После верстки сайта что дальше

При создании сайта, что нужно делать после того как он уже свёрстан на html и css?

Если Ваш сайт уже сделан на html и css, то WordPress или Joomla Вам не нужны, так как эти конструкторы нужны тем, кто не знает html.

Готовые файлы новых страниц своего сайта копируются с диска Вашего компьютера на хостинг при помощи любой программы FTP-клиент, например через бесплатную программу FileZilla Client.

4. Где логически располагаются сайты или что такое домены. У сайтов есть адреса в Интернете, это доменные имена. За регистрацию и ежегодное продление настоящего домена надо платить деньги регистратору доменов. Но на бесплатных хостингах Вам могут дать попользоваться бесплатным доменным именем третьего уровня. Владельцем домена считается только тот, чьё имя вписано в реестр домена второго уровня. Поэтому, в принципе, Вам могут дать бесплатно попользоваться и даже доменом второго уровня. Но это только на «птичьих правах».
Здесь САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ НА ДОМЕНЫ. Чтобы привязать свой домен к своему сайту, надо в панели управления доменом изменить у домена адреса DNS-серверов на те, которые Вам сообщат на хостинге.

Там если вы решили делать сайт на WordPress или Joomla, тогда нужно было сразу на нем делать, а вы зачем-то верстали его на чистом html и css.

Теперь нужно установить WordPress или Joomla на denwer и делать заново сайт. Естественно наработки можно взять с созданных вами html и css

Вам в любом случае понадобится для сайта доменное имя и хостинг.

Зарегистрируйте доменное имя, оплатите хостинг, залейте на хостинг всё что сверстали, и любуйтесь результатом!

Источник

Четыре этапа разработки сайта, или 4 круга ада?

Публикация составлена совместно с командой Годунова.

Разработка проекта не начинается с полётом вашей мысли, разработке предшествуют, как минимум выбор исполнителя и прохождение по воронке продаж, но опустим вопросы внешней коммуникации с клиентом, за исключением брифинга, так как от него строятся все последующие этапы.

Заказчики и исполнители попадаются с разным пониманием этого термина, от заметок в телефоне, до трехсот страниц с юридическими терминами, и дефинициями, скажу, что второй вариант больше похож на описание технического задания. В этой статье подробнее про это все рассказывали, тут разобрано почему разработка технического задания подходит не всем. В статье представлена альтернатива в виде технической документации. На самом деле большинство на интуитивном уровне не составляют огромные ТЗ, а лишь описывают проектную документацию, по привычке называя это техническим заданием.

Функциональный прототип
Прорабатывать механики, логику, структуру сайта, и навигацию, стоит именно на этом этапе. Проект буквально расположен на бумаге, исправление неточностей не повлечет за собой таких издержек, как если бы они обнаружились на одном из последующих этапов. Чем дальше по конвейеру пробралась ошибка, тем больший объем работы придется проделать и заказчику и исполнителю, чтобы еë исправить.

Подбор референсов
После того как определен ассоциативным ряд, который должен возникать у пользователя, при использовании вашего продукта, можно подбирать визуальные решения которые будет подкреплять эмоции визуально. По большей части этап для дизайнера, и обратная связь от клиента нужна только для того, чтобы ваши представления о прекрасном не расходились, и дизайнер с наименьшего количества попыток попал своим дизайном вам в сердце.

В зависимости от масштаба и сложности проекта, к стандартной триаде технологий HTML&CSS&JS могут присоединяться различные надстройки в виде сборщиков проектов, препроцессоров, в особых случаях, например в веб-приложениях, обычного JS становится недостаточно и подключаются различные фреймворки например Vue или React, но статья не о технологиях.

Пару слов про технологии. Бэкэнд значительно превосходит фронтенд по количеству возможных решений, неправильный выбор либо создаст серьëзнве неудобства после ввода проекта в эксплуатацию, либо вовсе вынудит переделывать проект, поэтому выбор технологий должен быть обусловлен чем то более существенным, чем привычкой исполнителя работать с определенным стеком технологий.

Источник

Что дальше?

Поздравляем с созданием своего первого полноценного сайта. Вы сумели сделать страницу с тремя колонками, меню и формой комментариев.

Следующие шаги, которые вы сделаете в качестве разработчика, оставляем на ваше усмотрение, потому что это бесконечные перспективы. Возможно, вас интересует что делать дальше? У меня есть несколько советов, которые вам помогут!

Для начала, пожалуйста, подпишитесь на мою рассылку. Я буду присылать вам много полезных материалов, в том числе новости о других моих книгах, которые будут опубликованы в ближайшее время.

Вы также можете следить за мной через Twitter, чтобы оставаться в курсе моих работ.

Затем выберите свой любимый сайт и попробуйте поиграться с ним и написать код с нуля. Найдите отдельные части сайта и определите их функциональность. Вначале создайте код HTML, а затем примените CSS (всегда в таком порядке). После завершения сравните результат с оригиналом и спросите себя, что необходимо выучить. Это было бы идеальным путём для старта!

Шаблоны

Для дальнейшего развития важно понимать, что фронтенд-программирование (это название для программирования пользовательских интерфейсов, в нашем контексте это главным образом написание кода на HTML, CSS и JavaScript) — это работа на основе хорошо известных повторяемых действий. Каждый раз, когда вы работаете с новым сайтом, вы должны подготовить семантическую разметку HTML, затем написать CSS-код для получения эффектов, которые отражают дизайн целевого сайта. Дьявол кроется в мелочах, вот почему фронтенд это интересное поле деятельности.

Реальность

Реальностью программирования сайта является то, что современные браузеры постоянно совершенствуются, добавляя новые возможности CSS3 и HTML5. Неделю за неделей вы получаете обновления браузера с кучей новых функций. Как разработчик, вы должны внедрять их все и использовать наиболее правильные, основываясь на разных обстоятельствах. Вы должны ответить на вопрос — на поддержку каких браузеров ориентирован ваш проект. Вы должны решить, стоит ли заботиться о некотором количестве людей использующих браузер X. Затем появляются новые вопросы. Браузер Х поддерживает скруглённые уголки в CSS, а другие нет. Если вы хотите поддерживать оба браузера, то вам нужно найти подходящий обходной путь этой проблемы. Это одна из обязанностей фронтенд-разработчика — выбирать средства и методы, которые будут работать в любом браузере, который ваш проект предполагает поддерживать.

История

Соответственно важно ознакомиться с историей разработки HTML5 и CSS3. Это была сумасшедшая поездка за последние двадцать лет и некоторые побочные эффекты до сих пор остались. Мы постоянно изучаем новые вещи и пытаемся найти ответы, задавая уже новые вопросы. Вы будете учиться пока решаете разные проблемы. Так выглядит процесс саморазвития.

Делать ошибки

Ещё одним важным пониманием для становления хорошего фронтенд-программиста является то, что все мы делаем ошибки и учимся на них. Нет другого способа для совершенствования себя в роли веб-разработчика, чем постоянно пробовать разные вещи и учиться на них. Будьте любопытны. Процесс обучения не измеряется временем окончания. Наша индустрия движется быстро и каждый месяц мы должны узнавать что-то новое.

Хорошие новости

Несмотря на то, что новые знания сыпятся на нас каждый день, хорошей новостью является то, что все они построены на много лет известном фундаменте. HTML и CSS не меняют резко форму или способ написания. Нет. Эти языки остаются более или менее одинаковыми. Год за годом у нас просто появляется больше ответов на некоторые проблемы.

Хотя вы можете спросить — что сейчас в тренде? Что мне нужно знать, чтобы быть в теме?

Доступность

По оценкам 285 миллионов человек во всем мире слабовидящие: 39 миллионов слепых и 246 миллионов имеют плохое зрение. ВОЗ

Есть понятия, существующие благодаря тому, что их важность будет сильнее расти в будущем. Одним из них является веб-доступность.

Веб-доступность относится к практике устранения барьеров, которые препятствуют доступу к сайтам людям с ограниченными возможностями. Если сайты правильно спроектированы, разработаны и отредактированы, то все пользователи имеют равный доступ к информации и возможностям.

Ответственный разработчик просто не может забыть об этом. Я настоятельно рекомендую вам Web Accessibility: Web Standards and Regulatory Compliance и Apps For All: Coding Accessible Web Applications, чтобы ознакомиться с этим важным вопросом.

Адаптивный веб-дизайн

Следующий новый метод веб-разработки — адаптивный веб-дизайн. Если кратко, то речь идёт о том, как проектировать сайты, чтобы они красиво и наглядно выглядели на различных устройствах, включая мобильные телефоны, планшеты и телевизоры. Имеет смысл немного подумать над тем, почему это имеет значение. Вы не можете показывать пользователям один и тот же макет сайта на мобильных телефонах и ноутбуках. Ну, на самом деле можно, но это скорее всего окажется неэффективным. Имея ограниченный размер экрана мобильного телефона, возможно, имеет смысл пересмотреть вёрстку сайта и по другому приспособить доступное пространство. И вот тогда адаптивный дизайн становится полезным. Благодаря ему вы можете установить особую кучу правил CSS только для определённых разрешений экрана, чтобы ваш сайт выглядел иначе на мобильных устройствах, тогда как на ноутбуках он останется прежним. Вот простой пример для установки определённых правил CSS только для устройств шириной более 320px:

Конечно, есть более современные темы, о которых вы узнаете в ближайшее время, когда продолжите учиться. Как веб-разработчики мы строим сайты с параллаксом, рассказываем интерактивные истории с помощью видео и аудио на HTML5 или позволяем людям буквально рисовать в браузере. Взгляните на следующий список, чтобы получить лучшее представление о современной веб-разработке:

Почитайте блоги об HTML и CSS. Вот список наиболее ценных из них:

Изучите больше новых концепций. Следующие очень привлекательные темы:

Прочтите хорошие книги:

Почитайте интересные статьи и подпишитесь на рассылку:

Кроме этого, попробуйте регулярно учить новые теги HTML5 и играть с новыми вещами, связанными с CSS3. Если вы не уверены что функция, которую вы хотите использовать широко поддерживается, перейдите на Caniuse.com и проверьте. Если вы ищите достойную документацию, пожалуйста, посетите Mozilla Developer Network. Создайте аккаунт на Twitter и следите за наиболее известными людьми. Зарегистрируйтесь на Github, публикуйте свой код и, что более важно, пытайтесь анализировать код других. Кроме того, экспериментируйте с codepen.io. Посмотрите на JSBin или JSFiddle, где вы можете писать и тут же получить предварительный просмотр результата. Нет необходимости сохранять файлы локально!

Не прекращайте учиться! Пытайтесь и создавайте. Будьте открытыми и терпеливыми. Мы все живём в открытой сети, в конце концов!

Источник

Путь верстальщика: с нуля до сеньора

Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин, и я веб-разработчик.
Многократно я слышал мнение, что верстка — удел начинающих frontend’еров. Хотя фактически это важнейшая часть любого (почти) веб-проекта. Это то, что пользователи видят в первую очередь. На текущий момент качественная вёрстка (особенно проектирование блоков) в крупном проекте требует большого количества различных навыков.

В данной статье представляю схему развития верстальщика

После верстки сайта что дальше. После верстки сайта что дальше фото. картинка После верстки сайта что дальше. смотреть фото После верстки сайта что дальше. смотреть картинку После верстки сайта что дальше.
[большая по клику]
Само собой, это не всеобъемлющая и единственно верная схема. Есть ещё целая гора связанных навыков, релевантных технологий и так далее. Градация является субъективной.

Хочу сразу добавить, что конкретных ссылок на учебные материалы в статье не будет. Буду рад дополнениям в комментариях.

Чего мы ожидаем?

В первую очередь необходимо понять, чего мы ожидаем от человека на каждом из уровней. Ваши ожидания могут отличаться.
Junior — знает основные теги, может подправить контент на готовом html сайте, умеет грамотно форматировать текст, без проблем вставит встраиваемый элемент (ролик с ютуба, яндекс карту), ведёт работу через систему контроля версий только для себя (master, 1 контрибьютор). Может сверстать что-то несложное с нуля, и оно даже не поедет (лично у него). В целом не является самостоятельной единицей и требует руководства свыше.
Middle — более-менее автономная единица (либо полностью автономная для малых и средних проектов). Может хорошо сверстать сайт средних размеров, и он будет корректно отображаться во всех актуальных версиях браузеров. Понимает, как работают шаблонизаторы, и может их использовать (при условии предоставления остального кода). Умеет планировать и документировать свою работу и оценивать сроки. Понимает важность поддержания стиля кода. Понимает, зачем есть грид-системы и css фреймворки. Умеет брать всю необходимую информацию из макетов от дизайнера. Может взаимодействовать с небольшой командой, создавать ветки и пулл-реквесты.
Senior — может спроектировать систему блоков для крупного проекта. Знает, как избежать повторов и проблемных мест при использовании его кода другими разработчиками. Умеет декомпозировать сложные задачи и грамотно формулировать задачи. Умеет применять минимум одну методологию разработки (например, БЭМ). Может сделать так, чтобы проект открывался максимально быстро. Хорошо понимает несколько популярных шаблонизаторов. Способен написать сборщики и автоматизировать процесс, с этим связанный. Может проводить код ревью и курировать других верстальщиков.
Рассмотрим теперь чуть конкретнее, что включает в себя каждый из блоков на каждом уровне.

Junior

HTML — знание основных тегов, аттрибутов. Понимание, как его писать в принципе.
Типографика — умение отформатировать текст. Текст — основа практически любого проекта. Вставка неразрывных пробелов где надо, выделение жирным, курсивом, abbr и так далее. Можно использовать типограф или схожий сервис, но уметь понимать результат.
Семантика — понимание, что для определённых задач есть определённые теги. Уметь выбрать нужный тег.
Медиа — какие виды медиа можно встраивать в страницу.
Iframe — встраивание сторонних виджетов (видео, аудио, карты и т.п.).
Аудио, Видео — можно отложить изучение, т.к. частично решаются с помощью iframe. Понимать, какие форматы умеет воспроизводить браузер, как оформить плеер и так далее.
Картинки — какие графические форматы и в каком виде воспринимает браузер. Плюсы и минусы использование тех или иных форматов.
Растр — jpg, png, gif. Понимать различие форматов и уметь применять что и где надо.
SVG — можно отложить изучение, т.к. применяется реже, чем хотелось бы. Понимать плюсы, минусы, ограничения и т.п.
Шрифты — можно отложить изучение. На самом деле довольно сложная тема, и в общем случае я бы советовал начинающим использовать системные шрифты. Уметь подгрузить шрифты, оптимизировать отображение, минимизировать лаг отрисовки с кастомными шрифтами.
Табличная вёрстка — опционально. Для желающих верстать качественные email-рассылки в будущем.
CSS 1 — шрифты, цвета, выравнивание, размеры.
CSS 2.1 — управление поведением блоков, позиционирование, полноценное оформление.
Селекторы — простые селекторы на тег, класс, вложенный элемент. Простые псевдоселекторы типа :hover.
Именование — как называть классы, чтобы не было мучительно больно.
Блочная вёрстка — разбить картинку на осознанные блоки, воплотить блоки в HTML, оформить с CSS.
Браузеры — можно отложить изучение. Какие браузеры существуют, в чём их различие.
Инструменты разработчика — можно отложить изучение. Использовать инструменты браузеров, чтобы разбираться в проблемах отображения.
Текстовые редакторы — какие текстовые редакторы для разработчиков есть и зачем. SublimeText и Notepad++ приведены для примера, как хорошо мне знакомые. Уметь настраивать в них базовые вещи, такие как отступы, перенос строки и так далее.
Системы контроля версий — я лично считаю умение их использовать хотя бы индивидуально, лично для себя, очень важным. Понимать, для чего эти системы созданы и какие бывают.
Git — понимать в общих чертах задачу и принципы самой популярной системы контроля версий.
Github / bitbucket — уметь использовать одну из популярных площадок для git.
Checkout / commit / push / pull — базовые операции для личного использования.
Stash — для временного сохранения ненужных в данный момент данных.
10 работ — сделать минимум 10 работ в различном дизайне. Можно тестовых, это не важно. Важно, чтобы полноценных в рамках текущих знаний.

Middle

CSS 3 — градации, тени, сглаживание, фильтры, трансформации.
Продвинутые селекторы — элементы, следующие за опделённым (+), определённый по счёту (nth-child), shadow-dom, before/after и так далее.
Анимации — опционально. transition и animation. Плавные переходы, анимации. Понимать ограничения и минусы.
Сетки — зачем существуют, как выстраивать, какие есть готовые решения. Для примера можно посмотреть Flexbox grid или любой другой, который найдёте.
Фреймворки (CSS) — зачем нужны, как применять. Желательно научиться хорошо использовать минимум один. Очень пригождается для прототипирования. Значительно повышает качество проекта при отсутствии бюджета на дизайн (не уникально, но юзабельно).
CSS препроцессоры — можно отложить изучение. Оптимизация работы, более красивый и читабельный код. Переменные, миксины и т.п. Поработать с одним или несколькими популярными препроцессорами типа SASS, LESS, Stylus.
Media queries — можно отложить изучение. Отображение нужных стилей в зависимости от условий (устройство, размер экрана, плотность пикселей, версия для печати и т.п.).
Стиль кода — понять, для чего есть соглашения по стилям, изучить и начать применять любой (рекомендую от AirBNB).
DRY / KISS / SOLID — можно отложить изучение. Понять важные принципы разработки, ощутимо упрощающие дальнейшее сопровождение проекта.
OOCSS — опционально. Понять, что есть объектно-ориентированный css и для чего он. В том или ином виде используется во многих проектах (хоть и без понимания, что это он). В идеале, научиться проектировать. Может отлично зайти для крупных проектов.
Документация — понять, что и как документировать. Документировать. Можно отложить, но в будущем обязательно изучить разметку markdown.
Планирование — научиться оценивать сроки по картинке и определять последовательность работ.
Декомпозиция — можно отложить изучение. Научиться разбивать задачу на подзадачи. Это сложнее, чем кажется 🙂
Постановка задач — можно отложить изучение. Научиться чётко описывать задачи текстом так, чтобы другие разработчики, в том числе с меньшей квалификацией, достаточно однозначно понимали, что необходимо сделать для их выполнения.
Flexbox — понимание модели, умение применять полноценно.
Вёрстка писем — опционально. В целом навык не лишний. Понимать особенности почтовых систем, сохранить хороший внешний вид и не упасть в спам (если это не спам).
Полифилы — разобраться, как использовать самые актуальные возможности разработки, сохраняя обратную совместимость. Понять минусы и плюсы от такого подхода.
Кроссплатформенная вёрстка — понимать, что нужно делать, чтобы проект хорошо выглядел не только под Windows, Linux и Mac, но и под SmartTV или PS.
Кроссбраузерная вёрстка — понимать разницу рендера браузеров и заставлять их показывать одинаково. Сайт CanIUse очень помогает в этом.
Мобильная вёрстка — можно отложить изучение. Понимать, какие ограничения несут в себе мобильные платформы. Использовать лимитированное пространство грамотно.
Оптимизация — можно отложить изучение. Разобраться в «цене» тех или иных приёмов. Понять, из каких фаз состоит отображение сайта пользователю.
Загрузка — можно отложить изучение. Оптимизации, связанные с размером, кешем, сжатием, объединением ресурсов и т.п.
Отрисовка — можно отложить изучение. Оптимизации, связанные со скоростью рендера после загрузки.
SEO — можно отложить изучение. Хотя бы базовое понимание работы поисковых систем. Умение «помочь» поисковой системе разобраться, куда смотреть и что важно.
Шаблонизаторы — разобраться, каким образом можно переиспользовать код, группировать элементы и компоновать страницы. Очень желательно изучить как серверный рендеринг, так и клиентский. Сюда же входят шаблоны на «чистом» языке (типа простых PHP вставок). Работа «до» (dataflow) шаблонизатора нас не интересует.
PHP — можно отложить изучение. Разобраться в базовом синтаксисе и уметь внести мелкие правки, связанные с оформлением страницы.
CMS — можно отложить изучение. Узнать, какие CMS существуют и для чего они были созданы. Научиться писать шаблоны хотя бы для одной (рекомендую WordPress).
Javascript — можно отложить изучение. Изучить базовый синтаксис, понять, как вешать простейшие обработчики и проводить простую работу с DOM.
jQuery — можно отложить изучение. Научиться экономить кучу времени для решения довольно типовых задач с использованием плагинов для самой популярной js библиотеки (после vanilla.js, конечно).
NodeJS — можно отложить изучение. Разобраться, как запустить простейший сервер, раздавать статику и рендерить на стороне сервера. Можно использовать Express или любой другой фреймворк.
Сборка — опционально. Научиться собирать проект из кучи CSS / HTML файлов в то, что нужно. Рекомендую ознакомиться хотя бы с grunt и gulp, как представителями «разных» лагерей.
IDE — опционально. Изучить, зачем нужны IDE и как их использовать. Перейти на использование какого-либо IDE для экономии времени. Важно: изучение IDE сравнимо с полноценным изучением языка программирования, и вкладывание большого количества времени в это может не оправдаться. Лично я пользуюсь текстовыми редакторами (и только для ооочень крупных проектов включаю IDE).
Branching — научиться управлять ветками в git.
Merge — научиться сливать ветки с разрешением конфликтов.
Fetch / Rebase — разобраться, зачем они, когда их применять, и начать применять по необходимости.
Графические редакторы — разобраться, какие бывают, для чего. Чем векторные отличаются от растровых. Важно понимать редактор хотя бы на уровне «чтения» макета от дизайнера. Выбрать правильный шрифт, размер, цвет и т.п. Чтобы не на глаз, а точно. Рекомендую поработать минимум с 1 растровым (Photoshop) и 1 векторным (Figma).
50 работ — к концу этапа у вас порядка 50 различных работ, демонстрирующих навыки из изученных областей.

Senior

Хоть на схеме и кажется маленькой эта группа, но фактически она самая большая. Т.к. к этому моменту необходимо изучить всё то, что откладывалось.
Адаптивная / Отзывчивая вёрстка — разобраться в высшей ступени и скомбинировать все полученные до этого знания. Проект должен выглядеть хорошо везде и на всём (в рамках разумного).
Постепенная деградация / Прогрессивное улучшение — понять, что это и зачем. Использовать.
Gitflow — уметь объяснить другим разработчикам, как создавать ветки, куда их вливать, как, уметь провести код ревью (вёрстки, само собой, не кода).
БЭМ — опционально. Разобраться в методологии, позволяющей создавать безлимитно крупные проекты так, чтобы при минимальной синхронизации различные команды могли использовать блоки друг друга. Есть и другие методологии, дающие не худший результат. К этому моменту о них вы так или иначе будете знать и сможете, при желании, изучить.
100 работ — иметь суммарно сотню работ, демонстрирующих различные полученные навыки. На самом деле, это всё условно. Можно иметь одну работу (состоящую из различных частей) в портфолио, которая уже покажет, что вам ничего не страшно.

Заключение

Фактически многие из этих тем небольшие. Однако держать кучу различных факторов в голове очень сложно. За 15 лет я общался менее чем с десятью верстальщиками (да и вообще программистами), которых отнёс бы к категории Senior (верстальщиков, программистов хороших было сильно больше).
Навскидку – на полноценное изучение и практику только вёрстки с нуля вполне можно затратить год (и более, если уходить в проектирование компонентов).

Надеюсь, тем, кто находится в начале пути, схема подскажет, куда можно ещё двигаться, и что не обязательно сразу (а можно и вообще не двигать в него) бежать в программирование.

Также планирую создать полноценный бесплатный курс с подробным рассмотрением каждой из тем-прямоугольников со схемы. Буду рад предложением, отзывам, пожеланиям и так далее.
Курс, вероятно, будет в формате видеоуроков с полным текстовым и графическим дублированием. Если дело пойдёт, приложу в будущем ссылки в комментарии.

upd
Много сообщений о том, что верстальщик без знания фреймворка не нужен. В основном это пишут разработчики в крупных проектах. И, для них, это вполне так. Но есть ещё много студий делающих лендинги, различные шаблоны для вордпресов и других CMS. Это вполне себе хороший рынок и возможность зарабатывать. Есть довольно много совершенно небольших проектов, с гораздо меньшими требованиями, которые верстальщик способен закрыть на отлично.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *