Сэнд траки что это такое
Сэнд-траки RedBTR опыт эксплуатации
Сэнд траки, нужны ли они? Это каждый должен решать сам для себя, так сказать под свои задачи и возможности, в том числе финансовые.
Я долго думал, а нужны ли они мне? Тем более, траки из проф трубы у меня есть, даже две пары в разном исполнении. Но стоит отметить, что самодельные траки из проф труб или похожей конструкции, хороши именно как трапики, в этом я убедился лично. Так же от них есть польза на более менее твердых грунтах или когда до этого грунта не очень глубоко) а также когда есть лебедка (это важно). В случае безлебедочного авто, нужны траки, которые будут самостоятельно приносить пользу! А это классические варианты: аллюминевый или пластиковый (композитный). К словам просьба не цепляться, я пытаюсь объяснить общий принцип, почему я купил именно эти траки. А я их купил) Купил пластиковые, а точнее нейлоновые траки производства redBTR. Обошлись они мне порядка 9тр. С учетом доставки и прочих накладных расходов. Заказывал на базашопе — магазин для самых суровых отечественных внедорожников))) Траки соответственно рассчитаны под нагрузку уаза. Это одна из причин, которая утвердила мой выбор, т.к. запас ресурса должен быть приличным. А остальными аргументами в пользу них, относительно алюминиевых, были:
— лучший зацеп. Как колеса с траком, так и трака с грунтом.
— эластичность, отсутствие необходимости выгибать, но в то же время главное не береборщить с нагрузкой на кручение.
— толщина. Да-да-да, это вообще был одним из определяющих факторов для меня! Ибо как часто бывает, что присядешь в колее и чуть-чуть не хватает просвета что бы стронуться с места, а толщина этих траков более 5 см, что в совокупности с хорошим зацепом, дает автомобилю возможность самому заехать на трак и продолжить движение.
Купил я их более года назад, аккурат к началу прошлой зимы и/или по окончанию трофи сезона 2017года. Именно тот сезон склонил мой выбор к необходимости приобретения траков такого формата, в надежде улучшить результат, но это другая тема.
Так или иначе, вызывала сомнение только надёжность этих траков, в смысле пластиковых. Таким образом состоялись первые тесты траков прошлой зимой и надо сказать, они вселили в меня надежду! Зимой я ездил там, где ездил только снегоход. Естественно, скорость была никакая, но цель достигалась, без всяких лебедок и лопат. Только своим ходом и по тракам. Но увы, трофи сезон 2018г для меня не сложился, от слова никак… вообще никак… не получилось мне принять участие ни в одном этапе, только видосы пилил от безысходности и для общего развития. Так и возил я траки в машине, не находя им практического применения, особенно после установки более злых колес, которые я анонсировал ранее, проходимости которых было более чем предостаточно для гражданской жизни, коей жила прошедшим летом моя нива. Лишь один раз выехали с отцом прокатиться по треку проходивших ранее соревнование. И в тот раз траки в очередной раз напомнили о себе! Они помогали выезжать без всяких заморочек из очень засадных мест! Где раньше нам пришлось бы прилично поработать ручной лебедкой. Даже появилась мысль до купить еще пару))) и ведь нужно! Потому как, встретив новый 2019год, я все таки их поломал… Точнее не я, но факт остается фактом!
В одной из вечерних покатух в новогодние праздничные дни, пришлось прибегнуть к их помощи, так как машины стягивало на косогоре по снегу. Первая же Нива их раздавила, имея прямолинейное движение по ровной поверхности (без ярковыраженных ям и бугров).
Как бы то смешно не звучало, но в инструкции по эксплуатации, первым пунктом числится — снижение давления в колесах, вот так! Наверно все же нужно читать и следовать правилам эксплуатации изделия! И хорошо что сохранились фото, а то я б никогда уже и не вспомнил что там было написано.
Далее фото в подтверждение моих слов и прошлогодний видос, снятый на калькулятор не специально а по случаю, выбрал нужные кадры. Как всегда реальность на видео отсутствует)))
ПС: несмотря на приличные трещины, в тот вечер они все же помогли пройти участок длинною порядка 30-40метров трем нивам и еще держатся) Теперь вот думаю что купить в замен? Хочу аналогичные, причины выше указал. Может кто что по советует? Поделиться опытом в данном вопросе?
Сэнд траки (sand track), Lift Mate своими руками. Тест драйв.
Приветствую всех!
Решил отчитаться об использовании самодельных сенд траков из аэродромной плиты и приспособления для реечного домкрата «поднятие за колесо».
Процесс изготовления сэнд траков описан тут:
www.drive2.ru/l/9482492/
Дело было в период весенней охоты 2016 года. Сразу скажу, что покупка хайджека — плохой знак! )))) Никогда не застревали так плотно — а тут за 2 дня 2 раза влезли. В общем, сэнд траки показали себя очень достойно.
В первый день на Нивандыре «упали» в УАЗовскую колею и сели пузом. Резина стоковая лысая. Втроём не сдвинуть. Фото в студию:
Пришлось домкратить оба передних колеса поочереди.
Ну и приблуду (lift mate) www.drive2.ru/l/9546584/ для домкрата опробовали. Всё «супер ГУТ»! Траки не согнулись, резина по ним не скользила. Раньше думал, что придётся в подкладках ещё верёвкой между отверстий зацепы делать — но не понадобилось. Причём одинаково хорошо работают обе стороны плиты. Да они тяжёлые — но машина ещё тяжелее! Уж лучше их поворочать, чем «пупок развязать», вытаскивая машину голыми руками.
Вылезли, закинули всё на багажник и поехали дальше. Очень удобно — грязные лопата, домкрат и сэнд траки не в салоне!
Не прошло и дня, как снова одной стороной увязли в топких коварных Рязанских болотах.
Причем, вылезли из машины, оцениваем размер бедствия… а машина всё ниже и ниже! Тонем!
На этот раз подкладываем только под правую сторону но на перед и на зад.
Вырвались.
Хайджеком за колесо поднять конечно можно, но подложить нечего… Штатный тонет в топкой земле, да и высоко не поднимает и к тому же не устойчив. Поэтому, — как учил Батя — ставим штатный на лопату и работаем. Также в планах изготовить площадку для хайджека. Пока выхожу из положения наличием второй лопаты.
4. Без грязевой резины прям беда… Мечтаю о Cordiant off road. Бюджетные, «зубастые». Как разбогатею — куплю.
5. Сэнд траки не гнутся. Много грязи на них после применения. Ну то и не удивительно. Отряхивал селфи- палкой. Мыл в луже. Места под крепления на экспедиционном багажнике переделаю.
6. Море впечатлений, огромный опыт, который не пропить…, а поделиться можно!
Траки, Сэнд-траки. Что это? Зачем? Одинаково ли полезны?
Траки появились практически одновременно с автомобилем. По началу это были обычные доски. Но со временем эволюционировали и сейчас можно увидеть их в самой разной форме. Итак давайте познакомимся с ними по ближе и рассмотрим зачем они нужны.
Алюминиевые сплошные траки – “золотой стандарт” траков
Начнем мы с эталонных сенд-траков – алюминиевых плит. Итак, первоочередная задача траков с которыми они должны справляться – это обеспечивать прохождение сыпучих и слабонесущих грунтов, будь то снег, песок, раскисшая глина или торфяник. Думаю многие сталкивались с сухим сыпучим песком. Субстанция это очень коварная, мало того что требует от двигателя развивать высокую мощность, так постоянно норовит поглотить в себя то одно, то другое колесо. И не вздумайте останавливаться на нем.
Остановка на сыпучем и сухом песке не лучшая идея
Копать в таких случаях практически бесполезно и вот тут на выручку приходят траки. Помогают они тем, что колесо оказавшись на них перестает взаимодействовать с сыпучим песком. Трак обеспечивает необходимое сцепление с колесом и защищает собой песок от разрывания колесом. Таким образом машина снова может ехать.
Если машина еще слегка двигается трак можно просто подпихнуть под колесо
Итак, первое замечательное свойство траков – они защищают слабонесущий грунт от раскапывания колесом, тем самым не давая автомобилю зарыться в него.
Вот так, легко и просто…
Давайте рассмотрим дальше. Если вы вдруг оказались на заболоченной местности траки вам будут просто необходимы. А все благодаря их второму свойству – за счет своей площади они будут распределять вес автомобиля на всю свою площадь, тем самым не давая провалится автомобилю в болотину.
Даже заболоченные участки можно преодолеть с помощью траков
И третье траки позволяют преодолевать канавы, камни и другой рельеф за счет того что, они держат вес автомобиля. И из них можно навести “мини мосты” где это потребуется.
Траки несколько необычной формы, смысл фото передает
Какие траки бывают?
“Гибкий трак” – это сугубо продукт маркетинга ибо по своей сути бестолков и бесполезен. Как раз за счет того что он скручивается в рулон, его эффективность равна автомобильному коврику положенному под колесо. Зато да удобно убирается в сумку и легко хранится. Эффективно такой трак можно использовать только на снегу или песке, там где грунт держит вес автомобиля и нужно лишь защитить его от раскапывания колесом.
“Пластиковые траки” – продукт очень неоднозначный. Вроде и все хорошо и отлично справляются со всеми функциями как алюминиевые НО… За морозе становятся хрупкими. Большой вопрос в использовании с тяжелыми машинами продолжительное время. А самое главное это вопрос качества, некачественные траки ломаются и гнутся от нагрузки. Если бы не эти моменты это был бы лучший продукт на рынке.
“Надувные траки” – эта вещица для тех кто знает толк в извращениях… Надеюсь никому не надо объяснить что возня с надувание и их сдуванием напоминает акт мазохизма. При этом надо все время переживать как бы не проколоть его или не порвать в самый неподходящий момент, к тому же его толщина делает его использование затруднительным, а если присутствует боковой уклон вообще превращается в акт самоистязания. Однако справляются со всем кроме наведения “мостов”.
“Сэндтраки-канистры.” – Очень интересная задумка, особенно оценят любители экспедиций. В свое время покрутив похожую поделку из оранжевого пластика от китайских мастеров. Подметил для себя, что идея хорошая, но вот исполнение дрянь. После наезда на нее кией спортейдж первого поколения, надо сказать далеко не тяжелая машина. Пробка вылетела из нее аки ядро и пролетела в паре сантиметров от лба штурмана, руководившего данным безобразием. Притом что канистра лежала на асфальте. На канистре образовалась пара белых заломов, выглядевшими как приговор. Канистра — да, трак разве что для квадрика. Однако есть и весьма качественные продукты, как можете убедиться на этом видео. Помимо всех плюсов и минусов “пластиковах траков” обладают еще одним неприятным моментом. Это толщина самого трака, с одной стороны не критично, но удобства в использовании не добавляет.
Сколько стоит и где купить?
Скажу только об алюминиевых траках и об их дешевом аналоге т.к. в других траках не вижу практического смысла. Самое дешевое это – аэродромная плита обычно достается на форумах за пиво или символическую плату. Отличаются весом т.к. сделаны из стали, за что получили прозвище “смерть штурмана”. Хотя в принципе можно использовать и обычную доску 40 мм и толще.
А вот алюминиевые траки стоят приличных денег. Но для спорта или частого использования лучшей альтернативы я не вижу…
Производитель АВТОДОСПЕХ
Материал алюминий.
Вес 4,5 – 5,5 кг.
Очень прочные
Комплект из 2 шт.
10 000 руб – 1,5 метра
9400 руб – 1,2 метра
Заказать их можно на сайте производителе ЗДЕСЬ
Что за зверь «сэнд-трак» и с чем его едят: обобщение личного опыта.
Как-то давно я не писал ни о каких приятных внедорожных мульках – надо это исправить)
В этот раз, хотел бы поделится личным опытом от использования сэнд-траков, тем более, что исполнился ровно год активного моего их использования. Нет, не того недоразумения, которое называется «антибукс», о чем писал чуть ранее тут www.drive2.ru/l/526194380290130221/, а нормальных сэнд-траков, которые приносят пользу, тем более, что вот уже год как успешно мне оные служат.
Оговорюсь сразу: написанное ниже справедливо для автомобиля рено дастер и моего опыта его использования. К чему я это? – для ЛК 200 или УАЗа, в целом, может оно и также полезно, а вот владельцы боевок из ТР-1, ТР-2, ТР-3 и «абсолютного» будут иметь полное право со мной не согласиться.
Наверно, самые интересные вопросы, связанные с траками, приходящие на ум в первую очередь: «А нужен ли вообще трак, и, если нужен – то зачем?».
Вариантов ответа много, но для начала нужно помнить, что приобретение сэнд-траков – это не первостепенная покупка вначале подготовки машины к бездорожью. Если у Вас в багажнике нет даже буксировочного троса и лопаты, про лебедку, динамку, домкрат (желательно – реечный), топор, пилу – вообще молчу, то траки Вам – ни к селу, ни к городу. Конечно, при определенных обстоятельствах, они могут помочь, но без иного внедорожного оборудования таких обстоятельств будет крайне мало.
Потому, первый вывод: траки – это дополнение Вашего внедорожного арсенала, а не его краеугольный камень.
Также, еще один важный предварительный нюанс, который надо продумать перед покупкой, связан с тем (как ни парадоксально), действительно ли Вы ГОТОВЫ их использовать. Не в теории, а на практике. Когда трак симпатичный, оранжевенький, лёгонький, чистенький в магазине, приобретая его, уже представляешь себя королем бездорожья, а когда видишь то болото, чачу, глину, куда его надо положить, а потом, куда-то деть этот трак и 10+ кг мокрой, вонючей глины на нем, — мысли уже совсем другие. Оптимальный вариант для траков – где-нибудь снаружи авто (на капоте, на заднем/переднем силовом бампере, но чаще всего – на экспедиционном багажнике).
Хранение использованных, грязных траков внутри авто почти гарантированно превращает его в болото, а запах на следующее утро стоит просто непередаваемый, особенно, если машинка на солнышке постояла. Мысли из серии: «так я ж его в ближайшей луже помою и он будет чистеньким, как новенький» я бы отнес, как говорит мой знакомый адвокат к категории, сродни «влажных юридических фантазий». Тут, правда, будут «влажные внедорожные фантазии», не более.
Почему? — если Вы используете трак раз в год и его использование для Вас это – событие, может, разочек и удастся его хорошенько отмыть сразу после использования, но тут другой вопрос возникает: если Вы его используете раз в год – так ли нужен Вам этот трак?
Все таки представим, что трак Вам нужен, и подумаем, какой именно нужен, заодно, расскажу ту цепочку выводов, которые привели меня к покупке одних из самых дорогих, керамических (композитных) траков фирмы АВС-Композит (Tri-ABC) (покупал в моем любимом магазине для внедорожников «Вездеход»).
Какие вообще есть адекватные траки (шваль типа антибукса не рассматриваем)? –
Есть маленькие, Z-образной формы (с «канавкой», в которую «вставляются» передние колеса), предназначенные для выхода автомобиля из колеи. Скажу честно: не раз видел их в работе и свою функцию они классно выполняют. Из плюсов: маленькие, компактные, легкие. Из минусов – они выполняют только эту функцию и больше ни для чего особо не годны по прямому назначению.
С учетом того, что любой трак позволяет с успехом вылезать из колеи (в разумных пределах, вариант колеи где основательно застрял Урал мы не берем), полагаю нецелесообразным их приобретение. От траков хочется все таки чего-то ещё.
Что остается? Траки алюминиевые и траки композитные. В чем разница, каковы плюсы и минусы?
Несколько критериев:
Вес. В целом, сопоставимо. Сказать, что при равных размерах что-то в два раза тяжелее не могу. Но надо учитывать, что после использования, глины налипает столько, что тяжелит раза в два и более.
Упругость. Алюминий гнется. И чтобы он выгнулся обратно после серьезных нагрузок, придется положить его на ровную поверхность и проехать с другой стороны. Композит гнется. При чем так сильно порой, что когда это видишь – думаешь: «ну все – капут пришел…». Но как только машина съезжает с трака он возвращается в первоначальное состояние. Тут плюс за композитом.
Прочность. Композиты с очевидностью прочнее и алюминия и стали. Только композитные траки возможно безбоязненно использовать в качестве моста через канаву – они прогнутся, но выдержат.
Про алюминий даже писать не буду – все в школе физику проходили, а сталь аналогичной прочности будет весить столько, что проще канаву лопатой закопать будет, чем дотащить этот трак к канаве (а ведь их хотя бы два для такого аттракциона нужно))
К слову, при помощи траков мы как-то даже фуру из снежного плена вызволяли. Во-первых, — помогло; во-вторых, — траки даже не треснули))
Долговечность. При длительном, постоянном использовании любые траки приходят в негодность. В алюминиевых устает металл от постоянных сгибаний и разгибаний, композитные расслаиваются на волокна, самодельные стальные ржавеют. Вот только купив фирменные траки, Вы скорее машину продадите, чем траки убьёте (ну, если их специально под бульдозер не класть)).
Сцепные свойства. Как показывает моя практика, если машину ничто не держит, вернее, она не лежит на чем-нибудь на пузике, и если угол наклона траков адекватный, и на композит, и на алюминий машина заезжает без неразрешимых проблем (ежу понятно, что воткнув траки пот углом 45* машинка на них не заберется; она, правда, и без траков вряд ли такой угол въезда осилит, но ведь и ежики бывают разные)).
Цена. Несмотря на некоторые безумные исключения, алюминий обычно дешевле композита.
Итоги (мои, субъективные): если уж покупать, то композитные. Из алюминиевых мост через канаву не построишь, а во всем остальном они сопоставимы.
Ещё один важный нюанс – размер. В магазине трак с габаритами 90х40 см кажется вполне себе достаточным, 120 на 45 кажется большим, а 150 на 50 – просто гигантским монстром. Это в магазине. Когда они пригождаются, вот ни разу не жаловался, что они велики. Как правило, размера всегда мало, особенно длины. А когда переезжаешь через канаву по этим тракам, то понимаешь, что 45 см ширины, при штатном дастеровском колесе 215х65хр16 – это вот ну ни разу не много. Кроме того, как правило «идеально» подставить траки под колеса не выходит – ну не придумали канавы/ речки/ колеи с идеально выверенными краями, — а камень/бревно/пень/кусок чего-то тяжелого и ненужного из земли всегда располагаются ну совсем не кстати.
Можно ли сделать траки самому? – можно. Многие так и делают. Но они, как правило, получаются ощутимо тяжелее того, что есть в продаже из аналогов (траки для вытаскивания груженого самосвала в расчет не беру). Кроме того, их нельзя использовать как мост, а если можно, то по весу они с мостом сопоставимы.
Если композитные траки — лучшие, то почему у всех спортсменов на прототипах и в классах ТР-1, ТР-2, ТР-3 траки алюминиевые и маленькие?
Потому что у них прототип, а не рено дастер. Они не будут строить мост из траков через верховое болото, они на своих спущенных до 0,3 атмосфер боггерах, закрепленных бэдлоками и приклееных к ободу шинным герметиком и так по болоту проедут, а канавы они перелетают на скорости, либо раскапывают в хлам так, что после дастер и без мостов их форсирует, а не строят через них мосты. Задача их таков – вытащить провалившееся колесо. Дальше и по болоту, и по целине они поедут сами, каким бы невероятным для владельцев гражданских авто это не казалось.
Теперь, наконец, самое интересное: как использовать траки?
Ещё раз хотелось бы повториться: траки это не та вещь, которую покупают вначале внедорожной подготовки. Если Вы не понимаете, зачем Вам траки – они Вам не нужны. А вот если Вы осознаете в очередной засаде: «были б сейчас траки – так бы не мучился» — тогда следует задумываться о приобретении.
Самый очевидный способ – как пластырем закрывать самые засадные для прохождения места. Тогда колесо проходит по траку, а не проваливается в глиняную чачу. Как правило, при таком раскладе газом нужно работать аккуратно: перегазовка приведет к проскальзыванию и соскакиванию либо колеса с трака, либо трака из-под колеса.
Следующее. Если угол въезда не позволяет преодолеть препятствие. Трак, как правило, в силах не намного, но достаточно этот угол изменить.
Кстати, в этом случае можно и 4 трака использовать, если 2 трака не позволяют эффективно форсировать препятствие. В этом случае из траков выкладывается дорожка: траки кладутся попарно: две пары траков параллельно друг другу и друг за другом так, чтобы в нижней точки преодолеваемого препятствия образовался угол. На удивление, помогает существенно.
Далее, если препятствие такого, что на него вообще без трака не заехать (вот тут-то все плюсы композитных траков и обнаруживаются) Спойлер: думая, как на препятствие заехать, поразмыслите и о том, как с него съехать или как переехать)) Для подобных аттракционов, как правило, пригождается комплект из 4х траков, но можно обойтись и двумя.
Сэнд траки
Также известны как сэндтраки, сэнд траки, Sand-Track.
Сэндтраки (также их называют Сендтраки, Сенд траки, Сэнд траки) – это металлические или пластиковые профилированные пластины с отверстиями. Незаменимый инвентарь для серьезного бездорожья наряду с лебедкой и хайджеком.
Как следует из названия (Sand – песок) сэндтраки изначально предназначены для облегчения продвижения автомобиля по песку. В наших российских условиях актаульно также их использование на снегу и в болоте.
Таже их можно использовать для преодоления нешироких рвов, строительства мостов.
На моховом болоте сэнд траки с лебедкой могут оказаться тем средством без которого ваш автомобиль просто не двинется с места.
Сенд траки обычно изготовлены из авиацианного дюралюминия методом штамповки и представляют собой пластины с отверстиями и ребрами жесткости. При проезде по ним тяжелого автомобиля могут сгибаться. Для придания им первоначальной формы их нужно перевернуть и таким же способом выгнуть обратно.
Длину сендтрака нужно выбирать так, чтобы он был несколько короче расстояния между колесами внедорожника (вид сбоку). После того как вы проехали по сендтраку передними колесами вы должны иметь возможность вытащить его.
Плиты из гнутого аллюминиевого или стального профиля для выстилания колеи при прохождении заболоченных и песчаных участков. Часто в качестве сэнд-траков используются аэродромные плиты (для устройства впп на полевых аэродромах легкомоторной авиации)
Интересный надувной вариант:
Видео