Супер апп что это

Супераппы: что это и зачем они нужны

В конце прошлого года о запуске суперприложений в России объявило сразу несколько компаний, среди них ВТБ, «Тинькофф», Сбербанк, Yandex и Mail.ru. Что такое суперприложение (суперапп), безопасно ли оно и как облегчит жизнь пользователю, рассказывают эксперты Роскачества.

Содержание

Что такое суперапп?

Суперапп (SuperApp) – новый тип приложений с расширенным набором функций. Теперь он включает в себя возможности онлайн-банкинга, лайфстайл-сервисов, маркетплейса, интегрированного голосового помощника, получения персонализированных услуг. Все то, что раньше было разведено по разным приложениям, теперь будет сконцентрировано в одном. По задумке, пользователю не нужно переключаться между онлайн-банком, приложением для вызова такси и приложением для бронирования мест в ресторане. В одном супераппе уже будут существовать эти функции, достаточно переключаться внутри вкладок приложения. В России это еще стартовый проект. Для примера: у китайского мессенджера WeChat, который служит и как суперапп, более 1,1 миллиарда активных пользователей в месяц.

Супер апп что это. Супер апп что это фото. картинка Супер апп что это. смотреть фото Супер апп что это. смотреть картинку Супер апп что это.

В конечном счете пользователи супераппов должны остаться в выигрыше – им не придется устанавливать большое количество приложений, а сами услуги должны стать дешевле за счет скидок и спецпредложений. Вопрос остается только в удобстве использования таких программных продуктов, точности подстройки их предложений под нужды пользователей и, конечно, качестве услуг, которые будут оказывать привлекаемые партнеры.

Зачем нужен суперапп?

Иметь одно приложение для всех сфер жизни удобно, и это позволяет экономить за счет скидок, кешбэка и уникальных предложений. Суперапп не просто совмещает все в одном, он подстраивается под пользователя. Имея доступ к персональным данным клиента (платежи, покупки, сферы интересов), приложение будет оптимизироваться для его нужд. Если пользователь часто заказывает такси, эта функция станет легкодоступной. Если пользователь не покупает билеты в театр или кино, эта функция, наоборот, будет скрыта. Такой персонализированный интерфейс сделает суперапп максимально удобным, позволяя экономить время.

Супер апп что это. Супер апп что это фото. картинка Супер апп что это. смотреть фото Супер апп что это. смотреть картинку Супер апп что это.

Главный смысл супераппа – удерживать пользователя в рамках одной экосистемы, создавая удобство за счет одного окна. Пользователю гораздо проще купить все в одном приложении, не выходя в другие, особенно если услуга предоставляется на высоком уровне. Это экономит время на ее поиск и потребление.

Помимо оптимизации интерфейса и функционала суперприложения, разработчики обещают пользователю индивидуальный подход к потреблению. Алгоритмизация истории покупок и их типа позволит приложению давать персональные рекомендации. К примеру, если человек забронировал столик в ресторане, приложение определит, что к этому необходимы вызов такси и покупка цветов, о чем и сообщит клиенту. Если пользователь покупает брюки, приложение предложит к ним покупку рубашки на маркетплейсе. Предполагается, что все предложения будут выгодны для конкретного пользователя.

Супер апп что это. Супер апп что это фото. картинка Супер апп что это. смотреть фото Супер апп что это. смотреть картинку Супер апп что это.

Нужно понимать, что суперапп не только предоставляет вам больше сервисов и услуг по сравнению со стандартными приложениями, но и собирает о вас больше данных. Это неизбежно и оправданно – иначе как супераппу подобрать для вас наиболее подходящие и востребованные сервисы, однако этот факт следует учитывать при использовании суперприложения.

Супераппы: равнение на Азию?

Gojek – суперприложение, активно используемое в Индонезии. С помощью него можно заказывать такси и еду, оплачивать товары, смотреть стриминговое видео – всего порядка 20 услуг. У приложения более 125 миллионов пользователей.

Супер апп что это. Супер апп что это фото. картинка Супер апп что это. смотреть фото Супер апп что это. смотреть картинку Супер апп что это.

Если интерфейс приложения сделан на интуитивно понятном для пользователя уровне, то должно быть довольно легко приложением и пользоваться. Например, в Gojek нужно зайти в раздел с необходимой услугой (доставка еды, массаж, клининг) и выбрать параметры.

В Индонезии некоторые вещи намного проще заказать через супераппы (клининг или массаж, например). Без них придется долго гуглить и разбираться с тонкостями сервисов. За счет скидок и промокодов заказ еды выходит дешевле по стоимости и энергозатратам, чем если бы пришлось идти за ней самостоятельно. Также удобно, что все вопросы и проблемы с сервисами можно решить через менеджеров по работе с клиентами и получить результат.

Экосистема: как вырастить суперприложение

Среди западных диджитал-гигантов можно назвать Apple и Facebook, которые идут обратным путем, не объединяя в одном супераппе сразу несколько своих разработок, а, наоборот, дробя одно приложение на несколько. В России создание суперприложений необходимо для максимального удержания клиента внутри одной экосистемы. Экосистема – это инфраструктура, связывающая несколько сервисов для удобства в повседневной жизни. Так, подобная система может охватывать онлайн-банкинг, доставку еды, сеть кинотеатров, платформы для пользовательского контента, заказ такси, туристические сервисы. Соответственно, разработчики супераппов могут расширять экосистему интенсивно (программными средствами) или экстенсивно (методом приобретения смежных бизнесов), впрочем, возможен и синтез этих двух методов.

«Тинькофф», первым запустивший свой суперапп, пошел по первому пути. Все услуги доступны через маркетплейс – сервис, к которому подключаются партнеры из разных сфер жизни (от такси до вызова врача). Сам «Тинькофф» лишь связующее звено между конечным потребителем и продавцом товара или услуги. Потребитель получает не только доступ к маркетплейсу, но и кешбэк и скидки за пользование им. Тем же путем собирается пойти и ВТБ, специально для этого зарегистрировавший «Лайфстайл-платформу». А, например, Сбербанк, тоже планирующий запуск суперприложения в этом году, уже владеет несколькими сервисами (агентство недвижимости, доставка еды, платформа для создания контента), которые пока разведены между разными приложениями.

Одна платформа, один путь

Несмотря на заявленное название «суперапп», то есть приложение, объединяющее все, первый суперапп «Тинькофф» все же не включил в себя ряд собственных финансовых приложений – Инвестиции, Мобайл, Страхование и Бизнес. Ожидается, что базовый суперапп будет интегрирован с этими приложениями, но часть из них так и останется вне супераппа. Получается, что суперапп не такой уж и супер.

Попытка запустить суперапп в России уже была. В 2017 году холдинг Veon на основе мессенджера запустил суперприложение, но его развитие было вскоре прекращено.

Какие опасности ждут компании, запускающие суперприложения?

Источник

Что такое супераппы и кто создаёт их в России

Супер апп что это. Супер апп что это фото. картинка Супер апп что это. смотреть фото Супер апп что это. смотреть картинку Супер апп что это.

Автор материалов РБ.РУ (архив).

В последние годы крупные международные компании из разных сфер создают для своих пользователей новые онлайн-платформы — супераппы (от англ. super app). Супераппом обычное приложение делает наличие экосистемы, в которой объединены сразу несколько функций из области финансов, досуга или лайфстайла. Доставка продуктов, денежные переводы, билеты на концерт, такси — все это теперь можно уместить в одном месте.

В феврале 2020 года разработчики популярного в Китае мессенджера WeChat добавили в приложение новую функцию. Пользователи могут видеть на карте своего города места, где были зафиксированы случаи заражения коронавирусом. Это удобное нововведение, но почему именно WeChat? Дело в том, что в условиях карантина люди стали чаще заказывать доставку продуктов онлайн, вызывать такси, смотреть фильмы дома вместо кинотеатра — всё это не выходя из WeChat. Сегодня это не просто приложение для обмена сообщениями. Миллиард транзакций, которые каждый месяц проходят через WeChat Pay, и бесчисленное количество сервисов позволяют называть его суперприложением (или супераппом).

Зачем добавлять «супер»?

Несколько лет назад понадобилось бы три разных приложения, чтобы добраться на такси до друзей, заказать еду в любимом ресторане, а позже вечером купить новые кроссовки из дома. Разработчики из Азии были первыми, кто решил это изменить. В Индонезии в 2010 году появился Gojek, cначала в виде колл-центра для курьерской доставки и мототакси, с 2015 года — как приложение с сервисами GoRide, GoSend, GoShop и GoFood. Постепенно Gojek дорос до полноценного супераппа, предлагая пользователям более 20 сервисов в одном месте.

В 2012 году, пока в Китае набирал популярность WeChat, в Малазийи появилось приложение для бронирования такси GrabTaxi. Сейчас в нём можно заказать еду, купить страховку, найти отель — и многое другое. Приложение уже используется в восьми азиатских странах, включая Сингапур и Таиланд. Азиатские супераппы не только собрали все важные сервисы в одном месте: они также упростили процесс оплаты товаров. Например, в Китае легче расплатиться через WeChat Pay, чем пластиковой картой. Это актуально для Азии, где только у 27% людей есть банковский счёт.

Сегодня все три приложения продолжают расти и задавать стандарты многозадачным платформам. Gojek уже охватил Вьетнам, Таиланд и Филлипины, а Grab начал сотрудничать с онлайн-кинотеатром HOOQ, создав в Азии серьезную конкуренцию даже такому гиганту, как Netflix.

Супер апп что это. Супер апп что это фото. картинка Супер апп что это. смотреть фото Супер апп что это. смотреть картинку Супер апп что это.

Интерфейс приложения Grab

Автомобиль по подписке уже сегодня. Подробнее по ссылке

Источник: Business Insider Singapore

В США решили последовать примеру успешных платформ-экосистем. Пока сервис для перевозок Uber создавал UberEats и Uber Wallet, разработчики Facebook задумались о создании своего суперприложения. Средний американец проводит в Facebook 1 час 15 минут ежедневно, поэтому есть смысл в интегрировать в социальную сеть бизнес. Другие крупные компании тоже следуют тренду: Google Maps планирует увеличить функциональность приложения, добавив в него все услуги, которые только можно нанести на карту, а Airbnb собирается трансформироваться в полноценную туристическую платформу.

Супераппы в России

Первым отечественным супераппом можно в шутку назвать приложение портала «Госуслуги», однако на многозадачности сходство заканчивается. Интегрировать коммерческие сервисы в государственный суперапп просто невозможно. С другой стороны, от него это и не требуется, потому что в России уже много амбициозных проектов по развитию суперприложений.

«Тинькофф»

В релизе супераппа на сайте «Тинькофф» в разных местах текста подчеркнуты буквы. Если их сложить, получится фраза «Шах и мат, Сбер, Яндекс и Мейл». Последние две компании сейчас действительно конкурируют с «Тинькофф» в этой области. Сбербанк пока что не анонсировал суперапп, однако в конце прошлого года зарегистрировал товарный знак SuperApp.

В суперприложение «Тинькофф» войдут финансовые продукты, лайфстайл-сервисы, маркетплейс с товарами и услугами партнёров и многое другое. Ключевым элементом компания называет именно собственный маркетплейс: «магазин мини-приложений внутри суперприложения».

Если бизнес хочет оказаться в экосистеме супераппа «Тинькофф», он может пойти по трем сценариям:

Разработчики обещают персонализацию сервисов под конкретные нужды пользователя и возможность предугадывать его поведение. Помогать пользоваться приложением будет персональный финансовый консьерж, голосовой помощник Олег.

Артем Яманов, старший вице-президент «Тинькофф»: «Суперприложение Тинькофф — это одновременно и свой внутренний App Store с мини-приложениями, и первый российский WeChat с партнерскими сервисами и услугами».

Супер апп что это. Супер апп что это фото. картинка Супер апп что это. смотреть фото Супер апп что это. смотреть картинку Супер апп что это.

«Яндекс»

В марте 2020 года в «Яндексе» начали тестирование новой версии приложения «Яндекс.Такси», которое объединит заказ автомобилей, еды и продуктов из супермаркетов. Forbes пишет, что новая сборка приложения появилась пока только у части пользователей, но позже станет доступна в 33 городах России и Казахстана, где работает «Яндекс.Еда». Доставка продуктов через «Яндекс.Лавку» будет работать только в Москве и Санкт-Петербурге.

По схожему пути пошла годом ранее компания Uber, которая объединила свое основное приложение с сервисом по доставке еды UberEats и виртуальным кошельком Uber Wallet.

Сейчас у «Яндекс» есть несколько приложений, которые уже являются «супераппами» в своей сфере. В мобильных «Яндекс.Картах» объединены поиск и изучение мест в городе, навигация и общественный транспорт. В то же время другие компании успешно интегрируются в сервисы «Яндекса», например, через платформу «Яндекс.Диалоги».

Супер апп что это. Супер апп что это фото. картинка Супер апп что это. смотреть фото Супер апп что это. смотреть картинку Супер апп что это.

Mail.Ru Group и «ВКонтакте»

С 2019-го года пользователи «ВКонтакте» могут заказывать такси «Ситимобил» прямо в приложении соцсети. Это можно было бы назвать шагом в сторону создания основы для экосистемы, однако пресс-служба «ВКонтакте» утверждает, что у компании «уже давно есть суперприложение». Внутри сообществ VK можно покупать и продавать товары и заказывать еду, а VK Pay позволяет совершать транзакции между пользователями. Полезнее всего для бизнеса могут оказаться VK Mini Apps, своего рода «приложения внутри приложения» основного «ВКонтакте», которые создают ощущение бесшовности для клиента.

Важная особенность супераппа «ВКонтакте» — социальная составляющая. Антон Циварев, руководитель платформы для разработчиков ВКонтакте:

«В случае с суперприложением пользователю важно не только получить единый инструмент для выполнения ежедневных задач: покупок, доставки еды, поездок, но и оставаться в социальной сети. Чтобы можно было в одном месте читать новости, сразу же поздравить друга с днем рождения, затем одним нажатием вызвать такси, а по дороге обсудить результаты вчерашнего матча в сообществе или в чате с друзьями».

Супер апп что это. Супер апп что это фото. картинка Супер апп что это. смотреть фото Супер апп что это. смотреть картинку Супер апп что это.

Сразу после релиза супераппа от «Тинькофф» ВТБ заявил о разработке собственного. Функциональность приложения обещает быть такой же, как и в «Тинькофф», с интеграцией по большей части лайфстайл-сервисов. Среди партнёров упоминаются «Магнит», «Ростелеком», Burger King.

Андрей Макаров, генеральный директор ООО «Лайфстайл платформа», которое занимается разработкой супераппа ВТБ, рассказал Rusbase, что для строительства любой новой экосистемы необходимо охватывать как можно больше повседневных проблем клиента. У любой из существующих на рынке экосистем есть неохваченные сферы, будь то сервисы для шопинга или вопросы городской мобильности.

Одним из новых сервисов на платформе будет так называемая «биржа баллов» с функцией конвертации баллов между программами лояльности компаний-партнеров. Пользователи смогут увидеть суперапп от ВТБ летом 2020 года.

Перспективы рынка

В ближайшие годы у российского пользователя определённо будет большой выбор супераппов, которым он сможет доверить финансы и досуг. Руководитель отдела по развитию мобильных приложений «Тинькофф» Анна Михина считает, что на российском рынке есть место для 4-5 супераппов. Возможно частичное пересечение, однако у каждого будет своя направленность. Например, «ВКонтакте» и «Тинькофф» работают на разные аудитории, поэтому и услуги в них отличаются.

Возможно, на волне популярности супераппов появятся новые игроки в пределах одной ниши. Тогда побеждать в этой конкуренции будет та платформа, которая максимально бесшовна при смене функции, проста для интеграции крупных и малых компаний и, главное, чьи алгоритмы максимально точно подстраиваются под нужды пользователя.\

Источник

Что такое «супераппы»?

Супер апп что это. Супер апп что это фото. картинка Супер апп что это. смотреть фото Супер апп что это. смотреть картинку Супер апп что это.

Хотя рынок мобильных приложений изначально начинался с идеи предоставить каждому пользователю отдельное приложение для решения отдельной задачи, всё больше сервисных «мобильных» компаний начинает принимать идеи супераппов, суперприложений.

Супер апп что это. Супер апп что это фото. картинка Супер апп что это. смотреть фото Супер апп что это. смотреть картинку Супер апп что это.

Подробнее о «суперприложениях»

Определение этого термина впервые появилось ещё в 2010 году, его придумал один из основателей BlackBerry Майк Лазаридис. Он определил суперприложение как «закрытую экосистему множества приложений», которую люди будут использовать каждый день, потому что она «предлагает цельный, интегрированный, контекстуализированный и эффективный опыт».

В отличии от моноприложений, которые предлагают одну функцию в наиболее удобном и понятном формате, преимущество суперприложения заключается в создании экосистемы, способной предоставить решение для различных потребностей людей. Такая платформа собирает большой объём данных о пользователях и на этой основе увеличивает персонализацию и скорость взаимодействия с клиентами.

Преимущества superapp

Почему же всё больше компаний использует такой подход?

Супераппы в мире и в России

Хотя родиной superapp традиционно считается Азия, как mobile-first регион, где есть WeChat и AliPay, индонезийский Gojek и малайзийский Grab, тенденция создания из продукта большой экосистемы давно распространилась и за пределы региона.

Типичным примером такого приложения на Западе считается Uber. Компания запустила Uber Money для предоставления финансовых услуг водителям и клиентам, а также представила UberEats, приобретя службу доставки еды Postmates в рамках сделки на сумму 2.65 миллиарда долларов. Переход от транспортировки людей к доставке кажется особенно мудрым шагом сейчас, учитывая, что спрос на совместное использование поездок резко упал в результате эпидемии.

Ещё один классический пример — Facebook. В нем есть и социальная сеть, и мессенджер, и игры, и магазины. Компания давно уже пытается стать «платформой платформ». И хотя не все эксперименты и подходы у неё заканчиваются удачно, постепенно Facebook из социальной сети превращается в огромный комбайн, который хочет «влезть» во все аспекты жизни человека.

Россия, как «родина слонов», ничуть не отстаёт от этой тенденции. Яндекс Go, в который превратилось Яндекс Такси, теперь предлагает курьерские услуги, каршеринг, доставку еды и продуктов. Целевая сфера Яндекс Go — городские приложения, помощь жителям городов во всех их нуждах.

Супер апп что это. Супер апп что это фото. картинка Супер апп что это. смотреть фото Супер апп что это. смотреть картинку Супер апп что это.

Другой хороший пример реализации суперприложения Тинькофф, который предлагает даже больше функций, чем Яндекс. Вот как выглядит их экосистема — это давно уже не только банкинг, а попытка закрыть все потребности человека, так или иначе связанные с деньгами:

Супер апп что это. Супер апп что это фото. картинка Супер апп что это. смотреть фото Супер апп что это. смотреть картинку Супер апп что это.

Кроме них очевидно в супераппы метит ВКонтакте, который запустил поддержку миниприложений ещё в 2018, Delivery Club («суперапп в сфере еды») и Сбер.

Суперприложения: что дальше

В дальнейшем большие компании и дальше будут объединять свои сервисы в единые платформы. Останется ли место для тех, кто решает конкретные задачи пользователей? Конечно да, однако и для них имеет смысл уже сейчас присматриваться к интеграции в большие супераппы или же задумываться о том, как самим превращаться в экосистемы.

Хотите подумать вместе? Напишите нам и мы обсудим возможности аналитики и продвижения ваших продуктов!

Источник

Очередной «первый в мире» SuperApp

И снова все обсуждают «первый в России» SuperApp, на этот раз от Тинькофф. На днях был юбилей у одного из первых SuperApp-ов — приложения «госуслуги Москвы», в котором можно оплатить парковку и штрафы, сдать показания ЖКХ, записаться к врачу, посмотреть ДЗ и оценки ребёнка. По их стопам пошли и федеральные госуслуги: добавление слова «супер» (супер-сервисы или супер-аппы) автоматически поднимает «крутость» любого сервиса. И хотя я не испытываю теплых чувств к супераппам (комбайнам), но сегодняшнее проникновение цифровых госуслуг — их заслуга.

Что же мы наблюдаем сейчас, восход или закат СуперАпп-ов?

Часть первая

В момент взросления Интернета все стремились создать мегапорталы — привет Yahoo! И в тот момент это было правильно. Им на смену пришли «узкие» сервисы — поисковики, интернет-магазины и соцсети победили портальных монстров… И сами превратились в этих монстров. Все шло хорошо, пока не произошла революция (спасибо Стиву Джобсу) и портальная монополия не стала ослабевать. Просто изменился сам подход работы с интерфейсом смартфона — окно телефона стало тем самым «порталом» и с тем набором сервисов, которые были нужны пользователю. Вам не нужно пользоваться почтой Яндекс, если вы используете только его поисковик. Теперь набор сервисов — это выбор пользователя и конкуренция производителей приложений. Контроль перешел к владельцам маркетов — Google и Apple. Что не вполне устраивает «сервисных» гигантов — маркетинг приложений становится дороже, контроль над продвижением теряется, управление пользователями уходит. И появилась идея, точнее даже две:

Часть вторая

Возможно ли создать App «швейцарский нож»? Ну, наверное, отчасти возможно. Пример госуслуг был вполне успешен, но время идет. Все остальные примеры, которые часто приводят (WeChat, Uber) все же нельзя назвать полноценным «SuperApp». Это приложения у которых есть фокус на конкретной услуге, даже не услуге, а области жизни. Это как слепые ощупывают слона. Для одних — все это «про общение», для других «про финансы». Странно будет получить напоминание от голосового помощника Олега внести менструальный цикл в приложение Тинькофф, пусть даже и СуперАпп.

Сегодняшний запуск СуперАпп-ов от финансовых организаций похож на выяснение «утром деньги — вечером стулья или наоборот». Кто важнее e-commerce или fintech в процессе потребления товара или услуг. До недавнего времени платежные сервисы были придатком процесса, причем таким, которым можно управлять (оплатить картой, баллами, электронными деньгами), а с учетом запуска собственных сервисов от Apple и Google проблема для банков становится острее.

Финансы становятся «инфраструктурой», такой же как операторы связи. Воевать против реальных создателей экосистем — Google и Apple нереально, поэтому в спарринг-партнеры банки решили взять «реалистичных соперников». Способ борьбы выбрали разный. Сбербанк решил купить сервисы и взять их под контроль. Тинькофф предлагает концепцию маркетплейса/СуперАппа. У Яндекса был свой путь создания СуперАппа — «сами» сделаем.

Интересна трансформация позиций на этом пути у Яндекса и Сбербанка. Если Сбер исходил из того, что «купим», так как главный ресурс «деньги», Яндекс, который наоборот обладает «руками» решил все делать сам. В итоге и те, и другие претерпели трансформацию. Уже и Сбер не только покупает, но и делает сам, а Яндекс, наоборот, начал прикупать проекты. Вопрос у кого ресурсы закончатся быстрее — деньги у Сбера или «руки» у Яндекса.

В этой стратегии на выживание, у Тинькофф, который «скромнее» и по деньгами, и по «рукам», сложная позиция. В результате Тинкофф делает ставку на «рекламу» и свой бренд. Но очень большой вопрос — получится ли сейчас на этом выплыть или это попытка продать себя подороже перед уходом.

Источник

Приложения класса супер: что они дают пользователям и бизнесу

На западную цивилизацию надвигается новая волна восточной моды. На этот раз речь идёт не о кухне, религии или единоборствах. В мире мобильных приложений получают распространение суперприложения.

Что такое суперприложения

Суперприложения, или супераппы (он англ. super app) — мобильные приложения, которые объединяют несколько сервисов. В них могут уживаться мобильные банки и маркетплейсы, чаты и платёжные сервисы, службы заказа такси и персональные помощники. Число вариаций ограничено только фантазией разработчиков и потребностями клиентов.

Первые мобильные приложения исповедовали простой принцип: один сервис — одно приложение. Такой подход был легко объясним и во многом способствовал тому, что экосистемы приложений достигали невиданных размеров. Но одновременно и число приложений, установленных на каждом телефоне, начинает выходить за рамки разумного. Невозможно скачивать аппы каждого магазина, которым ты пользуешься. Нереально установить на телефон все мессенджеры, которые имеются в AppStore.

Супераппы помогают пользователю не просто очистить память телефона от цифрового хлама, но и сделать использование цифровых сервисов удобным: не перебегая из одной программы в другую, воспользоваться всеми необходимыми услугами — купить билеты на самолёт и заказать отель и заодно — трансфер из аэропорта. Выбрать блюда на ужин не из одного, а нескольких ресторанов, оплатить единый счёт и проконтролировать доставку. В одном месте проверить зачисление зарплаты, заплатить за телефон и купить страховой полис.

Супер апп что это. Супер апп что это фото. картинка Супер апп что это. смотреть фото Супер апп что это. смотреть картинку Супер апп что это.

Но не стоит путать суперприложения и экосистемы мобильных приложений. Тимур Мирзаев, руководитель направления развития департамента стратегии и развития компании Rubytech, подчёркивает, что сегодня всё чаще мы видим смешение понятий «экосистема» и «суперприложение». «В первом случае это инфраструктура сервисов, „заточенных“ под задачи заказчика. Во втором — сложная система персонифицированных микросервисов, которая охватывает все сферы жизни и деятельности человека: бизнес-активность, спорт, развлечения и так далее, — говорит Тимур Мирзаев. — Фактически суперприложение — это мобильный интерфейс суперэкосистемы. SuperApp — это прежде всего сложное приложение, состоящее из набора микросервисов, базирующихся на одной (в случае с WeChat и Gojek) или нескольких (в случае с Alipay) IT-платформах. Философия построения SuperApp основывается на трёх ключевых аспектах: интеграции микросервисов и взаимодействии с широким кругом поставщиков и потребителей, концепции Mobile first, массовом сборе данных для получения максимальной ценности для потребителя».

Экспансия с Востока

Родина суперприложений — Юго-Восточная Азия. Всё началось ещё 10 лет назад в Индонезии, где появился Gojek, мобильный колл-центр для мототакси и служб курьерской доставки. Через 5 лет в этом приложении были объединены уже 4 сервиса: GoRide, GoSend, GoFood и GoShop. Их назначение легко определить по названиям. Сегодня под крышей Gojek объединены уже два десятка сервисов.

Самый яркий пример азиатского опыта созданий суперприложений, конечно, WeChat. Он уже давно перестал быть просто мессенджером. Китайцы предпочитают, не выходя из него, смотреть фильмы, вызывать такси, заказывать еду. В этом году в него добавили ещё и карту, на которой показываются места, где зафиксированы случаи заражения COVID-19. И, главное, при помощи WeChat можно оплачивать покупки. Эта функциональность особенно востребована в азиатских странах, при том, что многие их жители просто не имеют банковских счетов. Число пользователей WeChat исчисляется сотнями миллионов, а само приложение вместе с AliPay стало основой экосистемы мобильных приложений для азиатского рынка. В результате множество магазинов, сервисных служб и других бизнесов с готовностью разрабатывают собственные апплеты (надстройки) для WeChat, чтобы продавать свои товары непосредственно в нём.

Завоевав Азию, суперприложения двинулись на Запад. Только за последние пару лет огромные аудитории на своих рынках завоевали OMNi и Rappi (Латинская Америка), Line (Япония), Truecaller, Revolut. А арабский суперапп Careem был даже куплен Uber.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *