Счет 10531 что относится 2021

Обратите внимание: два важных момента в аналитическом учете матзапасов

Счет 10531 что относится 2021. Счет 10531 что относится 2021 фото. картинка Счет 10531 что относится 2021. смотреть фото Счет 10531 что относится 2021. смотреть картинку Счет 10531 что относится 2021.
Elnur_ / Depositphotos.com

Недавно мы рассматривали критерии определения конкретной подстатьи КОСГУ для отражения поступления матзапасов. И если в отношении нюансов выбора нужного кода КОСГУ разъяснения Минфина России сняли большую часть вопросов, то в части бухгалтерского учета матзапасов на счетах аналитического учета счета 0 105 00 000 и порядка их списания в некоторых случаях вопросы у бухгалтеров еще остаются.

Разберемся, как организовать аналитический учет матзапасов и их последующее списание без ошибок.

1. Увязка аналитики счета 0 105 00 000 и КОСГУ

Нормативные акты не требуют соблюдения обязательной «цифровой аналогии» в подборе аналитического счета учета материальных запасов и подстатьи КОСГУ. Безусловно, в ряде случаев прямое соответствие КОСГУ и аналитики счета 0 105 00 000будет выдерживаться. Прямая увязка с аналитическими счетами по учету матзапасов для кодов КОСГУ 341-346 применяется при условии отнесения на них материалов, целевое назначение которых соответствует этим подстатьям. Не забывайте также, что в качестве дополнительного инструмента для правильного определения нужной подстатьи для учета матзапасов является использование Классификатора ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

В остальных случаях подбирать счета аналитического учета нужно в соответствии с их назначением согласно Инструкции (утв. приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н). Аналогичный подход следует применять и в отношении матзапасов, приобретенных по подстатьям 347 и 349, для которых «цифровой аналогии» с аналитикой счета 0 105 00 000 вообще нет.

Руководствуясь указанным принципом, мы составили специальную таблицу, наглядно демонстрирующую выбор аналитического счета для учета материалов в различных ситуациях:

Аналитический счет для бухучета

КОСГУ

Комментарии, советы, примеры

0 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства»

На этом счете учитываем лекарственные препараты и материалы, применяемые исключительно в медицинских целях.

Минфин России подготовил изменения в Инструкцию № 157н, предусматривающие в том числе изменение наименования счета 0 105 01 000 и его содержания, приблизив их к описанию подстатьи 341 КОСГУ

0 105 02 000″Продукты питания»

Продукты, бутилированная вода для питания контингента, когда учреждение наделено соответствующей функцией

0 105 03 000 «Горюче-смазочные материалы»

ГСМ в целях обеспечения текущей деятельностиучреждения:

ГСМ, приобретаемые для работы техники и механизмов, используемых при строительстве / создании объекта основных средств

0 105 04 000″Строительные материалы»

Стройматериалы, приобретенные для использования при проведении ремонтных работ своими силами или для передачи подрядчику, если условиями договора предусмотрено проведение ремонта силами подрядчика с использованием стройматериалов заказчика-учреждения

Если материалы будут использоваться в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями

0 105 05 000 «Мягкий инвентарь»

Здесь учитываем приобретенные для обеспечения текущей деятельности объекты, поименованные в п. 118 Инструкции № 157н и в описании к подстатье 345 КОСГУ как мягкий инвентарь

0 105 06 000 «Прочие материальные запасы»

Напомним, что перечень матзапасов, относимых на подстатью 349, является закрытым, поэтому данный код КОСГУ может применяться только для материальных запасов, прямо поименованных в описании к нему.

В частности, сюда относятся:

Приобретенные по 349 подстатье матзапасы учитываем на счете 0 105 36 000. Именно на такой порядок учета сувениров и БСО специалисты Минфина России неоднократно указывали – на недавнем семинаре и в письмах.

В п. 118 Инструкции № 157н пока еще сохраняется оговорка, согласно которой БСО нельзя учитывать в составе прочих матзапасов. Однако в настоящее время подготовлен проект изменений в данную норму, исключающий этот запрет.

Подробнее об учете сувенирной продукции и БСО читайте здесь

0 105 07 000 «Готовая продукция»

Пока Минфин России не установил иной порядок, по согласованию с органом-учредителем в учетной политике можно закрепить порядок учета готовой продукции по коду 346

0 105 08 000 «Товары»

«Цифровая аналогия» для учета товаров, предназначенных для продажи, отсутствует. Но Минфин России неоднократно указывал, что учет таких запасов следует вести с применением КОСГУ 346 и учитывать на счете 0 105 00 000, содержащем аналитический код 8 «Товары»

0 105 09 000 «Наценка на товары»

Поскольку соответствующих разъяснений Минфин России пока не давал, учетной политикой может быть предусмотрен учет наценки по КОСГУ 346 по аналогии с товарами

Отдельно отметим, что открытым остается вопрос о выборе аналитического счета для учета учета матзапасов, приобретаемых учреждением для осуществления выплат в натуральной форме. В частности, речь идет о молоке или других равноценных продуктах питания, выдаваемых работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Разъяснений по этому поводу Минфин России пока не давал. Покупка таких матзапасов не отражается по подстатьям кода 340 КОСГУ – для этого применяется подстатья 214. Приобретенное молоко до выдачи непосредственным получателям необходимо оприходовать в состав материальных запасов. Но, исходя из функционального назначения молока / иных равноценных продуктов, они не могут быть учтены в составе продуктов питания на счете 0 105 02 000, поскольку списание продуктов питания предусматривает оформление специальных первичных учетных документов, в частности Меню-требования на выдачу продуктов питания (форма 0504202). А в случае с молоком для сотрудников на «вредных» работах обязанности по оформлению меню-требования не возникает. Полагаем, в таком случае учетной политикой может быть предусмотрен учет молока / иных равноценных продуктов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы». В таком случае учет молока для бесплатной выдачи работникам может быть организован с использованием следующих счетов бухгалтерского учета:

2. Списание матзапасов, в том числе при осуществлении натуральных выплат

Для списания материальных запасов Инструкциями по применению Планов счетов предусмотрены корреспонденции со счетом 0 401 20 272 или 0 109 ХХ 272. Но особый порядок учета некоторых видов материальных запасов, например, молока для бесплатной выдачи работникам, не позволяет применять привычную схему корреспонденций для отражения выбытия указанных матзапасов. В ситуации, когда выдача материальных запасов связана не с нуждами учреждения, а с исполнением обязательств по охране труда, предусмотренных Трудовым кодексом, применение подстатьи КОСГУ 272 будет не в полной мере соответствовать методологии бухгалтерского учета. Порядок отражения выбытия молока в подобных ситуациях пока не определен, не исключено, что в ближайшее время будут внесены соответствующие поправки в Инструкции. По нашему мнению, наиболее корректным в сложившейся ситуации будет списание стоимости молока, выданного работникам, в дебет счета 0 401 20214 (0 109 ХХ 214), поскольку обязательства учреждением принимаются по счету 0 302 14 000 и санкционирование этих расходов осуществляется по подстатье 214 КОСГУ. По согласованию с органом-учредителем или финорганом может применяться следующая схема проводок при приобретении, выдаче и списании молока в качестве натуральной выплаты:

Дебет

Кредит

Хозяйственная операция

Отражена задолженность перед поставщиком за поставленное молоко

Источник

Что Относится К Счету 10531 В Бюджетном Учете В 2021 Году

Что Относится К Счету 10531 В Бюджетном Учете В 2021 Году

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н.

Использование счета или

Учитывая, что в п.118 Инструкции 157н аналитические коды счета 10500 «Материальные запасы» не содержат конкретных указаний на расходные материалы: шприцы одноразовые, медицинские реактивы, шовный материал, маски ларингиальные, эндотрахеальные, наркозные, принятие решения об отнесении материальных запасов к соответствующей группе аналитического учета находится в компетенции субъекта учета.

мы Федеральное бюджетное учреждение Всероссийский центр глазной и пластической хирургии Минздрава России, хотели задать вопрос: На каком счете мы должны учитывать расходные материалы,такие как шприцы одноразовые,медицинские реактивы, шовный материал, маски ларингиальные, эндотрахеальные, наркозные на 105.31 или 105.36?

Счет 0 105 00 000 Материальные запасы

Списание (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости. Из текста Инструкции N 148н следует, что бюджетные учреждения имеют право выбирать один из двух способов оценки стоимости списываемых материальных ценностей. Выбор одного из данных способов должен быть закреплен в учетной политике бюджетного учреждения.

Что Относится К Счету 10531 В Бюджетном Учете В 2021 Году

— спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками для обеспечения выполнения условий договоров до передачи его в научное подразделение,

— готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы, оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической систем (отопительные котлы, радиаторы и т.п.)),

Учет программного обеспечения в бюджетном учете в 2021 году

• Дебет 0.109.00.226 (0.401.20.226) Кредит 0.401.50.226 – отнесены на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) расходы будущих периодов.

Порядок отнесения расходов по приобретению программных продуктов (ключей защиты) на расходы текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) или на расходы будущих периодов зависит от порядка предоставления поставщиком первичной документации.

Счет 105

Для отражения операций по движению материальных запасов в Едином плане счетов предусмотрен счет 105.00 Материальные запасы. Внутри счета применяются аналитические группы синтетических счетов учета: 105.20 — Особо ценное движимое имущество учреждения (для автономных и бюджетных учреждений); 105.30 — Иное движимое имущество; 105.40 — Имущество — предметы лизинга Также счета делятся по коду вида синтетического счета на группы: В Инструкции детально описаны особенности учета мягкого инвентаря:

Счет 101 13 в бюджетном учете в 2021 году

Показатели нефинансовых активов, сформированные на дату изменения типа учреждения (с начала текущего финансового года) и числящиеся на соответствующих счетах бюджетного учета (в разрезе аналитических данных, подтвержденных регистрами аналитического учета (ведомостями, карточками и т.

Номер счета Наименование в прежней редакции Наименование в новой редакции Комментарий 302 40 Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям Изменились название и содержание аналитической группы синтетического счета. Учтены изменения в КОСГУ, где поступления и выбытия делятся на денежную и натуральную форму, а также текущие и капитальные 302 70 Расчеты по приобретению ценных бумаг и по иным финансовым вложениям Расчеты по приобретению финансовых активов Скорректировано название аналитической группы синтетического счета.

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

Процедура ведения учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности и специфику. В данной статье мы познакомим Вас с основными бухгалтерскими операциями бюджетных учреждений и механизмом их отражения.

Организация аналитического учета материалов в бюджетном и автономном учреждении

Конкретные наименования ценностей, которые отражают на соответствующих аналитических счетах, определены пунктом 117 Инструкции. Так, согласно данному пункту к соответствующим видам материалов, в частности, относят:

— группа «Строительные материалы» — все виды стройматериалов (цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица, лес круглый, пиломатериалы, фанера, железо, жесть, сталь, цинк листовой и т.д.); готовые строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы, оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем; оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки;

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

В первую очередь определим: расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете, звучит так: классификация операций сектора государственного управления. Числовой код позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

УЧЕТ ПЕРЕВЯЗОЧНЫХ СРЕДСТВ В 2021 ГОДУ

Перевязочные материалы – это волокна, нити, ткани, пленки, нетканые материалы, из которых изготавливаются непосредственно перевязочные средства предприятиями, медицинским персоналом или самими пациентами. К перевязочным материалам относятся вата, марля, миткаль, тилексол и др.
Перевязочное средство – это медицинское изделие, изготовленное из одного или нескольких перевязочных материалов, предназначенное для фиксации, впитывания, профилактики инфицирования ран и их лечения.
К перевязочным средствам относятся бинты, пластыри, тампоны, перевязочные пакеты, салфетки, лечебные губки и раневые пленочные покрытия.
Перевязочные средства являются изделиями медицинского назначения.
Все наименования перевязочных материалов должны быть зарегистрированы в государственном реестре медицинских изделий.
Согласно статье 38 Федерального закона от 21.11.2021 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории России разрешается обращение только тех медицинских изделий, которые зарегистрированы в данном реестре. Исключением являются медицинские изделия, которые изготовлены по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования к назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом. То есть из зарегистрированной в реестре марли и ваты можно изготовить ватно-марлевую повязку для пациента, и это не будет нарушением.
Разделом 18 решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2021 № 299 утверждены требования к изделиям медицинского назначения и медицинской техники.
Медицинские изделия при эксплуатации не должны создавать на рабочих местах медицинского персонала и других пользователей уровни вредных факторов (физических, химических и биологических), превышающих предельно допустимые, в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
Изделия должны обеспечивать безопасность пациента, или безопасность и здоровье пользователей, или в соответствующих случаях других лиц, и любой риск, связанный с их применением, должен быть приемлемым по сравнению с пользой для пациента и уровнем обеспечения здоровья и безопасности.
На каждый вид изделия медицинского назначения, исходного сырья и материалов для их изготовления предприятие-изготовитель оформляет и утверждает в установленном порядке нормативно-техническую документацию, в том числе рецептуру или состав.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

С 2021 года применяется обновленный План счетов бюджетного учета

Планы счетов и инструкции для казенных, бюджетных и автономных учреждений приведены в соответствие с новыми стандартами и КОСГУ. В них внесены технические правки по аналогии с Единым планом счетов и Инструкцией N 157н.
На что следует обратить особое внимание?

Также изменены проводки для казенных учреждений. Изменения произошли и в методологии для бюджетных и автономных учреждений. Для того чтобы перейти на новые планы счетов и инструкции, необходимо внести соответствующие изменения в рабочий план счетов и текстовую часть учетной политики.
Входящие остатки необходимо сформировать в межотчетный период. Проводки января и февраля со старыми счетами следует исправить от текущей даты, как в прошлом году.

Что Относится К Счету 10531 В Бюджетном Учете В 2021 Году

Для соответствия Стандартам, приказами Минфина от 31.03.2021 №64н, 65н, 66н и 67н были внесены изменения в Планы счетов казенных, бюджетных и автономных учреждений. Изменений много, очень. Для начала рассмотрим рабочие планы счетов относительно учета основных средств.

О том, что с 1 января 2021 года вступил в силу федеральный стандарт “Основные средства” и обновились планы счетов, вы наверняка читали или слышали уже раз 150. Экспертами много написано, много сказано, а вот у бухгалтеров, реально практикующих, все еще остаются вопросы:

Что Относится К Счету 10531 В Бюджетном Учете В 2021 Году

Финансовые активы 201.00 Денежные средства учреждения А 201.11 Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства А 201.13 Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути А 201.21 Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации А 201.22 Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации А 201.23 Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути А 201.26 Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации А 201.27 Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации А 201.30 Денежные средства в кассе учреждения А 201.34 Касса А 201.35 Денежные документы А 202.00 Средства на счетах бюджета А 202.11 Средства на счетах бюджета в рублях в органе Федерального казначейства А

Учет материальных запасов казенными учреждениями

Обратите внимание! Казенное учреждение, осуществляющее централизованные закупки материальных запасов и (или) торговую (производственную) деятельность, вправе не включать затраты по заготовке и доставке материальных запасов до центральных (производственных) складов (баз) и (или) грузополучателей, включая страхование доставки, в фактическую стоимость приобретаемых материальных запасов, а относить их в составе расходов на финансовый результат текущего финансового года, если такое положение закреплено в его учетной политике (п. 103 Инструкции N 157н).

Формирование первоначальной стоимости безвозмездно полученных материалов в случае, если их получение связано с исполнением нескольких договоров (например, договор безвозмездного получения и договор поставки), отражается в учете принимающей стороны по дебету счета 1 (2) 106 34 340 «Увеличение вложений в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» и кредиту счетов в зависимости от содержания операции (п. 31 Инструкции N 162н):
– 1 304 04 340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов» – при получении от учреждений, подведомственных одному главному распорядителю;
– 1 401 10 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» – при получении от учреждений другого уровня бюджета;
– 1 401 10 152 «Доходы от перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств» – при поступлении от наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
– 1 (2) 401 10 180 «Прочие доходы» – при получении от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям одного уровня бюджета, одному главному распорядителю в рамках приносящей доход деятельности, а также при получении от государственных и муниципальных учреждений.
Затем материальные запасы приходуются по сформированной фактической стоимости.

Медикаменты под контролем

Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры отпускаются в отделения согласно абзацу 3 пункта 4 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».

После внесения изменения в план закупок с соответствующим отражением в плане-графике учреждение проводит торги и приобретает данный товар по цене 112 000 рублей за штуку. При возврате заимствованного товара в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Источник

Инструкция: учет материальных запасов в бюджетных учреждениях

Учет материальных запасов в бюджетных организациях — это отражение операций по поступлению, выбытию и перемещению имущественных ценностей учреждения, отнесенных в состав матзапасов. Для бюджетников предусмотрены исключительные правила бухучета.

Что относится к материальным запасам

Это имущественные ценности, используемые в процессе деятельности учреждения. В их состав принято включать готовую продукцию и товары для продажи.

Учет материальных запасов в бюджете принято вести на соответствующем счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Это дебетовый счет. То есть счет 105 может иметь только дебетовое сальдо на конец отчетного периода либо нулевой остаток. Сальдо по кредиту или со знаком минус говорит об ошибке в учете. Единица учета должна быть определена самостоятельно. Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.

Классификация материальных запасов включает:

Примером отдельной категории может быть спецобувь и одежда, тара и упаковка для хранения, постельное белье и хозинвентарь. Срок их использования и стоимость не имеет никакого значения.

Группировка матзапасов в бюджете

Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

Источник

Бюджетный учет нематериальных активов в 2021 году

Счет 10531 что относится 2021. Счет 10531 что относится 2021 фото. картинка Счет 10531 что относится 2021. смотреть фото Счет 10531 что относится 2021. смотреть картинку Счет 10531 что относится 2021.

Чем руководствоваться

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы» утвердил приказ Минфина России от 15.11.2019 № 181н.

Он действует с бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности 2021 года. А при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета его применяют с 1 января 2021 года.

СГС «Нематериальные активы» охватывает следующие вопросы, связанные с учётом НМА:

Методические рекомендации по применению ФСБУ госфинансов «Нематериальные активы» приведены в письме Минфина России от 30.11.2020 № 02-07-07/104384. Это подробный документ с разъяснениями, примерами и расчетами для бухгалтеров, который охватывает обозначенные выше вопросы учёта и отчетности по НМА.

Дополнение к Методическим рекомендациям

Минфин письмом от 02.04.2021 № 02-07-07/25218 дополнил указанные Методические рекомендации по применению стандарта «Нематериальные активы».

Появление этого письма связано с поступающими вопросами учреждений, а также для обеспечения единого подхода при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций с объектами нематериальных активов (объектами прав пользования НМА). Особенно при первом применении этого федерального стандарта.

В итоге Минфин дополнил методичку для НМА пятью новыми ситуациями и их решением.

Перенос показателей неисключительных прав, принятых к бухучету до 01.01.2021 и отраженных в отчетности за 2020 год на 01.01.2021 на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», с отражением расходов на их приобретение на счете 040150000 «Расходы будущих периодов»Перенос показателей неисключительных прав, срок полезного использования которых на 01.01.2021 более 12 месяцев, отраженных в отчетности за 2020 год на 01.01.2021 на забалансовом счете 01 (с отражением расходов на их приобретение на счете 040150000 в части приходящихся на период права пользования после 01.01.2021), на счет 011160000 «Права пользования нематериальными активами» делают по результатам инвентаризации активов и обязательств операциями 2021 года следующими корреспонденциями:

Расходы, отраженные до даты обязательного применения СГС «Нематериальные активы» (до 01.01.2021) на счете 040150000, на приобретение неисключительных прав срок полезного использования которых на 01.01.2021 не более 12 месяцев (отраженных на забалансовом счете 01) относят на финансовый результат первым рабочим днем года применения стандарта «Нематериальные активы» (разд. 11 Методических рекомендаций).

Признание неисключительных прав пользования НМА с неопределенным сроком, приобретенных (созданных) до 01.01.2021 и отраженных в отчетности за 2020 год на 01.01.2021 на забалансовом счете 01Признание расходов, связанных с приобретением (созданием) неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) с неопределенным сроком их использования, до 01.01.2021 происходило с отражением расходов по дебету счета 040120226 «Расходы по прочим работам, услугам», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900226 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» и кредиту 030226730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам».

При этом независимо от срока полезного использования неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, приобретенных (созданных) субъектом учета до 01.01.2021, информацию о таких правах отражали на забалансовом счете 01.

Признание в бюджетном учете неисключительных прав на РИД, расходы по которым до 01.01.2021 не подлежали балансовому учету (относили на фин. результат текущего периода), в связи с вступлением в силу СГС «Нематериальные активы» осуществляют операциями межотчетного периода — по Дт 01116X353 «Увеличение прав пользования НМА с неопределенным сроком полезного использования» и Кт 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» по справедливой стоимости.

При невозможности ее установить — по стоимости, определяемой в объеме фактических вложений (затрат) учреждения, произведенных при их приобретении (создании) по договору (госконтракту).

При невозможности определения такой стоимости: в условной оценке — один объект, один рубль.

Особенности отражения прав на результаты интеллектуальной деятельности как исключительных, так и неисключительных, срок полезного использования которых не более 12 месяцев, но переходит за пределы года возникновения таких прав (распространяется на 2 финансовых года)Расходы на приобретение прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности, срок полезного использования которых составляет не более 12 месяцев, но переходит за пределы года их приобретения (создания), отражают на счете 040150000 «Расходы будущих периодов». Например, расходы, связанные с приобретением в апреле 2021 года прав пользования на РИД, в соответствии с лицензионным договором сроком на 12 месяцев.Признание начисленной до 01.01.2021 амортизации на объекты НМА (исключительные права пользования ими) с неопределенным сроком полезного использованияНачисление амортизации на НМА, срок использования которых не определен, учтенных на 01.01.2021 в составе нематериальных активов на соответствующих счетах аналитического учета счета 010200000 «Нематериальные активы», прекращается с 01.01.2021 без пересчета ранее начисленной амортизации (п. 26 Стандарта).

При этом в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) уточняют информацию об объектах НМА, классифицированных на 01.01.2021 как нематериальные активы с неопределенным сроком использования.

Учет затрат на создание своими силами товарных знаков, торговых наименований и иных объектов аналогичного характера, вкл. внутренне созданную деловую репутациюВ соответствии с подп. «к» п. 4 СГС «Нематериальные активы» стандарт не применяется в отношении созданных своими силами товарных знаков и знаков обслуживания, выходных данных и/или связанных с ними торговых наименований, формул, рецептов и экспертных знаний, и иных объектов аналогичного характера, а также внутренне созданной деловой репутации. Расходы на их создание признают в качестве расходов текущего периода по мере их возникновения.

Пример. Затраты на разработку товарного знака, созданного собственными силами — работниками учреждения включают:

Расходы на созданные своими силами товарные знаки не формируют стоимость объектов НМА. Их признают в качестве расходов текущего периода.

Вместе с тем, согласно п. 9 СГС «Нематериальные активы», инвентарным объектом НМА признается совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности (средства индивидуализации) согласно патенту, свидетельству и/или возникающих из договора (госконтракта), иного правоустанавливающего документа, подтверждающего право на созданные результаты интеллектуальной деятельности (на средства индивидуализации).

Затраты на регистрацию исключительного права на товарный знак в сумме расходов на оплату регистрационных пошлин формируют стоимость объекта нефинансовых активов, подлежащего признанию в учете в составе группы НМА, на основании свидетельства на товарный знак.

Исключительные права на товарные знаки, отраженные в отчетности за 2020 год на 01.01.2021 на счете 010200000 «Нематериальные активы», учитывают в порядке, применяемом до вступления в силу Стандарта (до 01.01.2021), с учетом начисления амортизации только в части тех объектов, по которым сроки полезного использования определены.

ВНИМАНИЕ!

1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *