Сын за отца не отвечает что означает
Сын за отца не отвечает
Сын за отца не отвечает
Слова И. В. Сталина (1878—1953), сказанные им на совещании передовых комбайнеров (1 декабря 1935 г.) в ответ на выступление участника совещания А. Г. Тильба. Последний сказал: «Хоть я и сын кулака, но я буду честно бороться за дело рабочих и крестьян» (Правда. 1935. 4 дек.). На что и последовал широко растиражированный советскими газетами знаменитый, хотя и не подтвержденный последовавшими репрессиями, ответ.
Смотреть что такое «Сын за отца не отвечает» в других словарях:
Алексей Петрович, сын Петра I — царевич, старший сын Петра Великого от брака его с Евдокией Федоровной Лопухиной, род. 18 го февраля 1690 г., ум. 26 го июня 1718 г. О первых годах жизни царевича, которые он, как необходимо предположить, проводил, главным образом, в обществе… … Большая биографическая энциклопедия
Старший сын (пьеса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Старший сын. Старший сын Жанр: комедия Автор: Александр Вампилов Язык оригинала: русский Год написания: 196 … Википедия
Первенец или первородный сын — в древности пользовался особенными правами и преимуществами: ему принадлежала, после главы семейства, власть над прочими членами семьи и господство над домом и родом; он получал в наследство двойную часть из имения отца; у евреев вместе с… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Первенец, или первородный сын — в древности пользовался особенными правами и преимуществами: ему принадлежала, после главы семейства, власть над прочими членами семьи и господство над домом и родом; он получал в наследство двойную часть из имения отца; у евреев вместе с… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Элиша сын Авуи — Элиша бен Абуя (ивр. אלישע בן אבויה) еврейский мыслитель второго и третьего поколения эпохи таннаев (I II вв. н. э.). За свои взгляды, значительно отличающиеся от учения других талмудистов, прослыл еретиком и вероотступником, получив прозвище… … Википедия
Большой террор — … Википедия
Сталин, Иосиф Виссарионович — Возможно, эта статья или раздел требует сокращения. Сократите объём текста в соответствии с рекомендациями правил о взвешенности изложения и размере статей. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения … Википедия
Ежовщина — Николай Иванович Ежов «Ежовщина» наименование периода во внутренней политике в СССР, когда репрессии были резко усилены и доведены до максимума своей интенсивности[1]. Другое распространенное название данного периода «Великий террор» (англ. The… … Википедия
Сын за отца не отвечает
«Сын за отца не отвечает» — слова Сталина на совещании передовых комбайнеров (1 декабря 1935 г.) в ответ на выступление участника совещания А. Г. Тильба, который сказал: «Хоть я и сын кулака, но я буду честно бороться за дело рабочих и крестьян». На это Сталин ответил: «Сын за отца не отвечает» («Правда», за 4 декабря 1935 года). Как известно, эти слова были фальшивкой и откровенным враньем.
Ниже — oтрывок из поэмы Александра Твардовского «По праву памяти»
Сын за отца не отвечает —
Пять слов по счету, ровно пять.
Но что они в себе вмещают,
Вам, молодым, не вдруг обнять.
Их обронил в кремлевском зале
Тот, кто для всех нас был одним
Судеб вершителем земным,
Кого народы величали
На торжествах отцом родным.
Вам —
Из другого поколенья —
Едва ль постичь до глубины
Тех слов коротких откровенье
Для виноватых без вины.
Вас не смутить в любой анкете
Зловещей некогда графой:
Кем был до вас еще на свете
Отец ваш, мертвый иль живой.
В чаду полуночных собраний
Вас не мытарил тот вопрос:
Ведь вы отца не выбирали, —
Ответ по-нынешнему прост.
Но в те года и пятилетки,
Кому с графой не повезло, —
Для несмываемой отметки
Подставь безропотно чело.
Чтоб со стыдом и мукой жгучей
Носить ее — закон таков.
Быть под рукой всегда — на случай
Нехватки классовых врагов.
Готовым к пытке быть публичной
И к горшей горечи подчас,
Когда дружок твой закадычный
При этом не поднимет глаз.
О, годы юности немилой,
Ее жестоких передряг.
То был отец, то вдруг он — враг.
А мать?
Но сказано: два мира,
И ничего о матерях.
И здесь, куда — за половодьем
Тех лет — спешил ты босиком,
Ты именуешься отродьем,
Не сыном даже, а сынком.
А как с той кличкой жить парнишке,
Как отбывать безвестный срок, —
Не понаслышке,
Не из книжки
Толкует автор этих строк.
Ты здесь, сынок, но ты нездешний,
Какой тебе еще резон,
Когда родитель твой в кромешный,
В тот самый список занесен.
Еще бы ты с такой закваской
Мечтал ступить в запретный круг.
И руку жмет тебе с опаской
Друг закадычный твой.
И вдруг:
Сын за отца не отвечает.
С тебя тот знак отныне снят.
Счастлив стократ:
Не ждал, не чаял,
И вдруг — ни в чем не виноват.
Конец твоим лихим невзгодам,
Держись бодрей, не прячь лица.
Благодари отца народов,
Что он простил тебе отца
Родного — с легкостью нежданной
Проклятье снял. Как будто он
Ему неведомый и странный
Узрел и отменил закон.
(Да, он умел без оговорок,
Внезапно — как уж припечет —
Любой своих просчетов ворох
Перенести на чей-то счет;
На чье-то вражье искаженье
Того, что возвещал завет,
На чье-то головокруженъе
От им предсказанных побед.)
Сын — за отца? Не отвечает!
Аминь!
И как бы невдомек:
А вдруг тот сын (а не сынок!),
Права такие получая,
И за отца ответить мог?
И в тех краях, где виснул иней
С барачных стен и потолка,
Он, может, полон был гордыни,
Что вдруг сошел за кулака.
Ошибка вышла? Не скажите, —
Себе внушал он самому, —
Уж если этак, значит — житель,
Хозяин, значит, — потому.
А может быть, в тоске великой
Он покидал свой дом и двор
И отвергал слепой и дикий,
Для круглой цифры, приговор.
И в скопе конского вагона,
Что вез куда-то за Урал,
Держался гордо, отчужденно
От тех, чью долю разделял.
Навалом с ними в той теплушке —
В одном увязанный возу,
Тянуться детям к их краюшке
Не дозволял, тая слезу.
(Смотри, какой ты сердобольный, —
Я слышу вдруг издалека, —
Опять с кулацкой колокольни,
Опять на мельницу врага. —
Доколе, господи, доколе
Мне слышать эхо древних лет:
Ни мельниц тех, ни колоколен
Давным-давно на свете нет.)
От их злорадства иль участья
Спиной горбатой заслонясь,
Среди врагов советской власти
Один, что славил эту власть;
Ее помощник голоштанный,
Ее опора и боец,
Что на земельке долгожданной
При ней и зажил наконец, —
Он, ею кинутый в погибель,
Не попрекнул ее со злом:
Ведь суть не в малом перегибе,
Когда — Великий перелом.
И верил: все на место встанет
И не замедлит пересчет,
Как только — только лично Сталин
В Кремле письмо его прочтет.
(Мужик не сметил, что отныне,
Проси чего иль не проси,
Не Ленин, даже не Калинин
Был адресат всея Руси.
Но тот, что в целях коммунизма
Являл иной уже размах
И на газетных полосах
Читал республик целых письма —
Не только в прозе, но в стихах.)
А может быть, и по-другому
Решал мужик судьбу свою:
Коль нет путей обратных к дому,
Не пропадем в любом краю.
Решал — попытка без убытка,
Спроворим свой себе указ.
И — будь добра, гора Магнитка,
Зачислить нас В рабочий класс.
Но как и где отец причалит,
Не об отце, о сыне речь:
Сын за отца не отвечает, —
Ему дорогу обеспечь.
Пять кратких слов.
Но год от года
На нет сходили те слова,
И званье сын врага народа
Уже при них вошло в права.
И за одной чертой закона
Уже равняла всех судьба:
Сын кулака иль сын наркома,
Сын командарма иль попа.
Клеймо с рожденья отмечало
Младенца вражеских кровей.
И все, казалось, не хватало
Стране клейменых сыновей.
Предоставляла званье сына
Солдату воинская часть.
Одна была страшна судьбина:
В сраженье без вести пропасть.
И до конца в живых изведав
Тот крестный путь, полуживым —
Из плена в плен — под гром победы
С клеймом проследовать двойным.
Нет, ты вовеки не гадала
В судьбе своей, отчизна-мать,
Собрать под небом Магадана
Своих сынов такую рать.
Не знала,
Где всему начало,
Когда успела воспитать
Всех, что за проволокой держала,
За зоной той, родная мать.
Средь наших праздников и буден
Не всякий даже вспомнить мог,
С каким уставом к смертным людям
Взывал их посетивший бог.
Он говорил: иди за мною,
Оставь отца и мать свою,
Все мимолетное, земное
Оставь — и будешь ты в раю.
А мы, кичась неверьем в бога,
Во имя собственных святынь
Той жертвы требовали строго:
Отринь отца и мать отринь.
Забудь, откуда вышел родом,
И осознай, не прекословь:
В ущерб любви к отцу народов —
Любая прочая любовь.
Ясна задача, дело свято, —
С тем — к высшей цели — прямиком.
Предай в пути родного брата
И друга лучшего тайком.
И душу чувствами людскими
Не отягчай, себя щадя.
И лжесвидетельствуй во имя,
И зверствуй именем вождя.
Любой судьбине благодарен,
Тверди одно, как он велик,
Хотя б ты крымский был татарин,
Ингуш иль друг степей калмык.
Рукоплещи всем приговорам,
Каких постигнуть не дано.
Оклевещи народ, с которым
В изгнанье брошен заодно.
И в душном скопище исходов —
Нет, не библейских, наших дней —
Превозноси отца народов:
Он сверх всего.
Ему видней.
Он все начала возвещает
И все концы, само собой.
Сын за отца не отвечает —
Закон, что также означает:
Отец за сына — головой.
Но все законы погасила
Для самого благая ночь.
И не ответчик он за сына,
Ах, ни за сына, ни за дочь.
Там, у немой стены кремлевской,
По счастью, знать не знает он,
Какой лихой бедой отцовской
Покрыт его загробный сон.
Давно отцами стали дети,
Но за всеобщего отца
Мы оказались все в ответе,
И длится суд десятилетий,
И не видать еще конца.
1 декабря 1935 года — Сталин на совещании передовых комбайнеров в Кремле произнес ставшую потом исторической фразу: «Сын за отца не отвечает!»
Съезд этот был полностью срежиссирован, на нем генсек решил разыграть перед публикой «спектакль» на тему исправившихся кулацких детей. Делегат из Башкирии А.Г. Тильба произнес: «Хоть я и сын кулака, но я буду честно бороться за дело рабочих и крестьян». Он рассказал, что, будучи сыном сосланного кулака, сам пробился в жизни, начав с работы на стройке, и стал комбайнером-рекордсменом в совхозе. При этом из-за его кулацкого происхождения местное руководство поначалу не хотело посылать его на всесоюзный съезд стахановцев, невзирая на все его достижения. Когда Тильба закончил свой рассказ, Сталин ободряюще отозвался со своего места˸ «Сын за отца не отвечает». Это замечание было помещено в газетах наряду с отчетом о съезде. И хотя фраза эта была широко растиражирована советскими газетами, последовавшие репрессии не только не подтвердили, но обнаружили весь цинизм ее автора. Тем не менее, ответ комбайнеру Тильбе будут еще долго воспевать советские поэты и писатели. Например, А. Твардовский:
Сын за отца не отвечает —
Пять слов по счёту, ровно пять.
Но что они в себе вмещают,
Вам, молодым, не вдруг обнять.
О том, как Сталин по своему усмотрению отменял и вводил смертную казнь, читайте в истории «Благодарность вождя».
Поделиться:
Понравилось это:
Ещё по этой теме:
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Сын за отца не отвечает или о дурной наследственности
В 1935 году на встрече с передовиками-комбайнерами Иосиф Сталин произнес ставшую знаменитой фразу «Сын за отца не отвечает». Но эту простую истину не в состоянии до сих пор уразуметь политики.
Президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор направил королю Испании Фелипе VI письмо с требованием принести извинения коренным народам Америки за убийства, совершенные во время завоевания континента. Об этом Обрадор сообщил в видеообращении, которое записал во время посещения пирамиды майя в штате Табаско. Его поездка и требование приурочены к 500-летию битвы конкистадора Эрнана Кортеса с майя-чонталями.
Ответ испанцев был не очень внятным. Король, ясное дело, не снизошел до ответа, а правительство сообщило: «Прибытие 500 лет назад испанцев на нынешние мексиканские земли не может быть оценено в свете современных соображений. Наши братские народы всегда умели рассматривать наше общее прошлое без гнева и с конструктивной точки зрения, как свободные народы с общим наследием».
На самом деле ответ не по существу. Требовать ответа за прошлое можно с тех государств, которые продолжают политику тех или иных предков. Испанцы же совершенно спокойно относятся к своему давнему прошлому, колонизации Америки, Кортесу et cetera. И вовсе не орут «Режь мексикашек во славу Испании!». Равно как и не претендуют на создание Испанской Империи и завоевание заморских земель.
Тем более, реал-политика предполагает, что начинается все с извинений. Потом следует признание преемственности власти и, как следствие, выполнение обязательств и ответственность за ранешние правительства государства.
Требования, подобные мексиканским, абсурдны. Это все равно, что требовать от большевиков извинений за кровавое воскресенье или русско-турецкие войны. Впрочем, этим абсурдом мир и живет. Поляки не пригласили представителей России на юбилей начала Второй мировой. Но при этом пригласили немцев. Дикость, но таков мир.
Если же вернуться к требованием к нынешним правительствам государств ответить за преступления предков, независимо от срока давности, то подобные претензии можно и даже нужно предъявлять к тем властям, которые де-факто и де-юре берут на вооружение и называют себя преемниками тех или иных предков. Не правительств даже, иногда отдельных личностей и/или организаций.
Собственно, таков же был и подход Иосифа Виссарионовича. В далеком 1935 году выступавший на встрече с партактивом комбайнер сказал:
— Хотя я и сын кулака, но я буду честно бороться за дело рабочих и крестьян и за построение социализма.
На что Сталин и бросил реплику:
— Сын за отца не отвечает.
То есть, не отвечает в том случае, когда не продолжает его дело, не следует его стопами и не берет «на щит» идеи, ценности и методы предков. В противном случае.
Требовать можно и нужно с идейных последователей преступников. И судить их именно по требованиям современности, раз уж такие правительства существуют в нашей с вами реальности. В противном случае наследники кортесов, гитлеров и бандер возродятся снова.
И отворятся врата ада, как это уже произошло на Украине.
Сказано: «Сын за отца не отвечает».А в другом месте читаем: «Наказан. до седьмого колена. «.Так отвечает сын за отца?
Исход 20
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня
соблюдение Заповедей приведет к:
а) Непричинению вреда вместо причинения вреда,
б) Правдивости вместо лжи,
в) Неворовству вместо воровства,
г) Самоконтролю вместо невоздержанности,
д) Смирению вместо корыстолюбия, алчности.
Практика Заповедей, в Силу невостребованности, ушла на последние роли с далёких Времён, принеся с собой мутные Эпохи, всеобщих Галлюцинаций.
Судьбу каждого (в смысле вечной жизни или вечной гибели) решает его вера и дела и не зависит от других.
Сын за отца не отвечает в смысле спасения души, а что на сына распространяется проклятие рода до 7 колена и благословение рода до 1000, то это лишь трудности в жизни или, наоборот, легкости жизни.
Я мусульманин, и верю что Библия слово Бога, но не вся, там столько приписок и противоречий, что Господь не смог бы так оплошать, это люди писчие по своему не знанию, или по чьему либо указу приписали то, чего там не должно было быть!
Кто был отцом Иосифа, мужа Марии?
Иаков (Матфея 1:16) Илия (Луки 3:23)
От какого сына Давида происходил Иисус?
Соломона (Матфея 1:6) Нафана (Луки 3:31)
Являлся ли Иоанн Креститель Илией, который должен был придти?
Да (Матфея 11:14; 17:10-13) Нет (Иоанна 1:19-21)
Что Иисус сказал по поводу своего свидетельства?
«Если я свидетельствую сам о себе, то свидетельство мое НЕ есть истинно» (Иоанна 5:31) «Если я и сам о себе свидетельствую, свидетельство мое истинно» (Иоанна 8:14)
Узнал ли Иоанн Креститель Иисуса перед его крещением?
Да (Матфея 3:13-14) Нет (Иоанна 1:32-33)
Узнал ли Иоанн Креститель Иисуса после его крещения?
Да (Иоанна 1:32-33) Нет (Матфея 11:2-3)
И так далее, и как этот бред быть может написан, по откровению Духа Святого?