Считаю что большинство людей продолжить

5 неудобных вопросов для последнего этапа отбора

Неловкие вопросы нужны, чтобы выявить ловких кандидатов.

Последние стадии отбора всегда самые волнительные — кажется, что уже почти всё сошлось, что вы вот-вот найдёте правильного человека. И иногда именно здесь, закрыв на всё глаза, мы упускаем что-то важное из-за чего лишаемся кандидата и уже через пару месяцев открываем позицию вновь. Собрали 5 вопросов для последнего, решающего собеседования. Для смелых!
Назовите три негативных качества, которые, по мнению кого-то из ваших близких, вы имеете

Вопрос на самом деле для кандидата довольно сложный. Но при этом вы получите полезный ответ — здесь ничего кроме правды быть не может. Вы запустите у кандидата такой механизм под названием «какие у меня реально есть бесполезные, вредящие мне качества?». Нужно внимательно отнестись к тому, что ответит кандидат. Сразу скажите, что хотите услышать нечто близкое к истине и ответы вроде «мама говорит, что я перфекционист» не подойдут. Если с первого раза у кандидата не получается найти ответ, попросите его подумать ещё. Из-за чего на него злятся друзья? Что раздражает его вторую половину? Перечислив свои реальные недостатки он поможет и себе, и вам. Ведь вы уже близки к тому, чтобы сделать ему оффер и вам нужно знать друг о друге достаточно.

Бонус: можете рассказать ему о каких-то реальных кейсах, когда ответ на вопрос помогал быстрее адаптироваться или найти наиболее удобный режим работы, а может быть вы поделитесь какими-то честными правилами работы в компании и тем, что лежит за глянцевыми утверждениями и ценностями?

Сложите две дроби

Хотите проверить скорость реакции без IQ-теста? Это самый простой способ. Предложите кандидату сложить 2/3 и 5/8. Причём не давайте никаких условий — если ему хочется загуглить, посчитать на калькуляторе — пусть. Главное, как он отреагирует на такого рода задачу и что начнет делать. Запаниковал ли ваш кандидат? Начал ли судорожно моргать и говорить, что не ожидал таких вопросов? Если день в вашей компании выглядит как бесконечное сложение дробей, вы должны видеть реакцию.

Оцените свои навыки по шкале от 1 до 10

Снова вопрос, который заставляет кандидата трезво оценить свои навыки преувеличения собственных качеств. Если здесь кто-то оценивает свою коммуникабельность на 10, то пора бить тревогу. Вообще любая 10-ка заслуживает ещё нескольких неудобных вопросов о том, почему кандидат так уверен в том, что гениально владеет навыком. Неужели ему некуда стремиться? Это касается и кандидатов, которые реально себя не очень ценят — скажем, если он всё оценил как «средне» (5-6), то либо речь идёт о сильно неуверенном в себе человеке, или о том, кто действительно пока ничего не умеет. Постарайтесь добиться объективного ответа с аргументами. И понять, как, по мнению вашего кандидата, выглядит та точка, после которой развивать навык уже не имеет смысла.

«Я владею навыками нетворкинга на 7, так как мне не составляет труда заводить деловые знакомства, но при этом я не готов подойти к человеку, который достиг более высокого статуса и просто завести с ним беседу».

«Я организован на 8, так как почти никогда не опаздываю, знаю, чего стоит просроченный дедлайн, но также я знаю, что существуют факторы, которые могут повлиять на время моей работы. И иногда я выбиваюсь из графика, задерживаюсь на работе»

Продолжите фразу «Большинство людей, которых я встречаю…»

Поверьте, очень многие кандидаты ответят «интересные». Большинство людей, которых я встречаю… интересные. И это значит, что они их для себя никак не идентифицируют. Не хочется вешать ярлыки — и вопрос не про это — но мы все должны уметь как-то находить определения для событий, происходящих вокруг нас, для людей, которые появляются рядом. Так что ваша задача — направить кандидата, чтобы он смог ответить, каковы же его коллеги, друзья, новые знакомые? Умны, целеустремлённы, может в хорошем смысле это просто сумасшедшие люди? 🙂

Не могли бы вы назвать имя человека, с которым вы тесно общались на предыдущем месте работы?

И вновь вопрос ради реакции, а не ради ответа. Если кандидат сразу смог ответить, немного рассказать о том, кто же этот человек и что его с ним связывает — зелёный свет, если он замялся, сказал, что ему не хочется делиться — красный. Это реальный показатель того, насколько умело он выстраивает отношения с коллегами и может ли поддерживать связь. Нетворкинг нетворкингом, но если он не может красиво уходить или не считает нужным это делать — это плохой знак.

Источник

Считаю что большинство людей продолжить

Если все против меня, то, скорее всего, я еду по встречной.

Я всегда хотел свободно говорить по-английски.

Если бы я занимал руководящий пост, то у меня были бы подчиненные.

Будущее кажется мне привлекательным.

Мое начальство имеет ученые степени.

Знаю, что глупо, но боюсь снова забыть зайти в химчистку.

Думаю, что настоящий друг у меня есть.

Идеалом женщины/мужчины для меня является Моника Левински.

Когда я вижу женщину вместе с мужчиной, то чаще могу отличить одну от другого.

По сравнению с большинством других семей, моя семья живет у моря.

Лучше всего мне работается с утра.

Моя мать и я часто играли в шахматы.

Сделал бы все, чтобы забыть, но не помню – что.

Если бы мой отец только захотел, то полетел бы в космос.

Думаю, я достаточно способен, чтобы быть в состоянии.

Я мог бы быть очень счастливым, если бы был волшебником.

В школе мои учителяходили на педсоветы.

Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь победы сборной Камеруна.

Не люблю людей, которые портят лифты.

До войны я ничего о ней не знал.

Считаю, что большинство юношей и девушек имеют родителей.

Супружеская жизнь кажется мне разной.

Моя семья обращается со мной, как с сыном чаще, чем как с дядей.

Моя мать красивая женщина.

Моей самой большой ошибкой было выпить с утра этот старый йогурт.

Я хотел бы, чтобы мой отец позвал меня с собой в космос.

Моя наибольшая слабость заключается в том, что я люблю вкусно поесть.

Моим скрытным желанием в жизни является победа мировой революции.

Мои подчиненные любят хорошее пиво.

Наступит тот день, когда я пойду в отпуск.

Хотелось бы мне перестать бояться пропустить «Формулу 1».

Больше всего люблю тех людей, которые мои близкие и друзья.

Если бы я снова стал молодым,то поступил бы в тот же ВУЗ.

Считаю, что большинство женщин (мужчин) где-то работают.

Если бы у меня была нормальная половая жизнь я бы огорчился, что думаю о ней в прошедшем времени.

Большинство известных мне семей имеют детей.

Люблю работать с людьми, которые умеренно курят.

Считаю, что большинство матерей имеют детей.

Когда я был молодым, то чувствовал себя виноватым, если опаздывал в школу.

Думаю, что мой отец хороший начальник.

Когда мне начинает не везти, я продолжаю исправно платить за квартиру.

Больше всего я хотел бы в жизни погонять на болиде по трассе в Монако.

Когда я даю другим поручение, то объясняю, чего необходимо добиться.

Люди, превосходство которых над собой я признаю, меня превосходят.

Мои опасения не раз заставляли меня задуматься о последствиях.

Когда меня нет, мои друзья пьют пиво без меня.

Моим самым живым воспоминанием детства являются походы.

Мне очень не нравится, когда женщины/мужчины много курят.

Моя половая жизнь меня радует.

Когда я был ребенком, у меня было больше времени для чтения.

Люди, которые работают со мной любят кусочничать.

Я люблю свою мать, но вижу ее редко.

Самое худшее, что мне случилось совершить еще впереди.

Источник

Что это значит? В чём мои проблемы?

Незаконченные предложения Сакса Леви:

1. Думаю, что мой отец редко вспоминает обо мне

2. Если все против меня, то я падаю духом

3. Я всегда хотел счастья

4. Если бы я занимал руководящий пост то я бы сделал жесткие условия
для людей

5. Будущее кажется мне бесперспективным

6. Мое начальство всё время меня отчитывает

7. Знаю, что глупо, но боюсь смерти

8. Думаю, что настоящий друг не предаст

9. Когда я был ребенком мама чуть не выгнала меня из дому

10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является женщина, которая мне
подчиняется

11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной мне становится противно

12. По сравнению с большинством других моя семья не дружелюбна и
агрессивна по отношению ко мне

13. Лучше всего мне работается с самим собой

14. Моя мать и я часто ссоримся

15. Сделал бы все, чтобы забыть прошлое

16. Если бы мой отец только захотел найти меня

17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы вырваться из семейного ада

18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы никогда не рождался

19. Если кто-нибудь работает под моим руководством, то я очень доволен

20. Надеюсь на лучшее, но получаю худшее

21. В школе мои учителя безразличны ко мне

22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь людей

23. Не люблю людей, которые умнее меня

24. Когда-то всё со мной было хорошо

25. Считаю, что большинство юношей (девушек) глупые

26. Супружеская жизнь кажется мне невыносимой

27. Моя семья обращается со мной как с ребёнком, не давая мне проявить себя

28. Люди, с которыми я работаю оскорбляют меня

29. Моя мать презирает меня за мою слабость и трусость

30. Моей самой большой ошибкой было родиться на свет

31. Я хотел бы, чтобы мой отец забрал меня к себе и воспитал меня
настоящим мужчиной

32. Моя наибольшая слабость заключается в том, что я эмоциональный и
чувствительный человек

33. Моим скрытым желанием в жизни является родиться другим человеком,
с другими способностями и характером

34. Мои подчиненные отсутствуют у меня

35. Наступит тот день, когда я буду один и буду свободным

36. Когда ко мне приближается мой начальник – я испытываю страх

37. Хотелось бы мне перестать бояться всего на свете

38. Больше всех люблю тех людей, которые с высоким интеллектом и
слабой эмоциональностью

39. Если бы я снова стал молодым – я бы жил так как я хочу и понимаю

40. Считаю, что большинство женщин (мужчин) лучше меня

41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь, то я бы лучше себя
чувствовал

42. Большинство известных мне семей дружелюбны

43. Люблю работать с людьми, которые уважают меня

44. Считаю, что большинство матерей не любят рожать мальчиков, а любят
девочек

45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если сделал что
неправильно

46. Думаю, что мой отец мужественный мужчина

47. Когда мне начинает не везти, я начинаю свирепеть

48. Больше всего я хотел бы в жизни стать обычным мужчиной

49. Когда я даю другим поручение то надеюсь, что оно будет выполнено

50. Когда буду старым – я буду никому не нужен

51. Люди, превосходство которых над собой я признаю вызывают во мне
раздражение

52. Мои опасения не раз заставляли меня передумать

53. Когда меня нет, мои друзья сплетничают обо мне

54. Моим самым живым воспоминанием детства является воспоминание о
моём первом доме

55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины) женщины умнее меня

56. Моя половая жизнь у меня отсутствует

57. Когда я был ребенком, моя семья говорила, что я неумный

58. Люди, которые работают со мной мной не довольны

59. Я люблю свою мать, но хочу жить отдельно от неё

60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это утопить котёнка

Источник

Прошу профессионалов прокомментировать _такой_ подбор персонала

Даже сейчас, спустя почти год, я не смог осмыслить этих событий, меж тем нижеупомянутая компания регулярно просматривает мои резюмы. что собственно меня и натолкнуло вытащить из под сукна эту историю и спросить совета.

Компания “АТОЛ”, Москва
Действие первое, март или апрель 2011 г

Тогдашний директор по персоналу находит мое резюме на каком-то из работных сайтов и приглашает на собеседование – должность “Директор по сервису” с 5-6-значной зарплатой в рублях

Прихожу, перед собеседованием заполняю абсолютно дурацкую анкету в приличном помещении для заседаний. Заполняю, внутренне удивляясь – ну надо же такой бред написать! За точность не ручаюсь, но выглядит примерно так:

Закончите предложение одним или несколькими словами: (но в графе места максимум для пяти слов)
Я ищу работу___
Мое преимущество перед другими___
Больше всего я хотел бы в жизни__
Мое начальство__
Моя наибольшая слабость__
Год назад я __
Считаю, что большинство людей__
Мне больше всего не нравится ___
Моей самой большой ошибкой было__
Через 3 года я__
Мои опасения не раз заставляли меня__
Если я не работаю___
Я сожалею ___

Беседуем, расстаемся на том, что они позвонят через 2 недели, когда приедет принимающий решение человек, чтобы меня ему представить.
Ессно никто не звонит, проходит более месяца, вакансия продолжает висеть на работных сайтах, я понимаю что не ко двору пришелся. Звоню сам. Тогдашняя директриса по персоналу говорит, что взяли какого-то человека из компании партнера, но как-то без уверенности в голосе… Я благополучно вычеркиваю все это дело из памяти…

Действие второе, 19-23 апреля 2012 г
19 апреля 2012 г раздается звонок в мобилу и наговорив мне кучу комплиментов меня приглашают на собеседование в ту же компанию “АТОЛ”, причем приглашение следует от нового директора по персоналу – на ровно ту же должность, примерно с той же зарплатой.
Интересуюсь:
– Вы в курсе, что я у вас был уже год назад?
— Да, в курсе, но я тут недавно работаю, поэтому не знаю никаких подробностей.
Ну думаю дай схожу, интересный сюжет получается…

Прихожу, на ресепшене сидит девушка-секретарша и мило щебечет с кучкой сотрудников, столпившихся у стойки. Представляюсь, кто я и к кому.
— А вы на какую должность?
Какое, скажите дело, этой пипетке, на какую должность я пришел? Ну думаю, раз девушки у вас необученные – то не моя проблема. Называю – “директор по сервису” – сотрудников моментально сдувает.

— Вы анкету заполняли?
— Да, год назад
— Заполните еще раз пожалуйста
— Я девушке объясняю, что я пришел сюда не бредовые анкеты заполнять, а на собеседование, она пытается на меня давить, что, дескать тогда меня не примут. Я ей объясняю, что я развернусь и уйду, если не примут.

Далее она звонит директору по персоналу (которая меня встретить не пожелала. Ну а правда – зачем?) и та объясняет, что прежней версии анкеты, заполненной год назад, у нее не осталось, а это требование руководства, и если я эту анкету не заполню, то ей самой придется эту анкету за меня заполнять…

Ну думаю, порядочки… ладно, негоже человека толкать на подлог…
Ресепсионистка протягивает мне холдер с анкетой – пожалуйста заполните, и приглашающее указывает на низкую банкетку с еще более низкой спинкой, на проходе. На этом месте анкету заполнять неудобно – стола нет, сесть нормально невозможно, в 40 сантиметрах от уха постоянно хлопает дверь – сотрудники ходят туда-сюда. Думаю, что в возлетуалетном тамбуре плацкартного железнодорожного вагона было бы намного удобней… ну что поделаешь – надо соблюдать корпоративный стандарт:-)

Надо сказать, что только усевшись на диван-банкетку, я понимаю, что в помещении порядка 26-28 градусов и я взмок. Вешалки нет, снять верхнюю одежду не предложили…
Ну что поделать… сижу, заполняю анкету обливаясь потом… затем плюю на приличия и без приглашения снимаю куртку…

Странные люди – зулусы, я когда собеседовался с людьми на должность хотя бы руководителя группы (3-4 человека) хоть чашку чая-кофе предлагал… мне не жалко, а человеку приятно и располагает к беседе… но видать тут другие правила…. Ладно, со своим уставом в чужой монастырь не ходят… кофе могу и дома выпить…

Анкета странная – см выше. На предыдущей работе, чуть более продвинутую версию (но без этого бреда) я предлагал заполнять грузчикам, у которых по определению не было резюме – чтобы хотя бы понимать с кем разговариваешь – был ли человек в армии, есть ли жена, дети, мотивация какая…А у меня резюме заполненное по стандартам superjob.ru/hh.ru – но я уже понимаю, что тут оно нафиг никому не нужно….

Как же я сожалею, что не сфотографировал это чудо бюрократической мысли… как будто в 1996 год попал…

При этом, судя по тексту анкеты Федеральный закон РФ №152 «О защите персональных данных» миновал сию контору…

И только я дошел до сакраментального вопроса “Я ищу работу___” как мне, ровно во фрунт, без объявления войны, ударяет плотная масса арктического воздуха, температурой градусов эдак 4-8 по Цельсию! Это добрая девушка на ресепшене решила нормализовать климат в офисе…. Я поднимаю глаза… рубать-колотить ведром об подушку. В 3-4 метрах, ровно напротив меня, стоит монстр кондиционерной техники, я такого не видел никогда – шириной метра два и высотой 120-150 см… и все это чудо буржуйской техники, с упорством достойным лучшего применения, покушается на тепловой баланс моей многострадальной перегретой тушки…. За те 6-8 секунд, что я вставал с банкетки, откладывал холдер с анкетой, и натягивал куртку обратно – у меня сопли вносу застыли, а слезы из глаз выступили как у Митина на путинге:-)

Вобщем ответил в анкете так:
……
Мое начальство – где оно?
……
Через 3 года я справлю свое 46-летие
…..
Мне больше всего не нравится существующая влаcть в стране
…..
Если я не работаю, то я сплю
…..
Я сожалею, что я пришел и заполняю эту дурацкую анкету в антисанитарных условиях…

К слову сказать, ни до ни после собеседования, никто не спросил у меня ни паспорта, ни другого удостоверения личности… приходи кто хочешь…. цирк-зоопарк какой-то…

Мне, конечно, это некритично, я и сам на сайте все могу и сам почитать, но даже в занюханном кадровом агенстве, девочка-рекрутер тратит на это хотя бы пару минут…
Странное проявление корпоративного духа и стандартов, ей-богу…

За одно это, будь я руководителем компании, сразу бы такого специалиста отправил бы искать себе другое место работы…

Дальше начался совсем странный разговор на абсолютно отвлеченные и философские темы, который я пытался свести к обсуждению пунктов вакансии. Иногда мне даже удавалось рассказать что-то по делу, прежде чем тема сползала к обсуждению непонятно чего неизвестно где… см. ниже про “мутный поток сознания”.

К примеру, минут 10 собеседования было потрачено на уточнение понятий – “профессионал” и “эксперт”, и еще 10 минут на тему “что такое вменяемый человек”.
А потом еще 10 минут мы обсуждали тему – “каков должен быть хороший руководитель”
Полная ерунда… в какой-то момент я понял что уже не понимаю, а о чем мы говорим вообще и кому нужен этот разговор?

По ходу собеседования выяснилось, что:
— я громко разговариваю (а попробуйте поговорить тихо, когда в левое ухо из открытого окна дует ветер и идет шум от каких-то строительных работ и бряцают от ветра жалюзи)
— я с таким темпераментом развалю и перепугаю весь сервис (а где вы видели руководителя сервиса или производства с тихим голосом и темпераментом черепахи?)
— я весь окружающий мир вижу в черном цвете (ну да, после 25+ лет трудового стажа юношеская наивность как-то потерялась, да….)
— и т.д. и т.п.

Вобщем, любая моя фраза встречалась “в штыки” и подвергалась немедленной обструкции – “не так сидишь, не так свистишь, низко летишь, сильно шумишь, гранаты не той системы, снять верхнюю одежду не пожелал, хотя было предложено, кризиса никакого нет и не было, прошедшие выборы никак не влияли на количество новых проектов в стране и экономическую активность владельцев бизнеса…” Ага, щаз, я слава богу не идиот…

Зашла речь о методиках и способах учета материальных ценностей и инструментарии для этого. Я честно сознался, что ITIL в глаза не видел, а всю жизнь пользовался для учета материальных ценностей либо Excel, либо специальным образом заточенный Access, либо продукты 1С + кастомная настройка, либо специализированные продукты, написанные под заказ. На что мне популярно объяснили, что я лаптем щи хлебаю.

Я ответил, что если у компании есть мощный коллектив IT-инженеров-программистов – можно наладить учет на чем угодно, хоть на Navision, хоть на Axapta, хоть на любом произвольном программном продукте, хоть на глиняных табличках – вопрос лишь в экономической целесообразности и наличии соответствующего ресурса…

Мне было сказано, что у компании коллектив IT-специалистов небольшой, но мощный… Ага, щаз… я в это уже поверил – из под стола HR-директора “уши торчат”, пардон… системный блок, у которого даже штатные слотовые отверстия заглушками не заткнуты – то ли для пущей вентиляции, то ли потому что коллектив IT-шников “такой мощный”….

Вот еще что неприятно поразило – на протяжении всего собеседования, HR-директор чуть ли ни каждые 5 минут то отвечала на телефонные звонки, то сама кому-то звонила, то начинала что-то судорожно набирать на клавиатуре, как будто я тут совершенно лишний… в конце-концов, наверное, на моем лице проступило столь вопиющее недоумение, что мне было пояснено:
— Дмитрий, это я за вами записываю! А еще я звоню операционному директору чтобы ускорить встречу.

Я аж обалдел, я вроде никаких таких особых умностей не говорил, а уж если записывать – так можно диктофон включить, да и руками явно быстрее будет заметки на бумажке делать… И только я усомнился, в этой “правдивой” мотивации стука по клавиатуре – тут же зазвонил телефон, и в трубку было сказано – “да-да, извините, я вот уже прямо сейчас пишу ответ на ваше письмо”

У меня отрицательно-негативное мышление, или я просто не полный идиот?:-)

Когда мне это надоело, то после очередного философского отступления и обструкции, я высказал свое недоумение, что соискателю на должность “Директора по сервису” предлагается такая анкета, как будто у него нет ни готового резюме, ни других более важных дел в этой жизни…

“И тут Остапа понесло!”
Я выслушал целую лекцию о том, что нежелание заполнять анкеты – это черта, присущая исключительно выходцам из xUSSR, которые все сплошняком ленивцы и раздолбаи, а когда для выезда из страны в посольствах предлагается заполнить кучу анкет – так заполняют и не пикнут… и вообще анкеты это благо… корпоративный стандарт, и я “человек в возрасте, рожденный в СССР”, и должен быть серьезным, а не раздолбаем!
И вообще я совершил крупную ошибку, когда в анкете глумливо, как 15-летний подросток написал что “я жалею что пришел и заполняю дурацкую анкету”, и чтоб я спасибо сказал, что после такой записи в анкете она со мной разговаривает и бла-бла-бла…

И вообще, кто за меня может поручится, почему я в анкете не указал координаты рекомендателей, а написал – “предоставлю по запросу”.

Популярно объясняю, что много лет прошло, я с собой не нашу всех координат тех людей с кем работал, у меня о ни дома, в компьютере. Я готов ей предоставить любые рекомендации – пусть скажет с какого места работы и какого уровня – говорю вплоть до директоров по персоналу могу поднять концы, как только до дома дойду…

Ответ меня повергает в шок:
— от директоров по персоналу не надо, они сами не помнят кто у них когда и кем работал, мне будут интересны рекомендации от сотрудников и подчиненных….

Ёкарный бабай… теряю дар речи на несколько секунд, такого я еще не слышал… слава богу, с этой темы как то плавно соскочили, как и с любой другой…. А я еще про себя похвалил себя же…. Хорошо ума достало сразу ничего не писать, а то будет вот такая вот странная женщина звонить и еще более странные вопросы задавать… я ж опозорюсь перед бывшими коллегами…. А уж организовать положительных отзывов от “сотрудников и подчиненных” сможет по моему даже умственно отсталый человек, по дороге к метро… неужели она этого не понимает.

Ну также, излишне, как бы говорить, что с моим резюме собеседница была слабо знакома и видела его явно первый раз, ибо постоянно спрашивала – “а это у вас где написано?”. Самое смешное, что придя домой я обнаружил еще один просмотр моего резюме, от ее же компании, спустя 3 минуты после того как я покинул стены кабинета… наверное ей все таки стало интересно – с кем же и о чем же она говорила?:-)

Ну а про “покидание кабинета”, то есть завершение беседы, надо рассказать особо!

С трудом доковыляв в беседе до описанных в вакансии условий труда, я справедливо заметил, что меня несколько смущают два пункта, цитирую:
— программа добровольного мед. страхования для некурящих,
— корпоративный спорт (командные игровые виды)

И поинтересовался:
— не следует ли из этого, что борьба с курением возведена в ранг корпоративного стандарта и даже нет места для курения?
— участие в упомянутом корпоративном спорте добровольное или добровольно-принудительное?

Ибо уже довелось мне работать в фирмах, где здоровый образ жизни прививался из-под палки… курилок не было, выходить за территорию не разрешали, а не явившихся на тренировки лишали административной премии.

После этого в очередной раз был обвинен в негативном мышлении…

— Дмитрий, ну вы хотите работать в нашей компании или нет?

Я честно ответил, что за все 60+ минут я не услышал никакой конкретики – ни количественной, ни качественной:
— предстоящих задач
— критериев оценки
— ресурсов
— площадей,
— количества ремонтов
— ни количества разновидностей изделий (модельного ряда)
— пожеланий руководства по организации процесса
— причине возникновения вакансии
— существующих проблемах и недостатках (один пример неявного воровства в региональном СЦ не в счет)
— количества (или хотя бы порядка) региональных СЦ, с которыми предстоит общаться…
— даже количество подчиненных я смог узнать лишь жестко надавив на этот вопрос… выяснилось что 10…15 человек….

— Да у нас тут не шарашкина контора, мы серьезная фирма, у нас есть и склады и ресурсы и отличная логистика, и все что нужно, но вы так негативно на все смотрите… я не уверена что нам стоит продолжать разговор! Как я вас могу представить руководству с таким негативным подходом?

Вернусь:
— Я не знаю, хочу ли я работать в вашей компании, просто потому, что мне недостаточно информации, я смогу это решить после беседы с руководством, или хотя бы “человеком в теме”, который сможет мне ответить на вопросы …

— Я хотела представить Вашу кандидатуру операционному директору, вот прямо сейчас, но с таким негативным подходом как у вас, я сомневаюсь, что это целесообразно. И вообще я тут бьюсь как рыба об лед, в попытке закрыть эту вакансию, а вы тут на все так негативно смотрите и очерняете окружающую действительность. Давайте подумайте над своим поведением и мы решим, стоит ли нам встречаться еще раз!

— “Нет никакой ложки” (С) Матрица, нет никакого негативного подхода, я просто пытаюсь разобраться!

После этого “HR-директор” берет со стола свою визитку, и бросает ее в мою сторону, к моим ногам – “Если вы решите, что вам интересно работать в нашей компании, позвоните мне, и тогда, возможно я организую вам встречу с руководством!”

Нормально, да? Вот до сих пор не могу понять, а как мне надо было среагировать на это…

Я человек негордый, спокойный, не хам, и не такое видали…. визиточку я с пола поднял, в карман положил, поблагодарил за уделенное мне время, попрощался, и направился из кабинета…
— Ой, Дмитрий, извините, что я визитку уронила…
— Ноу проблем, всего доброго!

Иду по коридору, а у меня все внутри кипит, причем это кипение сходу анализу не поддается:

“Вроде сильно не оскорблен, да и времени не жалко, благо у меня его полно…
да и что такого, что я визитку поднял, хотя может быть и не надо было… хотя может это как перчатку поднять… или не поднять…. или что нужно было сделать… или это вызов на дуэль… от женщины…. Или тут другая аналогия…. носок… домовой Добби… Гарри Поттер… нет, стоп, не в кассу… а что у нас еще бывает на тему брошенного к ногам предмета… древних китайцев что ли почитать…. Господи, да что ж за ерунда в голову лезет на пятом десятке лет. Просто женщина-истеричка…. не контролирует себя…
Но вот как-то за державу обидно что ли…. Вобщем полная ерунда какая-то…. “

Потом, уже дома понял – это во мне чувство социальной справедливости бунтует, что какая-то фифа неадекватная в крупной компании отвечает за кадровую политику… а руководство ей доверяет решать такие вопросы…. то ли по ошибке, то ли сослепу, то ли по блату, то ли такая кадровая политика у них… такая манера … хотя может это стрессовое собеседование… но не так же топорно, да и не повелся я, хамить не начал…”

1. Про компанию “АТОЛ” ничего сказать не могу, раз она работает и “на плаву” – наверное имеет право на существование, 10 лет деятельности – отличный результат!
2. Первый HR-директор просто повела себя некорректно, динамя меня с фидбеком, хотя, впрочем, это уже стало реалиями в нашей старане. Я не удивлен, возможно ее уже уволили к тому времени когда я интересовался своей перспективой на повторное собеседование.
3. Руководству компании рекомендуется периодически строить персонал:
— секретарей, чтобы не лезли не в свое дело
— IT-шников, чтобы компы не выглядели как кусок неухоженного железа
— зама по АХЧ, чтобы блюл температуру в офисе, выворачивал из стены шурупы от предыдущих сертификатов, бюджетировал ремонт помещений
— ну и как-то обратить внимание на своего HR-директора, ибо такого количества косяков на собеседовании я просто не упомню за последние 10-15 лет…

Уже придя домой, я погуглил на тему “Василина Букина”, и честно говоря, был шокирован. Смотрите, народ должен знать своих героев:

Дабы не быть обвиненным в умственной осталости или неадекватности, приведу
оригинал статьи, автор Василина Букина:

«Сказка о потерянном времени, или Быль о разъяренном эйчаре”
www.e-xecutive.ru/career/adviser/1042330/

Похоже, что никаких чувств, кроме немотивированной ярости, сия представительница цеха HR-ов на рабочем месте испытывать не умеет… как название в тему то… и про потерянное время тоже хорошо сказано в названии… ну прямо я сегодня на обе-две эти грабли и наступил:-)

Осилили статью? Лично у меня на 2-3 абзаце началась идиосинкразия…. по моему, это какой-то мутный поток сознания…. вот и у меня такое же собеседование было, я ей про сервис, а мне в ответ поток… вот так миленько и ниачем пообщались…

Теперь я буду умнее и введу в регламент подготовки к собеседованию новый пункт – поиск информации по персоналиям собеседующих, раньше до такой паранои не доходил…

В заключении хочу сказать, что хоть я и сам не подарок, и не стодолларовая бумажка, чтобы всем нравится, но ТАКОГО я не встречал никогда… то ли весна виновата, то ли со здоровьем у человека не все в порядке, то ли в личной жизни какая неудача приключилась, то ли руководство на нее чрезмерно давит и работой грузит… но такому HR-деятелю я бы не доверил даже грузчиков подбирать… понаехали блин, с гипертрофированным ЧСВ, сумасшедшим апломбом, нулевыми проф. знаниями-навыками и нулевой этикой…

Интересно, таких HR-ов набирают прямо на вокзалах, или это классический вариант “посаженной на должность по блату”?

В любом случае, я не удивляюсь, что у компании имеются определенные проблемы с кадрами… наверное вменяемые и адекватные соискатели до людей принимающих решения просто не доходят, фильтруются на предварительном собеседовании…

Я бы не стал этого всего писать, человек я мирный. незлобный, и даже неконфликтный, но такого хамства, беспардонности, и непрофессионализма доселе не встречал.

К компании “АТОЛ” никаких претензий не имею, ибо не считаю, что они полностью “в ответе за тех, кого приручили” «. могли просто проглядеть…. Василина Букина очень хорошо умеет разговаривать…. на себе испытал… Но в любом случае, для HR-директора так себя вести – это профессиональное самоубийство!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *