Сура аль бакара о чем
Аль Бакара от порчи и сглаза
Сура Аль Бакара от порчи
Отношение к колдовству в исламе строго негативное. Мусульмане не приветствуют использование магических атрибутов, стараются избегать упоминания о колдовстве, однако и не отрицают, что злые силы могут вмешиваться в судьбу человека. В качестве защиты от воздействия джина, от порчи и от сглаза они используют чтение сур Корана, а также слушают нашиды.
Хотя в Коране не предусмотрена сура, которая специально предназначена для того, чтобы избавить человека от порчи и от сглаза, с этой целью чаще всего читается аль Бакара – самая длинная из всех сур. Аль Бакара указывает на то, что существуют как истинно верующие в Аллаха люди, так и лицемеры, которые показывают свою веру лишь на людях, и отрицающие Всевышнего. По вере своей человек и получает исцеление от порчи и от сглаза, когда читает суру аль Бакара.
Как излечился от порчи Пророк Мухаммед
Самому Пророку Мухаммеду пришлось в свое время избавляться от порчи и от сглаза, насланных на него недоброжелателями. Хотя знахари предлагали ему свои услуги исцеления, Пророк Мухаммед отказался от них. И тогда ему явился ангел Джабраил, который дал ему святые тексты, среди которых была и сура аль Бакара.
Читая священные тексты Корана, в том числе и суру аль Бакара, а также имея сильную веру во Всевышнего, Пророку Мухаммеду удалось избавиться от порчи и от сглаза, наведенных на него недругами. Этим он показал всем, что вера в Аллаха и следование Корану могут избавить человека от многих недугов, в том числе и тех, которые посланы злыми людьми, обратившимися к магии.
Признаки порчи в исламе
Мусульмане считают, что порче и сглазу могут подвергнуться даже самые успешные люди. Виной всему могут быть завистники, чье самолюбие не может выдержать того, что кто-то оказался в чем-то лучше них. Человек, на которого навели действие темных сил, замечает следующие изменения:
Чтение суры аль Бакара излечит человека от проделок темных сил, направленных на него недоброжелателями, но перед этим он должен убедиться в силе своей веры и стараниях следовать заповедям Корана.
Особенности чтения суры аль Бакара
Сура аль Бакара, читаемая от сглаза и от порчи, должна произноситься человеком, соблюдающим следующие правила:
Прежде, чем обратиться к помощи священных текстов от злых сил, следует самому очиститься от зла. Человек должен отказаться от вредных привычек, избавиться от недобрых помыслов и на некоторое время удержаться от соблазнов, развлечений и мирских удовольствий. Только при соблюдении этих правил он может попросить помощи у Аллаха и использовать силу святых писаний для защиты от насланных на него недугов.
Два последних аята суры 2 «Аль-Бакара» / «Корова»
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
Bismi Al-Lahi Ar-Raĥmāni Ar-Raĥīmi
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие».
آمَنَ الرَّسُولُ بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْهِ مِنْ رَبِّهِ وَالْمُؤْمِنُونَ ۚ كُلٌّ آمَنَ بِاللَّهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ لَا نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِنْ رُسُلِهِ ۚ وَقَالُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا ۖ غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ
‘Āmana Ar-Rasūlu Bimā ‘Unzila ‘Ilayhi Min Rabbihi Wa Al-Mu’uminūna ۚ Kullun ‘Āmana Bil-Lahi Wa Malā’ikatihi Wa Kutubihi Wa Rusulihi Lā Nufarriqu Bayna ‘Aĥadin Min Rusulihi ۚ Wa Qālū Sami`nā Wa ‘Aţa`nā ۖ Ghufrānaka Rabbanā Wa ‘Ilayka Al-Maşīru
Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты — наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми.
لَا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلَّا وُسْعَهَا ۚ لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ ۗ رَبَّنَا لَا تُؤَاخِذْنَا إِنْ نَسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا ۚ رَبَّنَا وَلَا تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْرًا كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِنَا ۚ رَبَّنَا وَلَا تُحَمِّلْنَا مَا لَا طَاقَةَ لَنَا بِهِ ۖ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا ۚ أَنْتَ مَوْلَانَا فَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ
Lā Yukallifu Al-Lahu Nafsāan ‘Illā Wus`ahā ۚ Lahā Mā Kasabat Wa `Alayhā Mā Aktasabat ۗ Rabbanā Lā Tu’uākhidhnā ‘In Nasīnā ‘Aw ‘Akhţa’nā ۚ Rabbanā Wa Lā Taĥmil `Alaynā ‘Işrāan Kamā Ĥamaltahu `Alá Al-Ladhīna Min Qablinā ۚ Rabbanā Wa Lā Tuĥammilnā Mā Lā Ţāqata Lanā Bihi ۖ Wa A`fu `Annā Wa Aghfir Lanā Wa Arĥamnā ۚ ‘Anta Mawlānā Fānşurnā `Alá Al-Qawmi Al-Kāfirīna
Транскрипция 2 последних аятов суры «Аль-Бакара» на русском
«Ааманар-расулю бимээ унзиля илейхи мир-раббихи валь-му’минуун, куллюн аамана билляхи ва маляяикятихи ва кутубихи ва русулихи, ляя нуфаррику бэйна ахадим-мир-русулих, ва каалюю сэми’на ва ата’на, гуфранакя раббанаа ва иляйкяль-масыыр. Ляя юкаллифул-лаху нэфсэн илляя вус’ахаа, ляхаа мээ кясэбэт ва ‘алейхээ мэктэсэбэт, раббанаа ляя туаахизнаа ин насийнаа ау ахта’наа, раббанаа ва ляя тахмиль ‘алейнаа исран кямаа хэмэльтэху ‘аляль-лязийна мин каблинаа, раббанаа ва ляя тухаммильнаа маа ляя тоокатэ лянээбих, ва’фу ‘аннаа вагфир ляна вархамнаа, энта мавлянаа фэнсурнаа ‘аляль-каумиль-кяяфириин».
2 последних аята суры «Аль-Бакара» видео
Для просмотра этого видео, пожалуйста, включите JavaScript, и удостоверьтесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 video
Видео с сайта: https://www.youtube.com/watch?v=NtPA_EFrwgE
Важность 2 последних аятов суры «Аль-Бакара»
Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Любому, кто прочитал ночью два последних аята из суры Аль-Бакара. Этого будет достаточно» (Муслим).
«Тот, кто прочитает ночью последние два аята суры Аль-Бакара, будет защищен в эту ночь от пожара и других опасностей».
«Аллах завершил суру Аль-Бакара двумя аятами и мне воздал из сокровищницы, что находится под его Высочайшим Троном. Вы тоже выучите эти аяты, научите им своих жен и детей. Эти аяты можно читать и как дуа».
«Тот, кто до отхода ко сну прочитает «Амана-р-расулу», словно совершит богослужение до утра».
«Аллах дал мне суру Аль-Бакара из сокровищницы под Своим Троном. Это не было дано ни одному пророку до меня».
Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Про человека, который не прочитал последние три аята суры Аль-Бакара перед сном, я не могу сказать, что он умный». Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Умный человек не ляжет спать, не прочитав последние аяты суры Аль-Бакара».
Абд Аллах ибн Масуд сказал: «Посланнику Аллаха в Мирадж были пожалованы три вещи: пятикратный намаз, последний аят суры Аль-Бакара и заступничество за тех, кто умер, не придав Аллаху сотоварища».
Толкование ас-Саади
В достоверном хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сообщается, что прочесть ночью эти два аята достаточно, чтобы уберечься от зла, а причина этого заключается в их славном смысле.
В одном из предыдущих аятов этой суры Аллах призвал людей уверовать во все основные положения мусульманской религии: «Скажите: “Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся”» (2:136). А в этом откровении Он сообщил, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и правоверные уверовали в эти положения религии, уверовали во всех посланников и во все писания. Они не уподобились тем, кто признает одну часть Писания, отвергая при этом другую, или признает одних посланников, но отвергает других. Поистине, именно так поступают заблудшие последователи искаженных вероучений.
Упоминание о правоверных наряду с упоминанием о посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является великой честью для них. Это свидетельствует о том, что религиозные предписания, относящиеся к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, распространяются на его последователей. Он выполнил эти предписания самым совершенным образом и превзошел на этом поприще всех остальных правоверных и даже других Божьих посланников. Затем Аллах сообщил, что правоверные говорят: «Слушаем и повинуемся! Господи, прости нас, ведь к Тебе нам предстоит вернуться». Они обязываются придерживаться всего, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принес в Коране и Сунне. Они прислушиваются к религиозным законам, принимая их всей душой и покоряясь им всем телом, а их слова преисполнены смирения перед Аллахом и подразумевают просьбу оказать им помощь в выполнении религиозных обязанностей и простить им упущения, сделанные при выполнении обязательных предписаний, и совершенные ими грехи. Они смиренно обращаются к Аллаху с молитвой, которая приносит им пользу, и Всевышний Аллах уже ответил на нее, сказав устами Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я уже сделал это!».
Аллах обязательно принимает эти молитвы от правоверных в целом и принимает их от отдельных верующих, если отсутствуют факторы, препятствующие принятию молитвы. Аллах не призывает мусульман к ответственности за дела, которые они совершают по ошибке или по забывчивости. Он сделал мусульманский шариат в высшей степени легким и не обременяет мусульман тяготами и обязательствами, которые были столь обременительны для предыдущих религиозных общин. Аллах не предписал им выполнять обязанности, превышающие их возможности, простил им прегрешения, смилостивился над ними и одарил их победой над неверующими.
Мы просим Всевышнего Аллаха посредством Его прекрасных имен и качеств и посредством милости, которую Он оказал нам, когда научил нас выполнять предписания Его религии, претворить для нас в жизнь эти молитвы, исполнить обещание, данное устами Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и привести в порядок дела всех правоверных мусульман. Из этого откровения вытекают важные правила. Согласно первому из них следует облегчать религиозные обязанности и избавлять мусульман от стеснения во всех вопросах религии. Другое правило учит тому, что человек заслуживает прощения, если при совершении обрядов поклонения он нарушил свои обязанности перед Аллахом по ошибке или по забывчивости. Если же по этим причинам он нарушил свои обязанности перед творениями, то он не заслуживает унижения и порицания. Однако он несет ответственность, если его ошибка или забывчивость повлекли за собой гибель людей или имущества, ведь человек не имеет права посягать на жизнь или имущество людей ни преднамеренно, ни по ошибке, ни по забывчивости.
Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях!
Умный человек не ляжет спать, не прочитав последние аяты этой суры
Как известно, чтение Корана является одним из лучших благодеяний мусульманина. Желательно читать Коран часто и по возможности всю книгу Аллаха от начала до конца. Но если человек не читает полностью Коран, это не означает, что он не должен читать и отдельные его части.
Наоборот тому, кто не может прочитать весь Коран, будет лучше читать те его суры и аяты, чтение которых больше всего вознаграждается. Также выделяются некоторые суры и аяты Корана, которые желательно читать в том или ином месте или ситуации.
Человек, который ложится спать, подобен тому, кто уходит в мир иной. Поэтому ко сну надо готовиться так же, как к смерти. Одним из пунктов такой подготовки является чтение различных дуа, молитв, сур и аятов Священного Корана.
Одними из тех частей Священного Корана, чтение которых вознаграждается многократно, являются последние аяты суры Аль-Бакара. О достоинствах этих аятов передаётся множество хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
От Абу Мас‘уда Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ قَرَأَ بِالآيَتَيْنِ مِنْ آخِرِ سُورَةِ الْبَقَرَةِ فِى لَيْلَةٍ كَفَتَاهُ
«Тому, кто прочитал ночью два последних аята из суры Аль-Бакара, этого будет достаточно». (Бухари, 5009; Муслим, 807).
В той версии этого хадиса, который передаёт Муслим, говорится:
مَنْ قَرَأَ هَاتَيْنِ الْآيَتَيْنِ مِنْ آخِرِ سُورَةِ الْبَقَرَةِ فِي لَيْلَةٍ كَفَتَاهُ
قَالَ عَبْدُ الرَّحْمَنِ: فَلَقِيتُ أَبَا مَسْعُودٍ وَهُوَ يَطُوفُ بِالْبَيْتِ فَسَأَلْتُهُ، فَحَدَّثَنِي بِهِ عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّم
«Тому, кто прочитал ночью эти два аята в конце суры Аль-Бакара, этого будет достаточно».
Один из передатчиков этого хадиса ‘Абдуррахман ибн Язид сказал: «Когда я встретил Абу Мас‘уда, совершающего таваф (семикратный обход) вокруг Каабы, я его спросил об этом, и он передал мне этот хадис от Пророка (мир ему и благословение Аллаха)».
Имам Ан-Навави, комментируя этот хадис, сказал: «Сказано, что этого будет достаточно, чтобы заменить ночную молитву (кыям аль-лайли), или будет достаточно, чтобы в течение ночи служить человеку защитой от шайтана, или же достаточно для защиты от всего плохого. Эти слова могут содержать в себе всё это». («Шарх Сахих Муслим», 6/417).
От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) также передаётся:
بَيْنَمَا جِبْرِيلُ قَاعِدٌ عِنْدَ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، سَمِعَ نَقِيضًا مِنْ فَوْقِهِ، فَرَفَعَ رَأْسَهُ، فَقَالَ: هَذَا بَابٌ مِنَ السَّمَاءِ فُتِحَ الْيَوْمَ لَمْ يُفْتَحْ قَطُّ إِلَّا الْيَوْمَ، فَنَزَلَ مِنْهُ مَلَكٌ، فَقَالَ: هَذَا مَلَكٌ نَزَلَ إِلَى الْأَرْضِ لَمْ يَنْزِلْ قَطُّ إِلَّا الْيَوْمَ، فَسَلَّمَ، وَقَالَ: أَبْشِرْ بِنُورَيْنِ أُوتِيتَهُمَا لَمْ يُؤْتَهُمَا نَبِيٌّ قَبْلَكَ: فَاتِحَةُ الْكِتَابِ، وَخَوَاتِيمُ سُورَةِ الْبَقَرَةِ، لَنْ تَقْرَأَ بِحَرْفٍ مِنْهُمَا إِلَّا أُعْطِيتَهُ
«Однажды, когда ангел Джибриль (мир ему) сидел рядом с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), он услышал какой-то звук, исходящий сверху. Джибриль поднял взор к небесам и сказал: «Это открылись врата небес. Они открылись сегодня, а до сегодняшнего дня не открывались никогда «.
Через эти врата спустился ангел. Джибриль сказал: «Спустился ангел, который ещё никогда не спускался на землю». Когда снизошёл, ангел произнёс слова приветствия и сказал: «Возрадуйся двум светочам, которые тебе дарованы, – они не были дарованы ни одному из пророков, живших до тебя. Это сура Аль-Фатиха и заключительная часть суры Аль-Ба́кара, и что бы из них ты ни прочёл, тебе обязательно будет даровано просимое«».
Мулла ‘Али Аль-Кари, комментируя этот хадис, сказал: «То есть ему будет даровано то, о чём идёт речь в этом предложении – он получит ответ на то, что он просит (дуа). А за те предложения, которые содержат не дуа, а восхваление и благодарность, ему будет дарована награда». («Миркат аль-масабих»)
Также Ибн ‘Аллян, комментируя этот хадис, пишет следующее: «Здесь подразумевается, что за чтение этих аятов он получит намного больше вознаграждения, чем за чтение других аятов». («Далил аль-фалихин»)
Передают со слов Ан-Ну’мана ибн Башира (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إِنَّ اللَّهَ كَتَبَ كِتَابًا قَبْلَ أَنْ يَخْلُقَ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضَ بِأَلْفَيْ عَامٍ، أَنْزَلَ مِنْهُ آيَتَيْنِ خَتَمَ بِهِمَا سُورَةَ الْبَقَرَةِ، وَلاَ يُقْرَآنِ فِي دَارٍ ثَلاَثَ لَيَالٍ فَيَقْرَبُهَا شَيْطَانٌ
«Поистине, Всевышний Аллах написал Книгу за две тысячи лет до того, как Он создал небеса и землю, и Он ниспослал из неё два аята, которыми заканчивается сура Аль-Бакара. И к тому дому, в котором их будут читать в течение трёх ночей, шайтан не приблизится». (Тирмизи, 2882)
О достоинствах этих и других аятов Священного Корана можно говорить долго, но для разумеющих, думаю, вышеприведённого будет вполне достаточно.
Ведь ни для кого не составит труда прочитать эти два аята в числе других дуа и молитв, которые он читает перед сном. Если он отведёт определённое время для чтения этих аятов, то защитит свой дом от шайтана и получит для себя большую награду.
Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,
поделитесь информацией с друзьями!
В чём особенность двух аятов суры «Аль-Бакара»
Посланник уверовал в ниспосланное ему от его Господа и верующие [тоже уверовали в это]. Все уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его книги и Его посланников. [Верующие говорят:] «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они [также] говорят: «Слушаем и повинуемся! [Просим у Тебя] Прощения, о наш Господь! Ведь к Тебе – возвращение». Не возлагает Аллах на человека того, что не в его силах. Ему [принесет пользу] то, что он приобрел, и против него – то, что он приобрел. [Верующие, обращаясь к Аллаху с мольбой, говорят:] Господь наш! Не наказывай нас, если мы забыли [о чем-то] или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на тех, кто был до нас. Господь наш! Не вменяй нам в обязанность то, что нам не под силу. Прости нас, сотри [наши грехи] и помилуй нас! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам против неверующих!» (Аль-Бакара, 2:285-286).
Последние два аята суры «аль-Бакара» − это бесценный дар, ниспосланный нам Всевышним Аллахом.
В этих аятах, начинающихся словами «Аманар-Расулю», нашли отражение важные религиозные темы. В последнем аяте даны примеры коротких и выразительных молитв-дуа.
По нашему убеждению, каждый пророк является великим лидером, которого Аллах избрал и направил к народам. Именно они принесли людям те основы имана, которые кратко перечислены в этом аяте.
Уверовать в Аллаха, Его ангелов, Его писания и Его посланников, а также в то, что в конце жизни придется держать ответ перед Ним − вот что составляет основные условия имана.
После того, как примешь эти условия, нужно вести себя как мусульманин, подчиняться повелениям Аллаха.
Сура «Аль-Бакара», в которую включены эти аяты, была ниспослана в первые годы после хиджры. В этот период все мусульмане старались жить так, чтобы Аллах был ими доволен. Ради этого мухаджиры покинули родные места и переселились в Медину, а здесь их с распростертыми объятьями встретили ансары.
Всевышний Аллах в конце этой длинной суры дает вознаграждение этим Своим исключительным рабам. Сообщает им об их достоинстве и о том месте, которое они займут возле Него.
Таким образом, наш Господь дает нам урок религиозной жизни, чтобы мы следовали по пути первых мусульман. Он указывает нам, как строить отношения с нашим Господом. В нашем пути служения Аллаху могут быть взлеты и падения. Наш высокий Покровитель говорит нам, что Он простит наши прегрешения, совершенные помимо нашего желания, по незнанию или забывчивости.
Важным результатом Мираджа, вознесения Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), стало ниспослание этих последних двух аятов суры «аль-Бакара». В этих священных аятах повествуется о праведных верующих, проявляющих абсолютную покорность повелениям Аллаха.
«Аманар-Расулю» читается после ночного намаза. Таким образом, мы каждый вечер обновляем наше вероубеждение и подтверждаем нашу преданность Господу.
Во время Мираджа эти аяты были переданы в откровении нашему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) без посредников. В хадисах Посланника Аллаха содержится много восхвалений в адрес этих аятов, рекомендовано изучать их и учить им других, а также часто читать эти аяты, особенно перед сном (Имам Дарими, «Книга о достоинствах Корана»).
В одном хадисе сказано: «Человеку достаточно по ночам читать эти аяты» (Сборник хадисов имама Бухари).
Каждый человек у себя дома, перед тем как ложиться спать, должен прочесть «Аманар-Расулю», подумать над его смыслом и укрепить свой иман. Обратившись к Аллаху посредством этих двух аятов, человек должен попросить о прощении грехов, совершенных им в течение дня. Али (радиаллаху анх) говорил: «Обладающий разумом мусульманин обязательно будет засыпать, прочитав последние два аята суры «аль-Бакара» (Имам Дарими, «Книга о достоинствах Корана»).
Как передано от Ибн Аббаса (радиаллаху анх), когда однажды ангел Джабраил (алейхи саллям) сидел рядом с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям), с неба послышался звук, похожий на открывание дверей, и наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) поднял кверху глаза.
Джабраил (алейхи саллям) сказал: «Это открылись небесные ворота, которые до сегодняшнего дня ни разу не открывались». Вслед за этим через эти ворота спустился один ангел. Тогда Джабраил (алейхи саллям) сказал: «Это спустившийся на землю ангел. До сегодняшнего дня он никогда не спускался». Ангел произнес приветствие и сказал нашему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям):
«Радостная весть! Тебе даны два луча света, которые до тебя не были даны ни одному пророку. Один из них − сура «Фатиха», а второй − последние аяты суры «аль-Бакара». За каждую букву, которую ты прочтешь из них, получишь воздаяние» (Сборник хадисов имама Муслима).
Ценные уроки суры Аль-Бакара
«О, верующие! Расходуйте из добытых вами благ и из того, что Мы взрастили для вас из земли! Не пытайтесь расходовать (на благие цели) дурное, чего бы вы сами не взяли, разве что с закрытыми глазами. И знайте, что Аллах – Тот, Кто ни в ком и ни в чем не нуждается, Хвалимый» (Аль-Бакара, 267).
Бера ибн Азиб (радыяллаху ‘анху), рассказывал: «Этот аят был ниспослан в отношении ансаров. Во время сбора урожая фиников каждый из ансаров приносил что-то из собранного в мечеть пророка и развешивал на веревках, которые были натянуты между двумя опорами, а бедняки из числа мухаджиров ели то, что приносили ансары.
Некоторые, видя большое количество связок фиников, клали между ними связки и с плохими финиками, считая, что в этом не будет ничего дурного. И вот в отношении этих людей Аллах Всевышний и ниспослал аят:
«О, верующие! Расходуйте из добытых вами благ и из того, что Мы взрастили для вас из земли! Не пытайтесь расходовать (на благие цели) дурное, чего бы вы сами не взяли, разве что с закрытыми глазами».
От Убайды ас-Сальмани (радыяллаху ‘анху), передается несколько иная причина ниспослания данного аята. Он говорил: «Я спросил у Али про аят «О, верующие! Расходуйте из добытых вами благ и из того, что Мы взрастили для вас из земли! Не пытайтесь расходовать (на благие цели) дурное, чего бы вы сами не взяли, разве что с закрытыми глазами».
Али (радыяллаху ‘анху), ответил: «Этот аят был ниспослан по поводу обязательного закята. Некоторые во время сбора урожая фиников, придя в финиковый сад отделяли хорошие связки фиников в одну сторону, а плохие в другую сторону, а когда приходили сборщики закята, то им отдавали плохие связки фиников.
И тогда Аллах Всевышний сказал:
«Не пытайтесь расходовать (на благие цели) дурное, чего бы вы сами не взяли, разве что с закрытыми глазами».
В риваяте, который передал Ата, сообщается, что посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) увидел одного из тех, кто приносил в мечеть и вешал на веревку между опорами связки плохих фиников, и спросил: «Что это? Какие же скверные финики ты повесил». Вслед за этим и был ниспослан этот аят» (Табери, Джамиуль-Байан, 3/55-56).
Из риваята Бера ибн Азиба (радыяллаху ‘анху) следует, что данный аят был ниспослан по поводу добровольных пожертвований (садака). Тогда как из риваята Убайды следует, что данный аят был ниспослан в отношении обязательного закята.
В соответствии с риваятом Ибн Абу Хатима, переданным от Ибн Аббаса (радыяллаху ‘анхум), некоторые сподвижники посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) покупали дешевую еду и раздавали ее в качестве садака, и в связи с этим был ниспослан данный аят (Джаляледдин Абдуррахман ибн Абу Бакр ас-Суюти, Любабун-Нукуль фи Асбабин-Нузуль, 1/67).