Супермаркет в чем выгода
Плюсы и минусы покупки продуктов в супермаркете
Магазин Пятерочка является продуктовым супермаркетом. Многие предпочитают отовариваться именно в таких точках продаж, а не на рынках или ларьках на остановке.
Продуктовые супермаркеты довольно прочно обосновались на отечественном рынке и пользуются доверием у потребителя. Давайте детально поговорим об их достоинствах, недостатках и причинах популярности.
Такие масштабные продуктовые точки пользуются спросом ввиду того, что работают в правовом поле. Они строго следят за соблюдением существующих норм и стандартов и могут предоставить покупателю определённые гарантии. В крупных магазинах всегда можно рассчитывать на качественное обслуживание, поскольку на рядах часто присутствуют консультанты. Таким образом, имеется возможность оптимизировать время на поиск конкретного товара.
Ассортимент в продуктовом супермаркете действительно огромный. Он позволяет приобрести всё необходимое в одном месте. Нет нужды спешить. Можно спокойно и внимательно изучить представленный товарный ряд, почитать состав и сделать действительно осознанный выбор.
Ранее приходилось посещать несколько магазинов и выстаивать длинные очереди, прежде чем удавалось купить необходимый набор продуктов. На кассе покупателю всегда предоставляют чек, который является своего рода гарантом того, что товар пригоден к употреблению и его качественные характеристики соответствуют заявленным. В ином случае можно обратиться к администрации с просьбой заменить испорченный или бракованный предмет.
Продуктовые супермаркеты предоставляют своим клиентам шкафчики для хранения личных вещей, удобные корзины и вместительные тележки. Таким образом, обеспечивая покупателям комфорт. В больших магазинах очень часто проводятся программы лояльности, и предлагаются скидки на определенные товары. Также не стоит забывать и про карточки постоянных клиентов, которые обеспечивают определённые блага. Поскольку объём продаж значительный, то часто стоимость продуктов ниже, что импонирует большинству.
Минусы также имеются и в большинстве своём они связаны с теми же большими объемами. Иногда сотрудники не успевают своевременно производить замену товара или путаются с ценниками.
Таким образом, посещая супермаркет можно сэкономить время и деньги. Выбор очевиден.
С позиции выгоды. Как я экономлю время, деньги и кое-что еще со «СберМаркетом»
«СберМаркет» пришел в Краснодар в сентябре 2019 года, но массово и по достоинству жители оценили его в апреле 2020-го — когда в городе, как и во всем крае, ввели серьезные ограничения на передвижение.
Личным опытом использования «СберМаркета» поделилась редактор портала Юга.ру.
Время и деньги
— Сейчас напишу совершенно очевидную вещь, и все же: экономия при заказе доставки продуктов получается разносторонне весомая.
Читайте также:
Во-первых, конечно же, время. Ближайший ко мне супермаркет — «Ашан» в «МЕГА Адыгея-Кубань». Раньше я ездила туда на такси пару раз в месяц, стараясь выбирать время суток с низким дорожным трафиком. Но пробки имеют способность возникать на ровном месте, поэтому путь, на который обычно тратишь 15 минут, мог в итоге отнять час и больше.
Во-вторых, деньги. В приложении есть категория товаров под названием «Дешевле, чем на полке» и категория «Скидки» — там всегда можно найти несколько нужных позиций с ощутимой выгодой. Все желтые ценники собраны в одном месте — не нужно бегать по огромному магазину в поисках скидочных товаров. Зачастую почти всю корзину можно собрать именно в этих разделах. Также в приложении намного легче контролировать такое явление, как «оно само в тележку упало» — подсчитано, что спонтанные покупки в среднем могут составлять до 30% всего чека. Кроме того, в моем случае стоимость поездки на такси зачастую превышала стоимость доставки.
В-третьих, нервы. Необходимости жаться в очереди к впередистоящему давно нет, а привычка у многих осталась. Поэтому если есть хоть малейшая возможность избежать этого «удовольствия», я ей воспользуюсь — в ожидании покупки буду сидеть дома в уютном кресле, а не томиться среди тележек у кассы.
В-четвертых, здоровье. Надвигающийся сезон гриппа и ОРВИ не может не беспокоить, да и коронавирус никуда не делся — социальную дистанцию хочется соблюдать пуще прежнего. Серьезно, зачем куда-то ехать и рисковать, если все нужное привезут домой через 2-3 часа? Лучше #оставайтесьдома и потратьте это время на что-то действительно интересное.
«СберМаркет» интегрирован в экосистему Сбера, поэтому зарегистрироваться на ресурсе можно в том числе с помощью Сбер ID.
Выбор есть
Поначалу заказать продукты с помощью «СберМаркета» можно было только из METRO Cash & Carry, но сейчас список магазинов расширился до пяти — присоединились «Ашан», «Лента», «Агрокомплекс» и «ЮгОпт». Наверняка это не предел, и в будущем станут доступны доставки из других сетей.
Оформлять заказы можно круглосуточно, но привезут их только с 10:00 до 22:00 (время работы супермаркетов). Оплата заказа — онлайн или курьеру при получении заказа.
Сборщик заказа выбирает самые свежие продукты — во всяком случае, я ни разу не получила переспевшие бананы или молоко с истекающим сроком годности. Если по какой-то причине выбранного товара не оказалось на полке или он ненадлежащего качества, сборщик сделает ровно то, что вы прописали в приложении, — позвонит и предложит аналогичный товар на замену, заменит самостоятельно или просто уберет эту позицию. Более того, он может дать совет, стоит ли брать рыбу, которую вы заказывали, — потому что знает, сколько она лежит на прилавке. Или сообщит, что помидоры совсем не пахнут помидорами, хотя на вид спелые и без повреждений.
Впечатления
Приложение «СберМаркета» интуитивно понятное. Сверху — выбор магазина, затем — блок с акциями и скидками, ниже — категории товаров. И просто, и удобно.
За все время использования сервиса, а это около восьми месяцев, еще ни разу не пришлось столкнуться с «человеческим фактором». Сборщики внимательные, продукты свежие, курьеры вежливые — даже во время карантина, когда «аврал, свистать всех наверх». Если среди покупок все же обнаружился некачественный товар, об этом можно и нужно сообщить сервису прямо в приложении — «СберМаркет» обещает вернуть деньги.
Еда с чужими ногами. Кому выгодна доставка продуктов из супермаркетов
Поход в магазин — занятие утомительное. Выбирать продукты на разных полках, стоять в очереди на кассе, тащить домой тяжёлые пакеты примерно раз в неделю приходится самостоятельно. Понимая, что силы и время современные люди тратить не любят, а с деньгами расстаются легко, многие крупные сети создали доставку продуктов. Но так ли это выгодно на самом деле?
Фото © Getty Images
По данным исследования холдинга «Ромир», средний чек жителя России за один поход в магазин в 2019 году составил 595 рублей. По сравнению с 2018 годом размер среднего чека вырос на 12 рублей.
Важно отметить, что эти суммы складываются не только из крупных закупок — забить холодильник на неделю вперёд, но и из небольших чеков: молоко, хлеб, вода — то, за чем люди заходят по дороге с работы домой.
Средний чек онлайн-супермаркета «Перекрёсток» в 2019 году составил 3584 рубля. В основном люди заказывают доставку молочных продуктов, овощей, фруктов.
— В среднем один заказ в интернет-магазине состоит из 24–25 позиций и весит около 27 кг. Мы видим, что постепенно клиенты преодолевают барьер перед заказом скоропортящихся продуктов в онлайне. Кроме того, мы видим устойчивый спрос на ЗОЖ-ассортимент, который у нас постоянно расширяется, — сообщили Лайфу в компании X5 Retail Group.
Выгода времени — трата денег
Фото © Getty Images
По данным аналитического агентства Gfk Rus, в 2019 году рынок доставки продуктов и FMCG-товаров вырос на 33%. Люди стремятся сэкономить своё время на походе в магазин, поэтому пользуются доставкой молока и яиц из магазина домой.
В ноябре 2019 года был запущен сервис доставки продуктов «СберМаркет» от Сбербанка (создан на базе технологической и операционной платформы Instamart). Сейчас он работает в 36 городах России и ежемесячно обслуживает более 90 тысяч заказов. Продукты привозятся клиентам из сети магазинов Metro. Средний чек — 3900 рублей.
— Клиенты заказывают продукты впрок, на одну или две недели. Чаще всего они покупают товары первой необходимости, а также категорию fresh — это овощи, фрукты, молочные продукты и мясо. Среди товаров лидеры по заказам — молоко, бананы, авокадо, сыр, сахар и туалетная бумага, — сообщает пресс-служба сервиса.
Но если в офлайн-магазине покупатель может взять два банана или два помидора, то при оформлении онлайн заказать можно только фасованные продукты либо по фиксированному весу — 1 кг.
Есть и некоторые хитрости, которыми сервисы доставки пользуются. Например, предлагают бутылку минеральной воды «Боржоми» за 56 рублей (в магазине она стоит от 75 рублей), но при покупке онлайн вам в корзину упадёт целая упаковка из шести бутылок, то есть заплатить придётся более 300 рублей. О том, что бутылка будет не одна, в приложениях указывается мелким и бледным шрифтом.
Самым популярным сервисом доставки продуктов в Москве является «Утконос онлайн». Ежемесячно за покупками в «Утконос» обращается от 80 до 100 тысяч клиентов, при том что средний чек сервиса выше, чем у «Сбермаркета» и «Перекрёстка», — 5600 рублей. У сервисов «Утконос» и «Перекрёсток» есть собственные распределительные центры, то есть продукты не закупаются из магазинов, а хранятся на специальных складах.
— Так мы обеспечиваем короткую цепочку «до холодильника покупателя». На складах и при транспортировке соблюдаются все необходимые температурные режимы, — отмечает пресс-служба «Утконос онлайн».
По итогам 2019 года оборот компании «Утконос» достиг 10 млрд рублей. Выручка «Перекрёстка» с января по сентябрь 2019 года составила 2,68 млрд рублей без НДС. Данный сервис является одним из самых популярных — за сутки шесть тысяч человек заказывают еду из «Перекрёстка» в свой холодильник.
Как «СберМаркет» вырос из небольшого стартапа — и во время пандемии стал лидером доставки продуктов в России. Рассказывает директор по аналитике сервиса
Во втором квартале этого года «СберМаркет» — проект Сбербанка на основе технологической платформы Instamart — стал лидером на рынке доставки еды, обогнав X5 Retail Group.
Сейчас «СберМаркет» работает в 133 городах России и ежедневно выполняет по 18 тысяч заказов. Из-за пандемии клиенты сервиса в Петербурге стали в четыре раза чаще заказывать продукты.
«Бумага» поговорила с директором по аналитике и эффективности платформы «СберМаркета» Дмитрием Зборовским. Он рассказал, как небольшой корпоративный стартап превратился в крупнейший сервис на рынке доставки продуктов в России.
«СберМаркет» доставляет свежие продукты за два часа и помогает сэкономить благодаря еженедельным скидкам до 50 %. Сервис — официальный партнер METRO Cash&Carry по всей России. «СберМаркет» также сотрудничает с сетями «Ашан», «Азбука Вкуса», «Вкусвилл», «Лента», «Мегамарт» (ГК «Дикси») и другими по всей стране.
Онлайн-сервис доставки продуктов «СберМаркет» запустился в сентябре 2019 года. Это проект Сбербанка на основе фудтех-стартапа Instamart, который в 2013 году придумали трое аналитиков : сотрудники инвестиционного банка Goldman Sachs Петр Федченков и Андрей Жулин, а также Дмитрий Жулин, работавший в банке Rothschild.
Создатели вложили в Instamart 15 миллионов рублей из собственных средств и сделали сайт-витрину, где разместили 5 тысяч товаров. Сегодня на сайте и в приложении «СберМаркета» больше 160 тысяч позиций.
Поначалу основатели решили «уберизировать» поход за продуктами: собрать заказ за пользователя в магазине мог любой человек, подключенный к платформе. Вскоре стало ясно, что сотрудничать стоит только с обученными сборщиками, которые умеют отбирать свежие продукты.
В начале 2019 года проект в сумме привлек 500 миллионов рублей от Mail.ru Group, президента «Трансконтинентальной медиакомпании» Александра Митрошенкова и первого зампреда правления Сбербанка Льва Хасиса. Летом 2019-го в стартап вошел венчурный фонд Fort Ross Ventures — SBT Venture Fund II, соинвестором которого является Сбербанк. Сервис вошел в О2О — предприятие Сбербанка и Mail.ru Group. На основе технологической платформы Instamart Сбербанк запустил «СберМаркет».
Директор по аналитике и эффективности платформы Дмитрий Зборовский рассказывает: «Мы показали наши финансовые модели, объяснили, что можем получить, используя ресурсы Сбербанка — средства, бренд и синергию с другими командами. Видимо, мы оказались очень убедительными, и в сентябре 2019 года запустили пилот «СберМаркета» в Краснодаре и в Ростове (в ноябре сервис работал уже в 33 городах — прим. «Бумаги»)». По словам Зборовского, за последние два года компания выросла в 77 раз. На то, чтобы выполнить первый миллион заказов в апреле 2020 года, сервису потребовалось семь лет. А на то, чтобы принять второй миллион — 70 дней.
Эксперимент: я перестала ходить в гипермаркеты
И покупаю продукты в небольших магазинах у дома
Я живу одна с 17 лет — веду бюджет и регулярно хожу в магазины.
До 2018 года я была уверена, что самые низкие цены — в гипермаркетах. Размышляла так: крупные сети закупают товар огромными партиями, поэтому производители продают им дешевле, чем мелким предпринимателям. Плюс в гипермаркетах всегда есть акции.
Я решила провести эксперимент и сравнить цены на продукты и хозтовары, которые обычно покупаю, в сетевом гипермаркете и трех мелких магазинах. Вот что из этого вышло.
Почему я перестала закупаться в гипермаркетах
До 2015 года я не смотрела на скидки — покупала то, что хочется. Когда рубль упал, а цены выросли, стала брать только акционные товары. Например, нужно что-то мясное, а скидки в этот раз только на свинину — ее и куплю, хотя мы с мужем свинину не любим. Нет акций на колбасу — вообще не буду ее покупать в этот раз. На поездку в гипермаркет я тратила 3 часа: по полчаса на дорогу туда и обратно, 2 часа на закупку и очередь на кассе.
В 2018 году родилась дочка и мы с мужем купили дом в деревне, в Выборгском районе Ленинградской области. Ездили туда каждые два дня с младенцем на руках. Времени стало катастрофически мало: уже не получалось выделить три часа в неделю на поход в гипермаркет. В свободный вечер хотелось отдохнуть с книгой или съездить к родителям. Поэтому я приспособилась покупать продукты во время прогулок с коляской, понемногу, чтобы не тяжело нести.
В городе я полюбила магазин «Фермерские продукты» на соседней улице, а в деревне выбор был ограничен тремя магазинчиками местных предпринимателей.
В «Фермерских продуктах» четыре отдела: мясной, молочный, овощной и колбасный. Чаще всего я брала там мясо и немного овощей, а молочные продукты, крупы, консервы, макароны, сыр и колбасу приобретала в «Красном и белом» на соседней улице. В одной из статей Т—Ж автор уже писал, что там разнообразный ассортимент, а не только алкоголь, поэтому не буду повторяться. В Выборге есть целых три магазина «Красное и белое», и я всегда заезжаю туда, когда бываю в городе.
За хозяйственными товарами я ходила в специализированные сетевые магазины «Улыбка радуги» и «Ватсонс». В универсамах типа «Пятерочки» или «Магнита» ничего не покупала: туда не зайти с коляской, потому что нет пандусов и неудобные узкие проходы между полками с товарами.
в неделю я трачу на продукты
Сейчас мы постоянно живем в поселке в Ленинградской области и раз в две недели ездим в ближайший город — Выборг. Поэтому я изучала цены в выборгской «Карусели» и в деревенских магазинах — в нашем поселке и в крупном соседнем. Также добавила цены из петербургского магазина «Фермерские продукты», куда до сих пор хожу за мясом.
Какие товары я сравнивала
Я исследовала цены на основные продукты и бытовую химию, которые обычно покупаю:
Старалась сравнивать цены на товары одной и той же фирмы, но если какой-то марки не было в магазине, брала похожую. Развесные продукты, например мясо или овощи, сравнила просто по цене.
Мы покупаем продукты определенных марок. Например, любим молочные продукты завода «Галактика» — это бренды «Свежее завтра», «Сударыня», «Проверь». Они не самые дешевые. Но для достоверности эксперимента в статье приведу цены и на менее дорогие аналоги, которые мы иногда покупали.
Когда я была в «Карусели», на некоторые продукты были скидки. В статье буду указывать полную цену, потому что акции заканчиваются.
Я проводила эксперимент в декабре 2019 года и, чтобы было достовернее, старалась делать фотографии с датой. Сейчас цены на какие-то товары могли немного измениться, но выводы все равно актуальны.
Это мой личный опыт и выбор нашей семьи — у вас могут быть другие предпочтения по составу продуктовой корзины и брендам продуктов. Например, мне не нужен большой выбор товаров, поэтому сельские магазины, где выбирать особо не из чего, меня устраивают. Если у вас не так и вы любите покупать разные сорта овощей и фруктов, доверяете только определенной марке бытовой химии, возможно, полностью отказаться от крупных супермаркетов у вас не получится.
В нашей деревне продается только один вид творога — 5% жирности в упаковке по 400 г. Вся молочная продукция — от завода «Галактика». С одной стороны, нет выбора, а с другой — продукты отличного качества и всем нравятся. Мы все равно не станем покупать другую марку
Мясо, птица, рыба
Мясо и птицу мы покупаем на развес. Я не люблю упаковки, потому что не могу понюхать и оценить свежесть. Чаще всего мы берем курицу, говядину и готовый фарш.
В сельских магазинах продаются только замороженные продукты фирмы «Мираторг»: в первый день после привоза продавцы предлагают охлажденные упаковки, но уже вечером убирают все в морозилку. Я стараюсь не брать заморозку, потому что не уверена, что продукт хранили правильно, а открыть и понюхать нельзя. Поэтому я покупаю охлажденное мясо: сперва понюхаю и удостоверюсь, что мясо свежее, а потом сама уберу его в камеру.
Рыба. В нашем поселке не продается охлажденная рыба. Иногда бывает замороженный минтай, и то не постоянно. Мне кажется, что на рыбу нет спроса, потому что жители ловят ее сами в Финском заливе и в озере или покупают у рыбаков с рук. Мы тоже ходим на рыбалку и не стали бы покупать рыбу в магазине. Поэтому в сельских магазинах продается только селедка, разные упаковки с копченостями и консервы. Мы покупаем только селедку, поэтому я сравнивала цены на нее.
В «Карусели» продается сельдь весом по 350 г. Мне больше нравится сельдь из сельского магазина. Она крупная — 500 г штука, жирная, не сильно соленая. Селедку делает местный предприниматель, цех находится в Выборге и работает только зимой. Я никогда не ела селедку так часто, но эта рыба — это просто селедка мечты.
В «Карусели» сельдь дешевле за килограмм — 198 Р против 218 Р в нашем деревенском магазине. Но если смотреть по размеру, то в сельском магазине получается выгоднее. Если в 1 кг две рыбки, а не три, получается меньше отходов. Рыба в заводской упаковке, на мой вкус, пересолена, в ней есть посторонние привкусы.
Специально для эксперимента купила селедку. Чтобы читатели увидели размер, положила рядом обычную вилку. Жаль, что фото не передает вкус
В магазине в нашей деревне выбор мяса и птицы совсем небольшой: пара видов свинины, куриные окорочка и филе. Поэтому я указала цены из магазина в соседнем крупном поселке.
Цены на мясо, мясные полуфабрикаты, птицу и рыбу
В сельском магазине | В «Фермерских продуктах» | В гипермаркете «Карусель» | |
---|---|---|---|
Говядина мякоть, 1 кг | — | 519 Р | 570 Р |
Фарш домашний, 1 кг | 310 Р | 319 Р т | 340 Р |
Свинина шея, 1 кг | 297 Р | 399 Р | 439 Р |
Куриное филе, 1 кг | 281 Р | 270 Р | 289 Р |
Пельмени «Сибирская коллекция» со сливками, 700 г | 260 Р | — | 399 Р |
Сельдь слабой соли, 1 кг | 218 Р | — | 198 Р |
Цыпленок целый, 1 кг | 211 Р | 149 Р | 129 Р |
Пельмени «Мираторг» из мраморной говядины, 800 г | 179 Р | — | 449 Р |
Голень куриная, 1 кг | 170 Р | 175 Р | 195 Р |
Удивительно, но в «Карусели» оказалось дороже все, кроме целых цыплят-бройлеров. После эксперимента пельмени там я не буду брать даже по акции, настолько они дорогие.
Молочные продукты
Нас устраивает состав и вкус молочных продуктов местного завода «Галактика», поэтому покупаем их: продукты без заменителей, я не чувствую посторонних добавок и не боюсь давать эту молочку дочке. Если фирма «Галактика» кажется дорогой, в «Карусели» продается молоко и сметана с завода «Пискаревский» — они тоже нормальные, мы пробовали.
В «Фермерских продуктах» молочные продукты продаются на развес, только молоко в упаковках. В специализированном молочном отделе большой выбор: несколько сортов творога, сметаны, молока и йогурта. Когда мы жили в городе, я попробовала все и потом брала только один вид.
Правда, меня разочаровало качество большинства недорогих вариантов в «Фермерских продуктах». На ценниках написано «творог» и «сметана», а в реальности это молокосодержащий творожный и сметанный продукт с заменителем молочного жира. Продавцы не говорят, есть ли в продукте заменитель, поэтому приходилось сначала покупать, пробовать и расстраиваться каждый раз. Я заметила, что несколько самых дорогих вариантов на вкус натуральные и не содержат заменителей. Их и покупала.
В «Карусели» продукты без заменителей стоят отдельно, а молочный прилавок большой и не влезает в кадр
Цены на молочные продукты и куриные яйца
В сельском магазине | В «Фермерских продуктах» | В гипермаркете «Карусель» | |
---|---|---|---|
Масло сливочное, «Брест-Литовск», 180 г | 150 Р | 150 Р | 142 Р |
Творог «Галактика» или на развес 5%, 400 г | 130 Р | 120 Р | 153 Р |
Сметана «Галактика» или на развес, 350 г | 78 Р | 101 Р | 88 Р |
Молоко «Галактика» или на розлив, 1 л | 76 Р | 54 Р | 82 Р |
Яйца 1 категории, 10 шт. | 70 Р | 65 Р | 53 Р |
Оказалось, что творог, сметана и молоко дешевле в сельском магазине. Зато в «Карусели» выгодно покупать яйца. Теперь я стараюсь так и делать, если все равно еду в город.
Бакалея
Мы всегда берем крупы в брендированной упаковке любой фирмы, но не под маркой магазина. Например, в «Карусели» продается индийский рис и гречка по 33 Р в прозрачной упаковке без бренда. Мы их не покупаем: гречка разваливается и слипается, вместо того чтобы быть рассыпчатой. Рис такой же.
Наши односельчане любят макароны. В магазине есть изделия разных форм и пяти брендов: от дешевого «Лимака» до «Гранмулино»
Р дороже, чем в деревенском магазине» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Цены на бакалею
В сельском магазине | В гипермаркете «Карусель» | |
---|---|---|
Кофе «Якобс», 150 г | 307 Р | 398 Р |
Чай «Принцесса Нури», 100 пакетиков | 131 Р | 179 Р |
Масло растительное «Золотая семечка», 1 л | 103 Р | 89 Р |
Гречка брендированная, 1 уп. | 69 Р | 69 Р |
Майонез «Махеев», 400 г | 67 Р | 62 Р |
Рис брендированный, 1 уп. | 62 Р | 87 Р |
Кетчуп «Махеев», 350 г | 49 Р | 86 Р |
Макароны «Макфа», 1 уп. | 46 Р | 47 Р |
Бакалея однозначно дешевле в сельском магазине. В «Карусели» я теперь буду брать только растительное масло и майонез.
Овощи и фрукты, хлеб
Обычно мы с мужем покупаем овощи и фрукты на развес. Каких-то требований по сортам нет, берем самые недорогие, если они выглядят свежими. Фасованные фрукты и огурцы на лотках меня не привлекают, потому что они дороже. Плюс может попасться гнилой экземпляр, потому что нельзя самостоятельно выбрать.
В нашем деревенском магазинчике не продают свеклу, картошку и морковку, потому что жители выращивают овощи сами и спроса нет. За корнеплодами приходится ходить в большой поселок или заказывать их у нашей местной продавщицы — их привозят под заказ. Большой поселок находится в 8 км от нашего, но мы все равно возим дочку в садик и бываем там каждый день.
Помидоры, огурцы и фрукты бывают только одного сорта — выбора нет. Но нас это не огорчает, потому что в гипермаркете мы и так всегда брали самое дешевое и особо не выбирали. Потому для эксперимента я сравнивала цены на самые дешевые развесные овощи.
У нас в деревне не продают картофель, свеклу и морковь, потому что жители растят корнеплоды сами. А вот лук и капуста пользуется спросом
Это только половина огурцов, которые есть в «Карусели». Мне не нужно такое разнообразие, потому что я все равно беру те, что подешевле
Хлеб. Нам очень нравится хлеб из сельского магазина: его привозят теплым и с хрустящей корочкой, на вкус как в советском детстве. Хлеб и батон печет местная выборгская пекарня, их продукция продается только в нашем районе.
Цены на овощи, фрукты и хлеб
В сельском магазине | В гипермаркете «Карусель» | |
---|---|---|
Яблоки, 1 кг | 92 Р | 89 Р |
Огурцы, 1 кг | 85 Р | 90 Р |
Хлеб черный, 1 шт. | 54 Р | 42 Р |
Батон, 1 шт. | 44 Р | 44 Р |
Лук, 1 кг | 25 Р | 20 Р |
Морковь, 1 кг | 25 Р | 13 Р |
Свекла, 1 кг | 22 Р | 11 Р |
Картофель, 1 кг | 21 Р | 14 Р |
Капуста, 1 кг | 21 Р | 16 Р |
Овощи и фрукты оказались дешевле в «Карусели», но разница небольшая, всего несколько рублей. Пожалуй, зайду туда за картошкой, когда буду рядом. Батон стоит одинаково, но в сельском магазине он больше.
Хозяйственные товары
Мы покупаем недорогие отечественные марки: «Аистенок», «Чистая линия», «Лесной бальзам». Качество нас устраивает. Правда, посуду моем «Фейри»: недорогие средства расходуются в два раза быстрей.
С тех пор как у нас родилась дочка, мы с мужем оценили детскую бытовую химию. Порошок совсем без запаха и прекрасно отстирывает, мыло тоже не имеет ярких ароматов — нам это нравится. Раньше я мучилась из-за запаха стирального порошка от одежды, а сейчас чистое белье не пахнет.
В нашей деревне весь ассортимент бытовой химии умещается на половине стеллажа. Цены выше, чем в городе, но я беру. Мы покупаем хозтовары максимум раз в месяц
Цены на бытовую химию
В сельском магазине | В гипермаркете «Карусель» | |
---|---|---|
Шампунь «Чистая линия» | 137 Р | 142 Р |
Средство для мытья посуды «Фейри» | 114 Р | 95 Р |
Чистящее средство «Пемолюкс» | 104 Р | 68 Р |
Зубная паста «Лесной бальзам» | 74 Р | 73 Р |
Порошок «Аистенок», 400 г | 67 Р | 52 Р |
Мыло «Аистенок» | 29 Р | 30 Р |
Бытовая химия оказалась дешевле в «Карусели», плюс там периодически есть хозтовары по акции. Но мы покупаем химию раз в месяц или реже и используем мало, поэтому нам проще зайти в сельский магазин, когда что-то закончилось, а не ехать в гипермаркет. Если мы в городе и есть время, заходим в специализированный сетевой магазин и берем бытовую химию про запас.
Итоги эксперимента
Когда я изучила цены на товары из продуктовой корзины нашей семьи, поняла, что в наших местных магазинчиках они ничем особо не отличаются от сетевых гипермаркетов. Теперь я уверена, что нет смысла ездить на закупки в крупные магазины раз в неделю и тратить время и деньги на дорогу. Все необходимое можно купить рядом с домом и не переплатить.
Поэтому мы с мужем стараемся брать все, что возможно, в нашем деревенском магазинчике. Мы хотим поддержать продавщицу: она наша односельчанка, а ее зарплата зависит от выручки. Овощи и фрукты, которых нет в наличии, продавщица заказывает специально для нас с оптовых баз.
Товары, которых нет в ассортименте у нас в деревне, мы покупаем в соседнем крупном поселке. Теперь в городе мы покупаем только то, что у нас совсем не продается, например определенный алкоголь, сигареты и подгузники. Или какие-то не повседневные вещи: детские товары, духи, красную рыбу или косметику.
Поскольку мы пока не нашли в Выборге хороший мясной магазин, приходится решать эту проблему с помощью морозильной камеры. Например, мы с мужем берем у охотников 40 кг лосятины или ждем, пока кто-то из местных предложит домашнюю говядину.
Когда бываем в Санкт-Петербурге, всегда заходим в «Фермерские продукты» и набираем мясо и курицу про запас. Надеюсь, что со временем мы найдем в Выборге мясной магазин, который нас устроит по ценам и качеству. Если знаете такой, порекомендуйте в комментариях. Буду благодарна.
Выводы
Не стала бы все покупать в магазинах у дома. У нас у дома магазин держит мужчина, который живет в нашем подъезде, паркуется так себе, курит в лифте и не здоровается, не хочу его поддерживать, неприятный он.
Мне кажется, траты автора снизились и потому что стало меньше соблазнов и импульсивных покупок, по крайней мере у меня так, трачу меньше заказывая все раз в неделю в доставку.
Я ходил в магазинчик рядом с домом, продавцы знали в лицо, «хи-хи, ха-ха», «как сами?» и так далее. Потом понял, что мощно обвешивают, причём поймал за руку, придя с весами. The end.
mihail, скорее всего ваш телефон взвесят честно, а заранее приклеенный скотч потянут вниз когда на весах будет действительно лежать товар
mihail, хорошая идея )
snail, в Москве то же самое делают например в Магните. Несколько раз ловили продавщицу. А ей как с гуся вода
Наталья, интересно знать, какая выгода от этого продавцу в Магните?
Комментарий удален пользователем
Sergey, я работал 3 года в магните и поэтому утверждаю, что это чушь. Продавцу нет никакого смысла обвешивать. Если он(а) хочет что-то взять домой, то просто возьмёт, а потери лягут на магазин, которые просто спишут в усушку-утруску-порчу и т.д.
Katerina, проблемы малого и среднего бизнеса в РФ связаны не только с мульлимиллионерами, они связаны с законодательством и практиками, которые настроены на выживание большого бизнеса. Гипермаркеты создают много рабочих мест, я плачу продавцам, грузчикам, курьерам и далее по списку.
Я всегда рада поддержать малый и средний бизнес любимую кофейню и тратторию, пекарню где вкусный хлеб, ателье и т.д., однако да, я не хочу поддерживать конкретный бизнес, который мне неприятен. Вы же не дружите с людьми, которые вам не нравятся, не ходите в заведения где вам хамят, не покупаете некачественную еду.
К качеству хранения и товарному соседству в сельских магазинах есть ооочень большие вопросы. У меня нет карусели около дома, но лавируя между тремя ближайшими супермаркетами (3-5 минут ходьбы) легко покупается по ценам ниже чем указаны в статье. Тоже СПб
Вся жизнь автора в одной фразе: не люблю свинину, но ем, потому что она по акции.
Вы и мужа так выбирали?
Dinara, я вот например машину себе так выбирал. Хотел купить Ландкрузер, а купил Солярис. С жильем та же история. Хотел купить свой остров, а купил квартиру в СПб и дом в области. И вы не поверите, в личной жизни также, хотел жить с Моникой Беллуччи, а живу с обычной девушкой. Но вы совсем другая. Вы покупаете только то что хотите и встречаетесь только с идеальными мужчинами. Вы молодец. Люблю безкомпромиссных. Они такие милые и им так к лицу «белое пальто».
Dinara, я тоже много чего не люблю, но ем: это может быть полезно, или для разнообразия, или так требует блюдо, которое готовишь.
Юрий, вы не поверите, но можно не готовить то, что содержит нелюбимые продукты) а готовить только из того, что нравится.
Dinara, у меня вообще впечатление, что мужа надо потыкать палкой. Он походу не шевелится уже который год, а женщина настолько быстро носится с работы за ребёнком, потом в лес за грибами, из леса на рыбалку и из магазина в магазин, что до мужа очередь не доходит.
Карусель никогда не была дешёвым магазином. Не знаю как в Питере, а в Москве цены Ашана и магазинов у дома обычно отличаются в пользу Ашана. А Карусель да, также или дороже.
Георгий, в каком это Ашане в Москве цены ниже чем в 5ке. я сравнила и больше не хожу в ашан
Наталья, да, я тоже сделала вывод, что Ашан отнюдь не дешевый. Екатеринбург.
Наталья, сравнение в студию 🙂
Георгий, тоже не согласна с Ашаном. Когда то он был дешевле многих, а сейчас.. Не понимаю, почему там всё время толпы народу. Да и неудобный он, слишком большой, тяжело ориентироваться.
А в карусели всегда очень много скидок, всяких акций, получается часто дешевле, чем в той же 5ке около дома.