Сын пырьева и ладыниной что с ним
Причина смерти Андрея Ладынина
8 июля 2011 года умер сын легендарной актрисы Марины Ладыниной. Официальной причиной смерти Андрея Ладынина считают остановку сердца. Известный режиссер прожил очень долгую и насыщенную жизнь. Но после смерти матери он долго не мог прийти в себя.
Журналисты преследовали его постоянно, донимали вопросами о матери. Режиссер всегда старался вежливо отказать, но после того как в течение пяти лет после трагедии журналисты начали выдумывать об актрисе небылицы, Андрей не выдержал и дал сенсационное интервью. Режиссер открыто говорил, как сильно ему надоели все журналисты. Пять лет ему не давали нормально жить. Даже на самих похоронах приглашенные СМИ не вошли в положение Андрея и сразу начали задавать вопросы. Такое отношение к его частной жизни не могло не раздражать режиссера. Он в открытую обвинял журналистов в клевете и решил раз и навсегда покончить со слухами.
Во время замужества за Ладыниной ухаживал министр безопасности Абакумов. Отец Андрея, Иван Пырьев был в ярости, когда узнал, что его женой заинтересовался министр. Ладынина и Абакумов вечерами катались на машине, была только платоническая любовь.Пырьев злился, но ничего не мог поделать. Самой Ладыниной такие прогулки тоже не нравились, поэтому когда вскоре привязанность министра закончилась, все смогли вздохнуть спокойно.
Ладынина всегда нравилась мужчинам. Статная, красивая, умная, она не могла не влюбить в себя. Так, еще до встречи с Пырьевым, в нее влюбился итальянец. К сожалению, чувства должны были закончиться из-за ситуации в стране. Молодой девушке предложили уехать в Италию и быть шпионкой, но она отказалась. Тогда ей предложили просто представить итальянскому жениху нужного человека. Но и от этого Ладынина отказалась. Тогда ее уволили из театра. Куда бы актриса ни пыталась устроиться, везде не хотели о ней слышать. Только благодаря Пырьеву, который смог за нее поручиться, мы знаем Ладынину как актрису.
Внутри семьи все было не так гладко, как могло показаться. У Пырьева случился роман с актрисой Марченко. Когда Ладынина обо всем этом узнала, не устраивала скандала. Она терпела. Но в конце концов не выдержала и решила отомстить мужу самым обидным способом. Женщина написала на него донос. Пырьева такой поступок задел за живое, и он подал на развод. Ладынина до самой смерти не смогла простить мужу такой поступок.
Все это время сын известной пары старался сохранять спокойствие. Он безумно любил мать с отцом. Он знал, что мать долго не сможет простить отца, но не думал, что она не сможет даже хотя бы раз сходить на его могилу.
Многие журналисты считали, что причина смерти Андрея Ладынина косвенно связана с его родителями. постоянные скандалы в семье не могли не отразиться на его нервной системе.
Измена Пырьева, разлад с сыном, боязнь старости: что разрушило жизнь Марины Ладыниной
В тандеме с Иваном Пырьевым артистка исполнила свои лучшие роли в кино. Брак и карьера Марины Ладыниной оказались под угрозой после измены режиссера с Людмилой Марченко. Марина Алексеевна могла сохранить союз, но одна ошибка стоила ей семьи.
Марина Ладынина была любимицей не только миллионов зрителей, но и самого Иосифа Сталина. Фильмы «Трактористы», «Свинарка и пастух» и «Кубанские казаки» сделали актрису звездой. Однако карьера Марины Алексеевны в кино продлилась всего 15 лет.
На творчество артистки глобально повлияли события, произошедшие в семье. Развод с Иваном Пырьевым разделил ее жизнь на «до» и «после»: больше звезда не желала ни строить отношения с мужчинами, ни играть в кино. Окружающие подозревали, что режиссер запретил коллегам снимать бывшую жену, но так ли это было на самом деле?
Марина Алексеевна умерла 10 марта 2003-го в возрасте 94 лет. Она прожила долгую и яркую жизнь, но в последние годы стала затворницей. Почему же звезда советского кино скрывалась от людей?
АКТРИСА ИЗ СЕЛА
Марина Алексеевна появилась на свет в селе Скотинино Смоленской области в простой крестьянской семье. У отца будущей актрисы за плечами было всего три класса образования, а ее мама вовсе не училась в школе. Ладынина, как старшая из четверых детей, взяла на себя основные обязанности по дому: стирку, готовку, уборку. Летом она подрабатывала дояркой у знакомой фермерши.
С детства маленькая Марина тянулась к знаниям. Она любила читать книги и пересказывать их содержание родным и друзьям. Благодаря хорошей дикции девочку взяли в суфлеры самодеятельного театра. Постепенно она превратилась из помощницы в актрису. Все началось с эпизодических ролей, а затем Ладынину пригласили в Ачинский драмтеатр подменить заболевшую артистку.
Девушке безумно нравилось играть на сцене, но она не верила, что сможет добиться высот в сфере искусства. В 16 выпускница стала учительницей в Назарово. По счастливому стечению обстоятельств в село заехал актер московского театра Всеволода Мейерхольда Сергей Фадеев. Он разглядел в Ладыниной талант и посоветовал ей поступить в ГИТИС. Абитуриентка решилась изменить свою судьбу и прошла конкурс в вуз с первого раза. Получив диплом, она попала в труппу МХАТа, где работала с Константином Станиславским и Ольгой Андровской.
«На каком-то приеме Ладынина познакомилась с итальянским дипломатом. Он звал ее замуж, хотел увезти в Италию. Тогда мать вызвали на Лубянку. Сказали: непременно соглашаться и «стучать». Уезжать она не хотела», — рассказывал сын актрисы Андрей.
Быть осведомителем Марина Алексеевна наотрез отказалась, вследствие чего ее тут же уволили из театра. Чтобы заработать на жизнь девушка стирала белье. Неизвестно, как сложилась бы судьба артистки, если бы она чудом не попала на смотр фильма «Строгий юноша», где познакомилась с Иваном Пырьевым. Режиссер сумел уговорить партийное руководство сменить гнев на милость и позволить актрисе играть в кино.
Вскоре Пырьев приступил к съемкам «Богатой невесты» и отдал главную роль в картине Ладыниной. Следующая работа режиссера и актрисы — «Трактористы» — сделала обоих звездами СССР и принесла им Сталинскую премию. Эту высокую награду Марина Алексеевна получала еще четырежды, каждую — за ленты Ивана Александровича.
«Мой любимый фильм — «Свинарка и пастух». Я в 40-е встретилась с Соломоном Михоэлсом, только что приехавшим из США, и он сказал, что Американская киноакадемия рассматривала вопрос о присуждении мне за этот фильм «Оскара», — отмечала Ладынина.
«В шесть часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской», «Кубанские казаки» — популярность актрисы росла с каждым фильмом. Роковой стала для Марины Алексеевны картина «Испытание верности», по сути оказавшаяся для нее последней лентой…
ЛЮБОВЬ, ИЗМЕНИВШАЯ СУДЬБУ
Впервые Ладынина вышла замуж, будучи студенткой. Брак с однокурсником Иваном Любезновым продержался недолго, зато закончился без скандалов и ссор. Иван так и остался для Марины Алексеевны членом семьи: позднее женился на ее сестре Валентине.
По слухам, после мимолетного романа с итальянцем, принесшего Ладыниной столько проблем и лишившего ее работы в театре, на горизонте возник новый поклонник. Актриса почти решилась на переезд в Сибирь к некому врачу, однако в последний момент пути влюбленных разошлись.
Самым ярким событием в судьбе артистка называла встречу с Иваном Пырьевым. Он не только сделал актрису знаменитой, но и стал ее спутником жизни. На момент знакомства Пырьев еще был женат на Аде Войцик, которая не хотела разводиться. Чувство, вспыхнувшее у режиссера к Ладыниной, оказалось серьезным, так что Аде пришлось смириться с неизбежным расставанием. Марина Алексеевна подарила драматургу сына Андрея, и лишь после этого вышла замуж.
«Их связывала большая взаимная любовь на протяжении 20 с лишним лет. Я этого не застала, но Марина мне много рассказывала об их жизни, и я хочу, чтобы люди знали: любовь была! И настоящая», — уверяла подруга актрисы Рогнеда Яценко.
Почему же творческий и романтический тандем распался? Клин между супругами вбила звезда картины «Без страха и упрека» Людмила Марченко, ставшая любовницей Пырьева в конце 50-х. В итоге мужчина все же вернулся в семью, и казалось, его отношения с женой начали налаживаться. Но обида продолжала жить в сердце Ладыниной. В порыве ярости она написала жалобу в ЦК КПСС, в которой назвала режиссера развратником, вступившим в связь со студенткой. «Телегу» артистка так и не отправила, однако скомканный черновик в урне обнаружила домработница и принесла Ивану Александровичу. Простить такое предательство он не смог и немедленно подал на развод.
Хотела ли Ладынина расторгнуть брак? Судя по всему, нет, ведь, осознав ошибку, она несколько раз отказывалась подписать бумаги о разводе. Вскоре на расставании супругов начала настаивать новая пассия Пырьева, Лионелла Скирда. Чтобы добиться от жены согласия, режиссер прибегнул к жестоким приемам: Марину Алексеевну обвинили в изменах, о чем свидетельствовала на суде та самая преданная драматургу домработница. На заседании назывались имена «любовников» актрисы — Зельдин, Дружников, — но в свою защиту она не произнесла ни слова.
«Из зала суда она вышла с абсолютно белым лицом. Мы доехали до дома, там сели обедать. Разговаривали, даже смеялись. Ни нервного срыва, ни слез, ни горьких жалоб, — вспоминала подруга артистки. — Только через несколько часов Марина сказала: «Ты видела, как я держалась? А ведь они меня оклеветали». Были случаи, когда, чувствуя себя перед Мариной виноватым, Иван Александрович в раскаянии полз за ней на коленях, целовал туфельку. Столько лет Марину на руках носил — и вдруг бросил оземь. Как ей было смириться? Как поверить, что ничего не изменишь? То злополучное письмо в ЦК было отчаянной попыткой удержать уходящую любовь».
Развод сильно ударил по Ладыниной: она не только потеряла мужа, но и сына, который предпочел жить с отцом. В детстве Андрей был очень близок с матерью, а в подростковом возрасте его будто подменили. От знакомых артистка узнала о поступлении наследника во ВГИК, друзья сообщили и о его женитьбе. Справедливости ради, Ладынин-младший видел ситуацию иначе: по его словам, родительница сама не хотела делить с ним кров.
ПЕЧАЛЬНЫЙ КОНЕЦ
Расставшись с Иваном Пырьевым, Ладынина перестала играть в кино. Многие говорили, что влиятельный бывший муж наложил негласный запрет на съемки, но так ли это было на самом деле?
«Мать была очень зла на отца, много гадостей мне про него говорила. Но никогда я от нее такой истории не слышал — будто Пырьев запретил режиссерам снимать Ладынину, — уверял сын звезды. — Да и как он мог запрещать, в качестве кого? Развелись родители в 1962-м. К тому времени Пырьев не был ни директором «Мосфильма», ни председателем Союза кинематографистов. Мать не снималась, потому что не хотела играть старух. Николаю Губенко, который пригласил ее в очень хорошую ленту «И жизнь, и слезы, и любовь», она так и заявила: «Чтобы я играла старуху — да никогда в жизни!».
По словам Андрея, Ладынина 15 лет отказывалась выходить на пенсию, так как ее пугало само понятие «пенсионер». Артистка боялась возраста, ненавидела его. Глядя на себя в зеркало, она выражала недовольство, вмиг становилась раздражительной и сварливой. Повышению настроения не способствовало и отсутствие больших гонораров.
«Постепенно я все чаще начала бывать у нее дома, а потом стала там жить. Выяснилось, что у Марины нет денег даже на оплату домработницы. Работавшая у нее Доня жалованье не получала и приходила изредка. Марина рассчитывалась с ней вещами, обувью», — утверждала приятельница Ладыниной.
Впрочем, работа у актрисы имелась: вместе с программой «Товарищ кино» она объездила весь Советский Союз. Проблема была в том, что звезда не умела копить и являлась непрактичным человеком, много тратившим на такси и наряды. «Она получала пенсию, доплату от президента, от Союза кинематографистов, от «Мосфильма». И потом, все время находились какие-то люди — меценаты, спонсоры, которые давали ей деньги. Там две тысячи долларов, сям две тысячи», — отмечал сын Ладыниной.
Марину Алексеевну с удовольствием приглашали на концерты: она хорошо пела и не капризничала перед организаторами. Но лет с 70 артистка перестала выходить на сцену и вскоре превратилась в затворницу.
Минуло 10-летие, и в жизни звезды вновь появился старый знакомый, первый муж Иван Любезнов. Они часто обедали вместе и вспоминали прошлое, но вскоре актриса потеряла друга: он скончался от тяжелого заболевания. Невидимая связь оставалась у Ладыниной и со вторым супругом. Незадолго до смерти Пырьева артистке приснился странный сон, будто режиссер стучится в ее окно…
В конце жизни Марина Алексеевна коротала дни дома в компании Ирины Седенковой — девушки из Нижнего Новгорода, появившейся на пороге актрисы с предложением помочь. Она выполняла функции домработницы и администратора, отвечала на звонки, заставляла артистку участвовать в телепрограммах. Вот только позднее коллеги Ладыниной жаловались, что Седенкова отказывалась звать хозяйку к телефону. Провинциалку считали аферисткой, надеявшейся заполучить квартиру звезды на Котельнической набережной.
Ходили слухи о том, что Ладынина безумно одинока, хотя ее навещал сын, внук и даже Наина Ельцина. Благодаря последней Марина Алексеевна по два месяца могла жить в правительственных санаториях бесплатно. «Для меня без общения невыносима жизнь. И такая она у меня была сложная», — с грустью говорила артистка в интервью для документального фильма «Марина Ладынина. Кинозвезда между серпом и молотом».
Здоровье не подводило актрису до последнего дня, но в марте 2003-го она неудачно поскользнулась и упала в ванной. Без сознания Ладынина пролежала на холодном полу до самого вечера, пока ее не обнаружила домработница. С травмой головы и переломом шейки бедра артистку увезли в больницу. К сожалению, сердце Марины Алексеевны не выдержало нагрузки, и она скончалась.
«Все все материно наследство, если о нем вообще можно говорить, состояло из небольшой двухкомнатной квартиры на Котельнической набережной, которую она завещала внуку, — резюмировал сын звезды. — А больше от мамы ничего не осталось. Кроме замечательных фильмов, конечно. И светлой памяти».
Сын легендарной актрисы Ладыниной развенчал мифы о своей матери
Белокурая девушка с искрящимися глазами. Наслаждающаяся собственной красотой, славой, народной любовью…Пожилая женщина. Ненавидящая свое отражение в зеркале. Немощная, больная. Никому не нужная. Себе в первую очередь…
24 июня страна отмечала 110 лет Марины Ладыниной. Пожалуй, самой загадочной звезды тоталитарной эпохи. Актрисы, жизнь которой разделилась на “до” и “после”.
До и после Пырьева.
“До” были — “Свинарка и пастух”, “Трактористы”, “Кубанские казаки”.“После” — 50 лет молчания, забвения и скорби. 50 лет, окутанные самыми немыслимыми слухами и легендами…
— 99 процентов из того, что было написано о матери, — вранье! — с такого заявления начал свой рассказ сын великого режиссера и легендарной актрисы Андрей Ладынин.
Кинорежиссера Андрея Ладынина часто приглашают в различные ток-шоу, просили об интервью. Ответ всегда один: “нет”.
“Как, — удивляются журналисты, — вы не хотите рассказать о своих родителях?!” “Кому?” — переспрашивает он в ответ. “Народу”. “Нет, — говорит, — не хочу…”
Андрей Иванович до сих пор не может забыть, как во время похорон, едва гроб матери засыпали землей, к нему подошла съемочная группа: “Скажите что-нибудь”. “Вы с ума сошли! — Ладынин не сдержался.
— Я бы и вас послал, — признается Андрей Иванович. — Но просто за эти пять лет, что нет матери, я устал уже от того бреда, который приходится слушать и читать. Ведь до чего додумались! Оказывается, мать последние годы жизни преподавала самодеятельность для официанток. Оказывается, умерла в нищете. А мой сын — что самое вопиющее! — отбирал у нее жалкую пенсию. За такое бы в суд подать, да мороки много. Лучше, наверное, один раз рассказать, как на самом деле было…
МИФ 1-Й. После развода всесильный Пырьев запретил снимать свою бывшую супругу.
— Когда они расстались, мать была очень злая на отца, много гадостей мне про него говорила. Но никогда я от нее такой истории не слышал — будто Пырьев запретил режиссерам снимать Ладынину. Да и как он мог запрещать! Развелись родители в 62-м. К тому времени Пырьев не был ни директором “Мосфильма”, ни председателем Союза кинематографистов. И в качестве кого он мог запрещать?!
Мать не снималась, потому что не хотела играть старух. Ее приглашали в картины, делали пробы. Но когда она видела эти пробы, она всякий раз повторяла: “Это не я! Выгоните оператора!” А Николаю Губенко, который пригласил мать в очень хорошую картину “И жизнь, и слезы, и любовь”, она так и заявила: “Чтобы я играла старуху — да никогда в жизни!”
Лет 15 мать не хотела выходить на пенсию. Отказывалась как могла, хотя пенсия у нее была как зарплата замминистра. Ее воротило от самого слова “пенсионер”, это слово она запрещала при себе произносить даже. Она ненавидела свой возраст, и это была самая настоящая патология. Когда приближалось 90-летие Ладыниной, про нее вспомнили, стали засыпать всевозможными наградами. Помню, позвонил ей: “Мам, я слышал, тебе “Нику” собираются давать”. Она в ответ: “Да, сволочи, собираются”. “Почему сволочи?” — “Как?! Теперь все узнают, сколько мне лет!” На полном серьезе!
МИФ 2-Й. В замужнюю Ладынину без памяти влюбился тогдашний министр госбезопасности Абакумов и терроризировал актрису своими ухаживаниями.
— Нет, Абакумов не преследовал ее. Просто очень редко он звонил матери и приглашал на прогулку. Брал ее за руку, сажал в машину: несколько часов они катались по Москве, а вечером Абакумов провожал мать домой. Вот такая платоническая любовь. И продолжалась она, кстати, очень недолго.
Конечно, мама очень боялась этого человека. И отец боялся. По вечерам на кухне мать все ему рассказывала. Помню, папа как-то сказал: “Не надо ничего делать! Ты с ума сошла!” Абакумов же мог пристрелить его в две секунды, никакие бы связи отцу не помогли.
Кстати, Абакумов помог нашей семье уехать в эвакуацию. В тот день он пришел на вокзал, но так и не подошел к матери — стоял и смотрел издалека. На том все и закончилось — больше Абакумов о себе не напоминал.
МИФ 3-Й. У Ладыниной завязался роман с итальянцем, и под этим соусом НКВД пытался завербовать актрису в качестве сексота.
— Соответствует действительности. Мать очень не любила рассказывать эту историю, однажды только, помню, обмолвилась: “Не понимаю, почему меня тогда не посадили”.
Это было, когда она еще не знала отца. Мать закончила училище, ее взяли во МХАТ. И вот тогда на каком-то приеме Ладынина познакомилась с итальянским дипломатом. Он звал ее замуж, хотел увезти в Италию…
Тогда мать вызвали на Лубянку. Сказали: непременно выходить замуж и “стучать”. Уезжать она не хотела. Тогда ей предложили: ладно, замуж не надо. И “стучать” не надо. Вы продолжите встречаться с итальянцем. В один из вечеров в ресторане к вам подойдет человек, и вы его представите как хорошего знакомого. Мать и на это не согласилась.
Ее тут же уволили из театра, пообещали, что никогда она не будет сниматься в кино. Итальянец тот вскоре уехал. Обещал вернуться, но… И какое-то время, чтобы заработать на жизнь, мать стирала белье. Пока не встретила Пырьева, а он сумел ее отстоять. То есть если бы не НКВД, мать не встретила бы Пырьева и не стала бы великой актрисой.
МИФ 4-Й. Ладынина была ярой антисталинисткой, чуть ли не диссиденткой. Всю жизнь она мечтала рассказать правду об ужасах коллективизации.
— Это все Сванидзе придумал. Он снимал про Ладынину фильм, но не успел, потому что она умерла. Сванидзе хотел убедить мать, чтобы она на всю страну сказала, что является жертвой сталинизма. Мать говорила ему: “Вы с ума сошли, у меня пять Сталинских премий!” Тогда они стали подругу матери уговаривать: дескать, Марина не хочет, так вы скажите. Та их чуть ли не матом послала.
По правде сказать, мать была недостаточно образованна, чтобы всерьез рассуждать на эту тему. К Сталину она относилась, как и все: знала, что сажают, и очень боялась. Но в тюрьме мать не сидела, и о том времени она вспоминала хорошо.
МИФ 5-Й. Актриса и режиссер разошлись из-за того, что Пырьев был жутким ловеласом, не пропускал ни одной юбки. И Ладынина не могла смириться с его многочисленными увлечениями.— Знаете, почему все режиссеры женились на актрисах? Времени не было! Кино — если бы вы сняли хоть одну картину, вы бы поняли — это работа 24 часа в сутки. Каким ловеласом?!
Да, у отца был мимолетный роман с актрисой Марченко, которая у него снималась. Пырьев тогда лежал в больнице, ему делали какую-то несложную операцию, Марченко его навещала. И в один из своих визитов она разделась и влезла к нему в постель. А он почему-то не стал отказываться.Мой сводный брат Эрик (сын Пырьева от первого брака. — Авт.) долго тогда объяснял отцу, кто такая Марченко, — тот все не верил. Потом сам поймал ее с каким-то мужиком, и все было кончено.
Вообще, у отца с матерью были хорошие отношения, пока она не начала стареть. С возрастом мать всех стала ненавидеть — всех людей на свете! Почти каждый день такое случалось: вот она встанет утром, в зеркало посмотрит — все, дома скандал. Постоянно лаялась, раздражалась, была очень сварливой. Придиралась к любой мелочи.
И все равно отец бы не ушел от нее, он был очень терпеливый. Я видел, как при массовке в тридцать человек мать обзывала его кретином. И он терпел. Потому что процесс идет, и если сейчас он вспылит, нужно будет отменять съемку.
А после той истории с Марченко, которая длилась очень недолго, папа вернулся домой. Мать его приняла, и все было нормально — они жили вместе, обо всех обидах вроде как забыли. И вдруг отцу приносят бумагу — Ладынина на него в ЦК “телегу” накатала: просила наказать, привлечь, отчитать. Именно за историю с Марченко, которая уже год как кончилась. Отец как увидел это письмо — собрал вещи и ушел.
Больше они не виделись ни разу. Мало того: мать пережила отца на 35 лет и ни разу за это время не сходила на его могилу. На могилу человека, с которым прожила всю жизнь! Так и не простила отца до смерти…
МИФ 6-Й. После развода родителей Андрей остался с отцом. Ему как представителю золотой молодежи куда удобнее было жить с прославленным режиссером, чем с никому не нужной отставной актрисой.
— Какая я, к черту, золотая молодежь! Когда они стали разъезжаться, я пришел к матери и спросил: “Ты хочешь, чтобы я жил с тобой, или нет?” Она сказала категорически: “Нет”. На хрен, говорит, мне твоя жена? Вы здесь будете жить, она еще рожать начнет…
Она и жену мою терпеть не могла только за то, что та сделала ее бабушкой. Но наши отношения из-за этого не испортились — у нас они всегда были ровные. Ну да, ругались. Но все с матерями ругаются — это нормально.
МИФ 7-Й. Ладынина умирала в жуткой нищете. Чтобы хоть как-то прокормить себя, однажды ей пришлось продать свое лучшее концертное платье.
— Чушь несусветная! Много лет вместе с бригадой “Товарищ кино” мать ездила по городам и весям, давала концерты и зарабатывала огромные деньги. За две программы можно было “Жигули” купить!
После развода отец оставил ей дачу, у матери была машина с водителем. Она получала пенсию, доплату от президента, доплату от Союза кинематографистов, от “Мосфильма”. И потом, все время находились какие-то люди — меценаты, спонсоры, которые давали ей деньги. Там две тысячи долларов, сям две тысячи…
А что ей к тому времени нужно было? Платья она не носила. Кушала — кашку, тарелку в день. Что еще.
Ей уже ничего не надо было. Жизнь матери состояла лишь в каждодневном преодолении жуткой боли. У нее болели ноги, у нее стоял кардиостимулятор, она почти не видела. Даже встать с постели для нее была проблема…
Вообще, до этого возраста доживать не надо, никому не советую. Последние годы мать постоянно жаловалась на жизнь. У нее все было плохо. Все! Муж плохой, роли плохие, жизнь плохая, квартира плохая, дача плохая… Ну есть такие люди, которые всем недовольны. Лет пять последних она вообще говорила, что ей жить надоело…
МИФ 8-Й. В конце жизни Марина Алексеевна целиком и полностью зависела от своей приживалки Ирины Сединковой — провинциальной девушки, которую однажды приютила.
— Последние пару лет так и было. Ну 94 года — что вы хотите! Мать тогда уже и меня не узнавала. А однажды она позвонила моему сыну и поздравила его с днем рождения, как будто он — Иван Александрович Пырьев.
Периодически мать просила меня выгнать эту Ирину. Но когда я приезжал, всякий раз она говорила “не надо”. И так продолжалось несколько лет. Вообще, чаще всего я наблюдал такую картину: мать на эту Иру орет, хамит ей. Та в ответ — ни полслова, лишь опускает глаза.
На самом деле я долго не знал, что там происходило. Только после смерти матери все стало ясно — сейчас уже двух мнений быть не может: хоть воровать там особо нечего, эта Ирина умудрилась украсть все, что было можно.
Лучко мне рассказывала такую историю. За несколько лет до смерти матери был юбилей фильма “Кубанские казаки”. В Краснодарском крае губернатор собрал всех оставшихся в живых артистов и подарил им по “Волге”. Мать, естественно, поехать не могла, и ей выписали деньги. Так, оказывается, Ирина эти деньги получила, а мать их и в глаза не видела. Даже не знала про эти деньги ничего!
Конечно, Ирина матери помогала: она сидела с ней, ухаживала. Но за это она жила в Москве, ездила на два месяца в правительственный санаторий, пользовалась деньгами. Кончила ВГИК, в конце концов, — мать Баталова за нее попросила.
Тут еще такой момент. Именно под влиянием своей приживалки мать последние несколько лет стала сниматься на ТВ, давать интервью. Ирина была просто на седьмом небе от счастья: она назначала съемки, командовала, сидела рядом с матерью. И ее снимали, и ее фотографировали. Но это еще что: ведь после смерти матери эта Ирина стала выдавать себя за племянницу Ладыниной!
МИФ 9-Й. В последние годы Марина Алексеевна вела замкнутый образ жизни, ни с кем не общалась, самым близким существом для актрисы стала ее собака.
— Начнем с того, что собаки у нее вообще не было.
А во-вторых, когда человеку 90 с лишним, то большинство его знакомых отошли уже в мир иной. Но к матери и я часто приезжал, и сын мой. А еще жена Ельцина ее регулярно навещала. Наина Иосифовна занималась благотворительностью: собирала пожилых актрис, помогала им жить, доставала бесплатные путевки в правительственный санаторий. По два месяца в году мать жила просто в царских условиях, во дворце, где до сих пор сохранился коммунизм. За что Наине Иосифовне, конечно, большое спасибо.
МИФ 10-Й. Марина Ладынина оставила какое-то сумасшедшее наследство, из-за которого по сей день грызутся все ее родственники.
Отец, кстати, тоже не умел жить. Два костюма у него было всю жизнь, а парадные ботинки мы с ним носили по очереди. Пырьев — народный артист, лауреат Госпремий, председатель Союза, директор “Мосфильма”, депутат Верховного Совета! А оставил после себя лишь 16 рублей на сберкнижке…
Все материно наследство, если о нем вообще можно говорить, состояло из небольшой двухкомнатной квартиры на Котельнической набережной. Которую она завещала внуку. А больше от матери ничего не осталось. Кроме замечательных фильмов, конечно. И светлой памяти…Это интервью Андрей Ладынин дал в 2008 году, 10 лет назад, а в 2011 году его самого не стало.
Он пережил маму (умер от сердечного приступа) на 8 лет и умер 8 июля 2011 года в возрасте 73 лет.
Уже после их смерти, составляя биографические фильмы и книги, исследователи найдут редких свидетелей их сильных чувств. Соседи звездной семьи говорят, что несмотря на высокий профессиональный статус, семья жила скромно.
Ладынина никогда не устраивала «показухи», как любили это делать актрисы того времени: не разгуливала в мехах и бриллиантах, почти не пользовалась служебной машиной. Жила как все, но славилась живым интеллектом и многослойным, непростым характером. Ее точные и язвительные заметки цитировал весь «Мосфильм», о ее непокорности даже гению мужа, даже на съемочной площадке, ходили легенды.
— Рогнеда Михайловна, а можно конкретные примеры?
— Ну, например, неправда, что сын плохо относился к матери, что внук в последние годы приезжал и отбирал пенсию. К моменту расставания Ладыниной и Пырьева их сын Андрей уже окончил институт, был женат на красавице актрисе Люде Шляхтур. Марина сама предложила ему остаться с отцом, которому под семью сына дали «трешку» на Смоленской. А когда Андрей разводился, то прятался от жены у мамы. Когда он познакомился с нынешней супругой Светланой, родители пополам скинулись ему на квартиру.
И напоследок. В Назарове 19 октября 2012 года был открыт памятник М.А. Ладыниной, который стал единственным в России.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов