к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне

Проектирование перронов

Назначение и общие требования к планировке перронов

Перроном называют специально оборудованную площадку на аэродроме, предназначенную для стоянки воздушных судов на период посадки и высадки пассажиров, погрузки и разгрузки почты и грузов и выполнения оперативных форм технического обслужива­ния воздушных судов. При необходимости в аэропорту может быть предусмотрен спе­циальный грузовой перрон, который располагают вблизи грузо­вого склада на некотором удалении от пассажирского перрона. Грузовой перрон предназначен для стоянки воздушных судов, пере­возящих только грузы, для выполнения грузовых операций и про­ведения оперативных видов технического обслуживания воздушных судов.

При небольшом объеме грузовых перевозок целесообразно бывает выделить для этих целей необходимые площадки в удаленной части пассажирского перрона.

Оперативное техническое обслуживание самолетов на перроне может включать в себя при необходимости следующие работы:

— дозаправка топливом, маслом, водой, химжидкостью, сжатым воздухом, кислородом;

— осмотр и техническое обслуживание планера, шасси, спецобору­дования;

— слив отстоя топлива;

— кондиционирование воздуха в пассажирских салонах и кабине экипажа;

— запуск двигателей с использованием наземных источников пита­ния электроэнергией и другие работы.

Для выполнения технологических операций, связанных с обслу­живанием перевозочных процессов и техническим обслуживанием самолетов, используется большое число передвижных машин, меха­низмов и стационарных устройств различного назначения.

В число передвижных средств входят топливозаправщики, маслозаправщики, воздухозаправщики, машины для заправки кислородом, кондиционеры, машины запуска двигателей, моторные подогрева­тели, автокраны, машины для очистки санузлов, буксировщики, автотранспортеры, автолифты, электроагрегаты, электрокары, пассажирские трапы, автобусы и др.

Указанное в перечне передвижное технологическое оборудование в периоды обслуживания рейсовых самолетов выезжает на перрон и размещается в определенном порядке около обслуживаемого самолета.

Кроме передвижного оборудования, на перроне могут быть уста­новлены стационарные средства для технического обслуживания самолетов.

Размеры и конфигурация перрона и его размещение относительно аэровокзала и ВПП должно обеспечивать:

— размещение расчетного числа эксплуатируемых типов самолетов с учетом прогнозируемой интенсивности их движения и эконо­мичности решения перрона;

— безопасное маневрирование самолетов, четкие и минимальной протяженности маршруты их движения между ВПП и местами стоянки на перроне;

— безопасный и удобный проезд, размещение и маневрирование на перроне спецавтотранспорта и средств механизации;

— безопасность следования (доставки) пассажиров по кратчайшим маршрутам между вокзальными помещениями и местами стоянки самолетов на перроне;

— возможность механизированной очистки от снега;

— размещение стационарного оборудования для технического об­служивания самолетов;

— возможность расширения перрона с учетом перспектив увели­чения объема перевозок.

Кроме перрона, в аэропорту предусматриваются места стоянок, предназначенные для хранения и технического обслуживания само­летов, приписанных к данному аэропорту.

На этих стоянках производится послеполетное и предполетное техническое обслуживание самолетов. Послеполетное техническое обслуживание выполняется при возвращении самолета на базовый аэродром после завершения рейса и при оставлении самолета на ноч­ную стоянку.

Предполетное техническое обслуживание производится перед вы­летом самолета, если с момента проведения предыдущего техни­ческого обслуживания прошло время, установленное для самолета данного типа, и самолет не вылетел, а также после ночной стоянки самолета.

Таким образом, следует различать места стоянки самолетов на перроне и места стоянки хранения самолетов (МС).

Возможны три варианта взаиморасположения перрона и МС:

— МС находятся в удалении от перрона;

— МС примыкают к перрону;

— МС совмещены с перроном.

Размещение МС в удалении от перрона относится к периоду начала эксплуатации реактивных самолетов. В этот период послеполетное и предполетное обслуживание самолетов включало выпол­нение сравнительно трудоемких работ, требующих специального обо­рудования. Сюда же входило опробование двигателей, что создавало повышенный шум. Это исключало возможность проведения после­полетного и предполетного обслуживания самолетов вблизи перрона и требовало значительного удаления МС от вокзальных помещений.

По мере развития авиационной техники и накопления опыта ее эксплуатации уменьшалась трудоемкость и продолжительность послеполетного и предполетного технического обслуживания. В част­ности, проверка работы авиадвигателей самолетов стала осущест­вляться путем их запуска без специального опробования.

Все это позволило, во-первых, приблизить МС к перрону, во-вто­рых, дооборудовать часть стоянок перрона для выполнения после­полетного и предполетного технического обслуживания и использо­вать их в качестве МС в периоды снижения интенсивности движения самолетов в аэропорту. В настоящее время непосредственное примы­кание МС к перрону в практике проектирования аэропортов признано наиболее рациональным.

Такое их взаиморасположение сокращает потери времени и затра­ты на передвижение самолетов с перрона на МС и обратно. Исполь­зование стоянок перрона для послеполетного и предполетного обслу­живания позволяет сократить количество МС.

При полном совмещении МС с перроном исключаются движение самолетов между перроном и МС и связанные с этим непроизводи­тельные расходы, сокращаются общее количество стоянок самолетов и площади искусственных покрытий в аэропорту. Вместе с тем увели­чивается число стоянок на совмещенном перроне, что приводит к его растянутости.

Полное совмещение МС и перрона может быть оправдано лишь в отдельных случаях на основе технико-экономических расчетов.

Источник

Определение потребного количества мест стоянок (МС) воздушных судов (ВС) на перроне, выбор схемы расстановки ВС на перроне и расчет площади перрона

Количество мест стоянок самолетов на пассажирском перроне определяется, исходя из заданной интенсивности движения самолетов в час «пик» и коэффициента пропускной способности одного места стоянки (Кпр) по группам ВС:

к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне фото. картинка к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть фото к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть картинку к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне., (11)

к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне фото. картинка к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть фото к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть картинку к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне.— коэффициент пропускной способности i-й группы ВС;

к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне фото. картинка к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть фото к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть картинку к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне.; к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне фото. картинка к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть фото к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть картинку к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне.; к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне фото. картинка к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть фото к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть картинку к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне.; к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне фото. картинка к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть фото к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть картинку к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне.(Приложение 4).

После определения количества мест стоянок ВС на перроне разрабатывается схема их расстановки.

Схема перрона приведена на рис. 4.

к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне фото. картинка к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть фото к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть картинку к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне.

Рис. 4. Схема перрона

На схеме проставить соответствующие размеры для расчета площади перрона.

При проектировании площадей перронов и МС хранения необходимо применять частично-универсальные места стоянки, т.е. для заданной группы ВС размеры места стоянки определяются по максимальному типу ВС.

Габариты одного МС находят по формулам:

к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне фото. картинка к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть фото к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть картинку к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне.;

к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне фото. картинка к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть фото к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть картинку к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне., (12)

к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне фото. картинка к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть фото к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть картинку к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне., к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне фото. картинка к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть фото к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть картинку к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне.— размах крыла и длины ВС;

Ширину перронных путей руления для захода и выхода с места стоянки устанавливают максимальной (для наибольшего ВС) по формуле:

к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне фото. картинка к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть фото к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть картинку к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне., (13)

Расстояние от крайней точки крыла (габарита) стоящего ВС до, м

Габарит безопасности для группы ВС, м

IIIIIIздания, сооружения, устройства или крайней точки крыла стоящего или движущегося ВС7,57,57,5кромки покрытия444Расстояние от носа и хвоста ВС до границы места стоянки, м222
Группа ВСIIIIIIIV
d, м2,52,01,51,0

Общая длина перрона соответствует количеству МС самолетов в ряду, а ширина определяется количеством рядов МС и перронных РД.

Пример расчета площади перрона, представленного на схеме рис. 4.

к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне фото. картинка к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть фото к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть картинку к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне.. ( 14)

Схема руления ВС по перрону и МС не должна допускать встречного движения.

При размещении ВС на перроне возможны следующие одно-многорядные схемы расстановки:

— под углом к оси руления носом наружу и внутрь;

— параллельно оси руления носом в хвост впереди стоящему ВС;

— перпендикулярно оси руления носом наружу и внутрь.

По объемно-планировочному решению перроны бывают двух видов:

— открытые (без каких-либо сооружений аэровокзала);

— со специальными посадочными сооружениями сателлитами, галереями или телескопическими трапами.

В пояснительной записке рассчитать количество мест стоянок на перроне, разработать схему расстановки ВС на перроне и определить площадь перрона, по размерам схемы перрона, указав движения ВС по перрону.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 849 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Проектирование перронов

Назначение и общие требования к планировке перронов

Перроном называют специально оборудованную площадку на аэродроме, предназначенную для стоянки воздушных судов на период посадки и высадки пассажиров, погрузки и разгрузки почты и грузов и выполнения оперативных форм технического обслужива­ния воздушных судов. При необходимости в аэропорту может быть предусмотрен спе­циальный грузовой перрон, который располагают вблизи грузо­вого склада на некотором удалении от пассажирского перрона. Грузовой перрон предназначен для стоянки воздушных судов, пере­возящих только грузы, для выполнения грузовых операций и про­ведения оперативных видов технического обслуживания воздушных судов.

При небольшом объеме грузовых перевозок целесообразно бывает выделить для этих целей необходимые площадки в удаленной части пассажирского перрона.

Оперативное техническое обслуживание самолетов на перроне может включать в себя при необходимости следующие работы:

— дозаправка топливом, маслом, водой, химжидкостью, сжатым воздухом, кислородом;

— осмотр и техническое обслуживание планера, шасси, спецобору­дования;

— слив отстоя топлива;

— кондиционирование воздуха в пассажирских салонах и кабине экипажа;

— запуск двигателей с использованием наземных источников пита­ния электроэнергией и другие работы.

Для выполнения технологических операций, связанных с обслу­живанием перевозочных процессов и техническим обслуживанием самолетов, используется большое число передвижных машин, меха­низмов и стационарных устройств различного назначения.

В число передвижных средств входят топливозаправщики, маслозаправщики, воздухозаправщики, машины для заправки кислородом, кондиционеры, машины запуска двигателей, моторные подогрева­тели, автокраны, машины для очистки санузлов, буксировщики, автотранспортеры, автолифты, электроагрегаты, электрокары, пассажирские трапы, автобусы и др.

Указанное в перечне передвижное технологическое оборудование в периоды обслуживания рейсовых самолетов выезжает на перрон и размещается в определенном порядке около обслуживаемого самолета.

Кроме передвижного оборудования, на перроне могут быть уста­новлены стационарные средства для технического обслуживания самолетов.

Размеры и конфигурация перрона и его размещение относительно аэровокзала и ВПП должно обеспечивать:

— размещение расчетного числа эксплуатируемых типов самолетов с учетом прогнозируемой интенсивности их движения и эконо­мичности решения перрона;

— безопасное маневрирование самолетов, четкие и минимальной протяженности маршруты их движения между ВПП и местами стоянки на перроне;

— безопасный и удобный проезд, размещение и маневрирование на перроне спецавтотранспорта и средств механизации;

— безопасность следования (доставки) пассажиров по кратчайшим маршрутам между вокзальными помещениями и местами стоянки самолетов на перроне;

— возможность механизированной очистки от снега;

— размещение стационарного оборудования для технического об­служивания самолетов;

— возможность расширения перрона с учетом перспектив увели­чения объема перевозок.

Кроме перрона, в аэропорту предусматриваются места стоянок, предназначенные для хранения и технического обслуживания само­летов, приписанных к данному аэропорту.

На этих стоянках производится послеполетное и предполетное техническое обслуживание самолетов. Послеполетное техническое обслуживание выполняется при возвращении самолета на базовый аэродром после завершения рейса и при оставлении самолета на ноч­ную стоянку.

Предполетное техническое обслуживание производится перед вы­летом самолета, если с момента проведения предыдущего техни­ческого обслуживания прошло время, установленное для самолета данного типа, и самолет не вылетел, а также после ночной стоянки самолета.

Таким образом, следует различать места стоянки самолетов на перроне и места стоянки хранения самолетов (МС).

Возможны три варианта взаиморасположения перрона и МС:

— МС находятся в удалении от перрона;

— МС примыкают к перрону;

— МС совмещены с перроном.

Размещение МС в удалении от перрона относится к периоду начала эксплуатации реактивных самолетов. В этот период послеполетное и предполетное обслуживание самолетов включало выпол­нение сравнительно трудоемких работ, требующих специального обо­рудования. Сюда же входило опробование двигателей, что создавало повышенный шум. Это исключало возможность проведения после­полетного и предполетного обслуживания самолетов вблизи перрона и требовало значительного удаления МС от вокзальных помещений.

По мере развития авиационной техники и накопления опыта ее эксплуатации уменьшалась трудоемкость и продолжительность послеполетного и предполетного технического обслуживания. В част­ности, проверка работы авиадвигателей самолетов стала осущест­вляться путем их запуска без специального опробования.

Все это позволило, во-первых, приблизить МС к перрону, во-вто­рых, дооборудовать часть стоянок перрона для выполнения после­полетного и предполетного технического обслуживания и использо­вать их в качестве МС в периоды снижения интенсивности движения самолетов в аэропорту. В настоящее время непосредственное примы­кание МС к перрону в практике проектирования аэропортов признано наиболее рациональным.

Такое их взаиморасположение сокращает потери времени и затра­ты на передвижение самолетов с перрона на МС и обратно. Исполь­зование стоянок перрона для послеполетного и предполетного обслу­живания позволяет сократить количество МС.

При полном совмещении МС с перроном исключаются движение самолетов между перроном и МС и связанные с этим непроизводи­тельные расходы, сокращаются общее количество стоянок самолетов и площади искусственных покрытий в аэропорту. Вместе с тем увели­чивается число стоянок на совмещенном перроне, что приводит к его растянутости.

Полное совмещение МС и перрона может быть оправдано лишь в отдельных случаях на основе технико-экономических расчетов.

Источник

Проектирование перронов

к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне фото. картинка к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть фото к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть картинку к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне фото. картинка к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть фото к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть картинку к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне фото. картинка к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть фото к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть картинку к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне фото. картинка к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть фото к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть картинку к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне.

к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне фото. картинка к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть фото к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть картинку к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне.

к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне фото. картинка к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть фото к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть картинку к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне.

Назначение и общие требования к планировке перронов

Перроном называют специально оборудованную площадку на аэродроме, предназначенную для стоянки воздушных судов на период посадки и высадки пассажиров, погрузки и разгрузки почты и грузов и выполнения оперативных форм технического обслужива­ния воздушных судов. При необходимости в аэропорту может быть предусмотрен спе­циальный грузовой перрон, который располагают вблизи грузо­вого склада на некотором удалении от пассажирского перрона. Грузовой перрон предназначен для стоянки воздушных судов, пере­возящих только грузы, для выполнения грузовых операций и про­ведения оперативных видов технического обслуживания воздушных судов.

При небольшом объеме грузовых перевозок целесообразно бывает выделить для этих целей необходимые площадки в удаленной части пассажирского перрона.

Оперативное техническое обслуживание самолетов на перроне может включать в себя при необходимости следующие работы:

— дозаправка топливом, маслом, водой, химжидкостью, сжатым воздухом, кислородом;

— осмотр и техническое обслуживание планера, шасси, спецобору­дования;

— слив отстоя топлива;

— кондиционирование воздуха в пассажирских салонах и кабине экипажа;

— запуск двигателей с использованием наземных источников пита­ния электроэнергией и другие работы.

Для выполнения технологических операций, связанных с обслу­живанием перевозочных процессов и техническим обслуживанием самолетов, используется большое число передвижных машин, меха­низмов и стационарных устройств различного назначения.

В число передвижных средств входят топливозаправщики, маслозаправщики, воздухозаправщики, машины для заправки кислородом, кондиционеры, машины запуска двигателей, моторные подогрева­тели, автокраны, машины для очистки санузлов, буксировщики, автотранспортеры, автолифты, электроагрегаты, электрокары, пассажирские трапы, автобусы и др.

Указанное в перечне передвижное технологическое оборудование в периоды обслуживания рейсовых самолетов выезжает на перрон и размещается в определенном порядке около обслуживаемого самолета.

Кроме передвижного оборудования, на перроне могут быть уста­новлены стационарные средства для технического обслуживания самолетов.

Размеры и конфигурация перрона и его размещение относительно аэровокзала и ВПП должно обеспечивать:

— размещение расчетного числа эксплуатируемых типов самолетов с учетом прогнозируемой интенсивности их движения и эконо­мичности решения перрона;

— безопасное маневрирование самолетов, четкие и минимальной протяженности маршруты их движения между ВПП и местами стоянки на перроне;

— безопасный и удобный проезд, размещение и маневрирование на перроне спецавтотранспорта и средств механизации;

— безопасность следования (доставки) пассажиров по кратчайшим маршрутам между вокзальными помещениями и местами стоянки самолетов на перроне;

— возможность механизированной очистки от снега;

— размещение стационарного оборудования для технического об­служивания самолетов;

— возможность расширения перрона с учетом перспектив увели­чения объема перевозок.

Кроме перрона, в аэропорту предусматриваются места стоянок, предназначенные для хранения и технического обслуживания само­летов, приписанных к данному аэропорту.

На этих стоянках производится послеполетное и предполетное техническое обслуживание самолетов. Послеполетное техническое обслуживание выполняется при возвращении самолета на базовый аэродром после завершения рейса и при оставлении самолета на ноч­ную стоянку.

Предполетное техническое обслуживание производится перед вы­летом самолета, если с момента проведения предыдущего техни­ческого обслуживания прошло время, установленное для самолета данного типа, и самолет не вылетел, а также после ночной стоянки самолета.

Таким образом, следует различать места стоянки самолетов на перроне и места стоянки хранения самолетов (МС).

Возможны три варианта взаиморасположения перрона и МС:

— МС находятся в удалении от перрона;

— МС примыкают к перрону;

к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне фото. картинка к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть фото к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне. смотреть картинку к чему приводит увеличение числа стоянок на совмещенном перроне.

— МС совмещены с перроном.

Размещение МС в удалении от перрона относится к периоду начала эксплуатации реактивных самолетов. В этот период послеполетное и предполетное обслуживание самолетов включало выпол­нение сравнительно трудоемких работ, требующих специального обо­рудования. Сюда же входило опробование двигателей, что создавало повышенный шум. Это исключало возможность проведения после­полетного и предполетного обслуживания самолетов вблизи перрона и требовало значительного удаления МС от вокзальных помещений.

По мере развития авиационной техники и накопления опыта ее эксплуатации уменьшалась трудоемкость и продолжительность послеполетного и предполетного технического обслуживания. В част­ности, проверка работы авиадвигателей самолетов стала осущест­вляться путем их запуска без специального опробования.

Все это позволило, во-первых, приблизить МС к перрону, во-вто­рых, дооборудовать часть стоянок перрона для выполнения после­полетного и предполетного технического обслуживания и использо­вать их в качестве МС в периоды снижения интенсивности движения самолетов в аэропорту. В настоящее время непосредственное примы­кание МС к перрону в практике проектирования аэропортов признано наиболее рациональным.

Такое их взаиморасположение сокращает потери времени и затра­ты на передвижение самолетов с перрона на МС и обратно. Исполь­зование стоянок перрона для послеполетного и предполетного обслу­живания позволяет сократить количество МС.

При полном совмещении МС с перроном исключаются движение самолетов между перроном и МС и связанные с этим непроизводи­тельные расходы, сокращаются общее количество стоянок самолетов и площади искусственных покрытий в аэропорту. Вместе с тем увели­чивается число стоянок на совмещенном перроне, что приводит к его растянутости.

Полное совмещение МС и перрона может быть оправдано лишь в отдельных случаях на основе технико-экономических расчетов.

Источник

Проектирование перронов

Назначение и общие требования к планировке перронов

Перроном называют специально оборудованную площадку на аэродроме, предназначенную для стоянки воздушных судов на период посадки и высадки пассажиров, погрузки и разгрузки почты и грузов и выполнения оперативных форм технического обслужива­ния воздушных судов. При необходимости в аэропорту может быть предусмотрен спе­циальный грузовой перрон, который располагают вблизи грузо­вого склада на некотором удалении от пассажирского перрона. Грузовой перрон предназначен для стоянки воздушных судов, пере­возящих только грузы, для выполнения грузовых операций и про­ведения оперативных видов технического обслуживания воздушных судов.

При небольшом объеме грузовых перевозок целесообразно бывает выделить для этих целей необходимые площадки в удаленной части пассажирского перрона.

Оперативное техническое обслуживание самолетов на перроне может включать в себя при необходимости следующие работы:

— дозаправка топливом, маслом, водой, химжидкостью, сжатым воздухом, кислородом;

— осмотр и техническое обслуживание планера, шасси, спецобору­дования;

— слив отстоя топлива;

— кондиционирование воздуха в пассажирских салонах и кабине экипажа;

— запуск двигателей с использованием наземных источников пита­ния электроэнергией и другие работы.

Для выполнения технологических операций, связанных с обслу­живанием перевозочных процессов и техническим обслуживанием самолетов, используется большое число передвижных машин, меха­низмов и стационарных устройств различного назначения.

В число передвижных средств входят топливозаправщики, маслозаправщики, воздухозаправщики, машины для заправки кислородом, кондиционеры, машины запуска двигателей, моторные подогрева­тели, автокраны, машины для очистки санузлов, буксировщики, автотранспортеры, автолифты, электроагрегаты, электрокары, пассажирские трапы, автобусы и др.

Указанное в перечне передвижное технологическое оборудование в периоды обслуживания рейсовых самолетов выезжает на перрон и размещается в определенном порядке около обслуживаемого самолета.

Кроме передвижного оборудования, на перроне могут быть уста­новлены стационарные средства для технического обслуживания самолетов.

Размеры и конфигурация перрона и его размещение относительно аэровокзала и ВПП должно обеспечивать:

— размещение расчетного числа эксплуатируемых типов самолетов с учетом прогнозируемой интенсивности их движения и эконо­мичности решения перрона;

— безопасное маневрирование самолетов, четкие и минимальной протяженности маршруты их движения между ВПП и местами стоянки на перроне;

— безопасный и удобный проезд, размещение и маневрирование на перроне спецавтотранспорта и средств механизации;

— безопасность следования (доставки) пассажиров по кратчайшим маршрутам между вокзальными помещениями и местами стоянки самолетов на перроне;

— возможность механизированной очистки от снега;

— размещение стационарного оборудования для технического об­служивания самолетов;

— возможность расширения перрона с учетом перспектив увели­чения объема перевозок.

Кроме перрона, в аэропорту предусматриваются места стоянок, предназначенные для хранения и технического обслуживания само­летов, приписанных к данному аэропорту.

На этих стоянках производится послеполетное и предполетное техническое обслуживание самолетов. Послеполетное техническое обслуживание выполняется при возвращении самолета на базовый аэродром после завершения рейса и при оставлении самолета на ноч­ную стоянку.

Предполетное техническое обслуживание производится перед вы­летом самолета, если с момента проведения предыдущего техни­ческого обслуживания прошло время, установленное для самолета данного типа, и самолет не вылетел, а также после ночной стоянки самолета.

Таким образом, следует различать места стоянки самолетов на перроне и места стоянки хранения самолетов (МС).

Возможны три варианта взаиморасположения перрона и МС:

— МС находятся в удалении от перрона;

— МС примыкают к перрону;

— МС совмещены с перроном.

Размещение МС в удалении от перрона относится к периоду начала эксплуатации реактивных самолетов. В этот период послеполетное и предполетное обслуживание самолетов включало выпол­нение сравнительно трудоемких работ, требующих специального обо­рудования. Сюда же входило опробование двигателей, что создавало повышенный шум. Это исключало возможность проведения после­полетного и предполетного обслуживания самолетов вблизи перрона и требовало значительного удаления МС от вокзальных помещений.

По мере развития авиационной техники и накопления опыта ее эксплуатации уменьшалась трудоемкость и продолжительность послеполетного и предполетного технического обслуживания. В част­ности, проверка работы авиадвигателей самолетов стала осущест­вляться путем их запуска без специального опробования.

Все это позволило, во-первых, приблизить МС к перрону, во-вто­рых, дооборудовать часть стоянок перрона для выполнения после­полетного и предполетного технического обслуживания и использо­вать их в качестве МС в периоды снижения интенсивности движения самолетов в аэропорту. В настоящее время непосредственное примы­кание МС к перрону в практике проектирования аэропортов признано наиболее рациональным.

Такое их взаиморасположение сокращает потери времени и затра­ты на передвижение самолетов с перрона на МС и обратно. Исполь­зование стоянок перрона для послеполетного и предполетного обслу­живания позволяет сократить количество МС.

При полном совмещении МС с перроном исключаются движение самолетов между перроном и МС и связанные с этим непроизводи­тельные расходы, сокращаются общее количество стоянок самолетов и площади искусственных покрытий в аэропорту. Вместе с тем увели­чивается число стоянок на совмещенном перроне, что приводит к его растянутости.

Полное совмещение МС и перрона может быть оправдано лишь в отдельных случаях на основе технико-экономических расчетов.

Дата добавления: 2016-06-29 ; просмотров: 5479 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *