Сын давидов что значит

Сын давидов что значит

Сын давидов что значит. Сын давидов что значит фото. картинка Сын давидов что значит. смотреть фото Сын давидов что значит. смотреть картинку Сын давидов что значит.

Что значит, что Иисус – Сын Давида?

Семнадцать стихов Нового Завета описывают Иисуса как «Сына Давида». Но возникает вопрос, как мог Иисус быть сыном Давида, если тот жил около 1000 лет до Его рождения? Ответ заключается в том, что Христос (Мессия) был исполнением пророчества о семени Давида (2 Царств 7:14–16). Иисус был обещанным Мессией, что значило, что Он был от семени Давида. Первая глава Евангелия от Матфея дает генеалогическое доказательство того, что Иисус в Своем человеческом происхождении был прямым потомком Давида через Иосифа, законного отца Иисуса. Родословная в Евангелии от Луки, глава 3, излагает происхождение Иисуса через Его мать, Марию. Иисус являлся потомком Давида путем усыновления через Иосифа, и по кровной связи через Марию. Тем не менее, когда Христа называли Сыном Давида, это, в первую очередь, говорило о Его мессианском титуле, как гласили ветхозаветные пророчества о Нем.

Некоторые люди, которые в вере искали милости и исцеления, обращались к Иисусу «Господи, сын Давида». Женщина, чья дочь страдала от демонов (Матфея 15:22), двое слепых на обочине (Матфея 20:30) и слепой Варфоломей (Марка 10:47) – все они взывали к Сыну Давида о помощи. Почетные титулы, которые они давали Ему, демонстрировали их веру в Него. Тот факт, что они называли Его «Господь», свидетельствовал об их понимании Его Божественности, власти и силы, а называя Его «Сыном Давида», они считали Его Мессией.

Фарисеи также понимали, что имелось в виду, когда слышали, как люди называли Иисуса «Сыном Давида». Но в отличие от тех, кто взывал в вере, они были настолько ослеплены своей гордыней и отсутствием понимания Писания, что не могли видеть то, что видели слепые нищие – что перед ними находился Мессия, Которого они якобы ждали всю жизнь. Они ненавидели Иисуса, потому что Он не воздавал им почестей, которых они считали, что заслуживали. Так что когда они слышали, как люди приветствуют Иисуса как Спасителя, то приходили в ярость (Матфея 21:15), и в конечном итоге организовали заговор, чтобы погубить Его (Луки 19:47).

Иисус вступил в конфронтацию с книжниками и фарисеями, попросив их объяснить смысл этого самого титула. Как могло быть, чтобы Мессия был сыном Давида, когда сам Давид называл Его «мой Господин» (Марка 12:35–37)? Конечно, учителя закона не смогли ответить на вопрос. Иисус тем самым разоблачал несостоятельность еврейских лидеров как учителей и их незнание того, что учил Ветхий Завет об истинной природе Мессии – что привело к еще большему отчуждению их от Него.

Иисус Христос, единственный Сын Бога и единственное средство спасения для всего мира (Деяния 4:12), также является Сыном Давида, как в физическом смысле, так и в духовном.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Почему Иисус считается потомком Давида?

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Вопрос читателя:

Батюшка, поясните, пожалуйста, почему Иисус считается потомком Давида?

Но ведь Иосиф не был отцом Иисуса! А родословная Богородицы нам не известна. Следовательно, нельзя утверждать, что Христос был потомком Давида или кого-либо из иудеев! Он сын Божий и девы Марии.

Отвечает иерей Сергий Савенков:

Сын давидов что значит. Сын давидов что значит фото. картинка Сын давидов что значит. смотреть фото Сын давидов что значит. смотреть картинку Сын давидов что значит.

Алексей, вы совершенно правы, Иосиф не был отцом Иисуса по плоти, но, тем не менее, родословная указана не случайно и Давид — действительно предок Христа.

Дело в том, что по иудейскому Закону колена не должны были смешиваться между собой. В книге Чисел читаем: «Вот что повелевает Господь по поводу дочерей Целофхада. Они могут выходить замуж за кого захотят, но при условии, что этот человек принадлежит к одному из родов их отчего племени» (Числ. 36:6). Это же подтверждают и толкователи. Евсевий Кесарийский пишет: «Если Иосиф имел такое родословие, то и Мария достоинством была равна ему, будучи из того же колена, поскольку по Закону Моисея коленам нельзя было смешиваться. Ибо предписывается сочетаться браком с человеком из того же народа и того же отечества, чтобы предназначение рода не переносилось с колена на колено» (Церковная история). О том же пишет и Иоанн Златоуст в толковании на евангелие от Матфея: «У иудеев не позволялось брать жену не только из другого колена, но и из другого рода или племени. Поэтому, приложим ли мы слова: “из дома и отечества Давидова” (Лк. 1:27) к Деве, сказанное остается несомненным; приложим ли к Иосифу, сказанное о нем будет относиться и к Деве. Если Иосиф был из дома и отечества Давидова, то взял жену не из иного рода, а из того же, из которого происходил и сам» (Беседа 2 на евангелие от Матфея). Поскольку Иосиф был официально обручён Деве Марии, то соответственно оба они происходили из колена Давидова.

Источник

Тайны родословия Христова

«Родо­сло­вие Иисуса Христа, Сына Дави­дова, Сына Авра­амова» ( Мф.1:1 ).

Такими сло­вами начи­на­ется Родо­сло­вие Хри­стово.

Это Еван­ге­лие, по пре­да­нию, писа­лось для хри­стиан Пале­стины, и пер­во­на­чально было напи­сано на ара­мей­ском («сирий­ском») языке. Все евреи про­ис­хо­дили от Авра­ама, посему было важно под­черк­нуть, что Иисус и из Дома Дави­дова. Евреи не при­знали бы такого Мессию, Кото­рый не про­ис­хо­дил бы от Давида и Авра­ама. Евреи знали и о том, что истин­ный Мессия (Хри­стос) должен был родиться в том самом городе, где и родился царь Давид ( Мф.2:6 ).

«Сын» Он для них только по плот­скому про­ис­хож­де­нию. Но есть и скры­тый, духов­ный смысл в этих словах: «сын Дави­дов», «сын Авра­амов».

Дей­стви­тель­ный сын Давида Соло­мон построил первый в мире Храм, посвя­щен­ный Богу, и Хри­стос, в Теле Своем, создал ХРАМ Церкви Божией; дей­стви­тель­ный сын Авра­ама Исаак был при­но­сим Богу в жертву, но Сам Бог оста­но­вил этот акт. А Сын Божий Иисус Хри­стос точно был при­не­сен в жертву и тоже именно Своим Отцом, как и ска­зано: «Ибо так воз­лю­бил Бог мир, что отдал Сына Своего Еди­но­род­ного, дабы всякий веру­ю­щий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ).

С другой сто­роны, само слово «Христос»означает, по истол­ко­ва­нию древ­них Отцов, и «царя» и «пер­во­свя­щен­ника» (архи­ерея) и про­рока. Вели­ким царем у иудеев был царь Давид, а вели­ким пат­ри­ар­хом-пер­во­свя­щен­ни­ком Авраам. При этом и Давид и Авраам были про­ро­ками Бога.

Но цар­ское досто­ин­ство Христа выше любого чело­ве­че­ского (цар­ского досто­ин­ства). Ска­зано: «Кто сей Царь славы? – Гос­подь креп­кий и силь­ный, Гос­подь…» ( Пс.23:8 ); и еще: «ибо Гос­подь есть Бог вели­кий и Царь вели­кий над всеми богами» ( Пс.94:3 ).

Хри­стос был и истин­ным про­ро­ком, и истин­ным пер­во­свя­щен­ни­ком, – ибо, как Само Боже­ствен­ное Слово, Он воз­ве­щал буду­щее и вершил суд. Ска­зано: «А Гос­подь – во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!» ( Авв.2:20 ).

В Пра­во­слав­ном дог­ма­ти­че­ском бого­сло­вии (Мака­рий), дела­ется акцент на Цар­ском, Пер­во­свя­щен­ни­че­ском и Про­ро­че­ском слу­же­нии Гос­пода Христа Иисуса.

Конечно для нас хри­стиан, Он прежде всего Бог вопло­тив­шийся на земле. Но во Христе Истин­ное Боже­ство и Истин­ное Чело­ве­че­ство в единой Ипо­стаси (не раз­дельно, нераз­лучно, неиз­менно но и нес­ли­янно). И в дея­тель­но­сти Христа рас­кры­ва­ются аспекты и чело­ве­че­ского слу­же­ния и дей­ствия Боже­ства.

Отве­чая на вопрос: «почему вна­чале гово­рится о «родо­сло­вии», надо отме­тить, что само гре­че­ское слово гене­сеос, пере­ве­ден­ное у нас как «родо­сло­вие», более озна­чает «про­ис­хож­де­ние» и «посте­пен­ное воз­ник­но­ве­ние». Иначе говоря, Хри­стос «мно­го­кратно и мно­го­об­разно гово­рив­ший издревле отцам в про­ро­ках» ( Евр.1:1 ), и ранее, как Боже­ствен­ный Логос про­яв­лял здесь на Земле Свое при­сут­ствие.

Первое: Он (Сын Божий) и создал этот мир. Ска­зано: «ибо Им создано все, что на небе­сах и что на земле, види­мое и неви­ди­мое: пре­столы ли, гос­под­ства ли, началь­ства ли, власти ли, – все Им и для Него создано» ( Кол.1:16 ).

Второе: именно Его Словом создано Боже­ствен­ное Откро­ве­ние (книг Вет­хого Завета). Ска­зано: «К сему-то спа­се­нию отно­си­лись изыс­ка­ния и иссле­до­ва­ния про­ро­ков, кото­рые пред­ска­зы­вали о назна­чен­ной вам бла­го­дати, иссле­ды­вая, на кото­рое и на какое время ука­зы­вал сущий в них Дух Хри­стов…» ( 1Пет.1:10-11 ).

Третье: Он и есть обе­то­ван­ный еще в Раю Спа­си­тель мира. Ска­зано было о Нем: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семе­нем твоим и между семе­нем ее; оно будет пора­жать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» ( Быт.3:15 ).

Наи­бо­лее точно этот про­цесс явле­ния в мир Христа Спа­си­теля пере­дает сле­ду­ю­щее про­ро­че­ство из Пяти­кни­жия Мои­се­ева: «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Вос­хо­дит звезда от Иакова и вос­стает жезл от Изра­иля…» ( Чис.24:17 ).

Итак, родо­сло­вие Иисуса Христа:

«Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и бра­тьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Ами­на­дава; Ами­на­дав родил Наас­сона; Наас­сон родил Сал­мона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соло­мона от бывшей за Уриею; Соло­мон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иоса­фата; Иоса­фат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манас­сию; Манас­сия родил Амона; Амон родил Иосию…» ( Мф.1:2-10 ).

Обычно, когда чита­ются родо­сло­вия Библии, то чита­ю­щий спешит побыст­рее про­бе­жать эти тексты гла­зами, даже не дога­ды­ва­ясь о тех духов­ных тайнах, кото­рые скры­ва­ются в самих этих родо­сло­виях. — Как известно, все имена Библии, это «гово­ря­щие» имена!

«…Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехо­нию и бра­тьев его, перед пере­се­ле­нием в Вави­лон. По пере­се­ле­нии же в Вави­лон, Иехо­ния родил Сала­фи­иля; Сала­фи­иль родил Зоро­ва­веля; Зоро­ва­вель родил Авиуда; Авиуд родил Ели­а­кима; Ели­а­ким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Еле­азара; Еле­азар родил Мат­фана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Кото­рой родился Иисус, назы­ва­е­мый Хри­стос» ( Мф.1:11-16 ).

По самому родо­сло­вию Гос­пода Бога и Спаса нашего Иисуса Христа воз­ни­кает три основ­ных вопроса:

1. Почему, кроме имени Пре­свя­той Девы Марии, в родо­сло­вии даются имена только тех женщин, кото­рые допу­стили сек­су­аль­ную нечи­стоту, или были близки к этому?

2. Почему родо­слов­ная раз­де­лена на три части?

3. Почему ска­зано: от Вави­лона до Христа 14 родов; счи­таем, нахо­дим только 13.

Отве­чая на первый вопрос – о при­сут­ствии в родо­сло­вии Иисуса Христа неко­то­рых греш­ных женщин, – надо вспом­нить, что, как известно, Иисус Хри­стос пришел в этот мир спа­сать не пра­вед­ни­ков, а греш­ни­ков ( Мф.9:13 ), что прямо и сле­дует из Его соб­ствен­ного родо­сло­вия ( Мф.1:1-17 ).

Бла­жен­ный Иеро­ним, писал, что «в родо­сло­вии Спа­си­теля не упо­мя­нуты святые жены, но — только осуж­да­е­мые Писа­нием, дабы Тот, Кто пришел ради греш­ни­ков, родив­шись от греш­ни­ков, мог уни­что­жить вся­че­ский грех» (Тол­ко­ва­ние на Еван­ге­лие от Матфея).

Свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст пред­ла­гает сле­ду­ю­щее истол­ко­ва­ние того обсто­я­тель­ства, что родо­сло­вие раз­де­лено на три части:

«…от Авра­ама до Давида четыр­на­дцать родов; и от Давида до пере­се­ле­ния в Вави­лон четыр­на­дцать родов; и от пере­се­ле­ния в Вави­лон до Христа четыр­на­дцать родов» ( Мф.1:17 ).

Зла­то­уст пояс­няет: «Еван­ге­лист раз­де­лил все родо­сло­вие на три части, желая тем пока­зать, что Иудеи с пере­ме­ною прав­ле­ния не дела­лись луч­шими; но и во вре­мена ари­сто­кра­тии, и при царях, и во время оли­гар­хии пре­да­ва­лись тем же поро­кам: под управ­ле­нием судей, свя­щен­ни­ков и царей не ока­зали ника­кого успеха в доб­ро­де­тели» (Беседы на Еван­ге­лие от Матфея).

В наше время многие слиш­ком много зна­че­ния при­дают разным формам поли­ти­че­ского устро­е­ния обще­ства. Однако мы видим, и это оче­видно, – с пере­ме­ною прав­ле­ния люди лучше не ста­но­вятся. Гре­шили иудеи и при пат­ри­ар­хах (время от Авра­ама до Давида) – общинно-родо­вой, или наци­о­на­ли­сти­че­ский период управ­ле­ния. Гре­шили и при царях (от Давида до Вави­лона) – монар­хи­че­ский период управ­ле­ния. Гре­шили и при власти разных рели­ги­оз­ных оли­гар­хи­че­ских партий – период поли­ти­че­ского плю­ра­лизма. И все равно Гос­поду Иисусу Христу потре­бо­ва­лось прийти в этот мир, потому что ника­кие поли­ти­че­ские и наци­о­на­ли­сти­че­ские спе­ку­ля­ции не могут обез­опа­сить и спасти чело­века от власти греха, власти дья­вола и страха смерти.

Третий вопрос: почему ска­зано у Матфея, что от Вави­лона до Христа четыр­на­дцать родов; счи­таем, нахо­дим только три­на­дцать родов. Зла­то­уст пояс­няет: «мне кажется, что он (то есть еван­ге­лист Матфей – О.С.) при­чис­ляет к родам время пле­не­ния (пле­не­ния гре­хов­ного – О.С.), и самого Иисуса Христа, всюду сово­куп­ляя Его с нами» (Там же). Иными сло­вами, Хри­стос по Боже­ству вошел в этот мир, а по Чело­ве­че­ству – вышел из него. Он соеди­нился и все­цело срод­нился с нами и стал, таким обра­зом, одним из нас. Апо­стол Павел писал: «Он, будучи обра­зом Божиим… уни­чи­жил Себя Самого, приняв образ раба, сде­лав­шись подоб­ным чело­ве­кам и по виду став как чело­век; смирил Себя, быв послуш­ным даже до смерти, и смерти крест­ной» ( Флп.2:6-8 ).

Итак, из всего родо­сло­вия Хри­стова ста­но­вится оче­вид­ным, что Сын Божий не гну­ша­ется нашей испор­чен­но­сти и осквер­нен­но­сти (вспом­ним осквер­нен­ных женщин). Если Гос­подь не погну­шался их, это значит, что Он не погну­ша­ется и нас с вами. С другой сто­роны, то обсто­я­тель­ство, что в начале Еван­ге­лия от Матфея даны имена осквер­нен­ных женщин, есть сви­де­тель­ство, что и само все это Еван­ге­лие напи­сано для тех, кто счи­тает себя греш­ным и осквер­нен­ным. Сле­до­ва­тельно, если вы счи­та­ете себя пра­вед­ным, то и не читайте его и не слу­шайте истол­ко­ва­ния его. «Пра­вед­ным» и Хри­стос не нужен. Ска­зано: «Вы, оправ­ды­ва­ю­щие себя зако­ном, оста­лись без Христа, отпали от бла­го­дати, а мы духом ожи­даем и наде­емся пра­вед­но­сти от веры» ( Гал.5:4 ); и еще: «Ибо Христос…в опре­де­лен­ное время умер за нече­сти­вых. Ибо едва ли кто умрет за пра­вед­ника…» ( Рим.5:6-7 ).

Он один, источ­ник воз­мож­ных поло­жи­тель­ных пере­мен в жизни всего рода чело­ве­че­ского, о чем мы каж­до­дневно и испра­ши­ваем в молитве: «да при­и­дет Цар­ствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на Небе» ( Мф.6:10 ). И ника­кие чело­ве­че­ские поли­ти­че­ские спе­ку­ля­ции не смогут обес­пе­чить для всех нас счаст­ли­вую и достой­ную жизнь. Сия про­блема реша­ется только с наступ­ле­нием Его Цар­ствия «и на земле, как на Небе».

А соеди­нив Себя Самого, срод­нив с нами, Он соеди­нил нас и с Самим Отцом Своим небес­ным. Ска­зано: «Бог, бога­тый мило­стью, по Своей вели­кой любви, кото­рою воз­лю­бил нас, и нас, мерт­вых по пре­ступ­ле­ниям, ожи­во­тво­рил со Хри­стом, – бла­го­да­тью вы спа­сены, – и вос­кре­сил с Ним, и поса­дил на небе­сах во Христе Иисусе, дабы явить в гря­ду­щих веках пре­и­зобиль­ное богат­ство бла­го­дати Своей в бла­го­сти к нам во Христе Иисусе» ( Еф.2:4-7 ); и еще: «Как от Боже­ствен­ной силы Его (т.е. Иисуса Христа – О.С.)… через позна­ние При­звав­шего нас славою и бла­го­стию, кото­рыми даро­ваны нам вели­кие и дра­го­цен­ные обе­то­ва­ния, дабы вы через них соде­ла­лись при­част­ни­ками Боже­ского есте­ства…» ( 2Пет.1:3-4 ).

Как учит святая Цер­ковь о Сыне Божием: Он сошел на землю, чтобы нас воз­не­сти на Небеса, – сде­лался чело­ве­ком, чтобы нас сде­лать бого­по­доб­ными. То есть, «при­част­ни­ками Боже­ского есте­ства» не по при­роде, но по бла­го­дати!

Здесь рас­смот­рим духов­ный смысл (пере­вод) всех имен родо­сло­вия Хри­стова в их оче­ред­но­сти по 14 родов. Как известно, биб­лей­ские имена дава­лись под воз­дей­ствием про­ро­че­ского духа и, как пра­вило, явля­лись харак­те­ри­сти­кой для целого поко­ле­ния:

Общая духов­ная харак­те­ри­стика пери­ода от Авра­ама да Давида полу­ча­ется сле­ду­ю­щая:

(Авраам) – бла­го­сло­ве­ние чрез одного дается многим; (Исаак) – это бла­го­сло­ве­ние обо­ра­чи­ва­ется радо­стью, но и недо­уме­нием для потом­ков; (Иаков) – воз­ло­жен­ные на потом­ков надежды ока­за­лись обман­чи­выми, но со вре­ме­нем (Изра­иль) – поло­же­ние изме­ни­лось в лучшую сто­рону; (Иуда) – про­слав­ле­ние Бога про­дол­жа­лось; (Фарес) – но брешь от соде­ян­ных грехов уже обра­зо­ва­лась; (Есром) – цве­те­ние духов­но­сти про­дол­жа­лось; (Арам) – высоты духов­ные манили; (Ами­на­дав) – и щедрая милость изли­ва­лась; (Наасон) – духов­ность не могла оста­но­вить чаро­дей­ство и вол­хо­ва­ние, двое­ве­рие, магизм и еди­но­бо­жие сосу­ще­ство­вали; (Салмон) – от подоб­ного сосу­ще­ство­ва­ния и раз­дво­ен­но­сти тьма спус­ка­лась в этот мир; (Вооз) – но разум под­ска­зы­вал другое направ­ле­ние; (Овид) – покло­не­ние Богу сохра­ня­лось; (Иессей) – и оно при­но­сило богат­ства духов­ной жизни; (Давид) – как плод богат­ства духов­ной жизни любовь воз­рас­тала.

Сле­ду­ю­щие 14 родов:

Духов­ная харак­те­ри­стика поко­ле­ний от Давида до Вави­лона была сле­ду­ю­щей:

(Давид) – бра­то­лю­бие про­цве­тало; (Соло­мон) – от сего мир и бла­го­ден­ствие воца­ря­лись в мире; (Ровоам) – народ воз­рас­тал и креп как духовно, так и физи­че­ски; (Авия) – осо­зна­ние сынов­ства Богу про­цве­тало; (Аса) – и это вра­че­вало сердца народа; (Иоса­фат) – надо было не забы­вать о судах­Бо­жьих; (Иорам) – надо было пом­нить о том, что под­лин­ное вели­чие (воз­вы­ше­ние) – только от Бога; (Озия) – искать под­лин­ную силу можно было только в Боге; (Иоафам) – совер­шен­ство надо было обре­тать только в Боге, не наде­ясь на свои соб­ствен­ные силы; (Ахаз) – враг мог завла­деть душою каж­дого; (Езекия) – укре­пить мог только Бог; (Манас­сия) – Он (Бог) пре­да­вал забве­нию грехи каю­щихся; (Амон) – чудес­ным обра­зом Творец про­яв­лял Свою заботу; (Иосия) – таким обра­зом, Бог под­дер­жи­вал жизнь целых поко­ле­ний.

Духов­ная харак­те­ри­стика поко­ле­ний от Вави­лона до Христа была такова:

(Иехо­ния) – наде­яться на стой­кость и утвер­жде­ние можно было только в Боге; (Сала­фиил) – поэтому необ­хо­димо было умно­жать моле­ния; (Зоро­ва­вель) – ведь дух Вави­лона про­дол­жал жить в народе; (Авиуд) – но надо было пом­нить о Духе Бога; (Ели­а­ким) – ведь только Он (Гос­подь) мог утвер­дить в истине; (Азор) – и помощь могла прийти только от Него; (Садок) – Он (Гос­подь) утвер­ждал и в пра­вед­но­сти; (Ахим) – веру­ю­щий ста­но­вился братом для дру­гого веру­ю­щего; (Елиуд) –вос­хва­ле­ние Бога объ­еди­няло веру­ю­щих; (Еле­азар) – помощь от Бога при­бли­жа­лась; (Матфан) – обе­щан­ный от Бога дар спа­се­ния при­бли­жался; (Иаков) – вера истин­ная могла поме­нять судьбу и имя каж­дому; (Иосиф) – Бог Сам мог вос­пол­нить все; (Иисус) – спа­се­ние от Бога пришло.

Напрасно неко­то­рые думают, что родо­сло­вие Христа – есть сухой и бес­смыс­лен­ный пере­чень имен. Во-первых, мы уже убе­ди­лись, что имена четы­рех греш­ных женщин даны в родо­сло­вии, чтобы дать надежду и другим греш­ни­кам на спа­се­ние. Кроме того, зна­ме­на­тель­ным явля­ется то обсто­я­тель­ство, что имена трех царей, сле­до­вав­ших за Иора­мом, про­пу­щены. Эти цари цар­ство­вали с 884 по 810 г.г. до Р. Х.; их имена – Охозия, Иоас и Амасия. Эти цари, в отли­чие от при­ве­ден­ных выше греш­ных женщин, были нерас­ка­ян­ными греш­ни­ками и не удо­сто­и­лись, чтобы их имена были упо­мя­нуты в родо­сло­вии Хри­сто­вом. Поис­тине, един­ствен­ный непро­сти­тель­ный грех, как учат святые Отцы, – это нерас­ка­ян­ный грех. Так что родо­сло­вие Хри­стово имеет более рели­ги­оз­ное и менее исто­ри­че­ское зна­че­ние. Хотя Хри­стос и есть под­лин­ный смысл всей чело­ве­че­ской исто­рии!

Источник

Почему Иисус назван Сыном Давида?

В первом стихе первого из Евангелий Нового Завета Матфей называет Иисуса Христа “Сыном Давидовым”, тем самым предваряя родословную, которую он собирается привести, а, возможно, и все свое свидетельствование о Спасителе. За этой преамбулой следует царское родословие, восходящее от Иосифа, мужа Марии, к Давиду, царю над Израилем (Ср. От Матфея 1:1-16). Благодаря тому, что Иосиф назван в числе потомков Давида, его тоже можно назвать сыном Давида. Иосиф обращался с Иисусом, как с родным сыном, и для людей, не знавших о божественном происхождении Иисуса, Он был “сын Иосифов” (От Луки 3:23), или “плотников сын” (От Матфея 13:55). Следовательно, Иисуса можно назвать приемным сыном Иосифа, и тот не доводился Ему родным отцом. Джеймс И. Талмейдж поясняет:

“Дитя, Которое должно было появиться у Марии, было рождено ею от Элохима, Отца Вечного, не вследствие нарушения естественного закона, но в соответствии с высшим его проявлением; и Родившийся от такого союза высочайшей святости, небесного мужского жизнетворчества и чистого, пусть и смертного, материнства, имел полное право именоваться Сыном Всевышнего” (Jesus the Christ. Salt Lake City: Deseret, 1922. 82).

Именно поэтому Христа называют Единородным от Отца во плоти: у Него была земная, смертная мать и бессмертный Отец. Следовательно, чтобы Он мог считаться прямым потомком (иными словами, сыном) Давида, от Давида должна была происходить Мария. Далее Дж.Талмейдж говорит:

“Личная генеалогия Иосифа относилась также и к Марии, поскольку они были двоюродными братом и сестрой. Матфей называет Иосифа сыном Иакова, Лука — сыном Илия (англ. вариант – Heli); но Иаков и Илий были братьями, так что создается впечатление, что один из этих двоих был отцом Иосифа, а второй – Марии, следовательно, тестем Иосифа. То, что Мария происходила от Давида, явственно заявлено во многих местах Писания; ибо поскольку Иисусу надлежало родиться от Марии, не будучи ребенком Иосифа, который был предполагаемым, а по укладу иудеев и законным отцом, кровное родство с Давидом могло передаться Иисусу лишь через Марию” (Jesus the Christ. Salt Lake City: Deseret, 1922. 87).

Итак, Иисус — сын Давидов. Но поскольку титул “сын Давидов” указывает на происхождение Иисуса Христа именно от этого человека, он должен иметь более глубокое значение. Чтобы установить, в чем оно заключается, рассмотрим данный титул. Давид был великим царем над древним Израилем. Его правление “было самым ярким за всю историю евреев, поскольку (1) он объединил колена в одну нацию, (2) обеспечил себе непререкаемую власть над страной, (3) основанием способа правления была религия, а законом Израиля была воля Божья” (Bible Dictionary: David). Поскольку Давид был царем Израилевым, в соответствии с патриархальным порядком все его потомки, имели право на престол. Однако

“Во времена рождения Спасителя Израиль находился во власти чужеземных монархов. Права царственной семьи Давида не признавались; а правителем над евреями был ставленник Рима. Будь Иудеи свободным и независимым народом под предводительством собственного полноправного монарха, плотник Иосиф стал бы коронованным царем, а его законным престолонаследником считался бы Иисус из Назарета, Царь Иудейский” (Там же, стр. 88).

Сын давидов что значит. Сын давидов что значит фото. картинка Сын давидов что значит. смотреть фото Сын давидов что значит. смотреть картинку Сын давидов что значит.Возможно, наше исследование станет еще полнее, если мы разграничим понятия “сын Давидов” (пишется со строчной ‘с’) и “Сын Давидов”, с заглавной ‘С.’ Вариант со строчной ‘с’ относится к любому сыну либо потомку Давида. Такой титул носили Авессалом, Амнон, Соломон и другие (Ср. 2-я Царств 13:1, 2-я Паралипоменон 1:1). Но титул “Сын Давидов” (с заглавной ‘С’) закреплен лишь за одним существом, когда-либо ходившим по этой Земле. Так обращались только к Иисусу из Назарета, обычно сообщая Ему просьбу сотворить чудо. Здесь обращение “Иисус, Сын Давидов” указывало на веру просящего в то, “что Он был Мессией Израилевым” (Там же, стр. 335). Арамейское слово “Мессия” означает “помазанник” (Bible Dictionary: Messiah). В ветхозаветные времена государей помазывали на царство, а священников, первосвященников и пророков — на служение (Cр. 1-я Царств 10:1, Исход 40:15, Левит 21:10, 3-я Царств 19:16). А потому титул Мессии — Помазанника — применим и по отношению к Иисусу, ибо Он есть Пророк, Священник и Царь. Став царем Израилевым, Давид был помазан и, как говорилось выше, “объединил колена в одну нацию, обеспечил себе непререкаемую власть над страной… и сделал волю Божью… законом Израиля” (Bible Dictionary: David). В некотором смысле, Давид был избавителем Израиля. Именно поэтому уместно сказать, что Помазанник — Мессия — “означает также Царя и Избавителя, чьего пришествия евреи ждали с большим нетерепением” (Bible Dictionary: Messiah). Этого Избавителя они так нетерпеливо ожидали, поскольку в Ветхом Завете содержится множество ссылок, аллюзий, предсказаний и пророчеств о пришествии Того, Кто сможет раз и навсегда объединить народ Израилев, дать ему закон Божий, по которому он станет жить, и приведет к нему потерянных соплеменников. Этим Избавителем был и до сих пор остается Иисус Христос, Сын Давидов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *