к чему приводит развитие торговли

Как торговля влияет на развитие экономики?

РОЛЬ ТОРГОВЛИ В РАЗВИТИИ РЕГИОНОВ РОССИИ.

На сегодняшний день сложно недооценить ту роль, которую играет торговля в экономике как Российской Федерации в целом, так и в экономиках отдельных регионов России. Ведь, в первую очередь, именно отрасль торговли обеспечивает население товарами и услугами. Нельзя не отметить, огромное значение торговой отрасли в наполнении федерального и региональных бюджетов, поскольку она, на сегодняшний день, обеспечивает десятую часть всех налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации. Как источник поступления денежных средств торговля способствует обеспечению финансовой стабильности регионов и создает условия для развития социальной сферы: здравоохранения, образования, культуры и спорта.

Велико значение торговли в культурном и научном обмене, так как именно торговые пути с древнейших времен объединяли города и страны.

Торговля является важнейшей сферой жизнеобеспечения, способствует обеспечению платежеспособного спроса, удовлетворяя потребности населения как государства в целом, так и отдельных регионов в частности в товарах и услугах.

По темпам роста торговля опережает другие отрасли, уступая только финансовым услугам, строительству и образованию, так в период с 2005 по 2010 годы, по оценке Росстата темп роста торговли составил 24,2%. При этом темпы роста розничной торговли примерно в 2,3 раза выше темпов роста оптовой торговли и составляют 6,3% и 2,7% соответственно. Весомый вклад торговля вносит и в валовой внутренний продукт Российской Федерации. Вместе оптовая и розничная торговля, на конец 2010 года, составляли 18,1% в валовой добавленной стоимости.

В торговой отрасли, на начало 2010 года, было занято порядка 2,6 миллиона хозяйствующих субъектов, причем большинство из них – шестьдесят девять процентов являлись индивидуальными предпринимателями.

Торговля оказывает огромное влияние на занятость населения, на 2009 год отрасль давала работу двенадцати миллионам человек или 17,8% от всего занятого населения Российской Федерации.

Примерно 42% всех малых предприятий России работают в секторе торговли, на которых занято более 3 миллионов человек. На торговлю приходится более 60% оборота малых предприятий Российской Федерации. В свою очередь именно малые предприятия способствуют повышению инновационной активности в стране, поскольку именно они первыми начинают продажу новых, зачастую инновационных товаров, объемы производства которых, пока не достаточны для распространения через крупные торговые сети.

Торговля способствует развитию предпринимательства, поскольку именно она является первым шагом для перехода предпринимателей в другие сферы деятельности. Начиная просто с перепродажи товаров новое предприятие, может затем расшириться, например, за счет открытия собственного производства.

Отрасль торговли является одной из лидирующих отраслей по объему привлеченных иностранных инвестиций, так в 2010 году, по этому показателю она находилась на четвертом месте.

Источник

Мировая торговля в современном мире

к чему приводит развитие торговли. к чему приводит развитие торговли фото. картинка к чему приводит развитие торговли. смотреть фото к чему приводит развитие торговли. смотреть картинку к чему приводит развитие торговли.

Сущность международного товарооборота

Обмен товарами и услугами осуществляется между национальными хозяйствами. В процессе глобализации он значительно расширился, охватив практически все страны мира. Развитие международных отношений привело к образованию торговли.

Мировой товарооборот представляет систему взаимосвязанных между собой экономик государств, которые участвуют в международном разделении труда. Такие страны связаны друг с другом посредством экономических отношений, возникающих на мировой арене.

Эффективность его применения обуславливает рост торговли. Специализация позволяет различным странам производить определенную продукцию с целью удовлетворения потребностей потребителей, которые обеспечивают спрос на мировом рынке. Среди функций торговли можно выделить следующие:

к чему приводит развитие торговли. к чему приводит развитие торговли фото. картинка к чему приводит развитие торговли. смотреть фото к чему приводит развитие торговли. смотреть картинку к чему приводит развитие торговли.

Базисом товарно-денежных отношений в международной сфере является внешняя торговля, представляющая собой экспорт (вывоз) и импорт (ввоз) продукции. Она принципиально отличается от внутренней. Среди этих особенностей можно выделить следующие:

В настоящее время происходит значительное развитие торговых отношений, которое характеризуется такими показателями, как сумма экспортных и импортных операций (оборот), а также размер внешнеторгового сальдо (соотношение между величиной экспорта и импорта продукции).

Определение видов

К основным видам мировой торговли относятся современная оптовая и встречная, а также экспорт, реэкспорт, импорт и реимпорт. Оптовая форма торговли в странах с развитой рыночной экономикой осуществляется посредством независимых компаний.

к чему приводит развитие торговли. к чему приводит развитие торговли фото. картинка к чему приводит развитие торговли. смотреть фото к чему приводит развитие торговли. смотреть картинку к чему приводит развитие торговли.

Необходимо отметить тот факт, что этот вид в Японии имеет свои характерные черты. Прежде всего, его основой выступают дома, осуществляющие деятельность как в торговой сфере, так и в процессе производства. Благодаря этому они реализуют снабжение промышленных компаний сырьем и материалами, а также сбыт товаров. Кроме того, торговые японские дома выполняют функции по координированию деятельности смежных компаний, а также разработке новых видов продукции (ноу-хау). При этом прямая связь между производством, розничной торговлей и покупателями отсутствует.

Суть понятия «реэкспорт» заключается в осуществлении вывоза продукции за рубеж. Она не должна ввозиться из-за границы, а также претерпевать существенных изменений, к которым можно отнести изменение её названия, а также повышение себестоимости и цены более чем наполовину.

В свою очередь, реимпорт осуществляется в целях ввоза товаров, которые были ранее экспортированы за границу. При этом они не должны подвергаться значительной переработке в другом государстве.

Встречная торговля представляет собой особый вид, при котором сделки осуществляются по схеме «товар-обмен». Это предполагает, что совершаемая сделка подлежит документальному оформлению путем заключения контрактов между контрагентами. При такой коммерческой практике продажа продукции увязывается с закупкой и наоборот.

Международному товарообороту также присущи некоторые особенности, обусловленные процессом глобализации. Среди них можно выделить следующие:

к чему приводит развитие торговли. к чему приводит развитие торговли фото. картинка к чему приводит развитие торговли. смотреть фото к чему приводит развитие торговли. смотреть картинку к чему приводит развитие торговли.

Таким образом, международные сделки могут осуществляться различными странами в формах, каждая из которых имеет свои особенности.

Развитие международных товарно-денежных отношений

Первый толчок к появлению мировой торговли появился на рубеже 16−17 веков в связи с возникновением мирового рынка. Как самостоятельный вид коммерческой деятельности она сформировалась уже в начале девятнадцатого столетия. В это время научно-технический прогресс, активно развивающийся в Англии и Голландии, требовал все большего количества сырья и материалов, которые были в дефиците.

к чему приводит развитие торговли. к чему приводит развитие торговли фото. картинка к чему приводит развитие торговли. смотреть фото к чему приводит развитие торговли. смотреть картинку к чему приводит развитие торговли.

Объективная потребность в сырье привела к тому, что в этих государствах импорт осуществлялся из так называемых стран Третьего мира: Азии, Латинской Америки и Африканского континента. В свою очередь, они также имели выгоду, поскольку получали от промышленно развитых держав потребительскую продукцию.

Согласно информации и картинкам, представленным на просторах википедии, а также в учебниках по географии и обществознанию, мировой товарооборот претерпевал значительные изменения и активно развивался. По сообщениям ученых, в период с начала 18 века и вплоть до Первой мировой войны объем экспортно-импортных операций возрос более чем в 100 раз.

Факты из истории кратко подтверждают, что наибольшие изменения в структуре, динамике и отраслях наблюдались с середины двадцатого века и до конца 1970-х годов. Особенно это наглядно представлено в статистических таблицах. Этот исторический период поистине можно назвать «Золотым веком».

В настоящее время активно реализуется план по либерализации мировой торговли, который является главным условием её развития. Именно она выступает важной чертой международных отношений. Это приводит к расширению свободы в отношении экономических действий, связанных с реализацией продукции. Кроме того, происходит сокращение барьеров и множества ограничений на сделки при поставке сырья и материалов, различных товаров.

В целях снижения барьеров в 1947 году было принято ГАТТ (генеральное соглашение по тарифам и торговле). С течением времени его функции и главная роль были делегированы Всемирной торговой организации (ВТО).

Значение торговли

к чему приводит развитие торговли. к чему приводит развитие торговли фото. картинка к чему приводит развитие торговли. смотреть фото к чему приводит развитие торговли. смотреть картинку к чему приводит развитие торговли.

Международные экономические отношения являются важным сегментом, в котором осуществляется обмен товарами и услугами. Их функционирование имеет глобальное значение, поскольку реализуется поставка продукции от производителя к конечному потребителю, происходит удовлетворение его потребностей. Кроме того, наличие международного разделения труда приводит к формированию окончательной цены сделки.

Мировая торговля выполняет важную информационную функцию, при которой происходит сбор данных о спросе и предложении на товары, их качестве и конкурентоспособности на рынке. Она представляет собой совокупность потребительских и стоимостных характеристик, с помощью которых определяется степень притягательности продукции для покупателя.

Значение мировой торговли с внедрением либерализации выросло в несколько раз. ГАТТ, утвержденное Организацией Объединенных Наций (ООН), выступало инструментом решения проблем во всемирной экономике. С помощью генерального соглашения по тарифам и торговле снижались таможенные пошлины. Кроме того, вопросами либерализации в Западной Европе занималось Экономическое сообщество и учреждённые в его рамках Таможенный союз и Европейская ассоциация свободной торговли.

Политика под названием «Раунда Джона Кеннеди» была завершена к 1967 году. Главной её целью стало заключение договоров с большим числом сторон на международной арене. Они предусматривали снижение на 35−40% таможенных пошлин в течение 5 лет. Правительство стало осуществлять так называемые Токийские и Уругвайские раунды.

Однако на рубеже 90-х годов двадцатого века на фоне процветающей либерализации начали появляться элементы протекционизма. Эту политику стали проводить страны под давлением высокой международной конкуренции.

к чему приводит развитие торговли. к чему приводит развитие торговли фото. картинка к чему приводит развитие торговли. смотреть фото к чему приводит развитие торговли. смотреть картинку к чему приводит развитие торговли.

В настоящее время внешние торговые отношения являются одним из ведущих направлений государственного регулирования.

Таким образом, развитие мировой торговли оказывает благоприятное влияние на положение стран, принимающих активное участие в этом виде экономических отношений. Особенно это видно на примере Соединенных Штатов Америки, Федеративной Республики Германии, Японии, Франции и Великобритании, которые являются несомненными лидерами и центрами мирового товарооборота.

Источник

Причины возникновения международной торговли

Международная торговля – древнейший вид экономической деятельности. После долгих исследований экономисты смогли выделить три основные причины существования международной торговли:

1) неравное распределение природных благ;

2) существование абсолютного преимущества в производстве;

3) существование относительного преимущества в производстве.

Попробуем в них разобраться.

Неравное распределение природных благ. Первая из причин возникновения международной торговли лежит, что называется, на поверхности: неравное распределение даров природы, т. е. полезных ископаемых, лесов и т. п. между различными странами и народами.

Торговля помогает исправить это неравенство, обеспечивая всем желающим возможность получения любого типа природных ресурсов, если они способны их купить. Именно по этой модели Россия вывозит за рубеж нефть и газ, а ввозит бананы и хромовую руду.

Эта причина, однако, не объясняет, почему страны торгуют и теми видами товаров, каждый из которых они могут производить сами. Например, американцы покупают (импортируют) японские автомобили и телевизоры, хотя у них самих имеется мощная автомобильная, а когда-то была и телевизионная, промышленность. И тем не менее, по данным Министерства торговли США, автомобили составляют 11 % американского экспорта и 21 % американского импорта.

Импорт – покупка жителями одной страны товаров, изготовленных в других государствах.

Экспорт – продажа жителям других стран товаров, произведенных отраслями отечественной экономики.

Причину такого обмена товарами экономическая наука усматривает в наличии у разных стран так называемого абсолютного преимущества.

Существование абсолютного преимущества в производстве.

В разных странах могут существовать абсолютные различия в затратах на производство одинаковых продуктов.

Сравним, например, издержки на производство льна и сахарной свеклы в России и на Украине. Из-за различий в почвенно-климатических условиях выращивание льна на Украине потребует куда больших издержек всех ресурсов (труда, энергии, удобрений и т. д.), чем в России, где, напротив, труднее выращивать сахарную свеклу (не хватает тепла). Если эти страны будут специализироваться каждая на своем, а потом обменяются плодами трудов, то оба народа выиграют: они удовлетворят свои потребности во льне и сахарной свекле с меньшими затратами всех видов отечественных ресурсов.

Именно поэтому еще СССР специализировался на выращивании льна, поставляя на Украину льняные ткани, а сахар получая из Украины, где его производили из выращенной на здешних полях свеклы.

На языке экономистов такая основа международного разделения производства и торговли называется принципом абсолютного преимущества.

Принцип абсолютного преимущества заключается в том, что страны выигрывают от торговли друг с другом, если каждая из них специализируется на производстве товаров, которые она может изготавливать с абсолютно меньшими затратами своих ресурсов, чем ее торговые партнеры.

Специализация на основе принципа абсолютного преимущества позволяет человечеству в целом достичь наивысшей эффективности использования ресурсов Земли. Ведь возникающее в итоге международное разделение труда ведет к тому, что каждый вид товаров производится той страной, где на это тратится наименьшее количество ресурсов. Вот почему развитие международной торговли имеет столь большое значение для всех стран планеты и ему уделяется столь большое внимание как правительствами, так и международными организациями.

Существование относительного преимущества в производстве. И все же только неравное распределение природных благ и принцип абсолютного преимущества не объясняют всей логики международной торговли.

Это стало ясно для экономической науки уже в начале XIX в., когда во многих странах завершился процесс первичной индустриализации, т. е. создания крупной механизированной промышленности. У ряда государств при этом абсолютные издержки на производство продукции самых различных отраслей стали ниже, чем в менее развитых странах. Если бы международная торговля развивалась на основе только принципа абсолютного преимущества, то страны-лидеры должны были бы перестать приобретать товары у менее развитых стран. Но этого не случилось.

Следующий шаг к пониманию тайн международной торговли был сделан великим английским ученым-экономистом Давидом Рикардо (1772–1823). Он сумел увидеть в развитии внешней торговли влияние еще одного принципа – относительного преимущества.

Принцип относительного преимущества заключается в том, что каждой стране выгоднее экспортировать те товары, для которых цены выбора у нее относительно ниже, чем в других странах.

Определение принципа относительного преимущества звучит сложно, но смысл его прост. Изучая данные о ценах, любая внешнеторговая фирма рассуждает так: выгодно экспортировать те отечественные товары, на выручку от продажи которых можно будет за рубежом купить больше других товаров местного производства, чем приобрести на эту сумму аналогичных товаров на отечественном рынке.

В итоге таких решений торговых фирм каждая страна получает четкие сигналы о том, на производстве каких товаров ей стоит специализироваться. Именно поэтому в современном мире каждая страна старается производить прежде всего те товары, расширение выпуска которых сопряжено для нее с меньшим сокращением выпуска других благ, чем в странах, которым она хочет эти товары продавать. В реальной коммерческой практике никто, конечно, таких научных расчетов не ведет.

Соответственно интересы таких фирм заставляют в конце концов каждую страну искать такую специализацию своей экономики, которая позволит ей наиболее рационально использовать имеющиеся у нее ресурсы, а кроме того, добиться наивысшего уровня благосостояния своих граждан с помощью операций экспорта и импорта.

Международная торговля, если она основана на принципе сравнительного преимущества и не встречает на своем пути никаких препятствий, оказывается выгодной для всех ее участников. Нет такой страны, которая не могла бы найти своего места на мировом рынке, используя то, чем она богата и в чем у нее имеется относительное превосходство.

Многие из богатейших ныне стран мира достигли своего благополучия именно благодаря активному участию в мировой торговле. Вместе с тем международная торговля является одной из наиболее богатых конфликтами сфер экономических отношений между странами.

Источник

Развитие торговли и товарно-денежных отношении.

Революция Цен привела к еще большему усилению духа предприниматель­ства. Большие и быстрые доходы давала торговля. Купцам было Легче действовать вместе. Это привело к складыванию торговых компаний. Первые компании были семейными товариществами.

Развитие торговли породило и биржи. Товарная биржа представляла собой рынок, где шла торговля большими партиями таких товаров, как пшеница, хлопок, кофе и др. На бирже продавали и покупали документы, удостоверяющие наличие товаров по их образцам. В XVII в. почти все торговые города имели биржи. Самыми большими были биржи в Амстердаме и Лондоне.

Большое значение для торгового дела имели также банки. Впер­вые их появление отмечено в XV в. в Генуе и Барселоне. В это время они уже делились на государственные и частные. В XVII в> возникли Амстердамский и Английский банки. Банки осуществ­ляли посредничество в платежах и кредите.

Внимание разбогатевших купцов со временем стало привле­кать производство товаров на продажу. Купцу было выгодно кон­тролировать весь процесс — от производства до продажи. Куп­цы начали вкладывать деньги в производство. Они становятся владельцами мануфактур. Хозяин мануфактуры нанимал людей, которые за плату работали на него. Такое предприятие называ­ется капиталистическим (от слова «капитал* — деньги и другие ценности, которые приносят прибыль), а владельцев этого ка­питала, предпринимателей называют буржуазией или капита­листами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *