к ст что это в расписании автобусов
Как выбирали номера и буквы для новых маршрутов автобусов?
Как выбирали номера и буквы для новых маршрутов автобусов?
Номер и направление — это самая важная информация выборе автобуса. Так мы понимаем, что садимся на нужный маршрут и едем в нужную сторону.
Однако номера московских маршрутов сегодня — это случайные числа. Их выбор напоминает работу игрового автомата.
Вместе с международными экспертами наша команда проанализировала автобусные системы Европы, Австралии и Азии. Эта работа стала основой для новой навигации на автобусах Москвы.
Номер маршрута в других городах — это дополнительная подсказка о трассе или интервале
В Копенгагене маршруты с коротким интервалом обозначают буквой «А», а экспрессы в пригород — «S».
В Сиднее по первой цифре можно понять, в каком районе работает автобус. Например, автобусы 300-399 ездят на востоке города.
В Берлине маршруты с коротким интервалом обозначены буквой «M», экспрессы — «X», а цифра посередине обозначает район. Например, в районе Шпандау у всех автобусов есть цифра «3»: М37, Х37, 137 и 337.
Номера маршрутов в Москве сейчас рандомные
экспресс-автобусы легко перепутать с обычными
по одной улице едут разные маршруты с одним номером
используются символы, не понятные носителям латиницы
Теперь отличить экспресс-автобусы будет проще от обычных
Часть экспрессов сегодня обозначаются номерами 901-911, а номера других ничем не отличаются от обычных автобусов: м7, 144, 400э, 433 и 858. В новой сети маршрутов мы выделяем экспрессы буквой «е».
Каждому маршруту — уникальный номер
Сейчас через Таганскую площадь ездят автобусы т27 и м27, а через Ленинский проспект — м4 и т4. Некоторые пассажиры путаются и садятся не на тот маршрут. Поэтому в новой сети номера не повторяются.
Как обычно описывают свою поездку пассажиры и т27, и м27
Новые номера — понятны не только местным, но и туристам, экспатам
По данным Википедии, кириллицу используют приблизительно 250 миллионов человек, а латиницу — более 2 миллиардов.
Мы используем только общие буквы для кириллицы и латиницы, например, «е» или «к».
Как узнать интервал по номеру автобуса?
В новой сети все маршруты поделены на три категории от частых к редким: магистральные, районные и социальные. Эти категории теперь легко определить по букве в номере маршрута.
«Какая-то диверсия, честное слово». Зачем в Москве поменяли 200 автобусных маршрутов и что теперь делать. Инструкция
Что случилось?
В Москве поменяли 200 автобусных маршрутов: теперь у них другие номера, а у некоторых — новые траектории движения. Для удобства маршруты разделили на три группы:
По другому стали называться и остановки. В Департаменте транспорта это объяснили тем, что во многих названиях упоминались объекты, которых больше нет. Например, одна из остановок в Зябликово называлась «Госсанэпиднадзор» (так организацию перестали называть еще в 2004 году), а теперь будет — «Роспотребнадзор». Некоторые остановки «пропали» — их «перераспределили» по городу так, чтобы добираться до них было удобно большему числу людей.
Фото: Ведяшкин Сергей / Агентство «Москва»
Как найти свой маршрут?
Еще одно важное нововведение — Москву поделили на девять секторов. Как это поможет ориентироваться, попытался объяснить замруководителя Дептранса Алексей Митяев: «У тебя есть сектор № 1 — давайте возьмем какой-то один район. В нем все автобусы начинаются на цифру 1. Магистральные и экспресс-маршруты — двузначные. Например, м10, м11, м12, экспрессы — е6, е7, е8 и так далее. Районные — 101, 102, 103. Социальные — 124, 125, 126». Он добавил, что раньше номера автобусам присваивали «в хаотичном порядке», поэтому в нумерации «отсутствовала система».
Зачем все это нужно?
Проект «Магистраль», в рамках которого меняют маршруты, запустили еще в 2016 году. Главная его цель, как объясняют в Дептрансе, сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться по городу «быстрее и предсказуемее»: « Строятся новые дома, меняется инфраструктура района, открываются новые социальные и другие точки притяжения выделенные полосы, чтобы на общественном транспорте люди не стояли в пробках ». Благодаря нововведениям время в пути сократится на 30–40%, а ходить транспорт теперь будет строго по расписанию, обещают в ведомстве.
Как на нововведения реагируют пассажиры?
Москвичам «реорганизация движения» не понравилась. Одни делятся в соцсетях историями опозданий, другие шутят о том, как старые маршруты отображаются на «Яндекс.Картах»:
Больше всего возмущены те, чьи автобусы или остановки просто «пропали». В комментариях под постомДептранса о новых маршрутах есть, например, такие комментарии:
Замруководителя Дептранса Алексей Митяев считает, что эмоции людей понятны, и добавляет, что запустить проект полностью московские власти планируют уже к середине 2022 года.
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь
Шпаргалка по транспорту
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:10, шпаргалка
Краткое описание
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине Транспорт
ГОС 1.doc
Трудоемкость составления единого расписания может составить несколько дней. составление расписания в настоящее время является творческой задачей, т.е. зависит от составителя. Это объясняется тем, что в настоящее время отсутствует единая общественная методика составления расписаний. Поэтому до сих пор не разработан общепринятый метод расчета расписания движения на компьютере.
23. Виды расписаний движения автобусов по маршрутам.
Существует 4 вида расписаний:
— маршрутное расписание движения
— рабочее (водительское) расписание движения
Маршрутное расписание движения составляют специальные таблицы, в каждой строке кот. Описывается работа одного «выхода» автобуса
— в т.ч. № выхода (первая цифра – режим труда – двухсменный, трехсменный; 2я и 3я цифры – время режима выхода из парка)
— Расписание составляется с точностью до минуты.
— Указывают время прибытия автобуса в каждый конечный пункт в течение дня.
— Указывают время обеденных перерывов для 1ой и второй смены.
— Время смены автобусных бригад.
— Время отправления в автобусный парк.
— В каждой строчке указывается общий пробег в т.ч. по сменам, часы работы, в т.ч. по сменам, количество рейсов (в т.ч. по сменам).
— Указывается общее количество рейсов.
— Общий пробег, в т.ч. производственный (по маршруту) и нулевой.
— Общие часы работы всех автобусов на маршруте.
24. Режимы труда автобусных бригад.
Наличие в маршрутном расписании выходов различной продолжительности и сменности, требует использования нескольких различных СОТВ, работающих на одном маршруте. Планирование времени работы водителей осуществляют с помощью графиков, которые составляются в виде таблиц с увязкой работы водителя по обеспечению ежедневного закрытия закрепленных за ними выходов. В практике работы АТП применяется несколько основных форм организации труда бригад (водителей и кондукторов):
Полуторную, спаренную и одиночную формы организации труда наиболее целесообразно применять для автобусов, имеющих предусмотренный расписанием, внутрисменный отстой в часы дневного спада пассажиропотока, что позволяет использовать их для перевозки пассажиров в утренние и вечерние часы «пик».
Виды режимов работы (графики сменности)
Трехсменный режим труда – за одним автобусом закреплены 3 водителя. Ежедневно работает 2 водителя – один в утренний, а другой – в вечернюю смену. Третий отдыхает. Каждый работает 2 дня в одну смену, потом день отдыха, потом 2 дня в другую смену.
Видит. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | У | У | — | В | В | — | У | У | — |
2 | В | — | У | У | — | В | В | — | У |
3 | — | В | В | — | У | У | — | В | В |
автобусы с трехсменным режимом работы водителей открывают и закрывают движение автобусов по маршруту.
2) Двухсменные. За одним автобусом закреплены 2 водителя, работающие через день.
Автобусы с двухсменным режимом труда работают в утренние и вечерние часы пик..
25. Основная исходная информация, необходимая для составления расписания движения автобусов по городскому маршруту.
К исходным данным относятся:
Изучение расписания движения других видов транспорта на параллельных направлениях
Время начала и окончания работы маршрута (t выхода первых и последних автобусов из обоих конечных пунктов).
Протяженность производственных рейсов от А до Б и от Б к Ас точностью до 0.1 км и нулевых рейсов от авт. А и от Б до автобусного парка.
Время на движение автобуса по перегонам маршрута, дифференцированный по периодам суток (дням недели и т.д.)
Продолжительность нулевых рейсов.
Количество автобусов, выделяемых для работе на маршруте.
Интервал движения автобусов, установленные на основании потребностей пассажиров в поездках по периодам суток.
В СССР вопросы применения ЭВМ для составления расписания движения начали заниматься с конца 1950 х гг. Существовало несколько подходов к решению задачи. Наиболее удачный т.н. человеко-машинный метод (машина рассчитывала отдельные части расписания, человек анализировал результаты, при необходимости, вносил исправления и давал корректирующие указания ЭВМ.
Осн. цель расписания – максимально удовлетворить потребности в перевозках. Вся работа предприятия строится на выполнении расписания.
26. Необходимость деления суток на пять основных периодов при составлении расписаний движения автобусов по маршрутам. Краткая характеристика каждого из них.
Каждый из этих основных периодов характеризуется определенными факторами. которые учитывается при составлении маршрутного расписания движения.
При составлении расписания двиежения для каждого основного периода применяют различные методики.
27. Составление порядка чередования интервалов движения автобусов по маршрутам.
Интервалы движения – промежуток времени между отправлениями двух идущих друг за другом автобусов.
Т.к. расписание составляется в числах (часы, минуты), то приходится использовать в большинстве случаев т.н. малые и большие интервалы.
28. Основные показатели, характеризующие работу каждого автобуса (“выхода”) и всего маршрута в целом, получаемые в результате составления маршрутного расписания движения.
Тн, сколько рейсов, протяженность, общий пробег, коэф-т использ-я пробега, расход топлива…
— Указывают время прибытия автобуса в каждый конечный пункт в течение дня.
— Указывают время обеденных перерывов для 1ой и второй смены.
— Время смены автобусных бригад.
— Время отправления в автобусный парк.
— В каждой строчке указывается общий пробег в т.ч. по сменам, часы работы, в т.ч. по сменам, количество рейсов (в т.ч. по сменам).
— Указывается общее количество рейсов.
— Общий пробег, в т.ч. производственный (по маршруту) и нулевой.
— Общие часы работы всех автобусов на маршруте.
Что поменяется
Маршруты
Мы скорректировали маршруты, убрали лишние и добавили новые, чтобы вы добирались туда, куда нужно.
Например, объединили дублирующие друг друга маршруты. Там, где раньше работали два похожих маршрута с редким интервалом движения, теперь будет один, но «частый». Там, где маршрут очень загружен, а пассажиров много, запустили магистральный маршрут с короткими интервалами.
При этом мы старались сохранить связи между важными социальными объектами: поликлиниками, школами, МФЦ. Их будут обслуживать социальные маршруты.
С вводом новой сети маршрутов «Магистраль» в ЮАО и ЦАО более 900 тыс. москвичей дополнительно получат доступ к магистральным маршрутам.
Что мы сделаем ещё
Планируется постепенная замена остановочных комплексов на новые.
Интервалы движения автобусов
Благодаря «Магистрали» автобусы будут ходить предсказуемо по всей Москве.
В каждом районе появится несколько видов маршрутов с разным интервалом движения.
*Интервал движения в течение дня по будням, может быть увеличен поздно вечером и по выходным.
Карта новой маршрутной сети
На карте вы можете посмотреть, как меняются маршруты в ЦАО и ЮАО. Именно в этих округах 20 ноября 2021 года начинается первый этап работы «Магистрали». Об изменениях в других районах города сообщим позднее.
Вы можете оставить обратную связь в карточке конкретного маршрута на карте.
Все комментарии мы передаём нашей команде аналитиков для анализа и дальнейшей работы.
Как выбирали номера и буквы для новых маршрутов автобусов?
Как выбирали номера и буквы для новых маршрутов автобусов?
Номер и направление — это самая важная информация выборе автобуса. Так мы понимаем, что садимся на нужный маршрут и едем в нужную сторону.
Однако номера московских маршрутов сегодня — это случайные числа. Их выбор напоминает работу игрового автомата.
Вместе с международными экспертами наша команда проанализировала автобусные системы Европы, Австралии и Азии. Эта работа стала основой для новой навигации на автобусах Москвы.
Номер маршрута в других городах — это дополнительная подсказка о трассе или интервале
В Копенгагене маршруты с коротким интервалом обозначают буквой «А», а экспрессы в пригород — «S».
В Сиднее по первой цифре можно понять, в каком районе работает автобус. Например, автобусы 300-399 ездят на востоке города.
В Берлине маршруты с коротким интервалом обозначены буквой «M», экспрессы — «X», а цифра посередине обозначает район. Например, в районе Шпандау у всех автобусов есть цифра «3»: М37, Х37, 137 и 337.
Номера маршрутов в Москве сейчас рандомные
экспресс-автобусы легко перепутать с обычными
по одной улице едут разные маршруты с одним номером
используются символы, не понятные носителям латиницы
Теперь отличить экспресс-автобусы будет проще от обычных
Часть экспрессов сегодня обозначаются номерами 901-911, а номера других ничем не отличаются от обычных автобусов: м7, 144, 400э, 433 и 858. В новой сети маршрутов мы выделяем экспрессы буквой «е».
Каждому маршруту — уникальный номер
Сейчас через Таганскую площадь ездят автобусы т27 и м27, а через Ленинский проспект — м4 и т4. Некоторые пассажиры путаются и садятся не на тот маршрут. Поэтому в новой сети номера не повторяются.
Как обычно описывают свою поездку пассажиры и т27, и м27
Новые номера — понятны не только местным, но и туристам, экспатам
По данным Википедии, кириллицу используют приблизительно 250 миллионов человек, а латиницу — более 2 миллиардов.
Мы используем только общие буквы для кириллицы и латиницы, например, «е» или «к».
Как узнать интервал по номеру автобуса?
В новой сети все маршруты поделены на три категории от частых к редким: магистральные, районные и социальные. Эти категории теперь легко определить по букве в номере маршрута.