к чему призывают проповедники вокруг
К чему призывают проповедники вокруг
Предостережение братьям и сестрам от устанавливания халифатов и имаратов на основе своего невежества, дабы не стать Рувайбидой из хадиса.
С именами Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Имам Малик рассказывал: “Однажды ар-Раби‘а очень сильно плакал, и его спросили: “Тебя постигло горе?” Он ответил: “Нет, однако стали брать фатуа у тех, кто не обладает знанием, и Ислам постигло нечто страшное”. аль-Фасауи 1/670, аль-Хатыб 1039.
А в последнее время Умму Мухаммада ﷺ постигло нечто более ужасное, чем во времена имама Малика, а именно то, что появились всякие глупцы, которые размышляют со своими малыми знаниями о религии Аллаха, которые выходят против больших ученых и подымают огромную фитну.
Рувайбида — жалкий человек без знаний, говорящий о всенародных делах.
Посланник Аллаха также ﷺ говорил: «Поистине, наступят для людей такие годы, когда будут верить лжецам и перестанут верить правдивым; когда будут доверять изменникам и подозревать в измене тех, кто заслуживает доверия; когда слово будет за жалким человеком (слово будет за Рувайбида)». Его спросили: “А кто такой жалкий человек (кто такой Рувайбида)?” Он ответил: «Глупец, который будет решать всенародные дела». Ахмад 2/291, Ибн Маджа 4036. Шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани назвали хадис хорошим. (Прм. ахлю-Сунна уаль-Джамаа берёт хорошие хадисы в акыду, в отличии от заблудшего философского течения калям со всеми его ответвлениями).
И как мы видим это в наше время, многие братья вчера ещё были в джахилии (в невежестве), и некоторые из них делали поступки, которые вообще не соответствуют Исламу, Сунне, и манхаджу праведных предшественников, пуст каждый подумает о своих поступках, уровне знаний, богобоязненности,и о том сколько пользы они принесли, и приносят Исламу, и мусульманам. И вот, они которые только вчера начали совершать молитву (если начали),кто то так и не начал, и даже не знают ещё толком ни Таухида, ни правильной акыды, ни манхаджа, ни основ фикъха, но уже большинство из них рассуждает, кто кафир, а кто не кафир, кто халиф, а кто амир, где шариат, а где имарат, даже некоторые из них халифат уже устанавливают, да ещё и при этом причисляют себя к манхаджу саляфов.
Братья, давайте будем искренними перед друг другом, а главное давайте будем искренними перед Аллахом, Господом Миров, от Которого зависит успех наших деяний, давайте же будем искренними перед Тем, Кто контролирует небеса и землю, Кто даёт власть и Кто её отбирает, Кто оживляет и Кто умерщвляет, давайте будем искренними перед Ним и сравним наши слова на соответствие со словами саляфов и на соответствие с манхаджем Сунны?
Шейх уль-Ислам Ибн Таймия в своей знаменитой книге про Манхадж Ахлю-Сунна сказал: “Исследование в этих тонких вопросах (вопросы джихада и правителей), занятие специалистов из числа Кибаруль Уляма (больших ученых)”. См. “Минхаджу-Ссунна” 4/504.
Братья, посмотрите на эти слова шейх уль-Ислама, и обратите внимание, как он отделил этот вопрос от других, и указал на то, что надо оставить исследование этих вопросов всем, кроме больших ученых. Почему так поступил шейх уль-Ислам?
Это потому, что Всевышний Аллах сказал: «Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают это. Если бы они обратились с этим к посланнику и обладающим влиянием среди них, то об этом от них узнали бы те, которые могут исследовать это. Если бы не милость и милосердие Аллаха к вам, то вы, за исключением немногих, последовали бы за шайтаном» (ан-Ниса 4: 83).
В тафсире аль-Къуртуби: «обладающие влиянием» – это ученые» (См. 3/341)
Также и Хасан аль-Басри и Къатада сказали: «Т.е. вернуть это к ученым». (Ибн Аби Хатим 5689)
Шейх Абду-Рахман ас-Саади в своём Тафсире сказал, что это следует вернуть к «Людям, обладающим влиянием в обществе, которые способны принять правильное решение и дать добрый совет, которые обладают знаниями и благоразумием, которые осведомлены о происходящих событиях и знают, что может принести пользу мусульманам, а что может навредить им».
А также шейх ас-Саади дальше сказал:
«Из этого вытекает важная основа, согласно которой исследование любого вопроса следует поручать тем, кто способен справиться с этим».
И также шейх ас-Саади дальше сказал:
«Из этого (т.е. из этой основы) также следует, что мусульманам запрещается поспешно распространять то, что они услышали».
И о словaх: «Если бы не милость и милосердие Аллаха к вам, то вы, за исключением немногих, последовали бы за шайтаном» — шейх ас-Саади сказал:
«А причина этого в том, что человек по природе своей является несправедливым и невежественным созданием, и его душа велит ему творить зло». (См. Тафсир ас-Саади 1/369)
Ибн ‘Аббас говоря о словах: «обладающим влиянием среди них» выделил также и важность знания фикъха, сказав: «Т.е. обладающие разумом и разбирающиеся в фикъхе и религии». (См.“ад-Дурруль-мансур” 4/82)
И это правильно, ибо если человек не Факъих, то он невежественый оратор! Сообщается, что Ибн Мас’уд так же говорил: “Поистине вы сейчас находитесь в том времени, когда много факъихов и мало ораторов, мало просящих и много дающих, и деяния руководят страстями. Но наступит после вас такое время, когда будет мало факъихов и много ораторов, много просящих и мало дающих, и страсть в это время будет руководить делами. Так знайте же, что следовать правильному пути в конце времен будет лучше, чем некоторые праведные дела!” аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” 2/258. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. “Фатхуль-Бари” 10/510.
И не является показателем чести, достоинства или мужества для человека, который не является из числа больших ученых, говорит что либо о всенародных делах из того, что не было сказано не одним из больших ученых, это является показателем глупости, нечестия и пренебрежительного отношения по отношению к Аллаху, к Его религии, к пророку ﷺ, и ко всем мусульманам в целом, а также это является великим грехом!
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Знающий Книгу Аллаха, Сунну Его посланника ﷺ и высказывания сподвижников – только такой человек является уполномоченным решать сложные вопросы, постигшие общину мусульман (науазиль), и только у таких допустимо брать фатуа по этим вопросам”. См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 4/212.
И не спасут человека слова: “О делах судиться только по намерению”, ибо сказал посланник Аллаха ﷺ: «Судьи бывают трех видов, двое из них в Огне, а один в Раю. Тот, кто знал истину и судил согласно ей, тот в Раю. Тот, кто знал истину, но судил на основании своих страстей, тот в Огне, и тот, кто судил, не обладая знанием тоже в Огне». См. «Сахихуль-джами’» 4446, 4447.
Вы думаете, что на это можно не обращать внимания? «Вы считаете это незначительным, а ведь пред Аллахом это — великий грех» Сура «Свет», аят 15.
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, человек может сказать такое слово, которому он может не придать никакого значения, но за которое он будет падать в Огонь семьдесят лет». См. ат-Тирмизи 2314, Ибн Маджах 3970. Хадис достоверный.
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-либо вынесет постановление без знания, то грех за совершение деяния (основанном на этом постановлении) ляжет на того, кто вынес это постановление». См. Абу Дауд 3657, Ибн Маджа 53. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
И про тех, кто говорит о религии без знания, Всевышний Аллах сказал: «В Судный день они понесут бремя [своих грехов] целиком и часть бремени тех, кого они сбили с пути. » Сура «Пчёлы», аят 25.
А посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто призывал к прямому пути, тот получит и награду всех тех, кто последовал за ним, и при этом их награда от этого ничуть не уменьшится. А кто призывал к заблуждению, на того лягут и грехи всех тех, кто последовал за ним, и от этого их грехов ничуть не убавится». См. Муслим, и «Сахих аль-Джами ас-Сагир» 6306.
Вне всяких сомнений, тот человек, который не является одним из числа больших ученых, но залазит во всенародные дела является глупцом из хадиса, и следующем за шайтаном из выше приведенного аята, и наговаривающим себе огонь ада.
А Манхадж ахлю Сунна состоит в том, чтобы — Не обольшаться красноречивыми языками, поверхностно знающих религию ораторов с невежественным сердцем, ибо люди попадают в беды, когда начинают считать таких невежд и ораторов учёными.
Сообщается, что также посланник Аллаха ﷺ сказал: «Больше всего я опасаюсь для своей уммы всяких двуличных ораторов». Этот хадис достоверный. См.«Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 239.
Аль-Мунави комментируя слова «всяких двуличных ораторов» сказал: «То есть знающий говорун, но с невежественным сердцем, испорченным вероубеждением, обольщающий людей своим болтливым языком, вследствие чего множество людей, которые следуют за ним совершают ошибки». См. «Файдуль-Къадир» 1/221.
Пророк ﷺ сказал: ”Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его (Своих) рабов, но Он забирает знание, забирая знающих, когда же Он не оставит ни одного обладающего знанием, люди станут избирать невежественных руководителей. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить решения, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других!”» аль-Бухари 100, Муслим 3/737.
Истину сказал имам Абу Шама: “Чаще всего люди попадают в бид’а по причине того, что они начинают считать какого-то человека богобоязненным и обладающим знанием, тогда как тот не является таким в своей основе. И такие люди начинают взирать на их слова и дела и следовать за ними в этом, и приводят к нечестию свои дела!” “аль-Ма’рифа уа-ттарих” 1/670.
Имам аш-Шатыби сказал: “Проблемы людей происходят по причине джахилей, которых они считают учеными”. “аль-И’тисам” 1/145.
Манхадж ахлю Сунна — Брать знание только от больших учёных, а не от молодых.
Ибн Мас’уд сказал: “Люди будут пребывать в благополучии, пока будут приобретать знания от сподвижников Мухаммада ﷺ и больших ученых. А когда они станут приобретать знания от молодых, то впадут в противоречия из-за своих порочных желаний, а затем погибнут”. ат-Табарани 8589, ‘Абдур-Раззакъ 11/249. Достоверность подтвердил хафиз Ибн Хаджар.
Имам Ибн Кутайба сказал: «Он хотел сказать, что люди будут пребывать в благополучии до тех пор, пока их учеными будут пожилые шейхи, а не молодые люди. Ведь шейх уже забыл об усладах молодости, о свойственной ей горячности, поспешности и неразумности, приобрел знание и опыт. В отношении его знания его не посещают сомнения, им не овладевает страсть, его не охватывают желания, и шайтан уже не может заставить его ошибиться так, как в молодости. С возрастом приходит серьезность, величавость и почтение. Молодому же человеку свойственны все эти недостатки, от которых обезопасил себя шейх, и если они им овладеют, и он вынесет фатву, то погубит себя и других”. “Насыхату ахлиль-хадис” 93.
Гибель приходит когда люди отходят от ученых!
Халяль ибн Хабаб однажды спросил Са’ид ибн Джубайра: “О Абу ‘Абдуллах! Когда настанет гибель для людей?!” Он сказал: “Когда исчезнут ученые”. ад-Дарими 251.
А так же посланник Аллаха ﷺ сказал: «Одним из признаков Судного Часа является то, что знание будут приобретать от малых». ат-Табарани, хадис достоверный, «Сахихуль-джами’» 2207.
Абу Хурайра говорил: «Знание будет вознесено (на небо), распространится невежество и увеличится хардж». Его спросили: “А что такое хардж?” Он сказал: «Убийство!» Абу Хайсама в “Китабуль-‘ильм” 118, иснад достоверный.
Не было так ещё не разу, что когда появилась фитна, в ней не участвовала бы группа из молодых людей отколотых от больших ученых, которые ошибались в своих взглядах и призывали к этому других. И не обошлось без них и в этот раз, эти люди уже тут и уже ведут свой пагубный призыв, который погубит их самих и ещё более ухудшит положение мусульманского общества.
❷ А Шейхуль-Ислам Ибн Таймия и хафиз Ибн Касир говорили: “Поистине, первое нововведение (аль-бид‟а) и раскол в Исламской умме произошли из-за смуты хариджитов!” См. “Маджму‟уль-фатауа” и “Тафсир Ибн Касир”12/468.
❸ И сказал имам Суфьян ас-Саури: «Нет такого заблуждения, которое не было бы приукрашено» «аль-Худжа» 2/484.
❹ Абдуль-Мухсин Али ‘Убайкан в своей лекции «Хариджиты и их современные идеологии» сказал: «В их рядах нет истинных ученых» после чего привел историю про ибн Аббаса, когда тот по приказу Али, прибыл на переговоры с хауариджами, и первыми его словами были: “Я пришел к вам от сподвижников пророка ﷺ – мухаджиров и ансаров, и сына его дяди (т.е. Али). Коран был ниспослан именно им, и они лучше вас знают его смыслы, а среди вас нет ни одного из них!” Ахмад 1/621, аль-Хаким 2/150-152, аль-Байхакъи 8/309. Иснад достоверный.
❺ И именно поэтому Ибн Мас’уд и сказал: “Люди будут пребывать в благополучии, пока будут приобретать знания от сподвижников Мухаммада ﷺ и больших ученых. А когда они станут приобретать знания от молодых, то впадут в противоречия из-за своих порочных желаний, а затем погибнут”. ат-Табарани 8589, ‘Абдур-Раззакъ 11/249. Достоверность подтвердил хафиз Ибн Хаджар.
❼ Абдуль-Мухсин Али ‘Убайкан в своей лекции «Хариджиты и их современные идеологии» также сказал:
«Хариджиты порочат и обвиняют в неверии ученых» после чего привел историю про ибн Аббаса, когда тот пришел на переговоры с хауариджи, отступивших от Али, некоторые из них стали кричать: “Не разговаривайте с ним!”, и тогда встал Ибн аль-Кавва, который тогда еще был хариджитом, и обратился к ним, предостерегая их от Ибн Аббаса, со словами: “О следующие за Кораном! Воистину, если кому-либо из вас и не известно про этого Ибн Аббаса, то я знаю его, это о его народе сказал Аллах: «Они являются людьми препирающимися» (аз- Зухруф 43: 58). Пусть возвращается к своему хозяину (т.е. Али), пусть возвращается к своему хозяину, вы же не отходите от Книги Аллаха!” Ахмад 1/621, аль-Хаким 2/150-152, аль-Байхакъи 8/309. Иснад достоверный.
И вся хвала Аллаху, как же прекрасно описали этих заблудших имамы нашей уммы! Среди нет истинных ученых❹, а дела их на противоречии самым большим ученым современности❺, как шейх Фаузан, а также ругают их, обвиняют их в измене и неверии❼. Они выдают себя за ученых❻ и создают свой новый манхадж следования за студентами недоучками и неизвестными никому людьми, которые сами никогда не учились у настоящих шейхов. А делая нововведение и смуту вокруг него❷ всем им до последнего кажется, что они поступают хорошо и приукрашивают❸ это для себя, в то время, как их усилия заблудились и именно они принесут наибольший убыток❶.
И стало ясно, что такой манхадж не причастен к саляфам, а саляфы не причастны к таким людям. И что такие люди являются нововведенцами, а их манхадж наследуется еще от самых первых нововведенцев в этой Умме, и такие люди идут их путем.
Вся хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение посланнику Аллаха, его семье и сподвижникам.