Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать

Сухозаряженный аккумулятор

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Нет ничего вечного, особенно это касается автомобиля и его комплектующих деталей. Настает момент, когда аккумуляторная батарея отрабатывает свой ресурс. Когда такое происходит, владелец автомобиля направляется в магазин для покупки нового источника питания.

Срок службы батарем, как правило, не превышает 3-5 лет. Наверное, не так много, как хотело бы. Но, деваться некуда, ведь без него автомобиль не заведется. Он выполняет и другие функции, но именно старт двигателя – главная задача АКБ.

Что такое сухозаряженный аккумулятор

Перед каждым водителем стоит выбор: купить сухозаряженный или заправленный электролитом аккумулятор. Любой продавец скажет, что главное преимущество сухозяряженного аккумулятора – возможность длительного хранения, а заправленного – немедленной эксплуатации. Но так ли сложно вводить в эксплуатацию сухозаряженные источники питания автомобиля, и стоит ли игра свеч?

Главный плюс сухозаряженного аккумулятора – длительный срок хранения. Когда он поступает к покупателю, он может быть уверен, что он в хорошем состоянии и прослужит дольше, чем заправленный и отстоявший несколько лет в ожидании первой эксплуатации новым владельцем.

Где применяются сухозаряженные аккумуляторы

Сухозаряженные аккумуляторы по своей функциональности ничем не отличаются от обычных батарей. Их можно устанавливать на следующие типы транспортных средств:

Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора

Сегодня большинство водителей выбирают аккумуляторные батареи, в которых уже имеется электролит. На то есть свои причины.

Недостки сухозаряженных батарей:

Подготовка сухозаряженного аккумулятора начинается с создания смеси из серной кислоты и дистиллированной воды. Необходимо чтобы раствор имел необходимую плотность. На зарядку подготовленного аккумулятора может понадобиться от 5 до 7 часов.

Внимание! Электролит – это токсичная жидкость, которая при попадании на кожный покров и слизистую оболочку может причинить сильный вред человеку.

Преимущества сухозаряженных аккумуляторов:

Несмотря на равное количество преимуществ, и недостатков АКБ без электролита приобретать все же выгодно. Ведь недостатки, которые мы перечислили относительные. Да, установка батареи на автомобиль сразу же не возможна, но только если под рукой нет готовой смеси, которую также можно приобрести в магазине.

Плотность смеси такого раствора имеет оптимальное значение. Емкости, в которых электролит продается, имеет специальное горлышко, которое позволяет без проблем заливать смесь. Если делать все аккуратно и соблюдать технику безопасности, ничего страшного произойти не может.

Ввод в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора

Для заправки сухозаряженного аккумулятора выполняются следующие операции:

Как заряжать сухозаряженный аккумулятор

Чтобы аккумуляторная батарея считалась заряженной, необходимо чтобы вольтметр выдавал 12,5 или больше вольт. Состояние, при котором ее можно подзарядить, является 10,5 В. В противном случае, восстановить ее будет сложно, если не сказать нереально. С новой сухозаряженной батареей такой проблемы не будет. Главное залить в нее электролит с установленной плотностью.

Инструкция по зарядке АКБ:

Полностью заряженный аккумулятор будет закипать, что можно будет наблюдать невооруженным взглядом. Значение плотности электролита и напряжения на клеммах будет постоянной.

Остались вопросы о Сухозаряженных батареях или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Источник

Ввод в эксплуатацию сухозаряженного автомобильного аккумулятора

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Сухозаряженными считаются аккумуляторы, внутри которых отсутствует жидкая среда.

В торговую сеть поступают батареи двух видов:

Такой источник энергии сразу после покупки нельзя ставить на автомобиль, его нужно предварительно подготовить и ввести в эксплуатацию.

Особенности такого аккумулятора

Многие автовладельцы не раз слышали о сухозаряженном аккумуляторе, но далеко не все представляют, что это такое. По своей конструкции, принципу действия и внешнему виду данные устройства ничем не отличаются от других разновидностей АКБ.

В настоящее время спрос на данный вид батарей растёт. И в первую очередь это обусловлено продолжительностью срока хранения, а также удобством транспортировки. Ведь внутри герметичного корпуса нет жидкости, лишь особым способом отформатированные и заряженные непосредственно на производстве пластины. А следовательно, вытекать и испаряться нечему.

После сборки устройство плотно закрывают герметичными пробками, полностью исключающими попадание внутрь корпуса влаги и воздуха. Только в этом случае его функциональность не пострадает до начала эксплуатации.

Основные преимущества сухозаряженных АКБ:

Есть, конечно, и недостатки, как у любого другого оборудования:

Как зарядить

Электроды этой разновидности аккумуляторных батарей ещё на производстве получают необходимый заряд, который способен сохраняться в течение года, если не нарушена герметичность корпуса. Но для применения устройства по назначению сначала необходимо заполнить его жидкостью. Тогда сухозаряженный аккумулятор превратится в обычный свинцово-кислотный, а большинство водителей со стажем знает, как его зарядить.

Итак, приступим к одному из подготовительных этапов, который необходим для приведения АКБ в рабочее состояние:

АКБ всегда будет нуждаться в зарядке в следующих случаях:

Если после окончательного заполнения аккумуляторной батареи электролитом выяснится, что рабочее напряжение ниже 10,5 В, то её следует немедленно вернуть в торговую сеть, где она приобретена. С такой низкой величиной одной из основных характеристик устройство просто непригодно к эксплуатации.

Что заливать

Мы уже разобрались, что эти специфические устройства для авто, удобные во многих отношениях, нельзя сразу эксплуатировать из-за отсутствия в них жидкообразного наполнителя. А что можно и нужно заливать в аккумулятор сухозаряженного вида, чтобы привести его в работоспособное состояние?

Как уже упоминалось выше, данный вид батарей, с точки зрения конструкции и принципа действия, ничуть не отличается от привычных всем свинцово-кислотных. Следовательно, и заполнять его нужно точно так же электролитом.

Электролитный раствор в готовом виде продаётся в торговых сетях. Важно определиться с необходимым объёмом, который зависит от ёмкости АКБ: чем она выше, тем больше потребуется жидкости.

Также раствор можно приготовить самостоятельно даже в домашних условиях, имея в наличии концентрированную серную кислоту и дистиллированную воду. Электролит – это не что иное, как растворённая в воде кислота, но в строго определённой пропорции.

Нельзя готовить раствор на основе обычной воды – в ней содержатся различные примеси, способные вступать во взаимодействие как с самой кислой средой, так и с материалом пластин. А это прямой путь к сокращению жизненного цикла батареи в разы.

Дистиллированная вода же проходит специальную очистку и полностью лишена сторонних включений.

Правила подготовки электролита своими силами:

Готовить электролит следует той плотности, которая является оптимальной для условий эксплуатации вашего аккумулятора.

Подготовку электролита следует осуществлять исключительно при положительных температурах.

Как правильно заливать электролит

Чем заправлять сухие аккумуляторы для авто, разобрались, теперь рассмотрим, как это правильно сделать:

Можно ли заряжать такой аккумулятор

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Купив аккумулятор специфического типа, не каждый знает, как с ним правильно обращаться. Кто-то может вдохновиться покупкой в интернет-магазине, обратив внимание на довольно низкую стоимость для такого устройства. Да, заряжать его можно, но всё дело в том, что сухозаряженная АКБ не готова сразу к установке и эксплуатации:

Вот поэтому так называемые сухие аккумуляторы, зарядка которых не допустима при отсутствии внутри жидкой среды, и стоят значительно дешевле.

Как правильно заряжать

Если на этапе ввода в эксплуатацию выяснилось, что напряжение сухозаряженного аккумулятора после его заполнения электролитом ниже 12,5 В, то надо провести мероприятия по восстановлению его заряда. Что для этого необходимо сделать? Порядок действий таков:

Как долго заряжать аккумулятор

Время, которое требуется для полной зарядки сухого аккумулятора, всецело зависит от срока его хранения с даты изготовления до момента ввода в эксплуатацию. Средняя продолжительность процесса такова:

Эксплуатация сухозаряженного автомобильного аккумулятора

После проведения мероприятий по подготовке аккумулятора этой разновидности к работе, он превращается в обычный свинцово-кислотный обслуживаемого типа. Следовательно, основные эксплуатационные правила остаются:

Хранение и срок службы

Устройства, не заполненные электролитом, что иначе значит сухозаряженные аккумуляторы, в настоящее время приобретают всё больший спрос у владельцев торговых сетей. Такая тенденция в первую очередь обусловлена возможностью их хранения на протяжении десятков лет. Некоторые модели могут находиться на складах даже по 20–30 лет без утраты функциональности, но в случае целостности заводской герметичной упаковки.

Увеличение срока хранения стало возможным благодаря отсутствию в них жидкой среды, что практически полностью останавливает явление саморазряда и в дальнейшем разрушение пластин. Конечно, этот срок во многом определяется и условиями хранения:

Что касается жизненного цикла сухозаряженного аккумулятора после ввода его в эксплуатацию, то он так же, как и у обычного свинцово-кислотного, зависит от следующего:

Сухие АКБ служат примерно от 4 до 7 лет – всё определяется тем, насколько владелец будет её грамотно эксплуатировать.

Источник

Сухозаряженный аккумулятор — что это и как его использовать

Как известно, ничто не вечно, и одному из главных элементов автомобиля — АКБ, когда-то приходит время отправляться на покой. Выбирая новый источник питания, автовладельцы могут увидеть сухозаряженный аккумулятор. Что это такое? С какой стороны к нему подойти и как использовать? Как зарядить сухозаряженный аккумулятор? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Сухозаряженный аккумулятор: что это такое, зачем они производятся и сколько стоят

Этот вид АКБ получил своё название благодаря отсутствию электролита в банках на момент окончания изготовления. Производство сухозаряженных батарей предполагает, что свинцовые пластины заряжены, а само изделие герметично закрыто в заводских условиях. Цена такого источника питания — от 1500 рублей.

Что заливать в сухой аккумулятор? Так как сухозаряженный аккумулятор является обычной свинцово-кислотной батареей, заправлять его следует электролитом. Последний можно, как приобрести в готовом виде в магазине, так и приготовить самостоятельно из кислоты и дистиллированной воды.

Cухозаряженные батареи выпускаются для того, чтобы у владельца была возможность долгосрочного хранения АКБ перед ее первым использованием, например, при складском хранении. Благодаря низкой скорости протекания химических процессов аккумуляторы без электролита практически не подвержены саморазряду. Это позволяет хранить из невероятно долго.

Срок хранения и годности сухозаряженного аккумулятора

Популярность этого вида источников питания связана с тем, что в банках отсутствует электролит, а значит, нет химической реакции. Свинцовые пластины герметично закрыты, на них не воздействуют влага и воздух. Поэтому срок хранения сухозаряженного источника питания для авто в заводском состоянии может достигать 40 лет. Несмотря на продолжительный срок хранения, срок годности сухозаряженной АКБ равен примерно 7 годам. Дело в том, что химический процесс в сухих батареях хоть и значительно замедлен, но все равно протекает. Поэтому после длительного хранения (30—40 лет), возможно, пластины будут в нерабочем состоянии.

Храниться батарея должна в вертикальном положении без прямые солнечные лучи. Также следует проследить за тем, чтобы пробки батареи были закрыты.

Сухозаряженный аккумулятор: ввод в эксплуатацию

Сухозаряженные аккумуляторы нельзя установить на транспортное средство сразу после покупки. Этот фактор зачастую заставляет автовладельцев сделать выбор в пользу привычных батарей. Однако начало эксплуатации сухозаряженного аккумулятора не столь проблематично, как кажется. Перед выполнением работ необходимо подготовить все инструменты: электролит, ареометр, вольтметр и зарядное устройство.

Что заливать в сухой аккумулятор

Перед установкой сухозаряженного аккумулятора в него надо залить электролит плотностью 1,27-1,28 г/см куб. Можно приобрести готовый раствор или смешать его самостоятельно.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Как заправить сухозаряженный аккумулятор

Заправлять эту батарею рекомендуется при комнатной температуре и в соответствии со строгим соблюдением последовательности:

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Таблица 1. Показания плотности электролита и напряжения батареи в зависимости от степени её заряженности.

Ниже представлены примерный объём электролита для разных аккумуляторных батарей разной емкости.

Источник

Как правильно ввести в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор

У любой аккумуляторной батареи, когда она введена в эксплуатацию, есть ограниченный срок службы. Производитель предусматривает один период, но на практике он обычно меньше, что связано с условиями эксплуатации, фактором влияния погоды и прочими моментами.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Если старая АКБ уже не подлежит восстановлению, приходится покупать новую. И здесь у автомобилиста появляется масса вариантов. В их числе и сухозаряженные аккумуляторы. Не все знают, что это такое, чем они отличаются и как правильно ввести их в эксплуатацию.

Понятие о сухозаряженных АКБ

Первым делом автолюбителей будет интересовать вопрос о том, что же представляет собой этот сухозаряженный автомобильный аккумулятор и почему он так называется.

Отличительной особенностью сухозаряженных АКБ является то, что производитель не заливает внутрь электролит.

Сами пластины заряжены, корпус полностью герметичный. Но в действительности это стандартная свинцово-кислотная батарея, только без электролита внутри. Да, заряжать подобные АКБ действительно нужно стандартным электролитом. Его можно приобрести в готовом виде.

Преимущество сухозаряда очевидно. Это возможность длительного хранения перед вводом в эксплуатацию. Дело всё в том, что при хранении без рабочей жидкости внутри саморазряда практически не происходит. Именно это обеспечивает удивительно долгое хранение без потери эксплуатационных характеристик.

Срок годности и хранения

Важно понимать, что срок годности не является тем же самым, что и срок хранения, если говорить про сухозаряженный аккумулятор. Да, многие утверждают, что продолжительность жизни у сухозаряженного автомобильного аккумулятора в заводских условиях составляет 30–40 лет. Но тут следует внести некоторую ясность.

Чтобы понять, сколько в действительности может храниться подобный сухозаряженный автомобильный аккумулятор, следует учесть такие моменты.

Говоря о том, сколько в действительности может храниться качественный сухозаряженный автомобильный аккумулятор, можно приводить цифры в диапазоне от нескольких до 20–30 лет.

Даже при полной герметичности внутри корпуса протекают определённые химические процессы. Они значительно медленнее в сравнении с тем, что происходит при наличии внутри жидкого электролита. В результате через пару десятков лет хранения на складе пластины могут оказаться уже непригодными к работе.

Чтобы максимально продлить срок хранения, батареи следует размещать строго в горизонтальном положении, не позволять солнечным лучам попадать на корпус. Пробки должны быть плотно закрытыми.

Если вам предлагают сухозаряд по выгодной цене, если он пролежал на складе более 10 лет, от такого варианта лучше отказаться. Отдавайте предпочтение максимально свежим, недавно выпущенным изделиям.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Как происходит введение в эксплуатацию

Теперь непосредственно о вводе сухозаряженных аккумуляторов в эксплуатацию, что является не самой сложной, но очень ответственной процедурой.

Ни в коем случае нельзя устанавливать АКБ такого типа в машину сразу после покупки. Её ещё нужно подготовить к работе.

Невозможность сразу приступить к эксплуатации несколько снижает спрос на сухозаряженный аккумулятор, поскольку не все знают, как его заправить и потом грамотно запустить.

И действительно, работа требует определённых знаний. Плюс потребуется подготовить комплект, куда входят:

Мультиметр может заменить вольтметр, поскольку это более универсальный прибор. Но используйте то, что у вас есть.

Что заливать в АКБ

Первым делом нужно узнать, что именно заливается перед вводом в эксплуатацию в сухозаряженный аккумулятор.

Как уже говорилось ранее, сухозаряд является обычным свинцово-кислотным источником питания. А потому заливать предстоит электролит.

Обычно используют состав плотностью 1,27 или 1,28 г/см³. Но тут важно учитывать климатические особенности вашего региона. Электролит продаёт в готовом виде, либо его делают своими руками. Последний вариант потенциально опасный, плюс важно знать, как приготовить правильную смесь на основе серной кислоты и дистиллированной воды.

Как выполняется заливка

Когда всё необходимое готово, нужно правильно и аккуратно залить в свой сухозаряженный автомобильный аккумулятор рабочую жидкость.

Выполнять такие процедуры рекомендуется в условиях комнатной температуры при качественной вентиляции. Соблюдайте следующую инструкцию:

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Теперь вы знаете, как правильно заливать электролит в автомобильный сухозаряженный аккумулятор.

Если говорить об объёмах жидкости, необходимой для заливки, то здесь всё зависит от ёмкости АКБ. К примеру, в батареи на 55 Ач обычно требуется 2,5 литра электролита. В 75 Ач заливают уже порядка 4 литров.

Как видите, самостоятельная заливка устройства электролитом при подготовке сухого аккумулятора не такая сложная. С этой задачей многие справляются без особых проблем.

Что нужно знать о зарядке

Часто автомобилисты интересуются тем, как зарядить купленный сухозаряженный аккумулятор, и что для этого потребуется.

На практике зарядка сухозаряженного аккумулятора обычно требуется только после ввода в эксплуатацию и определённого пробега. При правильной подготовке к работе напряжение обычно приближено к 100%.

Но бывают разные ситуации. К примеру, заливался электролит малой плотности, либо за время хранения работоспособность пластин несколько снизилась. Тогда после заливки электролита вольтметр показывает недостаточные значения. Это к вопросу о том, нужно ли заряжать сухозаряженный автомобильный аккумулятор, или нет. Всё зависит от того, что покажет вольтметр.

Сухозаряженные АКБ ни в коем случае нельзя заряжать, когда внутри батареи нет электролита.

Касательно того, как правильно заряжать вводимый в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор, то тут никаких отличий от обычной АКБ нет, если уже была залита рабочая жидкость.

Если в вашем распоряжении имеется аккумулятор на 12 Вольт, и это заправленный сухозаряженный тип АКБ, то ориентируйтесь по напряжению. Если оно меньше 12,6 В, приближается к отметке 11 В, заряжать его нужно.

Делается это следующим образом:

Если напряжение через 5 часов не выросло до 12,5 В, ток заряда следует снизить, но процесс зарядки продолжить.

Используя автоматические зарядные устройства, процесс пройдёт при минимальном участии пользователя. С ручными ЗУ всё несколько сложнее. Нужно настраивать работу зарядника и тщательно следить за протекающими процессами.

Рекомендации по эксплуатации

Вряд ли стоит говорить о том, что на сухозаряженные автомобильные аккумуляторы распространяется особая инструкция по их эксплуатации. Единственное отличие от обычных АКБ заключается лишь в том, что у сухозаряда нет электролита. Его нужно добавлять самостоятельно перед вводом в эксплуатацию.

Затем АКБ превращается в обычную WET батарею. И дальнейшее обслуживание введённого в работу сухозаряженного аккумулятора предусматривает выполнение таких рекомендаций:

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Некоторые проводят периодически тренировочные циклы, что также направлено на продление срока службы.

Советы по выбору

Подобрать сухозаряд не так сложно. Сам процесс мало чем отличается от выбора уже заполненной электролитом АКБ. Хотя здесь требования к их срокам хранения не такие жёсткие.

В итоге выбор сводится к выполнению таких рекомендаций:

Чем свежее окажется батарея, тем лучше. Пусть это и сухозаряженный источник питания, способный храниться десятками лет, рисковать не стоит.

Преимущества и недостатки

Автомобилистов закономерно интересует, какой аккумулятор им лучше выбрать, когда предлагаются сухозаряженный и обычный, залитый электролитом с завода.

Для этого стоит взглянуть на сильные и слабые стороны обеих моделей.

Вы уже знаете, чем отличается от обычного представленный сухозаряженный автомобильный аккумулятор. Речь идёт об отсутствии в нём электролита. Когда в него заливают рабочую жидкость, он превращается в классическую WET батарею.

К сильным сторонам сухозаряда можно отнести такие пункты:

Кто-то скажет, что цена указана просто без учёта электролита. Если купить жидкость, стоимость окажется идентичной. Это не так. Даже с учётом затрат на электролит при покупке сухозаряда автомобилист заметно экономит.

Что же касается недостатков, то они достаточно условные. А именно:

Эти плюсы и минусы во многом дают понять, чем отличается рассмотренный сухозаряженный автомобильный аккумулятор от привычного, обычного WET источника питания.

Разница не такая большая. Её практически не остаётся после ввода устройства в эксплуатацию.

Покупать такие батареи или нет, выбор лично каждого. Стоит признать, что сейчас автомобилисты активно переходят на использование необслуживаемых аккумуляторных батарей, поскольку с ними проблем намного меньше, да и обслуживание сводится к минимальным операциям. Периодически приходится только ставить АКБ на зарядку.

Что же касается сухозарядов, то здесь ситуация несколько иная. После ввода в эксплуатацию у вас получается обслуживаемая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея. Её нужно активнее обслуживать, периодически проверять уровень электролита, его плотность. Незаменимым спутником водителя станет ёмкость с электролитом и бутылка с дистиллированной водой. Зато это дешевле.

Есть противоречивые мнения касательно таких аккумуляторов. Одни считают их настоящей находкой, поскольку стоят немного и хранятся очень долго. Другим проще заплатить немного больше, но получить в своё распоряжение современную необслуживаемую АКБ.

Источник

Мото AGM аккумулятор: ввод в эксплуатацию

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Заодно обсудим, чем отличаются разные типы свинцовых аккумуляторов, и как это сказывается на их применении. Как всегда, будут видео и показания приборов.

Такие маленькие аккумуляторы используются в мотоциклах, скутерах, квадроциклах, гидроциклах, снегоходах, мотокультиваторах, мини-тракторах и даже опрыскивателях.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Основным отличием мотоциклетного AGM аккумулятора от привычных резервных (для источников бесперебойного питания, ИБП) и тяговых является назначение, соответственно которому нормируются ключевые параметры. У аккумуляторов, предназначенных для разных целей и условий применения, эти параметры разные.

Напряжения в этой статье будут приводиться для наиболее распространённых 12-вольтовых аккумуляторных батарей, к которым относится и подопытная.

Для стартерного или маломощного резервного аккумулятора титульной является полезная ёмкость 20- часового, иногда 10-часового разряда до 10.5 или 10.8 вольт под нагрузкой. Пример — GS-12-12 L: 12 вольт, 12 ампер*часов.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Для тягового (глубокого цикла) в качестве основного параметра нормируется ёмкость 2-часового разряда (6-DZM-12: 6 банок, то есть, 12В, 12 А*ч), для мощного резервного — мощность 15-минутного разряда (HR-W 12-34: 12В, 34 ватта на банку). Вот и ответ на вопрос, почему тяговая или премиум ИБП батарея того же напряжения, той же титульной ёмкости имеет массу, цену и иногда размер заметно выше, чем у бюджетной линейки для ИБП.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Вторым и третьим важнейшими параметрами являются количество циклов заряд-разряд и срок службы при постоянном буферном подзаряде до снижения ёмкости на 20-40 процентов. Дополнительно в информационном листке (даташите) к аккумуляторной батарее производители обычно предоставляют таблицы и графики ёмкости при разных токах и мощности разряда до разных напряжений с учётом температуры.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

В отличие от тяговых и резервных, стартерный аккумулятор после ёмкости имеет второй, самый ключевой параметр — пусковой ток, нормируемый как ток холодной прокрутки по тому или иному стандарту измерений. Именно он определяет способность запустить двигатель стартером, что является наипервейшей задачей автомобильной или мотоциклетной АКБ.
Потому основное свойство стартерной аккумуляторной батареи — кратковременно выдавать весьма значительный ток, а затем оперативно восполнять затраченный заряд от генератора.

В AGM — absorbent glass mat — жидкий электролит не плещется свободно, а пропитывает сепараторы из стекловолокна — стекломаты. Подобные стекломаты, наряду с конвертами, защищающими пластины, могут быть в конструкции EFB, где электролит свободно плещется. Также эти батареи премиум-сегмента снабжены усиленными решётками и утолщёнными активными массами по сравнению с обычными стартерными и дешёвыми резервными. Всё это повышает надёжность и стойкость, но чаще всего затрудняет диффузию ионов и перемешивание электролита, потому при эксплуатации продвинутых АКБ следует учитывать их особенности.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Вскрывать ёмкости с электролитом не следует, плёнки на горлышках капсул пробиваются иглами заливных горловин при установке ёмкости на аккумулятор. Но мы всё же проткнём одну из плёнок, чтобы измерить плотность рефрактометром. (Не повторяйте это!)

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Плотность чуть выше 1.31. В очередной раз убеждаемся, что в AGM заливают электролит повышенной плотности.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Формовка сухозаряженных аккумуляторов производится на заводе, далее пластины сушат, и уже из сухих формованных пластин собирают аккумулятор. Срываем наклейку, предохраняющую от кислорода, влаги и пыли, видим заливные горловины с иглами.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Перед заливкой электролита подключим к клеммам АКБ вольтметр с регистратором, чтобы посмотреть, как произойдёт активация химического источника тока. Исходная температура аккумулятора 24.3 градуса Цельсия.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Аккуратно переворачиваем ёмкость-дозатор, устанавливаем её сверху батареи и утапливаем вниз, прокалывая плёнки на горлышках. Это пришлось делать двумя руками. потребовалось прилагать усилие равномерно с левой и правой стороны.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Ещё не весь электролит поступил в банки аккумулятора, а его температура уже поднялась почти на 2 градуса, до 26.2.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Убедились, что весь электролит вытек, снимаем ёмкость-дозатор. Температура 31 градус.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Активация идёт полным ходом, с выделением теплоты. Реакция экзотермическая.
Так как электролит поступал в банки неравномерно, рост напряжения при активации также неравномерный. За минуту напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) поднялось с 10.72 до 12.55 вольт, затем две минуты росло до 12.7 и продолжает расти.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Прошло полчаса, на клеммах 12.78 В. Температура снижается, активацию можно считать завершённой.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Мотоциклетные аккумуляторы маркируются в японском индустриальном стандарте JIS. Нашу АКБ производитель маркировал собственным кодом DC MF 1205, но в JIS такой типоразмер обозначается UT5L-BS. Именно этот пункт выбираем в меню тестера.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Внутреннее сопротивление 18.18 мОм, ток холодной прокрутки 165 А, НРЦ 12.72 В. Батарея исправна.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Тестер показывает, что АКБ полностью заряжена, но инструкция предписывает, что перед установкой аккумулятора на транспортное средство после активации его обязательно необходимо зарядить, в противном случае батарея теряет до 20% ёмкости.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Инструкция рекомендует заряжать током 1/10 ёмкости, (в нашем случае 500 мА), и остановить заряд при достижении напряжения 16 вольт. Рекомендуется полная зарядка на стационарном зарядном устройстве не реже, чем один раз в 3 месяца.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

В лаборатории автоэлектрики «Вектор» мы предпочитаем при заряде постоянным током перед высоковольтным дозарядом произвести этап основного заряда током 10% ёмкости до напряжения от 14.1 до 14.8 вольт, в зависимости от типа аккумулятора, (обычно 14.4-14.7), дождаться снижения тока при этом напряжении, и заряжать далее при повышенном напряжении более низким током, обычно 2% от ёмкости.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Однако одноэтапный профиль из инструкции Siltech предписывает не держать АКБ при 16 вольтах, а сразу отключать заряд по достижении этого напряжения. Так как это стартерная AGM, этот профиль можно считать годным для безопасного заряда, но в таком случае важно не прозевать момент достижения 16 вольт и немедленно отключить ток.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Заряжать можно как стабилизированным источником тока и напряжения в виде зарядного устройства (ЗУ) или блока питания, так и ЗУ с автонастройкой параметров заряда с микропроцессорным управлением в реальном времени. Таких продвинутых автоматов сегодня существует много, например, зарубежные СТЕК, Optimate, NOCO и отечественные изделия от предприятий ЛБ-Электро, Автоэлектрика, Балсат. Мы воспользуемся прибором Бережок-V на базе ЗУ Вымпел-30 производства Орион СПБ.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

При запуске заряда автомат подал на нашу 5 А*ч АКБ ток, выросший примерно за секунду от рекомендованных в инструкции 0.5 до 5 ампер, то есть, 1C, 100% ёмкости, казалось бы, десятикратное превышение. Что это, глюк, сбой, ошибка или недоработка алгоритма?

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

На самом деле, никакого превышения нет. По Вудбриджу, ток начала заряда постоянным напряжением как раз составляет 100% ёмкости. И такое начало первого этапа далеко не редкость из мира сверхбыстрых методов заряда и полезных моделей, их реализующих. Наоборот, это происходит повседневно — под капотом авто. Генератор автомобиля часто выдаёт 60 ампер, а то и больше, 60 А*ч аккумуляторной батарее. Но это не значит, что так можно зарядить аккумулятор за час, или что этот ток можно держать вплоть до 16 вольт. Как только напряжение на клеммах достигает уставки регулятора напряжения, зарядный ток снижается.

Не всегда состояние аккумуляторной батареи позволяет принимать такой высокий ток после запуска двигателя стартером, часто мешает прогрессирующий разбаланс из-за недозаряда и сульфатации. И увы, никогда полный выравнивающий восстановительный заряд не может осуществиться при напряжениях бортовой сети автомобиля, (если не говорить о гипотетических сложных микропроцессорных системах, где в бортсети есть контроллер заряда, датчик батарейного тока, и так далее). Потому не реже, чем раз в 3 месяца, аккумулятору необходим стационарный заряд. Стационарный — то есть, не от штатного генератора, а от специализированного зарядного устройства или источника питания, адекватно управляемого вручную или автоматом.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

5 ампер было при 13.5 вольтах, а по прошествии 5 минут при 14.1 В всего 4 ампера. Далее напряжения будут расти, а максимальные токи снижаться, это общее правило почти всех методов и профилей заряда. Исключение составляют специальные режимы для эффективного перемешивания электролита, когда подаются значительные токи при перенапряжениях в течение нормированного времени, а также режимы буферного и периодического подзаряда в хранении. Параметры этапа зависят также от температуры аккумулятора, которая может меняться в ту или иную сторону по внутренним и внешним причинам несколько раз на протяжении заряда.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

На утро следующего дня ЗУ в режиме хранения, заряд завершён. На клеммах 13 вольт.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Тестер показывает 16.38 мОм, 184 А, 12.88 В. Параметры батареи улучшились в сравнении с теми, что были до заряда: 18.18 мОм, 165 А, НРЦ 12.72 В.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Электронную нагрузку настроим на ток 20-часового разряда по ГОСТ до 10.5 вольт. Для 5 А*ч АКБ этот ток равен 250 мА.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Аккумулятор отдал 5.461 А*ч. Прекрасный результат.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

На разряженной АКБ тестер показывает 129.87 мОм, ТХП 24 А, здоровье 16%, НРЦ 11.03 В, и предписывает зарядить и повторно проверить.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Степень заряженности 0%, потому и внутреннее сопротивление высоко, здоровье и токоотдача низкие. Будем заряжать.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Прошли 2 часа после заряда, можно закрыть крышку и использовать аккумулятор по назначению. Он введён в эксплуатацию.

Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать фото. картинка Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть фото Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать. смотреть картинку Сухозаряженный аккумулятор что надо заливать.

Показания тестера после разряда 15.27 мОм, 196 А, 12.92 В. Благодаря контрольно-тренировочному циклу (КТЦ), они ещё более улучшились с предыдущих 16.38 мОм, 184 А, 12.88 В. Здоровье АКБ 100%.

Итак, после заливки сухозаряженного свинцово-кислотного аккумулятора его действительно необходимо зарядить, чтобы не получить потерю ёмкости и токоотдачи, что мы увидели из показаний приборов в данном эксперименте.

Статья составлена в сотрудничестве с аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *