Счетчик горячей воды отмотал показания назад что случилось
Как быть, если счетчик воды крутит в обратную сторону?
Помимо остальных проблем, которые возникают с водяным счетчиком после его установки, нередко потребители сталкиваются с тем, что счетчик на воду начинает крутиться в противоположную сторону, то есть «в минус». Почему это происходит, что делать при возникновении такой проблемы и чем обуславливается эта ситуация, рассказывается далее.
Может ли мотать в обратном направлении?
Конструкция внутреннего строения водяных счетчиков не имеет в наличии стопорного устройства, которое препятствует движению в обратном направлении.
Та часть потребителей, которая будет устанавливать прибор самостоятельно, должны позаботиться о нем заранее, купив его в магазине сантехники.
В ином случае, счетчик может в некоторых ситуациях мотать в обратную сторону.
Причины прокрутки назад
Среди причин чаще всего выделяют:
Что делать?
Пошаговая инструкция:
Финансовый вопрос
В том случае, если счетчик крутится в противоположную сторону, то водоканал вправе за потребителем установить нарушение «несанкционированное вмешательство в работу счетчика». Далее последует составление специального акта о нарушении.
Это значит, что водоканал будет рассчитывать сумму оплаты, опираясь на показатели того, сколько кубометров могла бы пропустить труба холодной воды при открытом кране и непрерывном течении.
Этот расчет будет начинаться со дня составления акта о нарушении, когда водоканал узнал о том, что измерительный прибор работает неверно, до того дня, как потребитель устранит это нарушение, поставит обратный клапан или сменит прибор.
В «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» говорится, если водоканал или другая контролирующая организация не сможет определить тот день, когда началось незаконное вмешательство в прибор учета, то расчет суммы оплаты будет производиться с последней проверки измерительного прибора, дата о которой должна быть в сервисной книжке прибора.
Профилактика проблемы
Все счетчики, которые уже длительное время стоят в жилых помещениях, должны обязательно проверяться с некоторой периодичностью на предмет физического износа. Регулярность таких проверок исходит из настоящего состояния механизма, а также из прописанных в паспорте сроков.
Для того чтобы проверить прибор, потребителю необходимо вызвать специалиста в водоканале и сообщить о предстоящей проверке. Специалист по работе с такими приборами установит его на временную подставку, а затем зафиксирует показатели. На его место будет установлен временный механизм, показания которого также будут зафиксированы.
Тестирование занимает 7 – 10 дней. По окончании проверки потребитель получит заключение о прохождении тестирования и, если оно прошло успешно, то измерительный прибор вернут. И его хозяину нужно будет вновь вызвать специалиста, чтобы тот поставил родной механизм на место. Он выпишет справку, которую необходимо будет отнести в водоканал.
Полезное видео
Подробная информация по теме статьи в видео:
Заключение
Если потребитель увидел, что счетчик на воду начал крутиться в обратную сторону, не следует ждать скрутки показателей, а немедленно взывать специалиста.
Во-первых, оттягивание звонка в жилищно-коммунальное хозяйство или другую контролирующую организацию может грозить владельцу счетчика штрафами, а во-вторых, это может привести к аварии посерьезнее, если мы говорим о скачках давления, например.
Все, что требуется от потребителя – позвонить в водоканал и объяснить возникшую ситуацию, дальше необходимо будет следовать инструкциям специалиста.
Водяной счетчик намотал 9999 за месяц. Что делать?
А сегодня обнаружил, что оба водомера намотали огромные цифры. На холодную воду счетчик вообще намотал одни девятки, т.е до упора.
Я не знаю, как это произошло, т.к. водой пользовались как всегда. Могу предположить, что это как-то связано с водонагревательным баком и неправильно открытыми в него кранами. Видимо, он как-то качал воду по всему стояку. черт его знает. Это уже и не так важно.
Дважды герой флейма
Божественная Сила Святого Шекеля
Дважды герой флейма
бак однозначно говорю как владелец
нужно ввод горячей воды перекрывать
ибо если есть холодная но нет горячей
из-за разницы давлений можете обеспечить дом горячей водой
те бак действует как перемычка и перегоняет воду из 1 системы в другую
А сегодня обнаружил, что оба водомера намотали огромные цифры. На холодную воду счетчик вообще намотал одни девятки, т.е до упора.
Я не знаю, как это произошло, т.к. водой пользовались как всегда. Могу предположить, что это как-то связано с водонагревательным баком и неправильно открытыми в него кранами. Видимо, он как-то качал воду по всему стояку. черт его знает. Это уже и не так важно.
сегодня обнаружил, что оба водомера намотали огромные цифры.
По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.
Несколько месяцев назад установил счетчики на воду в квартире.
А сегодня обнаружил, что оба водомера намотали огромные цифры. На холодную воду счетчик вообще намотал одни девятки, т.е до упора.
Могу предположить, что это как-то связано с водонагревательным баком и неправильно открытыми в него кранами.
1.Раз всего несколько месяцев,- самое простое : намотать до реальных цифр, а если после установки показания не разу не проверялись, то и до меньших, чем были оплачены. Можно сослаться, что неправильно посмотрели перед этим и переплатили.
2.если связано с водонагревателем, то и электроэнергии намотать должно было больше обычного.
Соседи месяц нахаляву кипяток получали! Хай плотють.
PS. Реально сложно представить такую схему включения, и такие показатели. если текло в нужном направлении
По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.
По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.
По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.
Какое наказание за счетчик горячей воды, который мотает в обратную сторону.
Какое наказание за счетчик горячей воды, который мотает в обратную сторону. 4 года назад поставили счетчики на воду, сразу не обратили внимание, что счетчик мотает в обратном направлении. После того, как обнаружили сразу не обратились в компанию которая устанавливала счетчики, платили по отмотанным обратно показаниям. Так как-то прошло 4 года, вот нужно делать поверку. Как быть? И Какое будет наказание за счетчик?
Ответы на вопрос:
Похожие вопросы
Сделала поверку счётчика горячей воды. Организацию вызвала что бала указана на обратной стороне платежи за горячие воду. Уведомление! Так начиналась информация о сроках эксплуатации и тел обращения. ОБРАТИЛАСЬ сделала поверку пришли посмотрели пломбы не трогали. Но мой жэк не принимает документы и не вводит я в эксплуатацию счетчик. Что делать?
Счетчик горячей воды 2011 года. Показания принимали до июля 2019 года. После стали считать по среднему якобы нет поверки. Показания нулевые так как горячей водой не пользуемся. Сделали поверку теперь они отказываются пересчитать долг потому что не было поверки в 2015 году. Как быть.
Год назад сломался счетчик горячей воды, компания которая установила, так и не пришла, в итоге прошел год. весь год в квитанции были разные суммы на гор. воду, в среднем 700 р.
На днях компания сама вызвалась придти, сделать поверку (в паспорте счетчиков поверку нужно было делать аж в 12 и 14 годах. Интересно что счетчики были установлены нам в 11 году, а по паспорту произведены и первая поверка в 2008 году, т.е. минус 3 года от эксплуатации). В назначенный для поверки день техник опять не пришел. Да и вообще поверку они делают заменой на новые счетчики, за не маленькие такие деньги.
Как выйти в такой ситуации с минимальными затратами? Что можно предъявить обслуживающей компании?
С 1 марта 2017 г. по документам должна произойти поверка на счетчиков горячей воды. Были приглашены специалисты по поверке 17 февраля 2017 года. Один счетчик поверку не прошел. 20 числа каждого месяца мы передаем показание счетчиков. 20 февраля 2017 г. передали показание счетчиков, но показание счетчика, который не прошел поверку, не зафиксировали. Правомерно ли это?
4 месяца просрочила поверку счётчика горячей воды, пока не обратила внимание, что платим одинаковые суммы. Начисляли за одного. Эти 4 месяца давала показания, при поверке счётчика, который оказался исправным, так же сняли показания. При подаче на субсидию, потребовали, чтобы в счетах фигурировали все прописанные. Внесли ребёнка и уже после поверки мне выставили долг за 4 месяца ещё за одного человека. Могу ли я требовать перерасчёт, т.к. имеются показания, которые совпадают с реальным расходом и рабочий счётчик.
Поверка счетчика горячей воды не была проведена мною в срок. К сожалению, я не смогла произвести поверку заблаговременно, так как в личном кабинете пользователя в Расчетно-информационном центре» г. Кемерово, из которого я ежемесячно проводила передачу показаний, дата очередной поверки счетчиков не проставлена. Никаких письменных уведомлений я не получала.
В настоящее время, а именно 10.12.2015 г. поверка проведена, счетчик признан полностью исправным и пригодным к применению. Счетчик не демонтировался, пломбы не нарушались, показания счетчика занесены в Акт сдачи-приема выполненной работы слесарем ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» (ФБУ «Кемеровский ЦСМ»), проводившим поверку. На это выдано Свидетельство о поверке №55114 от 10.12.2015 г. Показания счетчика после поверки – 00369, а за ноябрь 2015 г. мной было оплачено по показаниям, которые мне выставила управляющая компания – 00379.
Подала заявление в управляющую компанию для перерасчета оплаты за горячую воду, мне в этом отказали и теперь решают чтобы я оплачивала хотя бы по 1 куб. ежемесячно пока мы не придем к нормальным показаниям счетчика. У меня складывается впечатление, что меня хотят просто заставить сливать воду, чтобы не делать перерасчет. Что мне делать, ведь я уже переплатила за 10 куб. лишние деньги, как мне их вернуть?
Только что позвонили из ЕРЦ и оповестили, что не будут принимать показания счетчиков, т.к. закончился гарантийный срок эксплуатации. Проводилась поверка счетчика, согласно графика. (Телефоны и данные компании по поверке счетчика были взяты в ЕРЦ и результаты поверки были отданы туда же) Счетчик холодной воды был заменен в ноябре 2013 г, а поверка счетчика горячей воды произведена в ноябре 2015 г. ЕРЦ требует замены счетчиков. Что нам делать?
6 основных причин неправильных показаний водяного счетчика
Если показания вашего водосчетчика перестали изменяться (попросту говоря, «циферки не крутятся») либо, напротив, стали несоразмерно большими, то у вас есть все основания полагать, что счетчик воды сломан.
В данной статье мы разберем основные причины поломки водомера.
Причина первая: разгерметизация
Явный признак – запотевание стекла или протечка воды. В первом случае необходимо поменять водомер. Второй вариант часто бывает при неисправных запорных кранах, неспособных перекрыть подачу воды полностью. Тогда достаточно вызвать сантехника и провести соответствующие ремонтные работы.
Причина вторая: нарушения правил установки
Нарушения могут быть разнообразными, но классическим вариантом является установка счетчика горячей воды на холодную и наоборот. Подобная невнимательность в дальнейшем приведет к гарантированно неверным показателям.
Причина третья: засорение фильтра
Причин четвертая: поломка роторного или счетного механизма
Здесь, напротив, вода будет проходить сквозь водяной счетчик, не вращая, однако, стрелочный индикатор. Проблему можно решить, только если отнести прибор на ремонт в специализированную организацию.
Причина пятая: напор воды
При сильном напоре воды показания счетчика будут существенно выше, чем при среднем, а тем более минимальном (так называемый «капельный режим»). Хотя по факту объём воды, проходящий через прибор учета, будет одинаков.
Причина шестая: «народные умельцы»
Желание сэкономить приводит наших людей к воплощению самых неадекватных идей. «Классикой жанра» уже стал магнит или иголки, которыми пытаются замедлить водосчетчики. Однако все подобные действия приводят к единственному результату – прибор выходит из строя и его приходится заменять новым.
Какие «нештатные» ситуации могут возникнуть при эксплуатации счетчиков воды
Нынче водомеры едва ли не в каждой квартире. Но далеко не каждый знает, какие ситуации могут возникнуть в процессе их эксплуатации. О нюансах корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала заместитель начальника Центра по расчетам с потребителями «Водосбыт» УП «Минскводоканал» Лия Перевалушко.
Фото БелТА
— Лия Семеновна, прежде чем приступить непосредственно к беседе о водомерах, желательно, наверное, проиллюстрировать экономическую целесообразность их применения. Иными словами, насколько в выигрыше тот, кто установил прибор учета, против того, кто поленился?
— Наличие приборов учета — это возможность оплачивать фактический объем потребленного. И сфера водопользования в этом плане не исключение. В случае отсутствия таких приборов услуга оплачивается исходя из общей нормы водопотребления. С 11 марта это 270 л холодной и 130 л горячей воды в сутки на человека. Норма увеличилась: если раньше она составляла суммарно 260 л воды на человека в сутки, то с упомянутой даты, нетрудно подсчитать, уже 400 л. В месячном исчислении это 12 кубометров. Вместе с тем, согласно данным, основанным на наших наблюдениях, при наличии приборов учета среднестатистический минчанин потребляет ежемесячно около 4,5 кубометра воды. Поэтому рекомендуем всем, у кого еще нет приборов учета, их установить, чтобы оплачивать фактически потребленный объем.
— А есть ли разница в тарифах для потребителей с водомерами и без таковых?
— В Минске применяется единый тариф: стоимость кубометра воды для потребителей-физлиц одинакова, независимо от наличия приборов учета и иных факторов. В других областных и районных центрах другие подходы: применяются экономически обоснованный, субсидируемый тарифы, и они разнятся. По экономически обоснованному тарифу, напомню, оплачивают услугу потребители следующих категорий: не имеющие приборов учета; имеющие приборы учета, но не зарегистрированные в данном жилом помещении, или если в жилом помещении зарегистрировано частное унитарное предприятие.
Пересматривается тариф ежегодно с 1 января. Если в 2020 г. в Минске кубометр воды для потребителей-физлиц стоил 1,45 рубля, то с 1 января 2021 г. — 1,52 рубля. Не могу сказать, что рост значительный: тариф экономически выверен и абсолютно подъемен для среднестатистического гражданина.
— Тем не менее с водомером однозначно дешевле — уже за счет возможности оплачивать исключительно потребленный объем. А на сколько хватает самого водомера?
— Средний срок его эксплуатации — 4–6 лет в зависимости от марки. Межповерочный интервал работы приборов учета устанавливается Белорусским государственным институтом метрологии (БелГИМ), разработан специальный справочник приборов учета. При плановой замене водомеры мы меняем бесплатно. Как и в случае выявления неполадок в их работе. Дабы обнаружить эти неполадки своевременно, важно, чтобы приборам учета уделяли внимание не только мы, но и сами потребители.
Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com
— Какие проблемы чаще всего выявляются в ходе эксплуатации?
— Водомер — прибор механический, а значит, как и всё на свете, он может сломаться. Например, остановиться. В любом случае — будь то остановка или появление в его работе каких-либо несоответствий, об этом необходимо незамедлительно сообщить в «Водосбыт»: удобнее всего по короткому номеру 119. На место оперативно прибудет контролер и зафиксирует поломку актом. В этом случае будет произведен перерасчет объема потребленной услуги по норме водопотребления за период с начала месяца, в котором была выявлена проблема.
Если же выход прибора из строя обнаружит не пользователь, а контролер, прибывший для плановой сверки показаний, перерасчет будет сделан с момента последней достоверной сверки, но не более чем за три года. Это относится ко всем нештатным ситуациям — остановился ли счетчик, разбит ли, или, может, повреждены пломбы, независимо от того, выявлены ли признаки вмешательства. А если последняя сверка была год или полтора назад, представьте, какая сумма может быть предъявлена к уплате! Компенсировать придется разницу между фактически оплаченным объемом и нормой водопотребления, то есть как если бы прибора учета в этот период не было вообще.
Вот еще ситуация. В случае истечения срока эксплуатации водомера и необходимости его замены контролер выписывает соответствующее уведомление, представляет под подпись акт в двух экземплярах и информирует потребителя о необходимости оформления им заявки на замену прибора учета. На замену дается 30 дней. По истечении этого срока, если о замене водомера плательщик не побеспокоился, к нему автоматически начинает применяться общая норма водопотребления, причем без возможности последующего перерасчета. Например, если семья из трех человек оплачивает по счетчику в среднем 15 кубометров воды в месяц, то в случае проволочки с его заменой придется заплатить уже за 36. Потом они обращаются к нам — мол, как же так: нас не проинформировали. Но поднимаем документы и видим: уведомление оформлено, акты подписаны.
О плановых сверках показаний приборов учета мы всегда сообщаем заранее: развешиваем у подъездов объявления, указываем номера телефонов, по которым с нами можно связаться. Если человеку неудобно принять контролера в то или иное время, он придет в другое: главное — поставить нас в известность.
Фото БелТА
— Получается, при любой проблеме с прибором учета нужно незамедлительно информировать «Водосбыт», ибо проволочка влетает в копеечку…
— Совершенно верно. Но есть и другие моменты, на которые также хотелось бы обратить внимание. В последнее время в ванных комнатах и санузлах часто устанавливают бойлер, гигиенический душ, другое оборудование. При этом, увы, не каждый знает, как правильно всем этим пользоваться. Вот, например, бойлер: зачастую просто включаем его, забывая, что прежде нужно перекрыть воду перед счетчиком горячей воды. Если этого не сделать (бойлер, как известно, берет воду из системы холодного водоснабжения), «горячий» водомер будет отматывать обратно, а счетчик на трубе с холодной — крутить вперед. Это так называемый переток воды, причина которого — разница давления в трубах горячего и холодного водоснабжения. Сколько в конце концов счетчики намотают, неизвестно: бывает, 800 «кубов» вперед и 50 назад — возможно все что угодно. Человек ничего не может понять, как и мы — определить, сколько в конкретном случае использовано воды. А значит, вынуждены пересчитывать расход по общей норме водопотребления.
— Можно ли как-нибудь подобную проблему упредить?
— Главное — подчеркну еще раз — всегда быть внимательным к собственному оборудованию, в том числе приборам учета. А что касается конкретно бойлеров, можно установить так называемый обратный клапан. Современное оборудование, как правило, ими укомплектовано, но многие их не устанавливают — не считают необходимым. В случае же их установки проблем быть не должно. Более того, при принятии приборов учета в новостройках мы сами требуем от строителей установки таких клапанов.
В целом же повторюсь: если есть сомнения в правильности начислений или работе приборов учета, следует обращаться непосредственно к специалистам «Водоканала». Нередки случаи, когда обращаются к сантехнику. Тот и рад присоветовать. Горячий пример «совета»: не снимайте, мол, в показаниях водомера последнюю цифру. Вот только не учитывает советчик, что приборы бывают разные: на циферблате одних указаны кубометры (черные цифры), встречаются циферблаты с красными цифрами — это литры. А кто в итоге расплачивается? Правильно, потребитель.