Существующие действия пользователей не будут скопированы что это значит
Массовое редактирование в Facebook Ads: облегчаем работу с аккаунтом
Елена Маракова
Главный редактор, PR, реклама
Оказывается, редактировать кампании можно еще быстрее, если разобраться в скрытых настройках рекламного кабинета Facebook. О том, как это сделать, рассказал руководитель трафика во Free Publicity School Феликс Антипов.
Рекламный кабинет Facebook поистине богат на скрытые или неочевидные настройки. В статье расскажу об инструментах, которые существенно сократят время редактирования рекламных кампаний.
Подписывайся на наш Телеграм канал и паблик ВК и узнавай первым о новых событиях!
На всех уровнях аккаунта
Сначала поговорим о простых инструментах, которые работают на всех уровнях рекламного аккаунта: для кампании, групп объявлений и объявления.
Эта функция сэкономит время при копировании кампании. Создавать заново дольше, особенно, если вы работете с миллионными бюджетами.
Есть мнение, что для рекламы на новую аудиторию, лучше создавать кампанию или группу объявлений с нуля, а не копировать и изменять интересы в скопированной кампании. Я тестировал оба способа, эффективность одинакова.
Эта функция позволяет изменить текст или его часть одновременно в нескольких кампаниях/группах объявлений.
Важно! Инструмент «Найти и заменить» позволяет найти схожие значения и единовременно изменить их. Этим он отличается от инструментов редактирования объявлений.
Инструменты для каждого из разделов рекламного кабинета Facebook
Чтобы воспользоваться функциями редактирования, которые работают на отдельных уровнях кампаний, перейдите в нужный раздел, выберете группы и нажмите стрелочку около кнопки «Редактировать» над таблицей.
Чтобы не превышать рекламный бюджет, установите лимит затрат.
Массовое редактирование групп объявлений
Изменение мест размещений
Массовое редактирование объявлений
Изменение призыва к действию
Копирование кампаний на другой аккаунт
Экспорт/Импорт — полезная возможность для масштабирования кампаний. Один из способов масштабирования — реклама с нескольких аккаунтов. С помощью такого копирования можно быстро создать кампании на новом аккаунте.
Этап 1. Выберете кампании и скачайте файл.
Этап 3. Загрузите измененный файл в новый рекламный аккаунт.
Дождитесь обработки кампаний. Обычно она занимает не более двух минут.
Отправьте кампании на модерацию. Готово!
Это далеко не единственные инструменты, способные значительно упростить работу в рекламном кабинете Facebook. Существуют также инструменты для аналитики рекламных кампаний. Но это уже совсем другая история.
8 ошибок новичка при запуске рекламы в Instagram и Facebook
Разберем типичные ошибки, которые совершают новички (и не только) при запуске рекламы в Instagram и Facebook через кабинет Facebook Ads. Кстати, многие рекомендации из этой статьи пригодятся и при запуске рекламы в WhatsApp, Facebook Messenger и Audience Network.
Ошибка 1: запускать рекламу, не настроив пиксель Facebook
Facebook Pixel — это фрагмент кода, который позволяет получать информацию о поведении пользователей на сайте, а также о конверсиях. При этом пиксель передает информацию обо всех посетителях (если они зарегистрированы в Facebook), а не только о тех, которые перешли на сайт с ваших рекламных кампаний в Facebook Ads.
Также пиксель нужен, чтобы отслеживать конверсии на разных устройствах, оптимизировать рекламные кампании по стоимости конверсии, создавать look-alike аудитории и запускать ремаркетинг.
Нужно не просто создать пиксель, но и настроить события — они будут отправлять данные о конверсиях на сайте в рекламную систему. Если установить пиксель, не настроив события, Facebook не будет понимать, что делают пользователи на сайте, конвертируются ли они.
События могут быть индивидуально настроенными (как правило, это URL некой целевой страницы) или стандартными (для них нужно внедрить код напрямую или через Google Tag Manager). Также события можно настроить через Event Setup Tool. Подробнее о настройке пикселя Facebook и событий вы можете узнать из вебинара eLama.
Проверить, правильно ли установлен на сайт и настроен пиксель Facebook, поможет расширение Facebook Pixel Helper.
Ошибка 2: выбирать нерелевантные цели
Нужно правильно определить цель уже на начальном этапе: изменить ее потом невозможно. От цели зависит, как алгоритм Facebook будет подбирать аудиторию и оптимизировать кампании.
Наиболее распространенные варианты — «Конверсии», «Генерация лидов» (Lead Ads) и «Продажи товаров из каталога». Можно использовать нестандартные решения — например, выбрать цель «Просмотры видео», чтобы затем настроить ремаркетинг или look-alike аудитории по пользователям, посмотревшим ролик до какого-либо момента.
Если вам нужны конверсии, выбирайте именно эту цель, а не «Трафик» или «Вовлеченность» (так вы получите лайки и подписки, но не клиентов). Так работает аукцион Facebook. Вы торгуетесь с множеством других рекламодателей за почти одних и тех же пользователей. Допустим, что конкуренты выбрали целью кампаний получение конверсий, а вы — трафик. Логично, что Facebook приведет к вам пользователей, которые готовы сделать клик, а не совершить конверсию.
Добавим, что лучше вести трафик не внутрь соцсети, а на внешний лендинг. Тогда вы сможете «догнать» пользователя не только в Facebook Ads, но и в других рекламных системах.
Ошибка 3: пропускать параметры геотаргетинга
При настройке геотаргетинга необходимо выбрать пункт «Люди, живущие здесь» (по умолчанию задан «Живущие здесь или недавние посетители»). «Недавние посетители» и «Путешественники» не относятся к вашей целевой аудитории: это люди, которые бывали в заданном вами месте (или, например, лайкали его), но не находятся здесь сейчас.
Ошибка 4: не указывать язык
В «Настройках аудитории» не забудьте развернуть вкладку «Дополнительные параметры» и указать там язык (в нашем случае — русский).
В противном случае реклама может показываться людям, которые не владеют русским языком вообще, а это чревато сливом бюджета.
Ошибка 5: задавать интересы аудитории, отталкиваясь от продукта
Настраивая детальный таргетинг, вы можете указать интересы аудитории. И на этом этапе многие начинающие рекламодатели допускают ошибки.
Допустим, наша задача — продавать туры на Камчатку. Для этого мы создаем новую аудиторию: настраиваем детальный таргетинг, задаем интересы.
Если спросить среднего таргетолога, скорее всего, он назовет такие интересы: Камчатка, путешествия, хайкинг, охота, рыбалка, экстрим. Но они, скорее всего, не сработают.
Чтобы правильно подобрать таргетинги, нужно подумать, кто покупает такие туры. В нашем случае это будут люди с высоким доходом и высоким уровнем стресса на работе: собственники и основатели компаний, топ-менеджеры. Они едут на Камчатку, чтобы «перезагрузиться». Для этого необязательно увлекаться экстримом или активным отдыхом. Те, кто любит охоту и рыбалку, скорее всего, захотят организовать путешествие под себя; им туры не нужны. А вот у людей, которые очень заняты на работе, нет времени, чтобы покупать билеты и заниматься другими организационными вопросами самостоятельно; они предпочтут купить тур.
Ошибка 6: сужать аудиторию
Стремясь точнее старгетироваться на определенных пользователей, рекламодатели указывают много интересов аудитории. Но это может не улучшить, а ухудшить результаты.
Чтобы алгоритмы оптимизации работали эффективно, в кампании должно быть как можно больше данных об аудитории, кликах, конверсиях. Сегментируя аудиторию, мы сокращаем количество данных. Из-за этого алгоритм работает хуже.
К слову, не стоит сразу запускать рекламу с детальным таргетингом. Лучше начать с ремаркетинга. Есть три варианта его настройки.
Далее запускаем look-alike. Например, можно создать аудиторию пользователей, похожих на ваших клиентов, которые покупали что-то в последние месяц-полгода.
Затем стоит запустить рекламу, используя широкие таргетинги (с оптимизацией на конверсии). И только потом сегментировать аудиторию.
Ошибка 7: не уделять достаточно внимания подготовке объявлений и креативов
Рекламные объявления должны быть яркими и интересными, обращать на себя внимание, вызывать эмоции. Старайтесь попасть в боль своей целевой аудитории. Можно подробно показать продукт, если он выглядит привлекательно.
Используйте брендированные изображения, если хотите, чтобы вас запомнили.
Тексты должны быть краткими и по сути: у вас есть всего несколько секунд, чтобы завладеть вниманием пользователя. Не просто обещайте выгоды, но и приводите доказательства. Не забывайте добавлять призывы к действию.
Для разных плейсментов подготовьте разные креативы: те, которые вы используете для ленты новостей, могут плохо смотреться в Stories (например, будут неправильно кадрированы и утратят часть изображения). Не стоит использовать Stories как единственный плейсмент.
Лучше заранее подготовить разные варианты креативов: так вы сможете протестировать их и найти наиболее эффективный. Не забывайте, что креативы довольно быстро «выгорают», и их нужно своевременно менять.
Ошибка 8: не продумывать формы в Lead Ads и плохо обрабатывать лиды
Lead Ads позволяет создавать формы и получать контактные данные потенциальных клиентов внутри соцсети. Этот формат пригодится, например, если сайта нет или он плохой.
Нужно тщательно продумать форму: не перегружать ее лишними полями, понятно сформулировать вопросы. При этом стоит добавить уточняющий вопрос, чтобы отсечь нерелевантную аудиторию. Если есть возможность, лучше отключить автозаполнение: часто оно «подтягивает» неактуальные контакты.
Важно оперативно обрабатывать заявки; желательно — в течение 15 минут, пока пользователь не забыл, что за форму заполнил. Прежде чем запускать кампании формата Lead Ads, подготовьте к этому отдел продаж. Учитывайте, что заявок будет много, но не все окажутся качественными.
Лучше заранее продумать, куда вы будете выгружать и как хранить лиды: контактные данные можно будет использовать и потом. В Facebook Ads лиды попадают на страницу компании («Инструменты для публикации» — «Формы рекламы для лидов») и хранятся там 90 дней. Выгружать их может быть неудобно.
Целый месяц рекламы в Facebook Ads без комиссии
Первый раз запускаете рекламу в Facebook и Instagram через eLama? Не возьмем с вас комиссию!
Массовое редактирование в Facebook Ads: облегчаем работу с аккаунтом
Оказывается, редактировать кампании можно еще быстрее, если разобраться в скрытых настройках рекламного кабинета Facebook. О том, как это сделать, рассказал руководитель трафика во Free Publicity School Феликс Антипов.
Рекламный кабинет Facebook поистине богат на скрытые или неочевидные настройки. В статье расскажу об инструментах, которые существенно сократят время редактирования рекламных кампаний.
На всех уровнях аккаунта
Сначала поговорим о простых инструментах, которые работают на всех уровнях рекламного аккаунта: для кампании, групп объявлений и объявления.
Дублирование
Эта функция сэкономит время при копировании кампании. Создавать заново дольше, особенно, если вы работете с миллионными бюджетами.
Есть мнение, что для рекламы на новую аудиторию, лучше создавать кампанию или группу объявлений с нуля, а не копировать и изменять интересы в скопированной кампании. Я тестировал оба способа, эффективность одинакова.
Существует обычное и быстрое копирование ресурсов. Отличаются тем, что в обычном можно:
Найти и заменить
Эта функция позволяет изменить текст или его часть одновременно в нескольких кампаниях/группах объявлений.
На уровне объявлений теперь можно заменить:
Важно! Инструмент «Найти и заменить» позволяет найти схожие значения и единовременно изменить их. Этим он отличается от инструментов редактирования объявлений.
Инструменты для каждого из разделов рекламного кабинета Facebook
Чтобы воспользоваться функциями редактирования, которые работают на отдельных уровнях кампаний, перейдите в нужный раздел, выберете группы и нажмите стрелочку около кнопки «Редактировать» над таблицей.
Редактирование кампаний
Чтобы не превышать рекламный бюджет, установите лимит затрат.
Массовое редактирование групп объявлений
Параметры, которые можно изменять одновременно в нескольких группах:
В стандартном редакторе, который открывается при нажатии кнопки «Редактировать», также можно изменить эти параметры.
Минус этого способа: при отправке на модерацию часто сохраняются не все изменения. Поэтому способ массового редактирования через меню со стрелкой — надежнее.
Массовое редактирование объявлений
Параметры, которые можно изменять одновременно в нескольких объявлениях:
Копирование кампаний на другой аккаунт
Экспорт/Импорт — полезная возможность для масштабирования кампаний. Один из способов масштабирования — реклама с нескольких аккаунтов. С помощью такого копирования можно быстро создать кампании на новом аккаунте.
Этап 1. Выберете кампании и скачайте файл.
Этап 2. Откройте скачанный файл и удалите столбцы Campaign ID, Ad Set ID, AD ID. Это могут быть столбцы A, N, EF.
В столбце Ad Set Time Start (или в столбце R) — установлено время запуска рекламы в старом аккаунте. Обязательно установите актуальное время, иначе кампании не загрузятся в новый аккаунт. Сделать это можно двумя способами:
После редактирования сохраните файл.
Этап 3. Загрузите измененный файл в новый рекламный аккаунт.
Дождитесь обработки кампаний. Обычно она занимает не более двух минут.
Отправьте кампании на модерацию. Готово!
Это далеко не единственные инструменты, способные значительно упростить работу в рекламном кабинете Facebook. Существуют также инструменты для аналитики рекламных кампаний. Но это уже совсем другая история.
Что делать, если мой сайт скопировали?
Сразу решите, чего вы хотите добиться от нарушителя: чтобы копию сайта просто удалили или дополнительно заплатили компенсацию. От этого зависят дальнейшие действия.
Алексей Башук
Юрист по интеллектуальной собственности, патентный поверенный РФ № 2151, управляющий партнер «Башук Чичканов, юридическая фирма»
Читатель спрашивает: «Я продаю корейскую косметику в своем интернет-магазине. Недавно наткнулся на другой сайт с косметикой, который полностью копирует мой: те же цвета, верстка, расположение блоков, только название другое и написан на более продвинутом языке программирования. Можно доказать, что этот сайт — копия моего, и наказать нарушителя?»
Решите, чего вы хотите добиться от нарушителя
Ваши права можно защитить. Как именно — зависит от того, чего вы хотите добиться от нарушителя:
Но сначала удостоверьтесь, что владеете правами на сайт.
Кому принадлежат права на сайт
Сайт, как и фото, статья, рисунок и любое произведение, — это объект авторского права. Авторское право защищено законом: без разрешения правообладателя никто не может использовать произведения или их части. Если разрешения нет, значит, использовать произведение нельзя.
Чтобы правомерно пользоваться сайтом, нужно получить права на использование каждого его элемента. Сайт — это составной объект: в нем есть код, картинки, шрифт, текст, видео. Права на них могут принадлежат разным авторам: код — разработчику, картинки — иллюстратору, шрифт — дизайнеру.
В вашем случае скопировали сам исходный код. Поэтому нужно выяснить, кому принадлежат исключительные права на него.
Если сайт разрабатывал фрилансер или сторонняя студия. Бывает, что сайт делает фрилансер без договора: ему просто переводят деньги на карту и никак не фиксируют сотрудничество.
Тогда исключительных прав на сайт у вас не будет, потому что нет договора, по которому фрилансер передал вам права на произведение. Автор сайта — фрилансер, он может пользоваться своим произведением как угодно: например, продать другому интернет-магазину. Если разработчик не передал вам исключительные права, требовать от нарушителя не получится.
Если договор есть, там должен быть пункт о передаче прав. Он может выглядеть примерно так:
Исключительное право на произведение, созданное исполнителем по договору, отчуждается заказчику.
В этом случае права на сайт принадлежат вам.
Если сайт делали вы или ваши сотрудники. Если у вас компания и сайт делали разработчики из штата, посмотрите трудовой договор с работниками. В договоре с сотрудником должны быть прописаны обязанности, которые включают создание сайтов и разработку объектов авторского права.
Если сотрудник официально оформлен как менеджер, но при этом делает для вас сайты, разработка — не его обязанность. Значит, произведение не является служебным, исключительные права вам не перешли. Чтобы права перешли к вам, с сотрудником нужно будет заключить отдельный договор.
После того как вы убедились, что вам принадлежат права на сайт и его отдельные элементы, можно переходить к их защите.
Если хотите решить все мирно, напишите нарушителю
Если вы не намерены судиться, напишите нарушителю письмо в свободной форме. Доказывать ваши исключительные права и ссылаться на закон не нужно. Просто скажите, что сайт нарушает ваши права и вы требуете прекратить нарушение, иначе вернетесь уже с юристом.
Проверьте подвал сайта, обычно контакты указаны там. Если не нашли контакт самого владельца, напишите по адресу интернет-магазина: по e-mail, в соцсети, можно даже в чат на сайте.
Если хотите получить компенсацию
Проведите нотариальный осмотр сайта. Когда дело дойдет до суда, сайт нарушителя может уже пропасть из интернета. Чтобы в суде не оказаться в дураках, нужно заранее позаботиться о доказательствах. Тогда нарушитель не сможет уйти от ответственности, даже если удалит страницу с нарушениями.
Нотариус заходит на сайт и подробно фиксирует каждое действие на сайте и каждую страницу — получается нотариальный протокол осмотра сайта. Обычно он состоит из 20—30 страниц и стоит 10—15 тысяч рублей. Если нужно осмотреть сразу несколько сайтов, то протоколов тоже придется сделать несколько.
По большому счету протокол могут сделать не только нотариусы, но и адвокаты, и обычные юристы, и даже вы сами. Но только в подлинности нотариального протокола у суда точно не возникнет сомнений. Поэтому, когда собираются идти в суд, обычно делают именно нотариальный осмотр сайта.
Составьте досудебную претензию. Перед тем как идти в суд, попробуйте договориться с нарушителем: возможно, он заплатит вам компенсацию и без суда. Для этого нужно составить вместе с юристом досудебную претензию, отправить ее нарушителю.
Претензию обычно пишут примерно в таком ключе:
Претензию нужно отправить на юридический адрес нарушителя, письмом с уведомлением о вручении. Юридический адрес компании можно найти в ЕГРЮЛ по ее названию или реквизитам ИНН или ОГРН.
Обычно на исполнение требований нарушителю дают месяц. Если нарушитель не свяжется с вами до указанного срока и не выполнит требования, готовьтесь идти в суд.
Судебное разбирательство. Если нарушитель проигнорировал претензию или отказался ее исполнять, нужно идти в суд. Обычно предприниматели не ходят по судам сами и нанимают для этого юристов — как правило, тех же, кто в самом начале готовил досудебную претензию. Юрист готовит исковое заявление, рассчитывает пошлины, собирает все документы и отправляет заявление в суд.
В суде обычно требуют все то же, что и в претензии: прекратить нарушение, выплатить компенсацию, возместить расходы на юристов и нотариусов. Суд может взыскать меньше, чем вы попросите, но в любом случае денег получится больше, чем вы потратили.
Обычно в делах по авторским правам между предпринимателями взыскивают 200—300 тысяч компенсации и все или почти все расходы на суды. Конкретная сумма в вашем случае будет зависеть от грубости нарушения, действий нарушителя и других обстоятельств.
2:0 в пользу Мутанта: чем грозит человечеству новый штамм ковида из ЮАР
«Это будет длинная зима…
Плохие новости. Настолько плохие, что сейчас все прогрессивное человечество должно надеяться на то, что я дура, и что моя чуйка, которая говорит, что все плохо, на этот раз ошибается. Моя чуйка ошибается крайне редко, я только размер цветной капусты не угадываю, но да, все будет много-много лучше, если я не права.
Рановато расслабились!
Вчера мы прервали воздушное сообщение со всеми южноафриканскими странами – не только с ЮАР, но и со всеми их соседями. Примеру очень быстро последовали и другие страны, хотя тотального запрета на перелеты EU как общность на момент написания еще не ввел.
Наши политики, которые буквально еще за пару часов до этого сидели, сложив лапки на брюшках, и с благостными личиками будд вещали, что все идет по плану (A – ничего не делаем) и вводить план (B – может быть носим маски) они не собираются и необходимости подобной не видят, сегодня с утра выглядели смертельно перепуганными и не исключали уже ничего, включая введения плана Extra ZZZ.
Что случилось за 24 часа, в течении которых Британия, оплот эпидемиологического либерал-пофигизма полностью сменила позицию?
Виной всему вариант B 1.1.529. Греческого имени пока нет, ничего пока нет кроме примерно 60 подтвержденных случаев в ЮАР и одного в Израиле. (В Израиле, очень вероятно, все случаи действительно подсчитаны, что происходит в ЮАР, одному богу известно). Поскольку официального мнения у этой хрени пока нет, назовем его Мутантом.
Мутанта вчера расшифровали – и это вызвало панику и истерики почти всюду, от политических до биржевых кругов. Новость о запрете перелетов пришла буквально через минуты после новости о самом Мутанте, все настолько серьезно.
Чем отличается Мутант от других штаммов
С точки зрения вреда для человека-временного хозяина полюбившихся вирусу клеток, подавляющее большинство мутаций безвредно-нейтральны.
Однако есть и редкие те, которые как раз и отвечают за происходящий вокруг беспредел. Вирус, который изначально нашли в Ухане, и тот, который мутировал где-то в Северной Италии, отличаются как раз на одну ключевую мутация, которая позволила вирусу быстрее и эффективнее перескакивать с тушки на тушку.
Эпидемия Альфы, а сейчас Дельты – это эпидемии вирусных мутантов.
С начала всего-то прошлого года ученые, и британские, и всякие прочие, сильно продвинулись в понимании природы вируса и наблюдении за его изменениями. Сейчас эти мутации целенаправленно отслеживаются чтобы заранее выявить штаммы, которые будут или более вирулентными (этого вирус «хочет»), или будут производить больше ущерба для человека (ничего такого вирус «не хочет», но так может случайно произойти).
Уже доставившие много неприятностей – и матч пока не закончен – мутации были вызваны изменениями одного-двух белков. И да, эти полтора в среднем белка все малину таки зашухарили.
С точки зрения реальности… Некоторые особо глазастые камрады уже тыкали пальцами и яйцами в Альфу и Дельту, вопрошая, а куда делись Бета и Гамма?
Они никуда не делись. Они были. ВОЗ их увидел, возбудился и записал в так называемые variants of concern. Основанием для того были предположения, что мутации в Бете и Гамме делают вирус незаметными для иммунной системы и/или опаснее для человека при заражении.
Но у вирусов свои заморочки и «гражданская война», в которой победа оказывается за тем, кто быстрее и эффективнее размножается. Бета и Гамма были довольно злобными, но Дельта размножается быстрее, и она их всех подмела.
Чем опасен Мутант
Что может делать Мутант? На бумаге – все. У него такое число мутаций, что он нас всех перебьет, по пути наигрывая Шопена и цитируя Гейне. Но это на бумаге. Как показывают незадачливые Бета с Гаммой, бумага еще не все, или как говорил мой водитель Костик, «я езжу не по правилам, а по дороге».
Как взаимодействуют между собой мутации? Делают ли они распространение более легким? Насколько эффективно вирус может обойти иммунную защиту (похоже, что может, это всех больше всего и пугает) и насколько эффективным будет уже имеющийся иммунитет (не на 100%, но разница между 0 и 90% принципиальна)?
Пока что новости неутешительные, ибо в провинциях ЮАР, где Мутант зарегистрирован, магическое число R равно примерно 2. Напомним собравшимся, что R показывает, сколько в среднем один вирусоноситель заражает. Если R меньше одного, эпидемия сжимается, если больше, растет. Текущая паника в Европе вызвана тем, что R там в районе 1.3-1.5.
2 – много. Это настолько много, что мы такие числа видели только весной прошлого года. Но да, там есть своя специфика. Я бы предпочла не углубляться в проблемы культурных отличий, которые очень дорого стоили в прошлые разы, но да, отличия, особенно в части процента вакцинированных, имеются.
Что делать?
Помогут ли закрытые границы?
Стратегически – нет, не помогут. Мы пока не нашли у себя ни одного носителя Мутанта, и мы секвестируем значительный, примерно 15%, всех позитивных результатов. Но даже это никак не значит, что мы точно не пропустили. Израиль у себя уже нашел, и из этого не надо делать вывод, что там плохо с санитарией и гигиеной. Скорее, там как раз все хорошо с контролем, и система здравоохранения не беснуется с выпученными глазами, пытаясь понять, что же делать с Дельтой. Так что никаких гарантий, что Мутант уже не пришел, в Европу или на Остров, у нас нет – но да, если пришел, его пока очень мало.
Закрытие границ всего лишь попытка «купить» немного времени – хотя бы недели, лучше месяцы.
Дальнейшее сильно зависит от того, что мы пока не знаем, и сильно спекулятивно.
Если Мутант, не важно, какие последствия для организма несет с ним близкий контакт, менее заразен, чем Дельта, то это будет отличная новость. Мы будем продолжать болеть Дельтой. Это неприятно, но хотя бы понятно. Мутант будет боевым слоном, который выглядел грозно, но утонул в муромском болоте. Туда ему и дорога, плакать не будем. (Парадоксально, но если так, то надо будет снимать все ограничения, и, прямо наоборот, карнавалы устраивать – чем больше будет Дельты, тем меньше всего остального).
Кошмаром – и вот тут действительно кошмар – будет сценарий, при котором Мутант окажется заразнее Дельты. Все уже и так устали, и все системы здравоохранения, и хорошие, и плохие, и самые лучшие, трещат по швам. Волна свежего штамма, против которого не работает иммунная защита, не важно, естественная или искусственная, может нас всех отправить к чертям собачьим. Нет, не шутка, к сожалению.
Все-таки прививаться. Да, сегодня бледные лицом родители-основатели вакцинации, которые с открытым забралом встречали и Альфу, и Дельту, потели, елозили и не говорили, насколько вакцинация эффективна против Мутанта – дай бог, чтобы вообще была. Но даже если она эффективна только на 50%, да что там, даже на 30%, это лучше, чем ничего.
Прочие меры безопасности? Зависит. Вот правда зависит. Если бы речь шла только о Дельте, то да, да, и еще раз да, но то, что может прийти, настолько неведомо, что непонятно, нужно ли вводить полный и абсолютный локдаун, или наоборот, пускаться во все тяжкие в надежде, что уж лучше Дельта.
Работают ли недавно анонсированные препараты для амбулаторного лечения – и речь, конечно, не об Арбидоле, но о продукции Merck and Pfizer? Опять же, хрен знает, но да, вероятно, работают. Merck в наших краях уже зарегистрирован, учитывая развитие событий, Pfizer наверняка получит emergency approval (англ: срочное подтверждение) до конца года. Их всем хватит? Их не хватит. Даже близко.
Свара между масочниками и не-масочниками, между ваксом и антиваксом?
А вот это не поможет точно. Мои симпатии лежат с очевидной стороны. Да, я за вакцинацию, и при необходимости за все, включая максимально жесткие санитарные меры. Но убивать или вообще есть живьем тех, кто против?
Мы все устали. Очень, очень устали. И всякий раз, когда мы видим в конце туннеля свет, это оказывается светом приближающего поезда. Последнее, что мы должны делать, это жрать друг друга. Усталость опаснее любого вируса, злость явно хуже Мутанта, какие бы новые протеины он себе не отрастил. Толпа, жгущая для начала велосипеды, а потом и все прочее, хуже эпидемии самой по себе. Любить друг друга не получится, любовь вообще опасная утопия, но мы можем вежливо друг друга игнорировать.
Это будет длинная зима. Нам надо ее пережить. Лучше бы всем. У нас коты, их нельзя сиротить…»