Сущность плюралистической модели раскрывает суждение о чем
Интересно может кому то?
1. Суждение материалиста Л. Фейербаха «Периоды человечества отличаются один от другого лишь переменами в религии. » относится к модели:
б) политическая надстройка;
в) общественно-экономическая формация;
а) совокупность людей, объединенных единством религии;
б) синоним культуры общества;
в) мировое сообщество государств и народов;
г) материальная культура общества;
д) целостность материальной и духовной жизни общества в определенных пространственных и временных границах.
4. Цивилизационный анализ общества разработан:
5. Суждение, характерное для идеалистической модели общества:
а) выдающаяся личность не играет никакой роли в истории;
б) выдающаяся личность играет определяющую роль в обществе;
в) выдающаяся личность может оказать существенное влияние на исторический процесс при определенных условиях.
6. Суждение, раскрывающее сущность натуралистической модели общества:
б) географическая среда может ускорять или замедлять процесс развития общества;
в) географическая среда определяет политический строй, культуру, экономику и мораль;
г) законы развития общества отличны от законов природы.
7. Суждение, раскрывающее сущность материалистического подхода к объяснению исторического процесса:
а) общественное развитие всецело определяется общественным мнением людей, их моральными, религиозными, политическими взглядами;
б) основой всех социальных изменений является мировая воля;
в) общественное бытие определяет общественное сознание;
г) идеи, взгляды людей определяются уровнем развития техники.
8. Сущность цивилизационного подхода раскрывает понятие:
б) способ производства;
9. Сущность плюралистической модели раскрывает суждение:
а) история есть результат деятельности мирового разума;
б) жизнь общества определяется борьбой рационального и иррационального, разума и инстинктов;
г) основой общества является развитие науки и техники.
10. Формационный подход к анализу общества разработан:
Ответы на тесты по теме Философия
ход истории заранее предопределен и неизбежен
С позиции идеалистического понимания общества верно суждение о том, что …
Сущность плюралистической модели общества раскрывает суждение о том, что …
общество – продукт взаимодействия различных равноценных факторов
—> Рассуждение, основанное на преднамеренном нарушении законов формальной логики?
Какое суждение является верным?
Кант делит мир на феноменальный и ноуменальный
Существуют независимые друг от друга материальная и духовная субстанции
Какое суждение характеризует научно-философское понимание пространства и времени?
это объективная характеристика бытия
Какое суждение выражает концепцию телеологии?
развитие природы определяется изначально заданной целью
Выделите правильное философское суждение
сознание есть свойство высокоорганизованной материи
Выберите правильное суждение:
Развитие предполагает единство эволюционного и революционного способов изменения
Р. Декарт считал абсолютно несомненным суждение
Направление в философии, для которого характерно суждение: «Нет ничего в разуме, чего первоначально не было в чувствах» — это:
—>
Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках называется:
Умозаключение, в котором посылка, выраженная категорическим суждением, утверждает истинность основания, а заключение утверждает истинность следствия, относится к разряду
Умозаключение, где модус, в котором посылка, выраженная категорическим суждением, отрицает истинность основания, называется:
Умозаключение, в котором одна посылка условное, а другая — разделительное суждение, называется:
Эстетическое суждение — это:
один из способов положительного или отрицательного реагирования субъекта на эстетические аспекты действительности и искусства
отражение в общественном сознании материального бытия, материальных отношений
Трактат «Рассуждение о методе» написал:
Сущность плюралистической модели раскрывает суждение о чем
99. Основные задачи, которые ставит перед собой философия неотомизма, – это …
приблизиться к простому человеку
доказать истинность католицизма
обосновать гармонию веры и разума
доказать истинность современной научной картины мира
адаптироваться к современным условиям
разрушить грань между человеком и Богом
100. Основные проблемы русской философии к.19 – н.20 вв. – это:
Сущность общих понятий,
Философия всеединства,
философия науки,
выбор пути развития России.
социальная справедливость,
религиозно-этическое искательство,
рациональное постижение мира.
101. Особенность натуралистического подхода к обществу состоит в том, что:
географическая среда определяет политический строй, культуру, экономику и мораль
природная среда – необходимое условие существования людей
географическая среда может ускорять или замедлять развитие общества
законы развития общества отличны от законов природы
102. Особенности философии Нового времени – это
Наукоцентризм
Эмпиризм
Механицизм
Антропоцентризм
103. Особенности философской позиции Л. Фейербаха – это:
критика религии
диалектический материализм
критика «абсолютной идеи»
антропологизм
104. Основные особенности философии Нового времени – это …
рационализм
эмпиризм
диалектический стиль мышления.
атропоцентризм
наукоцентризм
агностицизм
механицизм
105. Основой всего сущего Гегель считал…
абсолютную идею
мир идей
материю
субъективное сознание
106. Одна из древнейших форм духовной деятельности, основой которой является вера в сверхъестественное, – это …
Введите ответ – мистицизм
107. «Объективная социальная реальность, реальный прогресс жизни людей, определяющую основу которого составляет производство материальных благ – это определение:
общественного бытия
цивилизации
общественно-экономической формации
социального детерминизма
108. Процесс развития общества в марксизме представлен в виде:
спирали
циклов
стрелы
маятника
109. Представитель факторной (плюралистической) модели общества:
М. Вебер
А. Тойнби
К. Маркс
Н. Данилевский
110. Представители социально-материалистической модели:
К. Маркс
Ф. Энгельс
Ш. Монтескье
М. Вебер
П. Сорокин
111. Преобладание личных интересов над общественными характерно для … цивилизации
техногенной
космогенной
антропогенной
112. Признаки, характерные для антропогенной цивилизации:
доминируют информационные технологии
человек занимает центральное место
власть техники
общность человека и природы
личные интересы преобладают над общественными
отрицание прогресса
113. Представителем материализма XVIII века является …
Гольбах
Юм
Спиноза
Беркли
114. Пepвый филocoф, oбoзнaчивший вoпpoc o cooтнoшeнии мaтepии и coзнaния, – …
Платон
Конфуций
Анаксимен
Аристотель
Фалес
115. Представители философского материализма – это:
К. Маркс
Демокрит
Гераклит
Д. Юм
Платон
Р. Декарт
Пpeдcтaвитeлями aтeиcтичecкoй филocoфии были …
И. Ильин, Н. Лосский и В. Зеньковский
Д. Писарев, М. Бакунин и В. Ленин
Н. Данилевский, К. Леонтьев и В. Соловьев
С. Франк, Л. Карсавин и Ф. Степун
117. Понимание цивилизации как стадии деградации культуры, ее заката характерно для:
О Шпенглера
П. Сорокина
К. Маркса
А. Тойнби
118. Понятие, выражающее скорость развертывания процессов, их темп и ритм – это:
Движение
Сознание
Бытие
Время
Пространство
119. Понятие «философский вопрос» связано с проблемами…
поиска смысла жизни и истин бытия
утилитарного использования знаний и ресурсов
философского образования в вузе
международных отношений
120. Производственные отношения являются составной частью
социальной сферы
Экономической сферы
политической
духовной
121. Производственные отношения – это отношения …
распределения
потребления
обмена
собственности
правовые
семейные
нравственные
управления
идеологические
политические
122. Природа человека определяется …
божественным предопределением
взаимодействием биологического и социального начал
только социальными факторами
инстинктами
исключительно его принадлежностью к миру живого
123. Пpeдcтaвитeли экзиcтeнциaлизмa пoлaгaют, чтo oтoждecтвлeниe филocoфии и нayки …
снижает возможности философских знаний
приводит к появлению научной философии
повышает возможности философских знаний
произойдет в будущем
124. Пpeдмeтy филocoфии нa пpoтяжeнии вceй иcтopии paзвития пpиcyщ тaкиe пpизнaк, кaк …
универсальность
фрагментарность
статичность
догматизм
125. По мнению Аристотеля, софистика – это …
ненаучное, полное непроверенных предпосылок мнение
научное мнение
обобщающее знание
высший этап развития философии
126. Понятие «осевое время истории» было введено в философию …
К. Ясперсом +
Л. Фейербахом
Д. Беркли
Гераклитом
В. Соловьевым
К. Марксом
127. По типам государства можно разделить на …
феодальные
рабовладельческие
социалистические
буржуазные
авторитарные
тоталитарные
правовые
демократические
129. Первые философские школы возникли в древних культурах
Греции
Индии
Китая
славян
Японии
130. Представление Платона о природе государства состоит в том, что оно:
осуществляет отеческую опеку над человеком и управляет им, человек починяет свои интересы государственным
результат общественного договора между людьми, гарантия их безопасности
«град божий», противостоящий «граду небесному»
131. Представление об устройстве мира, сводящее многообразия окружающего мира к одному началу, называется …
Монизм
Дуализм
Материализм
Плюрализм
132. Представители натуралистической модели общества – это …
Тип ответа: Множественный выбор
Л. Мечников
Г. Бокль
Ш. Монтескье
О. Конт
А. Смит
А. Сен–Симон
Ж–Ж Руссо
Л. Гумилев
135. Представители идеалистического взгляда на общество:
Г. Гегель
Л. Фейербах
Л. Гумилев
К. Маркс
136. Представители агностицизма – это:
И. Кант
Д. Юм
Платон
К. Маркс
Гераклит
Аристотель
138. Под обществом в философии понимают:
продукт взаимодействия людей
совокупность биологических существ, организованных с целью выживания:
этап человеческой истории
конкретное общество как самостоятельный субъект истории (китайское, российское и т.д.)
139. Первым философом, стоящим на диалектических позициях, является…
Гераклит
Отметьте правильный вариант ответа:
Платон
Аристотель
Эпикур
140. Проблема, составляющая предмет дискуссий между славянофилами и западниками, это:
Исторические судьбы России и русского народа в мире
Природа общих понятий (универсалий)
Рациональное постижение мира
Необходимость размежевания богословия и философии
141. Первоначальное определение философии как области знания – это:
Учение о мудрости
Учение о всеобщем
Душа культуры
Форма теоретического мировоззрения
Учение о первосущностях
142. Poждeниe филocoфии в Дpeвнeй Индии oтнocитcя к пepиoдy …
V века до н.э.
II–I тысячелетия до н.э.
V века н.э.
Средних веков
143. Разработка формационного анализа общества принадлежит:
К. Марксу
М. Веберу
О. Шпенглеру
Т. Куну
144. Решающая роль в появлении исторической личности с позиций материалистического объяснения общества принадлежит (1)
социальным условиям, общественным потребностям
незаурядным качествам личности
биологическим законам
генетическим особенностям личности
случайным обстоятельствам
145. Рассмотрение цивилизации как синонима культуры общества характерно для:
А. Тойнби
Ш. Монтескье
Ф Энгельса
Г. Бокия
146. Свойство объектов быть протяженными – это:
Пространство
Движение
Бытие
Понятие
147. С точки зрения материалистической философии отношение философии и мировоззрения выражается суждением:
Философия – теоретическое ядро мировоззрения
Основную роль в формировании мировоззрения играют специальные научные знания, философия – вспомогательную
Философия – часть мировоззрения
Философия и мировоззрение – основные формы мифологии
Мировоззрение – часть философии
148. Согласно материалистическому взгляду на общество выдающаяся личность – это личность, которая …
оказывает существенное влияние на общественный процесс благодаря своим индивидуальным качествам
способствует социальному прогрессу
определяет ход истории
ставит целью служение Богу
149. Самосознание, свобода выбора, ответственность характеризуют…..
Личность
Индивида
Индивидуальность
Человека
150. Сфера духовного бытия общества, выполняющая нормативную функцию, – это … сфера
нравственная
научная
философская
политическая
эстетическая
151. Содержание понятия «интерес» с позиции материалистического объяснения общества…
Причина, стимулирующая деятельность индивидов, общностей, обусловленная прежде всего их положением в системе общественных отношений
Субъективное отношение человека к предметам и явлениям действительности
Польза, выгода, корысть
Желания, склонности, расположения, испытываемые людьми
152. С позиций материалистического взгляда верным является суждение о том что…
Возрастание роли и активности народа – тенденция общественного развития
Народ играет решающую роль в истории
Возрастание роли народа в истории – непрерывно расширяющийся, ускоренный процесс
ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа
определяющая роль в обществе принадлежит «элите»
народ – противоречивая общность
153. С позиции материалистического подхода соотношение философии и частных наук выражается суждением:
Философия и наука и противоположны, и едины
Философия – это «наука наук»
Философия и частные науки находятся в активном взаимодействии
Наука сама по себе философия и не нуждается в философии
155. С позиции материалистической модели общества основа общественного бытия – это:
материальные отношения
природная среда
мораль
политические отношения
религия
156. С позиции идеалистического понимания общества верно суждение о том, что …
народ – толпа
народ – творец истории
народ – прогрессивно мыслящие классы общества
роль народа в процессе общественного развития возрастает
157. Coглacнo Д. Лoккy, гocyдapcтвo – этo …
«ночной сторож»
«дневной сторож»
«утренний сторож»
«вечерний сторож»
158. Сущность идеалистической модели общества раскрывает суждение
общественное сознание – определяющий фактор развития общества
природная среда – необходимое условие существования людей
законы развития общества отличны от законов природы
общество – продукт взаимодействия различных социальных факторов.
Сущность плюралистической модели раскрывает суждение о чем
1. Представление Платона о природе государства состоит в том, что оно:
· результат общественного договора между людьми, гарантия их безопасности,
· осуществляет отеческую опеку над человеком и управляет им, человек подчиняет свои интересы государственным,
· «град божий», противостоящий «граду небесному».
2. Становление новых воззрений на роль государства в философии XVII в. связано с именами:
3. Философия эпохи Возрождения рассматривает человека как:
· созданное Богом существо,
4. Философы эпохи Просвещения трактуют социальные процессы с позиций:
5. Установите соответствие между теоретическими моделями общества и характерными для них особенностями:
1) природные условия — определяющий фактор развития; государство – биологический организм;
3) определяющая роль общественного бытия; признание объективных законов истори-ческого процесса;
4) равнозначность всех факторов; отрицание детерминирующего фактора общества;
5) определяющая роль общественного бытия; сознание как конечная причина исторических событий;
6) отрицание детерминирующего фактора общества; природные условия — определяющий фактор развития общества.
6. С позиции материалистической модели общества основа общественного бытия – это:
8. Сущность геополитики как социально-философской доктрины состоит в том, что:
· географическая среда может ускорять или замедлять развитие общества,
· законы развития общества отличны от законов природы,
· политика государства определяется географическими факторами,
· природная среда — необходимое условие существования людей.
9. Особенность натуралистического подхода к обществу состоит в том, что:
· природная среда — необходимое условие существования людей,
· географическая среда может ускорять или замедлять процесс развития общества,
· географическая среда определяет политический строй, культуру, экономику и мораль,
· законы развития общества отличны от законов природы.
10. Установите соответствие между теоретическими моделями общества и персоналиями, их представляющими:
1. П. Сорокин, Л. Фейербах.
2. К. Маркс, Ф. Энгельс.
4. Ш. Монтескье, Г.Бокль.
6. Ш. Монтескье, П. Сорокин.
7. Л. Гумилев, М. Вебер.
11. Сущность волюнтаризма состоит в том, что:
· народ творит историю, опираясь на материальные условия в соответствии с объективными законами развития общества,
· ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа,
· история есть результат деятельности мирового разума,
· выдающиеся личности творят историю, не считаясь с объективными обстоятельствами.
12. Представители натуралистической модели общества – это:
13. Для идеалистической модели общества характерно суждение, что выдающаяся личность:
· не играет никакой роли в истории,
· играет определяющую роль в обществе,
· может оказать существенное влияние на исторический процесс при определенных условиях.
14. Наиболее полно понятие “цивилизация” можно определить, как:
· совокупность людей, объединенных единством религии,
· синоним культуры общества,
· мировое сообщество государств и народов,
· меру развития материальной культуры общества,
· деградацию культуры, ее закат,
· целостность материальной и духовной жизни общества в определенных пространственных и временных границах,
· совокупность материальных и духовных ценностей общества в процессе его исторического развития.
15. Признаки, характерные для антропогенной цивилизации, – это:
· общность человека и природы,
· личные интересы преобладают над общественными,
· доминируют информационные технологии,
· человек занимает центральное место,
· высокие интеллектуальные качества личности.
16. Космогенную цивилизацию характеризуют такие признаки, как:
· общность человека и природы,
· человек занимает центральное место,
· человек не существует как индивидуум,
· личные интересы преобладают над общественными.
17. Цивилизационный анализ общества разработан:
18. Сущность цивилизации состоит в том, что цивилизация – это:
· ступень развития общества, следующая за периодом дикости и варварства,
· этап истории человечества, фундаментом которого является культура,
· стадия деградации, упадка культур,
· мера развития материальной культуры общества.
19. Преобладание личных интересов над общественными характерно для … цивилизации:
20. Для материалистической модели общества характерны утверждения о том, что:
· социальные законы имеют вероятностный характер,
· в природе действуют бессознательные, слепые силы,
· общественные законы реализуются через сознательную деятельность людей,
· законы природы имеют вероятностный характер,
· законы развития общества отличны от законов природы.
21. Основные содержательные характеристики формационного подхода к обществу – это:
· обоснование его системного характера,
· утверждение линейного характера социального развития,
· признание закономерности и единства истории,
· утверждение экономической детерминированности,
· констатация прогрессивного развития общества,
· признание вероятностного характера общественного развития,
· отрицание преемственности в социальной динамике.
22. Цивилизационный подход к изучению исторического процесса раскрывают такие понятия, как:
23. …духовная сторона общественной жизни, совокупность взглядов, теорий, идей, чувств, представлений людей.
24. Сущность фатализма раскрывает суждение о том, что:
· исторический процесс совершается закономерно,
· общественная жизнь не имеет объективных законов,
· ход истории заранее предопределен и неизбежен,
· научное предвидение исторических событий возможно.
25. Сущность плюралистической модели общества раскрывает суждение о том, что:
· история есть результат деятельности мирового разума,
· жизнь общества определяется борьбой рационального и иррационального, разума и инстинктов,
· общество — продукт взаимодействия различных равноценных факторов,
· основой общества является развитие науки и техники.
26. Для социально-материалистической модели характерно утверждение о том, что:
· выдающаяся личность не играет никакой роли в истории,
· выдающаяся личность играет определяющую роль в обществе,
· все социальные группы, слои, общности, индивиды являются, движущими силами развития общества,
· общественная жизнь — случайный процесс.
27. Социальные законы с точки зрения материалистической модели являются:
28. ….. – объективная социальная реальность, реальный процесс жизни людей, определяющую основу которого составляет производство материальных благ.
29. Сознательная целеустремленная деятельность людей (масс, классов, личностей, других общностей), направленная на изменение, развитие и сохранение социальных условий – это … фактор.
30. … – наука об общих закономерностях самоорганизации сложных систем.
Тема 3. Общество: основы философского анализа
1.Представление Платона о природе государства состоит в том, что оно:
1. результат общественного договора между людьми, гарантия их безопасности
2. осуществляет отеческую опеку над человеком и управляет им, человек починяет свои интересы государственным
3. «град божий», противостоящий «граду небесному»
2. Становление новых воззрений на роль государства в философии XVII в. связано с именами:
2. Т. Гоббса
4. Д. Локка
3. Философия эпохи Возрождения рассматривает человека как:
1. общественное животное
2. творца, художника
3. созданное Богом существо
4. Философы эпохи Просвещения трактуют социальные процессы с позиции:
2. идеализма
5. С позиции материалистической модели общества основа общественного бытия – это:
3. политические отношения
4. материальные отношения
6. Суждение материалиста Л. Фейербаха «Природы человечества отличаются один от другого лишь переменами в религии…» характерно для следующей модели общества:
2. идеалистической
7. Сущность геополитики как социально-философской доктрины состоит в том, что:
1. географическая среда может ускорять или замедлять развитие общества
2. законы развития общества отличны от законов природы
3. политика государства определяется географическими факторами
4. природная среда – необходимое условие существования людей
8. Особенность натуралистического подхода к обществу состоит в том, что:
1. природная среда – необходимое условие существования людей
2. географическая среда может ускорять или замедлять развитие общества
3. географическая среда определяет политический строй, культуру, экономику и мораль
4. законы развития общества отличны от законов природы
9. Сущность волюнтаризма состоит в том, что:
1. народ творит историю, опираясь на материальные условия в соответствии с объективными законами общества
2. ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа
3. история есть результат деятельности мирового разума
4. выдающиеся личности творят историю, не считаясь с объективными обстоятельствами
10. Для идеалистической модели общества характерно суждение, что выдающаяся личность:
1. не играет никакой роли в истории
2. играет определяющую роль в обществе
3. может оказать существенное влияние на исторический процесс при определенных условиях
11. Наиболее полно понятие «цивилизация» можно определить, как:
1. совокупность людей, объединенных единством религии
2. этап истории, следующий за периодом дикости и варварства
3. мировое сообщество государств и народов
4. меру развития материальной культуры общества
5. целостность материальной и духовной жизни общества в определенных пространственных и временных границах
12. Признаки, характерные для антропогенной цивилизации:
2. общность человека и природы
3. личные интересы преобладают над общественными
4. доминируют информационные технологии
5. отрицание прогресса
6. человек занимает центральное место
13. Космогенную цивилизацию характеризуют такие признаки, как:
2. общность человека и природы
3. человек не существует как индивидуум
4. личные интересы преобладают над общественными
14. Цивилизационный подход к анализу общества разработан:
2. Н. Данилевским
4. А. Тойнби
15. Сущность цивилизации состоит в том, что цивилизация – это:
1. ступень развития общества, следующая за периодом дикости и варварства
2. этап истории человечества, фундаментом которого является культура
3. стадия деградации, упадка культур
4. мера развития материальной культуры общества
16. Преобладание личных интересов над общественными, характерно для следующей цивилизации:
2. техногенной
17. Для материалистической модели общества характерны утверждения о том, что:
1. социальные законы имеют вероятностный характер
2. в природе действуют бессознательные, слепые силы
3. общественные законы реализуются через сознательную деятельность людей
4. законы природы имеют вероятностный характер
1. обоснование его системного характера
2. утверждение линейного характера социального развития
3. признание закономерности и единства истории
4. утверждение экономической детерминированности
5. признание вероятностного характера общественного развития
19. Цивилизационный подход к изучению исторического процесса раскрывают такие понятия, как:
2. культура
3. способ производства
4. социокультурная общность
5. производственные отношения
20. Сущность фатализма раскрывает суждение о том, что:
1. исторический процесс совершается закономерно
2. общественная жизнь не имеет объективных законов
3. ход истории заранее предопределен и неизбежен
4. научное предвидение исторических событий невозможно
21. Сущность плюралистической модели общества раскрывает суждение о том, что:
1. история есть результат деятельности мирового разума
2. жизнь общества определяется борьбой рационального и иррационального, разума и инстинктов
3. общество – продукт взаимодействия различных равновесных факторов
4. основой общества является развитие науки и техники
22. Для социально-материалистической модели характерно утверждение о том, что:
1. выдающаяся личность не играет никакой роли в истории
2. выдающаяся личность играет определяющую роль в обществе
3. все социальные группы, слои, общности, индивиды являются движущими силами развития общества
23. Социальные законы с точки зрения материалистической модели являются:
3. статистическими
24. Под обществом в философии понимают:
1. совокупность биологических существ, организованных с целью выживания:
2. продукт взаимодействия людей
3. этап человеческой истории
4. конкретное общество как самостоятельный субъект истории (китайское, российское и т.д.)
25. Важнейшей составной частью материалистического понимания истории является:
1. идея исторического круговорота
2. принцип провиденционализма
3. теория общественно-экономических формаций
4. идея цикличности
26. Сущность материалистического подхода к объяснению исторического прогресса раскрывает суждение:
1. общественное сознание определяет общественное бытие
2. основа всех социальных изменений – мировая воля
3. общественное бытие определяет общественное сознание
4. определяющий фактор общественных изменений – природная среда
27. Разработка формационного анализа общества принадлежит:
3. К. Марксу
28. К общественному сознанию не относятся:
1. экономические отношения
3. географическая среда
29. Для идеалистической модели характерно:
1. признание законов развития общества
2. понимание сознания как конечной причины исторических событий
3. отрицание детерминирующего фактора развития общества
4. утверждение, что в обществе законы реализуются через сознательную деятельность людей
30. Сущность материалистического понимания общества выражает суждение:
1. природная среда определяет характер и психику людей, политический строй, культуру общества
2. общественное бытие определяет общественное сознание
3. движущие силы общества – духовное меньшинство, «элита» общества
4. общество – регулятор действия различных социальных явлений
31. «Объективная социальная реальность, реальный прогресс жизни людей, определяющую основу которого составляет производство материальных благ – это определение:
2. общественно-экономической формации
3. общественного бытия
4. социального детерминизма
32. Абсолютизация роли природной среды в развитии общества характерна для модели:
4. натуралистической
3. общественно-экономической формации
4. общественного бытия
34. Совокупность идей, взглядов, теорий, чувств, настроений – это определение
1. общественно-экономической формации
3. общественного бытия
4. общественного сознания
35. Возможности народа в социальной деятельности:
2. ограничены
36. Понимание цивилизации как стадии деградации культуры, ее заката характерно для:
3. О Шпенглера
37. Рассмотрение цивилизации как синонима культуры общества характерно для:
2. А. Тойнби
38. Представители социально-материалистической модели:
2. К. Маркс
4. Ф. Энгельс
39. Представители идеалистического взгляда на общество:
1. Л. Фейербах
4. Г. Гегель
40. Представители натуралистической модели общества:
3. Ш. Монтескье
4. Л. Мечников
41. Представитель факторной (плюралистической) модели общества:
2. М. Вебер
42. К факторной (плюралистической) модели общества НЕ относятся:
3. Ф. Энгельс
4. И. Кант
2. цивилизации
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.