к лешли считал что

ЛЕШЛИ Карл

Полезное

Смотреть что такое «ЛЕШЛИ Карл» в других словарях:

Лешли Карл — (1890–1958) американский психолог. Изучал изменения в психической регуляции поведения животных при удалении у них различных частей головного мозга; занимался проблемой локализации психических функций. В своих экспериментах Л. выяснял отношение… … Большая психологическая энциклопедия

ЛЕШЛИ Карл Спенсер — ЛЕШЛИ (Lashley) Карл Спенсер (1890 1958), американский психолог. Основной труд «Механизмы мозга и интеллект» … Энциклопедический словарь

Лешли, Карл Спенсер — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лешли. Карл Спенсер Лешли Karl Spencer Lashley Дата рождения: 7 июня 1890( … Википедия

Лешли Карл Спенсер — Лешли (Lashley) Карл Спенсер (7.6.1890, Дейвис, Западная Виргиния, 7.8.1958, Пуатье, Франция), американский психолог и физиолог, представитель современной нейропсихологии. Профессор в Миннесоте (1920 1926) и Гарвардском университете (1935 55). В… … Большая советская энциклопедия

Лешли Карл / Lashley, Karl — (1890 1958). Лешли сформулировал два принципа функционирования головного мозга: принцип действия массы и принцип эквипотенциальности … Психологическая энциклопедия

Лешли (фамилия) — Лешли (англ. Lashley) английская фамилия. Известные носители Лешли, Бобби (р. 1976) американский рестлер. Лешли, Карл Спенсер (1890 1958) американский психолог … Википедия

Лешли (Lashley) Карл Спенсер — (7.09.1890 Дэвис, США 7.08.1958, Пуатье, Франция) американский психолог, сторонник бихевиоризма. Биография. Обучался у Дж.Уотсона в университете Дж.Хопкинса. В 1914 г. защитил докторскую диссертацию по философии в университете Хопкинса. Работал в … Большая психологическая энциклопедия

Лешли — (Lashley) Карл Спенсер (7.6.1890, Дейвис, Западная Виргиния, 7.8.1958, Пуатье, Франция), американский психолог и физиолог, представитель современной нейропсихологии (См. Нейропсихология). Профессор в Миннесоте (1920 1926) и Гарвардском… … Большая советская энциклопедия

ЛЕШЛИ — (Lashley) Карл Спенсер (1890 1958 ) американский психолог, сторонник бихевиоризма. Обучался у Дж. Уотсо на в университете Дж.Хопкинса. В 1914 г. защитил докт. дис. по философии в ун те Хопкинса. Работал в качестве психолога физиолога в ун тах… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Источник

ЛЕШЛИ

Полезное

Смотреть что такое «ЛЕШЛИ» в других словарях:

Лешли — (Lashley) Карл Спенсер (7.6.1890, Дейвис, Западная Виргиния, 7.8.1958, Пуатье, Франция), американский психолог и физиолог, представитель современной нейропсихологии (См. Нейропсихология). Профессор в Миннесоте (1920 1926) и Гарвардском… … Большая советская энциклопедия

ЛЕШЛИ КАПСУЛА — (Lashley), или воронка, прибор для собирания слюны из околоушной железы человека. Капсула состоит из серебряной чашечки, разделенной кольцевой перегородкой на две камеры: внутреннюю, цилиндрическую, диаметром в 10 мм, и наружную, в ф фме… … Большая медицинская энциклопедия

Лешли Карл Спенсер — Лешли (Lashley) Карл Спенсер (7.6.1890, Дейвис, Западная Виргиния, 7.8.1958, Пуатье, Франция), американский психолог и физиолог, представитель современной нейропсихологии. Профессор в Миннесоте (1920 1926) и Гарвардском университете (1935 55). В… … Большая советская энциклопедия

ЛЕШЛИ Карл Спенсер — ЛЕШЛИ (Lashley) Карл Спенсер (1890 1958), американский психолог. Основной труд «Механизмы мозга и интеллект» … Энциклопедический словарь

Лешли Карл — (1890–1958) американский психолог. Изучал изменения в психической регуляции поведения животных при удалении у них различных частей головного мозга; занимался проблемой локализации психических функций. В своих экспериментах Л. выяснял отношение… … Большая психологическая энциклопедия

Лешли (Lashley) Карл Спенсер — (7.09.1890 Дэвис, США 7.08.1958, Пуатье, Франция) американский психолог, сторонник бихевиоризма. Биография. Обучался у Дж.Уотсона в университете Дж.Хопкинса. В 1914 г. защитил докторскую диссертацию по философии в университете Хопкинса. Работал в … Большая психологическая энциклопедия

Лешли, Карл Спенсер — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лешли. Карл Спенсер Лешли Karl Spencer Lashley Дата рождения: 7 июня 1890( … Википедия

ЛЕШЛИ Карл — (Lashley, Karl Spenser) (1890 1958), американский психолог. Результаты его экспериментальных работ были опубликованы в 1929 в книге Механизмы мозга и интеллект (Brain Mechanisms and Intelligence). В то время кора головного мозга рассматривалась… … Энциклопедия Кольера

Лешли (фамилия) — Лешли (англ. Lashley) английская фамилия. Известные носители Лешли, Бобби (р. 1976) американский рестлер. Лешли, Карл Спенсер (1890 1958) американский психолог … Википедия

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

ранняя жизнь и образование

Мать Лэшли была ярым сторонником школьного образования и с ранних лет поощряла его интеллектуально. Лэшли был очень активным мальчиком как физически, так и умственно. Он умел читать к четырем годам. В детстве он любил бродить по лесу и собирать животных, таких как бабочки и мыши. Большую часть детства он провел в одиночестве. У Лэшли было не так много друзей. Причины отсутствия у него дружбы неясны. Лэшли окончил среднюю школу в 14 лет.

Карьера

Карьера Лэшли началась с исследований механизмов мозга и их связи с сенсорными рецепторами. Он также работал над инстинктом и цветовым зрением. Он изучал множество животных и приматов, что вызывало интерес с первого года обучения в колледже.

Наиболее влиятельные исследования Лэшли сосредоточены на корковых основах обучения и различения. Он исследовал это, глядя на измерения поведения до и после конкретного, тщательно определенного, индуцированного повреждения мозга у крыс. Лэшли обучал крыс выполнять определенные задачи (поиск пищи в качестве награды), а затем поражал определенные области коры головного мозга крыс либо до, либо после того, как животные прошли обучение. Поражения коры головного мозга оказали специфическое влияние на получение и сохранение знаний, но расположение удаленной коры не повлияло на поведение крыс в лабиринте. Это привело Лэшли к выводу, что воспоминания не локализованы, но широко распространены в коре головного мозга. Сегодня мы знаем, что распределение инграмм действительно существует, но это распределение не одинаково по всем областям коры, как предполагал Лэшли. Его исследование V1 (первичной зрительной коры) привело его к мысли, что это место обучения и хранения памяти (то есть инграмма) в мозгу. Он пришел к такому ошибочному выводу из-за несовершенных методов поражения.

Более поздняя жизнь

Почести

Лэшли был удостоен почетных степеней доктора наук Питтсбургского университета (1936), Чикагского университета (1941), Западного резервного университета (1951), Пенсильванского университета ; В 1953 году Университет Джона Хопкинса удостоил его почетной степени доктора права.

Критика

Лэшли имел репутацию объективного ученого, но Надин Вайдман пыталась разоблачить его как расиста и генетического детерминиста. Но Дональд Дьюсбери и другие оспорили утверждение, что он был генетическим детерминистом, сославшись на исследование Лэшли, в котором он нашел доказательства как генетического, так и экологического влияния на организмы. Однако Дьюсбери признает, что Лэшли был довольно расистом. Он цитирует строчку из письма, которое Лэшли написал своему немецкому коллеге, в котором говорится: «Жаль, что все прекрасные тропические страны населены неграми. Хайль Гитлер и апартеит!» Сама по себе эта фраза не оставила бы много споров по этому поводу, но он цитирует и другие.

Источник

Лешли, Карл Спенсер

Лешли известен своими исследованиями связи характеристик головного мозга со способностями к обучению и механизмами памяти.

Содержание

Биография

Карл Спенсер Лешли родился 7-го июня 1890 года в Дейвисе, штат Западная Вирджиния. Обучался сначала в Университете Западной Вирджинии, затем Питтсбургском университете. В 1914 году получил степень доктора философии, защитив диссертацию по зоологии в Университете Джонса Хопкинса. Во время работы над диссертацией сотрудничал с одним из основателей американского бихевиоризма Джоном Уотсоном, совместно которым Лешли занимался изучением поведения животных. Начав свою карьеру как сотрудник этого университета и больницы св. Елизаветы в Вашингтоне, с 1917 по 1924 год работал в Университете Миннесоты. В 1920 году стал адьюнкт-профессором психологии Университета Миннесоты, где за плодотворные исследования функций мозга получил звание профессора. В 1926 — 1929 годах работал в Научно-исследовательском фонде изучения поведения в Чикаго, а с 1929 года — в Чикагском университете. В 1935 году принял приглашение Гарвардского университета, где проработал до 1955 года. В 1942 году Лешли сменил Роберта Йеркса на посту директора лаборатории биологии приматов в Ориндж-Парке, штат Флорида. В годы его руководства лабораторией поддержку получили исследования в области экспериментальной психологии, которые проводили Дональд Хебб, Роджер Сперри и Карл Прибрам.

Научная деятельность

Лешли разрабатывал проблему локализации психических функций, используя метод удаления у животных различных частей головного мозга. Первоначально исходил из предположения о равнозначности разных участков. Результаты его экспериментов были опубликованы в 1929 году в его книге «Механизмы мозга и интеллект» (Brain Mechanisms and Intelligence), в которой учёный отстаивает два важнейших принципа:

Отвергая принцип локализации рефлекторных, в том числе условно-рефлекторных актов, Лешли выступил против учения И. П. Павлова. В дальнейшем он отказался от своей крайней позиции и принципа эквипотенциальности любых частей мозга в выработке навыков и решении интеллектуальных задач.

Труды

Издания на английском языке

Издания на русском языке

Литература

Примечания

Ссылки

Психология

Карл Спенсер Лешли
Karl Spencer Lashley
к лешли считал что. к лешли считал что фото. картинка к лешли считал что. смотреть фото к лешли считал что. смотреть картинку к лешли считал что.
Дата рождения:
РазделыОбщая психология • Акмеология • Дифференциальная психология • Психогенетика • Психодиагностика • Психолингвистика • Психология восприятия (запаха, цвета, звука, вкуса, тактильного восприятия) • Психология личности • Психология развития • Психофизиология • Социальная психология • Специальная психология • Сравнительная психология • Эволюционная психология • Экспериментальная психология • Гендерная психология
ПрикладнаяИнженерная психология • Клиническая психология • Нейропсихология • Патопсихология • Психологическая помощь • Психология здоровья • Психосоматика • Психотерапия • Педагогическая психология • Психология спорта • Психология труда • Психология управления • Семейная психология • Экономическая психология • Юридическая психология • Психология родительства
Направления (школы)Ассоцианизм • Бихевиоризм • Функционализм • Структурализм • Психоанализ • Аналитическая психология • Гештальтпсихология • Культурно-историческая психология • Теория деятельности • Когнитивная психология • Гуманистическая психология • Экзистенциальная психотерапия • Рационально-эмоционально-поведенческая терапия • Трансперсональная психология • Трансакционный анализ
Выдающиеся психологиАльфред Адлер • Гордон Олпорт • Альберт Бандура • Джордж Келли • Рэймонд Кеттел • Эрик Эриксон • Ганс Айзенк • Леон Фестингер • Виктор Франкл • Зигмунд Фрейд • Дональд Хебб • Уильям Джемс • Карл Юнг • Курт Левин • Абрахам Маслоу • Стэнли Милгрэм • Джордж Миллер • Иван Павлов • Лев Выготский • Алексей Леонтьев • Александр Лурия • Жан Пиаже • Карл Роджерс • Эдвард Торндайк • Джон Уотсон • Беррес Скиннер • Вильгельм Вундт • Макс Вертгеймер • Вольфганг Кёлер • Курт Коффка • Фредерик Перлз • Эрик Берн

Полезное

Смотреть что такое «Лешли, Карл Спенсер» в других словарях:

ЛЕШЛИ Карл Спенсер — ЛЕШЛИ (Lashley) Карл Спенсер (1890 1958), американский психолог. Основной труд «Механизмы мозга и интеллект» … Энциклопедический словарь

Лешли Карл Спенсер — Лешли (Lashley) Карл Спенсер (7.6.1890, Дейвис, Западная Виргиния, 7.8.1958, Пуатье, Франция), американский психолог и физиолог, представитель современной нейропсихологии. Профессор в Миннесоте (1920 1926) и Гарвардском университете (1935 55). В… … Большая советская энциклопедия

Лешли (Lashley) Карл Спенсер — (7.09.1890 Дэвис, США 7.08.1958, Пуатье, Франция) американский психолог, сторонник бихевиоризма. Биография. Обучался у Дж.Уотсона в университете Дж.Хопкинса. В 1914 г. защитил докторскую диссертацию по философии в университете Хопкинса. Работал в … Большая психологическая энциклопедия

Лешли (фамилия) — Лешли (англ. Lashley) английская фамилия. Известные носители Лешли, Бобби (р. 1976) американский рестлер. Лешли, Карл Спенсер (1890 1958) американский психолог … Википедия

Лешли — (Lashley) Карл Спенсер (7.6.1890, Дейвис, Западная Виргиния, 7.8.1958, Пуатье, Франция), американский психолог и физиолог, представитель современной нейропсихологии (См. Нейропсихология). Профессор в Миннесоте (1920 1926) и Гарвардском… … Большая советская энциклопедия

ЛЕШЛИ — (Lashley) Карл Спенсер (1890 1958 ) американский психолог, сторонник бихевиоризма. Обучался у Дж. Уотсо на в университете Дж.Хопкинса. В 1914 г. защитил докт. дис. по философии в ун те Хопкинса. Работал в качестве психолога физиолога в ун тах… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Бихевиоризм — Эта статья о психологической концепции. О политологической теории см. Бихевиорализм … Википедия

Источник

Возникновение и развитие необихевиоризма

Поддержка основных положений бихевиоризма и, главное, его стремления к объективному исследованию психики не исключала разногласий, возникавших при решении конкретных научных проблем. А сомнения в истинности некоторых принципов Уотсона возникли уже при анализе результатов первых экспериментов, проведенных У. Хантером и К. Лешли.

У. Хантер (1886-1954) начал в 1914 г. исследования отсроченной реакции. В этих экспериментах обезьяне давали, например, возможность увидеть, в какой из двух ящиков был положен банан. Затем между ней и ящиками ставили ширму, убиравшуюся через несколько секунд, после чего обезьяне давали возможность совершить выбор.

Животное успешно находило правильный ящик. Это решение доказывало, что животные способны не только к непосредственной, но и к отсроченной реакции на стимул. Эксперименты Хантера показали роль установки, предшествующей внешне наблюдаемой реакции и выражающей направленность организма на определенный стимул.

Игнорирование этой установки, опосредующей связь между стимулом и реакцией, лишало психологию возможности объяснить многие феномены поведения.

Материалы его исследования мозговых механизмов поведения были опубликованы в книге «Механизмы мозга и интеллект» (1929).

Лешли исходил из того, что сложному поведению соответствуют более комплексные мозговые связи.

В его экспериментах у животного вырабатывали какой-то навык, а затем удаляли различные участки мозга с целью выяснить, зависит ли от них этот навык.

Оказалось, что при разрушении определенной зоны коры головного мозга подопытного животного ее функции брала на себя другая зона. Для объяснения этого факта Лешли выдвинул концепцию эквипотенциальности (равноценности) участков мозга, дающей способность сохранившейся части коры компенсировать потерю.

Концепция действия массы объясняла тот факт, что качество выполнения задания снижается пропорционально объему разрушений и необязательно зависит от локализации повреждения.

Работы Лешли доказывали, что разные области мозга ответственны за различные функции, однако локализация, согласно его наблюдениям, тем менее значительна, чем сложнее психический процесс.

Эти работы показали важность исследования «таинственного ящика» (как называл мозг Уотсон), а также бесперспективность исключения всего, недоступного прямому наблюдению, из предмета психологии.

Новый этап в развитии бихевиоризма связан с именами Э. Толмена (1886-1959) и К.Халла (1884-1952).

Э. Толмен был одним из пионеров необихевиоризма. Свои основные идеи изложил в книгах «Целевое поведение у животных и человека» (1932), «Когнитивные карты у крыс и человека» (1948).

Как и другие бихевиористы, экспериментальную работу вел в основном на животных (белых крысах), считая, что законы поведения являются общими для всех живых существ, а наиболее четко и досконально могут быть прослежены на элементарных уровнях поведения.

Подобно «классическим бихевиористам», он отстаивал положение о том, что исследование поведения должно вестись строго объективным методом, без произвольных доп)’щений о недоступном этому методу внутреннем мире сознания.

Однако Толмен возражал против того, чтобы ограничиваться в анализе поведения только формулой «стимул-реакция» и игнорировать факторы, которые играют незаменимую роль в «промежутке между ними». Эти факторы он и назвал «промежуточными переменными».

Таким образом, схема Уотсона S-R была переделана в S-O-R, где О – внутренняя переменная.

Раньше считалось, что эти факторы чисто внутренние, открытые только для самого субъекта, способного наблюдать за своим сознанием. Толмен доказывал, что и такие внутренние процессы можно «вывести наружу» и придать их исследованию такую же точность, как исследованию любых физических явлений.

К типичным внутренним переменным относится, например, голод. Его нельзя наблюдать непосредственно, однако можно зарегистрировать по некоторым косвенным признаком – количеству съеденной пищи, времени еды, скорости ее поиска и т.д.

Толмен привнес в бихевиоризм философию, отличавшуюся от атомизма типа схемы S-R Уотсона. Он рассматривал поведение не как цепочку из отдельных реакций, а с точки зрения его целостной, молярной, по определению Толмена (а не молекулярной, как у Уотсона), организации.

Такой холистический взгляд, дававший возможность воспринимать непосредственно сложные отношения, и лег в основу молярного подхода Толмена. Стажировка в Германии и работа с К. Коффкой позволили Толмену ознакомиться с принципами гештальтпсихологии, в том числе и с теорией поля Левина.

Отражение этих идей, так же как и концепции В.Джемса (в лаборатории которого Толмен обучался, хотя и после смерти самого ученого), можно найти в теории когнитивного бихевиоризма Толмена.

Целостное поведение Толмен описывал как систему, имеющую определенную цель и связанную со своим окружением сетью познавательных отношений.

«Готовность средств для цели» и «ожидание гештальтзнака» – вот термины, при помощи которых он описывает реакцию организма на окружающую среду. Организм ориентируется в ситуациях, к которым приспосабливается, благодаря тому, что выделяет определенные признаки, ассоциирующиеся с точкой выбора (гешталыпзнаки) и позволяющие различать, «что ведет к чему?».

Он не просто случайно сталкивается со средой, а как бы идет навстречу ей со своими ожиданиями, строя своего рода гипотезы и даже проявляя изобретательность в поисках оптимального выхода из проблемной ситуации.

В отличие от других бихевиористов Толмен настаивал на том, что поведение не сводится к выработке двигательных навыков.

По его экспериментальным данным, организм, постепенно осваивая обстановку, строит познавательную («когнитивную») карту того пути, которому нужно следовать для решения задачи. В качестве главных задач испытуемые животные в опытах Толмена должны были найти выход из лабиринта, чтобы получить подкормку и тем самым удовлетворить потребность в пище.

В классических экспериментах Толмена с крестообразным лабиринтом было показано, что крысы, которые заучивают моторные реакции, ориентируются хуже, чем те, которые выработали карту лабиринта, ориентируясь на гештальтзнак.

Он также исследовал факторы, влияющие на быстроту и точность построения когнитивных карт, доказав, что некоторые из них способствуют лучшему научению, а другие приводят к фиксации на определенной реакции (сужению карты), что снижает адекватность поведения в новой ситуации.

Он подчеркивал, что помимо независящих от субъекта причин (болезнь, неудачное расположение элементов ситуации) сужение когнитивных карт связано и с такими факторами, как слишком большое число повторений первоначально выученного материала и наличие избыточной мотивации или условий, вызывающих слишком сильную фрустрацию.

Таким образом, регресс, перенесение агрессии на других людей, нетерпимость и другие негативные социальные моменты вызваны во многом неадекватными картами, плохой ориентировкой в окружающем.

В своей работе «Когнитивные карты у крыс и человека» Толмен не только приводил новые доказательства ограниченности молекулярного подхода, но и призывал уменьшить уровень фрустрации, ведущей к ненависти и нетерпимости, которые порождаются узкими когнитивными схемами.

Он подчеркивал, что плохое обучение, невнимание или излишняя авторитарность взрослых приводят к тому, что ребенок не может справиться с тем лабиринтом – окружающим миром, в котором он вынужден жить.

Уделяя большое внимание вопросам научения, Толмен выделил особый тип научения, которое было названо латентным (скрытым). Скрытое, ненаблюдаемое научение имеет место, когда подкрепление отсутствует.

Тем не менее оно способно изменять поведение, о чем говорят последующие реакции организма. Так, в опытах Толмена не нуждающиеся в еде и питье крысы, попадая в лабиринт, обучались, что выяснилось в последующем, когда они быстро находили нужный стимул (еду, воду) в момент актуализации потребности.

Теория Толмена побудила пересмотреть прежние взгляды бихевиористов на факторы, которые регулируют адаптацию организма к среде. Среди этих факторов следует особо выделить целевую регуляцию действий живых существ, их способность к активной познавательной работе даже в тех случаях, когда речь идет о выработке двигательных навыков.

После экспериментов Толмена стала очевидной недостаточность прежних воззрений на поведение. Потребовались их пересмотр и специальное изучение объективными методами проблем, которые прежняя психология считала доступными только для внутреннего наблюдения самим субъектом.

В 40-50-е годы одной из ведущих концепций необихевиоризма стала концепция К. Халла. Халл начинал свою деятельность как горный инженер, но, переболев полиомиелитом, остался инвалидом и был вынужден искать другую работу.

Прочитав книгу В. Джемса, он увлекся психологией и решил посвятить себя этой науке. Он стремился придать психологии стройность и точность, свойственные физико-математическим дисциплинам. Халл считал, что в психологии следует выдвинуть несколько общих теорем (как в геометрии Евклида или механике Ньютона), подвергнуть их экспериментальной проверке и в случае, если они опытом не подтвердятся, преобразовать их в более адекватные положения.

Под влиянием работ Торндайка Халл в центр своей теории научения поставил его «закон эффекта». Он доказывал, что из всех факторов наибольшее влияние на силу навыка оказывает редукция потребности.

Чем чаще она удовлетворяется, тем сила навыка больше. Что касается величины редукции потребности, то она определяется количеством и качеством подкреплений. Кроме того, сила навыка зависит от интервала между реакцией и ее подкреплением, а также от интервала между условным раздражителем и реакцией.

Соединение первичного раздражителя с первоначально нейтральным придает и ему мотивирующую функцию. Например, определенное положение младенца на руках у матери, связанное с последующим кормлением (первичное подкрепление), становится вторичным подкреплением.

Халл полагал, что можно строго научно объяснить поведение организма без обращения к психическим образам, понятиям и другим интеллектуальным компонентам. По его мнению, для различения объектов достаточно такого образования, как потребность.

Если в одном из коридоров лабиринта животное может найти пищу, а в другом – воду, то характер его движений однозначно определяется потребностью, и больше ничем.

Хотя в концепции Халла потребность можно рассматривать в качестве промежуточной переменной, опосредующей связь между стимулом и реакцией, сама схема поведения в его теории напоминала скорее уотсоновскую, чем толменовскую, так как изучался не целостный организм, а отдельные, атомарные поведенческие акты.

В своих работах «Принципы поведения» (1943) и «Системы поведения» (1952) Халл первым поставил вопрос о возможности моделирования условно-рефлекторной деятельности. Он высказал предположение о том, что если бы удалось сконструировать из неорганического материала устройство, способное воспроизвести все существенные функции условного рефлекса, то, организовав из таких устройств системы, можно было бы продемонстрировать настоящее научение методом «проб и ошибок».

Тем самым предвосхищались будущие кибернетические модели саморегуляции поведения.

Халл создал большую школу, стимулировавшую разработку применительно к теории поведения физико-математических методов, использование аппарата математической логики и построение моделей, на которых проверялись гипотезы о различных способах приобретения навыков.

В 40-50-х годах XX в., когда в США доминировали теории научения, Халл был главным авторитетом в этой области. Но грандиозные надежды на создание комплексной теории поведения не оправдались. Механицизм Халла и отсутствие целостного подхода к поведению мешали ввести его в социальный контекст, разработать комплексную теорию обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *