Считается что существует проклятие именно этой симфонии

Проклятие девятой симфонии

Проклятие девятой симфонии — суеверие, состоящее в том, что, начиная с Бетховена, всякий композитор, написавший 9-ю симфонию, умирает вскоре после этого.

Содержание

Происхождение легенды

Считается, что впервые о Проклятии девятой симфонии написал Арнольд Шёнберг, приписав изобретение этого предрассудка Густаву Малеру. Согласно Шёнбергу, Малер держал в уме два прецедента: самого Бетховена, умершего во время работы над Десятой симфонией, и Антона Брукнера, в конце жизни работавшего над Девятой (финал которой, по-видимому, так и остался недописанным), однако по сути дела эта симфония тоже была десятой, потому что от одной из своих симфоний Брукнер отказался, поставив на ней вместо номера знак ∅ (теперь эта симфония известна как Нулевая симфония Брукнера); строго говоря, ранее Брукнером была написана ещё одна симфония, но это сочинение сам композитор изначально считал ученическим опытом. Брукнер в своём творчестве непосредственно ориентировался на Бетховена и, приступая к своей Девятой симфонии, намеренно взял для неё ту же тональность, в которой написана Девятая симфония Бетховена. Малер, по утверждению Шёнберга, увидел во всём этом мистическую закономерность и попытался обойти её, дав подзаголовок «симфония» своему произведению «Песнь о земле», представляющему собой шестичастный вокальный цикл для двух голосов с оркестром. После этого он завершил свою Девятую симфонию и умер во время работы над Десятой (характерно, что и у Бетховена была непронумерованная Хоральная симфония). «Те, кто написал свою Девятую, подходят слишком близко к потустороннему», — заметил по этому поводу Шёнберг.

В дальнейшем в число композиторов, на которых распространилось Проклятие девятой симфонии, стали включать Франца Шуберта и Антонина Дворжака. В настоящее время принято считать, что Шуберту принадлежит девять симфоний, хотя две из них не были закончены автором (так называемая «Неоконченная» состоит из двух завершённых частей и наброска третьей, симфония ми мажор полностью написана, но не оркестрована). Дворжак написал именно девять симфоний, но первая из них никогда не исполнялась, не публиковалась и сам композитор считал её рукопись безвозвратно потерянной. Более или менее очевидно, что ни Малер, ни Шёнберг не имели этих двух авторов в виду.

Дальнейшая история вопроса

Дмитрий Шостакович, приступая к работе над своей Девятой симфонией, помнил об исторических прецедентах. После неё Шостакович написал ещё шесть. Однако, по мнению музыковеда Соломона Волкова, Проклятие всё-таки настигло Шостаковича: Девятая симфония с её ёрническим колоритом вызвала резкое недовольство Сталина, за которым последовали крупные неприятности в жизни и карьере Шостаковича на рубеже 1940-50-х гг. [2]

Безусловно, в XX веке было и немало других авторов, написавших более девяти симфоний; среди них, в частности, Ханс Вернер Хенце и Эдуард Тубин (по 10), Дэвид Дайамонд и Эдмунд Раббра (по 11), Эйтор Вилла-Лобос и Дариус Мийо (по 12), Генри Коуэлл и Аллан Петтерссон (по 17), Моисей Вайнберг (22), Николай Мясковский (27), Алан Хованесс (67) и др.

Никита Богословский назвал свою восьмую симфонию, написанную в 80-е годы, «Последняя». Композитор утверждал, что просто «все сказал в симфоническом жанре», хотя многие считали, что он просто боится после Бетховена писать 9-ю симфонию. Однако после 8-й симфонии Богословский отошел и от песенного творчества, хотя прожил еще 20 лет (его не стало в 2004 году).

Источник

Проклятие 9-ой симфонии: почему все композиторы в него верят

Считается что существует проклятие именно этой симфонии. Считается что существует проклятие именно этой симфонии фото. картинка Считается что существует проклятие именно этой симфонии. смотреть фото Считается что существует проклятие именно этой симфонии. смотреть картинку Считается что существует проклятие именно этой симфонии.

Несколько младший современник Людвига – Шуберт также создал только девять симфоний (если учесть «Неоконченную», и незавершенную 7-ю симфонию). Столько же произведений оказалось в собрании известнейшего композитора Людвига Шпора. Если же взять в расчет прочих композиторов-симфонистов 19 столетия, то они также не смогли преодолеть таинственный рубеж:
— Брамс, Шуман, Берлиоз – по 4 симфонии;
— Сен-Санс и мендельсон – по 5;
— Чайковский – 6;
— Нильс Гаде – 8.

В конце 19 столетия роковой отметки достиг А. Дворжак – 9 симфоний. Однако после этого он не написал ни единой новой композиции, хотя его творческая деятельность продолжалась более 10 лет. В полной мере ощутил на себе магическое влияние «девятки» и австрийский симфонист Антон Брукер, который по официальны данным написал 11 симфоний. Но по утверждению самого автора две первые композиции он считал ученическими опытами, а не полноценными произведениями искусства. Таким образом, его последней симфонией стала опять же 9-я. В похожей ситуации оказался и ученик Брукера – Густав Малер, которому до смерти удалось написать 9 композиций. Среди современников Малера максимально приблизиться к таинственной черте удалось:
— К. Нильсен – 6 симфоний;
— Ч. Айвз – 7;
— Я. Сибелиус – 7;
— А. Глазунов – 8.

Магический рубеж был впервые преодолен лишь Д. Шостаковичем, который в 1945 году выпустил в свет свою 9 симфонию, а через долгих 8-лет и десятую. Но проклятие и его не обошло стороной, ведь вскоре после написания девятой симфонии он попал в немилость со стороны Сталина. После Шостаковича композиторам стало несколько легче, и они один за одним преодолевали некогда запретный предел. Среди них: Д. Мийо, Э. Тубин, М. Вайнберг, С. Слонимский. При этом проклятие никуда не пропало и является преградой для многих современных композиторов.

Источник

Проклятие 9-ой симфонии: почему его боятся все композиторы

Считается что существует проклятие именно этой симфонии. Считается что существует проклятие именно этой симфонии фото. картинка Считается что существует проклятие именно этой симфонии. смотреть фото Считается что существует проклятие именно этой симфонии. смотреть картинку Считается что существует проклятие именно этой симфонии.

Несколько младший современник Людвига – Шуберт также создал только девять симфоний (если учесть «Неоконченную», и незавершенную 7-ю симфонию). Столько же произведений оказалось в собрании известнейшего композитора Людвига Шпора. Если же взять в расчет прочих композиторов-симфонистов 19 столетия, то они также не смогли преодолеть таинственный рубеж:
— Брамс, Шуман, Берлиоз – по 4 симфонии;
— Сен-Санс и мендельсон – по 5;
— Чайковский – 6;
— Нильс Гаде – 8.

В конце 19 столетия роковой отметки достиг А. Дворжак – 9 симфоний. Однако после этого он не написал ни единой новой композиции, хотя его творческая деятельность продолжалась более 10 лет. В полной мере ощутил на себе магическое влияние «девятки» и австрийский симфонист Антон Брукер, который по официальны данным написал 11 симфоний. Но по утверждению самого автора две первые композиции он считал ученическими опытами, а не полноценными произведениями искусства. Таким образом, его последней симфонией стала опять же 9-я. В похожей ситуации оказался и ученик Брукера – Густав Малер, которому до смерти удалось написать 9 композиций. Среди современников Малера максимально приблизиться к таинственной черте удалось:
— К. Нильсен – 6 симфоний;
— Ч. Айвз – 7;
— Я. Сибелиус – 7;
— А. Глазунов – 8.

Магический рубеж был впервые преодолен лишь Д. Шостаковичем, который в 1945 году выпустил в свет свою 9 симфонию, а через долгих 8-лет и десятую. Но проклятие и его не обошло стороной, ведь вскоре после написания девятой симфонии он попал в немилость со стороны Сталина. После Шостаковича композиторам стало несколько легче, и они один за одним преодолевали некогда запретный предел. Среди них: Д. Мийо, Э. Тубин, М. Вайнберг, С. Слонимский. При этом проклятие никуда не пропало и является преградой для многих современных композиторов.

Источник

Считается что существует проклятие именно этой симфонии

Считается что существует проклятие именно этой симфонии. Считается что существует проклятие именно этой симфонии фото. картинка Считается что существует проклятие именно этой симфонии. смотреть фото Считается что существует проклятие именно этой симфонии. смотреть картинку Считается что существует проклятие именно этой симфонии.

Считается что существует проклятие именно этой симфонии. Считается что существует проклятие именно этой симфонии фото. картинка Считается что существует проклятие именно этой симфонии. смотреть фото Считается что существует проклятие именно этой симфонии. смотреть картинку Считается что существует проклятие именно этой симфонии.

Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка запись закреплена

«Проклятие девятой симфонии» — суеверие, состоящее в том, что, начиная с Бетховена, всякий композитор, написавший Девятую симфонию, умирает вскоре после этого»

Считается что существует проклятие именно этой симфонии. Считается что существует проклятие именно этой симфонии фото. картинка Считается что существует проклятие именно этой симфонии. смотреть фото Считается что существует проклятие именно этой симфонии. смотреть картинку Считается что существует проклятие именно этой симфонии.Впервые о Проклятии девятой симфонии заявил Арнольд Шёнберг, приписав изобретение этого суеверия Густаву Малеру. Согласно Шёнбергу, Малер держал в уме два прецедента: Бетховена, умершего во время работы над Десятой симфонией, и Антона Брукнера, в конце жизни работавшего над Девятой.

Малер, по утверждению Шёнберга, увидел во всём этом мистическую закономерность и попытался обойти её, дав подзаголовок «симфония» своему произведению «Песнь о земле». После этого он завершил свою Девятую симфонию и умер во время работы над Десятой.

«Те, кто написал свою Девятую, подходят слишком близко к потустороннему», — заметил по этому поводу Шёнберг в речи памяти Малера.

В дальнейшем в число композиторов, на которых распространилось «проклятие» девятой симфонии, стали включать Франца Шуберта, Антонина Дворжака, Ральфа Воана Уильямса, Малкольма Арнольда, Курта Аттерберга, Альфреда Шнитке и других.

Решение задач по гармонии, написание фуг, консультации по курсовым и дипломным работам music911.ru #музыкаСМП

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

«Проклятие» девятой симфонии — случайность или реальность?

Считается что существует проклятие именно этой симфонии. Считается что существует проклятие именно этой симфонии фото. картинка Считается что существует проклятие именно этой симфонии. смотреть фото Считается что существует проклятие именно этой симфонии. смотреть картинку Считается что существует проклятие именно этой симфонии.

Исполнилось 190 лет со дня написания Людвигом ван Бетховеном своей знаменитой Девятой симфонии

За столь длительное время это произведение было изучено традиционным музыкознанием, можно сказать, вдоль и поперек. О нем известно уже, казалось бы, практически все. Однако именно с этим последним воплощением бетховенской симфонической концепции оказывается, связана весьма интересная история. Речь идет о том, что после Бетховена никто из композиторов очень долгое время не мог написать свыше девяти симфоний, то есть превзойти бетховенское достижение.

Над Девятой симфонией Бетховен работал более 12 лет, она стала его последним завершенным произведением. Оно занимало более 200 нотных страниц и впервые прозвучало на публике в 1824 году.

Людвиг ван Бетховен.
Симфония No. 9 в D minor, Op. 125.«Хоральная»

С тех пор многих композиторов, кто в своем творчестве подходил к «девятому» рубежу, подстерегали опасности и неудачи.
Так, в 1828 году умер знаменитый композитор Франц Шуберт, оставив после себя ровно девять симфоний. По злой иронии судьбы мастер так и не смог оправиться от простуды, которую подхватил на похоронах Бетховена.

Франц Шуберт.
Симфония № 9, до мажор, D 944

Антонин Дворжак.
Симфония №9 «Из Нового Света»

В полной мере это ощутил на себе крупнейший австрийский симфонист второй половины XIX века Антон Брукнер. Хотя кому-то может показаться, что к нему это не относится. Ведь в различных справочных изданиях обычно указывают, что композитором написано 11(!) симфоний. Однако нельзя забывать о том, что два своих первых образца в данном жанре сам Брукнер рассматривал как ученические опыты и полноценными симфониями не считал. Не случайно он не дал им самостоятельных порядковых номеров. И таким образом, последняя симфония Брукнера (1890) оказалась Девятой.

Антон Брукнер.
Симфония № 9 ре минор, WAB 109

В несколько похожей ситуации, но уже в начале XX столетия, оказался и ученик Брукнера Густав Малер. Он также был неизлечимо болен, однако все же ему удалось завершить свою Девятую симфонию. Ее основной мыслью стало прощание с жизнью.

Густав Малер.
Симфония № 9, ре мажор

Николай Мясковский.
Симфония № 9, ми минор, соч. 28

IV Allegro con grazia

Рубеж в девять симфоний не смог преодолеть и Альфред Шнитке. Он не успел закончить свою девятую симфонию, а его друг Николай Кондорф, собиравшийся закончить дело мастера, вскоре умер.

Альфред Шнитке.
Симфония №9 (неоконченная), op.253

Дмитрий Шостакович.
Симфония № 9 ми-бемоль мажор, op. 70

После этого предпринятого Шостаковичем смелого шага композиторам-симфонистам в чем-то стало гораздо легче. Они уже могли, ничего не опасаясь, преодолевать некогда запретный рубеж. И этим не замедлили воспользоваться представители как зарубежных, так и отечественной композиторских школ. К примеру, Д.Мийо (12 симфоний), Э.Тубин (10 симфоний + 1 неоконченная), М.Вайнберг (20 симфоний),создал свою 10 симфонию «Круги ада» (по Данте) С.Слонимский.

текст из нескольких источников

Японский бум на “Девятую симфонию” Бетховена

2 декабря 2007 в г. Осака состоялось, ставшее уже традиционным, 25-е предновогоднее исполнение «Девятой симфонии», являющееся самым крупномасштабным концертом академической музыки во всей Японии.

В пении «Оды к радости» принял участие любительский хор, состоящий из 10 тысяч человек.

Репетиции велись в течение трех последних месяцев. В концерте приняло участие и 80 «ветеранов», которые регулярно входят в состав хора, начиная с самого первого исполнения 25 лет назад. Один из них, служащий компании г. Нисиномия (преф. Хёго) 58-летний Ясуда Харуо делится в восторге своими впечатлениями: «Эта музыка воспламеняет мою душу. Не могу представить себе окончания года без того, чтобы не спеть Девятую!»

Любовь японцев к «Девятой симфонии» не знает аналогов во всем мире. По данным статистики, в декабре 2006 года произведение было исполнено на концертах по всей стране 71 раз, общее количество слушателей составило 117 тыс. человек.

Генеральный секретарь «Лиги оркестров Японии» (в которую входят 27 коллективов) Дэгути Сюхэй отмечает: «Популярность «Девятой симфонии» в Европе значительно меньше, чем в Японии. Европейские дирижеры приходят в изумление от количества ее исполнений здесь».

Причины всенародной японской любви к сочинению Бетховена анализирует Судзуки Тосихиро в своей книге «Девятая симфония и японцы» (1989). По его мнению, смене года в японской культуре традиционно придавалось особое значение. Поэтому жизнеутверждающая и настраивающая на оптимистический лад «Девятая симфония» как нельзя кстати подходит к подготовке к встрече нового года и началу нового витка жизни. Также автор отмечает, что эта музыка воплощает в себе универсальные идеалы любви, человеческого единения и мира, к которым тянутся японцы в нашу тревожную эпоху.

Дирижировавший 10-тысячным хором Садо Ютака, объясняя популярность симфонии, подчеркивает прежде всего величие самой музыки: «Шедевр, не превзойденный за всю историю музыки. Силой творческого гения Бетховена эта музыка из Германии насквозь прошла земной шар, достигнув Японии».

Рубрики:Музыка/Симфоническая
Музыкальные жанры и формы/Симфония
Композиторы

Метки: Бетховен Шуберт Дворжак Брукнер Малер Мясковский Шнитке Шостакович

Процитировано 20 раз
Понравилось: 18 пользователям

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *