Считай что тебя продуло

Иосиф Бродский. 1970.

О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.

О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней.

Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Иосиф Бродский — Не выходи из комнаты, не совершай ошибку: Стих

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.
Только в уборную — и сразу же возвращайся.

О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.

Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?

О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней.

Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

Анализ стихотворения «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку» Бродского

Творчество И. Бродского всегда неоднозначно. Любое его стихотворение требует глубокого философского анализа. Судьба поэта складывалась непросто. С самого раннего возраста он чувствовал глубокую неприязнь к советской идеологии. Бродский считал, что поэту для самореализации необходима полная свобода творчества. Это приводило к столкновениям и конфликтам с официальными органами. Бродский совершенно не вписывался в социалистическое общество, что, в конечном счете, привело к его эмиграции. В 1970 г. он написал стихотворение «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку», в котором высказал свои взгляды на место человека в советской системе.

Стих может трактоваться по-разному. Распространена версия о том, что Бродский описал человека, ведущего двойную жизнь. В СССР критика государственного строя была под строгим запретом. Не имея возможности высказаться публично, люди выражали свои негативные взгляды только дома. Из-за опасения перед доносом такие высказывания были возможны только среди узкого круга лиц. Чаще всего эти размышления происходили на кухне за рюмкой водки. Возникло явление т. н. «кухонных философов». Недоверие к окружающим вело к вынужденному одиночеству. Работа и контакты вне дома становились тягостными. Только в родных четырех стенах человек ощущал себя свободным. Бродский иронически критикует такую позицию, описывая мнимое ощущение свободы замкнутой в узком пространстве личности.

Другая трактовка основана на анализе жизни самого поэта. Постоянное чувство неприязни к окружающей действительности сказалось на его характере. Бродский чувствовал себя изгоем, ему действительно было удобнее находиться в своем личном мире, где он ощущал творческую свободу. В свое время поэт был обвинен в тунеядстве, так как отказывался устроиться на обычную работу. Он сам стремился отгородиться от окружающих, считая, что общение с рядовыми советскими жителями сделает его «более изувеченным». Неудивительно, что его странный образ жизни вызывал порицания. Восклицание «Не будь дураком!» — прямое обвинение окружающих в ограниченности и скудости мышления. Поэт превозносит свою личность, которой якобы доступно постижение высшей истины.

Сам Бродский утверждал, что родина поэта – его язык. Ему было безразлично где жить, в СССР или в США, лишь бы не чувствовать давления извне. Жизнь, свободная от «хроноса, космоса, эроса…» — идеальная форма существования для поэта.

Источник

Бродский (1970): Не будь дураком! Не выходи из комнаты!

Считай что тебя продуло. Считай что тебя продуло фото. картинка Считай что тебя продуло. смотреть фото Считай что тебя продуло. смотреть картинку Считай что тебя продуло.

Поэзия Иосифа Бродского – это всегда удивление и ощущение свободы. Его стихи цепляют за живое, заставляют вглядываться в настоящее и ломают шаблоны. Не влюбиться в поэзию Бродского просто невозможно.

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.
Только в уборную — и сразу же возвращайся.

Считай что тебя продуло. Считай что тебя продуло фото. картинка Считай что тебя продуло. смотреть фото Считай что тебя продуло. смотреть картинку Считай что тебя продуло.

О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.

Считай что тебя продуло. Считай что тебя продуло фото. картинка Считай что тебя продуло. смотреть фото Считай что тебя продуло. смотреть картинку Считай что тебя продуло.

Считай что тебя продуло. Считай что тебя продуло фото. картинка Считай что тебя продуло. смотреть фото Считай что тебя продуло. смотреть картинку Считай что тебя продуло.

Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?

Считай что тебя продуло. Считай что тебя продуло фото. картинка Считай что тебя продуло. смотреть фото Считай что тебя продуло. смотреть картинку Считай что тебя продуло.

О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней.

Считай что тебя продуло. Считай что тебя продуло фото. картинка Считай что тебя продуло. смотреть фото Считай что тебя продуло. смотреть картинку Считай что тебя продуло.

Считай что тебя продуло. Считай что тебя продуло фото. картинка Считай что тебя продуло. смотреть фото Считай что тебя продуло. смотреть картинку Считай что тебя продуло.

Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.

Считай что тебя продуло. Считай что тебя продуло фото. картинка Считай что тебя продуло. смотреть фото Считай что тебя продуло. смотреть картинку Считай что тебя продуло.

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

Иосиф Бродский, 1970 год.

Многие произведения ХХ века были сопротивлением общественно-историческим обстоятельствам. Поколения этого времени жили в плену идеологии. И. Бродский бунтовал против такого режима, высказывая свои мысли на бумаге. Его стихи долго были запрещенными, а сам автор ощущал постоянное давление с боку властей. Тем не менее, он не боялся бунтовать и насмехаться над современниками, погрязшими в материализме и идеологии. Эта проблема отобразилась и в произведении «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку…», написанном И. Бродским в 1970 году.

Тема произведения – жизнь в замкнутом от внешнего влияния пространстве, бытие тех, кто живет по двойным стандартам. Автор утверждает, что лучше замкнуться со своими мнениями в четырех стенах и не выносить их на суд публики. Этим утверждением он высмеивает тех, кто в своем доме говорил о свободе личности и счастье, а в обществе молчал об этих проблемах, подчиняясь идеологии.

Ключевой образ стихотворения – лирический герой, который обращается к читателю с ироническими призывами «не выходить из комнаты». Он считает, что искать счастье на улице бессмысленно, поэтому не стоит даже вызывать такси. И женщин не нельзя приводить в свою обитель, если же сама придет, выгнать «не раздевая». Лирический герой утверждает, что после прогулки домой возвращаются более изувеченными, поэтому лучше танцевать в прихожей.

Комната и бытовые предметы, по мнению лирического героя, могут надежно забаррикадировать от всего: времени («хроноса»), «комоса», любви («эроса»), «расы» и вируса». Внутренний мир того, кто замыкается в четырех стенах «богатый», а все, что творится на улице не стоит его внимания «чай не Франция». Все утверждения насколько настойчивы, что, кажется сам автор приверженец такого существования. И только учитывая его биографию, можно понять иронический подтекст стихотворения «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку». И. Бродского раздражали люди, которые живут «двойными стандартами», которые готовы покориться режиму, отказавшись от элементарных человеческих радостей.

Свои размышления автор оформляет при помощи художественных средств. Он соединяет вечное, возвышенное и бытовое, создавая яркие контрасты, например, «Зачем тебе Солнце, если ты куришь «Шипку»?», вплетает в строфы метафоры («не вызывай мотора», «пускай только комната догадывается, как ты выглядишь», «слейся лицом с обоями»). Эпитетов в стихотворении нет, но это тоже помогает раскрытию идеи: автор намекает на пресное существование в комнате. Ирония усиливается внезапным употреблением заимствованной терминологии: субстанция, хронос, космос, эрос, вирус.

Стихотворение состоит из шести катренов с параллельной рифмой. Каждая строка, кроме последней, начинается фразой «НЕ выходи из комнаты!» (рефрен), что сначала кажется убеждением, а потом вызывает насмешку. Стихотворный размер – семистопный ямб, разбавленный в некоторых строках пиррихием.

Стихотворение «Не выходи из комнаты, не совершай ошибкой» привлекает оригинальной подачей проблемы и до сих пор остается предметом спора исследователей и поклонников творчества И. Бродского.

«Не выходи из комнаты» — на апрель 2014 г., пожалуй, самое известное стихотворение поэта Иосифа Бродского. Проникновенный и тревожный манифест одиночества, художественный отказ от участия в окружающей действительности (тогда еще советской — произведение написано в 1970 г.), настоящий гимн добровольному затворничеству. Образ отшельника, написашего много букв, внезапно актуализировался, был сочтен родственной душой и потому снискал горячую любовь среди вообще-то не слишком восприимчивой к такого рода творчеству интернет-молодежи. А кое-для кого вообще стало открытием, что слова «хикки» еще не было, а социофобы уже вовсю самоизолировались.

Собственно, стихи

О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.

Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?

О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней.

Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

Источник

Иосиф Бродский: 7 причин никогда не выходить из комнаты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Считай что тебя продуло. Считай что тебя продуло фото. картинка Считай что тебя продуло. смотреть фото Считай что тебя продуло. смотреть картинку Считай что тебя продуло.

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.
Только в уборную — и сразу же возвращайся.

Считай что тебя продуло. Считай что тебя продуло фото. картинка Считай что тебя продуло. смотреть фото Считай что тебя продуло. смотреть картинку Считай что тебя продуло.

О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.

Считай что тебя продуло. Считай что тебя продуло фото. картинка Считай что тебя продуло. смотреть фото Считай что тебя продуло. смотреть картинку Считай что тебя продуло.

Считай что тебя продуло. Считай что тебя продуло фото. картинка Считай что тебя продуло. смотреть фото Считай что тебя продуло. смотреть картинку Считай что тебя продуло.

Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?

Считай что тебя продуло. Считай что тебя продуло фото. картинка Считай что тебя продуло. смотреть фото Считай что тебя продуло. смотреть картинку Считай что тебя продуло.

О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней.

Считай что тебя продуло. Считай что тебя продуло фото. картинка Считай что тебя продуло. смотреть фото Считай что тебя продуло. смотреть картинку Считай что тебя продуло.

Считай что тебя продуло. Считай что тебя продуло фото. картинка Считай что тебя продуло. смотреть фото Считай что тебя продуло. смотреть картинку Считай что тебя продуло.

Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.

Считай что тебя продуло. Считай что тебя продуло фото. картинка Считай что тебя продуло. смотреть фото Считай что тебя продуло. смотреть картинку Считай что тебя продуло.

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

Иосиф Бродский, 1970 год.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Не выходи из комнаты. Не совершай ошибку

Считай что тебя продуло. Считай что тебя продуло фото. картинка Считай что тебя продуло. смотреть фото Считай что тебя продуло. смотреть картинку Считай что тебя продуло.

Считай что тебя продуло. Считай что тебя продуло фото. картинка Считай что тебя продуло. смотреть фото Считай что тебя продуло. смотреть картинку Считай что тебя продуло.

Считай что тебя продуло. Считай что тебя продуло фото. картинка Считай что тебя продуло. смотреть фото Считай что тебя продуло. смотреть картинку Считай что тебя продуло.

Считай что тебя продуло. Считай что тебя продуло фото. картинка Считай что тебя продуло. смотреть фото Считай что тебя продуло. смотреть картинку Считай что тебя продуло.

Считай что тебя продуло. Считай что тебя продуло фото. картинка Считай что тебя продуло. смотреть фото Считай что тебя продуло. смотреть картинку Считай что тебя продуло.

Считай что тебя продуло. Считай что тебя продуло фото. картинка Считай что тебя продуло. смотреть фото Считай что тебя продуло. смотреть картинку Считай что тебя продуло.

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.

Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?

О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.

Потому что пространство сделано из коридора…

Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.

Что интересней на свете стены и стула?

Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером

Улица – неизвестность, пугающая загадка. Там к Бродскому могли подойти мрачные люди и потребовать документы. Нет, лучше он останется в квартире, так спокойнее. Разве не так думают сегодня многие тысячи людей?

Их сковал страх. У них застыли мышцы. Все рекомендации – читайте книги, слушайте музыку, смотрите фильмы – отвергаются. Люди не могут отвлечься, повернуть тяжелый ход мыслей. А они, мысли, словно маятник больших часов стучат и все об одном: что будет с ними, детьми, близкими? Не заболеют ли они? Хватит ли еды, денег, не потеряют ли они работу?

Приведу еще один фрагмент стихотворения Бродского. Вчерашние страхи поэта давно растаяли. В тревожных рифмах полувековой давности явственно проступает сегодняшнее отчаяние:

Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.

Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,

слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся

шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

Последнее предложение – зеркало сегодняшнего дня, если отбросить всего несколько слов. Итак: «Запрись и забаррикадируйся шкафом от… вируса».

Однако, многие хотят, жаждут выйти из дома. Там ветер может хоть немного развеять тревогу, унять страх. Однако, прогулки запрещены. Улицы Москвы опустели. Столица превратилась из бурлящего, сверкающего мегаполиса в необъятный лагерь-поселение. В нем не живут, а отбывают срок люди, рассованные по квартирам, ставшим камерами. Но жильцы домов не совершили никаких преступлений, им просто не повезло. На них обрушилась болезнь. И куда больнее, обиднее прихватила власть.

Но ведь именно власть виновата в том, что случилось. До середины марта шло обсуждение поправок в конституции, шли дебаты, лились, как елей восторги по поводу обнуления президентского срока Путина. И – уверения, что будущие годы его правления принесут нам череду счастливых дней.

В это время российские лайнеры регулярными чартерными рейсами каждый день летали в отравленную, зараженную коронавирусом Европу. В заполненных салонах весело балагурили туристы.

Они везли не только сувениры, вещи, продукты и напитки из Duty free, но и вирусы.

Их вроде проверяли, но всех ли проверили?

Эпидемия (пандемия) не ворвалась в Россию неожиданно, коварно. Ее привезли сами.

Запреты и угрозы сыплются на нас каждый день. Всякий новый – суровее предыдущего. Тон власти – строгий, назидательный, нас угрожают оштрафовать, посадить, покарать. Словно во всем виноваты не «верхи», а «низы». Москвичам предписано сидеть дома, на самоизоляции, чтобы не распространять болезнь. Хотя она давно разлетелась по России…

Люди согласны сидеть дома, но им надо есть, пить, гулять с детьми, выводить собак. И просто проветриваться. Хотя бы несколько минут постоять на солнышке, послушать пение птиц. Пошевелить ногами и руками.

Горожане, абсолютное большинство которых законопослушные и честные люди, отданы на милость или в немилость людей в черном. Они зависят от их характера, настроения, наклонностей. А какие они – сами знаете.

Моя соседка по дому Пелагея Ивановна – женщина очень почтенного возраста. Она дважды побывала в оккупации. Деревня, в которой она жила, оказалась на пути вермахта, наступавшего в сорок первом на Москву. Потом немцы отступили. Но в сорок втором появились снова, когда шли на Сталинград.

Однажды Пелагею Ивановну, а тогда просто девятилетнюю Полю и ее маму остановил патруль. Немцы в черной форме, с автоматами были хмурые, зло смотрели на них и переговаривались. Это продолжалось несколько минут, но девочка и ее мама натерпелись такого страха, что, придя домой, рыдали.

Вчера Пелагею Ивановну остановили двое людей в черном. Они стали строго убеждать ее, что в таком возрасте и в такой ситуации лучше сидеть дома. Женщина кивала, а сердце готово было выпрыгнуть из груди от страха. Дома она пила валокордин и плакала. Вспоминала немцев в черной форме…

Сегодня надо спасать не только людей, зараженных коронавирусом, но и здоровых. Многие из них тоже инфицированы, но – страхом. Этих людей много, очень много.

Вирус страха очень опасен. Он ослабляет иммунитет, подавляет волю. Эти люди могут стать легкой добычей болезни. Власть должна понять, что пора сбавить тон. Надо больше убеждать и меньше угрожать. Мы все плывем в одной большой лодке по бушующей руке. Ветер усиливается, течение становится все стремительнее…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *