Суфд портал что это
Номера телефонов по вопросам СУФД для клиентов, обслуживающихся в УФК по Чукотскому автономному округу:
Заместитель начальника отдела информационных систем Шагеев Рашид Феритович: 8 (42722) 2-36-70
Инженер отдела информационных систем Басангов Александр Иванович: 8 (42722) 2-36-71
Многоканальный телефон единого контактного центра:
Настройка рабочего места для работы на СУФД-портале
1) Наличие операционной системы Windows 7 и выше;
2) Для подписания документов требуется установить приложение КриптоПро 4.0.9944, ЭЦП Browser plug-in 2.0.13.579;
3) Установить Mozilla Firefox версию 41 или выше.
4) Установить Континент АП версии 3.7;
5) Установить головного УЦ ГОСТ 2012 в хранилище доверенных корневых сертификатов и сертификат УЦ ФК ГОСТ 2012 в хранилище промежуточных корневых сертификатов;
6) Установить сертификат для Континента АП (выдается в удостоверяющем центре), установка сертификата обязательна через Континент АП;
7) Установить личные сертификаты (выдаются в удостоверяющем центре) пользователей СУФД;
8) Добавить в файл «C:\WINDOWS\System32\drivers\etc\hosts» строки:
10.88.200.66 s8800w03.ufk88.roskazna.local s8800w03
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Суфд портал что это
Прежде, чем приступать к работе с системой СУФД, необходимо убедиться, что соблюдены следующие технические требования:
1. У организации есть доступ к сети Internet со скоростью доступа не менее 128кб\с, а для комфортной работы с СУФД-онлайн 512 кб\с Организация выделяет компьютер с характеристиками не ниже:
• Процессор/x86 частота 2.0 Ггц;
• ОЗУ/256 Мб;
• ПЗУ/40 Гб;
• Монитор/1024х768;
2. Сеть/FastEthernet (100+ Mbit/s)
3. На рабочем месте, где будет осуществляться работа с СУФД-онлайн, должно быть установлено следующее программное обеспечение:
3.1. Крипто Про версии 4.0
3.2. Континент-АП 3.7
3.3. Java версий последней версии
3.4. Браузер InternetExplorer не ниже 10 версии MozillaFirefox версии 50 и выше Google Chrome последней версии
устанавливаются самостоятельно с сайтов разработчиков( ссылки на сайты InternetExplorer MozillaFirefox Google Chrome)
4. Организация осуществляет установку на выделенном компьютере средства криптографической защиты информации (СКЗИ) КриптоПро версии 4.0.
Прим.: Дистрибутив СКЗИ КриптоПро версии 4.0 и лицензия предоставляется органом Федерального казначейства по доверенности. Установка/удаление СКЗИ КриптоПро осуществляется специалистами Организации по «Инструкции по установке ПО.doc».
5. Организация осуществляет установку на выделенном компьютере ПО Континент-АП.
Прим.: ПО Континент АП предоставляется органом Федерального казначейства. Установка и настройка ПО Континент АП осуществляется специалистами Организации. В ОС Win7 ставится ПО Континент-АП версии 3.7.
6. В Организации должен быть определен перечень должностных лиц, которые в силу своих должностных обязанностей будут иметь производственную необходимость непосредственной работы в СУФД-онлайн.
Прим.: На начало внедрения в эксплуатацию ППО “Портал АСФК для ДУБП” (СУФД-онлайн) указанный перечень лиц определяется Приказами о наделении правом электронной цифровой подписи, изданных Организацией в ходе подключения к СЭД ФК и работе в СЭД ФК.
При необходимости корректировка перечня может быть осуществлена путем издания Организацией нового приказа, аналогичного имеющимся приказам в части СЭД ФК. Заверенная копия нового Приказа должна быть предоставлена в орган Федерального казначейства. Обобщенная информация по откорректированному перечню (ФИО сотрудников полностью, должности) должна быть предоставлена в орган Федерального казначейства для формирования учетных записей (“заведения”) в ППО “Портал АСФК для ДУБП”.
nat/«Дистрибутив для АРМ НУБП (для генерации ЭП)». При генерации в программе ключей ЭП рекомендуется устанавливать расширенное назначение сертификата открытого ключа по максимально возможному варианту (Это позволит минимизировать вероятность переделки ключей ЭП вследствие возможных ошибок при наделении полномочиями сотрудников Организации).
8. Сотрудниками Организации должны быть своевременно получены логины и пароли для входа в СУФД-онлайн.
9. На рабочем месте, где будет осуществляться работа с СУФД-онлайн, должны быть установлены корневой сертификат Федерального казначейства и личные сертификаты ЭП сотрудников Организации в соответствии с нижеприведенной инструкцией.
II. Установка ЭП для СУФД-онлайн
2. Открывается окно «Мастер установки личного сертификата», нажимаем кнопку «Далее».
3. В строке «Имя файла сертификата» нажимаем кнопку «Обзор» и выбираем сертификат ключа ЭП пользователя, который необходимо установить. Данный сертификат может находиться на съемном диске (флешке, Вам скинули при выдаче сертификата ключа ЭП в отделе безопасности), либо сертификат ключа ЭП пользователя можно выгрузить из СЭДа (см.ниже).
Выгрузка сертификата из СЭД.
Для того, чтобы выгрузить сертификат ключа ЭП из СЭДа, необходимо выполнить следующие шаги:
В строке «Имя файла» нажимаем кнопку «Обзор», открывается окно «Сохранить как». Выбираем папку, куда необходимо сохранить файл сертификата ключа ЭП или сохраняем на рабочий стол, присвоив имя файлу сертификата и нажав кнопку «Сохранить». В следующем окне «Мастер экспорта сертификатов» будет указано, куда будет сохранен выбранный сертификат ключа ЭП, нажимаем кнопку «Далее». В последующем окне нажимаем кнопку «Готово». По завершению «Мастер экспорта сертификатов» выведет окно с результатом «Экспорт успешно выполнен», нажимаем кнопку «ОК». В указанной ранее папке, куда сохранили файл сертификата ключа ЭП, или на рабочем столе появится сертификат ключа ЭП необходимого пользователя организации.
Работа с СУФД-онлайн
III. Как работать с Порталом АРМ ДУБП
Вернуться к содержанию
Для работы в СУФД-онлайн необходимо последовательно выполнить следующие шаги:
1. Установить защищенное соединение с помощью программы Континент-АП.
2. Запустить браузер Internet Explorer или Mozilla Firefox (требования к версии браузера см. в п. 3.4 раздела Технические требования). В адресной строке ввести ссылку, выданную в УФК
http://10.68.200.12:28081/
Откроется окно Регистрации.
3. В окне Регистрации необходимо ввести логин и пароль пользователя, выданный в УФК, и нажать кнопку OK. Если логин и пароль будет введен неправильно 3 раза, то, пользователь будет заблокирован на 10 минут.
4. После авторизации откроется рабочее окно, в котором слева будет находиться дерево документов. Вся работа осуществляется с использованием дерева меню. В дереве меню, путем открытия нужных веток, необходимо выбирать нужные для работы документы.
5. Для работы с документами используются кнопки находящиеся в верней части экрана:
— Импортировать документы | |
— Экспортировать выделенные документы | |
— Создать новый документ | |
— Открыть документ на редактирование | |
— Создать копию документа | |
— Удалить документ | |
— Подпись | |
— Проверка подписи | |
— Удаление подписи | |
— Документарный контроль | |
— Отменить Отправку | |
— Отправить | |
— Просмотр изменения статуса документа/записи справочника | |
— Печать документа | |
— Печать скроллера | |
— Поиск | |
— Обновить список документов |
Примечание. Все кнопки могут не уместиться на экране, для доступа к скрытым кнопкам необходимо с помощью стрелок сместиться в нужную сторону.
6. Основная последовательность действий при работе с документами в СУФД-онлайн:
— Создание документа (путем ручного ввода, импорта или копирования)
— Проведение документарного контроля, устранение ошибок при необходимости
— Подписание документа сначала второй, затем первой подписью
— Отправка документа
IV. Как создать и отправить документ на Портале АРМ ДУБП
Вернуться к содержанию
Создание и отправка документов в СУФД-онлайн производится последовательно:
1. Перед созданием документа необходимо убедиться в правильном выборе роли организации.
Смена роли организации происходит путем выбора из списка, вызываемого по кнопке над деревом документов.
2. Для создания и отправки документа необходимо последовательно выполнить следующие шаги:
2.1. Создать документ в системе. Создать документ можно несколькими способами, нажав соответствующую кнопку:
1) Ручной ввод
2) Импорт
3) Копирование
Чтобы увидеть созданный документ следует обновить список, нажав кнопку .
Созданный любым из трех способов документ имеет статус передачи и бизнес-статус «Черновик».
Над документом с данным статусом доступны следующие операции:
редактирование
удаление
документарный контроль
2.2. Далее документ должен пройти подтверждение ввода – документарный контроль. При этом осуществляется проверка реквизитов документа на соответствие справочным данным – предупредительный контроль, а также контроль сумм документа (сумма строк должна быть равна общей сумме) и дат – блокирующий контроль. Для выполнения документарного контроля требуется установить курсор на созданный документ в списке документов и нажать на кнопку на панели инструментов.
2.3. Если документ, находящийся на статусе «Введен», необходимо отредактировать, то сначала производится откат статуса передачи по кнопке до «Черновика». После этого производится редактирование, сохранение документа и документарный контроль.
2.4. Далее необходимо подписать документ (утвердить). Для утверждения документа пользователь должен обладать сертификатом подписи, а документ должен иметь статус передачи «Введен».
Чтобы подписать документ, необходимо выделить соответствующий документ в списке документов и нажать на кнопку .
В этом случае у документа происходит изменение статуса утверждения (на «Утвержден»), статус передачи и бизнес-статус не изменяются.
Информацию о подписях можно просмотреть на закладке «Подписи» информационной панели, расположенной в нижней части экрана, предварительно обновив список документов.
После подписания документ получает статус утверждения «Утвержден» или «Частично утвержден».
Статус «Частично утвержден» документ получает в случае если подписан не всеми необходимыми ЭЦП. В этом случае необходимо наложить на документ недостающие ЭЦП.
2.5. На следующем шаге документ может быть отправлен.
Для отправки документа следует выбрать необходимый документ в списке и нажать на кнопку .
Выполняется отправка выбранного документа. В случае успешной отправки документ переходит в статус передачи «Отправляется».
Далее статус документа изменяется в соответствии со статусами, присваиваемыми документу на стороне ФК.
После завершения отправки вы можете контролировать прохождение документа, отслеживая статус в колонке «Статус (наименование)».
V. Часто задаваемые вопросы при работе с СУФД-онлайн
1. Если при открытии или подписании документа появилась ошибка «Не удалось обработать скрипт»:
2. Если при открытии или подписании документа появилось предупреждение безопасности:
3. Выходит пустое окно «Криптографические операции»:
Если окно пустое и черного цвета значит некорректно установлена Java, требуется ее переустановка.
4. Если появилось окно с сообщением, что сертификат не найден:
a. сертификат ЭП не установлен на компьютере пользователя: необходимо установить его в соответствии с инструкцией, находящейся в файле «Установка ЭЦП для Портала СУФД.doc», и видеороликом «00_Сертификаты.exe»
b. сертификат ЭП не зарегистрирован на сервере: необходимо обратиться в отдел безопасности УФК
5. Если после нажатия кнопки «Подписать» появилось окно с ошибкой:
6. При подписании система безопасности выдает сообщение:
На этот вопрос всегда нужно отвечать «Нет» (No).
7. При подписании документа появляется окно с сообщением об ошибке сценария:
Необходимо поставить галочку «Больше не задавать этот вопрос» и нажать кнопку «Продолжить».
8. При похождении документарного контроля выходит ошибка:
Чтоб ее просмотреть необходимо нажать ок и в появившемся окне нажать на синий квадратик
Посмотреть в раскрывшемся списке ошибки
9. Где искать выписку и приложенные к ней ПП
В пункте меню оперативная отчетность – отчеты
10. Как распечатать выписку и приложенные к ней ПП
11. При создании или импорте документов в таблице не появляются новые записи
Забыли нажать кнопку Обновить список документов или Применить фильтр
12. При работе с Порталом вылезла ошибка “Create socket error“
Сервер безопасности прекратил работу
13. Организация при входе в портал видит наименование другой организации
К логину не подвязали организацию.
14. Выходит следующее сообщение
Временные проблемы на Портале. Выйти из портала на некоторое время.
15. Старый формат ТФФ (формат файла не поддерживается)
nat/ в блоке Документация)
16. При наложении ЭП на документ браузер требует установить плагин.
VI. Настройка java
— очищаем кэш явы. Для этого в том же окне «Temporary Files Settings» нажимаем кнопку «Delete Files…» и в открывшемся окне «Delete Files and Applications» ставим три галочки и нажимаем «OK», затем в окне «Temporary Files Settings» нажимаем «OK»
— «ползунок» на вкладке Безопасность (Security) устанавливается на минимальной отметке:
— на вкладке Advanced в пункте Mixed code выставляется значение Disable verification:
— в браузере Mozilla Firefox выставляется настройка «Всегда включать» для плагина Java. Для этого запускаем с рабочего стола ярлык «Портал СУФД» браузера Mozilla Firefox и на панели инструментов «Инструменты» выбираем «Дополнения»:
В открывшейся вкладке «Управление дополнениями» нажимаем кнопку «Плагины» и для плагина Java выставляем настройки «Всегда включать»
VII. Настройка браузера
Вернуться к содержанию
Сверьте настройки своего браузера Mozilla Firefox со следующими изображениями
Суфд портал что это
1. Подготовить рабочее место для работы в СУФД-портале.
Для работы с СУФД-порталом необходимо:
1. Доступ к сети Internet, требования к каналам связи:
· Пропускная способность интернет-канала, предоставляемого организации интернет-провайдером не менее 256 кбит/с., для нормальной работы рекомендуется 512 кб/с.
2. Конфигурация компьютера не ниже:
· 1ГБ оперативной памяти;
· CPU Pentium IV 1,5 ГГц;
· 20 ГБ дискового пространства.
3. На рабочем месте, с которого будет осуществляться работа с Порталом должна быть установлена операционная система:
— Windows 7 и выше (разработчиками не рекомендовано использовать версии Windows 10 и выше)
4. На рабочем месте, где будет осуществляться работа с Порталом, должно быть установлено следующее программное обеспечение:
— КрипотоПро CSP версии 4.0;
Дистрибутив и лицензию на использование КриптоПро CSP версии 4.0 можно получить по запросу в Межрегиональном операционном УФК ( образец заявления )
— Континент-АП версии 3.7;
Дистрибутив Континент-АП 3.7 можно получить по запросу в Межрегиональном операционном УФК ( образец заявления )
— При подключении посредством TLS-технологии вместо Континент-АП используется Континент TLS клиент. ( Инструкция по настройке рабочего места для работы в ППО СУФД с использованием Континент TLS Клиент )
Получение «Континент TLS Клиент» возможно по письменному запросу в свободной форме в Межрегиональном операционном УФК.
Рекомендуемый состав клиентского ППО для работы:
— Браузер: Mozilla Firefox 52 ESR
— Java: версии: 1.7 либо 1.8
— КриптоПро ЭЦП Browser plug-in версии 2.0
Возможна работа в браузерах, поддерживающих работу КриптоПро ЭЦП Browser Plugin:
Internet Explorer 11;
2. Получение Логина и Пароля.
· Предоставить официальное письмо о создании учетных записей в СУФД-портале. (Образец письма по получению учетных данных размещен на сайте moufk.roskazna.ru в разделе ГИС /СУФД-онлайн, СЭД/ Образец письма для получения/разблокировки учетных данных пользователя );
· Сопроводительное письмо к запечатанному конверту с учетными данными пользователя направляется Почтой России в адрес организации заявителя. В исключительных случаях конверт с учетными данными передается соответствующему пользователю организации заявителя или уполномоченному им лицу, действующему на основании доверенности (Образец доверенности по получению учетных данных размещен на сайте moufk.roskazna.ru в разделе ГИС /СУФД-онлайн, СЭД/ Образец доверенности для получения учетных данных пользователя );
· В случае утраты первичного пароля пользователя СУФД направляется письмо в адрес МОУ ФК о повторной выдаче первичных паролей пользователя с указанием причины такой выдачи.
3. Привязка сертификата к учетной записи (для территориальных клиентов).
· Привязка сертификата к учетной записи пользователя осуществляется по официальному письму, с приложенным диском (с записью открытой части ключа).
· Либо через территориальное Управление Федерального казначейства.
Также в письме следует указывать:
— Наименование организации (код по сводному реестру)
— ФИО пользователя (логин пользователя), у которого возникли проблемы;
— Контактная информация (обязательно телефон)
— Полное описание проблемы (скиншоты ошибок), с указанием версий программного обеспечения, установленного на компьютере пользователя.
Диспетчерская группа МОУ ФК по вопросам эксплуатации СУФД
Адреса электронной почты диспетчерской группы МОУ ФК по вопросам эксплуатации СУФД
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Суфд портал что это
СУФД — Система Удаленного Финансового Документооборота.
Содержание
[править] История
Приходит на смену ППО СЭД.
СУФД или СУФД-онлайн явилась результатом развития казначейских технологий. (проект «Модернизации казначейской системы Российской Федерации»)
С внедрением в промышленную эксплуатацию ППО АСФК (прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства») появилась возможность работы через Интернет-портал. СУФД является составной частью АСФК.
Портал Автоматизированной системы Федерального казначейства для других участников бюджетного процесса (СУФД-online).
При помощи СУФД-онлайн клиент может войти с любого, подключённого к интернету устройства, удовлетворяющего требованиям для работы с порталом, в любое удобное время получить доступ к своими платежам и финансовыми документам, управлять ими, также получить доступ к актуальной отчётности, сформированной в АСФК.
СУФД-Портал – это WEB-приложение. Оно доступно через Интернет.
При работе с СУФД-портал все операции с документами проходят в режиме реального времени. Вы получаете мгновенные уведомления об их статусах обработки, сформированную отчётность.
Переход на СУФД является стратегической задачей Федерального казначейства России (см. стратегическую карту на сайте Федерального казначейства п. 13.4). 100%-ный переход с ППО СЭД на СУФД-online запланирован к концу 2013 года. [1]
Изначально Система разрабатывалась для автоматизации казначейских функций банков, содержала функционал по сделкам валютного и денежного рынков и позволяла управлять потоками денежных средств, например в многофилиальных банках. Позволяла организовать защищённый документооборот между филиалами банка.
В основе разработки ФОРС. Их многолетний опыт и разработки был положен в основу системы, которая стала новым шагом в развитии технологии программных приложений для финансовых институтов и автоматизированных банковских систем. С возникновением необходимости подобного ППО для государственных структур и корпораций система СУФД получила дальнейшее развитие и была преобразована в СУФД v.2 Функционал системы был значительно расширен под нужды Федерального казначейства и казначейств корпораций. По сравнению со старой версией расширена и усилена автоматизация процессов. [2]
СУФД имеет двухмодульную структуру
[править] Защита данных
Защита данных осуществляется через защищённое VPN-соединение. Со стороны клиента устанавливается программный VPN-клиент Континент-АП, со стороны сервера – аппаратно-программный (АПКШ «Континент»). НИП «Информзащита»