Сущность исполнения что это
У меня такой вопрос. что надо писать в заявление судебным приставам на алименты в строке Сумма взыскания (сущность исполнения)?
У меня такой вопрос. что надо писать в заявление судебным приставам на алименты в строке Сумма взыскания (сущность исполнения)?
Ответы на вопрос:
То, что написано в исполнительном листе.
Похожие вопросы
Что такое сущность исполнения (сумма взыскания), которое указывается в образце заявлений при сдаче исполнительного листа в ОСП на принудительное исполнение.
Что пишется при отмене судебного приказа в этой строке-» о взыскании (сущность требования) что пишется при отмене судебного приказа в графе» отменить судебный приказ от 22 мая 2016 г о взыскании (сущность требований) не пойму что писать.
Пишем приставам заявление о наложении ареста имущества должника и там есть строка указать сущность взыскания это как понять, что именно нужно писать?
Подал исполнительный лист судебным приставам о взимании суммы со страховой. Общую сумму выплатили. Сумма судебные издержки. Вопрос в том какой срок на исполнение этого. И что делать если судебные приставы будут тянуть.
Бывший супруг не платит алименты уже год. Неоднократно обращалась с письменным заявлением в службу судебных приставов по вопросу взыскания денег, но ответ от них так и не был получен. (копии запросов с их печатью в получении имеются). Если я правильно поняла, для подачи документов в суд о взыскании задолженности, судебный пристав должен мне прислать сумму долга. Но приставы не отвечают на мои заявления. Как тогда мне подавать в суд заявление о взыскании?
1.Срок исполнения исполнительного листа судебным приставом по алиментам. Речь идёт об исполнении Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов от 03 марта 2015 года.
2. Как судебный пристав оканчивает и возбуждаетисполеительное производство.
Если не затруднит ПО СУЩЕСТВУ ВОПРОСА. Судебный пристав-исполнитель снимает страховые выплаты, которые согласно ст.101 о суд. прист. Не подлежат взысканию. Предупредил пристава заблаговременно путём сдачи справок по страх. Выплатам и заявления на действия пристава Заблаговременно под роспись. Взыскание продолжается!. Вопрос: сдал в порядке ст. 441 ГПК Заявление об оспаривании действий пристава, в нём вместо Ответчика указал Заинтересованное лицо: служба приставов такая то, и ещё указал Вторую сторону (взыскатель), надлежаще ли составлено такое Заявление? Или вместо Заинтересованное лицо надо писать Ответчик служба приставов?
Нужно указать сущность взыскания-это что? те суммы что взыскали или задолженность, что обозначает
Нужно указать сущность взыскания-это что? те суммы что взыскали или задолженность, что обозначает слово сущность подскажите пожалуйста. Спасибо.
Ответы на вопрос:
В этой ситуации это значит «за что именно задолженность»
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
Похожие вопросы
Что пишется при отмене судебного приказа в этой строке-» о взыскании (сущность требования) что пишется при отмене судебного приказа в графе» отменить судебный приказ от 22 мая 2016 г о взыскании (сущность требований) не пойму что писать.
Что такое сущность взыскания (что например?)
У меня такой вопрос. что надо писать в заявление судебным приставам на алименты в строке Сумма взыскания (сущность исполнения)?
На сайте фссп узнавала долг там написано «за должность по кредитным платежам кроме ипотеки» и «исполнительский сбор» что это значит.
Что такое «взысканная сумма» с юридической точки зрения? Это сумма, которую к взысканию присудил суд или сумма взысканная в результате исполнительного производства? (термин «взысканная сумма» прописан в моем договоре с юристами)
Кредитор обратился в суд с требованием обратить взыскание на мой земельный участок из-за уклонения оплатить долг признанный судебным решением. Иск удовлетворили. Обратили взыскание на з.участок и прекратили регистрацию права собственности.
Что такое сущность исполнения (сумма взыскания), которое указывается в образце заявлений при сдаче исполнительного листа в ОСП на принудительное исполнение.
-Это нужно знать для того чтобы определить размер госпошлины.
Цена иска 60 000 рублей, не считая процентов.
А также подскажите, пожалуйста, в цене иска указывать сумму, оговоренную в договоре или указывать ее, но вкупе с суммой, образовавшейся с процентов, насчитавшихся с учетом просрочки.
Исполнительное производство в гражданском процессе: общие положения, сущность, задачи
Сущность исполнительного производства гражданского процесса
Право на судебную защиту состоит в вынесении судом законных и обоснованных решений, а также в своевременном их исполнении. С помощью исполнения судебного акта на практике защищаются права и охраняются законом интересы как граждан, так и предприятий.
В соответствии с судебным решением должники должны осуществить некоторые действия (возврат долга, освобождение жилого помещения, снос гаража и др.). Если не происходит исполнение добровольного решения, то его исполняют принудительно, в соответствии с порядком исполнительного производства.
Исполнительное производство в гражданском процессе представляет собой самостоятельный этап гражданского процесса, в котором в установленном законодательном порядке происходит обеспечение исполнения решений, определения и постановления судов по определенному гражданскому или административному делу, судебных приговоров по части имущественного взыскания, а также тех, которые подлежат исполнению через другие акты.
На этом этапе процесса используют принудительные меры, которые концентрируются на выполнении должниками обязанностей, которые на них возлагаются.
Действия в области исполнения постановлений и актов суда и прочих юрисдикционных органов могут совершать судебные исполнители (приставы), которые состоят при районных (городских) судах.
Особенности исполнения в гражданском процессе
Совершение исполнения судебных и прочих актов происходит в соответствующей процессуальной форме, а порядок работы органов принудительного исполнения находится под регламентом гражданско-процессуальных и других актов законодательства. Что касается гражданского процесса, то здесь для заинтересованных лиц должна быть обеспечена возможность участвовать в совершении исполнительных действий, при этом стороны исполнительного производства могут быть наделены необходимым объемом процессуальных прав.
В 10 разделе ГПК РФ (ст. 459-540) содержится информация об исполнительном производстве, регулирующем работу судов, судебных исполнителей и прочих участников исполнительного производства в области исполнения постановлений судов и прочих актов, защищающих права.
Сущность и задачи исполнительного производства
Исполнительное производство возбуждается не по причине рассмотрения гражданских дел в суде. В порядке исполнительного производства исполняются акты определенных несудебных органов (например, постановление прокурора о выселении в административном порядке, исполнительная надпись нотариального органа, решение КТС и др.). На основе подобных актов исполнительное производство ГПК может быть возбуждено без предшествующих стадий гражданского процесса.
Не следует в полной мере отождествлять исполнительное производство с исполнением постановлений суда. Как правильно отмечают учебники по гражданскому процессу, не любое постановление суда нуждается в исполнении (примером может быть решение суда об отказе в иске).
Помимо этого, большая часть судебных постановлений, которые необходимо исполнять, могут быть исполнены в добровольном порядке, не используя механизм принуждения со стороны государства.
Статья 459 ГПК в качестве задач исполнительного производства рассматривает:
В соответствии со своим развитием исполнительное производство (ИП) должно пройти 3 стадии:
Понятие и сущность исполнения уголовного наказания и исправительное воздействие на осужденных
Понятие и сущность исполнения уголовного наказания
Исполнение уголовных наказаний как специфическое направление деятельности государства выступает в качестве одного из инструментов реализации общегосударственной задачи по борьбе с преступностью. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания, осуществят эту задачу путем достижения таких целей уголовного наказания, как исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений. Сущностью уголовного наказания является государственное принуждение, заключающееся в лишении или ограничении прав и свобод осужденного (кара). В связи с этим исполнение уголовного наказания означает установленную нормами уголовно-исполнительного права деятельность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, направленную на реализацию целей уголовного наказания посредством применения к осужденным мер государственного принуждения.
Основаниями исполнения уголовных наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера являются приговор либо изменяющие его определение или постановление суда, вступившие в законную силу, а также акт помилования или акт об амнистии (ст. 7 Уголовно-исполнительного кодекса РФ). Согласно ст. 392 УПК РФ вступившие в законную силу приговор, определение, постановление суда обязательны для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ. К мерам, обеспечивающим фактическое исполнение вступившего в законную силу приговора, относятся: а) наличие специальных органов, на которые возложена обязанность исполнения конкретных видов уголовного наказания; б) возможность замены назначенного уголовного наказания другим его видом в связи с уклонением осужденного от отбывания наказания; в) установление уголовной ответственности за уклонение от отбывания наказания, неисполнение должностным лицом приговора, определения или постановления суда. Неисполнение приговора, определения, постановления суда влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 315 УК РФ.
Применение мер государственного принуждения к осужденным носит комплексный характер и реализуется в правовых ограничениях, установленных для осужденных порядком и условиями отбывания конкретного вида уголовного наказания. Принуждение присуще всем видам уголовного наказания, но объем правовых ограничений при исполнении каждого из них различен. Наиболее широкий спектр правовых ограничений, в которых заложен карательный потенциал наказания, установлен для осужденных, отбывающих уголовные наказания, связанные с изоляцией от общества (арест, лишение свободы, содержание в дисциплинарной части). Главными здесь выступают ограничения: свободы передвижения, свободы общения, поддержания связи с родственниками и знакомыми, права свободно распоряжаться своими способностями к труду и др. В меньшем объеме правовые ограничения реализуются при исполнении уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества (ст. 39, 40 Уголовно-исполнительного кодекса РФ). Так, при исполнении наказания в виде исправительных работ кара выражается в ограничении права осужденного на выбор места трудовой деятельности и в удержании из его заработка в доход государства от 5 до 20%. При штрафе карательное воздействие заключается во временном ограничении имущественных прав осужденного, которое продолжается со дня вступления приговора суда в законную силу и до момента полной выплаты назначенной судом суммы штрафа (ст. 31 Уголовно-исполнительного кодекса РФ).
Помимо применения к осужденным мер принуждения исполнение уголовного наказания включает в себя оказание на них психолого-педагогического воздействия, организацию их жизнедеятельности (обеспечение питанием, коммунально-бытовое и медико-санитарное обслуживание), создание условий для труда и отдыха и др. Исполнение любого вида уголовного наказания тесно связано с оказанием исправительного воздействия на осужденного и образует единый карательно-исправительный процесс.
Понятие исправления осужденных и его основные средства
В ч. 1 ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса РФ впервые на законодательном уровне дается определение понятия исправления осужденных. Исправление осужденных – это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения. Оно рассматривается как процесс изменения личности осужденного, который происходит под воздействием как внешних (объективных), так и внутренних (субъективных) условий ее развития. Внешнее влияние оказывают сотрудники учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, представители иных государственных и общественных структур, родственники и близкие лиц, отбывающих уголовные наказания, а также другие осужденные. Все они участвуют в процессе нравственного, правового, трудового, эстетического, интеллектуального и физического развития личности осужденного. Именно такая деятельность и охватывается термином «исправительное воздействие».
Исправление осужденных одновременно рассматривается и как результат исполнения наказания и применения средств исправительного воздействия. В настоящее время УК РФ связывает применение, например, условно-досрочного освобождения (ст. 79) с убежденностью суда в том, что для своего исправления осужденный не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания. Следовательно, речь идет об оценочном понятии. Его содержание будет зависеть от степени исправления осужденного, определять которую предстоит учреждениям и органам, исполняющим уголовные наказания. УИК РФ употребляет различные термины, устанавливающие данную степень. Так, ч. 2 ст. 56 определяет, что активное участие осужденных к ограничению свободы в проводимых мероприятиях воспитательного характера поощряется и учитывается при определении степени их исправления.
При определении понятия исправления законодатель акцентирует внимание на формировании у осужденных реально достижимых при исполнении наказания качеств личности – привитие элементарных привычек и навыков поведения в обществе: уважение к человеку, труду, нормам и правилам человеческого общежития.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса РФ к основным средствам исправления относятся: 1) установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим); 2) воспитательная работа; 3) общественно полезный труд; 4) получение общего образования; 5) профессиональная подготовка; 6) общественное воздействие (рис. 5).
Рис. 5.Основные средства исправления осужденных
Понятие режима, который определяется как установленный порядок исполнения и отбывания наказания, ранее в исправительно-трудовом законодательстве употреблялось только применительно к исполнению лишения свободы. Режим исполнения и отбывания наказания многофункционален по своей направленности. Он выступает в качестве одного из средств исправления (ч. 2 ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса РФ), создает условия для применения других средств исправления (ч. 2 ст. 82 Уголовно-исполнительного кодекса РФ). Применительно к определенным видам наказаний режим приобретает конкретное содержание. Наиболее полно и всесторонне правила режима реализуются в исправительных учреждениях, арестных домах, дисциплинарных воинских частях и исправительных центрах. Он регламентирует весь образ жизни осужденных как во внерабочее время, так и в процессе трудовой деятельности. Он охватывает все сферы их жизнедеятельности в местах отбывания наказания.
Поскольку режимом определяется внутренний распорядок исправительных учреждений и других учреждений, исполняющих наказания, он включает в себя соответствующие требования по обеспечению правопорядка на территории указанных учреждений, соблюдению как осужденными, так и персоналом своих обязанностей и реализации их прав. Его нормы обращены также к другим лицам, посещающим эти учреждения (представителям органов власти, общественных объединений, служителям культа, родственникам осужденных).
При отбывании наказаний, не связанных с изоляцией от общества, совокупность основных элементов, образующих содержание режима, существенно сужает объем правоограничений осужденных, сокращается регламентация специфических правил их поведения. Однако при исполнении этих наказаний имеет место контроль за поведением осужденных, который выступает в качестве одного из основных элементов режима.
К числу основных средств исправления законодатель относит воспитательную работу, которая направлена на формирование у осужденных элементарных навыков социально одобряемого поведения: уважения к личности человека, обществу, господствующим в нем нормам, правилам поведения и традициям человеческого общежития, к труду и его результатам, к закону. Применительно к конкретным видам наказания УИК РФ определяет направления и основные формы воспитательной работы с осужденными (ст. 56, 109 – 110, 165). Воспитательная работа составляет основную часть профессиональной деятельности многих сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Она основана на принципах гуманизма и педагогики: включения осужденных в активную общественно полезную деятельность; формирование в среде осужденных отношений, основанных на общечеловеческих ценностях; сочетание требовательности к осужденным с гуманным и справедливым отношением к ним; опора в воспитательной работе на положительные качества личности; комплексный подход к организации воспитательной работы; индивидуальный и дифференцированный подход в процессе воспитания. Воспитательная работа с осужденными включает в себя индивидуальную воспитательную работу, работу с отдельными группами и категориями осужденных, организацию нормального психолого-педагогического климата в их среде, использование воспитательного потенциала других средств исправления осужденных и др.
Общественно полезный труд традиционно является одним из основных средств исправления осужденных. Международные правовые акты о правах человека и обращении с осужденными признают обязательность труда осужденных (п. 2 ст. 71 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными). Новые Европейские пенитенциарные правила 2006 г. (п. 26.1) отмечают, что труд в местах заключения следует рассматривать как позитивный элемент внутреннего режима и никогда не применять в качестве наказания. Международный пакт о гражданских и политических правах (п. 3 ст. 8) не относит работу, которую выполняют лица, находящиеся в заключении на основании распоряжения суда, в категории принудительного труда. В ранее действовавшем исправительно-трудовом законодательстве и правоприменительной практике его роль гипертрофировалась: долгое время труд только формально рассматривался как основа исправления осужденных, а исправительные учреждения выступали по существу как промышленные предприятия, которые обязаны были выполнять производственный план и приносить прибыль. Сегодня сложилась противоположная ситуация. Кризис в экономике привел к тому, что многие осужденные из-за отсутствия работы не привлекаются к труду, а безделье, особенно в условиях изоляции от общества, способствует росту количества правонарушений среди осужденных. Но даже в этих условиях в УИК РФ общественно полезный труд рассматривается как обязанность осужденных (ч. 4 ст. 40, ч. 3 ст. 50, ч. 1 ст. 103, ч. 1 ст. 164). Значение общественно полезного труда для исправления осужденного состоит в том, что добросовестное отношение к трудовым обязанностям учитывается при определении степени исправленности конкретного осужденного; позволяет осужденным поддерживать свое физическое и душевное здоровье; является основой удовлетворения материальных потребностей не только осужденного, но и оказания им помощи семье, накопления необходимых средств для устройства после отбывания наказания; нередко трудовые навыки, приобретенные во время отбывания наказания, позволяют осужденному после отбытия наказания решить проблему трудоустройства.
К основным средствам исправления осужденных относятся получение ими общего образования и профессиональная подготовка. Международные акты об обращении с осужденными уделяют значительное внимание их общеобразовательному и профессиональному обучению и рассматривают их в качестве составного элемента воспитания. Этому вопросу посвящен специальный раздел Минимальных стандартных правил обращения с заключенными. В п. 2 ст. 77 подчеркивается, что «обучение заключенных следует по мере возможности увязывать с существующей в стране системой образования». Правило 28.7 Европейских пенитенциарных правил (2006 г.) конкретизирует данное положение. В нем говорится, что насколько это реально осуществимо образование заключенных должно: а) быть интегрировано в общенациональную систему образования и профессионального обучения с тем, чтобы после освобождения они могли без проблем продолжать свое образование и профессиональную подготовку; б) проходить под патронажем внешних учебных заведений. Такое внимание к организации обучения осужденных не случайно, поскольку реализует познавательную деятельность личности. Оно способствуют формированию интеллекта личности, ее жизненных перспектив, нравственному изменению осужденного. В современных условиях учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания, совместно с органами образования вынуждены решать сложные вопросы ликвидации неграмотности среди осужденных, получения ими общего образования. Так, в исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, общего образования. Осужденным, отбывающим наказания в виде ограничения или лишения свободы, не имеющим необходимой специальности, обеспечиваются получение начального профессионального образования или профессиональная подготовка. Формы и организация образовательного процесса регламентируются УИК РФ (ч. 4 ст. 53, ч. 4 ст. 129, ст. 108, 112, 141) и законодательством РФ об образовании. Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования» установил обязанность администрации исправительного учреждения с учетом имеющихся возможностей оказывать содействие осужденным в получении высшего профессионального образования (ч. 4 ст. 108 УИК). Эта норма позволяет расширить возможности получения осужденными высшего образования посредством дистанционного и заочного обучения.
Повышение образовательного и профессионального уровней создает предпосылки для успешной социальной адаптации осужденного после освобождения от отбывания уголовного наказания.
Впервые в уголовно-исполнительном законодательстве в качестве одного из средств исправления осужденных закреплено общественное воздействие, хотя в ранее действовавшем исправительно-трудовом законодательстве участие общественности в исправлении осужденных предусматривалось в самых разнообразных формах. Положения ч. 2 ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса РФ нашли отражение в различных его статьях (ст. 14, 23, 142). Так, в ст. 23 подчеркивается, что общественные объединения оказывают содействие в работе учреждений и органов, исполняющих наказания, принимают участие в исправлении осужденных. В развитие данного положения в проекте Федерального закона «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии общественных объединений их деятельности» установлены основные направления содействия общественных объединений учреждениям и органам, исполняющим уголовные наказания: а) улучшение условий содержания и медико-санитарного обеспечения осужденных; б) участие в организации труда, досуга, обучения осужденных; в) участие в нравственном, правовом, культурном, социальном, трудовом, физическом воспитании и развитии осужденных; г) обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания осужденных; д) оказание помощи осужденным в подготовке к освобождению, решении вопросов жилищно-бытового устройства, трудоустройства, медицинского обслуживания и социального обеспечения, социально-психологической реабилитации и адаптации; е) укрепление материально-технической базы мест принудительного содержания (ст. 16). Для осуществления указанной деятельности в ст. 17 законопроекта определены следующие организационные формы: а) передача учреждениям и органам, исполняющим наказания, и в места содержания под стражей безвозмездной материальной помощи; б) финансирование программ содействия в работе учреждений и органов, исполняющих наказания, и мест содержания под стражей; в) иные формы, не запрещенные законом.
В ч. 3 ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса РФ подчеркивается, что все рассмотренные средства исправления должны применяться в комплексе, при этом должны учитываться вид наказания, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность осужденного и его поведение. В данном положении отражается принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказания и применения средств исправления. Дифференциация исполнения наказания и применения средств исправления прежде всего базируется на учете вида наказания, которое отбывают осужденные, типологических особенностей различных их категорий (мужчины, женщины, несовершеннолетние, взрослые, инвалиды и т.д.) С учетом особенностей каждого вида наказания и группы осужденных УИК РФ определяет специфический порядок и условия его исполнения и применения исправительных средств.
Индивидуализация применения средств исправления основывается на учете следующих перечисленных в законе признаков: характера совершенного преступления, т.е. является ли оно насильственным, корыстным, направлено ли оно против конкретного гражданина или общества в целом, носит ли оно антигосударственный характер; степени общественной опасности совершенного преступления, т.е. является ли оно преступлением небольшой или средней тяжести, тяжким или особо тяжким (ст. 15 УК РФ); личности осужденного, т.е. его социально-демографических, нравственно-психологических и других признаков, в частности степени социально-нравственной испорченности, которая определяется продолжительностью и интенсивностью прошлой криминальной деятельности, рецидивом преступлений; поведения осужденных, т.е. степени исправления с точки зрения отношения к соблюдению установленного порядка отбывания наказания, участия в общественно полезном труде, самодеятельных организациях осужденных и др.
Таким образом, исполнение уголовных наказаний базируется на действующем уголовно-исполнительном законодательстве и заключается в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, по реализации мер государственного принуждения, определенных для конкретного вида уголовного наказания. Исполнение уголовного наказания неразрывно связано с исправительным воздействием на осужденного, которое осуществляется путем применения к нему средств исправления. Исправление осужденных – это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения. Основными средствами исправления в настоящее время являются: 1) установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим); 2) воспитательная работа; 3) общественно полезный труд; 4) получение общего образования; 5) профессиональная подготовка; общественное воздействие. Эти средства применяются к осужденным на основе принципа дифференциации и индивидуализации.