Сценическая мебель что это
Мебель для театра: материалы и особенности изготовления.
Журналистам отраслевых изданий была предоставлена уникальная возможность посетить новый Производственно-складской комплекс Большого театра, где на деревообрабатывающем оборудовании производят мебель и декорации.
Многообразие задач, которые решаются в стенах этого комплекса, не может сравниться ни с одним из обычных предприятий. Создание декораций, мебели к оперным и балетным спектаклям, реставрация мебели и других предметов реквизита, что используются в самых известных всему миру постановках, – все делается здесь. Масштабы комплекса, который не имеет себе равных в Европе, действительно впечатляют.
Театральные декорации и сценическая мебель сегодня — это не что-то второстепенное на заднем плене. Декорации играют значительную роль в передаче художественного смысла постановки: декорации могут быть реалистичными, условными, но обязательно являются действующим участником в опере и балете, так как олицетворяют эпоху, рассказывают о событиях. Мебель в театральном интерьере обладает особой энергетикой и имеет сильное визуальное воздействие на зрителя.
Первые декорации начали применяться еще в древней Греции. Над открытым пространством для спектакля (орхестрой) возвышалась скена (родоначальница современной сцены), одна из сторон которого являлась декорацией к спектаклю. В ХVI веке в Италии был построен первый театр-куб, с крышей, сценой, кулисами и зрительным залом. Именно здесь была создана первая художественная декорация. А в русском театре ХVII – середины ХVIII веков на сцене появилась и первая мебель, демонстрировавшая «бедность» или «богатство» сценических героев.
Бум обновления в оформлении сцены произошел в последние десятилетия позапрошлого столетия в опере. В это время большое внимание начинает уделяться художественному оформлению сцены в театре: каждый спектакль оформляется своими декорациями и мебелью — все в соответствии с историческим временем, жанром и настроением представления. И по сегодняшний день созданию сценической мебели и декораций уделяется не меньше внимания, чем игре актеров.
Существуют три основных принципа, на которые опираются при их производстве:
— максимальное выполнение художественного замысла творческой группы;
— соблюдение мобильности (разбор и сборка, перемещение по театру, передвижение по Москве и во время гастролей);
— выбор правильных древесных материалов для изготовления декораций и мебели.
Многие предметы интерьера на сцене сделаны из легкого облицованного металлического каркаса, фанерного щита или гибкой фанеры, которые затем отделываются бутафорами и красятся. Часто мебель искусственно «старят». Иногда для изготовления мебели к спектаклю используют и массив дерева, например березу. Она обладает такими необходимыми качествами как твердость, упругость, однородность по строению. Береза также легко обрабатывается, поддается полировке, окрашиванию и отделке, имитирующей другие породы древесины. То, какая порода дерева используется в той или иной декорации, диктуется ее назначением. Если предполагается, что актер будет сидеть, как например в балете «Иван Грозный» (премьера которого состоялась только что, 8 ноября), в тяжеловесном костюме на троне, то, чтобы он не сломался, берется более выносливая древесина, либо применяется металлический каркас.
Театральная мебель никогда не делается по принципу бытовой мебели. Взять хотя бы шкаф – будучи бутафорским, он никогда не должен выглядеть таковым. И хотя шкаф прочный, он легкий, чтобы его было нетрудно перемещать. А в столярном цехе Большого театра ему обязательно придадут облик монументального предмета мебели: сидящие в зрительном зале ни в коем случае не должны заметить, что массивный шкаф сделан из тонкой фанеры на легком каркасе.
Мебель, которая предназначена для глубины сцены, делается более массивной, так ее лучше видно зрителям. Проработка мелких деталей нужна только для диванов и кресел, стоящих на переднем плане.
Одним из главных условий создания мебели для оперных и балетных спектаклей является недопущение сложных резных и мелких торчащих деталей, так как при перемещении по театру и в поездках на гастроли их легко сломать или потерять. Если же эти элементы принципиально необходимы в оформлении, их делают съемными и хранят отдельно от громоздких деталей.
При поломке какого-либо предмета мебели его легко могут реставрировать или изготовить заново в столярном цехе театра. К балету «Баядерка», например, табуретки приходится часто обновлять.
Технологии изготовления декораций и сценической мебели постоянно совершенствуются. Сегодня лидирующее место в оформлении спектакля занимают объемные формы, которые можно создавать только на высокотехнологичном оборудовании с применением современных материалов.
Какая мебель нужна для сцены?
Задумывались ли вы над сложностями организации какого-то выступления или сценической постановки спектакля. Ведь в данном случае очень важно обеспечить комфорт лектору или выступающему, грамотно организовать пространство, чтобы получить полноценный результат. Для преодоления сложностей с публичными выступлениями и спектаклями необходимо учитывать множество критериев.
К вашему выбору доступны уникальные модели стоек с изысканными прозрачными колоннами, оригинальным антуражем, стильным оформлением, которые дополняют сцену, делают комфортным любое выступление. Такие современные композиции гармонично сочетаются на сцене с другими театральными атрибутами.
Если вы подыскиваете такие уникальные товары и хотели бы приобрести неповторимое изделие, которое при этом удовлетворит вас своими качественными характеристиками и доступностью цены, то сайт aliradar.com предлагает лучшие условия для сотрудничества.
Современные трибуны и кафедры имеют стильный дизайн и не загромождают пространство. Узнать о точных характеристиках того или иного товара, его качестве, можно на сайте или у консультантов, которые готовы ответить на все ваши вопросы.
В продаже интернет магазина aliradar.com имеются и мобильные сборно – разборные сценические платформы, которые являются удобным приспособлением, требуют минимума места при хранении и транспортировке, и при этом выполняют все функции сцены.
Одним из самых популярных товаров сценической мебели являются прозрачные трибуны из пластика или стекла. Низкая цена, высокое качество, оригинальная подсветка, стильное дизайнерское решениеделает такие изделия очень востребованными.
Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля
Общение
Сейчас 290 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
СКАЧАТЬ!
ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ
Наша кнопка
Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:
Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его «жёлтым» мусором.
Театральная мебель
Театральная мебель отличается от бытовой как по конструкции, так и способом отделки. Несмотря на то что мебель, подаваемая на сцену, находится в очень тяжелых условиях эксплуатации, связанных с частыми переносками и перевозками, ее конструкция должна быть максимально простой и легкой по весу. Это достигается главным образом за счет неработающих, фальшивых дверец и ящиков, замены массивных деталей и украшений фанерными коробками, пенопластом и т. д. Кроме этого, обработка сценической мебели ведется только с лицевой стороны, т. е. той, которая видна зрительному залу. Громоздкие и тяжелые предметы мебели для удобства транспортировки иногда ставятся на поворотные ролики. Кроме этого, крупногабаритная мебель, как правило, делается разборной. Степень разборности определяется как самим предметом, так и условиями эксплуатации. Мебель, предназначаемая для выездных спектаклей, малых сцен, должна обладать гораздо большей портативностью, чем мебель, используемая на стационаре. Стремление к максимальной портативности может привести к потере качества. Поэтому, определяя конструкцию и способы разборки мебели, необходимо соблюдать разумные границы.
Большинство театральной мебели изготавливается из древесины хвойных пород. И только особо сложные предметы или детали делаются из березы. В последнее время в производстве садовой и гнутой мебели стали применяться стальные тонкостенные трубы. Например, венские стулья, сваренные из тонкостенных труб, со сцены ничем не отличаются от настоящих. Стальные трубы применяются в стульях и креслах эпохи барокко и рококо: металлическая основа покрывается фигурной лепкой из синтетической поливинилхлоридной мастики, отвердевающей при нагревании. Некоторые виды современной мебели изготавливаются из стальных труб квадратного сечения.
Все предметы театральной мебели требуют особой чистоты изготовления. Сопряжения отдельных элементов производятся в шип с тщательной подгонкой и зачисткой узлов. Здесь применяется лакировка, вощение, окраска анилиновыми красителями и бейцем, реже масляными красками, а также облицовка декоративной фанерой или различного рода пластиками. В некоторых случаях прибегают к оклейке мебели строганой фанерой ценных пород с последующей полировкой или лакировкой. Этот вид обработки относится к разряду самых трудоемких и дорогостоящих работ. Ремонт такой мебели в условиях сцены весьма затруднителен. Поэтому фанеровка и полировка мебели делается в исключительных случаях. Наиболее распространенным способом обработки является лакировка спиртовыми лаками или нитролаками. Шеллачный спиртовой лак не дает зеркального блеска, но быстро сохнет. Для обновления поцарапанной мебели в лак подмешивается незначительное количество анилиновой краски. Для придания древесине мягкого матового блеска предварительно окрашенные поверхности натираются разогретым воском.
Все эти виды обработки относятся к категории прозрачных покрытий. Поэтому для мебели, предназначенной под такую обработку, выбираются лучшие листы березовой или сосновой фанеры с ярко выраженной текстурой. Окраска мебели производится в соответствии с характером наиболее распространенных отделочных пород: дуба, ореха и красного дерева. Разделка мебели под орех содержит несколько градаций основного тона от светлого до темного.
Глухие покрытия масляными красками или нитроэмалями закрывают естественную текстуру древесины, и поэтому используются главным образом для белой и золотой стильной мебели. Имитация ценных пород кроющими красителями применяется довольно редко. Для отделки мебели широко применяется и декоративная фанера. В случае надобности она может быть обработана спиртовыми и нитролаками с добавлением анилиновых красителей.
Мебельные украшения — резьба и металлические накладки — имитируются оттисками из мучно-клеевой и меловой мастики, синтетическими пленками, которые окрашиваются под цвет дерева или металла.
Ассортимент материалов, идущих на обивку, весьма разнообразен. Здесь применяются хлопчатобумажные и шелковые ткани, бархат, атлас, пионерсукно, молексин, байка, тарная ткань и специальные обивочные ткани, гардинные сетки, синтетические ткани и пленки, кожзаменители и многие другие. В стильной мебели обивочные материалы покрывают аппликациями, расписывают масляными красками, рельефными пастами, трафаретят и т. д.
Некоторые виды мебели выполняются из оргстекла, листового винипласта, стеклоткани с введением металлических каркасов или с использованием конструктивных качеств самих материалов. Плетеная мебель имитируется хлопчатобумажными и шелковыми шнурами гладкого плетения, шпагатом и капроновыми лесками крупного сечения.
Из книги В. Базанова «Техника и технология сцены»
Театральная мебель
Театральная мебель отличается от бытовой как по конструкции, так и способом отделки. Несмотря на то что мебель, подаваемая на сцену, находится в очень тяжелых условиях эксплуатации, связанных с частыми переносками и перевозками, ее конструкция должна быть максимально простой и легкой по весу. Это достигается главным образом за счет неработающих, фальшивых дверец и ящиков, замены массивных деталей и украшений фанерными коробками, пенопластом и т. д. Кроме этого, обработка сценической мебели ведется только с лицевой стороны, т. е. той, которая видна зрительному залу. Громоздкие и тяжелые предметы мебели для удобства транспортировки иногда ставятся на поворотные ролики. Кроме этого, крупногабаритная мебель, как правило, делается разборной. Степень разборности определяется как самим предметом, так и условиями эксплуатации. Мебель, предназначаемая для выездных спектаклей, малых сцен, должна обладать гораздо большей портативностью, чем мебель, используемая на стационаре. Стремление к максимальной портативности может привести к потере качества. Поэтому, определяя конструкцию и способы разборки мебели, необходимо соблюдать разумные границы.
Большинство театральной мебели изготавливается из древесины хвойных пород. И только особо сложные предметы или детали делаются из березы. В последнее время в производстве садовой и гнутой мебели стали применяться стальные тонкостенные трубы. Например, венские стулья, сваренные из тонкостенных труб, со сцены ничем не отличаются от настоящих. Стальные трубы применяются в стульях и креслах эпохи барокко и рококо: металлическая основа покрывается фигурной лепкой из синтетической поливинилхлоридной мастики, отвердевающей при нагревании. Некоторые виды современной мебели изготавливаются из стальных труб квадратного сечения.
Все предметы театральной мебели требуют особой чистоты изготовления. Сопряжения отдельных элементов производятся в шип с тщательной подгонкой и зачисткой узлов. Здесь применяется лакировка, вощение, окраска анилиновыми красителями и бейцем, реже масляными красками, а также облицовка декоративной фанерой или различного рода пластиками. В некоторых случаях прибегают к оклейке мебели строганой фанерой ценных пород с последующей полировкой или лакировкой. Этот вид обработки относится к разряду самых трудоемких и дорогостоящих работ. Ремонт такой мебели в условиях сцены весьма затруднителен. Поэтому фанеровка и полировка мебели делается в исключительных случаях. Наиболее распространенным способом обработки является лакировка спиртовыми лаками или нитролаками. Шеллачный спиртовой лак не дает зеркального блеска, но быстро сохнет. Для обновления поцарапанной мебели в лак подмешивается незначительное количество анилиновой краски. Для придания древесине мягкого матового блеска предварительно окрашенные поверхности натираются разогретым воском.
Все эти виды обработки относятся к категории прозрачных покрытий. Поэтому для мебели, предназначенной под такую обработку, выбираются лучшие листы березовой или сосновой фанеры с ярко выраженной текстурой. Окраска мебели производится в соответствии с характером наиболее распространенных отделочных пород: дуба, ореха и красного дерева. Разделка мебели под орех содержит несколько градаций основного тона от светлого до темного.
Глухие покрытия масляными красками или нитроэмалями закрывают естественную текстуру древесины, и поэтому используются главным образом для белой и золотой стильной мебели. Имитация ценных пород кроющими красителями применяется довольно редко. Для отделки мебели широко применяется и декоративная фанера. В случае надобности она может быть обработана спиртовыми и нитролаками с добавлением анилиновых красителей.
Мебельные украшения — резьба и металлические накладки — имитируются оттисками из мучно- клеевой и меловой мастики, синтетическими пленками, которые окрашиваются под цвет дерева или металла.
Ассортимент материалов, идущих на обивку, весьма разнообразен. Здесь применяются хлопчатобумажные и шелковые ткани, бархат, атлас, пионерсукно, молексин, байка, тарная ткань и специальные обивочные ткани, гардинные сетки, синтетические ткани и пленки, кожзаменители и многие другие. В стильной мебели обивочные материалы покрывают аппликациями, расписывают масляными красками, рельефными пастами, трафаретят и т. д.
Некоторые виды мебели выполняются из оргстекла, листового винипласта, стеклоткани с введением металлических каркасов или с использованием конструктивных качеств самих материалов. Плетеная мебель имитируется хлопчатобумажными и шелковыми шнурами гладкого плетения, шпагатом и капроновыми лесками крупного сечения.
Особенности театральной мебели и кресел дли кинозалов
Любую необходимую мебель для кинотеатров или кресла для театра можно купить в компаниях, занимающихся продажей мебели для офиса, а также в специализированных компаниях. В силу того, что такие изделия используются интенсивно, кресла для театров периодически заменяются. Данная мебель должна быть красивой и эргономичной.
Выбирать конструкции кресел стоит хорошо, потому что они могут оказать влияние на акустику. Это очевидно из того, что если приблизиться к экрану и послушать что говорят, то все же основную часть поля займут кресла или зрители. Театральная мебель выбирается так, чтобы она в дальнейшем не давала отражений на экран. Если кресла сделаны в виде складного элемента, то необходимо, чтобы нижняя поверхность тоже была демпфирующей. Нельзя устанавливать деревянные или пластиковые кресла в зале, а также с обивкой из кожзаменителя или другими материалами, отражающими звук.
Помимо этого, отличное кресло не должно сильно менять акустические свойства зала, даже если в нем присутствует зритель. То есть разница между поглощением и чистотой сигнала не должна меняться. В таком случае без разницы, сколько людей в зале. Важное значение при выборе кресел для театров имеют факторы, которые влияют на восприятие изображения людьми в зале. К ним относят геометрию зала, конструкцию пола, расположение и размер экрана. Например, конструкция в виде ступени позволит установить сиденья с высокой спинкой.
Среди молодежи популярны кресла для влюбленных, соединенные вместе или кресла с откидными подлокотниками. Установив кресла с откидывающимися подлокотниками, можно привлечь не только молодежь, но и полных людей. Или же сделать такую мебель только в несколько рядов в конце зала. Существует множество видов ткани для обивки кресел. Они различаются фактурой, дизайном и цветовой гаммой, а также позволяют создать красивый интерьер кинозала. В кинотеатрах, где есть больше одного зала, устанавливают кресла разных цветов, тем самым они дают им названия по цвету. В центре залов размещают VIP-места, сидя в которых максимально больше воспринимается фильм.