Считаю что данный проект может быть использован
Памятки работы над проектом.
«Как работать над проектом»
Тему выбрать несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:
Что мне интересно больше всего?
Чем, чаще всего я занимаюсь в свободное время?
По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
Если что такое, чем я особенно горжусь?
Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею, тему твоего будущего проекта.
Все возможные темы можно условно распределить на три группы:
Фантастические темы о несуществующих фантастических объектах и явлениях
Теоретические темы по изучению, обобщению, сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.
Определить цель, значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
Задачи уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги.
Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная, не подтвержденная опытом. Обычно гипотеза начинается со слов:
Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о выбранной теме. Для этого надо определить, какими методами можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Список доступных методов:
спросить у других людей;
обратиться к компьютеру; Интернету;
Подготовка к защите проекта
Собраны все сведения, проведены все наблюдения. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное, рассказать об этом людям.
1. Приготовить текст сообщения
3. Приготовить рисунки, схемы, макеты.
4. Приготовиться к ответам на вопросы
От чего зависит успех
Нужно верить в то, что достигнешь намеченной цели. Стремиться к ней, невзирая на трудности. Верить в себя!
Памятка «Оформление проекта»
Требования к содержанию проекта
Проект может состоять из двух или трех основных частей:
1) теоретическая часть (обзор литературы);
2) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.);
3) проектная часть.
Обязательными являются обзор литературы по проблеме и собственно проектная часть. Теоретическая и практическая части проекта представляют завершенную учебно-исследовательскую работу, на основании результатов которой автор(ы) предлагают то или иное решение выявленной проблемы (проектная часть).
Проект оформляется на листах форматом А4, в отпечатанном виде, не более 15 страниц. Таблицы, схемы, рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения.
1. Первая страница.
а) название проекта;
б) имя и фамилия автора(ов);
в) имя, отчество и фамилия, должность, место работы руководителя проекта;
г) место основной учебы автора(ов): город, ОУ, класс;
д) название образовательного учреждения, где был выполнен проект;
е) год подготовки проекта.
2. Вторая страница – оглавление.
3. С третьей страницы – основное содержание проекта.
а) обоснование актуальности проблемы;
б) перечень выявленных проблем, анализ причин их появления;
в) цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения);
г) краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части);
д) результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть);
е) содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы);
ж) предполагаемый результат в случае реализации проекта.
4. Последняя страница – список литературы (по правилам библиографического описания).
Памятка для защиты проекта.
Я подготовил проект на тему…
В ходе работы над проектом я решил следующие задачи…
В ходе проекта я решил проблему…
Для своего проекта отобрал материал…
Использовал такую литературу…
Продукт моего проекта…
Я хочу рассказать о…
На рисунке изображено…
Я использовал эти рисунки и фотографии, потому что…
Мне понравилось работать над проектом, так как я узнал…
Мой продукт можно использовать … (продвижение проекта)
Актуальность моего проекта заключается в том, что…
«Здравствуйте уважаемые члены жюри, гости и участники конференции»
Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение)
Я учащийся (щаяся) ___ класса, школы № ___ города»
«Представляю вашему вниманию свой проект: « ….»
«Эту тему я выбрал (а), потому что….»
Кратко о поставленной цели проекта и способах ее достижения
Кратко о ходе работы над проектом:
«В ходе работы над проектом я:
1. Получил (а) новые знания …..
2. Создал (а) новые творения в виде: …………………
4. Определил(а) новые проблемы (задачи):…………
Кратко о дальнейших шагах по теме проекта
«Считаю, что данный проект может быть использован:
Благодарность за внимание к выступлению
«Спасибо за внимание, я готов (а) ответить на ваши вопросы»
Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования
«Благодарю за интерес и вопросы по теме моего проекта. Всего доброго»
Выступление ученика при защите проекта может быть построено из ответов на следующие вопросы:
Почему ты начал разрабатывать именно этот проект? Для кого он предназначен?
2. Было ли проведено предварительное исследование, интервьюирование потенциальных пользователей? Если да, то что было выявлено?
3. Какова основная идея твоего проекта? Какие еще идеи были у тебя? Почему ты их отверг?
4. Какими требованиями к проекту ты руководствовался? Соответствует ли им выбранная идея?
5. Какие использовались материалы? Достаточными ли знаниями и умениями ты обладал или пришлось чему-то учиться? Сколько времени тебе потребовалось? Какое оборудование ты использовал? Кто тебе помогал? (Краткая характеристика процесса выполнения проекта.)
6. По каким этапам выполнялся проект? В чем они заключались? (Краткая характеристика производственных этапов.)
7. Какие комментарии ты получил относительно изготовленного изделия от пользователей или посторонних людей?
8. Как улучшить проект и (или) каковы направления для дальнейшего исследования?
Поздравляю тебя с выполнением и защитой проекта. Предлагаю тебе оценить свой проект и исследовательскую работу над ним, отвечая на написанные ниже вопросы. Постарайся, чтобы твои ответы были точными и полными, объясняй свое мнение, позицию.
1.Что в твоей работе удалось лучше всего?
2. Удачно ли ты распределил время, выполняя исследование и проект?
3.Что для тебя было самым трудным в работе над проектом?
4. Доволен ли ты презентацией своего проекта?
5. Считаешь ли ты необходимым улучшить (доработать) свой проект?
6. Согласен ли ты с оценкой одноклассников твоего проекта и его защиты?
7. Какие эмоции, чувства ты испытал, работая над проектом?
8. За что бы ты сам себя похвалил после завершения проекта и его презентации?
9. Какую пользу ты извлек для себя, работая над проектом?
10. Хотел бы ты, чтобы этот или похожий проект был повторен через какое-то время?
Шаблон плана выступления при защите проектов
«Здравствуйте уважаемые члены жюри, гости и участники конференции»
Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение)
Я учащийся (щаяся) ___ класса, школы ___ »
«Представляю вашему вниманию свой проект: « ….»
«Эту тему я выбрал (а), потому что….»
Кратко о поставленной цели проекта и способах ее достижения
Кратко о ходе работы над проектом:
«В ходе работы над проектом я:
1. Получил (а) новые знания …..
2. Создал (а) новые творения в виде: …………………
4. Определил(а) новые проблемы (задачи):…………
Кратко о дальнейших шагах по теме проекта
«Считаю, что данный проект может быть использован:
Благодарность за внимание к выступлению
«Спасибо за внимание, я готов (а) ответить на ваши вопросы»
Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования
«Благодарю за интерес и вопросы по теме моего проекта. Всего доброго»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Практическая работа «Разработка компьютерной игры «Найди пару» на BuilderXE2″
Рабочая программа кружка «Юный турист»
Практическая работа «Разработка компьютерной игры ZergRush на BuilderXE2»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по ОБЖ « Одаренные дети»
Программа гражданско-патриотического воспитания «Я рожден в России»
Паспорт учебного кабинета «ОБЖ»
Практическая работа «Разработка компьютерной игры «Тир» на BuilderXE2″
Презентация » Кто придумал правила дорожного движения»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5338714 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Мастер-класс: «Опыт подготовки успешного проекта»
Выбранный для просмотра документ Мастер-класс.doc
«Проектная деятельность обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности».
Тема: «Опыт подготовки успешного проекта»
Добрый день! Я, расскажу ВАМ как создать успешный проект и поделюсь опытом. (покажу проекты моих учеников).
Цель мастер – класса:
повышение мотивации коллег к созданию успешных проектов.
Задачи мастер – класса:
— углубить знания педагогов о проекте и алгоритме его создания.
— поделиться опытом использования проектов в учебном процессе и во внеурочной деятельности.
— познакомить с сетевым планированием проектов.
Актуализация мастер – класса
Уважаемые коллеги, послушайте, пожалуйста, одну легенду.
Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”
А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.
Важно, чтобы и ребенок в наших руках чувствовал себя любимым, красивым, нужным, а главное – успешным.
Мастер-класс пройдет в три этапа: сначала я коротко напомню ВАМ о проекте и расскажу как создать успешный проект, затем поделюсь своим опытом: покажу, проекты моих учеников.
Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое:
продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий.
Проект должен быть кому-то адресован, или в нем должно присутствовать пояснение, для чего он нужен людям.
В основе каждого проекта лежит проблема.
Проекты в начальных классах – это трудно и проблематично, т.к. дети ещё слишком малы для такой деятельности. Но всё-таки это возможно. Хотя это не полноценные проекты, выполненные учащимися самостоятельно, это лишь элементы. Но для ребёнка это ЕГО проект.
Проект для учащегося – это возможность делать что-то интересное, это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Начало работы над проектом выглядит примерно так. У кого-то появляется идея «Хорошо бы побольше узнать о …».
Приступая к проектированию, следует учесть, что большинство малышей еще не имеют постоянных увлечений. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению надо немедленно, пока не угас интерес.
Этапы работы над проектом
Выбор темы, постановка проблемы, определение заданий, распределение ролей.
Поиск материала, консультации, подготовка презентации, контроль и самооценка работ.
Качественное и правильное выполнение операций.
Реализация проекта на практике. Предъявление результата.
Что удалось, а над чем ещё необходимо поработать.
На этапе планирования я задаю ученикам вопросы:
«Всё ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект?»
«Какую информацию вам необходимо получить?»
«К каким источникам следует обратиться?»
Педагог должен проявить такт, деликатность, чтобы не навязать ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск.
Ребёнок должен понять, ЧТО ему интересно, а учитель УВИДЕТЬ, что ребёнку ЭТО интересно.
Работа над проектом начинается с создания «программной сетки», которая является методом организации идей вокруг какой-то темы.
Посредством сетевого планирования можно выстроить связи между предметными областями. «Программная сетка» обеспечивает формат для быстрой записи и организации большого объема информации четко и компактно.
Разбейте крупные виды деятельности на более мелкие. Составьте график или план: когда следует выполнить то или иное задание, сколько времени это займет.
Для более детального планирования работы заполняется матрица проекта.
В ней отражены сроки работы над каждым этапом, записываются действия, которые совершаются в школе и вне ее, роли участников проекта, необходимые материалы и отмечено, кто может помочь в работе над проектом (родители, библиотекарь, экскурсовод).
Дети могут быть слушателями, читателями, актерами зрителями, оформителями рассказчиками.
Учитель – это, как правило, помощник, консультант.
(учреждение, название проекта, разработчик, населенный пункт, год)
(яркое, емкое, не более пяти слов)
(указать конкретный измеримый результат, что вы хотите достичь)
Создать условия для…
Задачи (что надо сделать)
Очень важно правильно оформить проект. Название проекта должно привлекать. Аннотация. Введение. Гипотеза. Цель проекта. Задачи проекта. Актуальность проекта. Содержательная часть. Заключение. Список использованной литературы. Интернет-ресурсы. (Почему Вы решили его осуществить, для кого он предназначен и почему он необходим, что и как изменится при его реализации. Как ваш проект вписывается в общую картину того, что делаете вы, учреждение в целом).
Советы по написанию текста проекта
Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности; интересна ребенку и выполнима.
Постарайтесь, чтобы цели и задачи вашего проекта были разумными!
Задачи должны соответствовать главной цели.
Распланируйте по времени!
Проект должен быть изложен кратко и просто. Все части проекта должны быть логически связаны между собой.
Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным.
Важно, чтобы проекты не были долгосрочными, так как сложно длительное время удержать интерес к проекту. В 3- 4 классе их продолжительность можно увеличить от 1 до 2 месяцев.
Колоссальная нагрузка на учителя при подготовке к работе над проектом.
Проект для учителя – это:
Формирование классного коллектива с активным вовлечением родителей
Повышение профессионального мастерства
Возможность транслировать свой опыт
С первого класса во внеурочное время ученики нашей школы с желанием посещают кружок «УЧУСЬ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТ».
Главная цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Дети учатся работа над темой проекта, знакомятся со структурой проекта, изучают правила создания проекта.
Правил создания успешного проекта
Дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает.
Действуя, не бойся совершить ошибку.
Будь достаточно смел, чтобы принять решение.
Приняв решение, действуй уверенно.
Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов.
От чего зависит успех? Есть несколько правил создания успешного проекта. Правила эти не сложны, но эффект от них велик.
Защита первых проектов проходила в виде праздника, став постарше мы стали использовать презентации. Самое главное, чтобы дети рассказывали о том, что поняли сами. Я заранее просматриваю работы учеников, помогаю выбрать главное. Опираясь на прочитанный материал, подбираю форму представления, пишу сценарий, чтобы итог был успешен.
Иногда принимают участие родители. Они наши помощники, консультанты, критики, зрители. Работа над проектом сближает детей, педагогов и родителей.
Сегодня вашему вниманию я представлю маленькую частичку нашей работы.
Проект «Возвращение спустя 70 лет».
Из беседы с Вероникой Мачужак выяснилось, что её прапрадед Яковлев Анатолий Дмитриевич, участник ВО войны найден и будет перезахоронен в Вологде.
В 2015 году тема ВО войны очень актуальна. И поэтому владея такой информацией, мы подали заявку на участие в конкурсе проектов «Православная Вологодчина в годы Великой Отечественной войны».
Для того чтобы выполнить задуманное мы находились в постоянном диалоге с родственниками солдата, изучили данные, представленные в интернете.
Осуществляли сбор необходимой информации
Была встреча с респондентами: Мачужак Ольгой Алексеевной и Усановой Ниной Анатольевной. Необходимую информацию искали на сайтах в интернете. Фотографии предоставили родственники.
Работали с литературой. Выходили в музей. Выполняли компьютерное оформление (создавали презентацию).
Читали, запоминали, учились презентовать свой продукт.
Проект несет информационный, познавательный характер, заставляет задуматься: много ли мы знаем о родственниках, погибших в годы Великой Отечественной войны? Сколько еще участников этой страшной войны числится без вести пропавши?
Теперь эти воспоминания будут жить в сердцах многих людей. А мы постараемся, чтобы память об Анатолии Дмитриевиче Яковлеве жила в сердцах других поколениях.
Работа послужила толчком для одноклассников. Многие из них тоже обратились к истории своих семей, чтобы узнать о родственниках, которые участвовали в Великой Отечественной войне.
Этапы работы над проектом:
1. Определение цели проекта.
3. Изучение материала.
4. Беседы с родственниками.
5. Подготовка проекта и презентации.
6. Участие в конкурсе проектов.
Критерии успеха проекта
Достигнут результат – конкретный продукт деятельности.
Участники проекта получили удовольствие от деятельности.
Информация о проекте распространена.
Результат проекта может быть воспроизведен другими педагогами.
— Зачем всё это надо? Имея опыт создания проекта, а также опыт самостоятельной учебной деятельности уже в школьные годы, ребята значительно облегчают себе жизнь в будущем.
— Я подготовила памятки создания успешного проекта.
Памятка для детей «Как работать над проектом»
Тему выбрать несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:
Что мне интересно больше всего?
Чем, чаще всего я занимаюсь в свободное время?
По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
Если что такое, чем я особенно горжусь?
Все возможные темы можно условно распределить на три группы:
Фантастические темы о несуществующих фантастических объектах и явлениях
Экспериментальные темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов, и экспериментов.
Теоретические темы по изучению, обобщению, сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.
Определить цель, значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
Задачи уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги.
Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная, не подтвержденная опытом. Обычно гипотеза начинается со слов:
Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о выбранной теме:
спросить у других людей;
обратиться к компьютеру; Интернету;
Подготовка к защите проекта
Приготовить текст сообщения
Приготовить рисунки, схемы, макеты.
Приготовиться к ответам на вопросы
От чего зависит успех
Нужно верить в то, что достигнешь намеченной цели. Стремиться к ней, невзирая на трудности. Верить в себя!
Памятка «Оформление проекта»
Требования к содержанию проекта
Проект может состоять из двух или трех основных частей:
1) теоретическая часть (обзор литературы);
2) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.);
3) проектная часть.
Обязательными являются обзор литературы по проблеме и собственно проектная часть. Теоретическая и практическая части проекта представляют завершенную учебно-исследовательскую работу, на основании результатов которой автор(ы) предлагают то или иное решение выявленной проблемы (проектная часть).
Проект оформляется на листах форматом А4, в отпечатанном виде, не более 15 страниц. Таблицы, схемы, рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения.
1. Первая страница.
а) название проекта;
б) имя и фамилия автора(ов);
в) имя, отчество и фамилия, должность, место работы руководителя проекта;
г) место основной учебы автора(ов): город, ОУ, класс;
д) название образовательного учреждения, где был выполнен проект;
е) год подготовки проекта.
2. Вторая страница – оглавление.
3. С третьей страницы – основное содержание проекта.
а) обоснование актуальности проблемы;
б) перечень выявленных проблем, анализ причин их появления;
в) цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения);
г) краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части);
д) результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть);
е) содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы);
ж) предполагаемый результат в случае реализации проекта.
4. Последняя страница – список литературы (по правилам библиографического описания).
Правила выбора темы проекта
Правило 1. Тема должна быть интересна.
Правило 2. Тема должна быть выполнима.
Правило 3. Старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным.
Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Правило 6. Тема должна быть доступной.
Правило 7. Сочетание желаний и возможностей.
Правило 8. С выбором темы не стоит затягивать.
«Здравствуйте уважаемые члены жюри, гости и участники конференции»
(фамилия, имя, класс, образовательное учреждение)
Я учащийся (щаяся) ___ класса, школы № ___ города _____»
«Представляю вашему вниманию свой проект: ….»
«Эту тему я выбрал (а), потому что….»
о поставленной цели проекта
и способах ее достижения
Кратко о ходе работы над проектом:
«В ходе работы над проектом я:
1. Получил (а) новые знания …..
2. Создал (а) новые творения в виде: …………………
4. Определил (а) новые проблемы (задачи):…………
Кратко о дальнейших шагах по теме проекта
«Считаю, что данный проект может быть использован:
Благодарность за внимание к выступлению
«Спасибо за внимание, я готов (а) ответить на ваши вопросы»
Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования
«Благодарю за интерес и вопросы по теме моего проекта.
Рекомендации по созданию проектов учащимися начальной школы
«Зачем?» (мы делаем проект)
«Что?» (для этого мы делаем)
«Как?» (мы это можем делать)
(как решение проблемы)
(это важно для меня лично)
Паспорт проектной работы
1) Название проекта.
2) Руководитель проекта.
3) Учебные ДИСЦИПЛИНЫ, близкие к теме проекта.
4) Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).
6) Заказчик проекта.
7) Цель проекта (практическая и педагогическая цели).
9) Необходимое оборудование.
11) Предполагаемые продукты проекта.
12) Этапы работы над проектом
Виды презентаций проектов
— Отчет исследовательской экспедиции.
«Подводные камни» проекта
1) Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить его процесс.
2) Главная опасность при выполнении проекта — его превращение в реферат.
3) При организации системы проектов в школе не всегда удается обеспечить содержательное единство тем.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1 этап – погружение в проект (осуществление деятельности по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач предстоящей деятельности)
2 этап – организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, планирование, выбор формы и способа презентации)
3 этап – осуществление деятельности (поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации)
4 этап – презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности)
Учебный проект отличается от просто коллективно подготовленного мероприятия или групповой работы с представлением наглядных результатов тем, что демонстрируется главный результат работы над проектом – анализ деятельности и предъявление способа решения проблемы проекта.
2) это то, о чем говорится в тексте; главная мысль.
1) крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований.
2) ситуация, требующая разрешения.
3) противоречия между существующей ситуацией и твоим представлением об идеальной ситуации, которые нужно решить.
1) идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности.
2) то, чего вы хотите достичь в результате работы; конечный результат.
Начинается всегда с существительного.
1) способы (шаги) для достижения цели.
2) план действий при работе над проектом.
Начинаются всегда с глагола.
1) степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).
2) важность, значительность, чего-либо в настоящее время, современность злободневность.
недоказанное утверждение, предположение или догадка.
процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
то, что находится в границах объекта.
Предмет исследования более узкое понятие, чем объект. Он является частью, элементом объекта.