-своему интерпретируете произведения художественной литературы, искажая авторский замысел.

Мысль о том, что душевный разлад может повлиять на человека, как вы пишите, плохо, нельзя считать полноценным тезисом. Это звучит, я бы даже сказала, по-детски.Вы переходите к определению понятия «разлад», увлекаетесь этим и забываете, наверное, о том, что должен прозвучать чёткий тезис (ответ на вопрос), приведены доводы. А этого мы не видим.

Далее вы вводите пример, который никак логически не связан с вступлением:

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 0 баллов

К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Композиция трёхчастная, но нет логических переходов между частями.

На мой взгляд, в тексте неуместно используются экспрессивные, эмоционально окрашенные средства. Многие места звучат излишне пафосно, метафорично.

Вот один из примеров:

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

Итак, Максим, ваше сочинение оценивается на «незачет». Вам следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью сочинения. Осторожнее работайте с литературным материалом. Также советую вам не увлекаться излишней образностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *