Сунет что это в исламе

Понятие Сунны

Сунет что это в исламе. Сунет что это в исламе фото. картинка Сунет что это в исламе. смотреть фото Сунет что это в исламе. смотреть картинку Сунет что это в исламе.

Сунна (ихсан) как знание и метод искреннего поклонения Аллаху

Всевышний Аллах послал любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в качестве милости для всех миров и сделал его для человечества и джиннов образцом для подражания во всем, что связано с дольним миром, миром вечным и с религией. В священном Коране Всевышний Аллах говорит (смысл): «Поистине, в Посланнике Аллаха прекрасный пример для тех, кто верит и боится Аллаха и Судного дня, и надеется на милость Аллаха и на блага вечной жизни, и много поминает Аллаха» (Коран, сура «Аль-Ахзаб», аят 21).

Ученый-богослов Ибн Касир в своем комментарии (тафсир) к Корану пишет: «Этот благородный аят является основой для следования Посланнику Аллаха (мир ему и благословение). В чем же следовать ему?! Следовать ему в его словах, деяниях и состояниях. Все это вместе взятое является Сунной.

То есть Сунна – это все, что сказал, совершил и одобрил Посланник Аллаха (мир ему и благословение), и все, что связано с его состояниями (кроме некоторых вопросов, касающихся только его одного)».

Сунна – это путь, указанный Пророком (мир ему и благословение), его поступки, все решения и заключения, которые он прояснил народу, будь то связанные с вероубеждением или поведением, обязательные или желательные для исполнения. Убежденность в запретности или нежелательности того, что Пророк (мир ему и благословение) посчитал запретным (харам) или нежелательным (караха) соответственно, отдаление от того, что он запретил, также является следованием Сунне Пророка (мир ему и благословение).

Коран и хадисы неоднократно призывают: «Вы следуйте за Пророком (мир ему и благословение), повинуйтесь Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), для вас в Посланнике Аллаха (мир ему и благословение) прекрасный, образцовый пример». Цель этих слов заключается в том, чтобы верующие следовали пути, указанному Пророком (мир ему и благословение), подражали всему, что пришло к нам от Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

В этом состоит общий смысл слова «Сунна».

Шариатские ученые придают понятию «Сунна» еще одно отдельное значение. И в этом значении оно употребляется тогда, когда упоминается наряду с фарзом (обязательным деянием). К примеру, когда мы говорим, что данное деяние является не обязательным (фарз), а желательным (сунна). В этом случае слово «сунна», согласно Шариату, представляет собой деяние, по поводу которого в Шариате нет конкретного строгого повеления: за совершение его предусмотрено воздаяние, но и за невыполнение не подвергают каре. К таким деяниям относятся, например, произнесение перед приемом пищи «Бисмиллях», а после еды – «Аль-хамду лиллях» и т.п. Это все также пришло к нам от Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Однако, согласно Шариату, того, кто постоянно из лени не соблюдает Сунну, не принимают в качестве свидетеля. Но тот, кто не принимает Сунну всерьез, к примеру, говоря, зачем ее соблюдать, ведь ничего плохого не будет, если не выполнять ее, или позволяет себе другие подобные выражения с целью унизить Сунну, то он впадает в неверие. Да убережет нас Аллах от этого!

Имам аль-Газали, да будет доволен им Аллах, пишет: «Ты не будь из числа тех ученых, которые только и знают про Сунну, что ее можно и не соблюдать.

Имам Аш-Ша‘арани также пишет, что за каждую сунну в Раю предназначен отдельный уровень. Тому, кто, считая Сунну необязательной для соблюдения, не выполнял ее, в Раю (если он попадет туда) покажут степень, которую бы он получил за следование Сунне, и потом скажут: теперь эту степень можно и не давать тебе».

Непросто соблюдать все сунны, которые мы получили от Пророка (мир ему и благословение). Но из-за того, что не удается соблюдать их все, нельзя ими пренебрегать. Необходимо по мере своих возможностей стараться следовать Сунне любимого Пророка (мир ему и благословение).

Насколько ты стараешься соблюдать Сунну, настолько ты и любишь Всевышнего Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), ибо это является признаком твоей любви к ним. И настолько же Всевышний и Его Пророк (мир ему и благословение) любят тебя, настолько ты приблизишься к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) в Судный день, и, наконец, настолько же ты обретешь счастье в обоих мирах.

Сунна – это путь Пророка (мир ему и благословение). Поэтому исполнение того, что он велел делать, будь то обязательное (фарз) или желательное (сунна), и отдаление от того, что он запретил, будь то греховное (харам) или неодобряемое (караха), — все входит в понятие «Сунна». Ибо все, что Пророк (мир ему и благословение) велит нам, направлено на благо человечества.

Если мы будем следовать Сунне во всех наших делах, мы будем защищены от падения на дно бедствий и несчастий этого и того света и нам будет обеспечено восхождение на вершину счастья обоих миров. В тафсире «Рух аль-баян» также сказано: «Следование Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) является обязанностью каждого верующего».

Что бы ни сказал или сделал Пророк (мир ему и благословение), мы должны следовать ему во всем, даже не задавая вопросов: почему, зачем и т.п. Не может быть в Сунне такого, что не имеет определенного разумного смысла, мудрости и пользы. Причины некоторых поступков Пророка (мир ему и благословение) нам понятны, другие его действия могут объяснить только ученые-алимы, бывают и такие, которых не понимают алимы явных, шариатских наук, но понимают ‘арифуны (познавшие Аллаха), есть и такие, которые постиг только сам любимый наш Пророк (мир ему и благословение).

Но независимо от того, понимаем мы или нет, нам необходимо не мешкая исполнять его Сунну. Так велит нам Всевышний Аллах. В священном Коране говорится (смысл): «Держитесь того, что принес вам Посланник Аллаха, и сторонитесь, отдаляйтесь от того, что воспретил он вам!» (Сура «Аль-Хашр», аят 7). Поэтому мы должны безоговорочно принять то, что мы получили от него, и следовать ему. Он ничего не сказал и не велел ради прихотей своего тела. В священном Коране говорится (смысл): «И речь ведет он не по прихоти своей, его речь лишь откровение (вахью) Аллаха, внушенное ему» (Сура «Ан-Наджм», аят 3). Поэтому тот, кто следует Сунне нашего любимого Пророка (мир ему и благословение), будет счастлив и в личной, и в общественной жизни.

Мухаммад Гаджиев аль-инчхи

Сунет что это в исламе. Сунет что это в исламе фото. картинка Сунет что это в исламе. смотреть фото Сунет что это в исламе. смотреть картинку Сунет что это в исламе.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Сунна

Сунет что это в исламе. Сунет что это в исламе фото. картинка Сунет что это в исламе. смотреть фото Сунет что это в исламе. смотреть картинку Сунет что это в исламе.

Слово «сунна» в переводе с арабского языка на русский означает «пример» или «обыкновение». Так называют священное предание в исламе, в котором излагаются примеры из жизни и деятельности Посланника Аллаха Пророка Мухаммада ﷺ. Эти примеры из жизни Пророка Мухаммада ﷺ являются примером как для мусульман, так и для всей мусульманской уммы или общины.

Понятие «сунна» или «исламские сунны» может включать как собственно Сунну Всевышнего Аллаха, так и Сунну Пророка ﷺ, а также первых четырех халифов из числа Праведных халифов.

Понятие «сунна» может означать также те действия и поступки, которые желательны для мусульманина и соответствуют жизни Пророка ﷺ.

Слово «сунна» или «суннет» может применяться в некоторых исламских странах для обозначения обряда хитана или обрезания.

Чем сунна Пророка ﷺ отличается от Корана?

Сунет что это в исламе. Сунет что это в исламе фото. картинка Сунет что это в исламе. смотреть фото Сунет что это в исламе. смотреть картинку Сунет что это в исламе.

После Священной Книги Коран Сунна Мухаммеда ﷺ – это второй по важности источник, на котором основывается исламское право или фикх. Сунна Пророка ﷺ связана с Кораном и дополняет его, поясняя ту информацию, которая приведена в Коране.

Традиционалисты считают, что мусульманин в своей жизни должен следовать сунне Посланника Аллаха ﷺ, и это является основной целью жизни человека в исламе. Обучение сунне – важная часть религиозного образования, получаемого мусульманами. Исламские правоведы или факихи только тогда являются авторитетами в исламском праве, когда обладают достаточными для этого знаниями Сунны Пророка ﷺ.

Из чего состоит сунна?

Сунет что это в исламе. Сунет что это в исламе фото. картинка Сунет что это в исламе. смотреть фото Сунет что это в исламе. смотреть картинку Сунет что это в исламе.

Рассказы о поступках и высказывания Пророка Мухаммада ﷺ дошли до современности посредством рассказов сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ или асхабов после того, как эти рассказы были зафиксированы в преданиях, которые называются хадисами. Хадисы были оформлены в период восьмого-девятого веков. Хадис включает в себя иснад и матн, которые являются его составными частями:

Хадисы исламской сунны подразделяются на пророческие хадисы, исторические, священные хадисы, в которых то, что говорит Посланник Аллаха ﷺ, сказано им от лица Всевышнего, а также хадисы, в которых сказано про достоинства арабских племен.

Сунет что это в исламе. Сунет что это в исламе фото. картинка Сунет что это в исламе. смотреть фото Сунет что это в исламе. смотреть картинку Сунет что это в исламе.

Сунна Пророка ﷺ подразделяется на кауль, такрир и фи‘ль:

Три категории сунны

Сунна Пророка Мухаммеда ﷺ предполагает три категории:

Значение сунны для мусульман

Что значит сунна в жизни мусульманина? В исламской религии сунна является после Священной Книги Коран вторым по значению источником, поэтому все мусульмане обязаны следовать ее положениям.

С помощью Сунны Мухаммеда ﷺ мусульманам удавалось решать многие проблемы бытового характера, с которыми сталкивалась мусульманская умма после кончины Пророка Мухаммада ﷺ, и Сунна Мухаммада ﷺ имеет очень важное значение и весьма почитаема среди мусульман.

Трактаты, посвященные основам религии, обозначающиеся понятием «усуль ад-дин», уделяют большое внимание соотношению Сунны Мухаммеда ﷺ и Корана.

Во многих аятах Священной Книги Коран, а также в ряде хадисов сказано о том, что мусульманам необходимо следовать Сунне. Всевышний Аллах в Священном Коране говорит о Пророке Мухаммаде ﷺ: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21). В Коране также много сказано о том, что «кто повинуется Посланнику Аллаха, тот повинуется и Самому Всевышнему Аллаху» (4:80).

Значение Сунны в исламе и для каждого мусульманина исключительное:

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Что такое Сунна? Любые ли слова пророка являются Откровением?

При этом ответ им дается порой не такой ясный, как бы того хотелось. Многие практикующие мусульмане рассматривают вопрос определения Сунны под разными аспектами, по причине чего возникает некоторая путаница.

Давайте постараемся разобраться в этом наилучшим образом — коротко и понятно.

Сообщается, что аль-‘Ирбад ибн Сарийа сказал:

«Однажды Посланник Аллаха обратился к нам с увещеванием, от которого сердца испытали страх, а из глаз потекли слёзы, и мы сказали: «О Посланник Аллаха, это похоже на увещание прощающегося, так дай же нам наставление!» Он сказал:

أُوصِيكُم بتَقوى اللهِ ، و السَّمعِ و الطَّاعةِ ، و إن تَأَمَّرَ عليكُم عبدٌ ، و أنَّهُ من يَعِش منكُم فسيَرى اختلافًا كثيرًا ، فعليكُم بسُنَّتِي ، و سُنَّةِ الخلفاءِ الرَّاشدين المهديِّين ، عَضُّوا علَيها بالنَّواجذِ ، و إيَّاكُم و مُحدَثاتِ الأمورِ ، فإنَّ كلَّ بدعةٍ ضَلالةٌ

« Я завещаю вам бояться Аллаха! Слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет раб. Поистине, тот из вас, кто проживёт долго, увидит много раздоров. Так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных халифов, ведомых правильным путём. Держитесь за это коренными зубами, и полностью избегайте новшеств в делах, ибо каждое нововведение есть заблуждение! »

(Абу Дауд 4607, Тирмизи 2676, Ибн Маджах 43, Ибн Хиббан 5).

В этом хадисе посланник Аллаха ﷺ приказывает нам крепко придерживаться его Сунны и сунны праведных халифов.

Теперь давайте обратимся к Корану и посмотрим, в каком смысле использует слово «сунна» Господь миров:

فَقَدْ مَضَتْ سُنَّتُ الْأَوَّلِينَ

«…уже были примеры первых поколений» (8:38)

В другом аяте Аллах говорит:

وَمَضَى مَثَلُ الْأَوَّلِينَ

«…и уже миновали примеры прежних поколений» (43:8)

Получается, что в вышеупомянутом хадисе, посланник Аллаха ﷺ приказывает брать пример с него и с праведных халифов. И этот приказ носит общий характер в том случае, когда Посланник Аллаха говорит что-то в соответствии с Откровением, либо сподвижники передают это от него.

Однако является ли пример посланника Аллаха ﷺ и пример сподвижников одинаковым по значимости и статусу в каждом случае? Конечно же нет!

Ведь Аллах говорит в Коране, описывая Мухаммада:

وَمَا يَنطِقُ عَنِ الْهَوَى

إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَى

«Он не говорит по прихоти. Это — всего лишь внушаемое ему Откровение» (53:3-4)

قُلْ إِنَّمَا أُنذِرُكُم بِالْوَحْيِ

«Скажи: “Я предостерегаю вас посредством Откровения”» (21:45)

وَلَوْ تَقَوَّلَ عَلَيْنَا بَعْضَ الْأَقَاوِيلِ

لَأَخَذْنَا مِنْهُ بِالْيَمِينِ

مَّ لَقَطَعْنَا مِنْهُ الْوَتِينَ

فَمَا مِنكُم مِّنْ أَحَدٍ عَنْهُ حَاجِزِينَ

«Если бы он приписал Нам некоторые слова, то Мы схватили бы его за правую руку, а потом перерезали бы ему аорту, и никто из вас не избавил бы его» (69:44-47)

Отсюда понимается, что если даже пророку ﷺ было запрещено говорить что-то В РЕЛИГИИ от себя, то как это может быть позволено кому-то другому?!

Аллах также говорит в Коране:

إِنِ الْحُكْمُ إِلَّا لِلَّهِ أَمَرَ أَلَّا تَعْبُدُوا إِلَّا إِيَّاهُ ذَلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ

«Хукм принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого» (12:40)

أَمْ لَهُمْ شُرَكَاءُ شَرَعُوا لَهُم مِّنَ الدِّينِ مَا لَمْ يَأْذَن بِهِ اللَّهُ

«Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них В РЕЛИГИИ то, чего не дозволил Аллах?» (42:21)

Нужно также обратить внимание и на другой аспект, возникающий в ходе исследования этого вопроса: всегда ли посланник Аллаха ﷺ говорил по Откровению и в каждом ли случае его слово являлось религиозным законом?

Ответ очевидный: не всегда. Пророк ﷺ всегда говорил по Откровению относительно тех вещей, которые являются религией Аллаха и которые он ﷺ приписывал Ему. В иных же случаях, посланник Аллаха ﷺ, говоря о каких-то не имеющих к Исламу отношения вопросах, доносил лишь своё мнение, в котором мог быть прав, а мог и ошибаться. Примером этому могут послужить следующий хадис:

Передают от отца Мусы Ибн Тальхи, сказавшего:

مررت مع رسول الله صلى الله عليه وسلم بقوم على رءوس النخل فقال: ((ما يصنع هؤلاء)). فقالوا يلقحونه يجعلون الذكر في الأنثى فيلقح. فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم: ((ما أظن يغني ذلك شيئا)). قال فأخبروا بذلك فتركوه فأخبر رسول الله صلى الله عليه وسلم بذلك فقال: ((إن كان ينفعهم ذلك فليصنعوه فإني إنما ظننت ظنا فلا تؤاخذوني بالظن ولكن إذا حدثتكم عن الله شيئا فخذوا به فإني لن أكذب على الله عز وجل

« Я проходил вместе с Посланником Аллаха, рядом с людьми (сидящими) на головах (вершинах) пальм и он спросил: «Что эти там делают?» Они ответили: «Опыляют их. Совмещают мужские (цветы) с женскими и те опыляются». Тогда Посланник Аллаха, сказал: «Я не думаю, что это может помочь чем-то». «И им было сообщено об этом. И тогда они отказались от этого (от искусственного опыления). Об этом было также сообщено Посланнику Аллаха, и он сказал: «Ну, если уж это приносило им пользу, то пусть делают это! Я ведь, высказал всего лишь мысль. И вы не взыскивайте с меня за мысль! Но если я передам вам нечто от Аллаха, то возьмитесь за это. Ведь мне не солгать про Аллаха, Всепочитаем Он и Всеславен! » (Муслим 2361).

Да и сам пророк говорил, что иногда выносит суждения не по Откровению, а по иджтихаду, а потому может и ошибаться:

إنما أنا بشر وإنه يأتيني الخصم، فلعل بعضكم أن يكون أبلغ من بعض، فأحسب أنه صدق، فأقضي له بذلك، فمن قضيت له بحق مسلم فإنما هي قطعة من النار، فليأخذها أو فليتركها

« Поистине, я — только человек, а (люди) приходят ко мне (со своими) спорами. И может оказаться так, что кто-нибудь из вас будет более красноречив, чем другой, и я посчитаю, что он сказал правду, и вынесу решение в его пользу на основании этого. Однако если я (по ошибке) решу отдать ему то, что по праву принадлежит (другому) мусульманину, это будет не чем иным, как частью (пламени) ада. Так пусть он (сам) возьмёт это или откажется от этого » (Бухари 2458 и 2680, Муслим 1713).

Но как же тогда правильно понять приказ следовать сунне праведных халифов? Давайте обратимся для разъяснения этого вопроса к пониманию сподвижников:

أَخْبَرَنَا مُحَمَّدُ بْنُ الْعَلَاءِ، قَالَ: حَدَّثَنَا أَبُو مُعَاوِيَةَ، عَنْ الْأَعْمَشِ، عَنْ عُمَارَةَ هُوَ ابْنُ عُمَيْرٍ، عَنْ عَبْدِ الرَّحْمَنِ بْنِ يَزِيدَ، قَالَ: أَكْثَرُوا عَلَى عَبْدِ اللَّهِ ذَاتَ يَوْمٍ فَقَالَ عَبْدُ اللَّهِ: » إِنَّهُ قَدْ أَتَى عَلَيْنَا زَمَانٌ وَلَسْنَا نَقْضِي، وَلَسْنَا هُنَالِكَ، ثُمَّ إِنَّ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ قَدَّرَ عَلَيْنَا أَنْ بَلَغْنَا مَا تَرَوْنَ، فَمَنْ عَرَضَ لَهُ مِنْكُمْ قَضَاءٌ بَعْدَ الْيَوْمِ، فَلْيَقْضِ بِمَا فِي كِتَابِ اللَّهِ، فَإِنْ جَاءَ أَمْرٌ لَيْسَ فِي كِتَابِ اللَّهِ، فَلْيَقْضِ بِمَا قَضَى بِهِ نَبِيُّهُ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَإِنْ جَاءَ أَمْرٌ لَيْسَ فِي كِتَابِ اللَّهِ، وَلَا قَضَى بِهِ نَبِيُّهُ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَلْيَقْضِ بِمَا قَضَى بِهِ الصَّالِحُونَ، فَإِنْ جَاءَ أَمْرٌ لَيْسَ فِي كِتَابِ اللَّهِ، وَلَا قَضَى بِهِ نَبِيُّهُ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَلَا قَضَى بِهِ الصَّالِحُونَ، فَلْيَجْتَهِدْ رَأْيَهُ، وَلَا يَقُولُ: إِنِّي أَخَافُ، وَإِنِّي أَخَافُ، فَإِنَّ الْحَلَالَ بَيِّنٌ، وَالْحَرَامَ بَيِّنٌ، وَبَيْنَ ذَلِكَ أُمُورٌ مُشْتَبِهَاتٌ، فَدَعْ مَا يَرِيبُكَ إِلَى مَا لَا يَرِيبُكَ

Много людей поговорили (на разные темы) с АбдуЛлой ибн Мас’удом в один из дней. И АбдуЛлах ибн Масуд сказал:

« Было такое время, когда мы не решали, и не было у нас такого статуса, чтобы решать. Потом Аллах дал нам такой статус (возможность) и довёл нас до такого уровня, который вы видите. И теперь, когда кому то из вас придётся судить после сегодняшнего дня, то пусть судит согласно Книге Аллаха. А если будет дело, (решение которого) нету в Книге Аллаха, то он должен его разрешить согласно решению пророка. А если будет дело, (решение которого) нет в Книге Аллаха и не решал его пророк, то пусть он судит по тому, что решили праведники (сподвижники). Если же будет дело, (решение которого) нету в Книге Аллаха, и не решал его пророк, и не решали праведники (сподвижники), то тогда пусть делает иджтихад по своему мнению (придумает решение). И пусть не говорит: «Я боюсь, я боюсь», потому что дозволенное (халяль) — очевидно и запретное (харам) — очевидно, а между ними — дела сомнительные. Оставьте же то, что вызывает у вас сомнения (и обратитесь) к тому, что сомнений у вас не вызывает » (Насаи 5397, достоверно согласно мнению шейха Альбани ).

В этом предании (асар), один из великих сподвижников — АбдулЛах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, объясняет, что относительно дел, которые решаются Откровением — у людей нет выбора:

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36)

Что же касается тех вопросов, относительно которых в Откровении нет прямых указаний, то решать их лучше, беря пример со сподвижников. Именно это имеется ввиду в словах из хадисов: « Так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных халифов » и « А если будет дело, (решение которого) нет в Книге Аллаха и не решал его пророк, то пусть он судит по тому, что решили праведники (сахабы) ». И в этом случае, подобное решение уже не будет является частью Ислама, поскольку оно вынесено не в соответствии с Откровением, а, как мы поняли, хукм В РЕЛИГИИ может принадлежать только Аллаху.

В случае же, когда возникают новые вопросы, относительно которых нет указаний из Корана и Сунны, и которые не возникали во времена сподвижников, то следует решать их самостоятельно (делать иджтихад).

Поняв эту великую основу, пришло время перейти к разбору второй части хадиса, в которой посланник Аллаха приказывает: « Полностью избегайте новшеств в делах, ибо каждое нововведение — есть заблуждение! ».

Так, существует мнение, что нововведения бывают хорошими и плохими, в зависимости намерений и результата, которого посредством них добиваются. Сторонники этого мнения опираются на известный хадис, в котором пророк ﷺ сказал:

من سن في الإسلام سنة حسنة فله أجرها وأجر من عمل بها بعده من غير أن ينقص من أجورهم شيء

« Тот, кто подаст хороший пример в Исламе — получит за это награду, а также награду тех, кто станет совершать это после него, что нисколько не уменьшит их собственных наград » (2398).

И это — очень важное, простое и понятное объяснение, которое полностью согласуется с аятами, утверждающими недозволенность привносить в Ислам что-то от себя, вне зависимости от намерений возжелавшего это сделать!

Источник

Сунет что это в исламе

Турецкая подданная
Сунет что это в исламе. Сунет что это в исламе фото. картинка Сунет что это в исламе. смотреть фото Сунет что это в исламе. смотреть картинку Сунет что это в исламе.

Сунет что это в исламе. Сунет что это в исламе фото. картинка Сунет что это в исламе. смотреть фото Сунет что это в исламе. смотреть картинку Сунет что это в исламе. Сунет что это в исламе. Сунет что это в исламе фото. картинка Сунет что это в исламе. смотреть фото Сунет что это в исламе. смотреть картинку Сунет что это в исламе. Сунет что это в исламе. Сунет что это в исламе фото. картинка Сунет что это в исламе. смотреть фото Сунет что это в исламе. смотреть картинку Сунет что это в исламе. Сунет что это в исламе. Сунет что это в исламе фото. картинка Сунет что это в исламе. смотреть фото Сунет что это в исламе. смотреть картинку Сунет что это в исламе. Сунет что это в исламе. Сунет что это в исламе фото. картинка Сунет что это в исламе. смотреть фото Сунет что это в исламе. смотреть картинку Сунет что это в исламе.
Группа: Заслуженный админ
Сообщений: 6595
Регистрация: 21.2.2009
Из: bacu
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 7036 раз(а)

Репутация: Сунет что это в исламе. Сунет что это в исламе фото. картинка Сунет что это в исламе. смотреть фото Сунет что это в исламе. смотреть картинку Сунет что это в исламе. 21 Сунет что это в исламе. Сунет что это в исламе фото. картинка Сунет что это в исламе. смотреть фото Сунет что это в исламе. смотреть картинку Сунет что это в исламе.

Сунет что это в исламе. Сунет что это в исламе фото. картинка Сунет что это в исламе. смотреть фото Сунет что это в исламе. смотреть картинку Сунет что это в исламе.

1. Возраст ребенка во время обрезания и время обрезания

На то, в каком возрасте сделают мальчику обрезание, влияют многие факторы. Экономическое положение семьи в этом случае играет немаловажную роль. Желательно, чтобы до достижения 14-и 15-и летнего возраста мальчику сделали обрезание. Обычно обрезание делают начиная с четырех–пяти лет. По поводу суннета принято устраивать торжественный праздник. Во время суннета родители имеют возможность убедиться в храбрости и мужестве сына.

Если в семье имеется несколько мальчиков-погодков, обрезание можно проводить одновременно. Обрезание можно делать даже самому маленькому члену семьи, в таком случае семья желает сэкономить на церемонии.

Обеспеченные семьи помогают детям–сиротам и детям из малоимущих семей в совершении суннета, иногда вместе со своими детьми делают суннет и нуждающимся детям. Некоторые общества по оказанию помощи малоимущим организуют общее совершение суннета.
В основном суннет проводят весной, в начале лета и ранней осенью. Выбор времени проведения суннета зависит от занятости родителей и самого ребенка. Для заживания раны необходимо некоторое время.

2. Торжественная церемония, посвященная проведению обрезания
После принятия решения о проведении суннета и выбора дня, за десять дней до этого родственникам, друзьям и соседям рассылаются приглашения, либо их приглашают через посыльных.

По традиции, на торжество по поводу суннета должны быть приглашены все знакомые и друзья.
В последние годы использование письменного вида приглашения получило широкое распространение. Рассылают эти приглашения богатые семьи и семьи, живущие за пределами больших городов.

После отправления приглашений начинается подготовка к торжествам. Если церемония обрезания будет проводиться в доме, то готовят кровать. По этому случаю постель застеливают бельем, по краям вышитым различными узорами. Мать ребенка обычно еще задолго до этого случая начинает вышивать комплект белья. В доме готовят еду для гостей.

Есть семьи, которые не отмечают суннет пышной церемонией. После процесса обрезания читают Коран и действие на этом заканчивается.
3. Подготовка ребенка к обрезанию

По традиции, во время суннета мальчику одевают наряд, сшитый специально к этому случаю. Если семья ребенка не имеет возможности приобрести специальный наряд, то на него надевают просто новую одежду. Мальчик за несколько дней до суннета или даже в этот день отправляется на прогулку вместе с друзьями. Эта прогулка обычно совершается на лошади или на машине.

4. Процесс обрезания и человек, делающий обрезание
Суннет состоит из процесса обрезания кожицы на конце полового органа у мальчика. Во время этого процесса мальчик сидит на коленях у родственника или друга семьи, который подбадривает ребенка, напоминает, что все настоящие мужчины должны пройти через это испытание. После завершения процесса обрезания ребенка укладывают на пышно застеленную постель. Обрезание делает специально подготовленный человек.

В зависимости от материального положения и степени родства приглашенные преподносят ребенку подарки. По традиции подарки должны быть дорогими. После проведения обрезания отец ребенка щедро расплачивается с музыкантами и с человеком, проводившим его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *