Сфера деятельности в резюме что написать бухгалтеру
Ключевые точки в резюме бухгалтера: что забывают уточнить
Точные и понятные формулировки в резюме — это преимущество кандидата. Если перед работодателем данные нескольких соискателей с подходящим опытом, он скорее выберет специалиста с наиболее ясным и структурированным рассказом о знаниях и навыках. Чем удобнее и убедительнее вы изложите факты — тем выше шансы, что выберут именно вас.
Пройдемся по контрольным точкам: какая информация в резюме бухгалтеров часто бывает раскрыта недостаточно ясно и подробно и требует уточнения.
1. Масштаб и профиль компании
Крупные компании вроде «Газпрома» не нуждаются в представлении. Но, если вы работали в менее известных компаниях, лучше уточните в резюме сферу их деятельности и численность персонала. Это поможет работодателю сориентироваться, с каким объемом задач вы имели дело.
У некоторых сфер бизнеса есть своя специфика учета. Например, если вы работали в компании, которая производит или реализует алкоголь, уточните это. Важно отметить, и с какими системами налогообложения вам приходилось иметь дело.
2. Конкретный участок работы
Укажите участок бухучета, которым занимались, расскажите про особенности начислений и учета. Если это производство, должен быть отражен учет реализации, незавершенного производства, номенклатурный учет. Если общепит — учет товаров и сырья в общепите, были ли НДС и налог на прибыль.
Часто специалисты, которые ведут бухгалтерию, заодно занимаются и кадровым учетом. Об этом тоже стоит сказать в своем резюме. Учитывайте, что на сайте hh.ru работают алгоритмы умного поиска. Чем больше ключевых слов у вас в резюме, тем вероятнее вы попадете в выборку работодателя.
3. Название программы или ее версии
Людмила Авдонина рекомендует указывать навыки работы с конкретной версией программы для бухгалтерского учета не только в самом тексте резюме, но и в блоке «Ключевые навыки», потому что многие работодатели ищут нужного человека именно через ключи.
«Очень часто забывают указать, с каким именно программным обеспечением работали, — например, «1С: Бухгалтерия», SAP или другие системы. Это важная информация. Если бухгалтер работал с какой-либо редко применимой версией программы, то ее тоже хорошо бы указать». Например, если вы пишете, что вы уверенный пользователь ПК, уточните рядом и программу, которой владеете, — «1С: Бухгалтерия 7.7, 8.2, 8.3 (1С УТ 7.7, 8.2, 10.3)».
4. Достижения
Многие работодатели ищут человека под конкретную задачу, которую хотели бы решить в перспективе. Кроме текущих функций, есть глобальная цель, поставленная перед специалистом или отделом. Так, если компания хочет оптимизировать схемы налогообложения, то соответствующий опыт в резюме привлечет внимание к вашей кандидатуре.
Для главного бухгалтера это может быть автоматизация учета — с внедрением 1С и доработкой под нужды компании, успешное прохождение аудита BIG4 или выездной проверки ИФНС, восстановление учета за большой период. Если бухгалтер участвовал в разработке учетной политики или оптимизации схемы налогообложения — это тоже стоит записать в достижения.
Главные бухгалтеры часто пишут в резюме просто «руководство бухгалтерией». Людмила Авдонина, эксперт сервиса «Готовое резюме», советует уточнять, нанимали ли они специалистов и в каком количестве, обучали ли их сами, участвовали ли в разработке системы мотивации для новых сотрудников.
Образец резюме бухгалтера
Иванова Анна
Контактный эл. адрес
Готов \ не готов к переезду, готов \ не готов к командировкам
Бухгалтерия, управленческий учет, финансы предприятия
Занятость: полная занятость
График работы: полный день
Желательное время в пути до работы: не имеет значения
Октябрь 2010 — настоящее время 7 лет 1 месяц
Октябрь 2010 — настоящее время 7 лет 1 месяц
Август 2007 — Июнь 2010 2 года 10 месяцев
Август 2007 — Июнь 2010 2 года 10 месяцев
Опыт работы в сфере ведения бухгалтерского и налогового учета более 10 лет.
Опыт работы в сферах: производство и оптовая торговля.
Опыт работы в системах ОСНО, УСН.
Опыт постановки учета с нуля и восстановления участков бухгалтерского учета.
Знание участков бухгалтерского учета: первичные документы, банк, реализация, основные средства, подотчетные лица.
Развитые аналитические навыки. Умение работать с большим объемом информации.
Развитые коммуникативные навыки и навыки переговоров.
Опыт построения эффективных отношений со смежными подразделениями и контрагентами.
Умение работать в режиме многозадачности.
Внимательность и ответственность.
Ориентация на результат.
Уверенное владение пакетом MS Office (Word, Excel), 1С Бухгалтерия, Торговля и склад 7.7, 8.0, 8.2, 8.3.
Как составить резюме для работы бухгалтером
Резюме бухгалтера должно быть безупречно. Работодателю достаточно «пробежать глазами» резюме в течение 5-10 секунд, чтобы принять решение, обсуждать ли с вами вакансию. Используйте этот шанс, чтобы привлечь внимание работодателя.
Полезные советы по созданию «продающего» резюме
Оптимальный размер для резюме
Одни специалисты утверждают, что весь опыт нужно уместить на одной странице. Другие не имеют ничего против, если объем будет больше. Поводом для отклонения может стать не размер резюме, а его содержание.
Совет! Составьте краткое резюме на одну-две страницы и его развернутый вариант.
Не пытайтесь объять необъятное
Совет! Вместо перечня личных качеств укажите, чем вы можете быть полезны. Приведите аргументы.
Качество бухгалтера | Успешный опыт |
Аналитический склад ума | Разработала новую форму внутренней отчетности со множественными показателями таких-то департаментов |
Создала регламент работы для бухгалтерии в филиалах
Использую навыки тайм-менеджмента в работе
Совмещала обязанности в отсутствие специалиста на участке Зарплата в течение полугода
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
Опыт проведения инвентаризации и т.д.
Улучшила показатели такие-то за определенный срок
Оптимизировала такой-то процесс в своей работе
Подготовила годовой отчет для акционеров
Сократила расходы финансового департамента – вывела за штат какие-то функции
Ключевой пользователь SAP
Прошла обучение по изменениям в налоговом законодательстве
Манера изложения
Работодатель обращают внимание не только на то, что вы пишите в резюме, но и как вы пишите.
Психолингвисты утверждают, что индивидуальный стиль подачи информации способен многое сказать о характере человека.
Запомните несколько несложных правил
Внимание! Пример резюме для бухгалтера можно посмотреть здесь.
Какие качества оценивают на позицию бухгалтера
Рекрутеры знают, чтобы получить работу в компаниях-лидерах отрасли, одного профессионализма бывает недостаточно.
Личные качества специалиста финансовой сферы
Качество бухгалтера | Как писать в резюме |
Аналитический склад ума | Умение видеть закономерности |
Умение быстро работать с цифрами, статистическими данными, делать расчеты
Умение составлять отчетность со множественными показателями
Прогнозирование рисков
Умение «отлавливать» ошибки в расчетах
Умение сдавать работу вовремя
Хорошие навыки тайм-менеджмента
Умение приспосабливаться к изменениям в налоговом законодательстве и финансах
Умение эффективно работать в условиях неопределенности
Умение делиться экспертизой с коллегами
Навыки наставничества
Важно! Для профессии бухгалтера, не менее важным, чем опыт и образование, является умение вызывать доверие и строить долгосрочные отношения.
Отсутствие вредных привычек – актуальный пункт в списке требований к бухгалтеру
Совет! Будьте коллегой, приятным во всех отношениях.
Как подготовиться к встрече с работодателем
Выражайте заинтересованность
Совет! Никогда не начинайте обсуждение с вопроса о вознаграждении и компенсационном пакете!
Оставьте его напоследок – работодатель всегда замечает, является ли финансовая мотивация для кандидата единственной. Это может стать причиной отказа.
Цель такого поведения – показать мотивацию на долгосрочное сотрудничество.
Почему хорошим бухгалтерам иногда отказывают
Существуетеще один критерий оценки кандидата – соответствие корпоративной культуре.
Работодатель выясняет ваши ценностные установки, чтобы понять, впишитесь ли в команду, сработаетесь ли с руководителем, будет ли вам близок стиль работы компании.
Например, если вам комфортно работать в стабильных компаниях, где существуют четкая иерархия, разделение ответственности и нормированный рабочий день, то переход в так называемую «динамично развивающуюся компанию» или стартап проект способен снизить вашу эффективность в разы и вогнать вас в сильный стресс.
Кардинальная смена профессионального окружения и привычек – «подводный камень», о который споткнулся не один хороший бухгалтер.
Соискателям бывает трудно понять, а работодателям – корректно донести причину, потому что она не базируется на оценке профессиональных и деловых качеств и часто воспринимается как субъективное суждение.
Совет! Чтобы уловить признаки «чуждой» вам культуры, оглядитесь вокруг – как выглядят и ведут себя сотрудники, какова атмосфера в офисе, поинтересуйтесь у работодателя и менеджера о неформальных правилах компании.
Заключение
«Примеряя» на соискателя роль коллеги, работодатель ожидает получить от него не только опыт и знания, но и ответственное отношение к делу, вежливость, умение «влиться» в команду, чтобы работать вместе было и продуктивно, и комфортно.
Пишите резюме грамотно и содержательно, чтобы привлечь лучшего работодателя!
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Отличный семинар! Поняла, что мне еще практиковаться и практиковаться в настройке отчетов, столько нового узнала… Спасибо огромное за понятную подачу материала, за позитивный настрой, за семинар!
Содержание
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Шесть ключей для бухгалтерского резюме. Пример резюме как у Рокфеллера
Бухгалтер — профессия консервативная, специалисты в этой сфере на собеседования ходят редко и опыт работы чаще исчисляют не месяцами, а годами. Но если уж так вышло, что вы ищете работу прямо сейчас, время вспомнить, как правильно составить резюме и увеличить свои шансы получить заветное место.
1.В раздел «Краткая информация» впишите краткую профессиональную биографию
Этот раздел в резюме, по сути, равнозначен вопросу эйчара на собеседовании «Расскажите о себе». Многие теряются, не зная, о чем говорить / писать в этом случае. Ответ прост: расскажите о себе как профессионале. С чего начинали карьеру, на каких должностях работали, на каких областях специализируйтесь, чего хотите достичь в будущем. Так же, как в ответе рекрутеру, в резюме не стоит увлекаться: одного-максимум двух абзацев будет достаточно.
2. Уделите внимание фотографии
Довольно очевидное правило, но многие о нем действительно забывают. Во-первых, не оставляйте резюме без фотографии. Это первое визуальное знакомство с вами до собеседования, и ее наличие повышает ваши шансы быть приглашенным на него. Во-вторых, подойдите правильно к выбору фото. Не стоит брать фотографию из паспорта — в большинстве случаев, она не самая удачная, да и кроме того, не показывает вас как живого человека.
Лучше остановиться на портретном фото в деловой одежде (в идеале, на рабочем месте) — или на хорошей студийной фотографии в том же духе. И конечно, обратите внимание на актуальность: фото пятнадцатилетней давности наверняка будет слишком сильно контрастировать с вашим реальным обликом сейчас.
3. Демонстрируйте достижения на предыдущих местах работы в цифрах
В разделе «Опыт работы» не обязательно перечислять места, где вы задержались всего на пару месяцев. Ваша задача — отметить тех работодателей, где вы получили значимый опыт и профессиональные достижения. Перечислите кратко организации, должности, свои профессиональные обязанности и успехи. Акцентируйте внимание на фактах, количествах, минимализируйте глаголы несовершенного вида.
Например, если вы — кадровик, то напишите не просто «вел кадровый учет», а «перевел на электронные трудовые книжки 200 сотрудников» (кстати, тут мы рассказываем, как это сделать).
4. Представьте свой опыт работы с точки зрения пользы для организаций
В продолжение предыдущего пункта отметим, что ваша задача в процессе поиска работы — показать свое понимание влияния должности бухгалтера на развитие бизнеса, его доходы, расходы, репутацию. Иными словами, приводимые вами цифры и факты должны показывать вас не только как знатока учета и отчетности, но и как полезного для бизнеса сотрудника.
То есть вместо шаблонной фразы «регулярно сдавал отчетность» лучше отметить «помог компании избежать выездной налоговой проверки в таком-то году». Или «настроил управленческий учет и помог организации сэкономить столько-то тысяч/миллионов рублей».
5. Будьте внимательны с конфиденциальностью
Рассказывая о своих успехах и «фишках», иногда легко увлечься и раскрыть конфиденциальную информацию о бухгалтерии своих предыдущих работодателей. Подойдите к этому вопросу осторожно.
Старайтесь раскрывать только официально опубликованные либо приблизительные суммы в финансовых вопросах, не употребляйте фамилии и должности бывших коллег, не рассказывайте о деталях бухучета и отчетности, которые есть только на ваших бывших местах работы.
Это представит вас как уважающего принципы и коммерческие тайны сотрудника.
6. Покажите себя экспертом
От бухгалтера в любой организации ждут не просто исполнительности, а скорее, экспертности. Иными словами, покажите, что вы умеете думать своей головой, можете проявлять инициативу и анализировать ситуацию, следите за изменениями в законодательстве, а в трудных случаях готовы прийти на помощь коллегам в знании тонкостей бухгалтерии.
Для этого достаточно пары строк в финальном разделе «О себе»: упомяните о кураторстве над бухгалтером-стажером в вашем отделе, расскажите о дополнительном образовании и полученных сертификатах, о небольшом обучении по 54-ФЗ для коллег в отделе, и т.д. и т.п.
Наши коллеги из CV2you представили, как может выглядеть резюме бухгалтера или финансового директора в поисках работы, и вот что у них получилось:
ВНИМАНИЕ!
1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
Как бухгалтеру составить крутое резюме, которое зацепит работодателя
На сайте hh.ru размещено 10 миллионов резюме! Как выделиться из этого легиона профессионалов? Даем рецепт крутого резюме (от профессиональных hr-специалистов), мимо которого не сможет пройти ни один работодатель.
И бонус 30+ сайтов для поиска работы бухгалтеру.
Главное правило, которое нужно знать при составлении резюме, звучит так: универсального резюме не существует. Что это значит? Это значит, что нельзя составить свое портфолию или резюме и рассылать его всем потенциальным работодателям. Во-первых, надо делать отдельное резюме под каждую должность. Во-вторых, допустимо делать дополнительное резюме для конкретной фирмы. Почему так? Всё дело в том, что резюме специалиста ценно только в случае, если там указан релевантный опыт.
Например, вы бухгалтер широкого профиля, работали как в бюджетной сфере, так и в частных компаниях. А предполагаемое место работы, куда планируете направить резюме, это коммерческая организация. Значит, и опыт свой стоит расписать с позиции знаний бухгалтерского учета именно небюджетной сферы: структуры баланса, стандартов, утвержденных Минфином и т.д.
А вы знаете, что
hh.ru показывает все резюме размещенные в одном аккаунте? Поэтому создайте разные аккаунты для совсем разных резюме.
Давайте поэтапно разберем все составляющие резюме. Начнем со структуры документа. Если вы формируете его не на hh.ru, super.job и аналогичных сайтах, то придерживайтесь следующей последовательности.
Сделайте активную ссылку на мессенджеры, например на WhatsApp. Так работодатель сможет быстрее включиться в диалог с вами.
После этого обозначьте должность, на которую претендуете, и переходите к опыту работы. Это самый важный раздел, от которого зависит, заинтересуете ли вы работодателя или нет. Остановимся на нем подробнее.
Если у вас за плечами огромный опыт, то существует большой соблазн о нем рассказать. Перед тем, как сделать это, задайте себе важный вопрос: этот опыт относится к той должности, на которую я претендую, хотя бы косвенно?
Например, вы работали промоутером в студенческие годы или писали дипломы на заказ по филологии. Есть ли связь этого опыта и должности бухгалтера? Ответ очевиден. Нет. Значит, и не надо этим « засорять » свое резюме.
Не бойтесь, что это будет выглядеть рекламой. Это должно быть рекламой. Не надо идти издалека, так и пишите:
Вот здесь вы можете рассказать, как именно вы оптимизировали, сколько тратили до вашей работы, сколько после того, как вы помогли уменьшить налоговую нагрузку (для сохранения конфиденциальности, указывайте данные в процентном соотношении). Это будет вашим кейсом. Тот, кто прочитает резюме, увидит, что вы не просто переписали должностную инструкцию бухгалтера, а решили конкретную задачу на предприятии.
Вспомните, что еще можно отнести к вашим реальным заслугам. Возможно вы автоматизировали рутинные задачи с помощью 1С-сервисов или вообще внедрили облачную 1С вместо локальной. Подумайте, наверняка, в вашем арсенале найдется несколько кейсов, которые докажут, что вы специалист, который решает реальные задачи бизнеса.
Чтобы написать работающее резюме, рассуждайте так: чем я могу помочь работодателю? И как мне это доказать?
После того как перечислите все релевантные места работы, напишите, какое у вас образование. Здесь сразу указывайте не только вузы, но и дополнительные курсы. Опять же, если они относятся к работе бухгалтера. Интенсив по мыловарению вряд ли добавит значимости в глазах директора.
Рассказывать ли о своих увлечениях и хобби
О своих интересах стоит упомянуть, если они смогут показать, что вы и потенциальный работодатель разделяете общие ценности (например, спорт и здоровый образ жизни). Или возможно, хобби подчеркнет (не напрямую) какую-то сильную черту характера, допустим, настойчивость. В других случаях про увлечения можно не говорить.
Дополнительная информация
Сразу обозначьте, какой формат работы вы ищете: полная или частичная занятость, удаленка, полная или частичная занятость. Это сэкономит, в первую очередь, ваше время.
Какой должен быть объем резюме
Наш hr-специалист советует не усердствовать и остановиться на 2-3 страницах структурированного текста.
Как оформить резюме
Не будем останавливаться на фото, тут всем понятно, что фото в купальнике недопустимо. Как в целом должно выглядеть резюме? Мы советуем отказаться от сухого ворда и оформить в каком-нибудь бесплатном редакторе. Так резюме будет более наглядным, ведь кандидата встречают не по одежке, а по резюме.
Попробуйте оформить резюме в редакторе Canva. В нем много бесплатных шаблонов, в которые вы можете внести свои данные. Это может выглядеть так: