Сухой слалом что это
Физическая подготовка горнолыжника
К первой группе специальных упражнений можно отнести упражнения, имитирующие различные стойки спуска, сопровождаемые упругими сгибаниями-разгибаниями ног и перемещением центра тяжести тела с носка на пятки и с одной ноги на другую. Это развивает основные рабочие группы мышц: ягодичные, передней поверхности бедра и голени. Спортсмен учится контролировать свою устойчивость в пределах ограниченной опоры, а в последующем — равномерность загрузки лыж.
Следующим этапом таких упражнений является их исполнение в слаломных ботинках, закрепленных на лыжах, — амплитуда перемещений центра тяжести тела намного увеличится и нагрузка на мышцы резко возрастет, отчего эффект упражнения станет ощутимее (рис. 114).
Упражнения с фиксацией времени от 30 до 150 сек. вырабатывают специальную выносливость. Особенно полезны они в низкой стойке скоростного спуска, когда упругие покачивания заменяются фиксацией стойки. Такие изометрические упражнения — наилучший способ развития силы.
Ко второй группе относятся упражнения в беге по резко пересеченной местности с преодолением канав и бугров, с прыжками с обрывов на песчаные откосы и т. п. Здесь вырабатывается быстрая реакция на амортизацию неровностей, столь необходимая в спусках на лыжах. Варьируя бег по скорости, преодолевая наиболее сложные участки в максимальном темпе, спортсмены получают необходимые навыки упругих сгибаний и реакций на боковую опору.
К этой же группе беговых упражнений относится петляющий бег среди деревьев, по каменистым осыпям или моренам, бег по кругам и дугам, размеченным на спортплощадке, бег с перепрыгиванием из стороны в сторону через параллельные или расширяющиеся линии, бег с перепрыгиванием и подныриванием под горизонтально укрепленные слаломные древки, наконец, «сухой слалом». Последний часто практикуется в национальных командах альпийских стран и в прошлом был одним из основных упражнений у ведущих советских горнолыжников. Варьируя постановку древков на пологом склоне, спортсмены бегут под гору или вверх по ней. Не следует упражняться в «сухом слаломе» на более крутых склонах: стопорящая постановка ноги при сбегании вниз не соответствует движениям, совершаемым при спусках на лыжах, — нужно приучаться к мягкой, упругой постановке стоп.
Бег со скачками в разложенные на площадке автомобильные или велопокрышки — прекрасное упражнение, подготавливающее спортсмена к спускам по бугристым, избитым трассам (рис. 115).
Рис. 115. Подскоки с вращением стоп
Рис. 116. Специальные упражнения горнолыжника
Полезным упражнением является групповой бег по кругу или в колонне по одному. В первом случае спортсменов надо расставить по кругу на дистанции 3—5 метров друг от друга. Величина круга соответствует числу занимающихся. Производится расчет на первый-второй или первый-второй-третий. Получаются две или три группы. По сигналу все начинают бег по кругу в одном направлении, выдерживая дистанцию. После того как все хорошо разогрелись, приступают к основному упражнению. По предварительной команде «Группа первая!» все первые номера начинают ускоренный бег змейкой, огибая поочередно справа-слева бегущие вторые номера, в то время как те продолжают движение в прежнем темпе. После одного или нескольких кругов «слаломисты» прибегают на свои места, и общий замедленный бег продолжается. Затем по сигналу тренера слаломный бег начинают вторые, третьи номера. И так несколько повторений.
Физическая подготовка горнолыжника
Чувство равновесия и координация движений совершенствуются в подготовительных упражнениях для горнолыжников, гимнастике, упражнениях на бревне и канате, спортиграх. Функции вестибулярного аппарата, ответственного за удержание равновесия и устойчивость движений, тренируются при выполнении упражнений с закрытыми глазами.
Наибольший эффект приносит так называемая круговая тренировка. Ее смысл состоит в последовательном переходе от одной группы упражнений (например, на быстроту) к другой (развитию силы) и так далее. Набор упражнений можно составить самому, используя пособия по физической культуре и спорту, или под руководством тренера. Эти упражнения следует всячески разнообразить, добиваясь увлекательного проведения каждого тренировочного занятия.
Одним таким кругом может быть, например, следующая серия движений:
два спринта 60 и 100 м с отдыхом между пробежками (быстрота);
прыжки на двух ногах в полуприседе по «шашкам» (сила);
наклоны вправо-влево с возрастающей амплитудой (гибкость);
прыжки через изгородь с опорой на руках (ловкость);
пробежки по бревну (равновесие);
прыжки вправо-влево с ноги на ногу — имитация конькового шага (координация движений, сила) — лавганг.
Подобных сочетаний может быть много.
Общая продолжительность типовой круговой тренировки 20 — 30 мин. Каждую неделю следует проводить не меньше трех занятий (лучше пять). Перед началом тренировки проводят разминку и легкий бег на 1 — 1,5 км, после окончания упражнений — бег переменным темпом в течение 10 — 15 мин с успокоительной ходьбой в конце.
Каждое из упражнений цикла повторяют на первом круге в течение 45 с. Между упражнениями расслабляющий легкий бег или ходьба продолжительностью 1 мин. После первого круга переходят на второй с продолжительностью каждого упражнения 30 — 35 с. На третьем круге продолжительность упражнения еще короче: 20 — 25 с. Количество повторений каждого упражнения зависит от самочувствия и подготовленности занимающегося. При улучшении состояния темп и продолжительность увеличивают.
Важнейшим условием занятий является темп выполняемых упражнений, определяющий функциональную загрузку организма. В табл. 6 указаны физиологически приемлемые для разного возраста диапазоны ЧСС для наилучшего развития функциональных возможностей.
В конце каждого круга сразу же измеряют пульс на 6-секундном отрезке времени, чтобы точно установить уровень нагрузки. Если ЧСС ниже предлагаемого диапазона, увеличивают темп упражнении. В противном случае уменьшают нагрузку.
После долгого перерыва начинают тренировки размеренно, ни в коем случае не форсируя пропущенное ускорением движений. В случае недомогания, слабости следует обратиться к врачу.
Из специальных упражнений осеннего периода следует особо выделить следующие:
1. Спуск бегом по травянистым и песчаным склонам (кисти держать «в замке» перед грудью).
2. Спуск вниз по склону прыжками двух ног с приземлением на всю длину ступни. Фиксация низких и средних стоек спуска на 30 — 90 с.
3. «Сухой» слалом — преодоление трасс слалома бегом на время по склону или на ровном месте (особенно полезно по песку). «Лесной» слалом — бег между деревьями.
4. Слалом на лыжероллерах на травянистых склонах. Скэйтборд.
5. Прыжки-бег по камням (на горных моренах, по высохшим руслам рек).
6. Прыжки-многоскоки.
7. Прыжки с ноги на ногу по сторонам — имитация конькового шага: вправо-влево с приземлением на «внешние» ноги. Лучше выполнять упражнение вдоль рва-канавы (прыжки с бруствера на бруствер).
8. Прыжки с двух ног по «шашкам» — клеточкам (в приседе, в полу приседе).
9. Перескоки вправо-влево через поваленное дерево.
10. Перебежки и взбегания на вертикальные стенки.
11. Спрыгивание вниз с разной высоты.
12. Ходьба и бег в полуприседе, в приседе (гусиный шаг).
13. Приседания с вращениями бедер, коленей.
14. Положение сидя с горизонтальным направлением бедер и вертикальным туловищем, прислоненным спиной к гладкой стенке или спине напарника (удержание «стульчика»).
Специальные и имитационные упражнения выполняют при полусогнутом положении суставов ног и поясницы (в средней и низкой стойке). Именно такой характер мышечной нагрузки наиболее свойствен горнолыжной технике.
По мере приближения зимы возрастает интенсивность горнолыжных занятий, тренировки становятся все более напряженными и более специальными по содержанию. Каждому горнолыжнику необходимо добиваться устойчиво высокого уровня физического состояния, для того чтобы получать больше удовольствия от катания. По возможности до отъезда в отпуск следует регулярно тренироваться на горных лыжах в ближайших пригородах, продолжать заниматься общефизической подготовкой.
Перед началом катания или тренировки в зимнее время, особенно при больших морозах, необходима предварительная разминка.
Упражнения на разогревание мышц усиливают приток крови к мышечным группам, что ведет к увеличению запасов кислородного топлива мускулов, то есть повышает их работоспособность. Снижается «вязкость» мышц, они расслабляются перед нагрузкой. Разминка оказывает стимулирующее воздействие на обменные процессы. Повышая температуру мышц и увеличивая энергетические запасы организма, разминка в определенной мере предохраняет от мышечных травм. При выполнении движений во время разминки горнолыжник настраивает свою нервную систему, что является немаловажным залогом успешных действий на спуске. И наконец, включение в разминку специальных упражнений, разминочных спусков на лыжах позволяет быстро восстановить техническую форму, быстрее подготовить организм к исполнению сложно координированных движений, которыми отличается горнолыжная техника.
Различают два основных метода проведения разминки. В активной разминке преобладают движения. Рекомендуется начинать с движений верхней части тела, выполнять разные вращения рук, головы, туловища. Делаются наклоны, сгибания, разгибания. Далее переходят на движения более общего характера: приседания, взмахи ногами, упражнения на гибкость. Разминка проводится плавно, без интенсивных движений, без больших нагрузок. Большой эффект перед стартом на соревнованиях и просто перед катанием приносят пассивные методы разминки: вибрационный массаж, постукивание, поглаживание, глубокий массаж.
Легкие разминочные упражнения должны прочно войти в привычку каждого горнолыжника, в культуру катания на горных лыжах.
[an error occurred while processing this directive]
«Готовь сани летом» или межсезонная физподготовка горнолыжника
Популярное сообщение!
Популярное сообщение!
Разбойник и злодей
Вообще летом у меня мотокросс (если дети пустят)), надеюсь попасть на мастер-класс к Хоттабу
Популярное сообщение!
разрешите поинтересоваться, в каком темпе надо делать приседания, чтобы 300 приседаний было «много»? Это типа такой старперский тест?
. рекомендовалось культуристам как жиросжигающая деятельность, проще говоря, заместо аэробики. Я ради забавы тогда как-то наприседал около 500 раз (подряд разумеется), потом просто надоело. На приседаниях поставил крест (без отягощения если приседать), как на средстве ОФП, ибо эффекта не ощутил.
Так как делать-то этот тест, на время?
В кроссфите например все ясно, к примеру сделать 100 подтягиваний, 200 отжиманий и 300 приседаний за как можно меньшее время, количество подходов не важно.
цель лыжников какая? сильные выносливые ноги? у культуристов та же, поверь. а мышечную массу и силу эти мультиприседания все равно не растят. поверь
о хоспаде.. конечно, Кэп!
SL, GS, SG, skicross, classical technique, skijumping
разрешите поинтересоваться, в каком темпе надо делать приседания, чтобы 300 приседаний было «много»? Это типа такой старперский тест?
Ну, 500 раз с подушкой я приседал уже в 11 лет, в пионерском лагере, типа наказание 50 раз должно быть. пришлось вожатым показать кто на самом деле в топе)
SL, GS, SG, skicross, classical technique, skijumping
Большой шинный тест.
Все мы слышали сотни тысяч раз о том, что резина – это одна из самых важных составляющих быстрого времени на круге, ведь только это соединяет ваш автомобиль с асфальтом. Поэтому мы подходим к выбору очень ответственно, обращая внимание не только на «перформанс» и стоимость, но и на репутацию, и даже внешний вид. Проблема в том, что неправильный выбор может стать катастрофой, то есть порушить месяцы, а то и годы тяжелой работы над машиной.
Обратите внимание на среднестатистического «тюнера», потратив пачку «зеленых» на подвеску, тормоза и двигатель, он попробует сэкономить на покрышках, купив крутую низкопрофильную небрендовую, а от того дешевую. Такие же автолюбители наверняка оценят, а вот любой тайматакер знает, что профиль не так уж важен, если боковина и так достаточно жесткая, и выберут известную испробованную модель и марку, может быть и более дорогую, в угоду новой детали мотора. Первые будут мучатся и на сухой, и тем более мокрой трассе, а вторые продолжат наматывать быстрые круги, пока не сотрут протектор до корда.
Но вернемся к нашей проблеме. Для решения насущных вопросов мы проведем независимый тест для определения лучшей спортивной резины при различных погодных условиях. Все образцы будут куплены у известного продавца www.tirerack.com, где можно найти не только отличные предложения по покупке деталей подвески, тормозов и резины, но еще и посмотреть отзывы и различные тесты.
Мы решили собрать все популярные модели, представленные на рынке на данный момент. Результаты будут несколько отличатся от данных сайта Tirerack, так как они используют собственных пилотов, а мы пригласили уже знакомого нам Вилла Тёрнера — гонщика команды Turner Motorsports.
Заполучив в свои руки BMW 328i и пилота, нам оставалось достать только сам предмет теста. Большая часть резины была куплена в ближайшем магазине Tirerack, остальная же часть нашлась у независимых дилеров.
Пожалуйста, не закрывайте страницу, если у вас VW, Audi, Mini и так далее, потому что результаты показанные на заднеприводной BMW будут эквивалентны и на вашем автомобиле с приводом на переднюю ось.
Стоить отметить методику теста. Поскольку мы учитываем не только лучшее время круга, но и ставим баллы по своим собственным ощущениям, нам нужна некая точка отсчета. Для сухого покрытия – это Continental ContiSportContact 3, а для мокрого — Yokohama Advan Sport. Кроме того, мы проедем на них не только в начале теста, но и еще несколько раз после небольшого перерывами, чтобы корректировать оценки для остальных покрышек независимо от степени вкатываемости пилота в трассу и изменений в погодных условиях.
Что ж, вот мы и готовы: 10 комплектов тестируемых шин размерности 225/45 R17 одеты на диски ASA AR1 (9.62 кг). Хотя обычным давлением в колесах для нашей машины являются 2.2 на передней оси и 2.4 на задней, по словам эксперта из Tirerack, это приводит к излишнему износу и недостаточной поворачиваемости, так что по его совету, качаем 2.4 по кругу.
Наш собственный Стиг проедет 4 круга на каждом комплекте по мокрому и сухому. Самый медленный и самый быстрый круг мы не принимаем во внимание, оценки будут выставляться за среднее время двух оставшихся кругов. «Сухой» тест пройдет в первый день, «мокрый» во второй. Тест на торможение мы доверим Tirerackу, так как опыта в этом у них не отнимать, а состоять он будет из десяти торможений с 80 км/ч, из которых будет вычислена средняя величина.
Поскольку у нас нет полигона, где мы могли бы имитировать езду по скользкому покрытию, его предоставили нам…да-да, Tirerack. Из нескольких конфигураций мы выбрали трассу в виде восьмерки с комбинацией 90 градусных поворотов и большим кругом. Конуса используются как для определения границ трассы, так и для имитации «переставки» (выезд на соседнюю полосу). Такая комбинация позволяет оценить поведение автомобиля, а так же его тормоза и полностью ощутить перегрузки из-за использования «ультра хай персформанс» шин.
Bridgestone Potenza RE-11
Лучшее время: 29.500 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.967g
Торможение с 80 км/ч: 24.0 метра.
Лучшее время: 31.919 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.793g
Торможение с 80 км/ч: 30.1 метра
Сухо. Очень похожи на Yokohama, но имеют чуть лучшую способность заскакивать в поворот. Создается такое ощущение, что на машину поставили более жесткие пружины.
Сыро. Лучше разгоняются и тормозят, чем поворачивают. Средненькая резина, но не плохая, скорее где-то по середине. Ехать на них нужно очень плавно, иначе повернуть не получится.
Лучшее время: 29.548 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.925g
Торможение с 80 км/ч: 23.7 метра.
Лучшее время: 31.815 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.792g
Торможение с 80 км/ч: 28.8 метра
Сухо. Эти шины так и хотят, чтобы их довели до предела сцепления. Особо хороши в перекладках, но немного пасуют при торможениях.
Сыро. Сдаются при сильном дожде, но отыгрываются на влажной трассе. Много скользят, но отлично работают на тормозном тесте. Не такая уж и плохая резина…
Итог: Лучшее торможение, как по мокрому, так и по сухому покрытию.
Vredestein Ultrac Sessanta
Лучшее время: 29.915 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.912g
Торможение с 80 км/ч: 26 метра.
Лучшее время: 31.477 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.831g
Торможение с 80 км/ч: 31.5 метра
Сухо. Очень мало «грипа» при перекладках. Наша BMW приобрела не только новый комплект колес, но еще и новый характер – сильная недостаточная поворачиваемость.
Сыро. Держатся не плохо, но до поры до времени. Неприятный разворот обеспечен.
Yokohama Advan Neova AD08
Лучшее время: 29.531 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.974g
Торможение с 80 км/ч: 24.5 метра.
Лучшее время: 31.965 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.784g
Торможение с 80 км/ч 30.2 метра
Сухо. Больше бокового зацепа, чем на любой другой резине. Они кажутся лучшими везде: и на входе, и в повороте, и на выходе. Стабильность на высоких скоростях тоже хорошая. А самое главное, что рулить на ней проще всего.
Сыро. Весело и забавно. Контроль есть всегда. Если бы это только могло компенсировать «сухие» возможности, но, к сожалению, Йока не одна из лучших.
Итог: Лучший зацеп на сухом покрытии.
Лучшее время: 29.657 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.945g
Торможение с 80 км/ч: 24.9 метра.
Лучшее время: 31.249 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.840g
Торможение с 80 км/ч 30.4 метра
Сухо. Первое, что я заметил — это отсутствие визга в повороте. Это привело меня к мысли о высоком «грипе», поэтому я стал агрессивнее работать с педалью газа. Правда, в поворотах до нашего идеала (ContiSportContact 3) они не дотягивают.
Сыро. Поворачивают, только задняя ось слишком рано теряет сцепление, поэтому с газом нужно работать аккуратнее, чем обычно. А вот торможение на мокром — хорошее.
Итог: Лучший мокрый слалом.
Continental ExtremeContact DW
Лучшее время: 29.340 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.920g
Торможение с 80 км/ч: 25.0 метра.
Лучшее время: 31.078 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.855g
Торможение с 80 км/ч 29.4 метра
Сухо. В целом лучше некоторых (Michelin, Vredestein), особенно на торможениях. Очень неплохи на переставке, поэтому дарят уверенность и помогают быстрее заваливаться в повороты. Причем если вы думаете, что уже дошли до пика сцепных свойств, пробуйте ехать еще быстрее. Вам понравится.
Сыро. Неплоха при боковых нагрузках, но сдает позиции на торможении.
Итог: Лучший сухой круг. Лучший во всем на мокром. Лучший мокрый круг. Лучший мокрый зацеп.
Dunlop Direzza Sport Z1 Star Spec
Лучшее время: 29.646 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.938g
Торможение с 80 км/ч: 24.0 метра.
Лучшее время: 31.722 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.822g
Торможение с 80 км/ч 31.1 метра
Сухо. Середнячок. Зацеп в середине и на выходе поворота на высоком уровне, но на входе его мало.
Сыро. Хороший «грип» на торможение. Лучше, чем боковой. Предсказать поведение очень тяжело, особенно когда начинаешь наступать на правую педаль.
Hankook Ventus R-s3
Лучшее время: 29.350 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.964g
Торможение с 80 км/ч: 24.4 метра.
Лучшее время: 32.099 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.794g
Торможение с 80 км/ч: 30.9 метра
Сухо. Невероятно хороша во всем. Чтобы на торможении сработало ABS необходимо наехать на лужу, ну или даже на лужу масла.
Сыро. Похожа на Dunlop. Держит в поворотах, но пасует на торможении.
Итог: Лучшая на сухом покрытие. Лучший сухой слалом.
Лучшее время: 29.762 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.955g
Торможение с 80 км/ч: 24.7 метра.
Лучшее время: 32.120 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.703g
Торможение с 80 км/ч: 32.4 метра
Сухо. По возможностям совпадают с Yokohama и Bridgestone, кроме как тем, что Kumho имеет меньше «грипа» на выходе из поворота.
Сыро. Плохо держится абсолютно везде. Категорически не советуем новичкам.
Michelin Pilot Sport 2
Лучшее время: 29.685 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.953g
Торможение с 80 км/ч: 25.4 метра.
Лучшее время: 31.568 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.802g
Торможение с 80 км/ч: 29.4 метра
Сухо. Не плохая скорость входа в поворот. Только недостаточная поворачиваемость начинает доставать через несколько кругов (видимо из-за перегрева). Не смотря на это, хорошо работает на торможении.
Сыро. Легко и непринужденно отыгрывается за провал в первой части теста. Не преподносят никаких сюрпризов.
Итог: Лучший на мокром слаломе.
Автор статьи: Грег Эммерсон
Перевод и редактирование: Евгений Несмеянов
Реферат: Физическая подготовка горнолыжника
Название: Физическая подготовка горнолыжника Раздел: Рефераты по культуре и искусству Тип: реферат Добавлен 23:02:27 28 июня 2011 Похожие работы Просмотров: 313 Комментариев: 18 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать |