Суперстор ашан что это
«Ашан» решил сменить концепцию гипермаркетов в России
«Ашан» решил изменить концепцию своих гипермаркетов на территории России, рассказал «Ведомостям» президент «Auchan Retail Россия» Филипп Брошар. В частности, по его словам, в магазинах уменьшатся торговые площади.
Часть освободившегося пространства ретейлер предложит в аренду сторонним компаниям, которые смогут открыть там небольшие магазины (корнеры) по продаже одежды, продуктов и других товаров, заявил Брошар. Например, в «Ашане» в торговом центре «Авиапарк» уже работает корнер французского бренда одежды Kiabi. В магазине, расположенном в ТЦ «Капитолий», планируется открыть отдел по продаже японских блюд. Его оператора Брошар не назвал.
Часть торговых площадей будет использована под дарксторы, в которых сотрудники компании будут собирать заказы на доставку как для собственной службы, так и для партнеров — «Сбермаркета» и «Яндекс.Еды». Представитель «Яндекс.Еды» в разговоре с изданием отметил, что это позволит увеличить скорость доставки, поскольку сбор заказов будет происходить в отдельной зоне.
Смена концепции, по мнению Брошара, позволит повысить эффективность использования торговых площадей в российских гипермаркетах. Он не уточнил, насколько они сократятся, отметив, что для каждого магазина решение будет приниматься индивидуально.
По оценке регионального директора департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгении Хакбердиевой, снижение может составить от 10% до 50%. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Ашана» в 2020 году упала на 12,2%, до 223 млрд рублей. Компания также впервые за три года отчиталась о чистом убытке, он составил 4,8 млрд рублей.
Ранее Брошар заявлял, что «Ашан» планирует потратить больше 20 млрд рублей на развитие своего онлайн-бизнеса в России, чтобы довести долю онлайна в российской выручке до 20%. Дополнительные вложения, по словам Брошара, пойдут на улучшение собственной технологической платформы компании, решения для сбора и анализа данных, а также на стратегические партнерства с другими игроками.
Новые технологии и фастфуд. 6 самых интересных разработок в области food-tech
Новые технологии и фастфуд. 6 самых интересных разработок в области food-tech
«Ашан» поменяет формат магазинов в России
Гипермаркеты «Ашан» в России изменят формат. Торговые площади в них уменьшатся, а часть из них торговая сеть предложит в аренду сторонним организациям, которые смогут продавать одежду, продукты и другие товары. Об этом в интервью «Ведомостям» заявил президент «Auchan Retail Россия» Филипп Брошар.
Также часть территории гипермаркетов компания хочет использовать под дарксторы, то есть небольшие склады. Там сотрудники компании смогут собирать заказы для своей доставки и доставки партнеров, в том числе «Сбермаркета» и «Яндекс.Еды».
По мнению Брошара, концепция позволит повысить эффективность использования площадей. Пойти на изменения компания решила на фоне падения выручки в прошлом году на 12,2 процента, а также чистого убытка в размере 4,8 миллиарда рублей.
По сокращению торговой площади решение для каждого магазина будут принимать индивидуально. Как предположила региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева, речь идет о 10-15 процентах.
Как указал глава российского «Ашана», в торговой точке на территории «Авиапарка» уже работает точка французского бренда одежды Kiabi. Вскоре в торговом центре «Капитолий» откроется отдел по продаже японских блюд.
Всего в России работают 62 гипермаркета «Ашан», 151 супермаркет и 33 суперстора. Средняя торговая площадь гипермаркета «Ашан» составляет 11,5 тысячи квадратных метров.
В прошлом году сообщалось, что «Ашан» стал пятой иностранной компанией в России (принадлежит более 50 процентов) по величине выручки. Первое место заняла «Рено Россия».
Новая концепция «Ашана»: что изменилось
На прошлой неделе «Ашан» представил новую концепцию магазинов в рамках проекта Одастор. В пилотных магазинах компания обновила ассортимент, провела редизайн и запустила мастер-классы для клиентов и сотрудников. Результат — количество чеков в компании увеличилось на 10 %. Франсуа Реми, генеральный директор «Ашан Ритейл Россия» сообщил, что первые результаты порадовали не только российскую компанию, но и французских коллег, когда те приехали посмотреть новые магазины. Французы подтвердили, что если бы подобная концепция была применена в Париже, то, безусловно, имела бы большой успех. Итак, что принципиально нового появилось в «Ашанах».
Проект тестируется в четырех форматах магазинов: в гипермаркете «Ашан Авиапарк», суперсторе «Ашан Сити Капитолий», супермаркете «Ашан Красногорск» и «магазине у дома» на Бакунинской улице. «Ашан» в ТЦ «Капитолий» был обновлен последним из этой четверки, вобрав опыт предыдущих трех. Торговая площадь этого суперстора 5392 кв. м, ассортимент 30000 SKU, здесь работают 350 сотрудников, 23 станции сканирования, 41 терминал оплаты.
Первое, на что обращаешь внимание в обновленном магазине, — новая цветовая гамма и дизайн. Здесь больше нет яркого контраста зеленого и красного — цветовое решение выполнено в приглушенных серых и бежевых оттенках. В большом пространстве магазина стало проще ориентироваться — цвет плитки на стенах соответствует определенному отделу: голубой — рыба и морепродукты, желтый — хлеб, красный — мясо и колбасы. Помимо интерьера обновился дизайн формы сотрудников, дизайн информационных материалов и выкладка товаров.
В рамках новой концепции был оптимизирован ассортимент, сделан акцент на товары средней и премиальной ценовой категории без ущерба товарам первой цены. Торговое пространство стало использоваться более рационально: вертикальная выкладка сменилась на полувертикальную и точечную, что позволило разместить большее количество продукции.
В новой концепции акцент сделан на свежих продуктах. Продовольственные отделы превратились в лавки — сырные, мясные, кулинарные, рыбные, колбасные. Выглядят ни действительно необычно для магазина и по оформлению больше похожи на европейский рынок где-нибудь во французской провинции. Прямо в магазине для покупателей могут приготовить мясо или рыбу. Работает коптильный цех в мясной и рыбной лавках.
Мясо для мясной лавки производится в на собственном мясоперерабатывающем производства «Ашана» в Тамбовской области.
В рыбной лавке представлена свежая рыба от российских поставщиков, морепродукты и экзотические виды рыб — всего более 100 наименований.
Впервые в гипермаркете формата Сити создан полный цикл хлебного производства. Здесь представлено 160 наименований хлебной продукции, в два раза больше, чем в других гипермаркетах формата Сити. Особым спросом покупателей пользуются тандырные лепешки — их продают по 500 штук в день.
Оплатить покупку можно в самих лавках, в обычной кассе или кассах бесконтактной оплаты, где клиенты самостоятельно сканируют товар.
Отдельно в магазине выделена зона для проведения мастер-классов. Уроки здесь дают французский шеф-повар «Ашана» Патрик Шонаве, шеф-кондитер Александр Краше. При этом шефы знакомят с искусством кулинарии не только покупателей, но и коллег-сотрудников «Ашана». В «Ашан Сити Капитолий» приезжают на обучение повара из других магазинов компании.
По словам Франсуа Реми, в скором будущем «Ашан» откроет свою Академию профессий, чтобы повышать квалификацию персонала. К тому же, «Ашану» теперь нужно будет обучать людей новых профессий, задействованных в новых магазинах. Ведь в каждом отделе теперь работают уникальные специалисты, требующие специальной подготовки, например, пиццайоло, бариста, пекарь-тандырщик.
В зоне нон-фуд покупателю тоже не придется скучать. В обновленной концепции суперстора для прекрасной половины покупателей выделена зона красоты, где работают визажисты. Их услугами можно воспользоваться прямо в торговом зале рядом со стеллажами с косметикой, произведенной под СТМ «Ашан».
Каждый магазин концепции Одастор оборудован зоной кафе, где посетители могут расплатиться через кассы самообслуживания.
Новая концепция «Ашан» предложила людям не просто обновленный магазин, но и новый покупательский опыт, когда можно вкусно поесть, заказать или самостоятельно приготовить еду, пройти мастер-класс и попробовать что-то необычное.
В первом полугодии откроется новый гипермаркет формата Одастор в Пушкино, где компания планирует воплотить все инновационные решения концепции. Реновация ожидает все магазины сети: сначала в Москве, а затем и всей России.
«Ашан» меняет концепцию своих гипермаркетов в России
«Ашан» решил изменить концепцию своих гипермаркетов в России, рассказал «Ведомостям» президент «Auchan Retail Россия» Филипп Брошар. По его словам, компания уменьшит их торговые площади, часть из них ритейлер предложит в аренду сторонним организациям, которые смогут открыть там небольшие магазины (корнеры) по продаже одежды, продуктов и др. В частности, в гипермаркете в торговом центре «Авиапарк» на Ходынке уже работает корнер французского бренда одежды Kiabi. Аналогичные точки могут появиться и в других магазинах «Ашан» этого формата. Запрос в Kiabi остался без ответа.
Также в торговом центре «Капитолий» планируется в ближайшее время открыть отдел по продаже японских блюд, говорит Брошар. Его оператора он назвать отказался. Часть территории гипермаркетов «Ашан» планирует использовать под дарксторы (небольшие склады): в них сотрудники компании будут собирать заказы как для собственной доставки, так и для партнеров. Сейчас компания сотрудничает с сервисами «Сбермаркет» и «Яндекс.Еда». Представитель «Яндекс.Еды» сообщил, что компания считает размещение дарксторов на территории магазинов хорошей идеей: они позволят ускорить доставку онлайн-заказов, поскольку их сбор будет происходить в отдельной зоне. Представитель «Сбермаркета» не стал комментировать планы «Ашана».
По словам Брошара, новая концепция позволит повысить эффективность использования торговых площадей. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Ашан» в 2020 г. упала на 12,2% до 223 млрд руб. Кроме того, компания впервые за три года получила чистый убыток в размере 4,8 млрд руб. против 1,1 млрд руб. чистой прибыли годом ранее.
Сейчас у «Auchan Retail Россия» 62 гипермаркета, 151 супермаркет и 33 суперстора (магазины меньшего формата, чем гипермаркеты) в 100 городах России. По данным «Infoline-аналитики», средняя торговая площадь одного гипермаркета «Ашан» составляет 11 500 кв. м. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров уточняет, что среди крупных ритейлеров большие площади у магазинов такого формата только у «Глобуса».
Насколько сократятся торговые площади российских гипермаркетов, Брошар не уточнил, для каждого магазина решение будет приниматься индивидуально. По оценке регионального директора департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгении Хакбердиевой, снижение может составить 10–50%.
Сокращение площадей гипермаркетов – тенденция последних нескольких лет. К примеру, «Магнит» переделывал неудачные с точки зрения трафика объекты в «Магнит-опт», а в 2020 г. он начал трансформировать их в суперсторы, говорит Бурмистров. «О’кей» привлекала в качестве крупного арендатора сеть Familia. X5 Group недавно заявляла, что переделает гипермаркеты «Карусель» в супермаркеты либо закроет их или продаст, говорил начальник управления корпоративных финансов и связей с инвесторами Андрей Васин в ходе онлайн-конференции «ВТБ мои инвестиции» в июне 2021 г. Запрос в «О’кей» остался без ответа.
«Ашан» начал менять концепцию гипермаркетов позже других компаний, говорит Бурмистров. Он напоминает, что выручка большинства таких магазинов в последние годы снижалась, поскольку потребители переориентировались на дискаунтеры, магазины у дома или выбирали онлайн. Это связано, по его мнению, с изменением предпочтений потребителей: они стали больше ценить время и удобство при приобретении товаров, тщательнее планировать покупки. Гипермаркеты обычно расположены далеко от спальных районов, до них долго добираться, а из-за слишком широкого ассортимента там можно купить много лишней продукции. Покупки же в магазинах малых форматов и особенно онлайн удобнее и занимают меньше времени, объясняет эксперт.
Падение финансовых показателей у «Ашана» Бурмистров объясняет не только потерей трафика, но и пробелами в ассортименте и в организации доставки. «Ашан», по его словам, в отличие от конкурентов меньше внимания уделял развитию категории fresh (товаров с короткими сроками годности) и собственных торговых марок. Кроме того, компания позднее других запустила доставку продуктов на дом.
Новые бренды на площадях «Ашана» могут увеличить трафик, считает директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина. Хакбердиева отмечает, что сокращение торговых площадей приведет к сокращению операционных расходов, расходов на аренду и оптимизацию фонда оплаты труда. По ее словам, это может облегчить финансовую нагрузку на сеть, финансовые показатели которой падают в последние несколько лет.
«Ашан» представил новую концепцию магазинов — «Одастор»
Ритейлер «Ашан» представил новую концепцию магазинов — «Одастор» — в рамках которой акцент сделан на товарах средней и премиальной ценовой категории, сообщает RNS.
«Мы смогли реализовать новую коммерческую модель, которую мы придумали. Мы преобразовали четыре наших магазина, которые мы назвали “Одастор”: один магазин для каждого формата. Мы переделали гипермаркет в “Авиапарке” в непродовольственном ключе, супермаркет в Красногорске, маленький магазин продуктовый на Бакунинской и, конечно же, магазин в ТЦ “Капитолий”», — сказал генеральный директор «Ашан Ритейл Россия» Франсуа Реми.
«Одасторы» представлены в новом дизайне и цветовой гамме, имеют изменённый ассортимент, новое оборудование и форму сотрудников. Новую форму эксклюзивно для сотрудников АШАН Ритейл Россия разработала известный модельер Виктория Андреянова.
В Одасторах также появились и новые для АШАН профессии, например, менеджер по работе с клиентами, который внедряет новые стандарты сервиса, обучает всех сотрудников, общается с клиентами и ведет страницы магазина в социальных сетях. А к команде суперстора АШАН Сити Капитолий присоединились бариста, пекарь-тандырщик и пиццайолло.
Также изменилась выкладка товаров: с вертикальной на полувертикальную и точечную, благодаря чему в магазинах появилось дополнительное место и возможность разместить больше товаров.
«Ашан Сити Капитолий» был полностью реконструирован в новой концепции «Одастор». Основной акцент в ассортименте сделан на свежих продуктах, следует из представленной журналистам презентации.
Помимо стандартных касс в новых магазинах предусмотрены кассы, где клиенты самостоятельно сканируют свой товар. В зонах кафе предусмотрены кассы для самостоятельной оплаты, чтобы избежать контакта с денежными средствами со стороны продавцов. Еще один инновационный элемент – электронные ценники, которые обновляются автоматически.
Все магазины концепции Одасторов оборудованы зоной Мое кафе. Там клиенты смогут попробовать свежесваренный кофе, выпечку, десерты, фруктовые салаты, мягкое мороженое и многое другое. Кафе оборудовано зарядками для мобильных устройств и розетками для зарядки техники. Также в гипермаркетах АШАН Авиапарк и АШАН Сити Капитолий организованы зоны мастер-классов, которые проходят как на платной, так и на бесплатной основе.
В суперсторе АШАН Сити Капитолий основной акцент сделан на свежих продуктах. К услугам клиента – пицца из специальной дровяной печи, сырная, колбасная, мясная, рыбная лавки, фреш-бар, суши и вок, продукция из собственной кулинарии, свежеиспеченные вафли и блины, лепешки из тандыра. Открыт коптильный цех в мясной и рыбной лавках. Прямо в магазине для клиентов могут приготовить мясо или рыбу, которую они выберут из ассортимента мясной и рыбной лавок.