к чему приводит нежелание читать

К чему может привести НЕЛЮБОВЬ ребенка к чтению?

Отрывки из книги «Скорочтение для детей. Как научить ребенка правильно читать и понимать прочитанное»

ГЛАВА 2. К чему может привести нелюбовь ребенка к чтению?

Есть одно известное изречение, которое вслед за С.-Ф. Жанлис произносил и Б. Гейтс.
Звучит оно так: «Те, кто читает книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор».

И если вы присмотритесь к современному миру, то увидите, что жизнь людей «высшего круга» — управленцев, крупных чиновников, владельцев бизнеса, топ-менеджеров — достаточно сильно отличается от жизни «серой массы», от жизни большинства людей.
Одно из существенных отличий заключается в том, что они практически не смотрят телевизор.
Они не засоряют свою голову лишней, ненужной, деструктивной информацией.

Телевизор, большинство компьютерных игр, сериалы убивают одну из фундаментальных потребностей детей — фантазировать, т. е. обдумывать, создавать какие-то модели мира или даже миров в голове.
Когда человек читает книгу, перед его мысленным взором возникают какие-то картинки, что-то выстраивается, появляются какие-то образы.

В момент чтения мозг тренируется упорядочивать информацию, в нем выстраиваются новые нейронные связи.

Другое дело — телевизор, который дает абсолютно четкую, готовую картинку.
Думать, размышлять, строить в голове что-то абсолютно не получается, потому что все уже выстроено.
А значит, креативной, творческой личности из того ребенка, который книги не читает, не получится.

Чтение — залог доброго нрава ребенка

Есть исследования, которые показывают, что дети, которые читают, намного более добрые и менее агрессивные, чем те, которые не читают книг.
Потому что книга учит сопереживать,
Она позволяет ребенку почувствовать себя в положении другого человека.
Книга развивает эмпатию, учит толерантности, терпимости.
Читающий ребенок становится более терпимым к своему окружению, к своим родителям.
Это очень важно, особенно в нынешнее время, когда современный мир достаточно жесток и СМИ пропагандируют жестокость и агрессию.

Причем ребенок, умеющий сопереживать, не становится слабее.
Он становится сильнее.
Ведь возможность представить себя в положении другого человека укрепляет силу духа, прививает морально-нравственные ценности.
Читающий, эрудированный ребенок намного сильнее, он намного легче адаптируется к этому миру, ведь в его арсенале множество приемов и моделей взаимодействия.
Множество остроумных фраз, которые можно употребить к месту, множество сценариев, как можно повести беседу или ситуацию.

Все родители желают, чтобы их ребенок был успешным, и главное, чтобы он был счастливым.

Неоспоримым фактом остается то, что каким бы ни было время, для того, чтобы ребенок прожил качественную, интересную, счастливую жизнь, чтобы добился в этой жизни успеха, ему необходимо чтение книг.
Опыт достигших успеха людей показывает, что все успешные люди много читают и мало смотрят телевизор.
Читайте сами и прививайте любовь к чтению вашему ребенку, чтобы он рос полноценным, чтобы стал глубоко мыслящим человеком, человеком разумным.

За примерами, показывающими влияние чтения на человека, далеко ходить не надо.
Оглянитесь на ваше окружение и присмотритесь внимательнее к детям и семьям, которые вас привлекают, которые можно считать успешными, благополучными.
Наверняка в таких семьях предпочитают книгу телевизору.

Спросите себя: какого ребенка вы хотите вырастить?
Хорошего, целостного, здорового, умного, перспективного?
Или заурядного, глуповатого, ведомого и недалекого?

И теперь вам решать: прививать вашему чаду любовь к чтению и ценный в наше время навык или нет. Выбор за вами.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

На своих тренингах по скорочтению мы используем более 20 различных упражнений и методик, чтобы научить детей читать правильно.

к чему приводит нежелание читать. к чему приводит нежелание читать фото. картинка к чему приводит нежелание читать. смотреть фото к чему приводит нежелание читать. смотреть картинку к чему приводит нежелание читать.

Для того, чтобы попасть на наши курсы, необходимо записаться на собеседование по телефону +7(347)266-87-83
Или сделать заявку на нашем сайте

Источник

Что будет, если не читать книги

Рассказываем об особенностях жизни без литературы

к чему приводит нежелание читать. к чему приводит нежелание читать фото. картинка к чему приводит нежелание читать. смотреть фото к чему приводит нежелание читать. смотреть картинку к чему приводит нежелание читать.

Не читая книги, люди лишают себя возможности получить целый спектр полезных навыков: от способности структурировать и правильно излагать собственные мысли до пополнения словарного запаса. Не говоря уже о том, что именно регулярное чтение развивает креативное мышление, учит фантазировать и формирует уникальный взгляд на вещи. Стоит ли отказываться от всего этого ради того, чтобы поваляться часок-другой на диване перед телевизором?

Безусловно, современный ритм жизни лишает многих людей возможности посвящать время саморазвитию, либо ставит их перед жестким выбором, ведь успеть все точно не получится. Так что нет ничего удивительного в том, что, выделив из плотного графика минутку-другую «на себя», хочется заняться вещами куда менее интеллектуальными, чем чтение литературы: встретиться с друзьями, сходить в кафе или, наконец, просто целый день провести за просмотром любимого сериала. Книги волей-неволей остаются за кадром, люди оправдывают себя тем, что умственного труда им достаточно и в офисе, а необходимый минимум они прочитали еще в школе. Короче говоря, они уже достаточно знают о жизни, чтобы утруждать себя скучным занятием. Но это совсем не так.

Минус саморазвитие

Отказываясь от чтения даже самых посредственных произведений, не говоря уже о классике, люди в первую очередь лишают себя гармоничного развития и личностного роста, ведь книги позволяют каждому человеку не только погрузиться в неизведанные миры и отвлечься от повседневности, но и повысить грамотность, развить речь и память. Без умственной нагрузки мозг будет пребывать в расслабленном состоянии, а уж способность запоминать и усваивать важную информацию и вовсе останется несбыточной мечтой. Кроме того, нечитающий человек гораздо больше подвержен риску получить в будущем старческую деменцию. Так себе перспектива, правда?

Меж тем чтение помогает четко формулировать собственные мысли. Кто, как не писатели, наделен талантом правильно строить предложения и предельно ясно излагать на бумаге свои соображения? Кроме того, каждому человеку хотя бы раз в жизни приходится выступать перед большой аудиторией, а ведь именно чтение книг развивает красноречие. Увы, способность убеждать и очаровывать своей манерой речи не дается от природы.

Минус полезный опыт

Учиться на собственных ошибках? Что ж, возможен и такой вариант развития событий, но герои романов, во-первых, уже совершили все досадные промахи до нас, а во-вторых, сполна за это расплатились. Очевидно, что, не читая книг, люди об этом так и не узнают, но зато набьют все шишки сами.

Без книг теряется из виду целый список неприятных жизненных ситуаций, в которые можно и не попасть, если увлекаться литературой. Важно отметить, что поучительными могут быть и произведения без видимой морали. То есть знать досконально содержание пьес Уильяма Шекспира никогда не помешает, но не лишним будет ознакомиться и с современными произведениями: поверьте, там вы обнаружите актуальную информацию о том, как завоевать доверие близких, научиться прощать, стать терпимее и даже добиться успеха в карьере.

Минус возможность познакомиться с историей и географией

Да, конечно, чтобы разбираться в знаменательных датах, достаточно пару раз пролистать учебник по истории для старшеклассников. Но как быть с исторической атмосферой, о которой не расскажет ни один преподаватель? Не читать книг — это значит отказаться от шанса почувствовать эпохи, в которых нам никогда не удастся побывать.

Неизведанные вымышленные миры, давно прошедшие века, далекие континенты и затерянные на просторах нашей планеты острова — все это так и останется для нечитающего книг человека несбыточной фантазией. Более того, о некоторых странах и народах и вовсе можно не узнать, даже если воспользоваться интернетом. Ведь, прибегая к помощи Гугла, неплохо бы знать, что искать. А без чтения книг и эта мелочь останется тайной, покрытой мраком.

Источник

Ребенок не хочет читать? Решение проблемы уже найдено!

Какой современный ребенок любит читать художественную литературу? В крайнем случае он может ограничиться прочтением комикса или нескольких постов в Интернете. Отсюда проблемы современной молодежи с пониманием банальных вещей.

Сегодня школы продолжают заставлять учеников читать произведения русских и зарубежных классиков, но толка от этого никакого. Чем дальше, тем меньше детей вообще открывают учебники. В советские времена было принято проводить свободное время в библиотеке. Сейчас информационные технологии настолько развиты, что любую книгу можно без проблем скачать с сайта к себе на компьютер и спокойно читать. Мало того, появились аудиокниги, которые «читают» сами себя. Но современным школьникам и этого не надо.

Почему дети так открыто игнорируют литературу? К ответу на этот вопрос следует подходить глобально. Если начать заставлять ребенка читать, выключая компьютер и мультфильмы, можно нарваться на протест, который не даст никаких положительных результатов. Задача родителей в том, чтобы превратить процесс прочтения в удовольствие. Сделать этого намного сложнее, чем может показаться.

Распространенный ошибочный подход

Учащиеся младших классов посещают занятия в школе с большей охотой, чем средних классов. А все дело в неправильном подходе родителей к учебному процессу. Чем старше становится ребенок, тем больше родители от него требуют. Его и так за несколько лет достает каждый день рано вставать по утрам, а тут еще и нагрузка учебная растет, больше домашних заданий, меньше свободного времени, постоянно нужно готовиться к опросам и контрольным. Детская психика часто дает сбои как раз в 4-5 классах.

Родители должны понимать, что их прессинг приводит только к разногласиям и протестам. Не стоит путать бесконечные требования с контролем. Родители должны проверять домашние задания и интересоваться личной и школьной жизнью детей. Но не нужно постоянно что-то навязывать и наказывать, если что-то из перечня требований не выполнено в срок. Это всегда вредит межличностным отношениям в семье.

Аналогичная ситуация обстоит с чтением. Если постоянно заставлять это делать, у ребенка это занятие очень скоро начнет вызывать отвращение и ненависть. Лучше показать ему на своем примере, что чтение является интересным и полезным занятием. А начинаться нужно всегда с себя. Если школьник видит на протяжении долгого времени, как по вечерам его родители сидят с книгой в руке, то сам заинтересуется этим. Только в таком случае мама и папа имеют право говорить о пользе чтения, доказывая это на собственном примере.

Очень важна первая книга, которую ребенок будет самостоятельно читать в сознательном возрасте. Не нужно давать ему целый роман из 500 страниц мелким шрифтом или тяжелую философскую пьесу, которую он даже не поймет. Начинать лучше с чего-то простого и интригующего, соответствующего возрасту. Можно предложить ребенка читать вместе по очереди или по ролям. Это поможет затянуть в процесс.

Несоответствующая школьная программа

Одной из основных причин безразличия детей к литературе является неудачная школьная программа. Она уже давно не учитывает возрастные и психологические особенности учеников. Эксперты уверены, что в 3-4 классе ребенок способен подчеркнуть из книги только сюжет и некоторые его интересные детали. Однако сегодня в программе начальных классов можно найти такие произведения, что не каждый подросток их сможет понять.

Такой подход призван расширить кругозор детей, сделать их не по годам взрослыми, повысить их интеллект. Однако практика показывает, что новая программа обучения не приносит плоды, а только делает больную голову и школьникам, и их родителям.

Кроме того, учебные заведения заставляют детей читать конкретные произведения в конкретные сроки, которые порой ужаты. В этом нет ничего криминального, но такая атмосфера всегда отпугивала школьников. Родителям приходится выкручиваться и убеждать детей идти на встречу с тем или иным произведением.

Психологи рекомендуют читать совместно в непринужденной обстановке, параллельно раскрывая сюжетную линию и обсуждая непонятные моменты. Взрослые должны указывать на важные фрагменты сюжета, объяснять какие-то нюансы, напоминать факты из ранее прочтенного. Когда постепенное совместное чтение школьной литературы войдет в традицию, ребенка уже не нужно будет заставлять открывать книгу, он будет делать это с охотой и сам. Дети любят проводить больше времени рядом с родителями, а это веская причина.

Особенности организма

Иногда причина отказа читать кроется не в школьной программе или повышенных требованиях родителей, а в физиологических особенностях ребенка. При чтении активны оба полушария мозга. Если у ребенка проблемы с одним из них, то для него процесс чтения станет настоящей пыткой. Распознать проблемную часть мозга достаточно просто.

Если при чтении школьник постоянно путает буквы, не может сфокусироваться на предложении, неверно выговаривает окончания, то причина кроется в медленном развитии ребенка в детстве. Чаще всего это сказывается на воображении. В детстве каждый ребенок много фантазирует. Если воображение неразвито, то чтение будет медленным и прерывистым. В таком случае дети не получают удовольствия от процесса. Если на них давить, то они начнут ненавидеть книги.

В данном случае рекомендовано только совместное чтение с последовательным толкованием сюжета. Для развития воображения следует использовать распространенные игры и упражнения. Эффективно помогает развить фантазию рисование.

Нередко нежелание читать диктуется психическими расстройствами. Если у ребенка проблемы с нервной системой, к примеру, гиперактивность, то ему будет сложно долго концентрироваться на предложениях и словах. Такие дети отличаются неусидчивостью и повышенной подвижностью. За полчаса чтения они поменяют с десяток поз. Им быстро надоедает процесс, так как он не доставляет должного удовольствия.

Дети с гиперактивностью традиционно медленнее читают, чем их сверстники. Логопедические упражнения и творческие задания здесь не помогут. Причина кроется в дисбалансе нервной системы.

Альтернативная литература

Современные дети читают немало, но не то, что бы хотели их родители. Школьники каждый день читают посты в социальных сетях, блоги знаменитостей, новости, рекламу, журналы, комиксы и пр. Последний вариант более-менее подходит для развития ребенка. Читая комикс, одновременно работают оба полушария мозга. Ребенку приходится быстро сопоставлять текст картинкам, что увеличивает нагрузку на мозг, развивает альтернативное мышление, фантазию, внимательность.

К слову, комиксы нередко с удовольствием читают даже взрослые. Единственное, на что обязательно нужно обратить внимание, это их содержание. Оно должно соответствовать возрасту читателя и не идти в разрез канонам воспитания в семье.

Если ребенок «подсел» на определенную серию комиксов, то родители могут подобрать близкое по сюжету художественное произведение и порекомендовать его к прочтению.

Источник

5 причин, почему ребёнок не хочет читать

Некоторые родители не переживают, если ребёнок не умеет читать в 6-7 лет. «В школе научится!» – распространённое мнение. Другие же в 4-5 лет уже пытаются научить малыша чтению и расстраиваются, если он убегает от книг. Разберём 5 основных причин нежелания ребёнка читать.

к чему приводит нежелание читать. к чему приводит нежелание читать фото. картинка к чему приводит нежелание читать. смотреть фото к чему приводит нежелание читать. смотреть картинку к чему приводит нежелание читать.

С ейчас считается, что к первому классу ребёнок уже должен уметь читать. Но этот навык формируется не у всех детей одинаково и не в одинаковые возрастные сроки. Часто родители начинают бить тревогу, если четырёх- или пятилетний малыш ни в какую не хочет читать, и в обучении этому процессу не помогают ни дополнительные пособия, ни курсы раннего развития, ни репетиторы. Существует несколько причин, почему ребёнок не хочет читать.

5 причин нежелания читать

1. Основная причина – это ранний возраст и, как следствие, неразвитость абстрактного мышления, которое помогает воспринимать буквы и звуки как символы тех слов, которые ребёнок обычно произносит. До трёх лет дети не способны к анализу (разделению на части) слов на буквы и звуки. Происходит только механическое запоминание букв, которые родители часто демонстрируют малышу в сочетании с иллюстрацией. Такое запоминание происходит непроизвольно, но это ещё не является чтением.

2. Причиной, почему ребёнок не хочет читать, могут быть и проблемы с развитием речи, так как при этом малыш не выговаривает ряд звуков, которые и не может выделять при чтении или написании. При логопедической работе с произношением у малыша появляется и интерес к этим звукам и буквам.

к чему приводит нежелание читать. к чему приводит нежелание читать фото. картинка к чему приводит нежелание читать. смотреть фото к чему приводит нежелание читать. смотреть картинку к чему приводит нежелание читать.

3. Отсутствие интереса к чтению может быть результатом получения информации о мире с помощью готовых визуальных образов, которыми богато телевидение и Интернет. При чтении знания приходится «добывать», трудиться над составлением слова из отдельных букв, а предложения – из слов. И только после прочтения текста информация может быть получена. Может быть, не каждый ребёнок готов приложить усилия. В современном мире родители очень часто используют различные технические средства для занятий с сыном или дочкой, а простая книга отходит на второй план.

4. Повышенная возбудимость и активность не позволяют ребёнку быть усидчивым, а это необходимо, когда он учится читать. Для работы с такими детьми надо поймать момент, когда у них появится интерес к чтению, вовремя среагировать и помочь ребёнку усвоить грамоту.

5. Отсутствие условий для обучения чтению тоже может повлиять на процесс. Поэтому надо создать такую обстановку дома: наличие книг по интересу и возрасту ребёнка, доступный для восприятия шрифт, короткие текстовые отрезки под иллюстрациями. Важно, чтобы взрослые сами любили посидеть с книгами, журналами или газетами. Карапуз стремится быть похожим на родителей, поэтому сначала он будет просто копировать их поведение, листая страницы, а затем уже начнёт приобретать навык читать и делиться информацией о прочитанном.

к чему приводит нежелание читать. к чему приводит нежелание читать фото. картинка к чему приводит нежелание читать. смотреть фото к чему приводит нежелание читать. смотреть картинку к чему приводит нежелание читать.

Как приучить ребёнка читать

Прежде всего, необходимо понять, почему ребёнок не хочет читать: это связано с его развитием, с особенностями воспитательной среды или отсутствием навыка? Часто даже простое применение правильной методики даёт быстрый результат. Одним детям требуется, чтобы им прививали любовь к книгам в игре. Другим бывает достаточно попасть в среду уже читающих детей. Ему захочется догнать их, и тогда он быстро наверстает.

От любой деятельности ребёнок должен получать удовольствие. Только тогда она войдёт в привычку. Процесс чтения также должен сопровождаться радостью, моментами удивления. Не забывайте хвалить малыша. Тогда вопроса, почему ребёнок не хочет читать, просто не будет.

Источник

Проблема у подрастающего поколения – нежелание читать.

В современном мире, в век высокоразвитых технологий, актуальной проблемой становится нежелание детей читать. Больше свободного времени ученики уделяют не чтению книг, а играм на компьютере. Вопрос «Как привить ребенку любовь к чтению?» волнует многих учителей и родителей. Если раньше книга была основным источником знаний, то теперь интернет и СМИ расширяют детский кругозор. Не вызывает сомнения то, что ученики стали относительно мало читать, особенно классическую художественную литературу.

Дети, которые плохо читают, неусидчивы, им неинтересно на уроках, они не посещают библиотеку, потому что чтение книги для них из удовольствия превращается в муку. Неумение читать отрицательно влияет не только на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие.

Когда дети только начинают постигать азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу. Прививать у ребенка интерес к чтению нужно с самого раннего детства. Систематически родителям нужно самим читать ребенку – это формирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

Процесс привлечения к чтению должен быть постоянным, планомерным и ненасильственным. Только тогда чтение перейдет в привычку. Необходимо показать ребенку, что чтение – это не только выполнение домашнего задания; что можно найти что-то, что будет интересно лично тебе.

Может быть, тогда уроки русского языка, а особенно литературы, станут для детей более интересными и любимыми и менее трудными. И тогда учащиеся будут спешить на эти уроки, с удовольствием рассказывая учителю о прочитанных ими книгах. Только тогда мы воспитаем духовно-нравственную личность, обладающую высокой степенью сознания себя человеком и гражданином.

Классическая литература – кладезь, в не ЖИВАЯ ВОДА. Напоить ею сегодняшнего подростка, и оживет в нем тот замерший читатель, уже рожденный и воспитанный в детстве на сказках, стихах, песнях, баснях.

Возвращение классики русской литературы должно состояться через погружение в историю истинную, тогда складывающий буквы человек прикоснется к чуду ожившего слова и начнет МЫСЛИТЬ САМ. Тогда будут решены задачи, которые стоят перед учителем русского языка и литературы в процессе формирования духовно-нравственных ценностей.

Таким образом, цель – оздоровление природы чтения – будет достигнута!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *