Сценарий в библиотеке для детей что где когда

Сценарий игры «Что?» «Где?» «Когда?»

Сценарий игры «Что?» «Где?» «Когда?»

Цель: формирование сплочённости коллектива, умения высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Задачи: 1.Учиться прислушиваться к мнению окружающих.

2.Учиться формулировать свои мысли в соответствии со временем

Подготовительный этап: заранее ведётся разновозрастный набор трех команд среди 5-7 классов в количестве 6 учащихся. Команды выбирают капитанов, придумывают название, девиз, приветствие жюри и команде – противнику, форму одежды или эмблему.

Оборудование: волчок, стол для команд, экран, мультимедийный проектор, ноутбук, листочки с цифрами от 1 до 12, музыкальные заставки, презентация вопросов, бланки для жюри.

Оформление: столы команд стоят друг против друга, между столами команд стоит столик с волчком и разложенными на нём секторами, экран расположен перед командами, за столами команд расположились жюри, ведущий и зрители.

Звучат позывные игры (музыкальная заставка) на экране появляется сова.

Слова ведущего: Добрый день дамы и господа! Сегодня вашему вниманию будет представлена игра трех сборных команд школы. Надеюсь, что данное событие надолго оставит неизгладимое впечатление, вы насладитесь игрой наших команд, проверите свои знания и хорошо отдохнёте. В свою очередь команды обещают не ударить в грязь лицом, показать все свои знания, умения и способности.

Ведущий. – Итак, мы начинаем игру. Сегодня вам будут заданы вопросы из области математики, истории, изобразительного искусства, русского языка и литературы, а так же из области общих знаний. Напомню правила игры: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ. Затем я произношу правильный ответ, и результаты, вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл.

Звучит музыкальная заставка, на фоне которой идут слова ведущего. Ведущий. Поприветствуем участников игры «Что?» «Где?» «Когда?» высвечиваются названия команд, состав

Команды играют между собой, счёт идёт до 3 очков. Капитаны команд с помощью волчка выбирают сектор с вопросом. Проведём жеребьёвку – кто начнёт первым, пожалуйста, капитаны. (Капитаны выходят, разыгрывают право первого хода)

(звучит музыкальная заставка для волчка – капитан крутит волчок и ждёт результата выбора волчка)

Играет Плохих Нина Владимировна, учитель изобразительного искусства

Какой цвет в старину называли червонным?

Почему геологи и географы любят картину Казимира Малевича «Черный квадрат»?

Ответ: На карте он обозначает залежи каменного угля.

Какой цвет имеет краска индиго?

Как называется рисунок из кусочков цветного стекла.

Сколько медведей на картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу?»

Жанр изо искусства, название которого переводится с французского как «мертвая натура»?

Играет Енютина Тамара Ивановна, медицинский работник

Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин?

Какое растение получило в народе название «мяун-трава»?

Как называется любое массовое заболевание людей?

Играет Шестакова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы.

В каком слове 40 гласных?

В каком слове сто отрицаний?

Его знают почти все. Он был художником, поэтом, музыкантом, доктором, путешественником, космонавтом. Кто он?

Назовите «самую упрямую вещь в мире».

В каких словах по сто гласных?

Ответ: стол, стон, стог, стоп, сток

Какое местоимение женского рода превратилось в существительное спортивный термин?

«У сильного всегда бессильный виноват». Из какого произведения эти строки? Кто их автор?

Ответ: Басня Крылова «Волк и Ягненок»

Играет Оксененко Ольга Александровна, учитель математики

2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?

Ответ: Дед, отец, внук

Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени варятся 5 яиц?

Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

Ответ: Сами они никуда войти не могут.

Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки?

Ответ: Часы, которые остановились

Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок?

Играет Жмарева Оксана Викторовна, учитель истории

В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?

Ответ: Бумага и фарфор были изобретены в Китае.

Когда в Древней Греции никто не воевал?

Ответ: В период Олимпийских игр.

В какой библиотеке были несгораемые книги?

Ответ: В библиотеке столицы Ассирии Ниневии были глиняные книги.

Когда вулкан помог людям?

Ответ: В период восстания Спартака гладиаторы спрятались на вершине вулкана Везувий, а потом по отвесной скале спустились на веревках, сплетенных из лоз дикого винограда, который там рос.

II тур
«Самое длинное слово»

Каждой из команд раздается лист со словом «электрофотополупроводниковый», из букв которого нужно составить как можно больше слов. На это выполнение данного задания дается 2 минуты (за каждое слово 1 балл).

Блиц-опрос (за каждый правильный ответ 1 балл, время на обдумывание вопроса нет)

( 1) Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч)

Самый большой медведь? (Белый медведь)

Самый зубастый столовый прибор? (Вилка)

Самая походная сумка? (Рюкзак)

Самая плавательная обувь? (Ласты)

Самый острый каблук? (Шпильки)

Самый небесный цвет? (Голубой)

Самый детский театр? (Кукольный театр)

Самый зубастый балет? («Щелкунчик»)

Самый посудный головной убор? (Котелок)

Самый мирный итог поединка? (Ничья)

Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада)

Самый умный вид спорта? (Шахматы)

Самые большие волны? (Цунами)

С чем сравнивает чужую душу пословица? (С потемками)

Самая длинная параллель? (Экватор)

Как называется мужская юбка у шотландцев? (Килт)

Самый большой кусок льда? (Айсберг)

Самая медленная стрелка часов? (Часовая)

Он бывает между корнем и окончанием (Суффикс)

Что такое Биг Бен? (Башенные час)

Самый правдивый барон на свете? (Барон Мюнхгаузен)

Что будет, если поспешишь? (Людей насмешишь)

Самый уральский камень? (Малахит)

Научное справочное пособие по всем отраслям знаний (Энциклопедия)

Самый знаменитый во всём мире турист? (Робинзон Крузо)

Команда самолета, танка, корабля (Экипаж)

Самая «американская» статуя? (Статуя Свободы)

В каком слове 40 «А»? (Сорока)

Первый президент Америки. (Джордж Вашингтон)

Одна сторона листа бумаги (Страница)

Как называется книга, рассказывающая о самом-самом? (Книга рекордов

Гиннесса. Выпускается ежегодно с 1955 года

Впервые это было изготовлено из растительных волокон в Китае, затем из спрессованной сердцевины болотного растения. В X веке в Европе оно появилось из сваренных и размолотых тряпок, древесных корней, бамбуковой щепы. Изготовлялось это также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы, водорослей, камыша и т. д. Сейчас это бывает картографическим, литографическим, документным. Но производство этого поставило человечество перед серьезной экологической проблемой. Назовите, что лежит в черном ящике? (Бумага)

Её патент в 1903 году получил Альберт Паркхаус, работающий на проволочной фабрике. Известно, что нечто напоминающее использовали во Франции в 16 веке для хранения церковного облачения.

На изобретение этого предмета подвигли жалобы рабочих, которым не хватало крючков.

Современное изобретение изготавливают из древесины и пластмассы необходимое для хранения гардероба чтобы оно не помялось. Назовите, что лежит в черном ящике? (Вешалка)

«Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. Внимание, вопрос! А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества?»

Пока жюри подсчитывает баллы можно провести

1. Белый медведь умеет умываться, как человек? [Да, белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей.)

2. Волк лечится голодом? (Да. Если волк заболеет, то лечится голодом и лекарственными травами.)

3. С наступлением тепла зайцы начинают потеть и сбрасывают белые шубки? (Нет, заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которых множество кровеносных сосудов.)

4. В пустынях чаще, чем в других местах, встречаются ползающие животные? (Нет, в пустынях чаще, чем в других местах, встречаются роющие животные. В норках прохладнее, чем наверху.)

5. Рыба-меч может обогнать парусный корабль и даже моторный катер? (Да, эта рыба может развивать скорость более 70-80 км/ч. Это намного больше скорости парусника.)

6. Птица странствующий альбатрос может не касаться земли в течение 10 лет? (Да, свое романтическое название странствующий альбатрос получил буквально потому, что он находится в непрерывном странствии. Он может не касаться земли годами, даже спит на лету.)

7. У рыб кровь голубого цвета? (Нет, у рыб кровь красного цвета. Голубая кровь у осьминогов.)

8. Рыбы могут утонуть? (Да, для этого их надо лишить возможности долгое время соприкасаться с воздухом.)

9. Сова может поворачивать голову на 360 градусов? <Да, шея совы очень подвижна.)

10. В Северном полушарии водятся пингвины? (Нет, эти животные водятся только в Южном полушарии.)

Источник

Внеклассное мероприятие «Игровая программа «Что Где Когда»» начальные классы

Игровая программа «Что? Где? Когда?»

Место проведения: актовый зал

Цель: формирование экономической грамотности;

1. Развивать умение слушать собеседника.

2. Развивать скорость мышления и познавательные интересы.

3. Воспитывать желание получать знания из других источников литературы.

4. Учить работать группами (командами).

Участники: 3, 4 класс.

Оборудование: карточки с заданиями

Ведущий. Рада приветствовать вас!

Участникам желаю все понять

и первыми в ответах стать!

Поэтому отправляемся все в путь,

Нас интересные вещи ждут!

Поприветствуем друг друга аплодисментами!

Добрый день, дорогие участники игры. Добрый день, уважаемые гости.

Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда?» Представляю вам команды участников: это команда «Почемучки» и команда «Умники и умницы».

Оценивать наших участников будут члены жюри (представление).

Желаем всем удачи. Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.

Девиз: «Пойдем полем, лесом, лугом

Буду я природе другом!»

Девиз: «Наш девиз всегда таков:

(все принимают участие)

1. Без топора и без рук, а дом строит.

Правильный ответ: в) птичка

2. Специальность доктора Айболита:

Правильный ответ: б) ветеринар

3.Какие птицы первые прилетают из теплых краев?

б) воробьи, ласточки;

Правильный ответ: а) скворцы, грачи

4. В какое время года отмечают праздник Рождества?

Правильный ответ: г) зимой

5. Какое из этих животных является грызуном?

Правильный ответ: в) хомяк

6. Из чего вырастают растения?

Правильный ответ: г) семян

7. Каким залегает медведь в берлогу?

Правильный ответ: в) жирным

8. Какой важный витамин содержится в лимоне?

Правильный ответ: б) витамин С

9. Что относится к живой природе:

Правильный ответ: в) растения

10. Родич рака, ходит боком, живет в море?

Правильный ответ: б) краб

12. У какого растения никогда не бывает цветов?

13.Третий день недели:

14.Как цветок зацветает первым?

15. Что растет зимой?

в) травянистое растение.

20.Как называется подземная часть растения?

21. У кого есть желтые пятна на голове?

22. Как называется книга, куда заносят названия вымирающих видов растений и животных?

23. Человек, который охраняет лес

24. Какой цветок называют цветком солнца?

25. Какое животное строит через реки плотины?

26. Как называются животные, которые питаются другими животными?

27. Кто из этих животных впадает в спячку?

28. Столица нашей страны?

На столе по кругу раскладываются конверты с вопросами, в центре — юла со стрелкой. Команда состоит из шести игроков. На обсуждение вопроса дается одна минута. Отвечает капитан. Игра идет до шести очков.

Мероприятие рассчитано на детей 3—4 классов.

Вопросы

• До наших дней дошла история о том, как английский моряк прислал своей матери ценный по тем временам подарок — заморский напиток. Мать пригласила гостей на изысканное блюдо. Она сварила весь продукт в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям гущу и, приправив ее сметаной, подала к столу.

Этот напиток известен с древних времен. Впервые его стали пить в Китае. Позже он стал популярным напитком во многих странах, но поначалу выращивать и готовить его могли далеко не везде.

О каком напитке идет речь? (О чае.)

• Известно, что звезды бывают разные: старые и молодые, большие и маленькие, холодные и горячие. И цвет звезд тоже различный. Он зависит от температуры звезды. Если звезда очень горячая, то цвет ее белый или чуть голубоватый. Если звезда похолоднее, как наше Солнце, то цвет ее желтый или оранжевый. А есть и вовсе холодные звезды. Какой цвет они имеют? (Красный)

• Сейчас автомобили в основном работают на бензине. А вот самый первый в истории автомобиль заправлялся не бензином! Ездил такой автомобиль медленно и возил только по одному пассажиру. Водителя называли «шофером», что в переводе означает «истопник» или «кочегар». На чем работал первый в истории автомобиль? (На дровах.)

• Во все времена дети любили играть. В прятки, например, наши бабушки играли также, как мы, а дедушки играли в «бабки» (игру с костями), а еще в футбол, но не резиновым, прыгающим мячом, а тяжелым тряпичным. А еще наши предки играли с «живулей». Из чего только не делали «живулю»! Из глины, из длинной картошки, из раскрашенной щепочки, обернутой в конфетную бумажку, из свернутой тряпочки. А как в наше время называют «живулю»? (Кукла)

• Это животное не умеет бегать, как другие четвероногие. Оно скачет большими прыжками на двух длинных задних ногах, а короткие передние лапы прижаты к груди. Большой хвост помогает ему сохранять в прыжке равновесие, чтобы, приземляясь, не упасть, не ткнуться носом. Сядет животное отдохнуть или поесть, опять хвост при деле — зверек на него опирается. А если нападут дикие собаки динго, то он сумеет их лягнуть так, что худо им придется. Обопрется на хвост и ударит задней ногой.

Кому принадлежит этот замечательный хвост? (Кенгуру)

• Существует легенда о том, как жила в лесу нимфа. Она была очень болтлива. Богам это не понравилось, и в наказание они лишили ее дара речи. Но не совсем, а так, чтобы нимфа могла повторять только окончания чужих, подслушанных в лесу слов.

• Так случилось, что нимфа повстречала очень красивого юношу. От любви к нему она стала худеть и в конце концов превратилась в невидимку. С тех пор нимфа-невидимка, желая напомнить миру о себе, повторяет в лесу подслушанные ею чужие слова. Назовите имя этой нимфы. (Эхо)

Блиц. (На обдумывание каждого вопроса дается 20 секунд.)

• Жестокое развлечение людей, при котором гибнут животные. (Охота)

• Стремительное наступление войск. (Атака)

• Рабочий, который все время что-нибудь красит. (Маляр )

• Этот русский народный праздник отмечают 24 июня. В старину во время праздника пели, плясали, водили хороводы, на голову надевали венки из цветов. Главное событие праздника — это ночные поиски цветки папоротника. Считалось, что тот, кто найдет его, будет богатым и счастливым. Этим праздником также открывался купальный сезон.

Вспомните название праздника. (Праздник Ивана Купалы)

• Бьют Ермилку по затылку.

Он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь )

• До тех пор, пока у этого средства передвижения не появилась надутая воздухом шина, людям здорово пришлось помучиться, за что и прозвали его костотрясом. Еще одно название этого средства передвижения — паук, так как спереди у него стояло громадное металлическое колесо со множеством тонких блестящих спиц, которое очень напоминало паутину.

А какое название у него сейчас? (Велосипед)

• Вооруженные силы страны. (Армия)

• Маленькая частичка огня, взлетающая в воздух. (Искра)

• Задняя часть лодки. (Корма)

• «Капут» — так называли этот овощ древние римляне. Они говорили по-латыни и жили на берегу Средиземного моря, откуда и попал он к нам, в Россию. «Капут» значит «голова». Овощ в самом деле напоминает голову. Полюбился он жителям русской земли. Сажая его на огородах, крестьяне приговаривали: «Не будь голенаста — будь пузаста; не будь пустая — будь густая; не будь стара — будь молода; не будь мала — будь велика».

Назовите этот овощ. (Капуста)

3. Конкурс кроссвордов

Конкурс для всех детей

V ТУР — КОНКУРС » УГАДАЙ-КА» (пословицы и поговорки)

1. Какой блин обычно получается комом? (первый)

2. Какая птица всегда своё болото хвалит? (кулик)

3. Чего не выкинешь из песни? (слова)

4. Без чего не бывает дыма? (без огня)

5. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)

6. Кого дело боится? (мастера)

7. Что, согласно пословице летит, когда рубят лес? (щепки)

8. Во что не рекомендуется плевать? (в колодец)

9. Какому подарку в зубы не смотрят? (коню)

12. Не по словам судят, а по чему? ( по делам)

13. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)

14. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)

15. Когда приходит аппетит? (во время еды)

16. Чего не утаишь в мешке? (шила)

Игра «Бывает-не бывает»

В лесу метель, а медведь малину собирает.

Снежок землю покрывает, а в саду яблонька созревает.

Села бабочка на снежинку.

Дети купаются в реке, снегири поют в кустах.

Аисты улетают в теплые края, зацвели вишни.

С деревьев опали листья, насекомые попрятались в кору деревьев.

Скажи, поет ли сом песни? (Нет).

Умеет ли плавать гусь? (Да).

А крокодилы на сосне свои строят гнезда? (Нет).

Если не будет есть три дня, верблюд ходить сможет? (Да).

4. Мой умный звонкий мяч

(Капитан от каждой команды)

VII ТУР- КОНКУРС «РЕДАКТОР».

Перед вами текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно за 5 минут отыскать и исправить все ошибки.

Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо

Исправлено (для жюри):

Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна, за поляной синела речка. Около речки паслось стадо. (25 исправлений)

Источник

Сценарий детской интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Сценарий в библиотеке для детей что где когда. Сценарий в библиотеке для детей что где когда фото. картинка Сценарий в библиотеке для детей что где когда. смотреть фото Сценарий в библиотеке для детей что где когда. смотреть картинку Сценарий в библиотеке для детей что где когда.

Сценарий в библиотеке для детей что где когда. Сценарий в библиотеке для детей что где когда фото. картинка Сценарий в библиотеке для детей что где когда. смотреть фото Сценарий в библиотеке для детей что где когда. смотреть картинку Сценарий в библиотеке для детей что где когда.

Интеллектуальная игра занимает в практике обучения достойное место, так как, в отличие от многих традиционных приемов, больше ориентирована на формирование значимых качеств личности.

Интеллектуальные игры как исторически обусловленное общественное явление с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и воспитательный, развивающий. Игра обучала навыкам социального поведения, развивала многие социально-значимые навыки человека.

В более поздние времена многие отечественные психологи и педагоги (А.П. Аникева, А.Н. Леонтьев, С.А. Шмаков, Д.Б. Эльконин), выражая передовые идеи в области воспитания, в том числе, и интеллектуального, высоко оценивали интеллектуальные игры в качестве одного из действенных средств воспитания, разностороннего развития человека, укрепления его уверенности в себе и развития познавательных способностей. Они считали необходимым широко использовать интеллектуальные игры в системе обучения и воспитания.

Игра – неотъемлемый феномен культуры. Поэтому в наши дни становятся особенно актуальными слова Пьера де Кубертена, произнесенные им в начале 20 века: «Нынешнее общество не поднимется из руин, если молодое поколение не будет широко и всесторонне просвещенным. В распространении культуры я вижу гарантию всеобщего прочного прогресса». Культура игровой деятельности, в том числе и интеллектуальной, должна стать сегодня предметом пристального интереса педагогов-практиков.

Одной из эффективных форм приобщения обучающихся к интеллектуальной культуре, стимулирования их познавательно-творческой деятельности являются интеллектуальные игры.

В учреждении дополнительного образования МБУ ДО «Центр внешкольной работы Промышленной района г. Ставрополя» уже стало доброй традицией проведение интеллектуальных детских игр «Что? Где? Когда?». Именно игровая форма работы позволяют педагогу последовательно и целенаправленно управлять познавательными процессами, интенсивно формировать практические навыки работы с все более возрастающим потоком информации. Дополнительное образование создаёт для этого необходимые условия.

В процессе проведения интеллектуальных игр складывается особый тип отношений, который определяется самой природой игр как деятельность самостоятельная, добровольная и творческая.

Уровень коммуникативной, интеллектуальной и творческой активности ребенка в игре зависит от уровня сложности, характера игры, отношения к ней ребенка в зависимости от возраста детей.

Одним из наиболее важных психологических условий в развитии интеллектуальной культуры личности ребенка является его эмоциональное благополучие, эмоциональный комфорт, сопровождающий процесс познания. От этого зависит самооценка ребенка, его отношение к осваиваемым видам познавательной деятельности. Эмоциональное благополучие определяется также положительной оценкой окружающих. Для детей очень важно почувствовать себя взрослыми, им важен приобретаемый статус в мире взрослых, важен социальный опыт, ставящий их, условно говоря, на одну ступеньку с состоявшимися в интеллектуальном отношении людьми. Детям важна также практическая значимость их деятельности.

П.П. Блонский называет игру “великой учительницей ребенка”, естественной формой труда и формой активной деятельности, в которой ребенок, “упражняет силы, расширяет ориентировку, устанавливает социальный опыт, воспроизводя и творчески комбинируя явления окружающей жизни”. Поэтому игра выступает в качестве основного средства, социализирующего мышление ребенка и имеющего огромное значение для формирования основных категорий мировосприятия.

Принципы, используемые применительно к методике проведения интеллектуальных игр как средства познания окружающего мира и развития интеллектуальных и коммуникативных способностей детей:

Принцип индивидуального подбора интеллектуальных игр с учетом возрастных особенностей ребенка.

Принцип креативности – творческий характер всей деятельности – реализуется на основе желаний и возможностей каждого ребёнка, воплощается в деятельности путём создания ситуации выбора вида учебно-творческих заданий, где он может проявить себя;

Принцип научности – научно обоснованный подход к составляющим компонентам деятельности;

Принцип индивидуального роста каждого ребёнка обеспечивается через игровые позиции;

Принцип культуросообразности – развитие и открытие себя, осуществляемое в определённой социо-культурной среде, не противоречащей природе ребёнка;

Принцип целостности педагогического процесса реализуется через создание единого воспитательно – образовательного пространства, координацию единых педагогических требований, и совместной деятельность педагогов;

Принцип коллективности – осуществляется на основе создания благоприятного психологического климата внутри команды;

принцип системности и дополнительности – требует рассматривать деятельность каждой ступени как взаимосвязанный, взаимодейственный элемент целостной системы центра развития.

Немаловажно отметить, что у детей во время игр происходит межструктурное и межвозрастное общение, что способствует коммуникации и сплочению ребят, обучающихся в разных объединениях, клубах Центра внешкольной работы.

Новизна интеллектуальной детской игры «Что? Где? Когда?» заключается в том, что она может использоваться как форма работы педагога-организатора с обучающимися и как компонент дополнительной образовательной программы Квест-патриот. В этом проявляется ее вариативность.

В нашем сложном мире очень важно, по справедливым словам Теодора Рузвельта, «делать что можешь, с помощью того, что имеешь и там, где находишься». Эти слова наиболее полно, интегрировано отражают цели, задачи интеллектуальных игр с ребятами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *