к чему привязывается осаго
Как предъявлять электронный полис ОСАГО
Как предъявить полис ОСАГО в ГИБДД? Можно ли ограничиться копией на мобильном устройстве или необходима распечатка?
Начиная с 2017 года документы приобрели электронную форму. Вследствие этого водители не до конца понимают, как предъявить электронный ОСАГО ГИБДД в случае остановки транспортного средства. Также автовладельцы задаются вопросом, нужно ли по привычке возить бумажный носитель страховки? Данные нововведения регулируются на уровне законодательства, поэтому полезной информации по этому поводу достаточно. Далее разберёмся, как быть, если есть электронное ОСАГО, что предъявлять ГИБДД — распечатку или же номер страхового полиса.
Электронный полис Е ОСАГО
В ситуации, когда возникает ДТП, понесённый ущерб пострадавшей стороны возмещает страховая компания. При отсутствии обязательного полиса виновнику ДТП придётся выплачивать компенсацию из личного бюджета. Обязательная защита предусмотрена законодательством РФ и должна быть у каждого автовладельца. Выезд на дорогу без полиса запрещён на законном уровне и грозит водителю штрафами.
Электронный ОСАГО — как предъявить инспектору ГИБДД
Автоводитель любого средства передвижения должен иметь при себе документ обязательного автострахования или распечатанные на бумаге сведения о заключённом соглашении. Кроме того, водитель имеет полное право возить с собой страховку в электронном варианте и передавать все необходимые данные для проверки сотрудникам госорганов. Об этом говорит статья 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 № 40-ФЗ.
Предъявлять электронный ОСАГО ГИБДД удобно, тем более что такой документ по назначению не отличается от своего бумажного собрата. После приобретения данной страховки можно распечатать её сразу при оформлении или позже через личный кабинет на ресурсе организации. После чего распечатка предоставляется при проверке сотруднику ДПС.
Второй вариант — скачать нововведённую версию на смартфон или планшетный компьютер. Некоторые сотрудники ДПС не возражают против такого документа, но из-за того, что программа пока недостаточно развита отмечаются негативные прецеденты. Должностное лицо проверяет действительность страховки посредством входа в базу Российского Союза Автостраховщиков, однако, далеко не у всех инспекторов есть доступ к такому порталу.
Как получить электронный полис
Оформление этого вида программы не отличается от обычной процедуры покупки стандартной страховки. Чтобы получить данную версию, необходимо совершить несколько несложных действий:
После того как услуга будет оплачена информация попадает в единую автоматизированную базу, а полис направляется на эл. почту автовладельца. Не лишним будет убедиться в действительности полиса путём введения номера бланка в выдаваемую сайтом РСА форму.
Для этого необходимо зайти в раздел «ОСАГО», найти подраздел «Проверить» и ввести во вновь открывшееся поле требуемые данные. После проверки внесённых сведений клиенту предоставляется возможность ознакомления со статусом документа.
Обязательно ли возить с собой бумажный полис
В середине 2015 года МВД РФ направило в службы ГИБДД письмо с рекомендациями о действиях в случае предоставления нового вида документа. В нём было предписано проверять легитимность (достоверность) полиса посредством входа в базу Российского Союза Автостраховщиков. Это говорит о том, что автовладелец не обязан возить с собой бумажный полис. При этом нужно учитывать то, что в дороге может произойти любая ситуация.
Например, гаджет, на котором хранится номер и сведения о документе, разрядился или вышел из строя. Между тем время не терпит — сотруднику ДПС безотлагательно нужно узнать данные страховки. В этой связи страховые компании советуют иметь при себе заверенную печатью страховщика копию документа. То есть водитель тем самым предъявляет распечатку не в целях удостоверения факта страхования, а лишь для предоставления должностному лицу достаточных данных для такой проверки.
Нужно ли заверять распечатанный полис в компании
Дополнительного заверения распечатки полиса в виде «мокрой» печати законодательством не требуется. На документе уже стоит дистанционная подпись организации. Однако все цифры, номер полиса, данные об автотранспортном средстве должны быть чётко пропечатаны и хорошо видны. Самое главное в оформлении на сайте страховой компании — получить на свою электронную почту подтверждение.
Требования к дистанционной версии страховки (точнее, к её цвету) не установлены. Страховые агенты часто советуют распечатывать полис с помощью принтера, после чего заверять документ непосредственно в офисе компании. При этом и сохранённый документ на телефон, и заверенная распечатанная версия имеют одинаковую юридическую силу, так как данные будут идентичными. Есть ещё один вариант — автовладелец при оформлении полиса через интернет указывает на необходимость получения документа на фирменном бланке организации. Такая услуга бесплатна.
Что делать, если инспектор не признаёт предъявленный электронный полис
Бывает, что сотрудник дорожно-патрульной службы не признаёт достоверность интернет-формы, требуя исключительно бумажный вариант, оформленный в офисе страховой компании. Помните — и электронный документ, и бумажный на фирменном бланке — равнозначны. Если у должностного лица нет возможности проверить данные страховки на месте, на водителе нет никакой вины.
В случае, когда инспектор ДПС продолжает настаивать на показе бумажного документа на бланке, ему следует напомнить о нововведении. Все работники дорожно-патрульной службы проходили инструктаж по указанному вопросу, поэтому требование о предъявлении бумажного носителя — неправомерно.
Выписанный при таких обстоятельствах штраф считается незаконным, поэтому его можно будет обжаловать. Для начала следует:
Это касается тех ситуаций, когда полис действительно зарегистрирован в общей информационной базе.
Если документ легитимный, не стоит бояться отстаивать свои права. Законодатель, принимая изменения, учитывал интересы владельцев транспортных средств, поэтому при обращении в судебные инстанции закон будет на стороне водителя.
Как ДПС проверяет полис на подлинность
Ушли те времена, когда сотрудники госорганов проверяли распечатанный на специальном бланке полис на предмет его срока действия и данных водителя ТС. Теперь новые полисы хранится в базе Российского Союза Автостраховщиков. В таком случае действительность документа проверяется посредством входа на специальный портал мультисервисной телекоммуникационной сети МВД. Для этого сотруднику потребуется войти в базу, указать регистрационный номер и VIN-код автомобиля, а затем запустить поиск.
Не только должностные лица, но и граждане могут проверить полис на официальном сайте РСА. Алгоритм действий практически аналогичный.
Достоинства и недостатки Е ОСАГО
Дистанционный документооборот имеет неоспоримые достоинства:
Есть и минусы у такого нововведения:
Ещё один существенный недостаток — длительность процесса идентификации. Ввиду неотлаженной работы информационного портала сотрудники ДПС тратят много времени на проверку данного вида полиса.
Как выглядит эдектронный полис ОСАГО
Чтобы не стать жертвой мошенников, продающих поддельные полисы, важно знать, как проверить документ на его подлинность. Для этого потребуется:
Если появилась строка со значением «Находится у страхователя», это говорит о том, что страховка действительна и имеет юридическую силу. При появлении статуса «Находится у страховщика» можно судить о том, что бланк выдан автовладельцу, но сведения пока не внесены в единую информационную базу.
Когда на экране отображается «Напечатан производителем», значит, бланк готов, однако, он ещё не передан в филиал страховой. Если документ поддельный или недействителен, отображается определение «Потерял силу или утерян».
Сколько стоит электронный полис
Стоимость данной программы равна стандартному варианту, а в некоторых случаях даже дешевле. Многие компании предлагают страховку по сниженной стоимости, если клиент оформит её онлайн. На цену влияют такие факторы, как:
Кроме того, на стоимость страховки влияет и период страхового соглашения. Это может быть 3, 6 или 12 мес. Самое выгодное предложение — 1 год. В остальных случаях автовладельцу придётся переплачивать.
Где можно купить Е ОСАГО
Практически все компании предоставляют возможность приобретения данной версии программы, но есть исключения. Ниже представлен перечень организаций, в которых данная услуга успешно работает и пользуется большим спросом:
Прежде чем отдать предпочтение той или иной организации, обязательно ознакомьтесь с отзывами, например, на автофорумах. Второй этап — расчёт стоимости страховки. Третье — внимательное ознакомление с соглашением. Если ответственно подойти к этим рекомендациям, выбор компании, предоставляющей страховые услуги, принесёт максимально положительные результаты.
ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу
Лента новостей
Все новости »
Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?
ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.
Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.
За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.
Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.
Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.
Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».
Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.
Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».
Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.
Все об ОСАГО 2021: правила, нюансы, лайфхаки и подводные камни
Систему ОСАГО ждет очередная волна реформ. Страховщики планируют отказаться от территориальных коэффициентов и коэффициентов мощности, а также износа, а компенсируемый вред по здоровью поднять до 2 млн рублей. Из-за этого стоимость полисов по этой причине может вырасти. Осенью 2021 года в Госдуме должны начать обсуждение таких предложений. Разбираемся, как сейчас работают полисы ОСАГО, когда за их отсутствие штрафы начнут приходить с камер и что еще изменится совсем скоро.
Содержание:
Что такое ОСАГО?
ОСАГО — это договор обязательного страхования автогражданской ответственности водителей. После заключения договора ОСАГО страховщик обязуется за обусловленную договором плату (ее еще называют страховой премией) при наступлении страхового случая возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу.
Согласно закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» [1] оформление полиса ОСАГО обязательно для каждого автовладельца.
Зачем нужен полис ОСАГО?
Полис ОСАГО нужен, чтобы застраховать ответственность каждого автомобилиста перед окружающими. При этом не всегда у граждан есть финансовая возможность компенсировать вред пострадавшим по их вине участникам дорожного движения. Именно по этой причине полис ОСАГО считается обязательным документом для каждого водителя и выезжать без него на дороги запрещено.
Что покроет ОСАГО?
Выплаты по ОСАГО положены за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автомобиля, на который оформлен документ и только в ситуации, когда ДТП произошло на территории России. Если застрахованный автомобилист станет виновником ДТП, его страховая компания выплатит денежную компенсацию стоимости ремонта поврежденных автомобилей потерпевших или же проведет ремонт в пределах определенной договором страховой суммы. Максимальная сумма выплаты по ОСАГО по «железу» чужому имуществу — 400 тыс. рублей.
Если потерпевшим понадобится лечение, по ОСАГО за причинении вреда жизни или здоровью по полису можно получить до 500 тысяч рублей — такая выплата будет распространяться на каждого потерпевшего.
Принцип работы ОСАГО такой: если в ДТП по вине застрахованного водителя будет поврежден чужой автомобиль и пострадает человек, каждую разбитую машину можно будет отремонтировать по ОСАГО на сумму до 400 тыс. рублей. Одновременно можно будет и покрыть расходы на лечение — на сумму до 500 тыс. рублей. Если разбито два автомобиля, каждый можно отремонтировать на сумму до 400 тыс. рублей. А если проблемы со здоровьем из-за ДТП возникли у двух человек, то лечение каждого также компенсируют на сумму до 500 тыс. рублей.
Ущерб имуществу можно получить в следующих ситуациях:
При причинении вреда здоровью потерпевшего возмещению подлежат:
Важно, что сам автомобилист-виновник поправлять собственное здоровье и чинить свою машину будет за свой счет.
Что не покрывает полис ОСАГО
Существует ли ОСАГО без ограничений
Нет, но можно дополнительно застраховать некоторые риски при помощи полиса ДСАГО: дополнительно доплатить за страховку и получить возможность повысить возможные выплаты потерпевшему в случае ДТП. Например, если водитель устроит ДТП и ремонт автомобиля потерпевшего будет стоить не 400 тыс. рублей, а 1 млн рублей, то остальную сумму потерпевший может взыскать с виновника в рамках гражданского кодекса. Если у виновника будет оформлено ДСАГО на выплату до 1 млн рублей, полис покроет все убытки.
Однако этот вид дополнительного страхования будет стоить дорого — в первый год пользования водителю придется оформлять и каско, да и сам размер доплаты существенен: он зависит от возраста и стажа вождения, а также от лимита покрытия сверху обязательной суммы 400 тыс. рублей и сравним с ценой полиса ОСАГО. В целом, как говорят сами страховщики, средняя выплата по ОСАГО составляет около 70 тыс. рублей, что делает ДСАГО неинтересным продуктом.
Нужно ли всегда возить с собой полис ОСАГО?
В случае оформления электронного полиса ОСАГО, возить с собой распечатанный документ не обязательно. Но желательно иметь его при себе — у инспектора ГИБДД не всегда есть техническая возможность оперативно выйти в интернет и проверить действительность страховки. Чтобы избежать таких проблем, страховщики вовсе настоятельно советуют всегда возить распечатанный полис ОСАГО в автомобиле.
В чем разница между ОСАГО и каско
Каско это — добровольная форма страхования собственного автомобиля и связанных с его владением рисков. В отличие от ОСАГО, водитель сам решает, оформлять ему каско, или нет. Условия договора по каско могут быть абсолютно разными: водитель может выбрать подходящие именно ему пункты. Например, если автомобиль популярной марки и модели среди угонщиков, стоит выбрать риск «угон».
Также по каско можно застраховать практически любой риск:
На автомобили стоимостью от 2 млн рублей страховщики рекомендуют оформлять полис каско. Преимуществ несколько: в случае ДТП ремонт по страховке будет дешевле, чем без каско. Ведь без каско можно рассчитывать на выплаты по ОСАГО до 400 тысяч. Остальные придется взыскивать по суду в рамках гражданского делопроизводства. И часто бывает так, что у виновников просто нет таких денег и затраты на ремонт приходится возмещать годам, получая минимальные суммы от виновника. Каско также рекомендуется оформлять новичкам, которые смогут в случае неприятностей отремонтировать свою машину.
Нужно ли оформлять ОСАГО, если есть каско?
ОСАГО — обязательный вид страхования и полис каско без него не получить. Поэтому да, полис ОСАГО должен быть у всех.
Расчет ОСАГО: стоимость и коэффициенты
C августа 2020 года в России действуют новые правила расчета стоимости полисов ОСАГО. Речь идет о так называемом коэффициенте страховщика. В списке есть такие пункты как, например, пол, профессия, марка машины и многое другое.
По заявлениям Центробанка, использование страховщиками всей доступной информации о водителях повысит точность разделения водителей с низким и высоким уровнями риска и, соответственно, позволит точнее отражать в цене полиса фактический риск. А влиять на риск могут разные факторы, в том числе нарушение правил дорожного движения или иные обстоятельства: возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение водителя и наличие у него детей, установка на автомобиле телематических устройств и так далее.
Страховщикам также важно, сколько человек будут допущены к управлению автомобилем и есть ли у страхователя в собственности другие транспортные средства. Наличие истории страхования будет плюсом, а предоставление недостоверных сведений при заключении договора — наоборот.
Стоимость договора ОСАГО определяется как произведение базовой ставки и коэффициентов. Сначала страховщики устанавливают базовый тариф автовладельца персонально: диапазон базовых ставок для владельцев легковых автомобилей находится в пределах от 2471 до 5436 рублей. [1]
Коэффициенты устанавливает Банком России. Они зависят от следующих параметров:
Территориальные коэффициенты могут быть такими [2]:
Город | Территориальный коэффициент |
Магнитогорск | 1,72 |
Челябинск | 1,99 |
Ярославль | 1,45 |
Москва | 1,9 |
Санкт-Петербург | 1,72 |
Московская область | 1,63 |
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от сезонности и интенсивности использования автомобиля — коэффициент КС [3].
Сколько автомобилем будут пользоваться в течение года | Коэффициент КС |
2 месяца | 3 |
3 месяца | 0,5 |
4 месяца | 0,6 |
5 месяцев | 0,65 |
6 месяцев | 0,7 |
7 месяцев | 0,8 |
8 месяцев | 0,9 |
9 месяцев | 0,95 |
10 месяцев и более | 1 |
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды (далее — коэффициент КБМ):
Коэффициент КБМ на период КБМ | Коэффициент КБМ | ||||
0 страховых возмещений за период КБМ | 1 страховое возмещение за период КБМ | 2 страховых возмещения за период КБМ | 3 страховых возмещения за период КБМ | Более 3 страховых возмещений за период КБМ | |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2,45 | 2,3 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
2,3 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1,55 | 1,4 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1,4 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1 | 0,95 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
0,95 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
0,9 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
0,85 | 0,8 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,8 | 0,75 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,75 | 0,7 | 0,9 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,7 | 0,65 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 |
0,65 | 0,6 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,6 | 0,55 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,55 | 0,5 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,5 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,55 | 2,45 |
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик (мощности двигателя) транспортного средства (далее — коэффициент КМ):
№ / п/п | Мощность двигателя (лошадиных сил) | Коэффициент КМ |
1 | 2 | 3 |
1 | До 50 включительно | 0,6 |
2 | Свыше 50 до 70 включительно | 1 |
3 | Свыше 70 до 100 включительно | 1,1 |
4 | Свыше 100 до 120 включительно | 1,2 |
5 | Свыше 120 до 150 включительно | 1,4 |
6 | Свыше 150 | 1,6 |
Есть ли скидки на ОСАГО?
ОСАГО — это обязательный вид страхования. Тарифы устанавливает государство и к ним нельзя применять скидки. Если водителю предлагают неожиданные скидки, не связанные с безаварийным вождением (КБМ), скорее всего, это мошенничество.
Как уточнили в РСА, есть только несколько исключений, которые позволяют снизить стоимость полиса. Так, статьей 17 закона об ОСАГО установлены компенсации инвалидам, оплатившим страховую премию по договору ОСАГО, в размере 50% от страховой премии. Компенсация осуществляется органами государственной власти после оплаты страховой премии. Кроме того, органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе устанавливать иные категории граждан, которым осуществляется частичная или полная компенсация оплаченной страховой премии.
Также граждане вправе заключить договор ОСАГО с учетом ограниченного использования транспортного средства. Например, водитель обязуется ездить на машине только летом. Так можно значительно уменьшить размер страховой премии.
Как оформить полис ОСАГО
Полис ОСАГО можно оформить двумя способами: лично в офисе страховой компании или приобрести Е-ОСАГО.
Документы для оформления ОСАГО:
С 22 августа 2021 года страховые компании начали оформлять полисы ОСАГО без проверки диагностических карт.
Все эти документы нужно предъявить в страховой компании и оформить полис. В соответствии с пунктом 1.7 Правил ОСАГО, при заключении договора страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Однако на практике это происходит крайне редко.
В случае оформления Е-ОСАГО на сайте страховой компании автомобилисту нужно будет самостоятельно ввести все данные. При покупке электронного ОСАГО, полис пришлют на электронную почту. Важно, что ошибаться при вводе данных о себе и автомобиле нельзя. Если водитель случайно введет, например, некорректную информацию о мощности мотора, и страховая компания об этом узнает, то страховщик аннулирует полис ОСАГО, а выплаченную за него премию оставит себе. Это делается, чтобы защититься от мошенников, которые вводят неправильные данные, занижая тем самым стоимость ОСАГО.
Как проверить полис ОСАГО
Иногда автомобилисты оформляют полисы ОСАГО у страховых агентов-мошенников, которые заманивают водителей более выгодными ценами. Чаще всего они продают несуществующие полисы, либо вводят неправильные данные об автомобилисте, искусственно занижая стоимость полиса. Но такие полисы ОСАГО страховые компании аннулируют. В итоге может получиться так, что водитель, даже не подозревая об этом, ездит без действующего полиса ОСАГО.
Если водитель сомневается в подлтинности купленного полиса ОСАГО, его можно проверить на сайте РСА. Для просмотра сведений о договоре ОСАГО необходимо ввести данные о серии и номере договора ОСАГО или транспортном средстве, а также дату, на которую запрашиваются сведения о договоре ОСАГО.
Также проверить бланк бумажного полиса можно по базе своей страховой компании на ее сайте.
Как продлить полис ОСАГО
Продлить ОСАГО можно не ранее чем за 60 дней до истечения текущего полиса. Если водитель просрочит договор и будет ездить без страховки, это грозит штрафом. Важно, что при перерыве в страховании более 1 года КБМ не меняется, то есть не теряется понижающий коэффициент за безаварийность. Продлить полис может только сам автомобилист: это можно лично в отделении страховой компании или на сайте — процесс оформления такой же, как и при покупке полиса впервые.
Штрафы за отсутствие ОСАГО
За управление транспортным средством без ОСАГО положен штраф в 800 рублей. В следующем году постановления обещают рассылать с дорожных камер раз в сутки.
ОСАГО при ДТП: как получить выплату?
После ДТП потерпевшим важно подождать оформления документов для выплаты и не ремонтировать автомобиль до этого момента. Подавать документу в страховую лучше сразу после аварии и не затягивать с этим, особенно есть это касается выплат по Европротоколу (оформление ДТП без полицейских).
Потерпевшему за возмещением нужно будет обратиться в свою страховую компанию. Однако для этого должны быть выполнены все условия. Они указаны в ст.14.1 закона об ОСАГО:
Какие документы будут нужны для получения выплаты по ОСАГО, если было ДТП с пострадавшими
заверенная копия документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя);
документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя;
Какие документы необходимы для получения страховой выплаты в связи с причинением вреда здоровью потерпевшего
документы, выданные медицинской организацией, в которую был доставлен или обратился самостоятельно потерпевший, с указанием характера полученных потерпевшим травм и увечий, диагноза и периода нетрудоспособности;
заключение судебно-медицинской экспертизы о степени утраты профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности — о степени утраты общей трудоспособности (в случае наличия такого заключения);
Какие документы будут нужны для получения выплаты по ОСАГО, если было ДТП без пострадавших
заверенная копия документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя);
документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя;
Какие документы будут нужны для получения выплаты по ОСАГО, если ДТП оформили по Европротоколу
Вернут деньгами или произведут ремонт?
Автомобилисты могут сами выбрать: потребовать натуральное возмещение, то есть отремонтировать автомобиль или же получить денежную компенсацию.