Суперсервисы что это такое

Минцифры отказалось от превращения некоторых госуслуг в суперсервисы

Минцифры скорректировало свой план по превращению госуслуг в «суперсервисы» — расширенные наборы госуслуг, ориентированные на полный охват типовых жизненных ситуаций граждан и бизнеса. План сократили более чем на четверть.

Суперсервисы что это такое. Суперсервисы что это такое фото. картинка Суперсервисы что это такое. смотреть фото Суперсервисы что это такое. смотреть картинку Суперсервисы что это такое.

Теперь в программе цифровой трансформации на 2021–2023 годы упоминаются только 18 «суперсервисов» вместо 25.

Чиновники объяснили, что некоторые госуслуги оказалось нецелесообразно расширять, так как их цели уже достигнуты за счет параллельных цифровых проектов.

За последние два года на портале госуслуг запущено 13 суперсервисов: семь в 2020 году и шесть в 2021 году. Среди них — «Оформление европротокола онлайн», «Поступление в вуз онлайн», «Соцподдержка онлайн», «Трудовые отношения», «Цифровое исполнительное производство», «Пенсия онлайн» и др. В 2022 году внедрят еще три: «Трудовая миграция онлайн», «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» и «Цифровое строительство».

До конца следующего года Минцифры также предложило запустить суперсервисы «Правосудие онлайн», «Рождение ребенка», «Утрата близкого человека» и «Образование в РФ для иностранцев».

Из обновленного плана исключили наборы услуг по регистрации и господдержке бизнеса. Этим, возможно, займется платформа МСП в формате «единого окна». Также в новый план не вошли суперсервисы «Разрешения для бизнеса в цифровом виде», «Паспортные сервисы онлайн», «Земля под строительство онлайн», «Подача заявлений в правоохранительные органы онлайн» и «Переезд в другой регион». В сентябре Минцифры и ФНС сообщили о том, что теперь через госуслуги граждане смогут получить свидетельства о браке, разводе, рождении и смени имени.

Руководитель центра компетенций по цифровой трансформации госуслуг Центра стратегических разработок Михаил Брауде-Золотарев говорит, что «суперсервисы» были политическим брендом прошлого правительства, но оно недостаточно вложило в экспертную и административную составляющие. Гендиректор платформы «Рокет Ворк» Анастасия Ускова предполагает, что запущенные прототипы некоторых сервисов и доработка существующих цифровых государственных сервисов сделали часть заявленных ранее продуктов излишними.

В 2022 году Минцифры собирается запустить суперприложение госуслуг. Оно будет подстраиваться под профиль пользователя, то есть предлагать ему те услуги, которые ему полагаются или могут быть интересны.

Источник

Суперсервисы и цифровая трансформация госуслуг

Описание

В рамках Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» проводятся мероприятия по Цифровой трансформации государственных и муниципальных услуг.

Цифровая трансформация и оптимизация государственных и муниципальных услуг будет базироваться на следующих принципах:

Оптимизация государственных услуг ведется по 2-м направлениям: комплексное решение жизненных ситуаций граждан и бизнеса (далее – Суперсервисы) и цифровая трансформация приоритетных государственных и муниципальных услуг (моносервисы).

Федеральным проектом «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» запланировано следующее мероприятие:

задача 06.01.001 «Разработаны и утверждены требования к целевому состоянию и определено целевое состояние цифровой трансформации приоритетных массовых социально значимых, в том числе разрешительных государственных и муниципальных услуг, в том числе сгруппированных по жизненным ситуациям, в соответствии с утвержденным перечнем услуг и сервисов».

С целью реализации вышеуказанного мероприятия, на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова 28 марта 2019 г. были одобрены и утверждены:

— положение о рабочих группах подкомиссии Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности по реализации первоочередных жизненных ситуаций (суперсервисов);

— типовой план деятельности рабочих групп при подкомиссии Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности по реализации первоочередных жизненных ситуаций (суперсервисов).

— перечень суперсервисов, ответственные ведомства и руководители рабочих групп по реализации суперсервисов;

— перечень государственных услуг, включаемых в план оптимизации в 2019 году;

— матрица оценки цифровой зрелости государственных и муниципальных услуг;

— типовая форма дорожной карты оптимизации государственных и муниципальных услуг на основе расширенного использования информационных технологий;

— типовые целевые показатели оптимизации государственных и муниципальных услуг на основе расширенного использования информационных технологий.

На 2019 год планируются следующие мероприятия.

— До июля 2019 года планируется разработать и утвердить на Президиуме правительственной комиссии целевые состояния и дорожные карты оптимизации и цифровой трансформации приоритетных услуг и суперсервисов.

— Обеспечить проектирование ведомственных и государственных информационных систем и подготовить изменения в нормативные правовые акты, позволяющие достичь целевое состояние оптимизации и цифровой трансформации государственных услуг в 2020 году.

Ответственные департаменты

Материалы

Прототипы суперсервисов, одобренные на совещании у Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К.Ю.Носкова 04.06.2019г.

Переезд в другой регион

Поступление в ВУЗ онлайн

Рождение ребенка

Утрата близкого человека

Цифровое исполнительное производство

Перечень документов, утвержденный на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова 28 марта 2019 г.

Источник

Доступ разрешен

Суперсервисы что это такое. Суперсервисы что это такое фото. картинка Суперсервисы что это такое. смотреть фото Суперсервисы что это такое. смотреть картинку Суперсервисы что это такое. Суперсервисы что это такое. Суперсервисы что это такое фото. картинка Суперсервисы что это такое. смотреть фото Суперсервисы что это такое. смотреть картинку Суперсервисы что это такое.

Суперсервисы что это такое. Суперсервисы что это такое фото. картинка Суперсервисы что это такое. смотреть фото Суперсервисы что это такое. смотреть картинку Суперсервисы что это такое.

Суперсервисы что это такое. Суперсервисы что это такое фото. картинка Суперсервисы что это такое. смотреть фото Суперсервисы что это такое. смотреть картинку Суперсервисы что это такое.

Например, сервис «Рождение ребенка» позволяет родителям получить все необходимые документы и выплаты, не выходя из дома. В цифровом профиле будущей мамы на портале госуслуг появляется электронный родовой сертификат и больничный. Суперсервис сам сообщает о положенных пособиях и помогает быстро их оформить. Заявление на получение выплат заполняется автоматически. Остается лишь проверить данные и указать реквизиты банковского счета.

За несколько месяцев до родов сервис позволяет записаться в роддом. Когда малыш появится на свет, справка о рождении также появится в профиле мамы, после чего сервис предложит родителям заказать комплект документов для малыша: свидетельство о рождении, СНИЛС, медицинский полис, ИНН, справку о регистрации. Маме нужно будет внести информацию об имени малыша, месте планируемой регистрации и выбрать страховую компанию. Заявление на оформление детских документов согласовывается с отцом ребенка. Уведомление об их готовности родители также получают в электронном виде. Цифровые документы сохраняются в их профилях на портале госуслуг.

Суперсервисы что это такое. Суперсервисы что это такое фото. картинка Суперсервисы что это такое. смотреть фото Суперсервисы что это такое. смотреть картинку Суперсервисы что это такое.

Суперсервисы что это такое. Суперсервисы что это такое фото. картинка Суперсервисы что это такое. смотреть фото Суперсервисы что это такое. смотреть картинку Суперсервисы что это такое.

Для получения федеральных и региональных пособий, положенных в связи с рождением ребенка, маме потребуется лишь проверить данные в заявлении и подтвердить его отправку. Через некоторое время деньги поступят на карту. Далее сервис предложит прикрепить ребенка к поликлинике и записать его в детсад. Это также можно будет сделать онлайн.

Как ранее уточняли в минкомсвязи, до конца года в пилотном формате будут запущены два суперсервиса: оформление европротокола онлайн и сервис, позволяющий гражданам оперативно получить комплекс услуг, связанных с исполнительным производством. Для тестирования первого выбраны Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Второй заработает в Карелии.

Источник

Россияне тонут в бюрократии. Что такое суперсервисы и как они решат проблему

Большинство услуг от государства уже можно получить онлайн. При этом сервисы для их оказания только совершенствуются. В ближайшем будущем поступить в вуз можно будет сидя за ноутбуком. Вот какими будут госуслуги в Интернете.

Фото © ТАСС / Коньков Сергей

Главная проблема при получении госуслуг — бюрократия. Вам нужно заполнить стопку бумаг и разнести их в несколько инстанций, а потом ждать результата. Решение проблемы — оказание услуг онлайн. В России подход к нему комплексный.

Суперсервисы — это комплексы государственных услуг, сгруппированные по жизненным ситуациям. Здесь услуги предоставляются онлайн в сокращённые сроки. Это и станет решением проблемы.

Задача суперсервисов — избавить людей от бюрократии. Заполнение электронного заявления в них займёт не более десяти минут, затраты на оказание госуслуг снизятся — персонал сократят на 30%, многих чиновников уволят.

Суперсервисы что это такое. Суперсервисы что это такое фото. картинка Суперсервисы что это такое. смотреть фото Суперсервисы что это такое. смотреть картинку Суперсервисы что это такое.

— Суперсервис — это возможность получать сервис автоматически фактически без заявления и с минимум документов или даже без них, задача лишь — высказать своё желание, — говорит президент АНО «Умные города» Артём Ермолаев.

Как их разрабатывают и зачем они нужны

Минкомсвязи сформулировало 25 суперсервисов, которые охватывают основные жизненные ситуации граждан и бизнеса и не менее 90% их соприкосновений с государством. Они раскладываются примерно на 200 отдельных услуг федерального, регионального и муниципального уровня, а также негосударственные услуги, например банковские.

На портале госуслуг начали тестировать пять новых суперсервисов

Пять первых суперсервисов:

Суперсервисы что это такое. Суперсервисы что это такое фото. картинка Суперсервисы что это такое. смотреть фото Суперсервисы что это такое. смотреть картинку Суперсервисы что это такое.

А вот список суперсервисов, утверждённых на заседании президиума в феврале 2019 года:

По словам президента АНО «Умные города» Артёма Ермолаева, государству важно развивать госуслуги по нескольким причинам:

В процессе их разработки отбирались те услуги, с которыми наиболее часто сталкиваются миллионы граждан.

Суперсервисы что это такое. Суперсервисы что это такое фото. картинка Суперсервисы что это такое. смотреть фото Суперсервисы что это такое. смотреть картинку Суперсервисы что это такое.

Как реализуют суперсервисы?

Минкомсвязи выделило три направления развития. По каждому направлению должно быть достигнуто три больших блока результатов.

Первое — это целевое состояние суперсервиса и обеспечивающих его бизнес-процессов. Второе — это технология, требования к информационным системам, которые обеспечат эти бизнес-процессы. Третье — регулирование: от изменения федеральных законов до новых административных регламентов. Все эти результаты должны быть готовы в июле, дальше уже начнётся реализация.

Источник

Пять первых государственных суперсервисов открылись для публичного тестирования

Суперсервисы что это такое. Суперсервисы что это такое фото. картинка Суперсервисы что это такое. смотреть фото Суперсервисы что это такое. смотреть картинку Суперсервисы что это такое.

Как и было обещано, на Едином портале госуслуг открылись для публичного тестирования прототипы пяти суперсервисов.

Суперсервисы — это комплексы государственных услуг, сгруппированные по типичным жизненным ситуациям. Здесь услуги можно получить онлайн в сокращённые сроки: «Суперсервисы — это следующий шаг в развитии электронных услуг, когда государство берет на себя заботу о документах, пока гражданин занят своими делами, — сказано на первой странице. — Сервис распознает, что нужно человеку в жизненной ситуации, подбирает услуги, напоминает о положенных выплатах и присылает уведомление, когда всё готово. Без бумажных документов и очередей, точно вовремя».

По плану, заполнение электронного заявления должно занимать не более десяти минут, а расходы на оплату труда чиновников, оказывающих госуслуги, сократят на 30%. Многих уволят.

Пять первых суперсервисов:

Как сообщалось ранее, всего планируется запустить 25 суперсервисов. По плану, к 2021 году взаимодействие граждан с государством будет происходит в основном в цифровом виде. Поставлена задача довести долю цифрового взаимодействия граждан и бизнеса с властями до уровня минимум 80%. Часть чиновников заменят автоматизированные компьютерные системы.

Подготовкой каждого суперсервиса занимается рабочая группа с участием заместителя руководителя профильного ведомства. Деятельность рабочих групп выстроена «в духе Scrum» с разбиением на спринты по одной неделе, по итогам которых должно происходить приращение функциональности сервиса.

Список суперсервисов утверждён на заседании президиума в феврале 2019 года:

Разработкой занимается «дочка» «Ростелекома» «РТ-Лабс» при участии госпредприятия НИИ «Восход» и представителей ряда крупных IT-компаний, которых в правительстве не называют. В ближайшее время начнётся тестирование ещё пяти суперсервисов. До конца 2019 года должны запустить в де-версии все 25.

Пока работа идёт по плану. Со вчерашнего дня пять суперсервисов открыты для всеобщего тестирования. «Рассчитываем получить обратную связь от конечных пользователей и учесть замечания при реализации продукта», — сказал замминистра Минкомсвязи Максим Паршин.

После тестирования сайта начнётся тестовое развёртывание суперсервисов в пилотных регионах. Например, для суперсервиса «Европотокол-онлайн» пилотными станут Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области. Такой выбор связан с тем, что в этих регионах хорошее покрытие сотовых сетей стандарта LTE вдоль дорог.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *