Съемка под водой чем снимать

Как снимать под водой?
10 водонепроницаемых
камер и советы от
профи

Давно мечтали снять видео под водой, но не знали с чего начать? Во-первых, лето уже есть — в этом время снимать лучше всего. Осталось только определиться, на что и как это сделать. «Эльдоблог» делится лайфхаками и рейтингом лучших водонепроницаемых камер для подводной съёмки.

Чем отличается от обычной камеры?

Главное отличие, ожидаемо — степень защиты от воды. Есть экшн-камеры с минимальной защитой по стандарту IP44 — от дождя и случайных брызг. Без специальной подготовки их не стоит подносить даже к краю водоёма. Минимальный класс защиты для съёмки на поверхности воды — IP66, для погружения на глубину 1 метр — IP67. Камерам для дайвинга присваивают класс IP68. В их характеристиках обычно пишут допустимую глубину погружения или максимальное давление. Например, 1 атмосфера давления равна погружению на 10 метров.

Стоит также уточнить, в каком виде камера выдерживает погружение. С новыми GoPro (старше 7 поколения) можно снимать на 5-15 метрах без чехлов. Остальным нужен специальный бокс для воды. Он пригодится и на суше — защитит устройство от ударов при падении.

Также для подводных камер важно разрешение. Чем оно выше, тем более чёткая картинка. Однако каждая секунда видео займёт больше памяти. Новичкам подойдут камеры стандарта Full HD — 1920×1080 пикселей. Они дадут хорошую общую картинку, но упустят мелкие детали. Если важна детализация, тогда выбирайте камеры Super HD (2560×1440) и 4K (3840×2160).

Скорость записи влияет на плавность движений в видео. Минимум для подводной съёмки — 30 кадров в секунду, ведь при 24 к/с изображение получится смазанным. Чем больше, тем лучше. Поэтому выбирайте камеры со скоростью 60 или 120 кадров в секунду.

Ещё одна важная характеристика — угол обзора объектива. У панорамных моделей он достигает 360° — то есть даёт круговой обзор. Широкоугольная оптика охватывает от 120 до 180° — она расширяет поле зрения по сравнению с глазом человека, но искажает картинку по краям. Если подробности для вас важнее широкого угла обзора, выбирайте камеру с оптикой на 60–100°.

Для записи звука должен быть отдельный разъём для подключения микрофона. При подводной съёмке штатные микрофоны записывают очень плохой звук — особенно, в герметичном боксе. Поэтому нужно докупить особый водонепроницаемый микрофон или мириться с обилием шумов.

Из необязательных, но полезных характеристик:

Не забудьте и про комплектацию. Желательно, чтобы в комплекте были крепления, совместимые со снаряжением дайвера. Вам могут понадобиться и другие приспособления — клейкие площадки, переходники, рукоятки, поплавки и ремешки.

Также есть подводные камеры для рыбалки. Их забрасывают подобно удочке на дно или на определённую глубину. Они устроены так, что объектив всегда держится горизонтально и не опускается вниз. Камера для рыбалки передаёт видео на специальный экран по проводу. Есть и модели, которые передают информацию по Wi-Fi на расстоянии до 50 метров.

Источник

Секреты подводной фотографии. Инструкция новичку перед поездкой на море

Подводная фотография – это искусство, позволяющее показать взаимодействие человека и стихии, воды и света, гармонии и хаоса в природе. В последние годы этот жанр стал очень популярным, в первую очередь, благодаря технологическому прогрессу, который дает возможность применять для подводной съемки все более совершенное оборудование. При неправильном подходе данный вид фотографии может быть опасным как для оборудования, так и для здоровья людей, которые ею занимаются. Если вы собираетесь во время отдыха на море попробовать себя в подводной съемке, то к этому нужно подготовиться заранее. Мы расскажем о том, как снимать безопасно и комфортно под водой, получая при этом качественные снимки.

by Jacques de Vos (Камера Ikelite 5D Ьфкл III Housing)

Меры предосторожности и защита оборудования

Превыше всего в подводной съемке стоит безопасность фотографа и его моделей, а также сохранность дорогостоящего оборудования. Человек, работающий с камерой на глубине, должен иметь хорошие навыки плавания и ныряния. Находясь под водой камеру нужно держать обеими руками, а в момент съемки – фиксировать тело в одном положении на несколько секунд, чтобы избежать смазывания изображения. Обучиться этому следует заранее, чтобы при работе сосредоточится на самом процессе, контролируя положение тела в пространстве на уровне подсознания.

by Thomas Conrad (Камера Canon EOS 550D Объектив EF8-15mm f/4L FISHEYE USM Фокусное расстояние 10 mm Скорость затвора 1/25 s Апертура f/4 ISO 100)

При фотосъемке под водой важно защитить оборудование от попадания влаги и ударов. Для этого используют специальные пластиковые водонепроницаемые боксы. Во избежание механических повреждений камеру нужно держать двумя руками, и дополнительно фиксировать ее с помощью специального ремня.

Особенности настройки камеры

Выбирайте подходящее время для фотосъемки

by Jacques de Vos (Камера Canon EOS 7D)

Лучшим для подводной съемки считается период с 9 до 12 часов утра и за два часа до заката – в это время света достаточно много, и он падает на воду под оптимальным углом. Выбирайте ракурс так, чтобы солнце было у вас за спиной, и его лучи шли параллельно с импульсом вспышки – это позволит компенсировать частичное поглощение света водой.

Правильно выбирайте глубину и расстояние до объекта съемки

by Ellen Cuylaerts (Камера Olympus E-PL2 Фокусное расстояние 8 mm Скорость затвора 1/320 s Апертура f/6.3 ISO 200)

Цвет человеческой кожи выглядит наиболее насыщенно на глубине от тридцати сантиметров до полутора метров. На большей глубине цвета становятся холоднее, а изображение начинает «синеть». Фотографируйте с максимально близкого расстояния – вода поглощает свет, делая картинку блеклой и невыразительной. Старайтесь снимать снизу вверх, или будучи на одном уровне с моделью – при съемке сверху изображение может получиться плоским.

Не нужно стремиться всегда контролировать сюжет

by Christian Miller (Камера Nikon D800 Объектив Tokina 10-17 Фокусное расстояние 17 mm Скорость затвора 1/250 s Апертура f/11 ISO 200)

При фотосъемке под водой есть много моментов, которые вы не можете полностью контролировать. Если ситуация идет вразрез с задуманным сюжетом – не расстраивайтесь и снимайте дальше. Порой кадры, сделанные спонтанно, превосходят постановочные сцены по красоте и гармоничности. Можно фотографировать и вообще без сюжета – пусть модель расслабится и ведет себя естественно, а вы – снимайте каждый интересный момент.

Распространенные проблемы при подводной съемке

by Kurt Arrigo (Камера Nikon D800 Фокусное расстояние 24 mm Скорость затвора 1/80 s Апертура f/8 ISO 200)

Частые ошибки, которые допускают новички при подводной съемке

by Sarah Lee Камера Canon EOS 7D Объектив EF 15mm f/2.8 Fisheye Фокусное расстояние 15 mm Скорость затвора 1/1000 s Апертура f/2.9 ISO 100

Источник

Советы по созданию подводных фотографий

Съемка под водой чем снимать. Съемка под водой чем снимать фото. картинка Съемка под водой чем снимать. смотреть фото Съемка под водой чем снимать. смотреть картинку Съемка под водой чем снимать.

У подводных фотографий есть особое мистическое притяжение, но они требуют времени, терпения и старания, чтобы сделать всё правильно. В этой статье мы рассмотрим советы по получению этого вида фотографий и увидим вдохновляющие примеры снимков, сделанных под водой.

Что потребуется

Водонепроницаемый чехол или камера

Существуют специальные камеры для подводной съемки, но намного вероятнее, что вы захотите использовать уже имеющееся оборудование. В таком случае основная задача – сохранить его сухим и невредимым.

Водонепроницаемые корпусы есть как для зеркалок, так и для смартфонов. Некоторые модели устройств помечаются производителями как водостойкие. Важно отметить, что водостойкий не означает водонепроницаемый. Вы должны внимательно прочитать о своем конкретном устройстве. Оно может быть защищено только от брызг и в таком случае погружение под воду станет фатальным.

Почитайте отзывы перед тем, как гнаться за брендом и покупайте в проверенных магазинах. Если вы полагаетесь на что-то, что должно защитить камеру стоимостью в несколько тысяч долларов, нужно убедиться в его надежности.

Освещение

При съемке под водой придется столкнуться с некоторыми проблемами освещения. Использование встроенной вспышки может помочь, но в таком случае камера захватит все виды мелких частичек, плавающих в воде. Это называется обратным рассеянием.

Его можно избежать, расположив вспышку или строб-вспышку немного дальше от камеры и субъекта.

Естественное освещение – всегда лучший вариант и многие фотографы рекомендуют снимать возле поверхности воды, если это возможно, получив при этом максимум рассеянного света.

Безопасное окружение

Не важно, находитесь вы в бассейне или в открытых водах, нужно быть уверенным, что окружение безопасно для вас и всех субъектов съемки.

Если вы не очень хорошо плаваете, глубоководные места точно не подойдут. Меняющееся течение и перепады температуры могут стать рискованными факторами. Не стоит подвергать себя опасности.

Если вам действительно хочется попробовать снимать в открытых водах, не отправляйтесь в одиночку. Разумно взять с собой друга, который хорошо плавает. Еще лучше, если он знает основы водной безопасности. Он будет следить за окружающей обстановкой и позволит сконцентрироваться на процессе съемки.

Само собой разумеется, что вы должны обращать внимание на происходящее вокруг. Не забывайте о таких вещах, как скользкие камни или окружающая живность, которая может рассматривать вас как легкий перекус.

Техника

Сначала попрактикуйтесь

Понятно, что нельзя прыгать в воду сразу же после покупки водонепроницаемого корпуса! Работа с камерой в специальном чехле может быть затруднительной и потребует время, чтобы привыкнуть, поэтому разумно сначала попрактиковаться на суше, сфокусировавшись на одной вещи за раз.

Если у вас нет опыта съемки крупным планом, с этим также стоит попрактиковаться, привыкнув к необходимым настройкам и научившись справляться с такими вещами, как мелкая глубина резкости.

Если вы планируете определенный снимок с моделью, сначала сделайте его на суше, пока все в тепле, сухие и в настроении. Если сразу направиться под воду, не договорившись перед этим обо всех аспектах, ваши модели быстро устанут, замерзнут и станут раздражительными.

Оттенки синего

Чем глубже вы погружаетесь, тем меньше света будет получать субъект. Первыми будут теряться теплые цвета, поэтому даже при использовании вспышки вы получите сине-зеленый оттенок фотографий.

Эту проблему можно решить, соответствующе скорректировав баланс белого камеры или при помощи настройки «Под водой», которой сейчас оборудуются некоторые модели фотоаппаратов.

Подбирайтесь ближе

Если вы далеко от субъекта, шансы получить резкий и хорошо сбалансированный снимок очень низкие. Вода сократит видимость и четкость, поэтому, чем ближе вы к субъекту, тем лучше.

Макро режим в смартфоне или макрушник для зеркалки помогут получить четкую картинку, находясь на близком расстоянии.

Композиция

Вместо того, чтобы снимать субъект, находясь над ним, попробуйте сфотографировать его прямо или опуститесь ниже, направив камеру вверх. Помимо интересного угла и лучшей композиции, вы также получите больше света.

Если вы снимаете человека или животное, не забывайте фокусироваться на глазах. В противном случае, не важно, как круто будет выглядеть все остальное, снимок все равно потеряет очарование.

Одежда модели

Свободная одежда отлично выглядит под водой, но она также может стать опасностью, запутавшись или зацепившись за что-то.

Стоит также учитывать, что вес одежды может повлиять на способность человека плавать или держаться на воде, поэтому он может быстрее уставать.

Будьте креативны

Для отличного подводного снимка не обязательно отправляться в красивое место. Попробуйте такие альтернативы, как использование домашнего душа или съемку в штормовую погоду.

Если вы – счастливый обладатель домашнего бассейна, он отлично подойдет для практики. Также можно привлечь друзей и получить уникальные групповые фото! Публичные бассейны или аквапарки могут предложить множество возможностей, но сначала убедитесь, что там можно фотографировать. Во многих общественных бассейнах запрещены любые виды фотоаппаратов.

Постобработка

Подводные фотографии часто выходят немного плоскими и обесцвеченными из-за упомянутых выше причин. После получения снимков может появиться желание скомпенсировать все эти недостатки и получить полярно противоположный результат. Совсем немного подчерните цвет и контраст, а после того, как достаточно долго работали с фотографией, сделайте перерыв и вернитесь позже, посмотрев на нее свежим взглядом.

Потенциальные проблемы

Запотевание камеры

Запотевание корпуса или объектива может стать серьезной проблемой. Вот несколько советов как этого избежать:

Стабильность

Сохранять стабильное положение в воде – нелегкая задача. К тому же, ваш субъект тоже будет двигаться, что делает съемку еще сложнее. В основном, ключ – это практика. Вы со временем привыкнете к особенностям водной съемки и найдете свою технику.

Между тем, если у вас не очень твердая рука, можно попробовать селфи палку или монопод. Они также полезны для съемки видео под водой, так камера будет двигаться более плавно.

Вдохновение

Морская черепаха и аквалангисты

Съемка под водой чем снимать. Съемка под водой чем снимать фото. картинка Съемка под водой чем снимать. смотреть фото Съемка под водой чем снимать. смотреть картинку Съемка под водой чем снимать.

Этот снимок идеально освещен и скомпонован. Даже несмотря на то, что фотограф и субъект находятся на дне, здесь отлично сработал рассеянный свет, так как камера направлена вверх. Пустое пространство заполнено другими аквалангистами – это балансирует картинку и добавляет интерес.

Ребенок в бассейне

Съемка под водой чем снимать. Съемка под водой чем снимать фото. картинка Съемка под водой чем снимать. смотреть фото Съемка под водой чем снимать. смотреть картинку Съемка под водой чем снимать.

Сфотографировать своего ребенка во время уроков плавания – фантастический способ получить его портрет во время занятия любимым хобби. Убедитесь, что в бассейне это разрешено, хотя, если вы на частном уроке и фотографируете только своего ребенка, проблем возникнуть не должно.

Подводный бизнесмен

Съемка под водой чем снимать. Съемка под водой чем снимать фото. картинка Съемка под водой чем снимать. смотреть фото Съемка под водой чем снимать. смотреть картинку Съемка под водой чем снимать.

Да, вам не показалось… подводный бизнесмен. Вещи, которых под водой быть не должно, больше всего привлекают наше внимание и этот снимок – отличный пример. Такой вид фотографий также может стать уникальным стилем портретов для компании. Но в таком случае должен быть клиент, который вам доверяет, и хорошая страховка!

Ныряльщик

Съемка под водой чем снимать. Съемка под водой чем снимать фото. картинка Съемка под водой чем снимать. смотреть фото Съемка под водой чем снимать. смотреть картинку Съемка под водой чем снимать.

У этого снимка просто неземное качество и это прекрасно. Ласты удлиняют тело почти до точки сюрреализма и помогают направить взгляд вверх. И снова рассеянные солнечные лучи придают впечатляющий эффект и служат единственным источником света.

Середина океана

Съемка под водой чем снимать. Съемка под водой чем снимать фото. картинка Съемка под водой чем снимать. смотреть фото Съемка под водой чем снимать. смотреть картинку Съемка под водой чем снимать.

Наполовину подводные, наполовину надводные снимки очень популярны, и вы сами видите почему. Хотя сама по себе поверхность океана не очень интересна, здесь мы видим ее с необычного угла. Возможно, было бы неплохо показать больше из происходящего под водой, но здесь отлично срабатывает блокирование цветов, создавая эффект градиента.

Если вы не готовы нырять

Если вы пока не хотите начинать снимать под водой, есть простой (и сухой) способ перенести туда ваши фотографии.

Экшен для Photoshop от FD-Design добавляет текстуры, цвета и фигуры к изображению, придав ему подводный вид.

Я взял этот снимок с Photodune:

Съемка под водой чем снимать. Съемка под водой чем снимать фото. картинка Съемка под водой чем снимать. смотреть фото Съемка под водой чем снимать. смотреть картинку Съемка под водой чем снимать.

Экшену потребуется некоторое время для работы, на моем компьютере это заняло 3 минуты. Перед запуском нужно создать новый слой и закрасить субъект:

Я ускорил видео в начале, но все еще можно увидеть, как работает экшен, создавая недеструктивные слои для каждой части и сохранив при этом исходное изображение.

Я стер некоторые пузырьки и цвет с лица модели. Вот такой результат получился в итоге:

Портрет после запуска экшена с всего лишь несколькими небольшими коррекциями

Советы для получения отличных подводных снимков

Ресурсы для дальнейшего изучения

Финальные мысли

Подводная съемка требует инвестиций, как в плане оборудования, так и по затратам времени. Вряд ли вы сможете получить идеальный снимок с первого раза, но кому это удавалось любых других сферах фотографии?

Вложитесь в хороший водонепроницаемый корпус. Я читал такие страшные истории о протекающих чехлах и повреждениях из-за воды, что мне хочется обнять свой Nikon и обернуть его в вату. Вы не сможете защититься от всего, но можете провести исследование и почитать отзывы. Тут сразу вспоминается старая поговорка «скупой платит дважды».

Подумайте об освещении. Если вы используете встроенную вспышку, то скорее всего получите обратное рассеяние. Используйте естественный свет, когда это возможно. Однако, если вы всерьез решили заниматься этим видом фотографии, разумно будет приобрести пару строб-вспышек.

Сначала попрактикуйтесь на суше, привыкните к чехлу/корпусу, не отвлекаясь на дополнительные проблемы, которые приносит вода. Если вы работаете с моделями, это еще важнее, так как они замерзнут и быстро устанут, если работать с ними в воде слишком долго.

Помните, что безопасность – приоритет номер один. Возьмите с собой кого-то и никогда не рискуйте, фотографируя в потенциально опасном месте. Остерегайтесь растрепанных частей одежды модели, которые могут зацепиться за что-то.

Фокусируйтесь на глазах во время съемки морской живности или людей. Если направить камеру вверх, можно получить интересный угол и воспользоваться светом, падающим с поверхности. Подберитесь как можно ближе, чтобы избежать проблем с мутной и двигающейся водой, а также используйте макрообъектив или макро режим камеры. Это позволит правильно сфокусироваться.

Очищайте камеру после каждого ныряния, особенно, если вы были в соленой воде. Также стоит убедиться, что она полностью сухая. Можно воспользоваться пакетиками с силикагелем. Не забывайте регулярно менять или сушить их.

В конце концов, если вы любите подводные фотографии, но не можете окунуться глубже, чем на кончики пальцев на ногах, не стоит волноваться. Воспользуйтесь помощью (мы не будем называть это обманом, но оно таковым является) в виде экшена или пресета, который моментально придаст вашим снимкам подводный шарм.

Источник

Снимаем под водой. Чем и как?

Подводная фотография стала развиваться давно. Однако по ряду причин долгое время была уделом профессионалов. Но сейчас чем дальше, тем больше дайвинг становится доступным всё большему количеству людей. А увиденным под водой так хочется поделиться с друзьями! Для того чтобы подводная фотография из разряда профессиональных, специализированных навыков перешла в пока ещё не массовое, но доступное удовольствие, понадобилось ни много ни мало несколько революционных изменений в технологии съёмки. Одно из них – переход с плёнки на «цифру».

Подводная съёмка – не очень предсказуемый процесс, даже с хорошей фототехникой. Поэтому 36 кадров на плёнке – это очень мало, учитывая ошибки экспозиции, наведения на резкость, компоновки кадра и прочее.

И несмотря на то что в предыдущие годы было выпущено немало прекрасной подводной плёночной техники, речь в данной статье пойдёт исключительно о цифровой съёмке.

Несколько фактов, известных ещё с плёночной эпохи

Эти «палки», торчащие из донных отложений – та самом деле, черви. Они очень чувствительны к малейшему шевелению воды и к свету. Со вспышкой их снимать нельзя – спрячутся на полчаса, не меньше. Синего цвета, конечно, в кадре с избытком

Эти «палки», торчащие из донных отложений – та самом деле, черви. Они очень чувствительны к малейшему шевелению воды и к свету. Со вспышкой их снимать нельзя – спрячутся на полчаса, не меньше. Синего цвета, конечно, в кадре с избытком

О фототехнике, сложной и не очень

Акваскоп

Это любая коробка со стеклом внизу и дыркой для глаз сверху. Погружаем его в воду – и без маски и трубки можем наблюдать подводное царство. В акваскоп можно опустить фотоаппарат и снимать, но желательно было бы предохранить фотоаппарат от воды.

Такой акваскоп-чехол элементарно делается из маски для плавания, если у неё вынимаются стекла. Советская маска-иллюминатор для такой цели подходит идеально.

Возьмите пакет из не очень тонкого полиэтилена, положите в него камеру. Выньте из плавательной маски стекло, просуньте края пакета между стеклом и резиновой окантовкой и поставьте стекло на место так, чтобы край пакета оказался плотно зажат между стеклом и окантовкой.

С помощью акваскопа снят краб. Правда, сначала он был пойман и посажен неглубоко под воду

С помощью акваскопа снят краб. Правда, сначала он был пойман и посажен неглубоко под воду

С помощью такого акваскопа можно, лежа на матрасе, фотографировать коралловые рифы, рыб, крабов, ежей – в общем, всю подводную жизнь мелководья. Но, правда, только сверху. Погружать описанный акваскоп-чехол полностью в воду нельзя – у такой конструкции очень невысокий запас прочности.

Морской ежик в коралловых лабиринтах. Тоже снято с помощью акваскопа

Морской ежик в коралловых лабиринтах. Тоже снято с помощью акваскопа

Камеры-амфибии

Некоторые современные фотоаппараты позиционируются как амфибии. То есть их можно погружать в воду на небольшое время (до 30 минут) и на небольшую глубину. Пример такого аппарата – Pentax OptioW20. Область их применения, разумеется, шире, чем у того же самого акваскопа, но незначительно. Таким фотоаппаратом можно нормально снимать коралловые рифы, рыб, аквалангистов, которые плавают внизу, либо партнёров по сноркелингу (именно таким англицизмом принято называть плавание с маской и трубкой).

Такими фотографиями вы всегда сможете порадовать друзей, если у вас будет камера-амфибия

Такими фотографиями вы всегда сможете порадовать друзей, если у вас будет камера-амфибия

Софтбоксы

Если в студийной фотографии софтбокс – это источник рассеянного импульсного света, то в подводной фотографии так называют чехол из мягкого пластика со стеклянным окном для объектива. В нашей стране известностью пользуются чехлы Ewamarine.

Казалось бы, чего проще: бери такой чехол, суй туда любую камеру и снимай. Но такая постановка вопроса возможна лишь на небольших глубинах. Если вы спускаетесь с аквалангом, давление воды будет сдавливать мягкий чехол. Кнопки управления будут находиться в постоянно нажатом положении. Выдвижной объектив, характерный для многих камер, тоже будет вдавливаться в корпус. Поэтому мягкие чехлы перед погружением обязательно надо надувать. При погружении воздух, сжимаясь, создаст демпфер. Но, увы, для цифромыльниц с выдвижным объективом глубина погружения всё равно будет до 12 метров. Больше воздуха просто в чехол не задуешь.

Чехол Ewa-Marine, оставшийся у меня со времен владения камерой Casio QV4000

Чехол Ewa-Marine, оставшийся у меня со времен владения камерой Casio QV4000

Сейчас я в нем таскаю дополнительную вспышку со светосинхронизатором.

Чехлы для цифрозеркалок камер тоже нужно надувать, но меньше. Глубина погружения с ними – до 40 метров по паспорту. Однако мне, к примеру, не удавалось комфортно работать с зеркалкой в мягком чехле уже на глубине 28 метров.

Мягкий чехол Ewa-Marine с цифрозеркалкой Sigma SD10 и внешней вспышкой. Основной мой инструмент подводной съемки в последнее время

Мягкий чехол Ewa-Marine с цифрозеркалкой Sigma SD10 и внешней вспышкой. Основной мой инструмент подводной съемки в последнее время

Плюс гибких чехлов – относительная дешевизна. Для зеркалки такой чехол стоит около 200 долларов, для цифромыльницы – около 50.

Минусов тоже немало. Нужно следить за сохранностью, вовремя мыть и сушить чехол, смазывать прижимные винты. Надутый чехол создает лишнюю проблему с балансировкой плавучести при погружении. Ведь наверху плавучесть будет высокая, и камера будет тянуть вас вверх. По мере погружения объём чехла будет уменьшаться – и камера начнёт вас утаскивать в гости к морскому царю.

Твёрдые чехлы

В последнее время твёрдые чехлы для подводной съёмки выпускаются как производителями фотоаппаратов, так и сторонними фирмами, которые давно на этом специализируются.

Выпускаются чехлы и для цифрозеркалок, и для цифромыльниц.

Чехол, как правило, делается из поликарбоната, реже – из металла. Металлические боксы – это уже техника для профессионального повседневного использования, большей частью отошедшая в прошлое.

Твердый чехол WP DC5, выпускаемый Canon, подходит только для Canon Ixus800, а стоит около 300 долларов

Твердый чехол WP DC5, выпускаемый Canon, подходит только для Canon Ixus800, а стоит около 300 долларов

Твёрдые чехлы, как правило, менее универсальны, чем мягкие. Обычно такой чехол предназначен для использования с одной конкретной моделью фотоаппарата.

Впрочем, есть и исключения. Так, фирма Ikelite выпускает несколько разновидностей боксов для зеркальных камер. Они построены как модульные конструкции и могут подходить к зеркалкам разных производителей. Правда, и цена такого бокса уже значительно превышает стоимость любительской цифрозеркалки.

Ikelite – одна из самых известных фирм, выпускающих твердые чехлы для зеркалок

Ikelite – одна из самых известных фирм, выпускающих твердые чехлы для зеркалок

Плюсов у твёрдого чехла, конечно, много. Это постоянная плавучесть, что существенно упрощает передвижение аквалангиста. Это дополнительные увеличительные стекла на видоискатель или большой внешний видоискатель.

Минусы – твёрдые чехлы существенно дороже, чем мягкие.

Самая уязвимая деталь в них – резиновый уплотнитель между двумя половинками. Когда он заминается, в камеру попадает вода. Ведь давление внутри твёрдого чехла остаётся равным атмосферному!

Самоделки

Часто, особенно среди профессиональных дайверов, можно встретить самодельные подводные боксы. Как правило, они делаются из плексигласа, титана, алюминия. По удобству использования и надёжности они часто не уступают фирменным боксам, хоть и проигрывают им в дизайне. Как правило, хорошие самоделки достаточно дорогие.

Подведём некоторые итоги. На мой взгляд, новичку удобнее всего будет использовать не зеркальную цифрокамеру с твёрдым чехлом. Наводиться и компоновать кадр можно по удобному LCD-экрану, размеры камеры не мешают плавать, с плавучестью тоже бороться не нужно.

Впрочем, автор этих строк чаще всё-таки снимает зеркалкой в мягком чехле и пока данным сочетанием очень доволен.

Что и как снимать под водой

Ах, тёплые южные моря, где подводная экзотика радует тебя на каждом шагу… то есть взмахе ласта.

Когда впервые попадаешь в благодатнейшее для всякой живности Красное море, глаза начинают разбегаться. Особенно в тех местах, где горе-туристы не успели уничтожить созданную природой красоту.

Ведь несмотря на запреты, курортники, вбившие в свои дурные головы мысль о том, что им нужно увезти с собой некий сувенир, обламывают ветки кораллов. Поверьте, явление это интернациональное. Как-то раз мне своими трофеями хвасталась девушка из Швеции. Единственное, что её беспокоило, – что отломанная ветка коралла из розовой стала коричневой. Она искренне обиделась, когда вместо того чтобы восхищаться её ловкостью я обозвал её дурой.

Часто кораллы страдают от небрежности дайверов. Придонные течения могут легко сбить новичка с курса. Неосторожный взмах ластами – и коралловая гроздь, росшая 20 лет, обломками уходит вниз, в донные отложения.

Поэтому фотографировать обитателей того же Красного моря лучше в каких-либо не старых курортных местах. То есть не в Хургаде, а в Дахабе или Шарм-эль-Шейхе, к примеру.

Надо сказать, что, даже плавая с маской и трубкой, можно и увидеть, и наснимать немало великолепных кадров. Самые богатые светом, теплом, а следовательно, живностью и растительностью – верхние 4-5 метров моря. Если волнения на море нет и вода прозрачная, то все эти метры хорошо просматриваются насквозь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *